Страница: 1 2 3  Все

Екатерина Полумискова 2.09.20 21:23
Позиция, основанная на здравом смысле и способная сдвинуть с мертвой точки. "Времена не выбирают", но и не игнорируют. Надеюсь, что консультации и уточнение роли и статуса АПР на навредит имиджу СПР как самостоятельного и профессионального, десятилетиями сложившегося творческого писательского союза. Если и ждем перемен, то только к лучшему. Тем более, есть примеры удачных решений общих проблем.
Галина Маркер 1.09.20 21:20
Господи! Сплошная говорильня! Ну да, писатели писать умеют... А по сути - какая разница в каком союзе состоять, да и вообще нужны ли какие либо союзы или ассоциации если имеющий достаточное кол-во денег, даже не умея писать что-то сложнее чем "Мама мыла раму" может издать личный сборник откровенной белиберды? Что привлекательного для автора в любом союзе писателей? А ничего, кроме членского билета, за который, замечу надо неплохо проплатить. И пока так и будет, будут множится союзики из трёх человек у которых будет свой гимн, герб и флаг.
Алла Большакова и Виталий Мухин 31.08.20 06:42
Полностью поддерживаем. Четкая и умная позиция. Политика, в т. ч. литературная, - искусство возможного.
Владимир Плотников 26.08.20 13:46
Четкие ответы и акценты, расставленные Николаем Федоровичем, конечно, обнадеживают.

НО И сомнения, опасения, разночтения и даже тревоги «с мест» небеспочвенны. Валерий Шелегов с его таежным чутьем, охотничьим нюхом высказал немало «контр», касающихся, действительно, не бесспорной устойчивости ассоциаций как таковых, не говоря уже о статусе ее не совсем определившихся участников и половинчатых «друзей». Некоторые писатели и читатели вполне обоснованно усомнились в правильности позиции «слепой веры в победу правды». А Надежда Мирошниченко конкретизировала. При всем доверии к исключительно четному и порядочному председателю и его боевому активу данное, хирургически тонкое при всей его масштабности, дело кишит подковерными интригами и коварными подвохами. Следовательно, даже на самую сильную личность опрометчиво полагаться всецело - тем более, долговременно. История убеждает: побеждают не одиночки, даже если они герои. Идея должна овладеть массами. Тогда лишь союз билетов и станет Движением сердец - где прямым, а где маневренным, где ломовым, а где гибким…

И Петр Бойченко, и Владимир Крупин, и Григорий Блехман, и Хамза Шарипкулов, и Борис Агеев и Игорь Пряхин…. каждый видит и предупреждает: товарищи, друзья, единомышленники, соратники, полного доверия «руку протянувшим» и «дары приносящим» - нет! Короче и глумливее всех выразил вотум недоверия бесфамильный Александр: «Ничего не выйдет! Чиновники хитрее литербетеров!» (и сам же последним словом с намеком на некую «карточку с литерой Б» нивелирует исходный сурьёз).

Короче, все эти «за» и, тем более, «против» понятны. Весь наш печальный 33-летний опыт заставляет остерегаться любых «добрых жестов/приветов» со стороны власти и ее ушлых «душек-хитрецов». Да и само слово «ассоциация» вызывает весьма «милые» ассоциации (это не тавтология).
Непомнящим напомним. Кто, скажите, не содрогался от ставших до жути обыденными безжалостных объявлений: «Слияния и поглощения»? Взамен наших когда-то коренных и близких: «Сплочение и единство». Но разве сегодня акулий аппетит авторов «слияний» и подголосков «поглощений» утих? Либо поменялась их алчная суть? Никак нет, акулы всего лишь сбавили тональность и чуть обновили, «очеловечив», вывески. Так что подозрительность писателей уместна, а страхи не напрасны. В наше время поглощают ради одного: расщепить на атомы. И не только творческие союзы, НО И…

… НО И - некогда боевитые, дисциплинированные, образцово организованные партии, даже парт-блоки, лишь однажды (всего-то) попавшиеся на наживки и приманки от власти. После чего они… что? Правильно: утратили независимость, самостоятельность, став управляемыми, прикормленными и… даже карманными. Им и приставку приделали до кучи – «конструктивная… оппозиция». При том, что само слово «оппозиция» исключает такие конформистски-компрадорские эвфемизмы, как «конструктивная». Еще бы обозвали лояльной. Управляемый Уот Тайлер. Прикормленный Пугачев. Карманный Кастро. Конструктивный Кромвель. Лояльный Ленин…

Оппозиция – она однозначно против всего, что делается против народа. А конструктивная – значит, вписанная в конструкцию власти (и на сто процентов – добровольно-принудительно). Но если уж у нас на все партии нашлась узда, то вполне оправдан и «осадочек», оставшийся у памятливых русских писателей после таких ассоциаций и… ассоциаций (не тавтология)…

…НО И национальные центробанки некогда суверенных стран и даже империй в один прекрасный момент привязались к Всемирному Банку и МВФ посредством зеленого фантика, штампуемого по воле Федеральной резервной системы (ФРС) США. Веселенькая ассоциация (и ассоциация), не правда ли? Или еще ближе: что сотворил за одну школьную десятилетку с образованием и культурой РФ «великий ас-Социатор» Сорос?

…НО И – да что там! – целые страны и народы вот уже век зазывают в некие надгосударственные союзы, толерантно-гуманитарные лиги и «общечеловечески-ценностные» ассоциации. Правда, итог всегда един: чтоб они там сперва растерялись, потом потерялись и, потеряв экономически-политическую независимость, лишились этнического единства, культурной самоидентичности и т.п. Вспомните, чтО за пару пятилеток сделалось с гордой, самодостаточной (и некогда морской державой) Грецией в Евросоюзе? Или с благополучной Аргентиной? А что сталось с экономиками десятков развитых стран, влипших во Всемирный Торговый Омут (ВТО)? Разве не ассоциация (не тавтология)? А ведь скликали-то: ох, как ласково и нежно! «Горы златые» обещали. Взять «у нас во дворе». Разве не ЭРеФия Горби и ЕБНа 30 лет назад клюнула и повелась на сладкие посулы разоружения и приватизации, едва не утонув затем в ядовитой патоке «дружеских объятий» НАТО?..

Можно ли равнять этих обманутых монстров со столь тонкой и невещественной материей как художественный талант, книжный текст и даже Божественное Слово?.. Их носители и трансляторы в ассоциации с… материальными торгашами-циниками?!.. Согласитесь, эта связка, вызывая законные вопросы, требует величайшей осторожности и осмотрительности при принятии решений. А то ведь «коготок увязнет»… ПОЭТОМУ, мне кажется, в общем поиске спасительного «согласия» (не кандального «консенсуса») не следует горячиться, ругаться, попусту состязаясь в риторике, амбициях и личной прозорливости.

Слово – великая сила. Глагол жжет сердца. Да, это оружие в руках писателя. Но и тихий канцелярский шелест с неумолимым чиновным штампом – воистину прокрустово ложе для живого слова и убойный молот для острого глагола. На протокольном поле писаки от бюрократии и их правовые крючкотворы переиграют лучшего из стилистов речи.

ПОЭТОМУ каждый из нашего Союза, на мой взгляд, должен заниматься своим делом на своем месте. Никто ведь не спорит, что москвичам легче разобраться в ситуации и, ввиду столичной привязки, - просто физически на нее влиять. Тогда как для литераторов «с окраин» (особенно, «Северов») это недостижимо по той же, физической, причине: и географически и, часто, материально. А кому-то (да большинству!) вживую участвовать в этом просто вредно - противопоказано этим (закулисной борьбой) заниматься. И дело не в эгоизме типа «отшельнического выбора».

Есть творцы, которые способны себя стопроцентно проявить исключительно в живой природе, в путешествиях, в ручном деле, в естественных условиях... Они обретают жизненный опыт, ключевую тему и авторское имя в палатке геолога или за штурвалом комбайна, при поиске золотой жилы или на стройке ГЭС, за пультом самолета или на борту ледокола, в вирусологической лаборатории или больничной операционной, в школьном классе или на пограничном посту… Далеко-далеко не всем, как Н.Ф. Иванову, писателю и воину, даны умение и твердость бескомпромиссно биться с «духами» войны (Афган: душманы и их инструкторы) и тени (литературного тыла: Латунские и Берлиозы)… Трудно и, собственно, невозможно вообразить «в битве с тенью» Александра Грина и Александра Беляева, Владимира Арсеньева и Ивана Ефремова, Михаила Булгакова и Михаила Пришвина, Павла Бажова и Олега Куваева, Юрия Рытхэу и Александра Санина, Григория Федосеева и Виктора Конецкого… Тех же Камиля Зиганшина и Валерия Шелегова. Им с Колымы - на Москву, с корабля - на «бал Сатаны» (а не с ним ли предстоит сражаться и договариваться нашим выборным вожакам?) строго заказано – и время потратят, и дар источат. А русская литература лишится Мастеров романтического жанра. У «отшельников и следопытов» намного лучше получается за литературу бороться своими произведениями – бесценным вкладом в Нее. Но интуитивные свои опаски и наития, тем более выстраданные нелегким северным опытом «зверобоя», они должны и вправе высказать!

При этом ничуть не ущемляется «кабинетное и кулуарное» подвижничество великих редакторов и несгибаемых руководителей Союза, что ради Общей Борьбы жертвуют собственным творчеством. Все эти безбожные и окаянные годы именно они созидают и сохраняют Команду с Уставом, почти вековыми традициями, тысячелетними ценностями, то умно обманывая, а то и лихо обламывая зубы цензуре.

Таким образом, в этой - предварительной - дискуссии для последующего руководства к действию полезно и востребовано всё: мнения и сомнения, советы и запреты. Равно как необходимы: стратегия и тактика, принципиальность и осторожность, оперативность и предупредительность, бывалый опыт и молодой напор, атака и дипломатия, наконец, глаз, нюх и слух таежного зверолова. А вкупе – обретенный совместный метод.
Всё это должно присутствовать, приветствоваться, прорабатываться, препарироваться и продуманно применяться в «переговорах» с ласково-лукавой и «мягко стелющей» Ад-Мини-страцией в лице ее макси-и-микро-креатур.
Цель у нас одна: вступив в ассоциацию, не раствориться в ней, а стать сильней. Иначе – никакого смысла.
Сила в правде. Бог правду видит. На то и надежда…

А командир уже ведет!
Хамза Шарипкулов 25.08.20 13:19
В.Высоцкий, когда-то пел: «Я согласен бегать в табуне, но не под седлом и без узды!». Уверен, что СП России – наследник СП СССР -  приверженец, прежде всего его духовных ценностей, а не материальных, и вряд ли его члены будут  «под седлом и в узде». Не наша вина, что мы лишились общей Родины, и как бы ни тяжело было «бегать в табуне», жизнь продолжается, её не остановишь.
Инициирует создание Ассоциации писателей России (АПР) Кремль, а именно: Администрация президента РФ, которая заинтересована в упорядочении деятельности писательского сообщества страны, и не исключено, что пойдёт на оказание помощи ему, хотя и не в таком размере как когда-то в советское время. Писатели понимают, что «тот, кто платит, тот и музыку заказывает», но наше руководство старой закалки, ему претит графоманическая мелодия.  

Мне особо понравилось заявление нашего председателя Николая Фёдоровича о том, что членский билет СП России предполагает работу, а не почивание на лаврах. Безусловно, конкуренция в рамках АПР резко возрастёт, но нам ли бояться этого, когда есть закалённая гвардия, на которую могут равняться и молодые, а доставшаяся по наследству «инфраструктура» и  оргструктура - тому гарантия. 
Борис Агеев 24.08.20 20:01
Литература как инструмент познания, как способ сомоопознания, либо как чувствилище народа - нынешней властью не рассматривается. Даже как фактор пропаганды всё перечисленное имеет наименьший вес. И литература, и её производитель, писатель, включены в общественную сферу как рыночные категории. Задаюсь вопросом: можем ли мы изменить положение дел, если остаться на прежней позиции отчуждения от изменившейся действительности, остаться неким заповедником консерватизма даже и с нешуточным мессианским пафосом, в своём роде закалённой морозом орхидеей с колючими шипами? Хотим ли мы этого или нет, но включение в Ассоциацию приведёт к проверке нашей организации на жизнеспособность в тех условиях, которые не мы выбирали.
Нужда власти прибрать к рукам разрозненные сообщества пишущих людей наступает, по моему убеждению, когда степень «оптимизации» общественных институтов ставит на грань исчезновения всё жизнеспособное и здоровое. Да и сама власть в процессе становления очеловечивается – как это в своё время произошло и с властью советской. Пусть даже она руководствуется для начала соображениями не политического или творческого характера, а экономическими. А именно они будут регуляторами отношений в той Ассоциации, куда нас пока приглашают.
Власть ищет компромисса – это очевидно. Но договариваться следует в согласии с писательским уставом. Если обнаружится непримиримое расхождение по каким-то пунктам или действиям, необходимо от такого компромисса уклониться – вот и всё. На прошлом писательском съезде под переверзевское золото не пошли, не сломались под напором Станислава Куняева, а тут нужно лишь обжиться на непривычных пока для нас договорных площадях.
Вспоминается восьмилетней давности дискуссия по поводу дальнейшей судьбы нашего писательского союза, дискуссии, закономерно закончившейся гвалтом и ругачкой, в которых утонули все здравые соображения. Не хотелось бы, чтобы и на этот раз закончилось тем же.
Николая Фёдоровича Иванова, нашего руководителя, все выбирали с запасом доверия.
Так будем доверять.
И предложения:
- начать с обсуждения спектра «нерыночных» кандидатур в раздел «современные писатели» в учебники литературы. «Рыночники» Быков или Улицкая не пропадут – они свои «ниши» заняли. Однако массив серьёзной российской, «нерыночной», реалистической литературы остался в тени. Её и следует выводить на свет, в широкое литературное обращение. Это задел для будущего обсуждения: кто – и с чем войдёт в учебники? Каких современных прозаиков и поэтов мы считаем достойными пополнить массив классической литературы?
- включение актива российских писателей во всякие представительские собрания и мероприятия – и как функцию, и как новое явление.
- без государственного участия невозможно сшить общероссийское книготорговое поле. В Иркутске или Башкирии часть тиража краснодарского издания книги Николая Зиновьева знатоки разметут за день. Но для этого нужно восстановить книгообмен между регионами. Централизованно, либо по найму, книготорговая кампания имеет шансы связать огромную страну в единое пространство.
- главная цель: организация одного государственного книгоиздательства, специализирующегося на печати нерыночной литературы – с филиалами в каждой области. Члены Ассоциации пропорционально численности своих членов входят в состав издательств, формируют планы изданий, рецензируют, редактируют, и по конкурсу рукописей готовят к печати книги нерыночных авторов.
Последнее предложение имеет предысторию в Курске. Дерзновением нашего тогдашнего министра культуры В. В. Рудского на базе редакции газеты «Славянка» было создано областное книгоиздательство с замахом на издание 8-10 книг в год. Были задействованы в качестве рецензентов, правщиков и редакторов члены Курской писательской организации. Книги издавались по конкурсу рукописей. Издательство просуществовало два года. Валерий Вячеславович сдался под напором литературных хватов, сбившихся в агрессивные стаи: они писали жалобы даже в ЦК профсоюзов и в ООН.
Ассоциация их отсекает.
Николай Тертышный 24.08.20 08:51
Литературный союз (политическое объединение), если речь идёт действительно о дружеском близком единении авторов, всегда формируется неким общим творческим пространством, на основе языка, определённой идеи и способности превосходить сообща в служении народу, а в сложных условиях помогать литераторам, защищать их интересы и т.д. Если этого нет, то союзом называть простое сообщество пишущих людей сложно. Ныне есть попытка определиться с формой сообщества, сохранить прошлое именно союзное единение, закрепить за собой некий людской потенциал в обществе, найти единство интересов творческих, профессиональных, политических и т. д. Но эти попытки не союз. Союз это в первую очередь идейное политическое единство. Профессиональные же особенности писательства ныне направлены именно в поиски возможностей – развлекательного ли свойства, образовательного ли, познавательного ли и т.п. Общество всегда в той или иной степени использует это в своём развитии. Государство же, как политический механизм, так или иначе, стимулируя такую деятельность, экономически поощряет труд нужных ему авторов. Если содружество держится лишь на этом, то это в лучшем случае ассоциация (добровольное объединение). Удержаться же слабому содружеству сегодня в значении союза, сплочённого идеей справедливости ли, правды ли, означает вступить в определённые противоречия с усиливающимся властным механизмом, запущенным в работу совсем другой идеей. Отсюда фактическое игнорирование СП идеологической машиной страны. Идёт проверка идеи и сил, ещё способных объединять писателей в экономически независимый союз. Где силу брать, и в чём она – вот в чём вопрос. Призыв служить почти равносилен предательству. Потому ныне так много смолкло чистых голосов…
Николай Волынский 24.08.20 00:31
Здравая идея. Почему не явилась раньше?
ГРИГОРИЙ 23.08.20 20:51
Ассоциация ... брошен пробный камушек. Как отнесётся СПР к этому явлению. Часть членов поддерживает, часть, высказывает сомнения. В этом направлении много иксов. Мы не заем,точно сколько всего в стране писательских Союзов, численность членов и какие задачи ставят эти Союзы, как относятся к Ассоциации?.
.Пока СПР находится у государства в роли Золушки. Всё варится в собственном соку. Помощи от государства нет, да ещё и СПР платит государству. Интересно, как в других странах? В той же Беларусь. Театры государство поддерживает, писателей нет. Некоторые руководители театров ещё и возмущаются, что государство иногда старается контролировать театр и старается помешать ставить сцены ниже пояса. Что даёт Ассоциация писателям? Что будут требовать от писателей? Какую помощь будут получать писатели от государства? Как в советские времена? Или это просто контроль сверху над писательскими умами?
Надежда 23.08.20 20:23
Одно дело, что СПР определяется как одна из основных определяющих составных Ассоциации. Но если их всего ПЯТЬ, то сколько этих Других. Т.к. если из общих 5 Определяющих будет 3, то на что мы надеемся при обсуждении любого вопроса.
И, конечно, каков протокол будущих заседаний Ассоциации? Ведь если говорить о ЛИТЕРАТУРЕ, она не знает границ: ни проза, ни поэзия, ни драматургия, ни литературная критика. Направления два -- не разрушающее национальные основы и качественность творчества, сегодня подверженное многочисленным тратам. Если говорить об административных функциях будущей структуры, тут нужны юристы-профессионалы.т.к. именно наш СПР потерял максимум из возможных материальных ценностей, коими обладал. Или , например, предлагается выбрать общие для всех задачи - творческие и экономические - и проводить по ним обсуждения с обязательным обнародованием выхода из проблемы. Или Ассоциация предполагается клубом руководителей? Без имён организаций и лидеров говорить пока не о чем. Я, например, не могу вслепую возложить ответственность за принятие решения только на нашего Председателя, как бы я в него ни верила и как бы ни доверяла. Именно в силу того, что он порядочный русский офицер, писатель и человек, предполагающий в каждом такие же качества. Но как видим, даже Беларусь выказывает весьма неоднозначные взгляды, несмотря на многовековую единую историю государства. Что уж говорить об СНГ и Ассоциациях ?! Надо думать. Здесь пока всё надо решать на земле, конечно, как говорится, не без Божьей помощи. Надежда Мирошниченко
Екатерина Пионт 23.08.20 17:10
Калуцкому - НАПОМИНАНИЕ

СЕМЁН ГУДЗЕНКО

Я был пехотой в поле чистом,
в грязи окопной и в огне.
Я стал армейским журналистом
в последний год на той войне.

Но если снова воевать...
Таков уже закон:
пускай меня пошлют опять
в стрелковый батальон.

Быть поначалу у старшин
хотя бы треть пути,
ПОТОМ МОГУ Я С ТЕХ ВЕРШИН
В ПОЭЗИЮ СОЙТИ.


Калуцкому 23.08.20 13:58
Господин Калуцкий. Что же вы за такой творческий человек, что страшно боитесь стать под ногу? Или просто боитесь, что привлекут, а вы и не устоите от этого соблазна? Так вроде никого никуда не выстраивают. Идет разговор, достаточно открытый даже для военных, которых вы безумно страшитесь, ищутся точки соприкосновения... А то ведь всюду твердите, что вы только великих признаете и они ваш союз. А эти великие держат вас в "своем" союзе? Хотят вас видеть рядом? Давайте будем скромнее...
Аркадий Захаров 23.08.20 12:02
Над нашим Союзом нависла опасность растворения в мелкотравчатой околовластной субстанции. Если входить в Ассоциацию, то только для того, чтобы занять в ней ведущее место, с правом решающего голоса и выхода из нее в любое время. Теперь о денежках : поедем за шерстью - вернемся стрижены. Учредители и члены Ассоциации должны платить вступительные и членские взносы, которые пойдут на содержание Аппарата Ассоциации. Девяноста тысячами в месяц не обойтись. Мы к этому готовы?
Борис Морозов 23.08.20 11:46
Можно не менять название. Надо стремиться обеспечить членов Союза писателей России теми же привилегиями, что давал СП СССР, тогда "сектанты" поневоле захотят войти в единый Союз писателей России. Успехов!
владимир калуцкий 23.08.20 10:06
Меня вообще испугало это сообщение. Особенно тем, что инициатива создания Ассоциации писательских организаций исходит из Анминистрации През-идента. Ясно ведь, что за завесой благих намерений здесь присутствует стремлени поставить к ноге всякого творческого человека. И не случайно во главе движания стоят военные. Полагаю, Путину хорошо понятно, что из военных никакого Творческого сообщества не создашь. Поэтому и выстраивается не творческое, а послушное. Отсюда ясно, что руководить АПР в той или иной форме тоже будут силовики.
Евгений Калачев 22.08.20 17:09
Дорогие друзья! В настоящее время, когда частная экономика ликвидируется, а население ( наши потенциальные читатели) ввергнуто в тотальную нищету ( исключение - бюджетники), говорить о каких- то бизнес- проектах в сфере издательской или иной деятельности близкой для писателей, просто смешно. Вместе с тем обязательные платежи: аренду, налоги, коммунальные платежи, за охрану, за сигнализацию и т. д. - никто не отменял. Где брать деньги? Конечно, можно от всего отказаться. От помещений, от проводимых мероприятий, от совещаний, от командировок, от литературных газет, журналов, сайтов и т. д. И сохранить Союз писателей России в чистом виде. Незапятнанным ничем и никем. Вот только долго - ли он такой незапятнанный ещё продержится. Сидели в окопе, терпели, пока стервятники не разграбили всю собственность Союза писателей СССР и РСФСР и литфондов. Да, молодцы, сохранили чистоту рядов, сохранили самую большую общественную патриотическую структуру в России. За это низкий поклон и бывшему руководству, и аппарату, и всем писателям. А дальше что? Время не стоит на месте. Растёт молодая смена писателей... Новое руководство СПР трезво оценивает ситуацию и, как мне кажется, понимает, что без государственного финансирования, в сложившейся ситуации, не обойтись.... Лично я всецело доверяю новым руководителям СПР Николаю Фёдоровичу Иванову, Геннадию Викторовичу Иванову, Николаю Ивановичу Дорошенко, Игорю Трофимовичу Янину. Верю в их порядочность и благоразумие. И поддержка этой инициативы такими писателями как Владимир Крупин, Валерий Хатюшин, Павел Кренев, Валерий Латынин, вселяет надежду на то, что может быть что- нибудь толковое получиться из этой Ассоциации. А если нет, то будем считать, что провели разведку боем, и без потерь вернёмся на исходные позиции. Я - за!
Екатерина Пионт 22.08.20 14:56

"СП России к диалогу открыт". Это решительный шаг. Он достоин уважения.
Анна Токарева 21.08.20 18:42
Я думаю, что руководство СПР во главе с Н.Ф. Ивановым прежде чем один раз отрезать, отмерят не семь, а сотни раз. Доверимся опыту, "уму, чести и совести" нашего председателя, ещё ни разу не давшему повода усомниться в его дальновидности, зоркости стратега и тактика.


Александр Бобров 21.08.20 18:18
Целиком поддерживаю все соображения Н. Иванова - надо способствовать созданию Ассоциации с сохранением своей роли. Порадовал и пассаж про АНО Питера, про то, что они нашли "точку сборки". Надеюсь, это изменит отношение к журналу "Невский альманах", прекратит упрёки в адрес Владимира Скворцова, что он, мол, и в "нашем" и в "ненашем" союзе. Он печатает всех авторов "Российского писателя" - от Москвы до Минска, например! Это ли не точка сборки, а не разборки?
Николай ПЕРЕЯСЛОВ 21.08.20 18:07
Слово – сила объединяющая, оно должно звать людей не к вражде и противостоянию, а к братству и дружбе. Самые замечательные произведения создаются именно на стыке разнообразных литературных жанров и течений – прозы с поэзией, новаторства с традицией, модернизма с постмодернизмом. Для этого творческие союзы должны работать сообща, на едином культурном поле, совершая взаимообмен своими литературными достижениями и находками, а не устраивая непримиримые сражения между различными писательскими организациями. С целью соединения существующих ныне союзов писателей в единую творческую силу и создаётся Ассоциация писателей России, открывающая возможность для каждого пишущего человека сделать решительный шаг через все ссоры и противоборства навстречу своим коллегам в едином литературном сообществе. Хорошо, что Николай Фёдорович Иванов видит необходимость создания такой Ассоциации и начала работы по нашему единению. Бог даст, скоро станут общими для всех нас разъединённые ныне журналы и издательства, телеканалы и радиопередачи, премии и стипендии, фестивали и праздники. Потому что литература – это единая мощная река, которая способна напоить собой все народы. Но для этого мы должны работать сообща, вместе. Этого я и жду от создаваемой сейчас Ассоциации писателей России.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА