Геннадий САЗОНОВ 11.03.21 11:57
Григорию БЛЕХМАНУ:
Спасибо душевное за поддержку, дорогой Григорий Исаакович! Вы всегда умеете найти совершенно точный и неординарный ракурс оценки той или иной работы. И эта поддержка значит очень, очень многое!
Григорий Блехман 10.03.21 22:34
Геннадий Сазонов обладает редким литературным качеством - он никогда не пишет общих фраз, а всегда находит именно те слова, какие подчёркивают индивидуалность его героя.
Вот и здесь Афанасий Фет предстаёт перед читателем в той самой индивидуальности, которая и дорога почитателям его дарования.
А поскольку очерк написан с любовью к этой неординарной фигуре, то, уверен, круг почитателей поэта заметно расширится, что не может не радовать: таких тонких лириков в любые времена - на перечёт.

Благодарю Вас, Геннадий Алексеевич, за такую ёмкую лаконичность Вашего, душу трогающего, очерка.
Геннадий САЗОНОВ 8.03.21 12:07
Наталье РАДОСТЕВОЙ:
Рад, Наталья, что после прочтения очерка рука потянулась к полке, где томик Фета. Значит, мои старания не напрасны.
С праздником Весны! Новых поэтических высот!
Геннадий САЗОНОВ 8.03.21 12:00
Виктору БАРАКОВУ:
Благодарю, Виктор Николаевич, за поддержку, Здоровья Вам, творческих удач!

Андрею СМОЛИНУ:
Спасибо, Андрей Петрович, за отклик. Всех благ!
Геннадий САЗОНОВ 8.03.21 11:57
Людмиле ЯЦКЕВИЧ:
Спасибо, дорогая Людмила Григорьевна, за понимание. Согласен, что поэту сложно оставаться атеистом, если он поэтически созерцает мир, созданный Творцом. И это созерцание мы видим в стихах Фета.
От души поздравляю Вас с женским праздником Весны, счастья, здоровья, творческих удач.

Елене ОСМИНКИНОЙ:
Спасибо, Елена, за поддержку, за душевный отклик.
С праздником Вас!

Маргарите КАРАНОВОЙ:
С праздником Весны и Любви, спасибо за добрые слова!
Людмила Яцкевич 7.03.21 14:12
Уважаемый Геннадий Алексеевич, с интересом прочитала Вашу статью. Хочу поддержать Ваше мнение о религиозности А.А. Фета. Настоящие поэты не могут быть атеистами, так как они созерщают душу и сердце человека. Поэтическое созерцание сродни религиозному, хотя они и не тождественны. Святой Пахомий Великий говорил своим ученикам: "Тот, кто исполнен грехов, не получит благодати духовных вИдений. Самое чудесное вИдение - это то, когда ты увидишь лицо человека, в котором отражается чистота и глубокое смирение сердца. Может ли быть лучшее вИдение, чем видеть невидимого Бога, обитающим в человеке, как в своём храме".
Поэту Фету было доступно такое вИдение, и его высокая поэзия просвещает и нас.
Елена Осминкина 7.03.21 12:44
Люблю замечательного лирика Фета и прекрасного лирика и философа Тютчева. Многие строки их стихотворений и сейчас звучат свежо, живут в нашей речи афоризмами, ведь они о вечном - о жизни и любви. Очень благодарна Вам, уважаемый Геннадий, за этот литературный труд об Афанасии Фете. Вам удался его литературный и личностный портрет. Интересны Ваши собственные мысли, сопоставления, выводы. И пусть в наше рациональное во многом время не широко, увы, а камерно звучит СЛОВО поэта, оно все-таки ЖИВЕТ в стихах, романсах, в чутких сердцах наших современников, которые реставрируют усадьбу, проводят поэтически вечера, пишут статьи, очерки, литературные исследования, посвященные ему, Афанасию Фету, даже спустя столько лет.
Но с вечностью спорят поэты от Бога:
К потомкам находят живую дорогу,
Стихами рождая сердечную память.
Еще раз с благодарностью за Ваше слово о Фете!
Наталья Радостева 7.03.21 00:27
Прочитала с интересом - и вот уже рука к сборничку произведений А. Фета тянется, - перечитать... Благодаря Автору статьи. Творческих успехов Вам, Геннадий!
Александр 6.03.21 20:25
Автор - в своём репертуаре: ни одной энциклики - без ошибок...
"больНой литературный праздник" в Воробьёвке, где герой "провёл последние пятнадцать лет." Таки доживал ветхий старичок в Москве, на Плющихе...
"Когда Фет поступил в армию", Тургенев не мог знакомить вчерашнего студента, своего дальнего родственника, с питерскими литераторами, поскольку субалтерн скакал на вороном коне в полку барона Бюлера, в латах кирасира, по степям Новороссии, потом уж - после гибели Лазич и ухода Бюлера - перевёлся с понижением в чине в гвардию близ столицы.
Модное ныне приведение всех и каждого к вопросу о православии опровергается Фетом. Лёжа на полу церкви рядом с молящимся другом юности, Фет приговаривал хвалу господу, который не наказал его необходимостью веры. Фет - жидовин, европеец! - верил в рубль и - ни во что другое... Имение Тургенева - по кругам наследства - перешло к дочери брата Фета, Галаховой, французская подруга только облизнулась...
Видимо, автор читал Фета - теперь пересказывает - очень давно. Похож на того отставного, списанного по выслуге лет, коня, запряжённого в поповскую таратаечку. Близ дороги, по которой намеревался ехать священник, разворачивался в учебную атаку отряд кавалерии. Заслышав боевую трубу, конь с таратаечкой перемахнул канавку, стал в боевые порядки и одолел дистанцию наряду с прочими. Поп оставался в таратаечке и при вожжах, но боевая труба выше поповского гласа...
Андрей Смолин 6.03.21 18:52
Фета мало знают, к сожалению. А он из первых поэтов России. И он очень русский. По-настоящему. Думаю, автор статьи удачно выделил эти моменты. Надеюсь, всем понятно.
Маргарита Каранова 5.03.21 23:43
Статью читаешь, конечно, с благодарностью. И написана отлично, и тема - тоже благодарная, всегда интересно. Заключительная строка: «Поэзия, или вообще художество, - утверждал Фет, - есть чистое воспроизведение не предмета, а только одностороннего его идеала»; «но в том-то и дело, что художнику дорога только одна сторона предметов: их красота…».
Да, если речь идет о предмете, то важна именно его красота. Но поэт пишет не только о предметах, но и о явлениях, и не всегда прекрасных.
Виктор Бараков 5.03.21 21:26
Афанасий Фет: "...В таком хаосе понятий, стремлений, условий жизни, какие нас окружают, никакое государство, народ, общество, семейство, человек жить не могут. Нужна другая форма. Какая? Это другой вопрос». Вот она, классика: написано о сегодняшнем дне...
Геннадий Алексеевич, спасибо за статью, за память!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА