Алексей Муратов 1.09.13 17:41
Анатолию.

В многом наши точки зрения совпадают.
Стихи- несомненно не вершина. Это стихи обычного человека, рядового и поэта и гражданина. Тем они и ценны. Даж для Фи-Запада. У нас таких поэтов не один и не два. У нас в России так практически любой может. А у вас? А ещё у нас есть много тех кто лучше.
Виктор Герасин 1.09.13 10:21

Друзья, не надо спорить, тем более, цепляться к какому-то неудачному слову. Поэт же! Смотрите и учитесь любви и добру.



Иголкой острой пуговку ежиха
Вновь пришивает к вороту ежу.

Лягушки-мамы в розовом болоте
На сон грядущий моют лягушат.

Поймал репейник у дороги
Теленка рыжего за хвост.

С листвой заигрывая, ветер
Пушинку сбросил с петуха.

Запою, когда вдали увижу
Огоньки далеких деревень.

Родимый край пришел проведать,
На речку тихую взглянуть.

Алексей Муратов 1.09.13 09:39
Наконец то удалось испить чистейшей и незамутнённой русской поэзии. Нериятно только слово определение- самородок. Самородки встречаются в природе достаточно редко. Поэт Тимонин- поэт русский, а следовательно никакой редкостью быть по определению не может. В России не один поэт и не два.В России поэтов завсегда было и надеюсь будет больше чем самородков. Так же в статье непонятно- для чего автор статьи привёл к этим замечательным стихам, (продолжающим безусловно прекрасные традиции Есенина, Твардовского,Тютчева,Клюева и упомянутых тут Исаковского, Гусева и Савинова), ещё и биографию автора.
Без сомнения что приведённые в статье стихи ЦЕННЫ САМИ ПО СЕБЕ. Биграфия автора обязана рассматриваться отдельно от его произведений. Иначе мы рискуем рассматривать прежде всего биграфии, а потом уже произведения. Следовательно нам придётся выгибать впечатление от стихов в угоду действовашей или действующей неважно чего- доктрине или власти. Я считаю данный подход в корне неверным. Предлагаю объявить сбор средств на памятник Михаилу Тимонину, а в его лице и всем несамородком. Обычным русским поэтам.
Анатолий 1.09.13 07:36
Вере Щербаковой
Цитата: «Жизнь и судьба у Тимонина были такими настоящими, что только поэтому неприлично делать его предметом своего остроумия».
Во-первых, жизнь М.Тимонина созвучна миллионам жизней людей его поколения.
Во-вторых, мы рассматриваем не его жизнь, а его творчество. А тут уж извините…

Цитата: «Все поэты военного поколения и про медали писали, и про пероны, и про то, как побеждали именно огонь и сталь. Об сходстве их тем и их образов написано тонны исследований, есть и мнение о многоименном гениальном поэте войны. А стихи Тимонина до сих пор звучат первозданно, нет в них ни штампов, ни проходных строк. Потому что каждая его строка – самородна».
Вы, как знаток русского языка, поясните мне - как соотносятся Ваши утверждения «Об сходстве их тем и их образов…» с «самородностью строк»? Где логика?

О колосках (хотя в строках речь идёт о зёрнах). Представьте, я тоже пару раз видел, краешком глаза, русское поле, только в отличие от Вас смотрел на него из кабины «Нивы», «Колоса», «Енисея». Так что, как шумит (а не стучит) русское поле, немного знаю.
О творчестве М. Тимонина. Возможно, у него есть великие, даже гениальные стихи, мне это неизвестно. Но те, что размещены в данной подборке, таковыми не являются.

Это вы, господа, принижаете русскую культуру и язык, выдавая откровенно слабые стихи за Вершину русской мысли. Двиньте это в мировую культуру. Но тогда не удивляйтесь, если кто-то скажет «Фи! и это всё, на что способны русские?»

влдадимиру и Сане
Не подобные ли Вам растоптали Великую державу, продавшись за пару серебренников обещаний о красивой жизни? Смели её, не удосужившись при этом почитать труды умных людей, вникнуть в то, что при прочих равных экономических возможностях наша страна, из-за более сурового климата, в экономике всегда будет проигрывать Западу. Для тех, «кто на бронепоезде», поясняю – создание инфраструктуры и её содержание при более низких круглогодичных температурах дороже и, как следствие, себестоимость любого товара выше.

Сейчас размышляю: позови вас кто на созидание Великой страны, но сообщи при этом правду, о том, что в этом случае первые пять-семь лет будет тяжело, очень тяжело, придется вкалывать и вкалывать, вы пойдете? Да чёрт те с два. Вы останетесь сидеть на заднице подле своих мониторов, предпочитая своё личное «сейчас» Великому будущему страны.

А любовь к Родине доказывается не крикливыми выпадами, а другим: и если не с оружием в руках, то планомерной просветительской и воспитательной работой. Скажите, сколько мальчишек и девчонок Вы отучили от пагубных привычек? Кого воспитали в духе уважения к окружающим? А сами вы ведёте добропорядочный, трезвый образ жизни? В конце концов, кого вы научили побеждать в диспутах логикой и аргументами, а не ором?

P.S. Жаль, что модератор удалил письменные проявления высокой культуры моих оппонентов.
Вопрос: а мой-то комментарий за что потёрли? Я вроде бы никого не оскорблял? До кучи или же из-за цитирования «аргумента» Сани?

Повторенье мать ученья…
Вере Щербаковой
Разве я начал? Не стали бы оскорблять одного из оппонентов, напомню слова Сани: «Русофобам все русское мерзко. Ну что делать, живите со своей мерзостью дальше», я бы не стал мешать звучащим здесь славословиям. В чём конкретно проявилась русофобия Руслана Хазипова? Это было мнение человека на конкретные стихи, и если кто-то не согласен, то это мнение следовало аргументировано опровергнуть. В конце концов, это же литсайт, а не базар. Кстати, «деревья отряхают последнюю…» - студент не прав, деревья как раз могут отряхиваться – особенно под порывами ветра. А что касается всей поэзии А.С. Пушкина, то и у него найдётся пара слабых строк, как, собственно, и у любого поэта. Но это не умоляет Величия всего остального написанного А. С. Пушкиным.

влдадимиру
Цитата «Гниды, вроде Анатолия, они всегда и всем жизни не дают!»

Что, когда в споре нет аргументов, следует - «сам дурак»?

Сане
«Толя, ты…».

«А ещё земляным червяком».

P.S. Сколько нового я о себе узнал! Не нарадуюсь!

Вера Щербакова 31.08.13 21:32
Жизнь и судьба у Тимонина были такими настоящими, что только поэтому неприлично делать его предметом своего остроумия. Да и стихи его не дают для этого повода.
Все поэты военного поколения и про медали писали, и про пероны, и про то, как побеждали именно огонь и сталь. Об сходстве их тем и их образов написано тонны исследований, есть и мнение о многоименном гениальном поэте войны. А стихи Тимонина до сих пор звучат первозданно, нет в них ни штампов, ни проходных строк. Потому что каждая его строка - самородна.
И не надо говорить глупости про зерна. Сама стояла по пояс в пшеничном поле и слушала, как они под ветром ударяются один о другой. Даже когда густые и крупные хлопья снега падают на землю, воздух наполняется шуршанием. А колосья - это не снежинки, они тяжелые.
Не утонченный вкус, а цинизм и желание топтаться по гробам поэтов-фронтовиков движет вами, Анатолий.
Написал бы поэт "Октябрь уж наступил, деревья отряхают последнюю листву...", то вы, если б это был не Пушкин, высмеяли бы и его. Мне студент один объяснял, что деревья не могут встряхиваться, как вылезшие из воды собаки.
Но дело даже и не в этом. Надо, чтобы душа шерстью вся обросла, чтобы обиды чинить такому светлому человек и поэту, как Тимонин.
Анатолий 31.08.13 17:37
Мне «нравится», когда отдельные личности, разглядывая «Чёрный квадрат», видят в нём «Корабли и океаны» или, читая откровенно слабые стихи, выдают их за Великую поэзию.

Саня, ладно накат на меня, это всего лишь Ваша личная культура, но зачем обижать Природу, обвиняя её в немудрости - неспособности защитить зерна от повреждений? Если зёрна в колосе будут стучать друг о друга, то зародыш зерна будет повреждён ещё на стадиях молочной или восковой спелости.
Поглядите, как выглядит колос http://bio.1september.ru/2001/22/5.htm, плоды-зерновки в нём защищены от взаимосоприкосновений.
Теперь о творчестве М. Тимонина (кратко). Чтобы далеко не отходить от строки комментариев, возьму стихотворение «МЕДАЛЬ». Не говоря о литературных достоинствах, остановлюсь исключительно на вторичности данной поэзии:

Дрожит луч солнца на медали.
Привет тебе, родной перрон!
Вернулся я из дальней дали,
Сияньем славы окрылен.

С медалью я домой приеду, - (А. Т. Твардовский – Василий Теркин собирательное)
С почетом встретят у дверей: - (по мотивам А. И. Фатьянова)
Ее мне дали за победу,
За грохот метких батарей. - (В. М. Гусев - Из сотен тысяч батарей)

За то, что, устали не зная,
Я побеждал огонь и сталь.
И на груди моей сияет
Советской родины медаль. - (М. В. Исаковский - И на груди его сияла Медаль за город Будапешт. Старики-фронтовики пели именно так - «сияла»)

Для одного стихотворения перебор.

И следующее: Дарит небо жаворонка голос, - (Ф. П. Савинов - Слышу пенье жаворонка… )

Можно было бы перечислять и дальше, но у меня кончился бисер…

Не считаю, что автор сознательно использовал полюбившиеся кусочки чужих произведений. Просто он, как человек своего времени, писал о том, что подсознательно легло на душу и на уши.
В русской поэзии достаточно хороших авторов, чтобы вот так с легкостью возводить на великий пьедестал всех.

P.S. Саня, если своей рифмой Вы пытались убедить меня, что Вы поэт - не получилось!
Саня 31.08.13 01:48
Анатолий
Нет, не промолчу. Стихи русские, чистые, сильные. Очень русские! Потому не промолчу, Толик. Таким Толикам кроликам по полочкам стихи нежной и открытой души - Богом данный дар - не разложить.
Вы, конечно, все хотите разложить, но у вас никак не получится. Попробуйте, дружок, разложите. А мы поржем над вами, жующими шуршащие колосья. У нас-то все равно зернышки стучат, как сердца )
Светлая память Поэту! Искренней русской душе!
Слава России и русскому народу! Спи спокойно, кролик Толик. Мы были, есть и будем.
Анатолий 31.08.13 00:24
Сане
Не хотел влезать, человек умер, ни к чему тревожить, но Вы, безосновательно пытаетесь оскорбить незнакомого Вам человека, поэтому…
Согласен с Вами "только поэт может слышать". Вы не поэт, иначе поняли бы намеки Глеба Боброва и Руслана Хазипова. А коммент Владимира толи святая простота, толи изощрённая издёвка, ибо, к моему сожалению, значительная часть размещённых на РосПисе стихотворений Михаила Тимонина - перепевки с чужих произведений.
Саня не стоит упорствовать в своих заблуждениях, лучше промолчите, а то найдутся те кто сможет разложить стихи по полочкам, с выдержками из первоисточников. А оно надо?

P.S. Кстати, зернышки в колосьях стучать не могут, только шуршать. Почему? Возьмите колосок и поглядите…

Саня 30.08.13 23:38
Руслану Хазипову
Все дело в том, Руслан, что только Поэт может слышать как:

В колосьях зернышки стучат,
Как у людей сердца.

видеть, как

На землю гордый небосклон
Свалил грозу с плеча.

Стихи написал русский духовный богатырь. Самая мощная сила внутри себя - нежна.
Русофобам все русское мерзко. Ну что делать, живите со своей мерзостью дальше.
Руслан Хазипов 30.08.13 21:07
Виктор Герасин аккуратно не заметил постинга Боброва, видимо, потому, что сам Герасин ни разу не Абрамов и не Астафьев, и даже не Белов, а след колеса от прошедшего полвека как поезда до сих пор примеряет. Такая корпоративная солидарность эпигонов. Оно как бы и не грешно особо, но петь дифирамбы откровенно слабым стишам, прикрывая прекраснодушный примитив «трудной судьбой» малограмотного работяги-фронтовика, как минимум, пошло.
Владимир 30.08.13 20:38
Вот она, настоящая русская поэзия!
Виктор Герасин 30.08.13 09:14
Что говорить, редкостный самородок.
Русская поэзия, стихотворчество прошлого века еще не систематизирована, не изучена, не изъята из массы пустой породы, указывая на которую, выдают ее за искусство.
Казалось бы все настолько просто написано, так легко сказано что возьму вот ручку и лист бумаги и напишу так же или даже лучше. Так думается многим, читая у А.С Пушкина чуть ли не все подряд, так думается, читая Некрасова, Есенина Рубцова и многих других поэтов истинного русского слова. Но это только кажется то, что думается. Ппопробуй каждый взять ручку и лист бумаги и написать, например, такое:

На кусте черемухи
пьет росу синичка,
иглами густыми
ловит звуки ель.
К фитильку подснежника
голубую спичку
в сумраке подносит
молодой апрель.

Попробуйте, и увидите, что получится. Пыхтите, не пыхтите, а легче, правдивей, красочней не скажете. В том-то и суть поэзии, что что ХУДОЖНИК слова находит единственно верное слово, как ХУДОЖНИК-живописец находит единственно верную краску и делает единственно верный мазок

В завалах, отвалах породы словесной немало скрыто самородков-тимониных, и их надо отыскивать, изымать из отвалов, поднимать над головами, давать заблестеть их естественным блеском. В них она,, в неведомых до селе самородках, РУССКАЯ ПОЭЗИЯ.
Глеб Бобров 29.08.13 20:23
Александру Иванову лично в руки
_______________________________

Авторы "Окопки" внимательно читали М.Исаковского, А.Фатьянова, А.Софронова... Вам, Александр, было бы неплохо тоже вспомнить этих авторов, а потом подумать, что именно говорить ветарнам сайта okopka.ru. Ведь наши поэты предпочитают идти своим, незаёмным путем. См. сборник "Осколки": http://www.rospisatel.ru/oskolky.htm
Что касается ненормативной лексики, то Вы "слегка" преувеличиваете.

Александр Иванов 29.08.13 16:43
Слезы душат от сочетания такой нелегкой биографии со стихами высочайшей доброты, величайшей нравственной чистоты и красоты.
Читали ли его, фронтовика, писатели из"Окопки", защищающие свое право на матерщину?
ГЕННАДИЙ Суздалев 29.08.13 14:42
Какие замечательные, естественные, светлые стихи! Спасибо автору этого материала, Антону Лукину, за подарок для души!
Владимир Подлузский 29.08.13 11:19
Какая радость, что "Российский писатель" опубликовал стихи Михаила Тимонина, освещённые Дивеевским солнышком. Как будто сам Серафим Саровский благословил земляка на Слово. Настолько оно чистое и доброе.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА