Виола 6.05.13 16:14
Очень хорошее продолжение размышлений автора статьи - в работе С.Землеловой о разделении современных российских писателей на русских и русскоязычных на сайте "Русская народная линия" www.ruskline.ru,а также в пронзительной статье В.Рокотова "Вежливые люди"на сайте "Литгазеты" www.lgz.ru в разделе "ТелевЕденье" .
Правильно говорит С.Землелова : там,где начинается подача материала о человеке с позиций "победившего фрейдизма",в литературе ли,журналистике ли,театре,кино - там одновременно начинается разделение людей на "быдло" и "элиту"(а ведь это сверхфашисткое утверждение),а вся литература и искусство неуклонно гибнут,замещаясь одной порнографией.
Создается впечатление,что порнография и есть та "единая культура" для народов мира,о необходимости введения которой так долго говорят глобализаторы...
Т.о. образом весь глобалистско-либеральный ,при этом всегда русофобский , "культурный прогресс","культурные революции" сводятся даже не к низведению человека до уровня первобытного пещерного жителя с его наскальной живописью,часто довольно талантливой,а к расчеловечиванию человека в принципе,уничтожению его разума,духа и души,сведению человека к уровню приматов 3-5 миллионнолетней давности...
И такое стремление очень логично для существ,ставящих во главу угла своего "планетарного творчества" ненависть к людям,зависть к их талантам,стремление обуздать для собственных нужд их свободное мышление,одновременно паразитируя на них.
Николай Переяслов 4.05.13 19:18

Вспомните-ка восторженные строки Андрея Вознесенского о Ленине, играющем в городки под Парижем. Помните? –

Раз! – врезалась бита белая,
как авроровский фугас –
так что вдребезги империи,
церкви, будущие берии –
раз!..

Насчёт попадания ленинской биты в будущих берий — тут Вознесенский, по-моему, сильно перегнул метафору, а вот разрушение империй и церквей — это за Владимиром Ильичом действительно числится, но вот только стоит ли восхищаться тем, как "вдребезги" разлетались русские храмы? Это ведь трагедия, а не триумф...
Но Андрей Андреевич никогда не отличался особенной чуткостью к православным святыням, — да что там святыням! — в "молитве" из поэмы "Оза" поэт предлагает Самой нашей небесной Заступнице — Богородице Марии — выступить в роли сводницы и посодействовать ему в соблазнении несговорчивой возлюбленной:

Матерь Владимирская, единственная,
первой молитвой — молитвой последнею —
я умоляю — стань нашей посредницей...

Видишь —- лежу — почернел как кикимора.
Все безысходно... Осталось одно лишь —
грохнись ей в ноги, Матерь Владимирская,
может, умолишь, может, умолишь...

Метафора ради метафоры, оригинальность ради оригинальности, хохма ради хохмы — это и есть гибель поэзии, потому что форма начинает подавлять собой содержание и играть главную роль в творчестве. А главное всё-таки — душа, но её-то Вознесенский и променял на быструю славу литературного эквилибриста...
Инга 1.05.13 14:23
Действительно : игра метафорами,часто очень яркими,броскими,рифмами в духе Маяковского,провозглашение расхожих среди определенной тусовки лозунгов дня в качестве "откровений-открытий" - и есть стиль Вознесенского.Но только по прочтении его творений в душе не остается ничего,кроме удивления от увиденной в них разбитой на куски разноцветной смальты мозаики,которую автору так и не удалось собрать...Авторы подобного направления напоминают мальчика Кая во дворце Снежной королевы,собирающего из осколков льда слово "вечность".А оно не складывается,ибо там,где нет настоящей любви,не бывает и вечности...
У Маяковского любовь была,и любовь великая,любовь к народу и в первую очередь к языку,древние основы которого он понимал,как никто другой.Вчера это даже "научно обосновали" в программе о гениях "Власть факта" на к-ле "Культура" : у Маяковского в соответствующей лобном участке мозга оказалось 6 действующих зон ,в то время как у обычных людей их бывает 5.Поэтому открытый людям великим сердцем поэт и сейчас говорит с нами "как живой с живыми",поэтому несмотря на его футуризм и отрицание во многом старой России , он - именно русский поэт,великий сын именно России.И наверное поэтому над ним так гогочут сейчас в "Апокрифе" соратники известного порнографа,выдающие себя за русских писателей...Им-то самим до Маяковского - как до солнца лежащей на земле тени...
И ответ на удачную реплику Анны о роли поэтов с древнейших времен.
Называть поэтов "шутами при королях" - известный прием либералов и их предшественников,очень поздно вышедших на арену мировой истории и мало знающей об истории более древней.Кроме того,как мы помним,дьявол - обезьяна бога,и то,что либералы вечно надевают на себя колпаки шутов - лишнее тому подтверждение...
Соберите материалы о палеолитичсекой стоянке Мезин на Десне.Там 25 тыс. лет назад люди строили из костей мамонта большие дома,которые использовались как своеобразные "клубы палеолита".Там нашли первый в истории настоящий оркестр из костей мамонта,украшенный выполненными охрой орнаментами в виде меандров,свастик,змеек,елочек,зигзагов явно календарного назначения,"шумящие браслеты",используемые в ритуальных танцах,запасы краски разных цветов ритуального назначения.Киевские археологи в 70-х годах даже записали музыку,исполненную на том древнем оркестре из Мезина : она звучала довольно красиво по отзывам культурологов.Мезинцы знали и о 3-х частном делении мира по вертикали,т.е. у них были зачатки представлений о рае,аде и мире земном.
Поэзия появляется вместе с музыкой и цельными представлениями о мироздании и боге, изначально это была песня во славу жизни,земли,богов...
Поэтому не удивлюсь,когда выяснится,что по законам перехода индо-европейских,праславянских слов в греческие(первое "в" в слове у греков теряется) греческое "аэд" родственно"ведать,ведун,ведающий"(по этому же принципу "(в)Эдда" - производное от "веданье","(в)этикет" родственен по происхождению словам "веденье,вежливость","(в)этика"- "веданью,ведению,"
"(в)этикетка" - "поведанью"...
Т.е. древние поэты были даже не столько сказителями,сколько "ведающими людьми"- ведающими о законах божественного мироздания,о законах древней этики,несущими эти законы людям...Т.е. "творцами космоса из хаоса" по выражению Блока.
А не хаоса из космоса,как это обычно получается у "творцов" либерального направления...Поэтому их дело - функциональное,сиюминутно-прикладное,часто разрушительное,а слово "вечность" у них не складывается и не складывается.
Виктор Герасин 1.05.13 11:28
" Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб вытянул петь со мной".
Алла 30.04.13 08:47
Сколь не пытала по-молодости лет душу свою найти хоть что-то истинно поэтического в "стихах" Вознесенского, так и не нашла. Только нахлебалась разной гадости... Обманули, однако...
Полина 29.04.13 13:58
А стоит ли такого труда этот Вознесенский?
Они будут в него играться, а нам после Рубцова, Ю. Кузнецова, Сырневой, Перминова и прочая, прочая на него уже давно наплевать.
Хотя, кланяюсь Юрию Павлову. То, что в Вознесенском казалось, то в его иссследовании оказалось. Кто не поверит, отошлю к этой статье.
Анна 28.04.13 16:52
Поэты, как известно из истории мирового язычества, изначально были не шутами при королях, которых тогда еще и не было, а жрецами при жертвенниках, чаще кровавых. Один из известных обновленцев после революции был св. Вознесенский. Не родственник ли Андреев?
Татьяна 28.04.13 15:50
Еще один миф развенчан.
Но останется он стоять во главе угла нового мирового порядка.
И все его отрубленные Павловым или кем-то иным "головы" будут вырастать заново, как у Змея Горыныча.
Адово племя, захватившее над миром власть.
Юрий 28.04.13 01:01
Вознюсенский Андрей Андреич достоин своих обожателей - вечно кипящих Ьеволюционеьов-Ьусофобов, исключительных эгоцентриков..
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА