Страница: 1 2  Все

Татьяна 28.04.13 16:07
По-моему, произошло помутнение разума.
Замечательная статья, "всё понятно, всё на русском языке". И вдруг у некоторых читателей начались глюки.
Надеюсь, Нина Ягодинцева воспримет всё это с должным мужеством.
наталья 27.04.13 23:25
Простите за нескромность, но перед Вербным Воскресеньем откат к Зевсу и его воплощением в мраморе Фидием - это круто. Свободен наш дух во времени и пространстве. А также в воплощении своего эго . Захочет, будет выше Зевса. Ну и Слава Богу!. Приятно , что проснулись.
Юрий 27.04.13 22:10
Игорю Тыркалову
Как только Вы перешли к Зевсу и Фидию, там пошла невнятица.
А за тезисный пересказ статьи Нины Ягодинцевой - низкий поклон.
Против этого тезиса ничего против не имею. Если сама статья оказалась для меня черезчур сложно написанной - простите.
Всех православных с наступающим Праздником!
Юрий 27.04.13 22:02
Не забудьте и о том, что ваш комментарий на вашей совести.
Если вообще вы понимаете то, что пишете.
Игорь Тыркалов 27.04.13 21:55
Мне даже неловко пересказывать статью Нины Ягодницевой поскольку Юрий Серб и Светлана Демченко могут её еще раз перечитать.
Так вот, Нина утверждает, что поэзия - это не самовыражение, а "суровый опыт самостояния", это когда "вся жизнь как текст, который пишется каждым решением, каждым поступком, каждым нравственным и художественным выбором".
Кто-то из наших классиков сказал о смысле творчества так: "Народ создал Зевса, а Фидий воплотил его во мрамор". А самовыражение - это попытка создать Зевса из себя любимого, это презрение к Зевсу.
А уж о "Божьей искре" я помолчу, потому что Бога даже и не народ создал.
Вас смущает то, что "инстинкт истины" не позволил поэту жить в образе скотины. По вашему мнению, если б не ушел бы он из жизни, если б он оскорблял далее вполне благополучно образ и подобие Бога в себе - грех был бы меньший.
Оставляю на вашей совести такую вашу уверенность.
наталья 27.04.13 20:41
Солидность может быть мерилом чего бы то не было? Хи-хи. Снобизм - это креатив, но не творчество. И даже не обучение азам . И даже не списывание диссертаций по лекалам никому не нужных тяжелых, как тяжелая вода в бомбе, знаний.
Светлана Демченко 27.04.13 20:28
Игорю Тыркалову. Неужели Вы поддерживаете точку зрения автора, что самовыражение человека, в том числе и творческого, - это капкан?! И из него есть только два пути: "самоуничтожение" - которому фактически и посвящена статья. "А второй вариант – сознательное утверждение несовершенства собственного «я», возведение его в степень абсолюта при полной утрате высокого инстинкта...". Вчитайтесь только в эту одну фразу!!!
Всем нам,- и мне, и автору, и коллегам,- еще надо учиться. И Вам, уважаемый "защитник" ( не думаю, что автор в этом нуждается) в том числе, если не в первую очередь: учиться солидности и ответственности за каждое свое произнесенное и написанное слово.
Юрий 27.04.13 20:08
Игорю Тыркалову
Да, автор статьи - поэт, и она ставит поэта, даже матерящегося и валяющегося, выше прямоходящих. Потому что поэт, с инстинктом истины, с искрой (только вот Божьей ли?).
Игорь Тыркалов 27.04.13 19:14
По определению проф. прот. Н. Стеллецкого, "под именем естественного нравственного закона разумеются осознанные и сформулированные умом правила внутреннего и внешнего поведения человека, на основании предшествовавшего неоднократного возбуждения нравственного сознания и чувства, — и имеющие на столько силы над волей человека, на сколько свидетельства нравственного сознания и чувства подкрепляют их требования".
Нина Ягодинцева не богослов, а поэт. "Инстинкт истины" - это метафора, не противоречащая, однако, богословию. Если мне, например, родителями внушено не есть лягушек, а я приехал во Францию и решил, что ничего со мной не случится, если я лягушку попробую, то желудок сам восстанет.
Если кому в том, как воспитанное или впитанное из культурной среды чувство восстает против нашей воли, мерещится Фрейд, то надо сходить к священнику и исповедаться.
Но мне кажется, причина тому, что умные и образованные люди Юрий Серб и Светлана Демченко вычитывают у Нины Ягодинцевой то, чего у неё нет, очень простые.
Надо им научиться радоваться появлению умного и глубокого автора.
наталья 27.04.13 19:01
Светлана, в любом знании есть таки часть истины. Не зря же разные "ботаники" жизнь тратят на всякие пустяки. Недаром, даже фантастические идеи, рано или поздно находят практическое применение. Что мы, простые смертные , и принимаем, как всегда и всем известную истину. Вот Калашников - простой мужик, без амбиций, а гляди ж ты, создал всемирно известный бренд. Или простой мужик Винер. С какого бодуна задумался над кибернетикой. Даже стихи, несмотря на невероятное количество пишущих, переходит по придуманным законам диалектики, в качество. Уверена, у нас с вами опыта, хоть отбавляй, а вот прорыва в нечто неосязаемое, но существующее, как не было, так и нет.
Светлана Демченко 27.04.13 17:46
Уважаемый Самсон, спасибо: Вы подтвердили, что т.н. понятие "инстинкт истины" не является философской, т.е. всеобщей научной, категорией. Оно из области техники так называемых "свободных ассоциаций", разработанных сотрудниками лаборатории З.Фрейда, впоследствии пересмотренных психологом и психиатром К.Г.Юнгом. В мировоззренческом отношении это понятие бессмысленно, ибо любая истина -это продукт эмпирического опыта, продукт познания. А он, как, впрочем, и объективное содержание чувств, понятий, идей, теорий, суждений, осознанный, а не инстинктивный ( не считая сферы подсознания, конечно). Ошибка автора, на мой взгляд, в том, что она попыталась с помощью понятий психиатрии и , грубо говоря, эзотерики, лжезнания, анализировать сложные междисциплинарные мировоззренческие
проблемы, касающиеся творчества, личности, ее свободы, жизненного выбора и т.п..
Вряд ли нам нужны алхимические подходы к их решению.
Самсон 27.04.13 14:35
Да вот откуда т.н. инстинкт истины": "Инстинкт истины - это то, что сообщает мне истину без рефлексии; распознает истину по моей непосредственной реакции, без размышления об истине и даже без моего стремления выразить ее. Инстинкт истины весьма напоминает телепатическое знание. В греческом языке слово «телепатия» означает способность чувствовать на расстоянии. Но это значение ничего не объясняет, так как телепатия является загадкой и мы не знаем, что она собой представляет". Автор - доктор фон Франц, доктор философии, сотрудница, единомышленница и ближайшая коллега К.Г. Юнга, проработавшая вместе с ним около 30 лет. Преподавала в Институте Юнга с момента его основания.Получила всемирное признание как специалист в области психологической интерпретации сказок, мифов, сновидений и алхимических текстов.
Собственно и текст Ягодинцевой - есть алхимия
Кучеренко 27.04.13 12:53
Не словарь тут нужен, а учебник. Желательно - солидного возраста.
наталья 27.04.13 11:25
Никодим, - "сыпятся" для моего уха, если не вдумываться, гармонично так соседствуют с искрами. Написала не верно, и справедливости ради, соглашусь с вами. Хотя пришлось залезть в "Словарь русского языка". Не нашла ни моего , ни вашего написания . Не знаю, как правильно.
Светлана Демченко 27.04.13 04:32
Игорю Тыркалову. Вы вслед за автором повторяете эту бессмыслицу: "инстинкт истины". Что-то я такого понятия в философии не встречала.
Может, растолкуете?
Полина 27.04.13 01:26
Юрий, как-то вы по женски рассуждаете. Ну, слово "значение" вам кажется более подходящим, но это же не значит, что и вю статью надо объявлять языческой. А статья, между прочим, очень серьезная и важная.
Юрий Серб 27.04.13 00:35
Полина, Вы очень сильный оппонент, мне не по зубам.
Объясните мне, тёмному, что такое значимость?
Полина 26.04.13 21:47
Юрий Серб, прежде чем писать комментарий, саму статью читали?
Что от язычества в этих словах автора статьи:
"Совершенно не случайна в русской традиции связь литературных традиций – безымянности, анонимности древних авторов, позднее – распространённости писательских псевдонимов, и уже современного правила написания только имени и фамилии писателя – без отчества. Это та же самая форма отречения, добровольного отказа от других связей – даже самых близких, родственных – во имя Слова. И совершенно не случайна всемирная ценность и значимость русской литературы. Вершины, до которых она оказалась способна подняться, – результат самоотречения".

Объясните мне, где у автора языческий культ поэта-избранника?
Юрий Серб 26.04.13 21:30
Подписываюсь под словами Светланы Демченко. И не стоит, Игорь, разъяснять Светлане, что имела в виду автор статьи. Пафос статьи - языческий (поэт - Избранник, исключительный, экстерриториальный, музы, Аполлон, и т.п. и тратата), а Светлана, как я понимаю, отвечает: "Поэтом можешь ты не быть, но человеком быть обязан."
Никодим 26.04.13 21:10
Согласен с Натальей. Только - сыплются, а не как-то там иначе.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА