Кристина 4.08.13 21:39
Какой ужас! Как можно оскорблять Маршала Советского Союза??? Если бы не Жуков, не известно жили бы мы сейчас на этом свете. Жуков спас всех нас. Нужно чтить память такого великого человека а не обливать грязью! Сажать нужно таких уродов!
Участники ВОВ армавирцы 3.08.13 17:58
На фронте говорили там где Жуков там Победа. Так оно и было во главе великих сражений был он Маршал Победы. Сколько перевертышей оплевывало его, коричневая грязь не пристала к народному Герою.
Но через 68 лет Победы нечисть опозорила Кубань. "зачистки" были Казанков. Кубанская хатынь... семь тысяч казненных в противотанковом рву у нас под Армавиром.
Где наша память, где наша гордость, где наша совесть, люди!..
Меткий 2.08.13 01:06
Козанков бендеровский пёс
Ветераны авиаучилища 30.07.13 20:11
Какой то КазанкOFF он же "Краснодарец" льет грязь на маршала Жукова и полковника Макитренко Г.М. Которого все уважали. У него был "Москвич" не 402-й, а 401-й. ГИБДД подтвердит. Это будет услуга В.Павлюченкову и раскроет гнусную личину КазанкOFFa.
Жуков спас наш край! Благодарная Кубань этого не забудет.
Краснодарец 10.06.13 14:55
– Товарищ Оськин – баснописец. Враньё чистой воды. «Дарить» трофейную БОЕВУЮ технику не имел права даже Жуков. Это, всё-таки, не мебельные гарнитуры. Как бы объяснил бравый шофёр приобретение транспортного средства в родной армавирской милиции, при постановке на учёт? Ладно бы ещё была бумажка от Жукова. Но рассказом подразумевается, что «бумажку» должен был дать комбат. Это – лет 10 за расхищение армейского имущества. Хорошо – уже не военное время. А то бы – высшая мера – и комбату и товарищу Оськину.

Ну, и главное. Ни на каком виллисе Жуков после войны не ездил.

Воспоминания его личного водителя Жукова на милитере (фамилия - Бучин).—
Речь идет о Германии, 1945 г.
Цитата: "Меня командировали в Москву осмотреть доставленный из Болгарии трофейный бронированный "мерседес", кажется, немецкого военного атташе в Софии. Оказалось — чудо-машина... Машина новая, ее привезли по железной дороге, на спидометре всего около тысячи километров... На Минку — и пошел. "Мерседес" оправдал самые высокие надежды: несмотря на вес, легкий в управлении, естественно, сказочно устойчивый... По дороге держал иной раз до 150 километров, "мерседес" шел как самолет. Несмотря на задержки на КПП, управился пригнать автомобиль в Седльце меньше чем за сутки. Маршалу автомобиль понравился, он обошел его несколько раз, открыл и закрыл тяжелую дверь. Хлопнула, как люк в танке, но мягко. [116]До конца войны и в первые послевоенные годы этот "мерседес" стал служебной машиной маршала."--
Дополнение: [2] "Сперва по фронтовым дорогам ездили мы на полноприводной «эмке» — «ГАЗ-61». Отличный был внедорожник, но по части комфорта подкачал: даже отопления не было — и зимой приходилось надевать тулуп, валенки… Месяца три спустя я узнал, что в одном из московских гаражей стоят без дела автомобили бывшего германского посольства. Когда удалось туда попасть, обнаружил среди легковушек вездеход «Хорьх» — мощный, комфортабельный. На этом красавце мы ездили с Жуковым два года. Потом был американский «Виллис», снабженный самодельным фанерным кузовом. А с 1944-го — бронированный «Мерседес». Именно на нем я впоследствии привез Жукова в только что взятый Берлин."

Жуков об этом периоде (о 1920 годе) пишет весьма скупо. Никаких особенных боёв здесь не было. Боевые товарищи погибли в Дагестане (что само по себе очень загадочно). Вот про гусарские чакчиры красного цвета написано много. Но не это главное. Сомнение вызывает сам факт 1955-го года. Полковник медицинской службы тоже очень похож на сказочника. От Армавира до ст. Бесскорбной – 40 км. И обратно столько же. От поворота на Лабинск до Новоалексеевской и обратно – ещё 40. Москвич-402, дороги 1955 года, ноябрь, около 18 часов «день шёл к вечеру (!)», ещё через полчаса (к 19 часам – «синеющие дали полей»… Да темень в ноябре в 19 часов!!! Куда там вглядываться в дали!
Но главное не это. Про вагон полковник-врач вспомнил совсем некстати для себя. Это не просто место для спанья. Это узел правительственной связи (Маслин знает лучше всех), от которого Министру обороны ядерной державы убегать в лес или в горы нельзя! (А на чём они ездили? Как там у полковника с памятью? Дело в том, что ПЕРВЫЙ серийный экземпляр Москвича-402 был выпущен 20 апреля 1956 года, т.е. на полгода позже описываемых событий. Похоже, что гонки по ноябрьским автобанам совершались на болиде Москвич-401!). А если сломались бы в 40 км от Армавира? Представьте картинку: маршал Победы толкает москвичонок в темноте по ухабистой дороге…
10 ноября 1955 года совсем не располагало к самоволкам Министра обороны. Он должен был ожидать разговоров со многими людьми, в первую очередь, с руководителями страны – Хрущёвым и Булганиным. В это время в Москве проходит совещание министров иностранных дел (Молотов) СССР, США, Великобритании и Франции по вопросам европейской безопасности, разоружению и германскому вопросу. Что, мнение Министра обороны не может понадобиться в любой момент? Одновременно готовится ответ Эйзенхауэру на американское предложение по «открытому небу» - чисто военная тема. В ФРГ на послезавтра намечено начало формирования бундесвера! Буквально позавчера госсекретарь США Даллес уехал от Тито. О чём они договорились? 6 ноября прошли ядерные испытания в Семипалатинске, а на 20-е готовятся эпохальные испытания водородной бомбы. Что, срочных вопросов не может возникнуть? Полторы недели назад в Севастополе взорвался и затонул линкор «Новороссийск». Полным ходом идёт расследование. Министр обороны не нужен? Это же повод расправиться, наконец, с давним врагом – адмиралом Н.Г. Кузнецовым. Наконец, Хрущёв и Булганин собираются на днях с первым визитом в Индию. Военные вопросы – на первом месте. Как это может быть: «Я, Георгий Константиныч, тебе звоню, хочу узнать твоего профессионального мнения о брахманах и кшатриях, а тебя нет…» - «Да я, понимаешь, Никита, хотел в темноте рассмотреть синеющие горы…»
Ну, и в целом, полковник не смог припомнить ни одного интересного факта из 4-х (по меньшей мере) часов, проведённых в тесной машине. Они что, молчали всё время? Что, Жуков не спросил, на каком фронте воевал его «шофёр»?
Как, кстати, маршал в своей шинели в москвичонке поместился? Желающие могут посмотреть (см. фото ниже), на каких машинах Министр обороны передвигался по Армавиру. Кожу на обивке задней двери заметили? Это горкомовский ЗИМ. Да и ГАЗ-69, наверняка, в училище был.
Эх, допросить бы этого айболита по-настоящему. «В глаза, в глаза смотреть!»
Заместитель начальника по тылу Водопьянов Г.И.:
- «Спрашиваю у помощника Г.К. Жукова на счёт помощи какой-нибудь. Это вообще, позор. Что, Жуков по провинции побираться ездит? – И.Х. Тот отвечает, что всё у них есть, и спросил, не смогли бы парочку арбузов найти – маршал очень любит кубанские степные арбузы. Ноябрь месяц на дворе, сомнения тут же, найдем, не найдем. Но с помощью секретаря ГК КПСС И.В. Пьяниченко в одном магазине, в кладовой, набитой сеном, арбузы были найдены. (С арбузами большая загадка. Что за магазин такой? Для «своих»? А перед тем, как вручить арбуз помощнику, его пробовали? А то ведь, ноябрь на дворе…Такая гадость может внутри оказаться – И.Х.). Следует отметить, что Георгий Константинович в тот приезд в Армавир был не только Министром обороны, но и депутатом Верховного Совета СССР, поэтому начальник училища И.П. Поляков при поддержке т. И.В. Пьяниченко (секретарь ГК КПСС с 1953 по 1963 г.), И.Н. Сиворонова (председатель горисполкома с 1950 по 1959 г.), конечно же, обратился с просьбами. Все знали крутой характер Г.К. Жукова, но с аргументами укрепить материальную базу училища согласился. А сам до этого не додумался. Как кровати заправлены проверил, гуляша поел – и всё. Остался доволен. А о спецтехнике не вспомнил. И не смотрел её. А когда товарищ Сиворонов сказал, что казарма разваливается, а офицеры в бараке ютятся – согласился.
И слово сдержал, Жуков есть Жуков. В течение 1956 года в училище начали строить казармы и учебные корпуса, полностью поменяли на новую общую и специальную автотехнику. Начали строить, и в конце года заселили жилой дом для лётного и технического персонала. Этот дом на углу улиц Мира и К. Маркса, напротив гостиницы «Северная», армавирцы долго так и называли: «Дом Маршала Жукова". Вот это очень странно. С просьбой навести элементарный порядок в подведомственном Министерству обороны училище к главе этого министерства обращаются как к … депутату ВС!.. Даже о СПЕЦтехнике! Ну, хорощо, депутат помог. А что ж тогда делал Министр обороны? –
Игорь Батраченко 20.12.12 17:13
Мнение о том, что Жуков не был в Бесскорбной - это тоже только мнение, потому что "на бумаге, бересте, камне" нет документов о том, что он там не был.
Даже если только "молва в станице ходила" о том, что он тут был, этого достаточно, чтобы попытаться пердставить, как это было.
Казанков Владимир 20.12.12 14:23
Какие мотивы, с какого перепуга ему надо было ехать в Бесскорбную - посмотреть на результаты своих «зачисток» в 20-м?! Красиво на бумаге, но забыли про овраги! Для любознательных - Москвич-402 с 1956 выпускался! Посчитайте время в пути- не мог маршал любоваться синеющими далями полей и гор, в ноябре в это время у нас уже глухая ночь, даже с учётом декретного времени! Нам показывают вопиющую безответственность охраны - страна им маршала доверила, а они не владеют ситуацией! А куда подевались ребята из "девятки"?! «Самоволка» Жукова в Бесскорбную в 43-м, тоже безосновательная выдумка.Ссылка на «письма» подполковника Москалёва Д.В. мягко говоря не корректна - Москалёв свои утверждения ничем не подкрепляет и такая атрибуция не может быть абсолютной и нуждаются в более убедительных доказательствах - типа фактических документов. Вышеприведённый документ не внушает доверия - не бланке МО, без печатей и главное подпись - у маршала явно не такая!
Вся эта «святая ложь» появились в 90-х. Кроме этих "охотничьих рассказов" иных сточников по этому поводу, как материальных предметов, так и запечатленных на бумаге, бересте, высеченых на камне или записаных на компьютерных дисках, где бы упоминался или хотя бы косвенно подтверждался факт пребывания полководца в ст. Бесскорбной не обнаружено.В истории нашей замечательной станицы достаточно реальных героических моментов, которые заслуживает восхищения и изучения без этих реверансов и лакейских приукрашиваний! Надо ли еще выдумывать сказки?
Григорий Блехман 12.12.12 21:57
Таким родным повеяло от Вашей статьи, потому что родился в 45-м в станице Бесскорбная и жил там первые 10 лет, пока отца не перевели на работу в Москву.
Отец и мать воевали в Краснодарском крае до тех пор, пока немцев оттуда не прогнали.
И хотя, как выяснил из Вашей статьи, Георгий Константинович тайно проехал до Бесскорбной, молва в станице об этом ходила.
И когда мы с мальчишками играли в войну, среди нас напременно был Маршал Победы, который должен был непременно освободить и Бесскорбную (очень нам так хотелось).
За право им быть нередко разбивали друг другу носы.
Хорошо помню и илистую речку Синюху, в которой мы ловили раков.
И, наверное, тот взгорок (он там один) откуда Георгий Константинович "долго всматривался в...станицу" Новоалексеевскую.
Частично воспоминания о Бесскорбной, быстроводной реке Уруп с его завихряющимися порожками, которые мы называли бурунчиками, о Синюхе и многом ещё из обычаев и быта в нашей казачьей станице, есть в моей книжке "Тропинки памяти".
А Вам благодарен за то, что так замечательно написали о Великом Маршале, и, конечно, за родные места моей Малой Родины.
Низкий Вам поклон.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА