Страница: 1 2  Все

Русский 27.03.13 19:36
Прочитал бы сей опус Щедрин... ох, только перышки бы взвились от Марины Струковой...
Елена 18.03.13 21:40
Марина
Простите, дорогая Марина, я думала, мы ровесницы. Это у меня преклонный возраст.
Но по русским меркам 38 - это уже Пушкин после дуэли.
Не обижайтесь, я к вам очень хорошо отношусь, действительно перепутала...
Марина 18.03.13 17:51
Елена пишет: "Возраст Ваш по русским меркам преклонный". По Вашей логике, Елена, если в 38 возраст преклонный, то лет через десять пора и в мир иной? Это Вы таким чахлым русский народ считаете? Уж не составлять ли нам завещания, не дожив и до сорока? А я вспоминаю, как говорила со своей прабабушкой Евдокией Струковой, которой тогда было 112 лет.
Илья Балашов 14.03.13 17:17
Я тоже в школьном возрасте "Войну и мир" не одолел. Но готовясь к урокам, что-то прочитывал. И кроме прочитанного осталось в памяти то, о чем говорилось в учебнике и учительницей. Так что хоть и лет десять прочесть этот огромный роман я собирался, но прочел. И получил знаний о русском 19 веке больше, чем из любых иных источников.
Да, Марина Струкова - не враг. Она просто опускает планку нашего человеческого и национального развития под собственные возможности. Толстым не зачитывалаь, а настоящим поэтом стала. Вот пусть и другие не мучаются напрасно.
Но зачем же кого-то лишать возможности стать поэтом повыше и поглубже замечательного поэта Струковой?
Согласен, у многих школьников была проблема и с Достоевским. Но их ведь не оставляли второгодниками. Школу они заканчивали вполне благополучно, усвоив из учебника и от учителя, что никакие высокие идеи не могут оправдать убийства старушки.
Еще в школе учат мыть руки, не спать на уроке. Учат трудолюбию даже на уровне заучивания стихотворений наизусть. Не все трудолюбивы, так может быть, отменить и требования приходить в школу умытыми?
У меня много претензий к советской школьной программе по литературе. Но я уверен, что современный постсоветский школьник никогда не прочтет "Лето Господне". Только окончившая советскую нудную школу Струкова сможет оценить этот недоступный советским школьникам шедевр.
Из статьи Струковой, изымающей из школьной праграммы Толстого и Достоевского, но предлагающей школьникам Прилепина, Лимонова, Зульфикарова, которые от либералов отличаются политическими заявлениями, а не своими произведениями, я сделал один единственный вывод: даже наши главные сопротивленцы врагам России постепенно принимают духовный облик своего врага.
И еще мы в лице Струковой становимся местечковыми. Дело в том, что Прилепин, Лимонов и Зульфикаров - друзья главного редактора газеты "Завтра", где Струкова имеет честь работать. Вот отсюда и "завтрашняя" местечковость Струковой. Местечковость была бы похвальна на бытовом или корпоративном уровне, а в качестве просветителя любой местечковый человек русской имперской культуре приносит больше вреда, чем пользы.
Вот и Проханова она предлагает школьникам. Скажу честно, Проханова я одолевал, чтобы понять, что за человек у нас является лидером "духовной оппозиции". Но по причине возраста менее политизированные, чем я, школьники уснут над ярким публицистом и более слабым писателем Прохановым скорее, чем над блистательным и менее мрачным прозаиком Достоевским.
И последнее. Я благодарен неместечковости писательского сайта. Если б глубоко уважаемый мной Дорошенко публиковал только своих единомышленников, то я бы так и не понял, что угроза нашей русской ментальности уже появляется со стороны таких искренних, непродажных патриотов, как Струкова.
Единственное, с чем я со Струковой согласен (помимо ее мнения о писателях либеральной национальности), так это об исключении из школьной программы Салтыкова-Щедрина, сатиру которого либералы, дабы не стыдиться своих родовых пороков, объявили фотографией истинно русского общества.
Юрий 13.03.13 18:31
Анастасии
Набиуллину еще не утвердил(и), но уже предложил (любимый всеми приспособенцами) президент.
Елена 13.03.13 12:42
Марине Струковой.
Эх, я бы..., я бы...
Бодливой корове Бог рога не дает.
Власовцы не торопились провозглашать свои планы, чтобы было потом чем оправдаться.
Вы уже не молодая, Марина. Возраст Ваш по русским меркам - преклонный.
А пишете полную ерунду, как задорная комсомолка при штабе Власова.
Русская литература призвана научить детей любить.
Ранее эту функцию выполняла семья. Но после захвата России жидами и убийства Венценосной Семьи с которой вместе - В ДУХЕ - была убита каждая русская семья, функцию воспитания детей в любви взяла на себя русская литература.
Она и вынесла на своих плечах русские сердца, не дала им упасть в бездну злобы, ненависти, не позволила стать продажными, служить всем властям при всех правителях, мстить за свою несостоятельность, завидовать и помнить зло.
Дети любили героев, оттого герои оживали и шли вместе с ними (с нами) по жизни рядом, оттесняя тех, кто учил пресмыкаться.
Эх, я бы... я бы... сбросила несколько книг классиков...
Какая вы смешная, "девочка" моя.
Виктор Герасин 13.03.13 08:51

Анастасии.
Ну как же любим мы мудрено высказаться! Все сказанное вами вмещается в одно понятие - нравственность, то есть,согласие, гармония ума и сердца. Согласие рацио и эмоцио. Нет этой гармонии, согласия в человеке, то он просто норовист.
Вот эта норовистость и просматривается во всех работах Марины Струковой.И это не оттого, что она именно желает сбросить классику с корабля современности, а просто в молодом задоре позлить кое кого, что ей вполне удается.
Анастасия 12.03.13 21:10
Марина пассионарна,как евразийка,и своей внутренней энергией завораживает.В этом с ней солидаризируешься.
Но у нее пока нет "русской холичности" - целостности.Этот термин этнопсихологии подразумевает совместную работу разума,сердца,души,совести,эстетического чувства,позволяющий мир видеть полно,объемно,сразу всеми чувствами постигая его и делая правильный внутренний выбор.
А такую целостность воспитывают как раз русская классическая литература,искусство,музыка,православие.
В глобальном мире целостность опасна для его хозяев,поскольку позволяет сразу точно дать негативную этическую оценку всем нововведениям глобализма,а затем сопротивляться им.
Вот поэтому и предлагают либералы "сбросить с корабля современности" с одной стороны - Лескова и Рубцова ,т.е.русскую традицию,ее эстетику и совестливость, с другой стороны - Белинского,Писарева,Некрасова,т.е. русскую сострадательность,социальность.Т.е. предлагают воспитывать уже не русских людей,а зомби-существ,бессердечных,бескорневых,перекати-поле,не понимающих подлинную красоту,вроде самих либералов.
Не-цельных людей,людей с расщепленной психикой ,значительно проще делить на партии,фракции,течения,натравливать друг на друга,подыскивать к ним рычаги для манипуляции .
Поэтому русскую классику надо изучать в школе подробно и основательно,и в эих условиях даже серьезнее,чем в советское время...Но Шмелева тоже надо добавлять,а из современных ... Тут Минобраз должен посоветоваться с СПР.
Но он будет продолжать советоваться ,судя по всему,напротив,с МВФ и ВШЭ...
Вот и на пост главы Центробанка утвердили Э.Набиуллину,супругу ректора ВШЭ Я.Кузьминова,известного русофоба,настоящего либеро-фашиста,идеолога разгрома нашей культуры,образования,здравоохранения,уничтожения русской семьи.
Андрей Петрович 12.03.13 19:02
Правы вы, Владимир Григорьевич! Всего скорее, что Марина не чувствует эстетского и ИДЕЙНОГО наслаждения от русской литературы. И это секретарь Союза писателей России, кто её выбирал - вопрос к съезду!
Владимир Бондаренко 12.03.13 16:13
Увы, меня поразило совпадение мыслей шизоидного Невзророва в "МК" и Марины Струковой. Тот ведь тоже пишет: "В истечении срока годности русской литературы нет ничего загадочного. Время всегда безжалостно к сочинениям, особенно к перегруженным идеологией. Простой пример — Достоевский". Не буду лезть в литературоведческие дебри. Скажу просто, как Екатерина картошку батогами вводила, так и русскую литературу надо в школьников насильно вдалбливать, дабы не превращались в нынешнее быдло. Из моего поколения любого слесаря или сантехника спроси, и он вспомнит" "Евгений, добрый мой приятель...", или же Пьера Безухова. И это у него осталось на всю жизнь. Юных музыкантов к роялю привязывают, и рождаются гении. Когда Марина пишет о ненужности "Войны и мира", я вспоминаю, что у всех девиц нашего времени кумиром была Наташа Ростова. Ребята восхищались Андреем Болконским. Думаю, умные иностранцы и впредь будут ими восхищаться. А русскому "быдлу" высокая литература не нужна. Зачем ему Гомер или даже Апулей? А уж, если он Пушкина с Лермонтовым отринет, то до всех Эппелей и Улицких, равно и до Проханова с Распутиным, ему будет плевать. Неужели Вы Марина не понимаете, что Вы и шагаете в ногу со временем, меняя менталитет русской нации. Без высокой русской культуры не будет и русской нации. А ведь в свое время безграмотные отцы пороли своих детей за двойки, полукченные за незнание Белинского или Щедрина. И правильно делали. Благодаря этому мы и вышли в космос.
Ваш народ, Маритна, не только в космос, даже к высокоточному станку не подойдет. Его место займет трудяга-таджик. И потом, уже не для широкого читателя. Неужели , Вы Марина не чувствуекте просто наслаждения от талантливых строк , как бы давно они ни были написаны?
Жаль. Нет мертвых талантливых писателей, есть мертвый режим, опускающий свой народ.
Виктор 12.03.13 09:54
Марине
"Виктор, а Вы предложите свой список!"

Его зачем же предлагать, его само время уже предложило, отсеяв от множества, как драгоценные крупицы высеяло из песка, из породы.

"И даже статью со своим видением проблемы."
Статью можно и без проблем написать, но что-то не припадает такого желания.

"Я предлагаю тех, кого нет в программе, а Вы бы кого добавили?"
Себя. Ну, и землячку свою Марину Струкову.


"Витухновскую и Зульфикарова упомянула потому, что считаю - у них есть индивидуальная философия,"
Да ни хрена у них нет кроме того, что есть у тебя и у меня.

а большинство поэтов и стилистически вторичны, и мыслей новых нет у них.
Во-первых, стиль - это характер. Если многие и многие единохарактерны ( а это заметно по современному молодежному творчеству), то и поют на один голос, ну, как кукушки, например. А мысли - это к философам.
А корень всех наших споров - он в учителе. Например, Некрасов, которого молодые современники ни во что не чтут. И вот всего лишь одно четверостишие, обращенное к народу: " Ты проснешься ль, исполненный сил, иль судеб повинуясь закону, все, что мог, ты уже совершил, создал песню, подобную стону, и духовно навеки почил?" Не эти ли строки до сих пор перетирают поэты - что патриоты, что либералы? Талантливый учитель на этом четверостишии построит урок так, что ученики не услышат звонка на перемену, и уйдут с желанием снова вернуться и слушать, слушать. Всю историю народа впитывать в себя. А от другого учителя пулей выскочат и больше никогда не вспомнят эти строки. Или опять же Некрасов: " Волга, Волга, весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою скорбью народной переполнилась наша земля". Можно построить замечательный урок на этом? Да еще как! Современно? Да еще как!
Так что напрасно уж так на Некрасова, совсем напрасно.Его творчество было, есть и будет современно. Правда, для людей думающих, а не для вертопрахов и верхоглядов.

Во второй половине 19 века программы строились так, что на одном стихотворении или поэме топтались месяцами или по полгода. Напимер поэма " Медный всадник":
"Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,"
По воспоминаниям Вениамина Каверина на одном этом четверостишии строились несколько уроков, где ученики глубоко вникали в историю, географию, политику...
Одно стихотворение " Песнь о вещем Олеге" изучалось месяцами. Мне как-то попадалась книжица для школы, состоящая из одного этого стихотворения и комментариев к нему. Книжица страниц на 200. Так я, великовозрастный, зачитался комментариями. Разве не над чем подумать, разве не о чем поговорить на этих двух строках:" правдив и свободен их вещий язык, он с волей небесною дружен"?

Так что дело не в списках писателей, дело в методиках и, главное, таланте учителя. На одном стихотворении Марины Струковой талантливый учитель развернет всю предыдущую русскую поэзию и историю так, что они бриллиантиками засверкают в глубине времен.

Марина, не торопитесь сбрасывать с корабля русскую классику, не обкрадывайте окончательно детей и внуков.
александр 12.03.13 07:05
Очень занятно! Действительность плодит неисчислимое множество героев со страниц произведений Гоголя и Щедрина, ступить негде, чтобы не наткнуться на "кувшинное рыло", а для автора эти писатели уже не актуальны. Ощущение, что текст написан от имени и по поручению ярыжек. "Нам нужны подобрее Щедрины, И такие Гоголи, чтобы нас не трогали".
Юрий Серб 12.03.13 00:43
Согласен с Виктором Герасиным. Потрясающе художественно, если со списком.
Андрей Петрович 11.03.13 16:06
Надо в школе давать теорию прозы, стихосложение, как в лицее Пушкина... Никаких списков не нужно, но должен быт список обязательного чтения... Но не 100, а 1000, и проблема будет решена.
Лучше бы, чтобы дети сами писали, но для этого должны быть великие учителя!
ИГОРЬ 11.03.13 14:06
Марине

Узнал такую мысль А.П. Чехова: "Писатели, которых мы называем вечными или просто хорошими и которые пьянят нас, имеют один общий и весьма важный признак: они куда-то идут и Вас зовут туда же... Лучшие из них реальны и пишут жизнь такою, какая она есть, но от того, что каждая строка пропитана, как соком, сознанием цели, Вы, кроме жизни, какая есть, чувствуете еще ту жизнь, какая должна быть, и это пленяет Вас".
Это качество, передача чувства какая длжна быть жизнь и есть особенность тех писателей , которых вы выбросили в помойную яму. Вы эту жизнь, какая должна быть не увидели, Вам её , эту жизнь, которая должна быть учителя не смогли объяснить. Незнание жизни, какая должна быть и позволяет обходиться той жизнью, которую Вам навязывают любители помоев. По идее нужног это белое пятно наполнить знанием. Внимательно почитайте Чехова, Толстого, Толстых всех, Салтыкова-Щедрина, если не поймете, спросите у специалистов литературоведов. А так разбрасывать "соль" русской мысли - только к ссоре.
Где Вы клеймите косностью, затхлостью, болотностью сегодняшний литературный бомонд - говорит, что Вы можете отличать зерна от плевел.
Удачи Вам в творчестве и в жизни.
С уважением,

Марина Струкова 11.03.13 13:22
Виктор, а Вы предложите свой список! И даже статью со своим видением проблемы. Я предлагаю тех, кого нет в программе, а Вы бы кого добавили?

Витухновскую и Зульфикарова упомянула потому, что считаю - у них есть индивидуальная философия, а большинство поэтов и стилистически вторичны, и мыслей новых нет у них.
Марина Струкова 11.03.13 13:20
Игорь, все упомянутые в отрицательном контексте писатели наводят на меня уныние. Их персонажи тоскуют, мечутся, не находят выхода, и всё это приписывается русскому характеру, тогда как это просто интеллигентская рефлексия авторов. Конечно, и Чехов и Достоевский - гении, но не надо школьников с детства гнобить безысходностью, они этого в жизни хлебнут. Дайте детям сильных оптимистичных героев! Вот "Тарас Бульба" - это то, что нужно. Тут и воспитание патриотизма, и вызов судьбе, и харизматичные герои.
ИГОРЬ 11.03.13 12:10
"жбан раскалывается".
ИГОРЬ 11.03.13 12:06
"Да будьте же честными – вам и самим это неинтересно, а школьникам навязываете! Юродствующего Щедрина, тяжеловесного Толстого, безысходного Чехова, унылого Достоевского. И всё это трактуется как русский характер. А может быть, та же интеллигентская рефлексия? Для меня русская душа говорит со страниц «Лета Господня» Шмелёва, «Запечатленного ангела» Лескова, «В лесах» и «На горах» Мельникова-Печерского. Вот там настоящий русский народ, а не обитатели гнилых подвалов или пыльных дач, где страдают меланхолией барышни, мечутся нигилисты и философствует вырождающееся дворянство".
Не будем умалять значимость в литературе Лескова, Шмелёва Мельникова-Печерского, но характеристика Салтыкова-Щедрика, Толстого (какого?), Чехова, Достоевского указывает, что и Марину американизм победил. А там "Битлз" смело сравнивают с Моцартом, Бетховеном. Мадонну Рафаэля с клизмами и консервными банками, "сиськами -письками".
Видимо литературу в школе Марине преподавал не самый лучший педагог, а, может, педагог был и не литератор, а географ. Я знаю географа (тоже женщина), которая вела в школе химию. Эта женщина-химик была убеждена, что углекислый газ поддерживает горение.
Гомер, автор Одиссеи, намного древнее Чехова..., но КУЛЬТУРНОМУ человеку и в голову не придет, что он никому не нужен с его "устаревшими" героями.
Нападки на классиков: Пушкина, Лермонтова, Л.Н. Толстого, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Достоевского, Т. Шевченко, осмеяние, таких критиков, как Белинский, Добролюбов, Писарев со стороны российского литературного "бомонда", указывает, как глубоко пала КУЛЬТУРА в российском обществе. Именно это падение культуры и позволяет "новой" власти, плоть от плоти "культурной" прослойки общества, представлять помои, как "самый целесообразный для человеческого питания корм". (Салтыков-Щедрин. В среде умеренности и аккуратности. Дворянские мелодии. 1877 г. //СС. ХII, 249-250.)
Сегодня в "МК" прочитал анекдот, как раз в тему:
- Доктор, у меня мигрень...
- А вы представитель богемы?
- Что вы,доктор, я - сварщик...
- Молодой человек! У вас не может быть мигрени. У вас просто жбан
Виктор Герасин 11.03.13 11:43
"романы А.Проханова - например, «Идущие в ночи», рассказы В.Дёгтева, поэзию Т.Зульфикарова, А.Витухновской, что-то из сочинений Э.Лимонова, И.Бояшова, З.Прилепина."

Ну и вкус, скажу я вам. Статья в общем-то не плохая, есть над чем подумать, в чем посомневаться, если бы не этот список.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА