Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Вячеслав Лютый 9.04.14 23:20
Владимиру Молчанову.
Владимир Ефимович, совершенно с тобой согласен в том, что областным журнал делают сложившиеся обстоятельства. Наверное, выход на более крупную территорию, как на свою "органическую" базу, является следующим шагом в жизни областного "толстого" журнала. Однако в таком новом положении есть целый ряд организационных и финансовых проблем, которые можно преодолеть лишь в условиях сравнительно тесного взаимодействия областей в сфере культуры. На сегодняшний день в Черноземье наши области такого взаимосогласия пока еще не достигли. Думаю, что к этому нужно двигаться малыми шагами через совместные тематические издания. Сразу, решительными усилиями тут ничего не сделать, но можно только погубить уже созданное. Что касается "Подъёма", то мы выходим на межобластной уровень постоянно и осознанно. Выпустили прежде номер, посвященный Ельцу (Липецкая область), Харькову, однако никак не договоримся, например, о Старооскольском номере журнала. Авторы из смежных областей публикуются у нас ежемесячно, ты это знаешь. С Хабибулиным получился просто грустный казус. Но ведь и сейчас процент воронежских авторов в журнале не является некоей железной квотой. На его страницах много писателей из разных уголков страны. А между тем в соседних областях, авторы которых для нас часто знакомы и лично, подписка на "Подъём" хромает на обе ноги. Это реальность сегодняшняя, которую необходимо честно и внимательно учитывать в своей работе - хотя бы как стартовую позицию. Стоит понимать и то, будучи в самом общем смысле региональным и отдав приоритеты исключительно Черноземью, журнал с очень большой вероятностью именно в этом кругу и замкнется.
В итоге проблема заключается в следующем: областной журнал должен очертить для себя региональный круг - это во-первых; и знать совершенно твердо, что первый круг неуклонно должен расширяться до круга второго - общероссийского. Тогда и местное будет уважаемо, и общее не окажется по ту сторону региональной границы-околицы. Примем же для себя эти контуры развития как желаемую перспективу.
Владимир Молчанов 9.04.14 21:31
Вячеслав Дмитриевич, дорогой! Согласен с тем, что "провинциальные" журналы делают своё доброе и нужное дело. Но я всё-же придерживаюсь мнения, что они должны быть не в каждой области, поскольку за границу своей области они практически не попадают, а должны быть межобластными, каким был в старые времена "Подъём" - на 5 областей. Тогда мы были, как говорится, в курсе литературных дел своих соседей и т.д. Что Вы думаете на этот счёт? Владимир Молчанов.
Вячеслав Лютый 8.04.14 13:54
Валентине Ефимовской.
Уважаемая Валентина! Благодарю Вас за сердечные слова. Публикация в "Родной Ладоге" для меня оказалась неожиданной. В прошлом году я посылал Андрею Реброву какие-то работы, но ответа не получил - и махнул рукой... Тем более радостно узнать об этом обстоятельстве сейчас. Спасибо за доброжелательное отношение к моим работам. Обязательно пришлю что-нибудь еще в "Родную Ладогу". Передавайте привет Андрею Реброву, с которым, очевидно, мы вскоре встретимся в Орле на фестивале "Хрустальный родник."
Вячеслав Лютый 8.04.14 12:29
Ирине Лысенко
Уважаемая Ирина Александровна! "Краткие критические резюме" в данном случае совершенно бесполезны, поскольку Вы не сможете с их помощью передать старшеклассникам объемное представление о том или ином поэте. А критические формулы, сколь бы они ни были верны, в сознании подростка не задерживаются. Поэтому предлагаю Вам прочитать мою статью о Семичеве, в которой обозначены многие важные стороны его творчества. Вот ссылка: rospisatel.ru›ljuty-semichev.htm
Материал, кстати, публиковался на сайте "Российского писателя". Статья о творчестве Юрия Перминова мною написана в феврале этого года. Чуть позже я думаю разместить ее на РП.
Валентина Ефимовская 6.04.14 11:43
К сожалению, в связи с моим отсутствием в Санкт-Петербурге, не смогла принять участие в знаковом событии на сайте “Российский писатель” – в беседе с Вячеславом Лютым. Хочу выразить Вам, уважаемый Вячеслав Дмитриевич, лично свою признательность за Ваш подвижнический, щедрый, талантливый труд современного литературного критика, выразить свое восхищение Вашим умением услышать и отразить непростые смыслы богатейшей современной русской литературы в их неизбывной связи с национальной традицией. Хочу также подтвердить не только свой интерес к Вашему творчеству, но и засвидетельствовать внимание к Вашим работам читателей журнала “Родная Ладога” (публикация РЛ №1 2014 “Русский мир и цивилизация”). Очень рада неожиданно заинтересованному сотворчеству многочисленных участников встречи, принявших такую активность в непростом разговоре о современной русской литературе и критике. Присылайте свои работы в наш журнал. С поклоном Валентина Ефимовская.

Ирина Лысенко 6.04.14 02:10
Уважаемый Вячеслав Дмитриевич!
Пока встреча с Вами стоит на главной странице, посмею обратиться к Вам с просьбой:
- сформулируйте свои краткие критические резюме о поэтах Передрееве, Прасолове, Тряпкине, Глушковой, Ступине и о, слава Богу, живых Ирине Семеновой, Евг. Семичеве, Юрие Перминове, Валентине Ефимовской.
Я называю тех, о ком в Интернете не нашла Ваших статей. А для меня это будет подсказкой к моим попыткам что-то заронить тем старшеклассникам, которые пока еще к истинной поэзии чутки.
С уважением, Ирина Александровна, преподаватель.
Анна 6.04.14 01:15
Жалко, что всё закончилось. Но надеюсь, что новая встреча не заставит себя долго ждать. Спасибо ВСЕМ!
Рита Одинокова 4.04.14 16:50
Вячеслав Дмитриевич! Спасибо за бесценные, мудрые слова. Этим Вы дышите и даете возможность насладиться нам, пишущим, славным воздухом взаимопонимания и надежды.
С уважением, Р.Од
Вячеслав Лютый 4.04.14 01:33
Благодарю всех, кто принял участие в этом разговоре. Надеюсь, он был интересен и продуктивен.
Всего доброго,
Вячеслав Лютый.
Вячеслав Лютый 4.04.14 01:29
Александру Иванову.
Уважаемый Александр, большую работу о современном состоянии русской литературы, видимо, можно и стоит написать. Однако это отдельная задача, скорее - историко-литературная, а не критическая. В ней отсутствует внимательное и медленное вхождение в художественный мир автора. А без этого такая картина в принципе будет только очередным эскизом, на котором детали окажутся крайне расплывчатыми. Мне ближе идти к подобной панораме медленным шагом, останавливаясь на творчестве тех писателей и поэтов, которые мне интересны и дороги. Постепенно из этих работ составится портрет эпохи, по крайней мере, я на это надеюсь.
Вячеслав Лютый 4.04.14 01:20
И еще у меня такой вопрос. Как вы относитесь к Прилепину, Шаргунову, Сенчину и другим писателям, которых раскручивают как новую, уже "патриотическую" формацию, призванную заменить надоевших Ерофеева, Сорокина, Быкова и прочих.
Прилепин и Шаргунов - это возвращение русской литературы из изгнания или симулякр?
Ольге Суминой.
Уважаемая Ольга, личные отношения с писателем, действительно, очень часто влияют на критика не лучшим образом: не сказать бы чего лишнего в статье, вдруг обидится и т.п. Если писатель воспринимает доброе критическое слово в свой адрес как должное, а в том же разборе жесткая аналитика его строк или страниц кажется ему проявлением враждебности - не пишите о творчестве этого человека, ходите с ним на рыбалку, пейте водку, скажите ему, наконец: старик, ты хороший мужик, но стихи у тебя слабоваты. Нормальный улыбнется, дурак насупится. Но тогда и не стоит якшаться с дураками...
О стихах Светланы Сырневой я писал, не зная лично поэтессу. Я полагал, что с ее художественным миром нужно разобраться, определить его составляющие, понять его место в русском литературном космосе. И уже потом статью отослал Светлане. Впрочем, это не показательный пример. Тем не менее, нужно следовать внутреннему принципу интеллектуальной честности, потому что в противном случае ты утратишь свою литературную свободу и станешь пленником житейских взаимоотношений. Что касается образа критика-отшельника, то в нем есть своя логика, Но, конечно, это не принцип моего творческого существования. Однако подчеркну: художественный текст - в первую очередь...
Прозу Прилепина и Шаргунова я читал мало. Рассказы одного и повести второго на меня произвели бледное впечатление. Сенчин - не мой писатель. Я с уважением отношусь к его попыткам вогнать литературный процесс в газетные обзоры, но фактура его прозаических сюжетов меня отталкивает. Думаю, что эти имена недолговечны и назвать их "возвращением русской литературы" было бы неверно. Тем более, что она никуда из России не уходила.
Александр Иванов 3.04.14 23:00
Мы Вас, видимо, утомили, уважаемый Вячеслав Дмитриевич, но осмелюсь задать Вам свой вопрос.
Если современная русская литература - это здание, а вы столь блистательно исследуете каждый его камень, то не появляется ли у вас желание создать единый образ всего здания? Ведь одно дело - создать новеллы о Татьяне, Онегине, Ленскоом и др., и иное дело - создать роман, в которых эти герои друг с другом взаимодействуют или один другому противоречат.
Я спрашиваю у Вас об этом потому, что ни одной такой работы критика Вашего уровня не могу припомнить.
Вячеслав Лютый 3.04.14 22:59
Юрию Хабибулину.
Уважаемый Юрий Далилевич! Благодарю Вас за интерес к моим критическим работам.
Насколько я помню, Ваше имя не так давно звучало в моем разговоре с А. Голубевым, который сейчас ведет отдел прозы после смерти прежнего зав. отделом Владимира Попова (Марфина). Я согласен с Вами: так рассматривать материалы и планировать публикации нельзя. Сегодня я рассказал о Вашем письме главному редактору, он был очень удивлен. В ближайшие недели, думаю, мы ответим Вам уже определенно. Что касается "очереди на публикацию иногородних авторов", то это нелепость. Без авторов из самых разных уголков страны "толстый" литературный журнал существовать не может. Хотя прозаикам, которые предложили нам большие литературные формы, к сожалению, приходится ждать. Разумеется, не семь лет...
Ольга Сумина 3.04.14 22:44
Хотя встреча с Вами, уважаемый Вячеслав, прошла вчера, я увидела, что вы продолжаете отвечать на вопросы.
Вчера я постеснялась Вас обременять, а сегодня рискну.
Скажите, пожалуйста, обязательно ли критику знать тех писателей, о которых он пишет, лично?
Возможно ли полноценное проникновение в мир писателя только по его произведениям?
Не мешает ли близость с поэтами своего круга и своей судьбы отстраненному, оценочному взгляду?
Короче, должен ли критик быть немного отшельником или это, наоборот, это обеднит его?
И еще у меня такой вопрос. Как вы относитесь к Прилепину, Шаргунову, Сенчину и другим писателям, которых раскручивают как новую, уже "патриотическую" формацию, призванную заменить надоевших Ерофеева, Сорокина, Быкова и прочих.
Прилепин и Шаргунов - это возвращение русской литературы из изгнания или симулякр?
Вячеслав Лютый 3.04.14 22:40
Георгию Пашневу.
Уважаемый Георгий, если Вы пишете в жанре фэнтэзи, то просто обязаны опираться на родовой опыт славян. Лишь в этом случае у Вас могут быть творческие удачи: есть почва. Мы говорим о том, что либеральная литература во многом безжизненна - потому что она беспочвенна, тотально эгоистична и часто безнравственна. Вам нужно нечто общее, что связало бы Вас и Ваших читателей в один круг, у которого есть подземная родовая крепь. Тогда фэнтэзи может стать не только упражнением в расхожем стиле. Что касается меня, то я не поклонник подобного рода сочинений. Тем не менее, свойство, о котором я говорю, позволит фэнтэзи стать литературой в большей степени, нежели сейчас. А жизненный опыт писателю необходим. В противном случае он не сможет создать характер литературного героя и сделать его облик убедительным.
Вячеслав Лютый 3.04.14 22:24
В поле Вашего зрения оказалось ли творчество нынешних поэтов - выходцев из Одессы Инны Богачинской, Ирины Ратушинской, Ольги Ильницкой и др.? Что могли бы сказать о нем?

Людмиле Владимировой.
Уважаемая Людмила Борисовна, стихи Ирины Ратушинской я читал в конце 80-х годов - начале 90-х в альманахе Глезера "Стрелец" и в журнале "Континент", в редакции которого я несколько лет работал. Они не показались мне интересными, то есть были "не моими". В дальнейшем я равнодушно воспринимал то, что публиковалось под этим именем. А сегодня для меня это почти что "жизнь на Марсе". Два других автора мне незнакомы - Инна Богачинская и Ольга Ильницкая.
Вячеслав Лютый 3.04.14 22:15
Светлане.
Уважаемая Светлана, вершиной русской лирики я считаю два стихотворения Лермонтова: " По небу полуночи ангел летел...", "Выхожу один я на дорогу".
Вячеслав Лютый 3.04.14 22:11
Зинаиде Королёвой.
Уважаемая Зинаида, процитированное Вами стихотворение Геннадия Шеховцова в отрыве от остального его творчества выглядит уязвимо, однако чистота чувства, которая может быть разлита по ряду его вещей, подчас формирует очень самобытный взгляд на мир. Поэтому я постараюсь посмотреть тексты Шеховцова по ссылке, которую Вы приводите, но не знаю, когда смогу это сделать сосредоточенно, а не бегло. Давайте мы вернемся к этой теме чуть позже, и я обещаю Вам написать о своем мнении.
Вячеслав Лютый 3.04.14 22:02
Олегу Алёшину.
Уважаемый Олег, насколько я знаю, Куняев предлагает переоценку имен русских поэтов серебряного века в связи с темной изнанкой литературной жизни тех лет. Очевидно, позиция его в отношении творцов позапрошлого века основана на тех же принципах. Тут есть очень значимый аспект: нельзя темным явлением закрывать явление светлое. Это не пункт обмена валюты по текущему курсу, а такая тонкая вещь как искусство, где многое сплетается почти неразделимо. Можно вносить поправки, корректировать свое восприятие творчества того или иного автора. Но нельзя связью Цветаевой с Парнок зачеркивать многие удивительные стихи Марины Ивановны, а "Поэмой без героя" и ее посвящением рушить гениальные стихи Ахматовой периода Великой Отечественной войны. Раннее событие влияет на позднее, однако позднее обстоятельство многое может объяснить в том, что случилось раньше. Не гулять с циркулем и делать замеры хорошего и плохого, но объяснить целое - вот задача критики и литературоведения.
Вячеслав Лютый 3.04.14 21:45
Михаилу.
Уважаемый Михаил, моя задача звучит так: не показать, какой поэт хороший или плохой, но понять какой он и сказать об этом убедительно в статье. Здесь важно узнавание, а не оценка. Пока подобного рода затруднений не было, однако ни от чего не стоит зарекаться. Я пишу только о том, что мне интересно обозначить, идентифицировать. И вот тут жесткая оценка одной стороны творчества автора может соседствовать с позитивным взглядом на иные его сочинения. Такая неоднозначность может поэту не понравиться. Однако тут уж я ничего поделать не могу, потому что стараюсь придерживаться объемного взгляда на литературное произведение.
Одно стихотворение, которое затронуло меня, побуждает обратиться к другим вещам автора. И уже тогда всматриваться во всю художественную территорию этого поэта. Такое случается довольно часто.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ОКОлотоК