Страница: 1 2 3  Все

Владимир 5.04.12 20:16
Уважаемый Игорь Хомутов. Я с Вами полностю ь согласен. Николай Дорошенко - один из лучших современных писателей. Но он не хочет бороться за свое писательское имя. Несмотря на всю важность его общественной работы, он должен писать. Писать! Писать! На месте его жены, Леночки, я бы ему ужин не давал, пока не напишет страницу. Да, обратить на себя внимание читателя сегодня очень трудно, писательский мир раздавлен и властью и либеральным сообществом. Писатель устранен от рычагов общественного мнения. Его боятся. Но надо лезть на огонь . И писать нового "Запретного художника". Писатель должен писать, несмотря ни на что. Игорь, нам надо вместе Вами запереть Дорошенко в теплом подвале с ноутбуком и не выпускать, пока он не напишет хотя бы рассказ. Нельзя опускать руки.
Владимир 5.04.12 20:10
Уважаемый Сергей Ключников. Начну с конечного вопроса. Да, на Востоке отношение к литературе и культуре несравненно выше, чем в нынешней России. Писатель там и сейчас звучит гордо. Писателя боятся, писателя уважают. Думаю, рано или поздно и в России, прежде чем начнется подъем страны , вернется уважение к культуре .
О телеканалах. Я тоже боюсь, почти уверен, что любой общественный телеканал будет переполнен исключительно либеральной тусовкой. Извините, но так мы дождемся нового похода на Останкино, и надеюсь, этот новый поход будетр более успешным, чем в 1993 году.
Я согласен с Вами , Сергей, судьба русского писателя сегодня страшна и ужасна. Если он не поставит свой талант на потребительский поток, его никто не будет поддерживать. Как удержаться одиночке? Во-первых, настала пора новых писательских объединений. Новых "Великих кучек". Сообща отобьемся. Так прорывались "питерские фундаменталисты". Так прорывались "новые реалисты". . Их можно не любить Но их опыт сопротивления необходимо ценить.Заединщики, вперед.
Владимир 5.04.12 19:59
Уважаемая Елена Сойни. Уверен, литература с незапамятных времен, с первых наскальных надписей , влияла и влияет на жизнь. Почему и отодвинули литературу на обочину, потому что нынешние власти боятся , реальная яркая литература вызовет новцый переворот в обществе. Сначала пишут о гордом буревестнике, потом приходит 1917 год. Сначала пишут " Архипелаг ГУЛАГ". Или "Котлован". Потом приходит конец советскому строю. Значит, надо вовремя запретить, или опошлить само понятие литературы. Но, приходят новые писатели, и с ними в их книгах новые идеи общества. Надеюсь, Россия переживет своих разорителей и покажет свое новое величие во всем. Начиная с литературы.
Владимир 5.04.12 19:54
Уважаемая Анна Чаус. Сейчас я на какой-то срок откладываю свои критические занятия и пишу книгу в серии ЖЗЛ о великом русском поэте Михаиле Лермонтове. Тем более, его поэзия, да и судьба его крайне современны. Но , если замечу в журналах или книгах новое яркое имя, обязательно напишу.
Владимир 5.04.12 19:50
Уважаемый Борис Тимаков! К сожалению, при явном попустительстве властей, которым не нужна сильная литература, ибо это оплот духовности, с все наши писательские союзы сегодня званяты непрерывной грызней друг с другом. Я категорически против этого. Как и против капитализации писательского имущества. Но , увы, должен признать, что сегодня реальная литература создается как бы вне стен союзов писателей, в одиночестве, в писательских содружествах, в редакциях газет и журналов, при издательствах. Почти исчез общий писательский процесс. Для меня есть только поле литературы, там растут и сорняки, которые я стараюсь в меру своих сил , пропалывать, растут и злаки. Зерна и плевелы. Пока есть милы , этим и буду заниматься. А влезать в грызню не хочу. Надо бороться за литературу, а не около литературы. Конечно, писатель сегодня - бедный человек. Вот бедняков и покупают теми или иными способами. Литература должна сткать важным государственным делом. Потеря каждого талантливого писателя страшнее, чем епотеря завода или фермы.
Владимир 5.04.12 19:39
Уважаемый Олег Олегович! Родители мои не литераторы, но читать очень любили, и атмосфера литературофильская в семье была. Есть и поныне. Отец , как Вы догадываетесь , из Украины, казацкой породы, со сложной биографией, потому и очутился еще до войны на русском Севере. Где и наше позже юную поморку из Холмогор, мою матушку. Поморо-казацкая смесь - это как царская водка. Потому и есть энергетика. Рос в Петрозаводске, мама работала в филиале Академии наук СССР, отец в лесной промышленности. С детства я писал и прозу , и стихи. Даже начинал публиковаться, но мои поэтические страсти притушил Иосиф Бродский, который только вернулся с моих родных северных архангелогородских просторов в Питер, где я тоже к тому времени стал студентом. Познакомились на литературных молодежных вечерах. Он как-то у себя дома и разобрал так убедительно мои стихи, что я решил с этим делом завязать. Конечно, при моем хохляцко-поморском упрямстве никакой Бродский не переубедил бы меня, если бы я и сам чувствовал некую книжность моих творений. А вот читать книги я любил и люблю до сих пор. Уже став инженером ( а я окончил химфак Ленинградской лесной Академии), я думал, не удастся мой прорыв в литературу, уйду продавцом в книжный магазин. От моей лесохимии осталось только умение варить чистую самогонку, а в книжных магазинах и сейчас провожу часами время, копаюсь в букинистике. Когда-то была неплохая коллекция книг начала ХХ века, первые сборники футуристов и другие диковинки. Критику люблю, и это у меня не профессия, а призвание, . Считаю критику важнейшей составляющей литературы. Без поэтов и прозаиков критику всегда найдется дело - перед ним вся великая русская литература. А вот без критики сами поэты и прозаики или становятся критиками, или теряют свое дыхание. Без критики исчезает сам литературный процесс исчезает иерархия таланта. По поводу личных пристрастий. Во-первых, были пустые имена и у Кожинова ( не в упрек ему говорю), да и у всех других самых требовательных критиков. Во-вторых, не считаю я Захара Прилепина и его товарищей литературным шлаком. А вот следить за молодыми именами надо. Или мы всё нашим оппонентам либералам со щедростью отдадим. Мол, нам молодая проза не нужна. Лелейте её. Вот они и так на филатовских семинарах лелеют, поворачивая наши русские мозги. Надо бороться за каждое русское имя. Я так думаю.
Борис Тимаков 5.04.12 19:39
Владимир Григорьевич, дорогой, что мешает русским писателям объединиться, вернуться к тем временам, когда вы все были вместе?
Не только из вашей беседы с Николаем Дорошенко, а и из противостоящих одна другой "Общеписательской литературной газеты" и просто "Литературной газеты" я понял, что теперь у одних русских писателей праздник и битва за "заводы и пароходы", а другие, как и вы лично, можете положиться лишь на себя. Хотя получается, что только тот, кто полагается на себя, трудится на общее дело.
Почему же и среди русских писателей есть "олигархи", живущие за счет общего писательского имущества? Как писатели допустили показанный по телевидению позор не где-то в нашей тьмутаракани, а в вашей Москве, когда за деньги был объявлен вторым Есениным подставной актер?
Вы инженеры человеческих душ, а получается, что собственным душам помочь не можете.
С уважением лично к вам и с недоумением к вашему писательскому цеху Борис Тимаков, г. Омск
Игорь Хомутов 5.04.12 19:26
Уважаемый Владимир Григорьевич!
Когда еще выходил "Российский писатель", я читал там даже и критические заметки Николая Дорошенко в ваш адрес. И это редкий пример нормального литературного процесса, потому что после всего этого вы оказываетесь единственным, кто к юбилею Дорошенко публикуете у себя беседу с ним, а он сохраняет вас в кругу своих главных авторов. Да у меня уже и нет на нынешнее время других примеров такого честного, мужского служения истине, а не личным амбициям и девичьим обидам. Писатели теперь обединяются в междусобойчики. чтобы друг-другу лить елей, а остальных поливать грязью.
Только благодаря публикации в "Дне литературы" вашей беседы с Н.Дорошенко я узнал, что он пишет еще и прозу. Я добыл его книгу "Повести", прочел её, не отрываясь, как уже много лет никого вот так запоем не читал. Но я только читатель. А как вы, профессиональный критик, относитесь к прозе Николая Дорошенко? Если меня мой вкус не подвел, то почему Н. Дорошенко, при всем том, что имя его давно изестно и у всех на слуху, остается "запретным художником" и о нем как о писателе мы узнаем случайно?
Игорь Хомутов, Москва
Геннадий Иванов 5.04.12 19:23
Дорогой Владимир!
На днях радостно увидел тебя на первом канале телевидения, да ещё в такой острой передаче - о русском народе и русском государстве. Но как я понял, тебя показали, а сказать ничего не дали. Или вырезали?
Вообще многие связывают свои надежды с тем, что Путин в своей статье назвал наш народ государствообразующим. Теперь, мол, надо закрепить это юридически...И всё будет хорошо. Что-то я сомневаюсь в этом. Как ты думаешь? Надо просто начать развивать русские края и области. Деньги вкладывать, чтобы там жизнь затеплилась. А то были деревни неперспективные, а сейчас уже и районные городки неперспективные.
И ещё вопрос. Вот прочитал я недавно статью Личутина, в которой он предельно резко пишет о Крупине... Такие статьи порой и другие пишут в русском лагере друг о друге. В чём тут дело? Ты как критик в чём видишь причину этих резкостей?
С постоянным уважениям к твоим трудам.
Дай тебе Бог здоровья.
Геннадий Иванов
Сергей Ключников 5.04.12 19:22
1.Владимир Григорьевич! Сегодня с высокой трибуны нам объявлено, что создается целый ряд новых телеканалов и в частности, Литературный канал. С одной стороны- идея хорошая, сегодня литераторы в своем большинстве лишены возможности доносить до широкого круга читателей свои идеи с телеэкрана. С другой стороны многие литераторы опасаются, что этот канал опять окажется площадкой для литераторов одного направления, неким междусобойчиком, литературным аналогом Общественного телевидения, которое планирует собрать под своими стенами деятелей только либерального толка. Чего Вы ожидаете от этой затеи и что с Вашей точки зрения нужно делать, чтобы на телеэкран все-таки стали попадать настоящие русские писатели , не входящие в модную либеральную тусовку?

2. Сегодня известность получают в основном литераторы, участвующие в больших издательских проектах, как тот же Акунин. Читательский вкус во многом испорчен телевидением, интернетом,массовой культурой. Писать серьезно и фундаментально сегодня, значит идти на риск, что тебя по-настоящему не прочтет большое количество людей. Писать , подстраиваясь под законы рынка, значит изначально превратить себя в человека, которому нечего рассчитывать на серьезное место в литературе. Если бы "Мастер и Маргарита" вышли бы сегодня без громкого пиара, книга вряд ли бы состоялось как великое литературное явление. Что делать самостоятельным серьезным авторам, не желающим идти этим сомнительным путем, но все-таки стремящимся к серьезной литературной самореализации?

3.Кого с Вашей точки зрения из современных русских и относительно молодых писателей представляет собой литературное явление, заслуживающее международного признания?

4.Вы часто бываете в Китае, в Гонконге, на Тайване. Каково
отношение государства к литературе и к современным тамошним литераторам в этом регионе? Есть ли в этом отношении нечто полезное, чему России можно было бы поучиться и перенять все лучшее, из того, что там наработано?

Сергей Ключников, член Союза писателей России
Владимир 5.04.12 19:14
Уважаемая Надежда! Интернет в Китае есть , и , может быть, даже более обширный чем у нас. Но и контроль за ним есть. И лишней американизации они не допускают. Хотя в самой литературе как бы никакой цензуры и нет. Переводят всех наших Сорокиных и Ерофеевых , да и все западные новинки. Но, разрушительные идеи для общества они отсекают, иногда и с перебором. Западный мир давно уже болен Китаем и его древнейшей пятитысячелетней культурой, также как больны были Китаем и многие таланты Серебряыного века. Но, конечно же, познать Китай, или шире познать Восток (так называется книга Поля Клоделя "Познание Востока") им и нам никогда не удастся. Дело не в том, что Запад создает декоративную субкультуру, или наши ориенталисты-писатели. Запад создает немало художественных ценностей на основе своей китаизации. Но это просто появляется новая западная культура, от хиппи до панков, с Китаем ничего общего не имеющая. Поль Клодель останется прекрасным Полем Клоделем, а Ли Бо останется в своей непознавеаемости. Чем больше я ездил и езжу по Китаю (вот недавно читал лекции на родине Конфуция в Чуйфу) , тем больше уверен: Китай - это не другой народ, это инопланетяне с другим мышлением, с другими принципами жизни. Можно восхищаться ими, у меня вся квартира забита китайскими мифологическими персмонажами из бронзы и нефрита, но понимать что твой Китай - это всего лишь взгляд русского , или европейца на непознаваемый мир. Думаю, наш ХХ1 век будет веком Китая, и войны они постараются избежать. Скорее, будут сталкивать исламский мир с Западом, сами не влезая в конфликт. Хорошо бы и мы оказались в стороне. Не уверен, что Китай всеоьез угрожает России, скорее американцы и европейцы бцудут подталкивать нас к конфликту. От России Китаю нужно сырье, на север китайцы не так и рвутся. Дело другое, что если темпы переезда дальневосточников и сибиряков в европейскую часьть России и за кордон останутся апрежними, то свято место пусто не бывает. В пустующую Сибирь не китайцы, так мусульмане влезут, а это пострашнее. Помню мне в Австралии один австалиец говорил, когда начался прилив китайцев в Австралию: лучше уж пусть китайцы, чем муслимы. С китайцами сработаемся. Я тоже так думаю.
Елена Сойни 5.04.12 19:08
Верите ли Вы, что литература может реально влиять на жизнь?
Даже в самое плохое время и в самой неблагополучной стране у людей должно быть что -то позитивное, должна быть надежда и свет, иначе жизнь просто будет противоречить здравому смыслу. В чем Вы видите позитив в России в наши дни ?
Александр Нестругин 5.04.12 19:06
Уважаемый Владимир Григорьевич!
Во всех своих публичных ипостасях Вы предстаете человеком горячим и цельным.
А как Вам пишется?
Всегда ли Вы идете в бой без раздумий - на лихом коне, с вострой сабелькой?
Не бывает ли бессонных ночей, мучительных раздумий, когда листок с уже начатой статьей отодвигаете в сторону?
Условно говоря, кто Вы больше: журналист (т. е. "пишущий в номер") или писатель?
И ещё: Вы хорошо "держите удар". Это качество врожденное или пришлось, что называется, себя делать"?
Удачи!
Анна Чаус 5.04.12 19:05
Владимир Григорьевич, Вы принадлежите к числу тех редких критиков литературных, которые опережают время. Часто из Ваших статей я узнавала имена, о которых потом уже писали все.
А о ком Вы собираетесь писать? Назовите имена тех писателей, которых Вы открыть еще не успели, но собираетесь.
С уважением, Анна Чаус, Берлин
Елена 5.04.12 19:03
Владимир, какое качество в русских мужчинах Вам больше всего не нравится?
Владимир 5.04.12 18:55
Ольге Суминой. Я бы не стал во-первых, сразу же через запятую перечислять Бунина и Прилепина. Но, поймите, Сталин сказал Поскребышеву: "Других писателей меня для вас нет. А вот для них другого Поскребышеваа я найду". Я отвечу по-сталински, плохо или хорошо, но других молодых новых писателей, ярче чем, Прилепин, Сенчин, Емелин я пока не нахожу. Если вы знаете, подскажите. Но только, говоря о современных лидирующих русских писателях, я не собираюсь автоматически их ставить в ряд классиков . И в статьях о молодой прозе я не раз писал: вас вырвалось десятки, пройдут годы, останутся трое-четверо, но кому еще удастся войти в большую русскую литературу? Это вопрос. Но не будем и закрывать перед ними двери. Вы же христианка, самый падший и скверный может очиститься. Скажем, прочитайте "СМРТ" сборник рассказов о сербской войне Лимонова. Может быть, это лучшее, что он написал прямо на полях сражений. Достойнейшая военная проза. Возьмите, и сравните их с "Севастопольскими рассказами" Льва Толстого. Забудьте про имена, читайте сами рассказы Так что, будем судить их по делам их. Удачи Вам. .
Владимир 5.04.12 18:41
Уважаемая Вероника Авдеева. Нынешнее состояние нашего общества я считаю почти смертельным. И в экономике, и в культуре, и в политике. Если Путин , сейчас придя к власти, просто из страха за собственную жизнь, не изменит это состояние и даст толчок развитию общества, думаю, может быть, Россия может и развалится. Да и народ , увы, помалкивает. Настоящих буных мало, вот и нету вожаков. Где вы, Буйные русские головушки?
Григорий Блехман 5.04.12 18:32
Уважаемый Владимир Григорьевич.

У меня такое же впечатление о ныне"раскрученных" - лауреатах многочисленных, к сожалению, почти сразу же "девальвированных" литературных премий.
Ну, да Бог с ними.
А то, что мы добьёмся такой Победы или хотя бы своим трудом к ней приблизим, почему-то не сомневаюсь. Может, потому, что происходящее ныне в нашей "публичной" литературе, - ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО. А оно всегда временно. И эта "пена" уйдёт.

В связи с нашим разговором вспомнил Николая Гумилёва:
"...Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелие от Иоанна
Сказано, что слово - это Бог".

Слава Богу, что не все забыли, и настоящее рано или поздно (хотелось бы пораньше) пробьётся к массовому читателю сквозь "мыльные пузыри" насаждаемого ныне "культурного ширпотреба".

А Вам желаю постоянной востребованности, в чём, впрочем, не сомневаюсь.

С уважением - Григорий Блехман.
Ольга Сумина 5.04.12 18:17
Вы часто упоминаете Прилепина. Мне же он дается с большим трудом. Причина? Ну вот представьте, что Вы порпобовали уже разных вкусностей, а Вам предлагают непропеченый хлеб. С голодухи съели бы. И даже нашли бы в нем что-то вкусное. А вот уже после вкусностей - ну никак. Надо очень хорошо забыть роскошь всей нашей литературы, чтобы наслаждаться прилепинским примитивом. Огромные деньги он получил в качестве премии за книгу "Грех". Рассказ "Грех" (гвоздь книги) - слабая ученическая копия с рассказа Бунина.
Вот прочитала сейчас перечень ваших любимых писателей - подпишусь под ним с удовольствием.
Скажите, пожалуйста, не лукавите ли Вы, когда присоединяете к ним Прилепина, Шаргунова, Лимонова?
Олег Трухан 5.04.12 18:10
Уважаемый Владимир Григорьевич!
Вы известный критик, ваша сестра тоже талантливый поэт. И вроде бы как совсем уж новый поэт Регина Бондаренко тоже ваша дочь?
А кто ваши родители?
Насколько я могу судить по писательским биографиям, так бывает лишь тогда, когда, как у Аксаковых, складывается в семье особая литературофильская атмосфера.
Кто были ваши родители не только по профессии, а по интересам и увлечениям?
Расскажите о своем детстве. Были ли у вас попытки писать прозу или стихи?
Я давний ваш читатель, с тех времен, когда появился дорошенковский "Московский литератор", а потом и прохановский "День". А ныне я уже почти пенсионер, но ваш "День литературы" на Комсомольском добываю. У меня сложилось впечатление, что о прозаиках вы пишете чаще потому, что они дают вам "пищу", поскольку вы сегодня еще и один из самых лучших русских публицистов. Так ли это?
С другой стороны, я всегда соглашаюсь с вами как с публицистом, но часто разочаровывался в тех прозаиках, которых пробовал читать с вашей подачи.
Например, я понимаю вашу влюбленность во Владимира Личутина, пишущего так, как на русском языке мало кто может теперь писать, понимаю вашу влюбленность в Проханова, поскольку каждый его роман заставляет думать и думать. А вот ваш Прилепин и пишет плохо, и мозгам топлива не дает. Да и отвращение своей чернухой вызывает. Неужели у критиков вашего уровня могут быть непрофессиональные привязанности? Я, например, не встретил ни одного пустого имени у Кожинова, статьи которого, написанные в его бытность еще критиком, до сих пор собираю. Да и автор вашей газеты Юрий Павлов для меня является таким же, как Кожинов, путеводителем, никогда он меня не "обманул".
Простите, что задаю много вопросов. Год назад я встретил вас на Комсомольском и вы лично мне вручили свою газету. Я благодарно пожал вам руку, но поговорить, конечно, не удалось.
Олег Олегович Трухан, город Москва
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА