Анвар Тавобов | 22.02.13 15:01 |
Легко её можно было бы поставить в форме трагифарса, трагикомедии. Эти христианские святые – оживающие вдруг в земных людях (Петр и Феврония) – скажите, разве не просится все это на сцену, в специализированный театр, который бы привлек множество почитателей религии, где Бог един, хотя и в трех лицах, потому что он ЕДИНСТВЕННЫЙ испытал страдание, как простой человек, как мы с вами… Пусть простят меня церковники - наверняка они не любят Эльдара Рязанова. Но для меня Игорь в православной литературе – все равно что Рязанов в советском кино – причем, фигуры их, по масштабам дарования, вполне сопоставимые. Умение о глубоких, серьезных вещах рассказывать без трагической надрывности - изящно, легко, приводить логически и оправданно к светлому финалу - редкий талант. Им вообще в мире владеют единицы. Возможно, это в Игоре раскрылось именно благодаря его тесному причастию к нашему православному, человеколюбивому и светлому, учению. АНВАР ТАВОБОВ Член Союза Писателей СССР, лауреат Всероссийской премии им. Н.С. Лескова «Очарованный странник», верующий |
Анвар Тавобов | 22.02.13 15:00 |
НЕБО ИЗ ЦЕРКВИ ВИДНО
Говорят, у индийцев два миллиона богов. И под миллиард обездоленных. У последних почти никаких шансов – благо есть к кому взывать. Возможно, чем уже сектор возможностей, тем шире, должен быть и божественный пантеон. В русском пантеоне около 100 божеств. Как-то я беседовал я с одним полицейским сержантом. «Нам нужна религия более жесткая, чем православие – та, к примеру, что у нас была» - сказал он, разоткровенничавшись. Я спросил, бывал ли он в горячих точках. Блюститель смутился: « Я по Москве, но тут тоже…» Возможно. Но право же, не встретил ни одного человека, из тех, кто прошёл через настоящую кровь, который бы отрекся от православия. тем более, из-за «мягкости» или «слабости» этой веры. Чтоб не заблудиться, нужны поводыри. Думаю, православию, русскому православию, очень и очень повезло, что у него есть Игорь Изборцев. Пиши он вне рамок (служение ведь ограничивает выбор в средствах, не будем лукавить), как беллетрист, он, возможно, достиг бы большего. Но как художник, безусловно, нет. Думаю, он сейчас жертвует собою, подобно тем служителям-отшельникам в монастырях и скитах, которые смирением укрощали в себе дерзкую плоть. Игорь Изборцев, держа свою внутреннюю мощь в рамках – служит самому большому завоеванию русской цивилизации – ОБЩИННОСТИ. И служит сознательно. Ему виднее, чем нам. «Небо из церкви видно» - оттуда, где объединены человеки общей, совместной идеей и целью. В повести «Пастушья сумка», в яростную, голую схватку вступают общинность и индивидуализм. Прорыв сквозь уныние, являющееся тяжелым грехом, сквозь бытовые тернии, бесовщину. Притягательная надежда на существование подобных тебе и близких. Жажда взаимопомощи, жертвенности ради ближнего. Жажда Артельности - как много объедино в этом русском слове! Есть с кого брать пример - Христос ведь прошел через казнь на распятии, через физическую смерть - ради нас… «Пастушья сумка» - это притча, русская-русская, и она бы хорошо легла под колокольный звон, баян и гармошку. Если бы в православии был и свой театр! |
Анвар | 22.02.13 14:58 |
Понравилось, хотелось бы расположить рецензию, не получается |
Андрей Краденов | 22.02.13 14:56 |
Прочитал, понравилось! |
Изборцев | 30.12.12 15:49 |
Спасибо, Юрий! |
Юрий | 30.12.12 12:58 |
Игорь, поздравляю! Прочитал, спустя неделю - перечитываю... Замечательная проза! |