О РУССКОЙ ШКОЛЕ
Резолюция секции «Церковь и культура» XVIII Всемирного Русского Народного Собора

Участники секции «Церковь и культура» поддерживают прозвучавшую в выступлениях идею о необходимости смелее и интенсивнее развивать духовно-нравственную составляющую школы, использовать положительный опыт учебных заведений, работающих в этом направлении. Надо учитывать, что то, что для многих считается нововведениями, для отдельных школ является уже отработанной системой воспитания и обучения (например, Ивановская на Лехте школа целостного развития имеет 20-летний опыт работы по проекту духовно-нравственного воспитания и образования). Необходимо внимательнее присматриваться к опыту таких учебных заведений. Этот положительный опыт может позволить сократить время эксперимента, сделать эксперимент более интенсивным.

Следует обратить внимание на многообразие форм и методов учебно-воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию как в урочной так в внеурочной деятельности. Создавать целенаправленно «копилки» подобных трудов, которыми могли бы воспользоваться все желающие.

  Участники секции так же обращают внимание на имеющийся богатый опыт в школах нравственного воспитания учащихся при преподавании всех без исключения учебных дисциплин, а так же опыт созданных ранее систем непрерывного духовно-нравственного образования от начальной школы до выпускников.

 Учитывая положительные изменения в обществе в отношении собственной истории, собственного педагогического опыта, Русскому народному Собору необходимо инициировать создание общественного органа, который взял бы на себя создание концепции «Русской школы». Необходимо определиться в понимании основных педагогических терминов и понятий, (в первую очередь с понятием «целостности») и привести их в соответствие с традиционными нормами понимания.

Необходимо активизировать разъяснительную работу с родителями при выборе концепта «Основ религиозной культуры». Воспитание должно охватывать не только детей, но и их родителей.

Необходимо использовать форму создания учебных заведений двойного подчинения: департаменту образования и епархии. Такие школы должны стать прообразом школ будущей России, где отрабатывались бы взаимоотношения светских основ образования с православным, взаимоотношения верующих учеников и учителей с неверующими.


Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Вернуться на главную