Страница: 1 2  Все

Николай Астафьев 3.08.20 23:05
Мне кажется, что болезненная тема, затронутая челябинскими учёными, в рамках развернувшейся дискуссии осталась, как это ни странно, в стороне. Идёт перепалка - "советский" - "не советский", выставляются упрёки друг другу одного поколения к другому, а, оруэлловский "Старший брат" смеётся над нами.
На мой взгляд, главное, что требуется I. ОТ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ учащимся: 1) дать навыки ориентации в структуре современных фундаментальных знаний (традиционных предметов обучения); 2) привить и выявить у детей пристрастие к базовым (математике, физике), естественным или гуманитарным наукам, 3) помочь (на протяжении всего периода обучения) определиться и найти область дальнейшего профессионального обучения (если возникнет желание получить высшее или среднее специальное образование). Вот, где должна проявиться роль Учителя - педагога, воспитателя, аура которого порою не забывается на всю жизнь. Сегодня учителей пытаются сослать на "удалёнку" в онлайн-контакты. Это тупик - форма насильственной изоляции учителей от своих учеников. Учитель (преподаватель) должен видеть глаза учащихся, их реакцию на доносимые знания. Это необходимая составляющая среднего образования. Главное, чему должны НАУЧИТЬСЯ выпускники школ НА ЭТОМ ЭТАПЕ - самостоятельно МЫСЛИТЬ, развивать в себе любознательность. На школьном этапе, учитывая развитие интернета и компьютерной техники, использовать эти достижения человеческого разума ЛИШЬ В КАЧЕСТВЕ ПОДСПОРЬЯ - для ориентации в виртуальном поле знаний, для расширения знаний полученных на школьных уроках. Добиваться САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВАЖНЕЙШИМИ научно-популярными КНИГАМИ, которые всячески пытаются вытеснить, а то и вообще - заменить интернетом. Никакая электронная библиотека никогда не заменит общения с книгами. Только книги, которые можно подержать в руках, позволяют задержаться над взволновавшей мыслью
II. ОТ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ общество ожидает приток плеяды молодых научных кадров, специалистов с широким кругозоров, способных открывать и развивать главные направления в сфере гуманитарных и точных наук с перспективой на будущее. Молодые люди, выпускники вузов, должны создавать новые научные школы. Наиболее талантливые из них должны посвятить себя преподавательской и педагогической деятельности, а этому искусству не может научить никакой (извините за тавтологию) ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Только живое общение с аудиторией, благодаря таланту лектора, создаёт среду единомышленников и никакие электронные сообщества не заменят УЧИТЕЛЯ. Вспомним простое, но вечное: " В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Бог - вот высший интеллект, который попустил человечеству развитие информационной техники на рубеже ХХ- ХХI веков, но не для того, чтобы человек, созданный по образу и подобию божьему деградировал, превратив компьютер в игрушку, способную (бесы не дремлют!) подчинить его волю, душу и разум.
Григорий Блехман 3.08.20 16:01
Татьяне Ворониной.

80-е годы - это уже практически не Советский Союз, а лишь одно его название.
Там уже разложение в верхних эшелонах власти, начавшееся со времён Хрущёва, подошло к апогею, что и показали дальнейшие события.
Поэтому ассоциировать 80-е с нашей Великой страной вряд ли можно.
И это, естественно, отразилось на атмосфере в системе образования, что довелось испытать Вашему поколению.
Моё поколение испытало прямо противоположное тому, о чём Вы рассказали.
Наталья Радостева 2.08.20 19:52
Интересно - это период ремиссии закончился или компашку выпустили откуда, не долечив и снабдив методичками?)) Пестрецова, здоровье беречь надо, на постах о недосягаемых Ленине со Сталиным и так уже достаточно подорвали))
Вы так не переживайте - Вас (и не только) никто равной и не считает)))
На требующую перевода мысль якобы образованного Брагина я уже ответила, и Ваша попытка перефразировать им сказанное не только не выявила чего-то нового, но мною сказанного не опровергла. Кстати, с логикой у Вас - как у всех антисоветчиков - тоже большая проблема: Когда я советская, то - товарищ, а уж никак не госпожа, - не ваших кровей)) А товарищи - люди крепкие. Никакой "преклонный возраст" пережить Вас мне не помешает - та ещё советская (стальная) закалка!)
vlad 2.08.20 19:16
Татьяне Ворониной. Между прочим, фильм "Взятка" (реж. Р. Оджагов) поставлен в советское время, но дело происходило в Азербайджане. Это фильм - про коррупцию, которая процветала не столько в России, сколько в прочих республиках, союзных и автономных. Воронина и сами пишет, что насмотрелась этого в Карачаево-Черкессии. Эта дамочка, скорее всего, усвоила тамошний менталитет, построенный на традиционных связях и иерархии (баи и декхане), и сквозь этот менталитет - менталитет раба - смотрит теперь на Россию, выставляя социальное (!) неравенство между людьми как что-то закономерное и естественное. Оправдание неравенства любого рода - это не русский дух, это менталитет лакеев и холуев, который царит на Востоке. Не надо навязывать его в России, где главной ценностью всегда была справедливость. Сейчас эту справедливость власть предержащие топчут всеми способами под одобрительные возгласы разных недоумков, ждущих подачки (брагины, воронины, пестрецовы - в семье не без урода!). Но на эту свору всегда рано или поздно отыскивался укорот, а на лакеев - намордник. Так было в России, и так будет.
Татьяна Воронина 2.08.20 17:00
Про "лучшую в мире систему образования в Советском Союзе"...
1) Посмотрите азербайджанский фильм "Взятка" (о тотальной коррупции в образовании).
2) Поступала на художественно-графический факультет в Карачаево-Черкесске в начале 80-х. Откровенно вымогали взятки за экзамены. Всего надо было сдавать 6 экзаменов. За каждый экзамен - 100 рублей. То есть всего 600 рублей. Русские (как самые бедные или как самые принципиальные) после сдачи первого экзамена по черчению уехали. Смысла там оставаться не было. Остались национальные кадры...
3) Приехала в Россию. Здесь свои национальные кадры избранных повсюду. Пропихивают своих.
4) Знаю лично пару человек, которые даже не стеснялись рассказывать, что самостоятельно не сдали ни одной сессии, всё за деньги. Потому даже названия дипломной работы не могли вспомнить.
И это было в СССР. Тотальный обман.
Татьяна Воронина 2.08.20 16:17
Согласна с Ольгой Пестровой. Советчина это сатанизм и смерть. С нею давно пора кончать. Люди неравны и каждый пусть получает своё. У меня есть на этот счёт своё мнение. Оно некоторым не понравится. Ну что делать?

«Подключиться к чужой цивилизации» с точки зрения Педагогики

Быстрые знания
Есть такое понятие в педагогике. Чем опасны быстрые знания для ребёнка? Поверхностью. Ребёнку дают шаблон (образец) и по шаблону (образцу) он получает результат. Он не добывает результат самостоятельно. Он работает по образцу. Конечно, работать по образцу – важный образовательный инструмент, особенно при первоначальном обучении. Если ребёнок не умеет работать по образцу в семь лет, его школьная жизнь превратится в ад. Но это самая первая, примитивная ступень познания. Многие привыкли, что им всё надо разжевать, показать, и потому они умеют работать только по образцу. С одной стороны, работать по образцу - это хорошо. Дебилы и этого не умеют. Основные тесты для клинических дебил - это тесты на умение работать по образцу. С другой стороны, работать по образцу - это мелкий познавательный инструмент. На этом инструменте невозможно получить достойное образование.

Дистанционное образование, кстати, практически не использует этот инструмент. А стало быть, те, кто не имеет других инструментов, останутся за бортом образования... Получается, дистанционное образование - сито, естественный отбор. И поэтому возможно пошёл такой шквал критики против дистанционного образования: слишком много тех, кто не способен самостоятельно добывать знания, то есть тех, кто учится за счёт быстрых знаний. Те, кто не способен самостоятельно получать образование или не хочет трудиться, те, которым надо всё разжевать и показать, до введения дистанционного образование легко выходили из ситуации: в школе списывали у одноклассников, в институте давали взятки преподавателям и получали автоматом оценки и дипломы. Знаю лично таких, кто самостоятельно не сдал ни одной сессии, но таки диплом получил.

Но если есть быстрые знания (готовые знания о результате), значит, есть и глубокие познания (умение самостоятельно добывать знания и достигать результатов). Глубокие познания доступны лишь человеку цивилизации. Он свои познавательные возможности натрудил, заработал. На способность к глубоким познаниям работали многие и многие поколения этого РОДА.

А как пришлые подтягивают своих детей до заданного уровня? Через искусственную акселерацию развития ребёнка. Но оказалось всё не так просто… Их знания поверхностны. Они никогда не смогут генерировать идеи. Можно даже пошутит на эту тему: «Зачем генерировать, если можно украсть?» Собственно так и делают те, кто хочет подключиться к чужой цивилизации.

Но, однако, цивилизация предлагает такой уровень задач, который не под силу детям из нецивилизации и детям вырожденцев в силу недосформированных многих познавательных процессов. Дети этих категорий будут искать обходные пути в решении задач, порой находить, и находить очень оригинальные, но, однако вилка между интеллектуальной развитостью мозга и сложностью актуальных задач цивилизации будет держать таких детей в постоянном напряжении.

Получатель быстрых знаний – этакий хвостик, который плетётся за «хозяином» - за тем, кто умеет самостоятельно добывать знания и достигать результатов, кто умеет генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Получатели быстрых знаний могут существовать только в связке с хозяином. Хозяин без хвостика может весьма успешно существовать, хвостик без хозяина – нет. Но ужас в том, что хвостик, нахватавшись быстрых знаний, возомнил себя умнее хозяина цивилизации. И вот уже они доктора наук, академики… Через быстрые знания и быстрое воспитание пришлые подключили своих детей к чужой цивилизации. С огромным букетом психических поломок, но подключили таки…
Борис 2.08.20 14:49
Виктор Брагин есть социальный расист: образование - не для всех. Ибо речь по факту у жуликоватого Брагина отнюдь не про олигофренов - речь про неимущих. Его логика такая: "если у тебя нет денег, то тебе не нужно и образование".

Всё это прикрыто словоблудием про "толпу олигофренов, прущих в ВУЗы". Но у нас в статье ничего не говорится про то, что человек, не имеющих необходимых умственных способностей (олигофрен), должен получить образование. Брагин выдумал своё и занимается мошенничеством, привязывая свои фантазии к тому, что мы написали.

Что до m-me Пестрецовой, то из неё прёт откровенный фашистик. "Люди не равны, и пусть каждый получает своё", причём труд определять то, что есть то самое "своё", m-me Пестрецова берёт на себя.

Вот интересно, что есть своё для m-me Пестрецовой? Она отчего-то думает, что это - писание пакостных комментариев и фашистские мысли. А вот Нюренбергский трибунал отчего-то думал, что таким пестрецовым пойдёт верёвка с петлей на шее.
Ольга Пестрецова 2.08.20 09:20
Госпожа Радостева истинно советский человек. Дожила до преклонных годов и не проснулась. Это характерная черта советских людей - проживать жизнь не приходя в сознание.
Брагин высказал очень простую мысль: надо перестать плодить недоучек, образование должно быть высококачественным. Люди неравны и каждый пусть получает своё.
Советчина это сатанизм и смерть. С нею давно пора кончать.
Наталья Радостева 2.08.20 04:18
Да ужжж, Виктор Брагин вряд ли и восьмилетку осилил. Заявить, что "Среднее образование для всех - ... ведет к падению качества среднего образования" мог только неуч. С абсолютным отсутствием логического мышления. Ибо качество образования зависит от того, кто и как детям преподаёт, а не от того - скольким.
Николай Денисов 1.08.20 20:57
"Солнце встало на востоке.
Россия, просыпайся!"
Ольга Лапина 1.08.20 17:40
И что там в новых поправках конституции? Теперь у нас дети - приоритет государственной политики? Ну-ну.
Ольга Лапина 1.08.20 17:14
"Пора кончать с уравниловкой." Да какая ж уравниловка, Виктор Брагин?! У нас давно уже социал-дарвинизм либерально-фашисткого типа. Уравниловка - это когда и слабоумные дети илитки получают диплом о трех классах церковно-приходской школы и идут со своими приемлемыми навыками менеджерами по продаже китайских трусов.
Что за честь руководить страной с неграмотным населением?
А путин все про какие-то рывки и прорывы лопочет. Как неграмотный народ будет прорываться? Так ведь даже и те самые "калоши" не сможем делать
Павел Зуев 1.08.20 14:51
То, о чем молчат реформаторы образования, на языке у тупого отребья типа Виктора Брагина, испытывающего зоологическую неприязнь к неизбранному народу. Но повысить профессиональное качество выпускников вузов можно только одним способом: не за взятки зачислять абитуриентов в студенты, а по результатам вступительных экзаменов, чтобы шансы были у умных, а не у богатых.
ИГОРЬ 1.08.20 13:21
Чудят ученые: Указывают на болезнь, но не объясняют причину её возникновения, хотя по учености ДОЛЖНЫ знать и о НЕЙ говорить. Знают по своей образованности, что не установив и, не устранив причину болезни, освободиться от неё нет возможности, но возможности, заведомо зная, что они не выполнимы рекламируют.

"На кактусе не растет ананас!!!". Наша действительность - кактус. Хочешь ананас? Замени кактус ананасом. Как это сделать? Читай работы классиков-материалистов : Аристотеля, Л. Фейербаха, К Маркса, Ф Энгельса, В. Ленина.
Из литераторов изучал труды К. Маркса в своё время Г. Белинский, что и сделало его великим русским критиком, замечательным закрепителем и распространителям передовой мировой и русской мысли среди читателей. Не плохо взять с него пример и современным распространителям идей.
С уважением, Игорь Пряхин
Григорий Блехман 1.08.20 12:10
Виктору Брагину.
"В вузы прут массы слабоумных выпускников средних школ" только лишь потому, что нынешние "реформаторы" уничтожили лучшую в мире систему образования, которая была в Советском Союза.
И это сделано намеренно, потому что нынешней антинародной власти не нужны широко образованные, мыслящие люди, которые уже с младых ногтей поймут порочность созданной с начала 90-х системы и станут опасны для этой власти.
Виктор Брагин 1.08.20 10:25
Статью читал. Среднее образование для всех - глупость и вредительство, ибо ведет к падению качества среднего образования и к понижению уровня высшего образования. Сегодня в вузы прут массы слабоумных выпускников средних школ.
Это безумие надо остановить. И правительство начало принимать правильные меры.
Основная масса школьников должна заканчивать 8 классов, получать аттестаты в в бархатной обложке и сверкающие позолотой полуметровые медали. Бабушки и дедушки, папы и мамы будут гордиться.
Пора кончать с уравниловкой. Не все могут получить среднее образование. Не говоря уже о высшем.
vlad 1.08.20 09:11
Виктору Брагину. Вы вообще читали статью? В ней и речи не идет о высшем образовании, рассматривается только проблема средней школы. А она потому и "средняя", что для всех, безо всяких исключений и привилегий. Это тот минимум, которым должен обладать каждый полноценный человек. А кое-кто в правительстве хочет этот минимум вообще исключить. Об этом и пишут авторы. Что же касается "навыков социально приемлемого поведения", которыми по вашему мнению должна ограничиваться школа, то такие правила намеревались распространить на русское население фашисты. Да вот еще Чубайс недавно высказался, что бесплатным должно быть образование только в трех первых классах школы. Кто Вы, господин Брагин? Фашист? Или сторонник Чубайса?
Виктор Брагин 31.07.20 23:50
Правительство действует в правильном направлении.
Далеко не все способны получить полноценное высшее образование.
Основная масса учеников должна довольствоваться навыками социально приемлемого поведения.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА