Страница: 1 2 3  Все

Екатерина Пионт 28.02.16 15:50

"Я не вижу русского народа.
Я его теперь не узнаю..."

"Мы рухнем однажды - так молния
Ломает и рушит дубы..."

"Очень хочется обыкновенной
Человеческой жизни простой"

Можно цитировать и цитировать.
Ведь простые слова, а сколько в них!.. до мурашек...
Это и характеризует истинного поэта.
Два года назад впервые встретилась с поэзией Александра Люлина. И сразу запомнила это имя.

"Русь моя, основанье храма!
Непутёвый я, может, сын.
Но для родины и для мамы
Уж какой ни на есть - один!"

В конце я сама поставила восклицательный знак...

Спасибо Александру Медведеву за поэтичное эссе, за
напоминание - оглянуться на Поэта.

Обоим - СПАСИБО.
Читатель 4.01.14 00:47
"У малограмотной бабули,
У пастуха,у косаря,
Пожалуй,святости поболе,
Чем у всего монастыря"(А.Лялин)

"Не судите,да не судимы будете"(Мф.7:1)
Стихи бойкие,гладкие,но повторного прочтения,к сожалению,
не выдерживают.Желаю автору удачи на путях самоуглубленности.
Екатерина П 3.01.14 16:28
Неужели уже по взгляду не видно: Вошёл Поэт!
Слушайте и услышите. Александр, теперь буду знать Вас.
Спасибо, порадовали.
С уважением,
Наталия 11.04.13 17:38
Да, прогресс не остановишь! Ещё недавно кругом были одни Великие. В литературе, живописи, политике ... Потом пошли Гениальные, тоже во всех областях нашей жизни. Но, по всему видать, мало этого было. Ну, что там Гений или Великий! Чего мелочиться? Скажем так: как Бог! Вроде бы, выше некуда. Ан, нет! У нас музы в розовых подштанниках уже Вместо Бога! Бесстрашно, сердечно, искренне... По-русски это проще называется - дурью. Но обижать поэта не стоит, он говорит, что в сорок четыре уж одной ногой в могиле. Так как он пред Богом-то предстанет - с той, что в розовых или в более приличной компании?
Александр 10.04.13 17:01
Ай да Супрунова, во как народ расшевелила этими рейтузами! У Люлина спросить бы, не обиделся ли, хотя чего обижаться, всё верно подмечено, а главное смешно и философично.
Михаил 10.04.13 16:04
Пришлось перечитать про розовые рейтузы. Очень целомудренный, кстати стих. А пародия пошлая, Супрунова возжелала!!! унизить поэта.
Семён 10.04.13 13:22
Классики тоже частенько подшучивали друг над другом. Ради любопытства я почитал пародии Светланы Супруновой, скажу честно, понравилось. А караван-то всё равно идёт!
Людмила Владимирова 9.04.13 20:36
Вы совершенно правы, Алексей, именно - тявкнула!
Алексей 9.04.13 18:15
Удивительно! Стоит только появиться добротной пародии, как тут же начинаются визги и охаивания талантливого пародиста. Не тронь того, не тронь этого! Ну прямо сплошные КЛАССИКИ вокруг. Даже как-то страшно становится. ( Видишь ли, тут ПИТЕРСКИЕ КОРИФЕИ пародий Люлина не цепляли, а какая-то Супрунова тявкнула. Ату ее!!!!! )
Елена 9.04.13 13:52
Да, Людмила, я тоже с сожалением прочитала это "стихоторение" Светланы Супруновой. Видите, как верно Бог говорил: "Много есть что сказать вам, да не сможете принять.
ВПитерские поэты не решились писать пародию на этот стих (хорошие пародисты Александр Ковалев, Николай Михин, Николай Астафьев). Ума хватило понять, что Люлин подтрунивает над некой музой как таковой. Ведь музы - они вместо Бога)
С уважением к Вам
Людмила Владимирова 9.04.13 02:36
Во-во! Кому – что! Кто-то увидит «розовые рейтузы» музы, а кто-то:
«Крест на сумке цвета крови, <…>Цель для дьявола-стрелка»…
Светлана Супрунова 6.04.13 09:14
Р е й т у з ы

Муза в розовых рейтузах,
С непокрытой головой,
Полезай, подруга, в кузов
Санитаркой фронтовой.

(Александр Люлин)

Чьи-то музы в платьях, блузах,
А моя так просто ах! –
Ходит в розовых рейтузах,
На высоких каблуках.

Я писал, бывало, бодро
(Правду-матку говорю),
На обтянутые бёдра
Каждый день теперь смотрю.

Сладко сердцу, ярко глазу,
Я теряюсь, как никто,
Мысли путаются сразу,
Представляется не то.

И уже душою маюсь,
И не думаю совсем,
Ну, короче, отвлекаюсь
От больших и вечных тем.

И, прилепленный к рейтузам,
Понимаю всё сильней:
Чтоб стихи звучали, музам
Одеваться бы скромней.

Нина 31.03.13 23:54
Александру Люлину
Спасибо Вам за искреннее, бесстрашное, сердечное, доброе Слово. За русскую неприкаянную Музу. Много лет не встречала таких хороших, настоящих стихов.
Андрей Петрович 31.03.13 20:11
Елене. Спасибо, записал
Елена 31.03.13 19:30
Андрею Петровичу

С разрешения Александра сообщаю Вам номер его телефона:
89657833227
Юрий Серб 25.03.13 21:57
Лане
Мне довелось как-то разговаривать с одной учительницей русской литературы (!), так она корила Алескандра Сергеевича Пушкина за неправильный язык: "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань..."
"Не можно - так нельзя! Это не по-русски!" - доказывала эта особа, сама не будучи ни русской, ни вообще славянкой.
Вас я не знаю, но вижу, насколько вы схожи с той учительницей.
Аркадий Макаров 25.03.13 19:41
Жаль, что в поэзии больше бесов, чем Люлиных. С удовольствием прочитал подборку. Жму руку, Александр Сергеевич!
Андрей Петрович 25.03.13 18:42
Елене. Уточните к Александра из какого района? Грязовецкого. Собираю данные на всех выходцев из Вологодчины
Елена 25.03.13 13:01
Поэма Люлина "Змея и крест" видимо исполнится в этом году. Может, потому что год змеи. Собирайтесь, господа... И Лана тоже собирайтесь. Единственное, чем вас наградили на земле за все хорошее, Лана, это встреча со стихами Люлина.
Лана 25.03.13 11:26
Стихи слабенькие, хотя и от души, встречаются, правда, неплохие строчки. А уж ударения порой - просто стыдоба для поэта. Если бы не захвалили, может, писал бы лучше.
Людмила Владимирова 24.03.13 06:22
Конечно же, - "...встретитЬся". Простите.
Людмила Владимирова 24.03.13 06:15
Дорогой Александр Сергеевич!

От всей души поздравляю с публикацией!

Ваши стихи вот уже без малого 10 лет радуют, поддерживают, а, порою, и спасают меня. Ваша уникальная книга Обнаженные слова, подаренная Вами мне 30 мая 2003 года, – в первом ряду, на главной полке – из тех, где хранятся книги современников, с коими довелось встретится в этой «новой» жизни.

Увы, не всем ясно, каково это – когда вынужден «В окружении вражеских морд / Круговую держать оборону»… Не все – к счастью? – «под обвалами событий» «теперь погребены». Бог с ними! Пусть живут «сладко и жирно», но не лезут «поверять алгеброй гармонию»! Искусители… А –

«Душа человеческая, извини,
На формулы – неразложима!»

И Ваши стихи – это настолько обнаженная душа, что не могла, читая, не вспоминать отзыва Марка Слонима о Марине Цветаевой: «Одна голая душа. Даже страшно!»

Хочу думать, что именно потому и не могли НАСТОЯЩИЕ прикоснуться к ним ДОСТОЙНЫМИ рецензиями. Но это, одновременно, и свидетельство того, что Вы – Поэт, каких мало (а, может, и нет вообще?) в нынешней жизни. И что Ваш перечень имен в стихах: «Выпьем – губа не дура!..» – не от нескромности. Но – констатация факта, как бы кому не нравилось. И, конечно же, как некоторым принять? –

…Вы, молодые графоманы,
Вы, циники и наглецы, –
Поверьте: жили без обмана
Мы – ваши матери-отцы!

Многие Ваши стихи я читала своим. Ваш Разговор – с дочкой, Играет мама на гармони, «Эта женщина с каменным сердцем…», посвященный Вологде триптих и мн. др. никого не оставляли равнодушными. Приемлю полностью, отрицаю «несовместимость» многих стихов из книги: Империя печали, государство слез, вспоминая любимого русского философа В.В. Розанова:

« – Сколько можно иметь мнений, мыслей о предмете?
– Сколько угодно… Сколько есть “мыслей” в самом предмете, ибо нет предмета без мысли, и иногда без множества в себе мыслей.
– Итак, по-вашему, можно иметь сколько угодно НРАВСТВЕННЫХ "взглядов на предмет", "убеждений" о нем?
– По-моему и вообще по-умному – сколько угодно.
– Ну, а на каком же это расстоянии времени?
– На расстоянии одного дня и даже одного часа. При одушевлении – на расстоянии нескольких минут.
– Что же, у вас сто голов на плечах и сто сердец в груди?
– Одна голова и одно сердце, но непрерывно "тук, тук, тук". <…>
– Страшно и как-то безнадежно для читателя... Где же тогда истина?
– В полноте всех мыслей. Разом. Со страхом выбрать одну. В колебании.
– Неужели же колебание – принцип?
– Первый в жизни. Единственный который твёрд. Тот, которым цветёт всё и всё живет. Наступи-ка устойчивость – и весь мир закаменел бы, заледенел.» (Литературные и политические афоризмы)

Люблю короткие Ваши стихи Земля:

Ад мирозданья. Звездная харчевня.
Горят на древе страсти и стыда
Плоды страданий. Но ожесточенье?..
Оно не плодотворно никогда.

Концлагерь жизни, царство истин низких;
Царь-пушка, бей! Царь-колокол, звони!
Семь тысяч лет без права переписки –
Не слишком ли сурово, извини?

Уникальна Ваша Мистерия-буфф Змея и Крест. Когда дорастем все до ее понимания и ПРИЯТИЯ всем сердцем, всем разумом, тогда, глядишь, и наладим всё.

Ну а когда совсем невмоготу, вспоминаю из Солдатской плясовой:

Эх, топну я!
Да притопну я!
Если в пролитых слезах
Не утопну я…

Даст Бог, – не утопнем! Успехов Вам, здоровья! Берегите себя! Пожалуйста, живите – творите! Невзирая!..
Администрация 24.03.13 02:18
Удален был комментарий Елены Родченковой, использующей публикацию А.Люлина для своих претензий к В. Пронскому.
ДЛЯ СПРАВКИ: Известный писатель Владимир Пронский не является учредителем и главным редактором весьма уважаемой газеты "Московский железнодорожник". При этом именно В. Пронскому газета обязана своей популярностью среди писателей, поскольку именно он в рамках конкурса им. А.Платонова публикует на её страницах наиболее талантливых современных русских писателей.
Владимир Пронский 23.03.13 15:49
Согласен с Григорием Блехманом, лишь, пользуясь случаем, могу сказать по поводу гонораров в "МоЖ": всех, кто публикуется в рамках конкурса А. Платонова, - всех дожидается гонорар в редакции. Только, правда (за что спасибо чиновникам!), надо заключать договор лично, а это значит, чтобы, например, оформить 300 руб. надо приехать из Питера или Урала и поставить свою подпись в договоре! Абсурд, но это так! А относительно чужих денег - мне и копейки не надо! Упаси Господь!
Григорий Блехман 23.03.13 15:15
Уважаемые комментаторы.
Поэту ведь хочется слышать как его Слово отозвалось у нас, а не о том, что происходит вне его Слова.
Остальное не на его совести.
А то, что на его совести - в его изумительных строчках.
И лишний благодарный комментарий именно о его Слове, для Поэта никогда не будет лишним.
Алексей 23.03.13 15:00
Елене! Извините, а что, Александр серьезно болен? У него нет никаких доходов?
Владимир Пронский 23.03.13 14:49
ЕЛЕНЕ: Елена Родченкова! Вам, что - поговорить более не о чем! Вам-то я лОжил на телефон причитающуюся сумму гонорара, когда возможность была! А теперь, кстати, с меня высчитывают по тысяче в месяц (в течение 4,5 лет) за мою же доброту! А уж если моей доброты на всех не хватило, то извините!
Елена 23.03.13 13:43
Владимиру Пронскому.
Вы не бухгалтер, но считать умеете. Это нетрудно: 300 обещанных рублей гонорара =10 буханок хлеба=месяц жизни поэта= цикл стихов.
Я говорила вам, как живет Люлин. А стихи хвалить все умеют.
Павел 23.03.13 12:53
И все равно надо тысячи раз повторить: Люлин крупнейший, Люлин выдающийся поэт!
Писатель всегда стоит в контексте текущей литературы. И всегда у него есть свое место - сзади, посредине, впереди.
Это очень важно для читательского восприятия реального литературного ландшафта. Сегодня нет критики как части литпроцесса, есть только отдельные критики, как Ефимовская, Павлов, Ягодинцева, Бондаренко и т.д, - не больше, может быть, десятка.
Надо на сайте завести рубрику, постоянно определяющую десятку, двадцатку и т.д. лучших современных прозаиков и поэтов.
Сам Люлин здесь появился, потому-то кто-то его в комментариях назвал. А надо нам всем поставить задачу выявления наиболее значительных имен. Я доверяю, вам, Николай Иванович, но постоянно действующий мониторинг читательский и писательских мнений вам бы очень и очень помог.
Виктор Герасин 23.03.13 12:09
Послужной список Александра Люлина не мал - тридцать лет в литературе. Образование - прекрасное для творческой деятельности.
Не обойден премиями. Мало издавали? Наверное, мало. Имя не на слуху на просторах России? Не на слуху. Да и как быть имени на слуху именно на огромных просторах России, слишком уж она велика что с запада на восток, что с юга на север. Чтобы имя зазвучало повсеместно - это в какие колокола надо бить. Чтобы от колокола к колоколу, как сторожевые.
Значит, не было у Александра таких колоколов, не было или не искал их. Вернее всего не искал. А " помогай таланту, а бездарь сама прорвется" не срабатывало в должной степени, пускача такого не было.
И сколько их таких безвестных талантов зарыто в русскую землю, сколько бродят неприкаянными по городам и весям.
Да, плохо у нас организована пропаганда творчества, сами себя не уважаем в этом плане. Или это судьба наша русская такая - видеть и не замечать.
Вот появилась публикация и пошли навешивать - крупнейший, выдающийся, а читатель столкнется с этим и отвернется: ему надоели из недалекого нашего прошлого "крупнейшие и выдающиеся". Да и сегодня еще много "крупнейших и выдающихся"
восседают в чиновничьих кабинетах, в "прихватизированных" редакциях журналов и издательств. Называй себя или жену свою
выдающимся, неповторимой - и возразить некому.
Я против легкого разбрасывания, навешивания этих скомпрометированных, заезженных эпитетов. Они ни о чем не говорят, а литературу губят.
Думаю, и самому Александру эти эпитеты не в жилу. Почему так думаю? А по стихам его. Ведь он прост и ясен как божий мир. Его отличает легкость мысли и слова. Не та легкость, которая легко развеивается, а та легкость, которую ощущает богатырь. Слабакам эта легкость не под силу, а ему, Люлину, в самый раз.
Когда по произведению видно, как творец упахивался, потел над строкой, над образом, притягивал за уши одно к другому ( что часто наблюдаем у поэтов), то читать такое нет охоты. А когда поэт несет легко, играюче слово, образ, когда это все к месту - только так и не иначе, - то хочется читать, читать, слушать, радоваться вместе с поэтом всему теплому, чистому, светлому, что дарит нам жизнь.
Почитал Люлина раз, почитал два раза, три раза - и еще хочется. Знчит, это по-милу, по душе, значит, это уже любовь состоялась.

Жаворонок, скворец, соловей поют так, как им задала природа, по-иному они не могут. И Александру так природа задала, и по иному он не сможет. Он лучше никак не сможет, чем по иному.

Поклон тебе, Саша, родителям твоим и Создателю за ту легкость, за то живительное тепло, которое ты несешь людям своим радостным словом.
Григорий Блехман 23.03.13 11:02
"У меня, у славянской твари -
Так уж распорядился Бог -
Всё в единственном экземпляре:
Мама, Родина и любовь..."

В четырёх строчках поэт сказал о самом главном.
В ответ хочется сказать Александру Люлину, что у нас - его читателей он тоже в единственном экземпляре, потому что его стихи неповторимы, как неповторима любая одарённость.
Очень хорошо, что стихотворения выдающегося поэта выложены на сайте, потому что давно заслуживают самой широкой аудитории читателей.
А ещё, очень хорошо написала о поэте Валентина Ефимовская, чья статья, расположенная рядом, адекватна таланту поэта.
Спасибо вам обоим.
ИГОРЬ 23.03.13 10:24
И по виду и по мыслям настоящий русский человек. Дай, бог, ему и таким, как он, здоровья.
С уважением,
Тамара Ивановна 23.03.13 08:20
Стихи А.Люлина - не однодневки. Они выстраданы жизнью и для жизни.
"У меня, у славянской твари -
Так уж распорядился Бог -
Все в единственном экземпляре:
Мама, Родина и любовь".
Эти строки "произнесли" его искренние глаза, насыщенные добром. Думаю, что если бы у всех жило это убеждение, не было бы столь опасных следующих строк:
"Эх, позвать бы родню из деревни -
Косы, вилы у них, топоры...
"Увели" в прошлое (кому-то так надо было) вопросы нравственности и патриотизма, которые бы сегодня заменили "косы, вилы и топоры".
Поэтому сегодня нормальных людей и призывают идти к молодёжи, знакомить их с новеллами, например, Н.Иванова..., учить понимать поэтическое слово... не охаивать прошлое, а созидать сегодня и сейчас.
Никита 22.03.13 23:56
Это действительно - крупнейший русский современный поэт...
Владимир 22.03.13 22:34
Ох, как же любим унизить поэта комплексами собственной неполноценности!
Сашки - это вы, безымянные полковники, которых тьмы и тьмы, а Люлин - это имя.
И не новый Блок, а новый крупнейший русский поэт.
И это его строки:

Прежде в душу украдкой плевали,
А теперь норовят - сапогом!

Юрий 22.03.13 22:00
Новый Блок не может быть сильно похож на старого.
Владимир Пронский 22.03.13 19:35
К сожалению, я не бухгалтер!
Елена 22.03.13 19:31
Владимир Пронский
Саша знает об этой публикации и даже об обещанном гонораре, который вы так и не прислали ему. Извините за прямоту.
Владимир Пронский 22.03.13 19:26
http://zdr.gudok.ru/pub/20/164125/ Публикую ссылку публикации стихотворений Александра Люлина в газете "Московский железнодорожник", о которой Александр, видимо, и не знает!
Подполковник 22.03.13 17:08
Нам обещали нового Блока, но есть только Сашка Люлин, хотя поэт хороший
Юрий Серб 22.03.13 16:33
Александру Сергеевичу мой поклон!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА