Страница: 1 2 3  Все

Владимир 5.04.12 18:03
Уважаемая Наталия Подольская! Передайте привет Вашей дочери и её друзьям. Надеюсь, моя шпаргалка пригодится. Теперь на Ваш вопрос
Для меня лично в ХХ веке наиболее важны, как прозаики Иван Бунин, Михаил Шолохов, Андрей Платонов, Владимир Набоков, Михаил Пришвин. Видите, до второй половины даже не добрались.
Из поэтов русских ХХ века назову такую пятерку: Александр Блок, Николай Гумилев, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Юрий Кузнецов.
Из критиков ценю больше всех: Василия Розанова, Михаила Меньшикова, Иванова-Разумника, Святополк-Мирского, Вадима Кожинова, Михаила Лобанова. Они разные и не во всем я с ними согласен, но их критический подход к литературе мне близок. Вот уж "цель творчества - самоотдача". .
Надежда 5.04.12 17:58
Оращаюсь к вам, как человеку, "объездившему весь Китай" (Ваши слова)
Разрешен ли в Китае интернет, я имею в виду, есть ли там какие-то ограничения? Сопротивляются ли они как-нибудь вторжению западной, в частности, американской культуры?
И второй вопрос: Европа очень многое перенимала у Китая (например, фарфор), пыталась понять его (вплоть до Сэлинджера). Было ли это постижение достаточно глубоким или просто превратилось в декоративную субкультуру.
В чем наше сходство с ними, в чем - различие?
Владимир 5.04.12 17:52
Уважаемый Григорий Блехман, всегда с интересом читаю ваши заметки в интернете. По Вашему вопросу. Во-первых, сегодня почти все так называемые "раскрученные авторы" - это торговцы словами или в лучшем случае , холлодные профессионалы, а за душой ничего нет. Я не верю в литературу без идей, Это блеф. Творец должен гореть своей идеей, любви ли, борьбы, политики, психологии, национальной идеей. Ас весь ряд раскрученных Дмитриев Быковых и Борисов Акуниных, Улицких и Шендеровичей, Минаевых и Веллеров по гамбургскому счету мало чего стоят. У них и либерализм - на продажу. Подлинные либералы , такие как Володя Маканин или Андрей Битов, они и не мелькают на всех экранах. Жаль, что часто стал мелькать в тусовках Захар Прилепин, пусть уж лучше отсижывается в своей нижегородской деревне и пишет стоящие новые романы. Увы. любой талант можно сломать , в советское время так сломал свой талант придворной карьерой изумительный поэт Николай Тихонов, бывали и другие примеры. Конечно же, Пастернак прав "Цель творчества - самоотдача..." И самоотдача всегда ради каких-то высоких ценностей. Но в наше время, скорее лезут наверх те, кто "Ничего не знача" стремится стать нашумевшей звездой. Даже в эстраде вместо великих Утесовых и Шульженко сейчас крутятся мотыльки, сгорая в огне минутной славы. Грустно. Россия нынче лишена всех идеологий, липовые ряженые коммунисты, отказывающиеся от революций, липовые либерал-демократы, липовые националисты. Даже либералы и те - липовые. Но без идей - монархических, коммунистических, национальных - исчезает и сама нация. Нет национальной культуры, - нет и нации. А какова сегодня у нас национальная русская культура? Уйдут последние Беловы с Распутиными , и нам всем в могилу следом? Не случайно же у Путина не было ни одной статьи о культурной и литературной пролграмме. Потому что за литературой идет идеология, а идеология ведет к развитию общества. Никакая армия, никакая экономика не спасут, если нет национальной культуры, национальной русской идеологии. СССР был сверхдержавой, но забыли обновить идею, и держава рухнула. Что же ждет нынче Путин? Чтобы его как Каддафи разорвали по частям?
Почему панически боится любых идей, боится литературы, прикрываясь "паленой литературой" Акуниных и Минаевых.
Надеюсь, уважаемый Григорий, что читателей и у меня, и у моих газет "Завтра" и "День литературы" хватит еще надолго. Надеюсь, мы дождемся и добьемся новаой русской Победы.
Вероника Авдеева 5.04.12 17:47
Считаете ли Вы состояние нашего общества прогрессом? И почему?
Ирина Бельская 5.04.12 17:40
Здравствуйте!
Вот Вы пишете: "И ни от чего из написанного не отказываюсь".
Но ведь не может быть, чтобы Ваши взгляды не претерпели никакой эволюции.
Тем более, что все мы за последние 20 лет прошли через такую ломку сознания!
Все-таки были и у Вас, наверняка, какие-то утверждения, которые сейчас вы считаете заблуждениями или по-крайней мере, наивностью.
И еще: как по-вашему, какая-нибудь цель есть у человечества? Я имею в виду, что если Бог един, то это значит, что всех нас что-то объединяет?
Наталия Подольская 5.04.12 17:32
Дорогой Владимир Григорьевич! С большой для себя пользой прочла вашу книгу "Русская литература XX века. 100 лучших поэтов, писателей, критиков", изданную в "Российском писателе". При её карманном формате, она может заменить для студента филфака многие тома учебников. По крайней мере, моя дочь назвала её "шпаргалкой для ленивых" и у меня выклянчила. А это, когда они уже все из Интернета привыкли скачивать, а в книги не заглядывают, лучшая моя вам похвала и главная благодарность.
Но писали вы эту книгу не как читатель, а как литературовед и лишь немножко как литературный критик, который может позволить себе личные пристрастия.
А назовите, пожалуйста, пять прозаиков, пять поэтов и пять критиков 20 века, которых принимаете вы не умом, а сердцем, которых вы любите.
С уважением, Наталия Подольская, Москва
Владимир 5.04.12 17:29
Уважаемый Сергей Моховиков. Роман Сергея Самсонова "Аномалия Камлаева" высоко ценю, как и талант этого автора из новаого поколения. Фильм "Поколение П" пока еще не видел. Но, посмотрю с интересом. Ибо сам роман Пелевина считаю у него одним из социально острых и психологически глубоких. Он достаточно жестко раздел свое поколение перестроечных людей. Стояла бы подпись на романе Проханов или Дорошенко, все патриоты признали бы роман шедевром. Но очень трудно многим отказаться от групповщины в сознании. Если Пелевин - значит, дермо. Не всегда , бывает и наоборот, когда видим дерьмо у вполне заслуженных патриотических авторов. .
Владимир 5.04.12 17:21
Уважаемый Олег. Не верьте вашему товарищу. Чем и сильна во всем мире пока еще Россия - это нашей великой русской литературой. И почти все мировые классики ХХ века, от Джойса до Хемингуэя , не стеснялись признаваться в любви к великой русской литературе. Таких титанов, как Достоевский и Толстой, Чехов и Горький, Шолохов и Платонов мало в какой другой литературе найдешь. Даже наш из второго ряда писатель Леонид Андреев или Федор Глинка для какой-нибудь европейской страны недосягаемая величина. А то, что тот же Пушкин или Лермонтов использовали сюжеты из европейской литературы, так и Шекспир, такой плагиатор английский
Сергей Моховиков 5.04.12 17:18
1.Ваше отношение к роману Сергея Самсонова "Аномалия Камлаева"
2. Ваше отношение к фильму "Поколение "П"
Заранее благодарен, с уважением
Владимир 5.04.12 17:12
Во-первых, пока я еще активно работаю, и думаю, может быть, лучшее еще впереди. Но из написанных, более чем 20-ти книг , выделяю трилогию "Серебряный век простонародья" - о деревенской и фронтовой прозе ХХ века, "Дети 1937 года" - о поколении сорокалетних, идеологом коих мне суждено было стать. и "Поколение одиночек" - о своем поколении. Увы, о последнем советском поколении уже рассыпанных в разные стороны писателей. Но , когда собрал всех вместе, вижу, чего-то и мы стоим, от поэтов Николая Дмитриева и Николая Шипилова до прозаиков Петра Краснова и Эдуарда Лимонова.
Конечно, от иных тем я отказался, с иными своими героями поссорился. Но, к счастью своему, и в советское и в перестроечное время о халтурщиках и лизоблюдах не писал. И ни от чего из написанного не отказываюсь.Последние годы увлекался восточной мифологией, объездил весь Китай , написал о символе бессмертия - лунном зайце. Сейчас пишу в серию ЖЗЛ книгу о Михаиле Лермонтове, нашем 26-летнем погибшем гении, может быть, наиболее русском даровании девятнадцатого века. Готовится к выходу книга "Записки русского империалиста" , книга моих странствий, от Австралии до Цейлона, от Норвегии до Ирландии, от Сербии до Ливии. Довелось сидеть в шатре у полковника Муаммара Каддафи, быть на съезде Ку-клукс-клана в Атланте, побывать во время боев в Кандагаре и Герате в Афганистане. Курортным туристом меня никак не назовешь. Я и в самых благополучных странах старался найти экстремальные места и экзотические зрелища. Так что как еще моему одному любимому поэту Николаю Гумилеву мне тоже довелось наблюдать как у озера Чад таинственный бродит жираф.
Олег 5.04.12 17:08
Мой вопрос наверняка.покажется вам банальным.
Но вот недавно я сам себе его задал и попробовал ответить как бы перед посторонним зрителем.
И вдруг понял, что то, что абсолютно ясно, пока располагается внутри меня, - с большим трудом удается выразить, подвергнуть анализу.
Вопрос примерно такой:
ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА?
Да и вообще - нужна ли.
Мой знакомый - большой знаток западноевропейской литературы. Так вот он считает, что русская литература вторична по обьношению к западной и гораздо менее профессиональна.
Есть множесто примеров, когда использовалиь западные сюжеты, форма - роман, новелла - тоже не наша. Пушкин сплошь и рядом обращался то к Шекспиру, то к Гете. Кстати, то же самое он относит и к музыке, и к живописи.
Вот после разговора с моим знакомым я и попытался выразить свое отношение к вопросу.
Очень интересно было бы услышать ВАШЕ мнение.
Григорий Блехман 5.04.12 17:06
Уважаемый Владимир Григорьевич.

Во-первых, всегда приятно Вас видеть, с Вами говорить и интересно Вас слушать и читать.

Во-вторых, как Вы думаете, слова:
"...Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех..."
применимы ли к кому-то из "раскрученных" ныне в литературе имён?
Если - да, то кому?
Если - нет, то, на Ваш взгляд, почему?

И, в-третьих. Поскольку пишущему человеку ещё и важно КАК его прочтут, желаю Вам как можно больше читателей, чьё прочтение будет адекватно написанному.

С уважением - Григорий Блехман
Владимир 5.04.12 16:54
Уважаемая Валентина! Из самых достойных продолжателей русской литературы, вослед за Расрутиным и Личутиным, назову Михаила Попова, Александра Сегеня, Андрея Бычкова, более молодых Олега Зоберта, того же Прилепина, Дмитрия Данилова, конечно же, Марину Струкову, моих севрных земляков Ирину Мамаеву , Дмитрия Новикова. Из критиков своим продолжателем считаю Юрия Павлова. Там же, на русском Кавказе работают активно и Татаринов, и Шульженко, и Крижановский. Андрей Рудалев в Северодвинске, Михаил Кильдяшов в Оренбурге. Ведущие поэты России : и Шемшученко , и Зиновьев, как бы они друг с другом не спорили, Игорь Тюленев и Диана Кан.
Галина Макарьева 5.04.12 16:44
Владимир Григорьевич!
Какие ваши книги и статьи вам наиболее дороги?
О чем из написанного вы, может быть, сожалеете или, допустим, к каким из своих прежних тем вам уже не хочется возвращаться?

Владимир 5.04.12 16:40
Сергей. О молодых в "Дне литературы" мы более, чем помним. Уже давно основной писательский актив у нас - из молодых. Может, Вас нем напечатали, извините. Их перечислять , дня не хватит. В каждом номере человек по 5 минимум. Не будем забывать, что и подросшие Шорохов или Прилепин, Шаргунов или Кириллов начинали в "Дне литературы". Будем и дальше продолжать ту же линию. Присылайте свои произведения, прочитаем, посмотрим.
Владимир 5.04.12 16:30
Уважаемая Наталья. Во-первых, при первом перечислении возможных членов Попечительского совета я указал осознанно - самых разных представителей разных слоев нашего русскгого общества. От Патриарха до муфтия и раввина. Так и должно быть, даже наши противники , если они - часть общества, должны быть представлены. Но в том то и дело, что предполагаемый совет формируется лишь из одних отъявленных либерастов и представителей власти. Патриотов там нет никакого толка. Левых деятелей культуры и общества тоже нет, а нам не след забывать о мощной советской составляющей русского общества. Во-вторых, как раз в Попечительский совет вполне можно вводить и почтенных деятелей культуры и литературы, от Юрия Бондарева до Валентина Распутина, им незачем суетиться, они должны определять направление векторов Общественного телевидения.
В-третьих, и здесь Вы безусловно правы, есть и достойные русские писатели самого боевого возраста, от 30 до 50 лет, которые всегда и во все времена определяли развитие реальной литературы. Вспомним 26-летнего Лермонтова, вспомним 30-летнего Шолохова, да и Распутин с Бондаревым свои лучшие кениги написали в таком же боевом промежутке от 30 до 50 лет. Увы, о них особо не пишут в прессе, их не показывают по телевидению, но и на наших писательских съездах , увы, их тоже не видать. Я назвал бы поэтов Диану Кан и Евгения Семичева, прозаиков Захара Прилепина и Михаила Елизарова, критиков Андрея Рудалева и Юрия Павлова. Есть и постарше - Юрий Козлов, Евгений Чебалин, Павел Крусанов, Николай Дорошенко. Вот кому давно пора быть среди лидеров русской современной культуры. Вот кому можно доверить судьбу общества. Только кто их допустит до любой власти? Ни нынешние чиновники, ни болотная оппозиция не даст им ходу. Жаль. Надо вести бой за русскую культуру, пока это понятие совсем не исчезло. Если уже и Черномырдин говорил "на российском языке", боясь слова русский, а Путин как-то обмолвившись - русская культура, - сразу же и поправился - российская, конечно же... Ненавижу слово российская и все это россиянство.Дурно попахивает пьяным Ельциным. Мои друзья якуты и татары, башкиры и карелы меня поймут, они -то развивают свои национальные культуры. Вот и нам надо развивать русскую культуру на русском телевидении.
Сергей 5.04.12 16:22
Владимир Григорьевич, вы сетуете, что ни Союз писателй, ни журналы не замечают молодых, не работают с ними, опираясь лишь на проверенных писателей. А сколько вы открыли молодых в "Дне литературы"? Кого из молодых вы "вытащили"? А то ведь тоже за проверенных беретесь - Лермонтов тот же... А когда был наш семинар молодых (более ста человек) в октябре в Переделкино, никто из критиков не пожелал даже посетить его.
Валентина Евсюкова 5.04.12 16:09
* * *
Дорогой Владимир Григорьевич!
Кто из современных поэтов и прозаиков, если не иметь ввиду Распутина или даже Личутина из вашего списка "сорокалетних" еще советской поры, является сегодня наиболее ярким продолжателем традиций русской национальной литературы?
Назовите пять прозаиков и пять поэтов.
Кто из литературных критиков идет лично вам на смену (скажу честно, из более молодых, чем вы, критиков я с пользой и удовольствием читаю лишь Алексея Шорохова)?
Валентина Евсюкова, Москва
Наталья Кулугина 5.04.12 16:05
Владимир Григорьевич, вы написали в недавней статье об общественном телевидении:

"Если уж и впрямь президент Путин желает дать свободную трибуну для всех представителей общественных сил России, то в Попечительский совет такого общенародного телеканала должны войти и коммунисты, и представители более левых сил, и патриоты, русские националисты, и мусульмане, и либералы, и даже католики. Весь спектр политических и религиозных сил, от Эдуарда Лимонова и Гейдара Джемаля до Александра Проханова и Владимира Маканина, от патриарха до муфтия и раввина.
С главенством, всё-таки, нашей титульной нации. Так принято во всем цивилизованном и культурном мире.
Остается лишь надеяться, что этот список - не более, чем подсунутая Максиму Шевченко фальшивка, еще одна проверка общественного мнения. И в результате мы увидим совсем иной, достойный нашей великой культуры список, где будут присутствовать и Илья Глазунов, и Дмитрий Хворостовский, и Юрий Соломин, и Николай Скатов, и Валентин Распутин, и Александр Скляр, и Юрий Поляков, и Татьяна Доронина... Подальше от Швыдких и Юргенсов. Этот ваш «либеральный реванш» может оказаться последним, господа либералы. Задумайтесь, пока не поздно".


Но как-то не вдохновляют перечисленные вами русские писательские имена Лимонова, Полякова, а Распутин уже не в том возрасте, чтобы заниматься еще и телевидением.
Неужели нет сегодня тех деятельных русских писателей, которым без сомнений можно доверить нашу русскую судьбу?

Наталья Кулугина, Москва
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА