Страница: 1 2  Все

Юрий 31.03.13 22:08
Мишке
Скажите на милость, зачем произведение, существующее на русском языке, переводить на украинский? Мне как-то в поезде пришлось читать Бальзака ("Утраченные иллюзии"), переведённые на укаринский... Кроме как безумием, эту работу и её результат не назовёшь. Современные "украинцы", не довольствуясь советским этапом созидания "украинской мовы", напихали туда и напридумывали ещё двадцать коробов слов, словищ, оборотов и обормотов, так что что это теперь не прочесть никому из украинцев, только бандеровская душа читала бы без отвращения. Но станет ли бандеровская душа читать Бальзака - даже на специально придуманном для "свидомитов" языке?
Языковеды и литераторы давно согласны с тем, что творить своё собственное на своей мове украинцу хорошо, но переводить с русского на украинскую мову - нехорошо. Тем более - на мову ющенковского периода. Слишком читателей мало - эти книги никому не нужны (только в школе из-под батога). Никак эта мова не вытанцовывается.
Мишка 30.03.13 00:31
Шустрые господа литераторы. Лучше бы вы написали хорошую повесть на русском языке и перевели её на украинский или наоборот. Да так, чтоб там перемешалось и время, и понятия, и смех, и слёзы, и любовь, и мерзость, а читатель выберет, что ему ближе . А это больше похоже на гробокопание на кладбище. Основательное, аргументированное, тщательное, как раскопки европейцев в Гизе, но с душком, политической подоплёкой и рассовой ненавистью в итоге. Тёмное это дело. Не стоит и время тратить.
Светлана Демченко 21.03.13 11:46
Максим Шевченко, телеведущий и журналист:
"Я – русский националист! Я хочу, чтобы развивался русский народ, чтобы русские города и села развивались. Я считаю, что русская деревня является основой жизни русского народа. А не город и не интеллигенция, которая вчера металась между желанием уехать в Израиль или остаться в Москве, а сегодня та часть, которая не уехала в Израиль, объявляет себя радикальными русскими националистами. Доходит до смешного. Есть популярный сайт «Правые новости», очень радикальный. Стали выяснять, кто является админом. Там два администратора. Один живет в Канаде, другой – в Израиле. Много в радикальном национализме радикального. Русские люди не ксенофобы, русские люди не относятся плохо к чеченцам, армянам, грузинам. Это свойство русского человека – иметь большую душу. Эта московская космополитическая плесень сама не знает, кто она, что она, пытается изобразить из себя непонятно что. "
В таком смысле все, любящие свою Родину, являются националистами. Я люблю Украину и желаю добра, как и Максим, своему народу. Другое дело, национализм как воинствующая идеологическая доктрина. Из Тараса Шевченко делают правого радикального националиста именно такие доктринеры. Во многом разделяю позицию Владимира Олийныка. Талант Тараса Шевченко очевиден. Остальное все от лукавого. Охаивание его личности выгодно тем, кто не желает единения славянского мира или идет на поводу у современных политиканов и шарлатанов разных мастей.
Потапов 11.03.13 19:53
Только абсолютно безграмотный русофоб может сказать такое: "А где ж ваши гении, Потапов?" Вот она, ненависть ко всему русскому в голом виде. Объема сайта не хватит, чтобы перечислить всех русских гениев.
Потапов 11.03.13 19:48
Правильно, Игорь. Даже по тону этих упёртых невежд слышно, сколько в них злобы, а не ума. Гоголь понимал, что великая литература создается на великом языке, а не на местечковом наречии. И он, хохол, всегда называл себя русским писателем. Кстати, публицистику тот же Шевченко писал ТОЛЬКО на русском, т.к. даже он понимал, что местечковое наречие ("мова") для этого абсолютно не годится. А в стихах всё свое лучшее он написал, находясь в России. Это Россия сделала из него поэта. Когда же, став знаменитым, вернулся на "ридну матку", то писать перестал совсем и ударился с друзьями в беспробудное пьянство. В этом пьянстве - и сгорел.
Игорь 11.03.13 13:11
Я украинец, мне ближе и понятней позиция Гоголя, а не Шевченко.
Народу единому быть единым выгоднее, чем разделиться.
Нас разделили для того, чтобы уже никогда не было нашего великого государства, чтобы не русский и не украинцы были хозяевами в своих странах.
Всегда украинская русофобия инициировалась врагами украинцев.
И когда перестройка началась, очень большие деньги были влиты от разных зарубежных фондов в украинский "национализм". Так что свои карманы защищают тут на сайте любители шевченковского антимоскальства, а не родную Украину.
ИГОРЬ 11.03.13 12:50
Людмила Владимировна - объединитель ЛЮДЕЙ, а остальные - объединители территории, захватчики, буржуины, Плохиши. Я за Людмилу Владимировну, за людей..
Владимир Олейник 11.03.13 10:01
Не надо разрывать старые могилы! Это и лучше, да и безопасней! должно быть...
Проблема в том, она уже разрыта. Книга Боброва и соавторов - попытка ответить! С публицистичным запалом, журналистским перехлестом, но - ответить!
Тарас Шевченко - мифологическая фигура. Мы (говорю о своем поколении) представляем его с одухотворенным лицом Сергея Бондарчука. За эту роль засл.арт. РСФСР стал сразу нар.арт. СССР! Тоже символично. И не отрицает таланта артиста! Правдив ли был этот образ? В какой-то мере. В той, где говорилось о давлении противоестественных обстоятельств на талант. Только там была не вся правда. Талантлив ли Шевченко? Несомненно - это был талант! Но правда и в том, что этот талант - искалеченный, дисгармоничный, ущербного развития. Разъединенный с нравственным планом! Ни разу не морализирую - просто именно так развивался!
Проблема в другом. Тарас Шевченко стал орудием в руках очень опасных людей. Тех, кто утверждая "самостийность" и сакрализируя "державность", сознательно и целенаправленно разрушают Русский мир! Мой и (смею надеяться) Ваш мир, уважаемые оппоненты. В котором нет духовного разделения на Россию, Украину, Белоруссию. И политические границы воспринимаются каким-то недоразумением, обманом зрения. Искаженное развитие таланта Шевченко оказалось очень удобным для этих людей. А они присутствуют и на Украине, и в России - в среде политических и экономических элит. И делают заказ - на обслуживание своих узких интересов. Благо прокламируемая мораль позволяет - Любой каприз за ваши деньги!
Глеб Бобров ближе к ощущению и пониманию украинских реалий, ибо живет в них. И у него другое восприятие Шевченко - как политического орудия разъединения нашего народа. Тоже мифология. Но мифология сегодняшнего дня, которую аксиомой впитывает украинская молодежь в школах и через контекст культурной атмосферы. Вместе с Героями Украины Бандерой и Шухевичем! Я посмотрел украинский художественный фильм про Шухевича. Снят в традициях студии Довженко про партизан Ковпака. Те же режиссеры, актеры, та же творческая интеллигенция, но - поет и пляшет уже по другому! Можно, конечно, и оправдание им найти, бо гроши не пахнут! Да и кормиться надо. Любой каприз...
И тогда опять возникает вопрос - о нравственной природе таланта. Да и просто - Человека! Жизнь - она ведь не черно-белая. И выборов в ней каждый день с десяток. Вот только как бы не промахнуться с тем главным, единственным. Не ошибиться бы в нем!
Бобров и со-авторы свой выбор сделали. И писали по внутреннему убеждению, по совести своей, а не за грОши. Время заставило. Могли бы и промолчать. Но... у каждого художника свой Путь! Главное - это ЧЕСТНЫЙ ВЫБОР!
А с Шевченко определится Время. Для меня же был и остается самой большой вершиной Гоголь! соединяющий, скрепляющий и всегда удивляющий - безмерностью Таланта!
Людмила Владимирова 11.03.13 06:09
Мне не стоило бы комментировать эту статью: основное я уже сказала.
Но… Разнобой в комментариях, вполне понятный и – несудимый: люди-то, к счастью, не единообразны, а – также несудимое! – незнание Т.Г. Шевченко большинством читателей, заставляют.

Прежде всего: благодарность авторам.
Во-первых за то, что статья поспособствовала упрочению ТЕРПЕНИЯ и ВЫДЕРЖКИ. Их понадобилось немало, дабы все-таки прочесть ВСЮ.Когда такое количество – не до качества...
Во-вторых, кое-что – не так уж много! – оказалось новым, неизвестным доселе. Ведь я – не шевченковед, и знание других украинских классиков – в пределах изученного в школе (со второго класса по десятый) украинского языка и литературы. Правда, оцененного на «отлично»...
Но здесь – вот незадача! – нежеланное, но неумолимое – НЕДОВЕРИЕ!
Потому что весь тон статьи – НЕДОБРЫЙ! НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ! Несмотря на многие потуги, цитаты. Им не указ ни П.А. Кулиш: «…отвержение многого, что написал Шевченко в его худшее время, было бы со стороны общества актом милосердия к тени поэта», ни Н.В. Гоголь: «А сострадание есть уже начало любви». И, приводя так много из Гоголя, не воспринять самим?! Хотя бы: «Клянусь, человек стоит того, чтоб его рассматривали с большим любопытством, нежели фабрику и развалину. Попробуйте только на него взглянуть, вооружась одной каплей истинно-братской любви к нему…»
И не случайно статья – рыхлая, СЫРАЯ, с навязчивыми повторами, а, порою, – и пошлым цинизмом! Я уж не говорю о множестве опечаток. По мне, они – свидетельство неуважения к читателю: разгадывай «кроссворды»! А опечатки в шевченковских текстах тем более недопустимы.
Вспомнился Козьма Прутков: «Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется»… Несварение, на мой взгляд, очевидно.

Но – главное! – потому что авторы действуют – цитирую их! – «выпячивая одни и замалчивая другие факты. А за это нужно отвечать.» Совершенно точно: нужно отвечать!

Лишь один пример. Пишут: «все сцены кровавых расправ у него звучат мажорно».Неоднократно: де, основной тезис – «повбивав би»! «Его мечта – кровопролитие…» Нашли «Троцкого»! Не смешно. Стыдно, противно. Цитирую, из тех же «Гайдамаков»:

Отаке-то було лихо
По всій Україні!
Гірше пекла… А за віщо,
За що люде гинуть?
Того ж батька, такі ж діти, –
Жити б та брататься.
Ні, не вміли, не хотіли,
Треба роз'єднаться!
Треба крові, брата крові,
Бо заздро, що в брата
Є в коморі і надворі,
І весело в хаті!
«Уб'єм брата! спалим хату!» –
Сказали, і сталось.
Все б, здається; ні, на кару
Сироти остались.
В сльозах росли, та й виросли;
Замучені руки
Розв'язались – і кров за кров,
І муки за муки!
Болить серце, як згадаєш:
Старих слов'ян діти
Впились кров'ю.

Да, непосредственно за этим:

А хто винен?
Ксьондзи, єзуїти.

Авторы опровергают? А я вспоминаю многих, в том числе А.С. Пушкина, его «Собрание сочинений Георгия Кониского, архиепископа Белорусского»…
Знаю я и Предисловие к «Гайдамакам», из него: «…весело послухать його, як він заспіває думу про те, що давно діялось, як боролися ляхи з козаками; весело… а все таки скажеш: "Слава богу, що минуло", – а надто як згадаєш, що ми одної матері діти, що всі ми слав'яне. Серце болить, а розказувать треба: нехай бачать сини і внуки, що батьки їх помилялись, нехай братаються знову з своїми ворогами. Нехай житом-пшеницею, як золотом, покрита, не розмежованою останеться навіки од моря і до моря – слав'янськая земля».
Кстати, последнюю часть из Предисловия я взяла эпиграфом, а первых 8 строк приведенного выше отрывка из текста поэмы – в текст своих «Дум», написанных 25 – 26 января 1992 года, после одного из «погромных» митингов… Тогда же прочла по одесскому радио, получала «отклики»...
А в одном из моих эссе с эпиграфом из Шевченко: «Праведная душе! прийми мою мову / Не мудру, та щиру…», прозвучали и его строки, в частности:

Де ж ті люде, де ж ті добрі,
Що серце збиралось
З ними жити, їх любити?
Пропали, пропали!

Да, так было… Прошло? Увы...

С десяток еще примеров «объективности» авторов могу привести, если не больше. Надо?
Так, говоря о стихах «Холодный Яр», приведя отрывок, кончают его строкой: «Брешеш, людоморе!», и – далее изгаляются всласть! Не поленитесь, прочитайте продолжение litopys.org.ua/shevchenko/shev141.htm
А я, мучаясь в сегодняшнем, – грешная! – адресую к некиим нынешним:

…Ви – розбойники неситі,
Голодні ворони.
По якому правдивому,
Святому закону
І землею, всім даною,
І сердешним людом
Торгуєте? Стережіться ж,
Бо лихо вам буде,
Тяжке лихо!.. Дуріть дітей
І брата сліпого,
Дуріть себе, чужих людей,
Та не дуріть Бога…

И не соглашаюсь отдавать Т.Г. Шевченко ни ярым «нацикам», «русофобам», ни таким вот «правдолюбцам», обнаружившим в нем «крестного отца украинского национализма». И, похоже, знаю ответ на вопрос: «Кому это нужно, кому выгодно?» А мы –

Того ж батька, такі ж діти, –
Жити б та брататься…

Стоит помнить?
Мария 11.03.13 00:21
Ольге Присекиной. Да успокойтесь. У меня и слюны не хватит на всех, да и плеваться я не буду. Не знаю, как другие, а я со спокойным сердцем лягу спать. Это вы за себя волнуйтесь, переживайте за Гоголя, которого обижал Шевченко. Я завтра забуду про эту статью, про вас, а вы плачьте и страдайте, если вам этого хочется.
Ольга Присекина 10.03.13 23:58
Судя по этой массовой поминутной атаке - авторы статьи попали точно в цель, а сайт напечатал ее вовремя.
И посмотрите - ни одного аргумента, ни одной попытки осмыслить, только пена и брызги ядовитой слюны.
Андрей Макарович 10.03.13 23:47
Не удивительно, писатели на сайте "РП" сегодня - склочники. Вот сейчас развели сплетни, что говорил Гоголь про Шевченко, что говорил Шевченко про русских... А Улицкие тем временем пишут романы и поживают на лаврах... Не надо бесноваться, лучше тоже пишите романы. Если сами себя не любите, никто вас любить не будет: ни власть, ни Бо; и героем для вас будет только бывший президент Венесуэлы - у себя в стране вы не находите героев...
Мария 10.03.13 23:11
Истории, как таковой, нет. У каждого сейчас своя правда, и каждый отстаивает свою правду. В споре истину не найдешь. И получается как в анекдоте: сосед соседу искарежил межу, стали разбираться, сначала себе бока намяли, а потом и дедов-прадедов вспомнили до десятого колена. Ну, им то уж как досталось!
Галина 10.03.13 22:52
А где ж ваши гении, Потапов? Уже в злобе догрызаете друг друга.
Василий 10.03.13 22:34
Потапову. Что ж, такова жизнь: кто-то в злобе своей "открывает глаза" для других на Ленина, кто-то - на Шевченко, кто-то - на Бога... Вам же говорят, что Шевченко умер полтора века назад. Что вы на него озлобились? Чего вам неймется? А еще утверждаете, что вы за Христа....
Галина 10.03.13 22:17
Да, то вам евреи виноваты,то хохлы, то прочие народы Про Шевченко давно было вам известно. Так чего же только сегодня накинулись на него собачьей сворой?
Потапов 10.03.13 22:07
Авторы статьи абсолютно правы. Всё, что здесь ими сказано, известно давно. И писали об этом другие авторы не однажды. Так что нет тут ничего особенно нового. Это для тусующихся здесь безграмотных и далеких от литературы невежд сказанное - в новость. Это для них трезвый взгляд на Шевченко - открытие. Одни из них - сами хохлы, другие - невежественные атеисты. Вот и злобствуют. Но правда у них всегда злобу вызывает. Как же, последнего их хохлятского "гения" показали местечковой посредственностью. Ничего, перебесятся.
Геннадий 10.03.13 22:07
Ольге Присекиной. А мы всегда были обиженными и гонимыми, не только сегодня. Историки врут, что мы когда-то кого-то побеждали. Как и врали о том, что Тарас Шевченко - великий русский и украинский писатель. На самом деле оказалось, что Кобзарь - писака, а мы, руские, - быдло. И ничего не поделаешь, с этим надо мириться.
Ольга Присекина 10.03.13 21:56
Статья очень актуальная.
Та местечковая ненависть к русским, которую испытывал Шевченко, несмотря на то, что именно "москали", а не его земляки выкупили его из крепостного рабства и создали ему полноценное творческое имя - весьма характерна именно сегодня: сколько плевков получила Россия от тех малых народов, которых они пригрела и спасла! Впрочем это и неудивительно: на то они и "малые" - эти народы. Очень поучительно для нас, потому что мы сейчас в положении обиженных и гонимых.
Я только молюсь об одном: не дай Бог и русским заразиться этой чумой, когда за личными обидами и, может быть даже и справедливыми претензиями мы забудем, что "Бог есть любовь".
Именно с этой точки зрения статья для меня очень ценна: она не дает забыть, что главное для нас - не потерять себя, не стать такими, как они.
ИГОРЬ 10.03.13 21:36
Это уже диагноз.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА