Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Никита Северцев 3.01.18 11:03
Читая ответы на вопросы, хотел бы всем думающим людям задать вопрос:

Что нам, и другим союзам, ныне мешает выдвинуть Николая Фёдоровича Иванова в Президенты
России?
Это ведь раньше никто из свыше семи тысяч писса -тела-ей не спросил:

Как на выборах, где в "бюллютене" был "запечатан как в банке консервов" только один кандидат, выбрать другого?

Неужели все были пропагандистами моразма политического и холуями?

И что ныне, что мешает выдвинуть в Президенты России Николая Фёдоровича Иванова или другого из Вашего союза, а не Псюху Дончак (не путать со скаковой)?

Ответ: Неужели политическая трусость и приспособленчиство.

Один, не вашего союза, привёл слова:

"Народ по прежнему труслив,
боится потерять свои, ой, "льготы..."
Перед начальством раболепно льстив,
тем пользуются правленцы-доброхоты".

Кто, из когорты "ты мыслью жги сердца людей", осудил ныне "пошлый новогодний огонёк -18",
в котором давно нет тепла!
Тихомир 29.01.16 15:39
Привет Вам, Николай Федорович!
Ваш рассказ "Золотисто-золотой" в моем переводе на болгарском вышел в болгарской газете "СЛОВОплюс" №4, 28- января - 3 февраля 2016 г. www.slovoplus.info , а также и в болгарском ел. журнале ЛИТЕРАТУРЕН СВЯТ.бг №80.
Очень хороший рассказ! - Мною переведен и рассказ "Седмой ряд.Партер". - Тихомир Йорданов из Болгарии.
Станислав 20.05.13 12:36
Здравствуйте, Николай Федорович. Я несколько раз пытался выйти на вас по электронной почте, но видимо адрес ваш поменялся. Познакомились мы(инициатором был я) в конце прошлого года, когда спросил вас о возможности вступления в СП Росиии. Вы все мне подробно объяснили, за что спасибо, и ответили, чтобы я обращался к вам в случае необходимости. Сообщаю, что региональное отделение СП России. которое возглавляет Романовский Александр Георгиевич, приняло меня единогласно в марте с.г. Документы, книги были отправлены в ваш адрес. Но результаты не известны. Похоже, что меня не утвердила приемная комиссия. Может быть я не прав?
P.S.Я как и вы печатаюсь в электронном журнале ARTe. Та есть мои уже новые роман и рассказы.
НеСкАжУ 1.04.13 16:08
вы не знаете где можно найти стихи про рать9-10 века?помогите!
казарян людмила 5.04.12 14:25
Спасибо вам за все.вы человек удивительной судьбы.
Николай Иванов 29.03.12 20:58
Евгении Марининой,
Всем участникам встречи

Если это "открытие" не разочаровало Вас, то пусть на этой доброй ноте и будем завершать конференцию. Иначе Дорошенко будет ругаться за перерасход лимита времени))). Спасибо, Николай Иванович, за такую возможность встретиться с друзьями, сказать моим читателям спасибо за их поддержку.
Всем мира, добра, надежных друзей. Даже в Москве закончился снег, и хотя Президент еще не вернулся в столицу, пробки уже на один пункт стали меньше - всего 6 баллов. А весна обязательно придет.
С уважением ко всем - Николай Иванов.
Доброго вечера
Евгения Маринина 29.03.12 20:50
Николай Федорович, сегодня Вы открылись для меня по-новому, и спасибо Вам за это. Остается только сожалеть, что в реальной жизни у людей не находится времени для таких искренних и глубоких бесед.
Николай 29.03.12 20:39
Виктору Сергеевичу.

Машинка из Беловежской Пущи - у меня. Храню как последнюю реликвию Советского Союза. Недавно приобрел и последний советский Флаг роты почетного караула СССР.
Виктор Сергеевич 29.03.12 20:37
Николай Федорович, а машинка печатная, на которой печатали Договор о распаде СССР. еще у вас?
Николай Иванов 29.03.12 20:32
Тамаре, Олегу Кореновскому.

Большое спасибо за добрые слова. Не вижу необходимости быть не искренним, раз люди пришли ко мне.
Николай Иванов 29.03.12 20:29
Елене Фоминой

Климатическое оружие вполне возможно. Как, впрочем, и то, чтобы вызвать огромнейшую волну-цунами и проч. Только вот про применение этого оружия я бы пока не стал говорить. В природе ведь все взаимосвязано, и еще неизвестно, как погода над одним участком повлияет на климат в другом месте. Американцы в данном случае могли бы твердить, что это мы вызываем у них тайфуны.
Психотропное оружие тоже рядом. По крайней мере, есть средства, которые парализуют людей на какое-то мгновение - эти мгновения необходимы при освобождении самолетов, заложников, чтобы террористы не привели в действие взрывные устройства... Но это все спецсредства.
Олег Кореновский 29.03.12 20:25
Спасибо, Николай Федорович! Очень рад знакомству с Вами. Хотя и заочному.
Николай Иванов 29.03.12 20:24
Юлии Димок.

Фотография - это моя неожиданная и поздняя любовь. Делать фоторепортажи учили и на факультете журналистики, нравилось. Но лишь когда в руки попал хороший аппарат, понял всю прелесть этого занятия. Увидеть кадр, поймать его - невероятное наслаждение. В Издательском доме "Подмосковье", куда однажды судьба поместила меня на некоторое время, научился и работать со снимками. Увидел возможности журнальной верстки - спасибо Галине Батлук. Она тыкала носом - почему этот кадр не горизонтальный, а вертикальный? Почему мало неба? Сейчас собрал большую фототеку, на все случаи жизни. Вышло три книги практически с одними моими фотографиями. Большая задумка есть по собственному фотоальбому. Некоторые портреты писателей печатал в свое время в газете "Российский писатель". Порой лишь сапожник остается без сапог - всех отсниму, а что сам был в том или ином месте, подтверждений нет)))). Фото еще дает возможность раз за разом возвращаться к событию, отмечать упущенные детали. В "Подмосковье" у меня осталось много друзей
тамара 29.03.12 20:23
Что меня, нет, не удивляет, а восхищает в Ваших ответах? Это искренность, которая, увы, стала редкостью. Все приноровились сегодня давать полуответы, полунамеками... Так удобно всем, кто выше: никакой ответственности. Вы же, словно боец первой шеренги, принимаете огонь на себя. Доверительность, честность, добропорядочность всегда были в чести на Руси. Земля родная имеет полное право гордиться своим сыном, доверять ему свою судьбу.
Мне кажется, что молодежи необходимо именно в совместных делах проходить школу настоящего человека с такими людьми, как Вы. Я бы первой послала своего сына учиться мужеству. Здоровья Вам, понимания и поддержки.
Елена Фомина 29.03.12 20:19
Уважаемый Николай Федорович!
Страшная жара два последние лета вынудила меня поверить в климатическое оружие. Но мои подруги смеются надо мной.
Как вы считаете возможно ли такое оружие? А психотронное?
Юлия Димок 29.03.12 20:13
Николай Федорович, в период работы в ИД "Подмосковье" Вы делали великолепные фоторепортажи. Вы продолжаете заниматься фотографией? Не думали о фотовыставке? Что вообще для Вас фотография - еще один способ для самовыражения или просто журналистская необходимость?
Николай Иванов 29.03.12 20:12
Ольге.

Противоестественным показалось однажды, как воробей скакал на колючей проволоке... Как по крыше землянки протекал ручей. Как на автоматном шомполе болтался ключ - чтоб не потерять. Что день продолжается, когда подрывается твой друг. Но более всего противоестественного - это когда наши матери покупали у чеченцев могилки - искали останки своих сыновей......
Ольга 29.03.12 20:08
Что вам показалось противоестественным на войне
Николай Иванов 29.03.12 20:03
Абраму Моисеевичу

Национальное - это святое. Русское - это родное. Когда-то ополчились на славянофилов, забыв, что "фил" (по-гречески, кажется) - это любовь. Важнее, чем наполнено для каждого из нас понятие русского национализма. Не люблю ярлыки. Сам во всем разбираюсь.
Елена 29.03.12 20:00
Спасибо, Николай Фёдорович!
Весна в Трубчевске точно началась 1 марта!
Николай Иванов 29.03.12 20:00
Василию Живунову.

Ох, не хочется мне что-то с нынешним кабинетом министров идти в разведку. Я уже писал: возможно, им со мной тем более. Чисто профессионально поработал бы с Шойгу, наверное
Николай Иванов 29.03.12 19:58
Елене.

Спасибо Про Хому и Суслика. Снял некое напряжение.
Абрам Моисеевич 29.03.12 19:57
Как вы относитесь к русскому национализму?
Василий Живунов 29.03.12 19:55
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, кто из наших политиков, вам как писателю, а, следовательно, знатоку человеческих душ и вам как человеку искреннему и прямому симпатичен, вызывает доверие, желание по-человечески пообщаться? Как говориться, с кем бы вы пошли в разведку?
Елена 29.03.12 19:55
Мои Брянские коллеги читают добрые сказки Альберта Иванова про Хому и Суслика.
И мы все умираем от смеха:
- Нет, сам его лечи. Ты даже обязан. Он твой близкий друг.
- А ты не близкий? - возмутился Хома. - Друг называется!
- Я далёкий друг. Я далеко от него живу, - снисходительно объяснил Заяц. - А вы с ним близко живёте. Вы самые близкие друзья. Ближе никого нет!

Скажите, Ивановы все талантливые?
Не хулиганим. Желаем Вам посмеяться с нами.
Николай Иванов 29.03.12 19:54
Вере.

Если бы я еще знал, что кто-то едет в Москву, да еще везет весну... Могу сказать абсолютно точно: весна началась 1 марта. Все остальное - внутри самой весны. И день рождения у нас у всех один. Иногда говорят после некоторых катаклизмов: вот, теперь у меня второй день рождения. Нет же. Все, что происходит с нами - это в нашей нынешней жизни, у которой есть конкретная дата возникновения.
Николай Иванов 29.03.12 19:50
Вадиму Засурскому

По большому счету, Сурков для меня - загадка. Еще разгадываю. У меня нет ни одного его документа. ни одного решения, мне не довелось встречаться с людьми, которые имеют о нем личное впечатление. В то же время не касался никогда его. Потому ответить очень сложно, оставаясь непредвзятым
Николай Иванов 29.03.12 19:47
Сергею.

Один из рекомендателей - Иван Фотиевич Стаднюк. Фронтовик, прекрасный писатель - от "Максима Перепелицы" до "Меч над Москвой". Я был в Студии военных писателей, возглавляемой Виктором Верстаковым, он занимал должность художественного руководителя Студии. Вот где была творческая работа. Наши армейские Студии (и армии, и погранвойск, и МВД) или прекратили свое существование, или сведены на уровень отделов при каких-то управлениях только потому, что были сокращены должности художественных руководителей. Исчезли гуру, а начальниками Студий стали просто руководить вышестоящие начальники. И мы , по большому счету, Студий лишились. По крайней мере, в той их части, как они задумывались - быть связующим звеном между ведомством и Союзом писателей.
Когда Ивана Фотиевича не стало, Юрий Стаднюк, мой товарищ по журналу "Советский воин", сказал - приезжай. На даче писателя в Переделкино он подвел меня к столу Ивана Фотиевича - возьми себе на память что хочешь. Я взял лупу, курвиметр (измерять расстояние на карте) и карту обороны Москвы. Это святые для меня реликвии
Вера 29.03.12 19:46
Везли весну в Москву. Ждали солнечной встречи с земляком. И она состоялась в онлайн. А вокруг зима, зима ... Николай Фёдорович, почему Москва так плохо встречает весну?
Вадим Засурский 29.03.12 19:44
Ваше отношение к Владиславу Суркову?
Галина 29.03.12 19:40
Приглашают к сотрудничеству всех:

Организация Юных Разведчиков Сумщины (ОЮРС) - Фонд "Русское единство" на Украине.

http://rusedin.ru/2010/04/16/tropoy-pravoslavnoy-razvedki/
http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/sotsium/73905.

Может будут какие-нибудь идеи у всех воинов и всех писателей?
Сергей 29.03.12 19:40
Николай Федорович, кто давал Вам рекомендацию в Союз писателей.
Николай Иванов 29.03.12 19:38
Валентине Коростелевой.

Спасибо, Валя. Мы с Вами знакомы очень давно, с поездки к Тютчеву в Овстуг, и я всегда рад видеть любые сообщения о Вашей деятельности, о Ваших книгах, наградах. Удачи в творчестве, до новых встреч
Николай Иванов 29.03.12 19:36
Алле Линёвой

Знаете, Алла, я вдруг отметил однажды одну особенность - а ведь духовность, в том числе веру, в первую очередь поддержали, развили именно коммунисты. Пришедшие во власть реформаторы, олигархи занимались собой и дележом "банком, фабрик и заводов", отраслей производства. Им было не до веры, а тем более не до Бога в данной ситуации.
Словосочетание "поверил в Бога" - оно слишком объемно для краткого ответа. Ответим так - я с огромным уважением отношусь к православной вере. Это - стержень народности. Видел однажды, как старик долбил долотом бетонную глыбу около родника. Оказалось, это бывший первый секретарь райкома партии. В свое время завалил бетоном родник, потому что к нему ходили и молились. И вот такое прозрение. Но ведь пришел... Не верю, что кто-то из олигархов или новых партийцев совершит такой внутренний подвиг. А значит, ждать от них прозрения вряд ли стоит. Будем пока жить отдельно: они сами по себе, мы - сами по себе. Но мы - с верой. И если придем в храм, то без телекамер.
А перекрестился первый раз в яме, перед расстрелом. Попросил у всех прощения за все. Больше ничего не оставалось делать - только ждать...
Валентина Коростелёва 29.03.12 19:33
Кто придумал эти встречи-онлайн - просто молодцы! Основная нагрузка, как я понимаю, ложится на Николая Ивановича Дорошенко, за что ему отдельное спасибо. Сегодня, когда общение с теми, кто много пережил и глубоко думал, а главное, - действует, да ещё как! - не переоценить даже поэтессе с её крылатыми образами. Большинство из нас ведёт окопную жизнь - в ожидании светлых минут и чувств. Встречи, подобные этой, с Николаем Ивановым, - я думаю, многим дают веру в завтра и заряжают на собственное творчество. Так что - низкий поклон и огромная благодарность. Как сказал любимый Рубцов, в такие часы "Мир такой справедливый, Даже нечего крыть..." Здоровья Вам и такой же созидательной силы, Николай Фёдорович!
Николай Иванов 29.03.12 19:27
Василию Нестеренко.

Про Захара Прилепина я уже сказал. Мы с ним словно служили в разных армиях и в разных эпохах. Он одно видел в людях, я - другое. Кто-то - третье. Но мне ближе моя позиция...
Николай Иванов 29.03.12 19:26
Галине.

Воспитывать армия не перестает. Конечно, офицеры понимают, что к ним в подчинение пришли по существу дети. Это учитывается. В Чечне впервые процент погибших офицеров, прикрывших своей грудью солдат, оказался выше, чем это происходило в Великую Отечественную, когда солдаты закрывали своих командиров. Но при этом в армии убирают замполитов, которые могли бы поговорить с солдатом, снять напряжение, поинтересоваться его состоянием, пишут ли письма из дома. Порой большего-то и не надо. Но вот посчитали, что это разорительно для армии. Сократили политработников. И что. Бросили батальоны в Чечню, на подразделение - один командир. А ему и приказ получать, и горючку, и боеприпасы, и организовывать взаимодействие... Какой разговор с солдатом! Где ему взять время. Рыба гниет с головы, здесь уже сказали об этом. Иногда с табуретки))))
Военизированные выходы вроде существуют, знаю, юные ушаковцы выезжают даже на море. НАдо в отделах образования в районах спросить-уточнить
Николай Иванов 29.03.12 19:17
Карине Игнатьевой

Уважаемая Карина. К сожалению, газета "Российский писатель" на данный момент не выходит. Хорошо, что отстояли дом на Комсомольском, 13. Сайт Николая Дорошенко (и еще "Воскресение" Сергея Котькало) напрямую доносят информацию о деятельности Союза писателей России. Литфонд ныне самостоятельная юридическая организация. Думаю, что помочь сайту Российский писатель ему по силам. Как распределяются средства внутри Литфонда, я , к сожалению, не знаю, это не прерогатива секретаря СП. И потому давать какие-то обещания я, как понятно, не могу. Но думаю, что после данного вопроса Литфонд обратит на ситуацию внимание.
По Московской городской писательской организации... Конечно, ситуация с приемом Сивко, о которой практически все наслышаны, грустна. Есть вопросы в СП России от членов Московской организации и по поводу вступительных взносов. Конечно же, несмотря на исключительную самостоятельность, которой обладает эта самая многочисленная региональная организация, вопросы ее деятельности не должны выпадать из поля зрения правления СП. Знаю, что встреча и разговор с руководителями писателей Москвы планируется на ближайшее время
Василий Несторенко 29.03.12 19:13
А как вы относитесь к "творчеству" бывшего силовика и вашего коллеги Захара Прилепина?
Василий Несторенко, Москва.
Алла Линёва 29.03.12 19:09
Уважаемый и дорогой Николай Фёдорович! Извините за ещё один маленький вопросик: когда Вы поверили в Бога? И когда, будучи коммунистом по призванию и долгу, Вы в первый раз перекрестились? Объяснимо ли это, или это необъяснимо?..
Николай Иванов 29.03.12 19:06
Павлу Покровскому

Нет, меня на ЦТ не приглашают. Почему этих авторов вытаскивают раз за разом - такова у нас в том числе и журналистика. Хочется чего-то в пику, против, вопреки. Я о солдате никогда не скажу плохого слова. И мои герои - это не пьянь и рвань, безмозгло стреляющая по всем сторонам, мои герои не будут о женщинах выражаться так, как у Захара Прилепина. Каждому свое. Одному грязь и потому - ЦТ, другому - встреча с вами. Не расстраиваюсь совершенно по этому поводу. В Сарове один критик мне сказал: Если Захар выйдет из своего "ботинка, полного водки" - станет настоящим писателем. Пока же его рассказы издатели печатают по пять букв на странице, набирая объем и называя это романом... Удачи ему. О романе Германа прекрасную рецензию-отклик написал Алексей Шорохов, можно посмотреть на сайте. Я с ним полностью согласен.
Галина 29.03.12 19:01
По-моему, в армии надо и воспитывать. В царской армии служили с 21 года. Сейчас с 18. Просто, там часто некому воспитывать. А из семьи-то парня забирают.
А могут ли как-то воины-писатели могут помочь подготовке молодёжи к армии? Есть ли у Вас связь с организаторами летних военизированных лагерей для школьников, кадетами....?
Карина Игнатьева 29.03.12 18:59
Я к вам, Николай Федорович, обращаюсь как к сопредседателю Союза писателей России.
Газета Союза писателей России закрылась...
Выживет ли последняя связь с настоящей русской и российской литературой - сайт "Российский писатель"?
Почему, как сознался Николай Иванович Дорошенко в беседе с главным редактором "Дня литературы", возглавляемый вроде бы тоже патриотом Станиславом Юрьевичем Куняевым Литфонд, одаривающий сотнями тысяч рублей на личную жизнь литчиновников даже из другого Союза, не дал на единственный наш писательский сайт даже в долг при всем том, что на этом сайте было опубликовано больше всего статей в поддержку уже куняевского Литфонда?
Не создает ли власть благополучными для нас "судами" из бывших патриотов русских писательских олигархов, которым свой карман ближе?
Как вы относитесь к Московскому городскому отделения Союза писателей России, которое уже, как показали даже по телевидению, торгует писательскими билетами и премиями?
Простите за эти вопросы, я к вам лично отношусь с глубочайшим уважением и как к писателю, и как к офицеру, и как к человеку, но, по-моему, "рыба" уже начала гнить с головы. Поскольку Белов болен, Распутин тоже, как я поняла, по состоянию здоровья даже не смог присутствовать на его юбилейном празднике в Союзе писателей России.
Карина Игнатьева, город Пермь.
Павел Покровский 29.03.12 18:56
Позвольте еще вопрос.
Я видел по телевизору, и не раз, пишущих о войне в Чечне Захара Прилепина и Германа Садулаева. А вас приглашают на центральное телевидение?
Николай Иванов 29.03.12 18:49
Галине.

А как это - наша армия не будет православной? Россия остается православной страной, с наличием других конфессий. Армия не будет православной, лишь если не станет России. Я осторожно отношусь к наличию в подразделениях священнослужителей, потому что армия выполняет специфические задачи. И человека (солдата) надо воспитывать не в тот момент, когда он надел погоны и ему на раздумья порой отводятся лишь мгновения. В армии не воспитываться надо, а служить! В то же время я не видел, чтобы священники принесли вред солдату, подразделению, выполнению боевой задачи. Во благо все, что во благо.
Николай Иванов 29.03.12 18:41
Валентине Ефимовской.

Если честно, то с "Золотистым золотым" сердце свое надорвал. Уже говорил ранее, что начал писать его по просьбе - дать отрывок для чтения со сцены о солдатской матери. А едва нашел тональность, первую фразу - все, навзрыд. Актриса, которая просила его для чтения, так ни разу и не смогла его прочесть со сцены. Он создан из десятка ситуаций в разных местах и с разными людьми, но это были бриллиантики жизней и судеб наших русских людей. И вроде они сложились вместе, и создали единое целое - русскую душу.
После публикации "Золотисто-золотого" в газете "Кубанский писатель" Светлана Макарова передала мне фразу одного читателя: "Все, я Иванова больше читать не буду, все равно он лучше ничего не напишет". Может, и так... Но в этой новелле я был на коленях перед русскими матерями
Галина 29.03.12 18:40
По поводу дедовщины и т. п.
Николай Фёджорович, как Вы думаете, может ли что-то измениться к лучшему в армии, если она не будет православной? Какие другие силы и средства могут её изменить?
Константин Хрыченко 29.03.12 18:34
Ваша позиция ясна: "Ни мира ни войны. Ждём мировую революцию. Конституционный суд нам поможет. Вы сами читали нашу конституцию там сказано, что она носит прямое действие, за исключением предусмотренных "оговорок". Для вас прямое действие, как принято у военных, - приказ командира, а Родина пусть идёт на выборы. Так? Можите неотвечать.
Алексей Рослый 29.03.12 18:34
Да, но в результате-то что мы имеем.
Теперь если кто-то выражает недовольство, значит, он "оранжевый" и работает на Америку. Нас очень хитро загнали в такую ловушку, что теперь - либо ты молчишь, либо ты иностранный шпион.
Это ведь, по моему разумению, были не просто митинги, это была своеобразная постановка, выбившая из-под ног у народа последние аргументы. Все - петля затянулась. Теперь люди надолго примолкнут, а за это время нашей стране окончательно свернут шею. Недаром с такой наглость, уже в открытую и базу НАТО обустраивают и пенсионный возраст повышают, и налоги увеличивают. Что-то только не слышно, чтобы олигархов наших трясли. Опять народ ведь давить будут, последние соки.
И выхода нет, потому что любой протест теперь - "оранжевый". Лихо!
Николай Иванов 29.03.12 18:34
Владимиру Олейнику.

Дорогой мой ВО.
Зазор меж Афганом и Чечней - только литературный и жизненный опыт. Никаких ориентиров не поменял, в друзьях не разуверился.
Николай Иванов 29.03.12 18:31
Насте.

Спасибо, Настя. Я тоже хочу, чтобы название давало надежду. Время еще есть, буду что-то дополнительное еще, может быть, искать.
Николай Иванов 29.03.12 18:29
Павлу Покровскому

Пишу все же больше за столом, потому что иногда держишь под рукой много документов, набросков. Для этого специально и стол заказал в медельном нестандартный, побольше обыкновенных. А вот править тексты люблю в электричке. Иногда сажусь в сторону Калуги (запираю себя, чтобы не было соблазнов оставить работу и куда-то исчезнуть от рукописи) и правлю.
Валентина Ефимовская 29.03.12 18:28

Уважаемый Николай Федорович, я достаточно хорошо знаю Ваше творчество, мне оно близко героической составляющей, высоким духовным уровнем, честностью, писательской самоотдачей. Но новелла ''Золотистый-Золотой'' – его дискрета. Это произведение – одно из лучших, на мой взгляд, в современной литературе. Скажите, с какими чувствами, каким откровением, с какой писательской надеждой создавался этот шедевр.
Николай Иванов 29.03.12 18:27
Павлу Ивановичу Приходько

Уважаемый Павел Иванович. Ну не за Чубайса же болеть моему сердцу
Николай Иванов 29.03.12 18:25
Алексею Рослому

Согласимся, что перед выборами противостояние обозначилось на двух полюсах : Или Болотная, или Поклонка. Третьего, даже если бы мы захотели, не получилось бы. Люди не то что шли к Кургиняну - они во многом шли против Болотной. Если бы я был в Москве в это время, я бы тоже пришел бы на Поклонку. Хотя зарекся уже ходить на какие бы то ни было митинги.
Владимир Олейник 29.03.12 18:24
Николай Федорович! Дорогой! сугубо "внутрикухонный" вопрос - Есть ли зазор (онтологический? нравственный? мировоззренческий?) между Вашими "афганскими" и "чеченскими" произведениями?Если есть, то в чем разница?
Обнимаю - ВО.
Настя 29.03.12 18:24
Я со своими сокурсниками по Лит институту прочитала выставленные на сайте главы их вашего романа. Лучшее ему название - "Пока реки меняют свои берега".
Это дает надежду.
Николай Иванов 29.03.12 18:22
ОЛЬГЕ.

На парламентских выборах голосовал за КПРФ.. Свой партбилет я не выбрасывал, партийную карточку учета мне прислали по почте, когда расформировывали райкомы
Павел Покровский 29.03.12 18:21
Есть ли у вас любимая форма работы: ну, например, сочиняется лучше, стоя или на прогулке, пишется карандашом или на печатной машинке. Т.е. есть ли у вашей музы какие-нибудь причуды?
Николай Иванов 29.03.12 18:20
Николаю Павлову.

Уважаемый Николай. Наверное, это я и есть"тот писатель" - выпало такое "счастье", побывать в преисподней.
Охраняли нас обыкновенные боевики. Больше всего били ребята 14-16 лет, их с Россией уже ничего не связывало, они хотели показать другим, что уже тоже волки. Однажды кто-то бросил в яму пакетик "фанты"... Однажды подошла старуха (когда держали в яме уже в селе, в лесу замерзать начали). Посмотрела на нас, копошащихся внизу, цокнула языком "Попались? Теперь сидеть будете". Представить, что моя мать вот так бы увидела, что ее сын держит под землей людей... Да она бы меня самого из дома выгнала. Однажды приехал какой-то командир, вытащили наверх с мешком на голове, поставили на колени, автомат в затылок. Начал допрашивать - где воевал в Афгане и когда. В конце сказал: "Мы воевали рядом и почти в одно время. Обещаю, что просто так не расстреляю". Когда впервые увидлел лица боевиков, онис казали: плохо, что видим ваши глаза. Убивать будет тяжелее.
В то же время меня разыскивали ребята-чеченцы. И у одного парня боевики выкрали за это отца, и посадили старого кузнеца тоже в яму, в колодки. Своим они мстили еще больше, кто желал жить с Россией
Павел Приходько 29.03.12 18:19
Я тоже военный в отставке. Но но не Вам, Николай Федорович, теперь уже и известному писателю ровня.
При всем этом готов порвать кого угодно за Квачкова.
Мы сдали на поругание сначала предателю Чубайсу, а теперь, как я понимаю, и всем остальным этого последнего Героя, последнего Офицера, последнего Воина и Защитника Отечества.
Болит ли у Вас сердце, дорогой Николай Федорович?
Павел Иванович Приходько, Москва
Алексей Рослый 29.03.12 18:17
Извините, что обращаюсь повторно.
А вам не показалось, что Кургинян, будучи театральным режиссером, просто очень хорошо сыграл на доверии, чтобы в последний момент создать массовку на поклонной?
Ведь такую массовку не так-то легко свезти насильно, даже если кому-то и приказали, а вот выманить людей на уважении...
Николай Иванов 29.03.12 18:12
Алексею Рослому.

К Куригняну отношусь в целом положительно. Он умный политик, со своим мнением. А это очень важно для человека, имеющего аудиторию.
Ольга 29.03.12 18:11
Здравствуйте!
Если не секрет, за кого голосовали на выборах и почему?
Николай Иванов 29.03.12 18:10
Андрею

Роман, о котором вы говорите, писался очень долго. Не буду говорить, сколько раз и почему его переделывал - это вроде внутренняя кухня писателя. Но сейчас вышел на финишную прямую. Заканчиваю вторую часть романа. Будет четыре.
Ломаю голову над название. Сначала было название "На огне и через огонь", сейчас пока "Реки помнят свои берега". Первая часть названа девизом разведки "Без права на славу, но во славу Отечества". Подумываю, чтобы весь роман назвать "Без права на славу". Не знаю, потому не могу точно сказать окончательное название романа. В этом году хочу закончить
Николай Павлов 29.03.12 18:08
Николай Федорович, только сейчас. созвонившись с друзьями, я выяснил, что вы, наверно, и есть тот писатель, который побывал в чеченском плену.
Что же это за люди - чеченцы?
Ведь не в концлагере вы сидели, где окружали и охраняли вас лишь прошедцие специальную подготоввку люди?
Наверно, к вашей "яме" подходили женщины и дети?
Принимали ли они вас за человека?
Были ли тайные сострадания к вам как человеку?
Хоть кто-то тайно подал вам кусок хлеба или воды?
С уважением, филолог Николай Павлов, Москва
Алексей Рослый 29.03.12 18:07
Как вы относитесь к Кургиняну?
Андрей 29.03.12 18:04
Ваш новый роман "Без права на славу" уже полностью написан?
Когда он выйдет? Где будет печататься?
Со своей стороны скажу, что уже давно с таким нетерпением не ждал продолжения. Спасибо!
Николай Иванов 29.03.12 18:04
Константину Хрыченко.

Уважаемый Константин. По базе в Ульяновске я уже высказался ранее. У офицера два пути - или не выполнить приказ, или снять погоны. Я не могу решать за тех, кто поставлен в такую. извините, раскоряку. В то же время из армии ушло столько профессионалов! Столько совестливых и преданных людей! Она оголилась страшно.База еще будет или нет, а вот судьбы... И не офицеры здесь крайние. Есть Госдума - надо в первую очередь спросить с наших депутатов, какое решение принимается по этой Базе. А то офицер опять останется крайним, а депутаты наши - в своих мерседесах. Есть Конституционный суд, он также может рассмотреть вопрос о правомерности размещения иностранных баз на территории страны. В 1992 году именно Конституционный суд (Зорькин) не позволил Ельцину слить воедино КГБ и МВД.
Николай Иванов 29.03.12 17:56
Сергею Лоскутову

Уважаемый Сергей. Ни в коем случае не собираюсь и не буду кого-то судить. Тем более, когда речь идет о собственном ребенке. Единственное - страна-то остается. Россия то своей территорией и своим народом остается, несмотря на то, что происходит в пределах Садового кольца. Думаете, мы не скрежетали зубами, когда ловили своими телами пули? Но они ведь летели в сторону Отечества. Знаете, наша родовая фамилия вообще-то не Иванов, а Охрименков. Но однажды когда мой пра-прадед ушел на 25 лет служить, у молодички через два года родился мальчик. Никто не признавался, чей это сын. И когда уже он подрос, и ему настало время идти служить, местный священник сказал: "Отечеству солдат должен служить под своей фамилией. Мой сын. Иванов". Горжусь своим предком. В те времена тоже можно было говорить: а, вон бояре да помещики жируют, кого - их защищать? Все же страну защищаем, а не этот вертеп. В то же время уверен, в критическую, трудную минуту и вы, и ваш сын встанут на защиту Родины. Потому что у вас есть и чувство собственного достоинства, и понятие долга.
Константин Хрыченко 29.03.12 17:50
Ввше отношение к Ульяновской базе НАТО? Что делать военным? Выполнять приказы Главковерха?
Николай Иванов 29.03.12 17:48
Елизавете Осиповой.

Уважаемая Елизавета. Наш край партизанский, родители - фронтовики. О войне и защите Отечества говорили не просто так, а с личным восприятием. Классе в шестом попала в руки книга (читал много), до сих пор помню название: "Счастливый день суворовца Криничного". Кто автор -не помню. Следом отец подарил книгу "Уходим завтра в море" - о нахимовцах. И - все, заболел погонами. Был первым в районе, кто стал суворовцем.
Дом родительский сохранился. Когда родители переехали в Брянск поближе к старшему брату, дом еще простоял какое-то время. Потом нашелся покупатель. В последний момент мы отставили все разговоры о продаже дома. Приехали братья - Виктор и Александр, подправили фундамент, поставили новые стояки - стоять ему еще много-много лет. Землю люблю, могу копать (могу и не копать, как улыбаются товарищи).
Песню люблю. Очень. Наше село певчее. Сам - не пою. Медведь на ухо наступил. Подпеть легонько могу, потому как знаю многие песни, но самому солировать - никогда. Берегу уши окружающих. Хотя жалко, что не пою...
Сергей Лоскутов 29.03.12 17:44
У меня была возможность откосить от Армии, но я отслужил два года, чтобы не коплексовать затем всю жизнь. Были минуты во время службы, когда думал, что погорячился. Но после службы был уже уверен, что поступил правильно.
А теперь кому надо служить? Кого защищает наще государство? Абрамовича с его иностранным клубом и самой большой яхтой? Ксению Собщак, развращающую наших подрастающих внуков? Вавилонскую блудницу Пугачеву. которая только за пидоров и выходит замуж, а власть считает её светочем культуры? Где у нас на гостелевидении хоть один достойный человек, ради которого можно умереть солдату?
Я сделал всё, чтобы мой сын не служил. И считаю, что поступил правильно. Потому что послать сына на службу сегодня - все равно. что бычка сдать на мясо и надеяться, что, может быть, вернется.
Кстати, моему сыну выпадало служить, когда началась война в Чечне, а власть была на стороне боевиков.
Вы, замечательный писатель и, наверно, такой же не лишенный ума офицер, меня посмеете осудить?
Елизавета Осипова 29.03.12 17:40
Николай Федорович!
Я прочитала, что Вы родились в селе Страчево Брянской области.
Потом попали в Суворовское училище. А почему? Вроде бы нехарактерный для деревенского мальчика поворот судьбы.
И еще вопрос: сохранился ли Ваш деревенский дом? Любите ли вы копаться в земле?
И уж пользуясь случаем, задам еще вопрос: любите ли Вы петь и какие песни?
Николай Иванов 29.03.12 17:38
Елене.

Прозвучало название - Людиново. Когда еду на Брянщину, около Жиздры есть указатель на этот городок. Насколько помню из истории, во время войны там было очень сильное комсомольское подполье.
А наша глубинка - она от слова глубина. У Константина Скворцова есть прекрасное стихотворение, где он, рассказывая о своей малой Родине, вдруг ставит точку: "Не может родина быть малой С такой великою судьбой".
Добрых всем нам встреч со своими родными местами
Елена 29.03.12 17:34
Уважаемый Николай Федорович! Уверена, что силы для жизни и творчества мы все черпаем из Российской глубинки, оттуда, где наши корни - Суземка, Людиново..... От всей души желаю Вам крепкой связи с родной землей и огромной творческой силы.
Николай Иванов 29.03.12 17:31
Валентине Говоровой.

Уважаемая Валентина. Конечно, проблема дедовщины есть, но поверьте, она не такая ужасная, как ее описывают. Убеждался не раз: нормального парня не трогают. Но если начинает кто подхалимничать, сачковать, трусить, - это коллектив редко прощает. Мы ведь еще не умеем воспитывать своих детей жить в коллективе. На гражданке если что не по тебе, хлопнул дверь и ушел. В армии, в казарме дверью не хлопнешь, надо уметь находить общий язык с сотней своих сослуживцев. Дедовщины не было в Афгане - кто-то попробовал поиздеваться над молодыми, после боя оказался с пулей в спине. От своих. И на этом все закончилось.Где есть настоящая боевая работа, есть напряжение - там держатся друг за друга. Где бардак - там и начинается поиск приключений...
А что не прошел службу в армии... У меня у знакомых тоже сын не пошел служить. Сейчас предложили великолепную должность в одной организации, но когда узнали, что не служил - отказали. Аукнулось через столько лет...
Мужчина должен быть мужчиной. Но и армия должна быть армией, а не бардаком. Все взаимосвязано

Николай Иванов 29.03.12 17:23
Марату Хабибулину.

Дорогой Марат, ценю Ваш поступок. В октябре 93-го я тоже снял погоны, потому что не мог находиться с такими руководителями в одном строю. Что прискорбно - из центрального аппарата Минобороны рапорт написал я один. Помню, шел по коридору Главпура, навстречу генерал. Спрашивает, ты Иванов? Да. - Зайди ко мне. Зашли в кабинет, он закрыл его на ключ, достал бутылку коньяка, молча наполнил две рюмки. - За тебя. Молча выпил, открыл дверь. Не знаю, кто это был. Но я поднимаю рюмку за тебя.
Когда в тот день приехал в редакцию журнала, меня встретили офицеры с рапортами на увольнение. Я все порвал: сейчас время руководителей, время их поступков. От рядового офицера ничего не зависит. Руководители промолчали...
Валентина Говорова 29.03.12 17:18
Когда мой сын достиг призывного возраста, мы с мужем сделали все, чтобы он не попал в армию.
Сейчас он уже взрослый человек и в наши взаимоотношения вмешалась нынешняя прагматичная жизнь, то что называется "квартирный вопрос". Может быть грех так говорить, но я не раз пожалела, что он, мой сын, не прошел через армию.
Сейчас у моей знакомой, даже у двух, - точно такая же история. И такие же горькие мысли.
То есть, с одной стороны, спасаешь ребенка от "дедовщины", с другой, что-то важное нарушаешь в его развитии. В результате получаем слабых мужичков, покаблучников и т.д.

Как вы думаете, может быть эти разговоры про "дедовщину" преувеличены? И что это вообще за проблема, с которой никак не могут справиться военные чины?
Николай Иванов 29.03.12 17:17
Григорию Блехману.

Это были вы, кто помог мне не упасть? Вот видите, всегда оказывается рядом человек, который поддержит. Спасибо вам. А по поводу нашей личной встречи - как и договорились, в ближайшее время. Всегда читаю Вашу публицистику на сайте. Вроде должна у Вас выйти на днях и книга. Начинаю заранее поздравлять.
Марат Хабибуллин 29.03.12 17:15
Николай Федорович, когда Ельцин сделал на Офицерском собрании пальчиками такой жест, что, мол, вам что-то перепадет от продажи военного имущества, я, как офицер, вылючил телевизор. А присутствующие на высоком собрании должны были встать и уйти. А они, как мне потом рассказали, даже поаплодировали. Отчего я и уволился в запас.
Согласитесь, что Армия к тому времени разложилась.
Иначе бы в августе 1991 года нашелся генерал или полковник, который, пользуясь ГКЧП, совершил военный переворот.
Ведь уже почти все понимали, что Горбачев - агент лияния США. А список Крючкова даже не надобыло публиковать. Первую сотню предателей знали все.
Вот и давай говорить о судьбе Отечества как граждане зависимого государства, созданного после ГКЧП американскими спецслужбами при равнодушии российского офицерского корпуса.
С себя вины не снимаю.
Николай Иванов 29.03.12 17:14
Юлии Сударушкиной.

Уважаемая Юлия, свой темп жизни мы выбираем сами, и по своим в том числе физическим возможностям. Если есть силы ехать куда-то и познать новое - надо ехать. Хуже - остановиться.
Николай Иванов 29.03.12 17:11
Валерии Степуниной.

Конечно же, в библиотеки нужно поставлять только добротную прозу. Страшны ведь еще и самиздаты. Авторы издают порой достаточно слабые книги и несут их в библиотеки, дарят их, ставят на полку. А читатель потом недоумевает - это литература?
По поводу авторов могу лишь повториться - на сайте Избранное в Росписе - очень хорошие имена.
Григорий Блехман 29.03.12 17:10
Уважаемый Николай Фёдорович!
Думаю, насчёт своей физической формы Вы скромничаете.
Помню, несколько месяцев назад, когда какой-то негодяй сорвал на 2-м этаже Комсомольского, 13 часть прикреплённого к стене полотнища боевого Знамени, Вы, взяв иголку с ниткой и стремянку, влезли его прикрепить. Стремянка оказалась далеко не идеальной и заметно качалась, но Вы так ловко еа ней держались, что создавалось ощущение, будто ежедневно тренируете эту сложную балансировку.
Я, правда, не выдержал и подошёл подержать эту лестницу.
Когда Вы закончили и спустились, мы обменямись комментариями в адрес этого неизвестного негодяя.
Желаю Вам и впредь сохранять такую форму.
Николай Иванов 29.03.12 17:08
Нине Волченковой.

В апреле тоже работаем, а там - май. И тоже работаем...
Николай Иванов 29.03.12 17:07
Ирине.

Уже ответил на Ваш вопрос - и завис комп...
Вопрос безумно важный для всех ребят, работающих в военной теме. Чрезвычайно Как мне хочется, чтобы они поняли тоже - черта есть, и мы зачастую именно в пустыне со своими произведениями.
Знаете, очень сильно грешу на издательства. Им нужны серии, новые авторы и книги все новые и новые раскрученных авторов. Понятно - они делают деньги. Но мы, писатели, сами должны остановиться. Уважить себя. Что мы пишем? Раньше рукопись шла долго, ее смотрели редактора, потом публикация в журнале. Советы, беседы - все было. Сейчас едва вышедший из боя солдат или офицер начал писать - его тут же в оборот - срочно рукопись. давай быстрее, через месяц, раньше чем в журнале, выйдет книга! И кто-то соглашается. И гонит строку. А там уже не до сантиментов))). В то же время есть ребята, которые серьезно воспринимают свое положение воевавшего автора. Влад Исмагилов, Анатолий Гончар - я их уже называл. И то, что мы впервые за 20 лет в прошлом году собрались - военные литераторы, и сейчас собираемся вместе, и ведем разговоры об ответственности автора за свое слово - это тоже даст положительный результат. И будут светлые книги о войне, как бы ни парадоксально это прозвучало. Но вы задали очень точный вопрос, спасибо Вам за него
Николай Иванов 29.03.12 16:50
Марине Евгеньевне.

Уважаемая Марина Евгеньевна, я бы не стал утверждать, что все было предопределено в развале Союза. Знаем из истории немало случаев, когда ситуации замирали на самой последней черте, на самой последней минуте. Нужен был только решительный шаг, поступок человека, облаченного доверием народа. Но такого коллективного предательства, такой критической массы ненавистников всего советского, сколько их собралось в восьмидесятые в высшем руководстве страны, не знает, наверное, ни одна история стран. Плюс Михаил Сергеевич с его "Все рассосется". Горбачева сгубил орден. Как получил его в 16 лет за работу на комбайне, так и сел в президиумы. И больше оттуда в зал не спускался. Только выступал и поучал.
Юля Сударушкина 29.03.12 16:48
Уважаемый Николай Федорович, у нас дома есть много Ваших книг, я знаю, что Вы много времени проводите в творческих командировках и вообще, складывается такое впечатление, живете, что называется, на разрыв аорты. Может быть, надо все-таки подумать не только об обязанностях перед читателями и писателями, но и о том, что Вы нужны своей семье - детям, внукам. Вам никогда не хотелось хотя бы немного снизить темп и больше времени уделять собственному творчеству?
С уважением, Юля
Валерия Степунина 29.03.12 16:48
Уважаемый Николай Федорович!
Я библиотекарь, библиотека наша пополняется, но проблема в том, что пополняется за счет современных писателей хоть и известных, но не имеющих даже крошечного вкуса к художественному слову. Среди них, конечно же, и все те, с кем Владимир Путин встречается, как с ведущими русскими писателями.
При этом у нас еще есть читатели, а в последнее время такие появляются и среди молодежи, которые ищут добротную прозу.
Понимаю, что наскоро вам трудно ответить на мой вопрос, но все-таки назовите имена современных прозаиков, которые могли бы не разочаровать как художники, как мастера слова.
Валерия Степунина, Москва
Нина Волченкова 29.03.12 16:45
Уважаемый Николай Федорович, доброго Вам общения со своими читателями, почитателями Вашего таланта. А зрители и слушатели тоже в восторге от прямого эфира на Брянском телевидении 1 марта 2012г. Получасовая программа с Алексеем Хотяновским содержательна в плане гражданском, но речь о литературе - это Песня. Ваше "Дежурство по марту" завершается, а впереди?...
Николай Иванов 29.03.12 16:44
Попову Владимиру

Моя физическая подготовка - она из деревенского детства, наверное. Потом суворовское училище - до сих пор с содроганием вспоминаю лыжные кроссы в Филевском парке. З раза в неделю и обязательно на разряд. Нет пробежки на разряд - в увольнение не идешь. Занимался в секциях гимнастики и борьбы, спокойно в свое время крутил "Солнышко". В училище во Львове - свой распорядок, затем служба в ВДВ - там не забалуешь тоже, хоть и офицер. Можно сказать, живу старыми запасами. Нынешним своим отношением к занятиям физ подготовкой похвастаться, увы, не могу((((((. Но и не сижу на спине!
Ирина 29.03.12 16:43
Когда я читаю произведения о современных войнах в Афганистане или Чечне, то безусловно понимаю, в какие страшные переделки попадали наши солдаты.
И все же меня не оставляет чувство, что литература, которая определяет себя как "ВОЕНЛИТ" отличается чем-то важным от литературы, которую создавали во время Великой отечественной войны.
"ВОЕНЛИТ" оставляет после себя в душе читателя выжженную пустыню, тоску, страх, душевную слабость.
А вот, например такие строки Симонова: "Нас пули с тобою пока еще милуют, Но трижды поверив,что жизнь уже вся, Я все-таки горд был за самую милую, За русскую землю, где я родился" - эти строки, несмотря на их трагическое звучание, дают мне силы.

В чем, по-вашему, причина такого различия произведений этих разных войн?
Марина Евгеньевна 29.03.12 16:41
Уважаемый Николай Федорович, поскольку Вы занимаетесь темой развала Союза, хочу узнать Ваше личное мнение: насколько верны утверждения о том, что все было предопределено т.н. мировым правительством, "агентами влияния" которого является Горбачев, Яковлев, Волкогонов и многие другие персонажи нашей недавней (да и сегодняшней) истории.
Пользуясь возможностью, хочу высказать Вам глубокое уважение и благодарность за Ваше творчество.
С уважением, Марина Евгеньевна
Николай Иванов 29.03.12 16:40
Наталье Савельевой.

Почитайте Василия Дворцова, Александра Сегеня, Александра Трапезникова... А лучше - войдите на сайт "Росписателя", там в разделе "Избранное" собраны очень сильные авторы и названия их произведений. Но я рад тому, что мы еще "зачитываем" книги и "теряем" их Что гоняемся за ними в книжных магазинах. И есть другое понятие "ЭЧ" - экспресс-чтиво. Прочитал и забыл, оставил в метро. на лавке в парке. Не хотелось бы попадать в такую категорию...
Николай Иванов 29.03.12 16:36
Сергею Филатову

Уважаемый Сергей. Уничтожение оборонки - это было самое подлое и недальновидное (или слишком дальновидное) в деятельности политиков-младореформаторов. Помним же - кастрюли вместо ракет. Усмехались, а ведь так и получилось. И сейчас руководители страны начали говорить, что легче некоторые заводы начинать восстанавливать с нуля, чем поднимать оставленные и заброшенные. Ну что ж, опять затянем пояса... Есть фраза: "Война - это слишком серьезное дело, чтобы доверять ее военным". Попробовали доверить другим. Получили - что получили. Оборонка - это не просто отрасль производства. Это стык самой передовой науки и технологий. Это мозги и золотые руки. Вытащим оборонку - поднимется вся страна.
Николай Иванов 29.03.12 16:31
Александру Валежеву

После Сердюкова, мне кажется, любой министр будет лучше. Первые шаги Рогозина по наведению порядка в Минобороне и ВПК внушают оптимизм. По поводу туалетнгой бумаги для американцев в Афган - это и есть уровень нынешнего министра обороны. Помню его фразу -"Мол, моя задача - минимизировать расходы на армию. Но дешевое не бывает хорошим.
По поводу размещения американских баз у нас - только баш-на-баш. Они у нас, мы - у них. Помогать Кубе. И никаких вопросов больше...
Попов Владимир 29.03.12 16:30
Здравствуйте Николай Федорович!
Как вы поддерживаете физическую форму?
Почему спрашиваю? Потому что вижу, как много вы пишете, а значит, пребываете в неподвижности.
Но, думаю для человека с вашей физической подготовкой это тяжело.
Вот мне и интересно, какую вы себе даете физическую нагрузку?
С уважением,
Николай Иванов 29.03.12 16:27
Соседям.

Спасибо на добром слове. После 21 часа - заходите))))
Наталья Савельева 29.03.12 16:26
Николай Федорович!
Всегда с огромным удовольствие читаю ваши произведения.
Те ваши книги, которые удалось приобрести, мои друзья и знакомые зачитали до благородной "помятости" и "потертостей".
Назовите наиболее значительных, на ваш взгляд, современных прозаиков, появившихся после Распутина и Крупина. За книгами которых можно пуститься в поиски.
Наталья Савельева, Подольск.
Сергей Филатов 29.03.12 16:26
День добрый, Николай Федорович.
В Бийске снег уже сошел, температура плюсовая, но ветер холодный. Как известно, Бийск - город оборонщиков. Поэтому вопрос мой такой, вы защищали родину в вооруженных силах, я более десяти лет создавал ракетный щит страны, делал, а точнее, сдавал военным заказчикам ступени ракетных двигателей для Тайфуна и Тополя. Сегодня ни армия, ни оборонка государству оказались не нужны. Как пример судьба бийского "Полиэкса" - территория заброшена, здания разрушены, оборудование порезано на металлолом... Создается ощущение, что понятия "моя родина" и "мое государство" совершенно полярны. То есть, я живу на той земле где родился и вырос - она моя, а то что на ней находится некое оккупантское образование, которое называется "государство"... У вас такого ощущения нет? И что необходимо, чтобы эти понятия совместились не только в моем сознании, а в сознании сотен тысяч оборонщиков? И не только оборонщиков...

Сергей Филатов, Бийск
Николай Иванов 29.03.12 16:25
Наталье.

Уважаемая Наталья. Каждое произведение для писателя дорого, вы понимаете. Конечно, первая книга, во многом еще неуверенная, но тем не менее ставшая самостоятельной "Гроза над Гиндукушем". Всегда есть опасность второй книги - хватит ли пылу продолжать работу, или весь пар вышел в первом издании". Дорожу "Черными беретами" - ее ведь первый тираж 75 тысяч, вышедший в библиотечке "Милиция", по личному указанию министра МВД Ерина пустили под нож (якобы за наличие орфографических ошибок). Заодно и уволили главного редактора... Люблю свои "Семь нот о любви" (новеллы), "Женский пляж", "Расстрелять в ноябре". Ценю "Наружку" - о работе негласного наружного наблюдения...
Родом я с Брянщины, 2 км от Украинской границы. Мать - партизанка, отец пулеметчик, брал Кенигсберг, ранен был на его подступах, спасла санитарная собачка. Семья большая - три брата и сестра. Старший Виктор - в Крыму, мастер на все руки, Александр областной судья в Брянске, Татьяна в Егорьевск (Подмосковье)
Александр Валежев 29.03.12 16:24
Как Вы относитесь к возможному назначению Рогозина на пост Министра обороны?
Как Вы расцениваете его заявление о том, что база НАТО в Ульяновске нужна для переброски туалетной бумаги?
Как вообще Вы относитесь к возможности размещения на территории России такой базы?
Николай Иванов 29.03.12 16:19
Ольге Суминой

Добрый день, Ольга. Я присутствовал на том офицерском собрании. Сначала руководители страны его проигнорировали, но когда мы выставили более жесткие требования по поводу необходимости их присутствия , пришли Ельцин и Назарбаев. Назарбаева встретили аплодисментами и стоя, Ельцина проигнорировали. Думаю, он этого впоследствии не забыл. Потому и вскоре из армии были вымыты настоящие профессионалы.
В то же время у армии есть свои законы - не участвовать во внутренних конфликтах. То, что пошли некоторые стрелять по Белому Дому - то на их совести и свои ордена они носить до сих пор не решаются.
Толпу учат разгонять не армию, а Внутренние войска. Это их задача - обеспечение внутреннего порядка. Я наблюдал за такими действиями на их учениях - работают, конечно, профессионально. Но здесь не только митингующие (с любой стороны) Здесь и футбольные фанаты и т.д. Но все же сохранить армию незапятнанной внутри страны - это на совести Верховного Главнокомандующего
Соседи 29.03.12 16:13
Уважаемый Николай Федорович! День добрый Вам! Продуктивных Вам встреч, вопросов и ответов на онлайн. Мы Вас любим, ценим Ваше творчество, гордимся Вами и желаем новых побед и свершений!
Николай Иванов 29.03.12 16:12
Сергею Щербакову

Сергей, замахиваясь на премии, организаторы, конечно же, должны учитывать свои возможности. Иначе можно загубить хорошее начинание и даже "подставить" такую фамилию-символ, как Калашников.
На данный момент Союз писателей прорабатывает вопрос о создании Всероссийской премии, направленной в том числе на военно-патриотическое воспитание молодежи. Предварительное название - "Оружие победы". Оружие победы - это ведь и наше слово. Идет проработка с представителями Военно-промышленного комплекса. Думаю, что-то должно получиться существенное
Наталья 29.03.12 16:11
Уважаемый Николай Федорович!
Хочу задать также и Вам вопросы, которые задаю всем писателям, с которыми на "РП" проходят встречи..
- Назовите те свои свои произведения, которые Вам наиболее дороги.
- Расскажите о себе, о своем детстве, о своих увлечениях, о том, как стали прозаиком, и как складывалась Ваша писательская судьба.
С уважением, Наталья Пряшникова, Москва

Ольга Сумина 29.03.12 16:11
Уважаемый Николай Федорович!
Ответьте мне, пожалуйста, как военный человек.
Я помню, в 90-е годы по телевизору показывали офицерское собрание, на котором наши военные впрямую задавали главе государства неудобные вопросы. Ельцин тогда, выступая, сделал такой жест рукой (потер пальцами), который обозначал деньги. Т.е пообещал... Потом он, правда, Офицерское собрание распустил.
В 1993 году только горстка военных поддержала тех, кто защищал в Белом доме Конституцию. Т.е. военные единодушно подчинились нарушителю конституции Ельцину и проигнорировали законный парламент.
Может быть, это было сделано из желания предотвратить возможные столкновения, но сейчас-то мы видим, что в результате получилось
Далее.
Я встречаю в интернете сообщения о том, что в армии проводятся специальные учения по разгону толпы.
То есть, если президент отдаст приказ, военные будут стрелять в людей, которые наверняка рано или поздно выйдут на улицы не под лозунгами оранжевых (куда их сейчас загнали обманом), а со справедливыми социальными требованиями (как, например, сейчас в испании).
Вопрос:
Как можно будет в подобном случае охарактеризовать действия военных: как подчинение военной дисциплине или как измену Родине?
И что нам вообще делать?
Сергей Щербаков(Аксу) 29.03.12 16:07
Здравствуйте, Николай Федорович! Спасибо Вам за поддержку авторов Артофвара и Окопки. Несколько лет назад по инициативе Военно-спортивного Союза М.Т. Калашникова был объявлен Конкурс на соискание литературной премии имени М.Т. Калашникова. Премия присуждалась за создание произведений в жанре военно-патриотической прозы. Но, видно у организаторов «кишка оказалась слаба» и объявленный конкурс похерили, хотя замахивались делать его ежегодным. Конкурс был направлен на формирование у молодежи активной гражданской позиции, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма через систему пропаганды патриотических ценностей в произведениях литературы. Дело чрезвычайно важное, мы уже упустили целое поколение. Вопрос у меня к Вам следующий: не может ли СП России на себя взять организацию Всероссийского(международного) конкурса военной литературы?
Его можно проводить раз в несколько лет. Желательно, чтобы тексты были адаптированы для детей. Издательство СП могло бы выпустить небольшим тиражом сборник произведений по результатам конкурса и направить его в библиотеки, в/ч и клубы патриотического воспитания.
С уважением, Сергей
Николай Иванов 29.03.12 16:05
Юрию Гладкевичу.

Юрий, приветствую тебя. Союз писателей - общественная организация, не имеющая постоянного источника финансирования. Афганская поэзия первой пробила информационную блокаду о тех событиях, чеченская - в большей степени лишь перепела афганские мотивы. была во многом подражательна афганской песне.
Необходим энтузиаст (типа Петра Ткаченко, который в свое время собрал все песни Афганского похода). Будет сформирован такой сборник - будем вместе искать варианты его издания
Николай Иванов 29.03.12 16:02
Читателям Суземской библиотеки.
Библиотека остается центром книги. Автор идет туда, где хранится, где живет его детище. Вы много делаете для популяризации творчества писателей, нам, авторам книг, необходимо действовать ответно - делать все, чтобы читатель шел в библиотеку. По вопросам взаимодействия я уже сказал, отвечая работникам Истринской библиотеки. Рад, что все у нас получилось по Софронову. Думаю, в сентябре-ноябре мы сможем провести хорошие мероприятия, посвященные 70-летию первого исполнения песни "Шумел сурово Брянский лес" на нашей Суземской земле
Юрий Гладкевич (Беридзе) 29.03.12 16:01
Николай, приветствую!
На мой взгляд, война в Чечне уже нашла довольно широкое отражение в прозе, которую предлагают читателям книжные прилавки России. А вот поэтические произведения об этой войне представлены, главным образом, в интернете. Пожалуй, вспомню только одно масштабное издание -почти 400-страничный сборник «Время «Ч». Стихи о Чечне и не только» (Москва: Новое литературное обозрение 2001 г.). Не буду говорить о том, с каких позиций многие авторы этого сборника говорили о той войне, о людях, которые сражались, скажу лишь, что с момента ее издания прошло уже более десятилетия.
Есть ли в СПР какие-либо планы по изданию масштабных поэтических сборников на эту тему?
от читателей Суземского района 29.03.12 15:55
Уважаемый Николай Федорович! Используя возможность электронного общения с Вами, от имени библиотекарей, читателей Суземского района позвольте сказать Вам искренние слова признательности и благодарности.
Ваша безграничная любовь к родному краю отозвалась добрыми начинаниями, делами в районе: выпуском изданий, запечатлевших историческое и военное прошлое наших земляков. Благодаря Вам, нашей библиотеке присвоено имя Анатолия Владимировича Софронова. Для всех жителей района открыта мемориальная зона, посвященная памяти писателя, автора Гимна Брянской области «Шумел сурово Брянский лес». Вы инициатор и непосредственный участник работ по восстановлению памятников, по сбору, редактированию краеведческого материала. А сколько интересного, мы сделали для наших читателей благодаря Вашей поддержки. Желаем Вам успехов, процветания вашей писательской деятельности и воплощения все новых идей и проектов!
Пользуясь возможностью, разрешите задать вопрос: «Писатель и библиотека – две составляющие силы из одного сосуда. Как Вы видите их взаимовлияние и взаиморазвитие в современном мире?»
Николай Иванов 29.03.12 15:52
Добрый всем день. В Москве мокрый снег, пробки 7 баллов, отсутствие Президента (на саммите БРИК) и я за компьютером по велению Николая Дорошенко.
Как все нормальные люди, я не могу похвастаться совершенным познанием компьютера, но буду стараться, чтобы наша встреча прошла успешно.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА