Страница: 1 2 3  Все

Игорь 11.08.17 22:13
Добрый день! Копался в книгах в книжном шкафу, давно забытые закоулки - и нашел там образец Берестяной Грамоты подписаной для меня в 2002 году. Приятно было вспомнить то беззаботное время - насколько я помню, в то время Вы с моим дедом общались, и через него я был представлен (насколько это возможно в мои восемь лет) Вам.

Спасибо за воспоминания!
Анастасия 15.11.14 23:05
Спасибо Вам, Михаил Константинович, за праздник, который вы нам подарили!
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 22:41
Дорогие друзья, коллеги, соотечественники, братья и сестры!
Сердечное спасибо за общение - тепло ваших сердец достигло предзимнего Архангельска.
Благодарю за ваши вопросы - все они пронизаны заботами и тревогами за судьбу нашего Отечества, и в этом мы с вами - единомышленники и соработники.
Всем - здоровья, веры, надежды, любви, литераторам - творческих озарений!
Да хранит Господь нашу светлую Родину!

Михаил Попов
Людмила Владимирова 13.11.14 22:13

А мне вот очень близок совет Антона Павловича Т.Л. Щепкиной-Куперник: «Если хотите сделаться настоящей писательницей, изучайте психиатрию».
А еще – насчет «обыкновенных лицемеров» и «политических», и – увы! – «литературных»... Из Записной книжки, откуда и Вами приведенное: «Какое наслаждение УВАЖАТЬ ЛЮДЕЙ! Когда я вижу книги, мне нет дела до того, как авторы любили, играли в карты, я вижу только их изумительные дела.» (выделено мною – Л.В.)
Но более всего мне по сердцу его слова: «Прав тот, кто искренен.» А из молитв, его же, Чехова: «Боже, не позволяй мне [гов<орить>] осуждать или говорить о том, чего я не знаю и не понимаю.»

С неизменным уважением, Л. Владимирова (Одесса).

Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 21:47
Андрею Тимофееву

Уважаемый Андрей!
Никакая идея не поможет, ежели не будет братско-сестринской любви. В этом нет ничего нового. Но именно на этом эфемерном фундаменте и стоит покуда Божий мир. Лад в семье, в обществе, лад в Отечестве - такая цепочка. А у нас все эти звенья разорваны, миром правит эгоизм. Как вернуть гармонию, если кругом, как в Вавилоне - никто никого не слушает и не слышит. Путь один, хотя дорог много.
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 21:35
Ирине Петровне

Уважаемая Ирина Петровна!
Отметить 250-летие кончины великого мужа России можно широко и торжественно. Ломоносовский театральный фестиваль - лучшие патриотические спектакли со всей страны. Декада ломоносовских фильмов + документальные работы о русском Титане и его открытиях. В школах - ломоносовские уроки по физике, химии, а может, и элоквеции (сам подзабыл что это такое). Фейерверк по ломоносовским чертежам. Бал-маскарад с Петровой дщерью и Ломоносовым - в молодости он ведь участвовал в куртагах... А ещё... переиздать мой роман "Свиток", в центре которого образ Михайлы Васильевича.
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 21:20
Марии Аввакумовой

Дорогая Мария Николаевна!
Ну как тут не вспомнить сакраментальное - доска, треска, да тоска, характеризуя град Архангельский! Но ведь рождает эта же земля и такие жемчужины, как ты, Мария - поэт милостью Божьей! Вот по Его милостям - и это милости - всё и происходит, в чём мы теперича пребываем. И закрытые лесопильные заводы (без доски), и проданный на сторону Архтралфлот (золотая треска), и тоска как итог - всё это нам урок, несмышлёным да нетерпеливым чадам грешным. Надо учить заповеданный урок - другого выхода нет. А стрелялки оставим для "юнкера Шмидта, который хочет застрелиться". У нас дел непочатый край, Мария, - Родину отстоять, словесность отеческую сберечь, молодняк на крыло поставить и с чувством исполненного долга сдать земной караул.
Андрей Тимофеев 13.11.14 21:13
Уважаемый, Михаил Константинович!
Сейчас много говорят о необходимости русской национальной идеи. Каково Ваше мнение на этот счёт? И как вообще мы можем сплотить раздробленное сегодня русское общество?
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 20:57
Ирине

Уважаемая Ирина!
Увы, Вы правы, ставя такой диагноз. Но любовь остаётся на земле. Иначе Господь остановил бы бессмысленный бег.
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 20:51
Александру Логинову

Дорогой Сан Саныч!
Как и в первом посыле, ты по сути сам и ответил на вопрос. Любовь к Родине соединяет в себе любовь к ближним ( в правый висок мне глядит с фотографии внук мой Ванюша) и любовь к пращурам ( слева взирает на меня Господь - образ из родовой онежской избы) и всё это смыкается в моём сердце. Для меня нет тут противоречий.
Ирина Петровна 13.11.14 20:46
Михаил Константинович! Огромное спасибо за Ваши содержательные ответы, творческих Вам успехов! В следующем году - 250 лет со дня смерти М. Ломоносова. Как, по Вашему мнению, должна отметить Россия и Архангельская область эту дату?
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 20:39
Елене Устиновой

Дорогая Елена!

Что помогает настроиться - это не главное. Главное, что побуждает к работе. И тут скажу: например, досада - досада на то, что русские жёнки уезжают за кордон. ( Для аудитории: Елена - землячка, но живёт в Германии, стало быть, фрау Елена). Вот такая досада, сожаление, печаль за судьбу соотечественниц вылилась в повесть "Перформанс", которая была напечатана в "Нашем современнике". А настрой создаёт одиночество + кружка крепкого чая. Когда я писал роман "Свиток", то умудрялся работать кряду по 12-15 часов.
Мария 13.11.14 20:27
Дорогой Михаил, земляк, скажи что-нибудь хорошее о нашем Архангельске. Как там теперь дышится простому рыбаку и мореману, лесорубу и каботажнику? Есть ли у них работа? Не сгнил ли пирс на Фактории, куда в советское время приходили во множестве тральщики с набитыми рыбой трюмами? Ах, как иной раз хочется архангельской трещёчки! - но больно кусается она нынче.
Скажи, Михаил, а не кажется ли тебе иногда, что воспеваемый здесь писательский труд ( в такие времена, как минувшее двадцатилетие) - есть позиция рака-отшельника? И лучше бы нам геройски погибнуть (ведь есть же того единичные примеры), чем допустить падение страны в ТАКУЮ ЖУТЬ ?

Мария Аввакумова, Москва
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 20:25
Полине Шамаевой

Уважаемая Полина!

Назову авторов рассказов. Практически любой Владимира Карпова. Помнятся рассказы Ивана Евсеенко о фронтовиках и детях войны, по настрою - это последний парад. На ту же тему один из рассказов Германа Садулаева. Ну и военные рассказы Николая Иванова - жёсткая, до звона в ушах проза, экономная по письму, как автомат, поставленный на одиночный выстрел.
Ирина 13.11.14 20:19
Присоединяюсь к вопросу Александра Логинова. И к его же ответу: "В отсутствии любви и воздуха умер Блок".
Это, наверно, самый точный приговор нашему 21-му веку, когда появляются сироты при живых родителях, зашкаливают разводы. Любовь стала синонимом секса, ушел из неё тот духовный смысл любви к ближнему, благодаря которому муж и жена прирастали друг к другу на всю жизнь.
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 20:15
Дмитрию Воронину

Уважаемый Дмитрий!
Я и сам ломаю голову над этим вопросом, когда начинаю формировать очередной номер. Казалось бы. опыт - 20 лет на этом поприще - а всё равно маюсь, не редко перекраивая-перелицовывая уже готовый макет.Надо соблюсти баланс прозы-поэзии, нужна критика, надо дать место творческому молодняку... Да много чего надо, а где это многое взять? Одно знаю: нельзя понижать планку, а главное - наполнять журнал современностью. Без зерцала, поставленного перед ликом Сегодня, журнал, не состоится, потому что Сегодня - это осколок Вечности.Эк как сказанул! Но стирать не буду.
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 19:58
Игорю Смирнову

Уважаемый Игорь!
Если это утверждение, то не соглашусь. Язык и развивается, и обогащается, достаточно обратиться к произведениям Владимира Личутина, Анатолия Байбородина, других корневых писателей. Но кто алкает из этих живоносных с родниковой водой источников? - вот, где беда. Детей, которым не поют с колыбели баюшки, не читают Пушкинских сказок, а в младших классах задают хокку и танка, не потянутся в юности к этим источникам и навсегда останутся без языка, пробавляясь суржиком, местоимениями-междометиями да матом.
Александр Логинов 13.11.14 19:53
Михаил! Я вот тут смотрю онлайн. Вернее, читаю.. И многое актуально. И ответов требует. Но во второй раз заставило меня выйти на тебя нечто личное, чувственное, что ли. Можешь и не отвечать. Помнишь знаменитое блоковское "На поле Куликовом" В частности эти строки:
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!..
и переход к Рубцову:
"Тихая моя Родина.
Ива. Река, Соловьи.
Мать моя здесь похоронена..."
И, наконец, к Пушкину.
"Я вас любил..."
По сути всех их убила любовь или отсутствие любви, когда она была так нужна и необходима.
Как ты сам чувствуешь и думаешь - может ли любовь к Отечеству быть полной и искренней без любви к человеку конкретному? К тому, единственному. Когда ты боишься его потерять. Есть в этом что-то нехорошее. Я потерял свою любовь - но возлюбил Родину. Мол, теперь отдам всего себя России без остатка.В отсутствии любви и воздуха умер Блок.
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 19:44
Людмиле Владимировой

Уважаемая Людмила!
Дословно не передам, но смысл одного Чеховского выражения мне близок: мне нет дела до того, как авторы жили, любили, играли в карты, кутили и пр. - я восхищаюсь их искусством, результатом их труда. Поэтому- это уже от себя - никогда не поддерживаю тех, кто охаивает творческого человека. У него была вершина - спасибо уже за то, что она была!
По поводу "Чёрного монаха" и - главное- Ваших размышлений-переживаний за судьбу близкого человека, который оказался в пограничной ситуации... Если Вы верующая, то единственное спасение - молить Бога. Он и надоумит, за что и почему, а может, и обратит вспять этот скорбный процесс.
О цели творчества и успехе. За всех говорить не берусь. Литераторскую свою работу понимаю как поручение, как пожизненный урок, или, выражаясь монастырским языком, - послушание. Это и радостно, и ответственно. А успех где-то на втором плане.
Елена Устинова 13.11.14 19:17

Михаил Константинович!

Творческий процесс у писателя... Что вам помогает настраиваться на творческиую работу
( одиночество, тишина, общение с людьми... и.т.д. ) ?
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 19:13
Геннадию Иванову

В самую точку, дорогой Геннадий Викторович! Белое море, по квалификации гидрологов, - модель Мирового океана, в прежние годы здесь круглогодично работала специальная экспедиция Академии Наук. А как оно обогатило отечественную литературу! Один Юрий Казаков чего стоит! Ведь Гандвик (так в старину называли наше море, т.е. Колдовской залив) стал его, Казакова, литературной купелью, отсюда началась его творческая стезя.
Мы в писательском кругу затеяли фестиваль его имени. "Поедемте в Лопшеньгу" - название книги Юрия Павловича и грядущего фестиваля. Хорошо бы сыскать поболе средств, чтобы пригласить в предстоящем августе тех, кто его знал, кто чтит и помнит Юрия Казакова. Это же окатная жемчужина в кокошнике сударыни Русской Словесности!
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 18:57
Александру Щербакову

Дорогой Александр Илларионович!
Тепло вспоминаю литературные торжества на Тюменской земле. Ишим, Тобольск, Иртыш - эти имена теперь постоянно в моём обиходе. Вернувшись домой в Архангельск, я твердил друзьям и коллегам: нас не одолеет никакой супостат - у нас и за нами Сибирь.
Сшивать пространство Отечества, в том числе литературное, надо всеми возможными силами. Критика - да. Но нынешняя - пока "межведомственная"( тут обзоры молодёжные, там снобистские, далее - о литераторах среднего возраста), а линзы Белинского, которая охватывала бы всё литературные уголки, увы, всё-таки нет.
Всероссийскую систему книжного распространения частным порядком не создашь, на это способно только государство. А без этого единения не добиться.
Слава Богу есть на местах патриоты-руководители, которые сзывают писателей на литературные праздники, на одном из которых мы с Вами побывали нынешним маем. Ну, и нашим коллегам - секретарям Союза хвала, особенно Ивановым, Геннадию и Николаю, это их трудами да бдениями многое делается на просторах Отечества.
Полина Шамаева 13.11.14 18:30
Можете Вы назвать рассказы русских писателей последних лет, из которых можно составить антологию. Понимаю, на бегу на такой вопрос не ответишь. Но хотя бы троечку назовите.
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 18:29
Василию Дворцову

Уважаемый Василий!
Есть ведь и добротная женская проза в больших жанрах - Вера Галактионова.
Но вообще-то женская природа ( даже если женщина не обременена семейными обязанностями), видимо, изначально не настроена на долгое вынашивание интеллектуального плода. Родить за 9 месяцев ребёнка - да, но настрочить за то же время роман - едва ли... Продукция ряда нынешних писучих дам только подтверждает это.
Дмитрий Воронин 13.11.14 18:25
Михаил Константинович! Вы являетесь редактором литературного журнала "Двина". На Ваш взгляд, что сегодня необходимо литературному журналу для того, чтобы быть узнаваемым на культурном пространстве России, привлекательным для автора, популярным среди читателей?
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 18:17
Сергею Порохову

Дорогой Сергей, обладатель воистину военной фамилии, к тому же настоящий полковник, гроза заморских супостатов!
Вопросы трудные. В представлениях думцев, интеллектуальной собственностью обладает только попса, о которой они время от времени и высказываются. А остальное, в том числе литература, вне их интересов, поскольку тут нет для них навара. Говорю грубо, но так, по наблюдениям моим, и есть. "Милости" от них нам не дождаться.
Не теряю надежды, что верховная власть всё же повернётся к русской словесности - опорному столпу национальной культуры, иначе нам не выстоять перед лицом внешних угроз. Ведь ты как военный человек по себе знаешь, что настоящий современный русский воин - это не терминатор с одной извилиной, а высокограмотный, эрудированный, начитанный человек, человек, всем сердцем любящий Родину, которую он впитал с молоком матери, сказками Пушкина, светлой лирикой Есенина и Рубцова ... Как тут не вспомнить томики стихов, пробитые пулями на поле боя. Потому в мероприятиях Года литературы нам участвовать надо. Однако чиновничьи увёртки при этом следует пресекать, а литературный наш баркас править на стрежень.
Игорь Смирнов 13.11.14 18:14
Возможно ли сегодня появление писателей с таким северным лексиконом, как у Писахова или у Шергина?
Можно ли предположить, что русский литературный язык усыхает, теряет те диалектные родники, которые его всегда питали, обогащали, обновляли?
Людмила Владимирова 13.11.14 17:52

Уважаемый Михаил Константинович!

Вы любите и знаете А.П. Чехова. Не могли бы привести самые близкие Вам его мысли, афоризмы (исключая о выдавливании «по капле раба»)?
И еще: если можно, коротко: как Вы оцениваете «Черного монаха»? Согласны ли, что «гений сродни умопомешательству», а «здоровы и нормальны только заурядные, стадные люди. Соображения насчет нервного века, переутомления, вырождения и т. п. могут серьезно волновать только тех, кто цель жизни видит в настоящем, то есть стадных людей». И – «Доктора и добрые родственники в конце концов сделают то, что человечество отупеет, посредственность будет считаться гением и цивилизация погибнет».
Спрашиваю не ради удовлетворения любопытства, но, м.б., ради помощи близкому человеку, отвергающему лечение. М.б., и – ненужное?..

И еще: Марина Цветаева писала: «Главное в жизни писателя (во второй половине ее) – писать. Не: успех, а: успеть». Но – что и для чего – УСПЕТЬ? Повлиять на будущее? Но, Боже мой, сколько же было до нас и куда бОльших, и – что?.. Значит, все-таки ведёт стремление к ЛИЧНОМУ успеху?..

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).

Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 17:45
Андрею Смолину

Андрей! В журналистские поры возможности и предложения перебраться в ту или иную столицу были. Господь уберёг. А теперь и подавно не тянет.
Геннадий Иванов 13.11.14 17:44
Дорогой Михаил!
Скажи что-нибудь о Белом море. Захотелось мне именно о нём от тебя услышать.
Я ведь тоже несколько лет прожил на берегу Белого моря, только на мурманском берегу.
Как оно сейчас? Вдохновляет оно тебя?
Как там места, где бывал Юрий Казаков?Живы они? Помнят там о Казакове?
Будь здоров.
Геннадий Иванов.
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 17:41
Василию Вдовенко

Уважаемый Василий!
Я не настолько хорошо знаю этот сегмент прозы, чтобы квалифицированно оценить исторические произведения Сергея Алексеева. Мне больше по душе его ранние романы, "Рой", в частности.
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 17:35
Николаю Иванову

Дорогой Николай Фёдорович!
Спасибо на добром слове! Особое спасибо за словесность Русского Севера!
С благодарностью вспоминаю встречу в Питере и, пусть и короткое, но тёплое, дружеское общение.
Что касается взаимодействия нас, северян, и центра... Близится 100- летие Фёдора Абрамова, в нынешнем феврале ему исполнится 95. К вековой дате надо готовиться заранее. Вот тут у нас могут быть совместные проекты. Русская деревня: пути и перепутья - вот магистральная тема проекта.
Александр Щербаков 13.11.14 17:34
Дорогой Михаил! Будь у нас критика, она помогла бы "сшить" разорванное литературное пространство в стране, о котором Вы говорили.Согласны? Вот нас с Вами нынче назвали среди лауреатов МЕЖДУНАРОДНОЙ Ершовской премии, мы побывали на ярком (почти как иркутское "Сияние России") русском празднике в Ишиме. Но кто узнал об этом за пределами сего малого тюменского городка? Может, мы сами виноваты отчасти, что сидим в "катакомбах"? Что Вы об этом думаете?
Дворцов 13.11.14 17:29
Михаил Константинович, в музыковедении есть точнейшие разработки - что есть соната, что концерт для солирующего инструмента с оркестром и что такое симфония. На моё мнение, именно это разработанность понятия жанра обосновывает гендерность композиторства. Не пишут женщины симфоний, стесняются. Песенки, арии, романсы, ну, ноктюрны.... А вот почему же они так смело берутся за "роман"? Что, по Вашему, создать произведение из развивающихся и взаимодействующих четырёх (как минимум) тем подвластно женскому уму? Или всё же есть естествееные ограничения, и эпика - дело мужское, а виновато литературоведение и литературная критика, которые в последнее время зоны женские, и это провоцирует дам на "эпос"?
С уважением, Василий Дворцов
Сергей Порохов 13.11.14 17:29
Рад очередной встрече с вами, Михаил, пусть даже в столь необычном формате. Передаю благодарность от внучки за книгу, подаренную ей - о бересте. А теперь о деле - о проблемах выживания нашей российской литературы. Правительство и все, что есть около нашей власти имеет какой-никакой доход от труда писателей - не говорю о том, что благодаря им загружаются полиграфическое мощности, , выплачиваются налоги и т.д. В Интернете находится огромное количество произведений авторов, которые читают огромное количество людей. На одном только сайте мою книгу "Кресты" - о питерской тюрьме - скачало 14 тысяч пользователей. Ежедневно - до 150 человек. То, что я от этого не разбогател - это само собой разумеется. Кто виновен в том, что интеллектуальная собственность творческого союза растаскивается? Загибаю пальцы: Госдума, Правительство, Прокуратура, Суды, местные и муниципальные... В общем, пальцев у меня не хватает - загибай свои. Вопрос мой в следующем - почему ветераны-фронтовики, которые в буквальном смысле слова свою кровь, плоть отдали, положили на алтарь нынешней (такой ли как она есть?) свободы, должны просить Президента и проч. вступиться за литературу и дать возможность Союзу писателей существовать в своей резиденции на Комсомольском пр., 13? Может быть писатели сами в чем-то не дорабатывают, скромничают? Или, может быть, чиновники уже до того распоясались, что стоит отказаться от участия нашему Союза в мероприятиях грядущего Года литературы? А тебе здоровья и бодрости. Приеду в Архангельск за новыми книжками. Там еще поговорим.
Андрей Смолин 13.11.14 17:25
Михаил Константинович, вы свою жизнь прожили в провинции. А в столицы не хотелось?
Василий Вдовенко 13.11.14 17:23
Вопрос М.К.Попову.

Можно ли всерьез относиться к исторической составляющей у вологодского писателя Сергея Алексеева?
Не клюква ли это при всем том, что книги его выходят большими тиражами?
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 17:16
Геннадию

Уважаемый Геннадий!
На этот вопрос коротко не ответишь. Я немного коснулся "кухни" в ответе Александру Лыскову. Посмотрите ниже, где предварительные вопросы-ответы. Биомеханнику творческого процесса никто и никогда толком не объяснит. Загадка сия велика есть! Когда находишься в состоянии творческого процесса, мысли о том, как это происходит, просто не возникает, ей нет места.
Николай Дорошенко 13.11.14 17:16
Спасибо, Анастасия! Без Александра Логинова современную поэзию, действительно, трудно представить.
Анастасия 13.11.14 17:12
Очень надеюсь, что Александр Логинов услышал мою просьбу. На этом сайте сегодня, как ни в одном другом месте, самый высокий уровень поэзии!
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 17:06
Анастасии

Уважаемая Анастасия!
Это вопрос, скорее, Николаю Дорошенко и Александру Логинову, нежели мне. Зачем посредник, коли есть прямая связь...
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 17:02
Ольге Корзовой

Дорогая Ольга!
Главная - "Свиток". Новая проза пока в замыслах. Между журнальными заботами - записки о Доне, родине отца, где побывал в сентябре, продолжение повести о донской родове "Птенцы разорённого гнезда". А ещё надо написать о Дивеево, где провёл несколько дивных дней...
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 16:55
Александру Логинову

Дорогой Александр!
Для аудитории: Сан Саныч - большой русский поэт, живущий в древнем Каргополе, чьи стихи включены в поэтическую антологию «Любимые дети Державы», и этим многое сказано.

По поводу «русский» - «российский». Я за первое. Что касается самоназвания, то пусть поэт или прозаик сам определяется, главное, чтобы не лукавил перед Богом и совестью и не держал камень за пазухой против России, как случилось это с иными коллегами на сломе эпох двадцать лет назад, когда град тех запазушных камней обрушился на нашу Родину.
О переименовании сайта и газеты решать их создателям и ведущим. Хотя, на мой взгляд, менять не надо.

Насчёт Википедии мало что ведаю. Слышал, что можно заявляться туда самостоятельно. Рубцов сам о себе слово не замолвит. Стало быть, статью о нём должны поместить знатоки его творчества ( тот же Андрей Смолин) и владеющие инструментарием этого портала.

И в заключение о факте, «имевшем место быть» на официальном мероприятии в Санкт-Петербурге, где на стенде Архангельской области было провозглашено: «Сегодня Норенская – это бренд области…Восстанавливается дом ссылки поэта. Он станет первым музеем Иосифа Бродского».
Ты сам, Александр, по сути всё сказал своим вопросом.
Факт сей вызывает, мягко говоря, недоумение. На земле, где завязался гений Ломоносова, где родились краснопевец Борис Шергин, исторический романист Алексей Чапыгин, сказочник Степан Писахов, где началась стезя выдающегося писателя Фёдора Абрамова, где появился на свет поэт всея Руси Николай Рубцов, на этой земле некие силы объявляют по сути «нашим всем» поэта, пятьдесят лет назад неволей, то есть случайно, по распоряжению тогдашней Фемиды, сюда попавшего.
Тут нет предмета для обсуждения, по праву или нет сие затеяно. Важнее понять, как такое происходит.
С одной стороны – очевидное невежество, местный (чуть не сказал – местечковый) «патриотизм». С другой стороны – лукавый умысел, с помощью невежества подменяющий понятия. Нет дома-музея Шергина, истинно русского национального писателя, родившегося на Архангельской земле и воспевшего эту землю, а в это время в деревне Норенской на архангельской земле обновляется дом, где обитал полтора года житель Ленинграда Бродский, и возводится вокруг него обширная культурная территория. На увековечение памяти Шергина в бюджете нет денег – на памятник собираем с миру по копейке, а на Бродского, выходит, открыт кредит. Я не удивлюсь, что вскоре деревню Норенскую переименуют в Бродскую. См.мой фельетон: http://vdvsn.ru/blogs/Blog_Mihaila_Popova/istoriya-s-geografiey-ili-kuda-moisey-telyat-ne-gonyal/ . Затем очередь дойдёт до названия района. Ну что такое Коношский. Вот Бродский – это да, это наш бренд, это наше лицо! А там и до переименования области не далеко…
Я почти не иронизирую, Александр. Посмотри, какие подмены русской классики произошли в школьных учебниках и хрестоматиях. Это следы деятельности «пятой колонны», о которой во всеуслышание заговорил даже Президент. Тихой сапой идёт оккупация нашей Родины, меняется её Богом данный генетический код. И молчание в этой ситуации равносильно предательству – и Господа, и Отечества.
Николай ИВАНОВ 13.11.14 16:48
Михаил Константинович.
Ваши кружева из слов ткут удивительные узоры повествований. Читать Вас - одно наслаждение - и язык, и сюжет, все у Вас под трепетным контролем автора. Рад личному знакомству с Вами, вспоминаю "Полярную звезду" - дай Бог, чтобы возродилась эта премия и поддерживала не то что на плаву, а на виду вашу северную школу бережного отношения к русскому слову.
Что бы Вы, Ваши друзья-писатели хотели от Москвы? От аппарата правления СП России? Естественно, с учетом понимания экономической ситуации. Но вдруг найдем новые точки соприкосновения и со-сотрудничества. Может, в задумках есть какие-то проекты (не люблю это слово, но суть ясна), которые можем свершить сообща?
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 16:45
Светлане Евгеньевне

Уважаемая Светлана Евгеньевна!
Поскольку я - автор также и детских книг, то, конечно же встречаюсь с ребятишками. Перемены разительные произошли за последние десятилетия. Год 1997, встреча с ребятами 4-5 классов, смирные, довольно застенчивые, но как они преобразились, когда стали разыгрывать инсценировку по моим сказкам! А какие иллюстрации мне преподнесли, а какие сами сказки написали - до сих пор храню в заветной папочке. И новая встреча у той же учительницы лет через десять. Ребята озорные, раскрепощённые, но в головах у многих ветер. Не научены выражать мысль, отсутствует логика... Учительница-то старается, но Вы ведь по себе, верно, знаете, программы учебные перенасыщены, плюс бесконечная отчётность... и она просто-напросто не успевает донести ГЛАВНОЕ - любовь к отеческому слову.
Андрей Смолин 13.11.14 16:43
Я почему-то думаю, что вы,Михаил Константинович, и сами не думали, что так серьёзно повернётся разговор!
Геннадий 13.11.14 16:39
Извините - рад видеть вас на общероссийской встрече. Расскажите немного о своей писательской кухне? Как собираете материал, сколько в ваших книгах документалистики, не давит ли она ваше воображение творческое??
Анастасия 13.11.14 16:37
Уважаемый Михаил Константинович!
Как хорошо, что встретила здесь вопрос поэта Логинова!
Когда-то встретила его стихотворения, возможно, в журнале "Москва". И запомнила фамилию.
А вот на писательском сайте в "Избранном" его стихотворений не обнаружила.
Не можете ли на сайте "Российский писатель" организовать публикацию лучших стихотворений этого своего очень талантливого земляка?
Андрей Смолин 13.11.14 16:35
Да, уважаемый Михаил Константинович! Какой полезный разговор! Значит, мнениями русских писателей ещё кто-то интересуется...
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 16:32
Андрею Смолину

Переиначу Маяковского, дорогой Андрей: Я волком бы выгрыз капитализм!
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 16:28
Светлане Демченко

Уважаемая Светлана!
На этом сайте у меня месяца два назад публиковалась повесть "Славянская тризна", действие которой частично происходит на Украине. Давнее, двадцатилетней давности, аукается сегодня. Как всё сложится у нас с вами - одному Богу известно. Но молюсь, чтобы наступил мир. Ведь моя дочь, которая сидит рядом, наполовину украинка.
Ольга Корзова 13.11.14 16:24
Михаил Константинович, какую из своих книг Вы считаете главной? "Свиток" или, м.б., что-то другое? Что сейчас лежит на Вашем рабочем столе?
Александр Логинов 13.11.14 16:24
Дорогой Михаил!
В России проза, поэзия, драматургия и критическая мысль в девятнадцатом и начале двадцатого века называлась емко и вполне определенно - Русская литература, а носители ее - русские писатели.. И в контекст мировой литературы те же Толстой , Достоевский и Чехов вошли как представители Русской классической литературы. То есть, несущие в другой мир нравственно-этические взгляд Русского мира и Русского человека. Даже "западник» Тургенев перо свое заострял " во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах своей Родины". Сегодня все пишущие на русском языке называют себя русскими писателями. . Не бросая камни ни в чью сторону, я тем не менее задаю себе вопрос: а так ли это? Может быть некоторым, без сомнения талантливым писателям, называть себя русскоязычными авторами? И еще. Мы сейчас находимся на сайте "Российский писатель".. Слово Российский,якобы, объединяет все народы нашей страны. Но ведь и понятие Русский мир тоже объединяет народы, а не поглощает их. больше - обогащает, и дает большие возможности литературного творчества. и на родных языках тоже. Может быть, пришла пора назвать и газету и сайт - "Русский писатель"? Кстати в интернетовской версии российской энциклопедии, так называемой Википедии, в разделе Русская литература присутствует море эмигрантских писателей современников. Но нет Николая Рубцова, Юрия Кузнецова, Николая Тряпкина, Виктора Бокова и некоторых других, олицетворяющих своим творчеством Россию глубинную, корневую.
И стоит ли ли основным литературным брендом Архангельской области делать Иосифа Бродского, пусть и талантливого поэта и судьбы непростой, но имеющего лишь косвенное отношение к Русскому Северу. В силу обстоятельств. Как сказала Ахматова – «какую биографию делают нашему рыжему!». А как же Рубцов? А как же Абрамов? Если уж так судьба распорядилась - то пусть, как говорят китайцы, растут все цветы мира. А народ определит самых лучших из них. Не этими ли, сжигающими наши сердца страстями жил в эти тревожные ноябрьские дни Всемирный Русский Народный Собор?
С уважением, земляк, поэт, писатель, Александр Логинов

Светлана Евгеньевна 13.11.14 16:21
Уважаемый Михаил Константинович! Я учитель литературы. Встречаетесь ли с современными школьниками? Какое впечатление на Вас производят подростковые аудитории? Чем они отличаются от Ваших одноклассников, когда и Вы были школьником?
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 16:18
Владимиру Подлузскому

Уважаемый Владимир!
Воспринимаю всё, что ярко и талантливо. Дорожу родной поэзией, но обращаюсь и к переводной. У меня несколько полок поэтических переводов, У нас ведь была великолепная переводческая школа, особенно меня привлекали испаноязычные переводчики. По именам толмачей я нередко приобретал сборники. А родная классика все-таки на первом месте. И прежде всего, как уже поминал, - Чехов.
Андрей Смолин 13.11.14 16:16
Уважаемый Михаил Константинович! Не гложет совесть, что мы проиграли мировову капитализму? Я вас знаю лет тридцать, но мы всегда были русскими, которые не любят (мягко сказано) капитализм....
Светлана Демченко (Львов) 13.11.14 16:14
Вопрос М.К.Попову.
Сегодня "будни жонглируют святостью и свинством". Так писала украинская поэтесса Лина Костенко.
В частности, к "святости" я отношу не просто христианскую веру, но и единение всего православного мира, дружбу наших народов, которая продаётся и предаётся в наше время всеми, кому не лень.
Но это "свинство" искусственно привнесено в нашу жизнь извне, ибо простые люди на той же Украине хотят жить в мире с Россией.
Как думаете, уважаемый Михаил Константинович, возможна ли в этом смысле победа "святости" над сотворённым "свинством", или пути Украины и России разойдутся?
Светлана Демченко, г. Львов, Украина
Михаил Попов (Архангельск) 13.11.14 16:11
Дмитрию Ермакову

Поклон Вологде, дорогой Дмитрий! Со времён работы газетчиком (с 1969 года) я привык совмещать разные ипостаси. Газета приучила к мобильности и лаконичности изложения. Но когда я начал писать прозу, то , во-первых, сменил областную газету на многотиражку, а во-вторых, изменил рабочий режим. Мой предшественник в секретариате газеты сидел на месте пять дней, я же выдвинул девиз - даёшь 5-дневку! - и успевал всю работу по должности выполнить за два дня. А остальное время использовал по своему усмотрению, т.е. для творчества. Сейчас в журнале я един по меньшей мере в четырёх лицах.
Владимир Подлузский 13.11.14 16:05
Михаил Константинович, спасибо за ответ, данный на мой предварительный вопрос. А как Вы сегодня относитесь к так называемой зарубежке? Или всё же предпочитаете читать отечественную классику?
Дмитрий Ермаков 13.11.14 15:58
Михаил Константинович, поклон из Вологды! Вы писатель, журналист, редактор журнала. Что для Вас важнее? Как это совмещается? Сильно мешает одно другому?
Всего доброго!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА