Страница: 1 2 3 4  Все

Тамара 26.01.12 18:42
Есть отрицательный пример тому, когда распадается один Союз литераторов на два.
Многотлетняя "жизнь" двух союзов в одном городе ничего хорошего не дает. Сплошные распри. Надо объединяться, чтобы быть сильными. Литературное слово, мысль всегда были впереди, были востребованы обществом. Нельзя, как боевикам, разбегаться по норам.
Хорошо организованная работа в Союзе, при поддержке государства, должна помогать становлению поэта, писателя, оказывать помощь в публикации. Книга все равно займет свое место. Ведь только благодаря ей идет передача информации из века в век. Я ничего не сказала нового.Но...
В спешке не нашла в дом. библ. маленький сборничек стихов для детей А.К.Толстого, изданный в годы войны.Тогда думали, что растет новое поколение,и ему нужна духовная пища.
Геннадий Иванов 26.01.12 18:07
Галине Ивановне.

С домом ситуация по сути не улучшилась.Всё равно в аренду помещения сдавать нельзя. Откуда брать деньги на коммуналку - не понятно. Не говоря уже о зарплатах сотрудникам.
Геннадий Иванов 26.01.12 18:03
Алексею Шорохову

Алексей, в обозримом будущем, мне кажется, единого Союза писателей не будет. Далеко разошлись пути. А когда-нибудь объединение будет на основе крепкого государства. такого в ближайшее время не будет.
Марсель Салимов 26.01.12 18:00
Привет всем! С интересом читаю вопросы и ответы на них. Хорошие ответы – на хорошие (и не только) вопросы! Восхищаться, а тем более петь дифирамбы в адрес начальников (даже литературных) не входит в обязанности сатирика. Для этого имеются представители других жанров. Творческие достижения поэта Геннадия Иванова и заслуженные оценки коллег меня не удивляют, так как «башкир не только писатель, башкир и читатель», даже немного переводчик его стихотворений на башкирский и татарский языки. Поэтому скажу уверенно: Геннадий Иванов – из тех талантливых русских поэтов, которые искренне любят Родину и народ российский. Хороших поэтов на Руси всегда было предостаточно. Однако всегда был дефицит на хороших чиновников. В том числе и на литературных. И не случайно сегодня поэт Иванов держит экзамен прежде всего как литчиновник, отвечая на совсем не простые вопросы. А отвечать на них и, главное, решать их – надо! Кто же этим займётся, как не первый секретарь правления?! Первый – он для того и первый. Даже чтобы на Интернет-встрече первым держать ответ. А дальше по (или без) очереди – Николай Дорошенко, Николай Переяслов и др. секретари и в конце – сам Валерий Ганичев. Мне кажется, такое общение в наше интернетно-модернизованное время не только интересное, но и весьма полезное занятие. (Кстати, недавно Союз журналистов России провёл с нами, членами Федеративного Совета СЖР, заседание в режиме он-лайн.)
Геннадий 26.01.12 17:47
Ещё Василию Батраченко

Исказилась фамилия поэта - читать Николая Колычева.
Геннадий Иванов 26.01.12 17:45
Василию Батраченко

По прозаикам посмотрите книги Александра Сегеня, Михаила Попова,Ярослава Шипова, Александра Трапезникова,Михаила Тарковского. Василия Дворцова, очень неожиданным для меня было чтение романа Камиля Зиганшина "Золото Алдана", он пишет на русском языке.
По поэтам посмотрите книги или в Интернете найдите Николая Колячева, Николая Зиновьева, Геннадия Фролова, Светланы Сырневой, Игоря Тюленева, Евгения Семичева, Михаила Анищенко.......Много можно перечислять, не обижайтесь, кого не назвал.
Галина Ивановна 26.01.12 17:40
Уважаемый Геннадий Викторович!
А все-таки как решился вопрос с Вашим писательским домом?
Я в последний раз приходила на Кино-клуб еще до летних каникул. Вроде бы все по-старому оставалось.
Галина Ивановна, Москва
Алексей Шорохов 26.01.12 17:39
Спасибо Дорошенке, здорово оживил сайт!
А теперь вопрос Геннадию Иванову:
- Геннадий Викторович, мы знаем, что СП был создан государством, знаем, что по определению он зеркально отражал государство, его породившее.
Нынешняя эРэФия, по справедливому замечанию Ивана Есаулова, это своеобразная, скорее даже уродливая, но всё еще не исчезнувшая форма доживания "советской государственности" - с той же несокрушимой номенклатурой, с теми же "материалистическими мозгами" и т.д.
И Союз, точнее союзы - её отражают... И даже бесконечный делёж и свербёж - абсолютная калька с происходящего в постсоветском государстве.
1. Есть ли шанс, что всё это закончится мирно, и что жизнь, похожая на агонию, станет похожей на жизнь?
2. На какой основе объединяться писателям "после"?..
Алекс ей Шорохов, безработный, Москва
Василий Батраченко 26.01.12 17:32
Уважаемый Геннадий Викторович!
Я никогда не переставал интересоваться русской литературой. Сейчас, к сожалению, в Украину нам из России поступает только дешевое чтиво.
Ваш знаменитый московский критик Владимир Бондаренко предлагает в Интернете списки самых значительных писателей России. Не всегда он попадает в яблочко. Но многое и открывает.
Понимаю, что сходу Вам будет трудно назвать 50 или даже 100 имен. Назовите хотя бы трех-четырех прозаиков, которые сегодня вам кажутся наиболее стоящими. А если как поэту Вам удобно назвать и поэтов, то назовите и трех поэтов. Классиков, таких как Распутин или Горбовский, не называйте, их и так все давно знают, начинайте со своих ровесников и моложе.
Смысл таких встреч состоит еще и в том, чтобы открывались нам новые имена.
Василий Батраченко, Сумская область
Геннадий Иванов 26.01.12 17:26
Николаю Коняеву

Николай, у вас ведь Мизгулин здравый человек. Зачем ему нужны "мёртвые души" в виде школьников и студентов. Не понимаю. Тут какая-то ерунда.
Ещё раз скажу про перерегистрацию. По нынешнему закону пять человек могут собраться и зарегистрировать новый союз писателей. Мы начинаем чистку - и рядом вырастает новый союз из отчисленных, и"Литературная газета" начинает их поддерживать. как она активно поддерживает Союз литераторов и Профсоюз, кажется, писателей или литераторов, не помню. На полном серьёзе их пиарят. И так далее и так далее.
Но что-то делать надо. Спасибо за твоё неравнодушие,Николай.Обнимаю.
Геннадий Иванов 26.01.12 17:17
Борису Гаврилову

Ох, тяжёлый вопрос. Мы и набекрень и не набекрень. У нас очень много зависит от того, кто во главе стоит. Если Бог пошлёт нам толкового, дельного, патриота-лидера с крепким характером, то и бекрень наш поправится, глаза загорятся, дело всем найдётся. А как сейчас - так люди жить не хотят. И. думаю, это кончится.

Геннадий Иванов 26.01.12 17:10
Мураду Ахмедову

Дорогой Мурад! Вообще от того, что культуру и образование так низко опустили, жизнь в стране в целом одичала. Я про это уже отвечал в эти дни. Хотя не только в культуре дело, но и в неверной экономике, в обнищании людей, во враждебной работе тех, кто хочет завоевать Россию окончательно.
Но ты прав, что надо обратить особое внимание на, скажем так, ДРУЖБУ НАРОДОВ и в области литературы. Для меня пример настоящей работы в этой области – подвижнический труд твоей мамы, поэта и переводчика Марины Ахмедовой-Колюбакиной. Многим дагестанским поэтам она помогла выйти к читателям на русском языке. Переводит она очень профессионально. Творчески. С душой. Не напрасно Расул Гамзатов доверил ей переводить свои и поэмы. И публично говорил ей благодарные слова. Дагестанцы же видят: вот русский человек, сколько много она делает для дагестанцев. Здесь нет места много писать, но это духовный подвиг. Отсюда и доброе отношение писателей Дагестана к другим русским писателям, приезжающим на Белые Журавли или в другое время. Нет никакого отчуждения. И это сотворила одна честная талантливая переводчица.
А представим, что не работала бы Марина все эти двадцать глухих лет так как она работала…Думаю, что страшновато было бы нам летать в Махачкалу и окрестности.
Одним словом, государству надо опираться на таких людей, а не ставить на межнациональные отношения элементарных чиновников из бездарной колоды. И деньги надо не жалеть на эти дела.Но строго контролировать. Надо добиться, чтобы писатели регулярно общались, переводили друг друга, вместе отмечали наши праздники, вместе обсуждали проблемы. Это стоит денег. Но не таких сумасшедших, которые разворовываются ежедневно в стране или которые крутятся в шоу-бизнесе. Вообще надо шоу-бизнес обложить налогом на ДРУЖБУ НАРОДОВ.
Борис Гаврилов 26.01.12 17:01
Уважаемый Геннадий Викторович!
Вы искренне верите в светлое будущее НАРОДА. Будем надеяться, что так оно и будет.
А как Вы прокомментируете слова Тургенева, сказавшего, что русский человек не только шапку,
но и мозги носит набекрень. Что это: неуважение?, издевка? или диагноз? При таких мозгах состоится ли, на Ваш взгляд, светлое будущее НАРОДА?
Николай Коняев 26.01.12 16:43
Уважаемый Геннадий Викторович! Извини за настырност:"Когда государство будет нас поддерживать, тогда будем укреплять берега"! - не ошибочно ли это? Не будет поддерживать, пока у нас беспорядок. И. больше того, "самозванцы"-графома ны успешно разрушают организации изнутри - они пробивные, как правило. У нас пробились даже в правительственные Департаменты, требуют прекратить выпуски журналов-альманахов, так как их "не печатают". На правительственном сайте разместили списки "писателей Югры", включив туда даже студентов и школьников. Это уже трагедия! И смех, и слёзы. Нужно укреплять берега сегодня, пока ещё есть шанс. С благодарностью и признательностью к Вам за многолетнюю помощь и советы!
Мурад Ахмедов 26.01.12 16:40
Недавно вышла авторская статья Вл. Путина о национальном вопросе. Но можно ли его решить без возрождения национальных культур и литератур России? Сегодня остро стоит проблема возрождения школы художественного перевода. И в России и на Кавказе зачастую не понимают, что корни современного терроризма и экстремизма уходят в невежество нашей молодежи разных национальностей, растущей в духовном вакууме. Многие молодые люди не имеют ни малейшего представления о духовном богатстве своих предков и историко-культурных связях народов России. Как Вы думаете, что конкретно надо предпринять в этой области, чтобы радикально изменить ситуацию?
Мурад Ахмедов, Махачкала
Геннадий Иванов 26.01.12 16:38
Елене Безруковой.

Уважаемая Елена! По регионам так: в "передовиках" Белгородская, Орловская, Кемеровская области, Башкортостан, плохо дело в этом смысле в Приморском крае, в Пермском, в Тюменской богатейшей области, в Екатеринбурге. В Белгородской губернатор Савченко любит писателей, привлекает их в областным делам, помогает им во всём. очень много зависит именно от первого лица.В Алтайском крае тоже губернатор хорошо относится к своим писателям, но там сами писатели друг к другу плохо относятся. Такое тоже бывает.
2.Наверное, "творческая личность" слабеет, да.Примеров много."Отравляющий фактор" есть. Точно. Но есть и некий тонус. Это помогает.
Духовной опорой может служить чёткое понимание, что такое хорошо. а что такое плохо.Вообще, духовная опора -это, мне кажется, пример других людей, которые покрепче тебя духом и которые что-то толковое сделали.
Геннадий Иванов 26.01.12 16:27
Игорю Тюленеву.

Нет, Игорь. само не отшелушится. Кому-то придётся засучивать рукава. Но в нынешней ситуации, я уже говорил об этом, будут бесконечные скандалы и образуется ещё один, или два, или три...Когда государство будет писателя всерьёз поддерживать, тогда можно будет укреплять берега. Сейчас, конечно, они сильно размыты.
Геннадий Иванов 26.01.12 16:23
Валентине Коростелёвой.

Валентина, согласен с Вами полностью. Пора поднимать.
Валентина Коростелёва 26.01.12 16:19
О большинстве серьёзнейших проблем уже были заданы вопросы. Понятно, что с наскоку ничего не решить. Но хотелось бы ощутить добрые изменения, в том числе и в материальном, и социальном положении писателя до того, как "жить в эту пору прекрасную уж не придётся". И
тут нужен мощный штаб единомышленников из людей мобильных, энергичных, порядочных, готовых к такой работе и нагрузкам - как нервным, так и физическим. Привожу несколько имён навскидку: Николай Иванов, Александр(?) Кердан, Игорь Тюленев, Александр Бобров, Евгений Юшин... Пора поднимать имя настоящего писателя на должную высоту, это необходимо в первую очередь для культуры, от которой слишком многое сегодня зависит.
С уважением, успехов в работе и творчестве!
Игорь Тюленев 26.01.12 16:02
Дорогой Геннадий Викторович! Поздравляю с успешным выходом в интернет.
Хотя Вы ответили уже на многие, волнующие русских писателей, вопросы, задам ещё один.
Как на Москву наступают "голубые" и чуженины - так на СП России наступают графоманы.
Должен ли Союз обороняться (ибо благодаря "писательской доброте" они наступают успешно) или нужно проводить чистку, как в 37? Спасибо Бондаренке, что напомнил к месту о тридцать седьмом...
Или всё уляжется и отшелушится?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА