Страница: 1 2 3 4 5  Все

Геннадий 6.12.13 03:10
Николая Дорошенко читать интересно.
Во-первых, он отчитался, как и положено, о лит. событии.
Во-вторых, в статье он составил краткий обзор современной российской словесности за последние годы, в котором охарактеризовал основных рос. литераторов, чтобы простому читателю, как я, было понятно, кто есть кто.
В третьих: статья написана не сухим казённым языком, а как положено писателю-реалисту, в духе традиций русской классической литературы, где и язык и слог понятен, и мудрость присутствует в сочетании с народной простотой, и хитринкой.
В четвёртых: сдедует из третьего, читая его статью, наравне с "авторским я", как заметила Сэда Вермишева, просматривается и Гоголь и Салтыков-Щедрин и Чехов (моё субъективное мнение).
Пожелание автору. Николай, по возможности почаще посещайте различные лит. мероприятия и отчитывайтесь, потому как Ваш отчёт, несмотря на драматизм в современной русской литературе читается, как интересное литературное произведение, где можно и "посмеяться и всплакнуть". Спасибо Вам. С уважением и наилучшими пожеланиями.
П.с. По комментариям: абсолютно согласен с Сэдой Вермишевой.
Валерий 2.12.13 23:52
Спокойно, убедительно, без либеральных истерик, русский Микула разметал легионы безродных марионеток глобализма и космополитизма. Многия лета славному витязю! Жму руку, Валерий Латынин.
Илья 29.11.13 21:59
Игорь, вы правы. Но было еще и кронштадтское восстание под лозунгами «Власть Советам, а не партиям!» Которое было жестоко подавлено.
И еще почитайте у Кожинова главу "Загадка 37-го года". И, может быть, поймете, почему нынешние либералы ненавидят не Троцкого, не Бухарина, и даже не Ленина, а Сталина.
ИГОРЬ 29.11.13 20:01
Интернет делает из "пользователей" марионеток. Ничего своего. Всё о всех, как Интернет велит. Комментаторы ЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ по теме спора в БИБЛИОТЕКЕ, а не комментарии к ним. Иначе будут ляпы. Как пример, "Я за советскую власть. Которая одолела при Сталине кровавую власть большевиков" Лиза Токунь.
Читаем документ. "25 октября в 22 час. 40 мин. открылся исторический II Всероссийский съезд Советов. Центральный Комитет большевистской партии, рассмотрев еще 21 октября порядок дня съезда, вынес на его обсуждение кардинальные вопросы, в положительном решении которых были кровно заинтересованы все трудящиеся страны: о власти, о мире, о земле. Докладчиком по этим вопросам был утвержден В. И. Ленин.
Совершенно иной позиции при подготовке к съезду придерживалось
соглашательское Бюро ЦИК. Оно пыталось обойти наиболее важные
вопросы революции и предложило следующий порядок работы: 1. Текущий
момент; 2. Подготовка к Учредительному собранию; 3. Выборы ЦИК.
Съезд принял предложение большевиков...
Заседание началось с оглашения донесения В. А. Антонова-Овсеенко о взятии красногвардейцами, революционными солдатами и матросами Зимнего дворца и об аресте Временного правительства. Сообщение было встречено громом аплодисментов. А. В. Луначарский огласил проект написанного В. И. Лениным обращения к рабочим, солдатам и крестьянам, в котором говорилось: «Опираясь на волю громадного большинства рабочих, солдат и крестьян, опираясь на совершившееся в Петрограде победоносное восстание рабочих и гарнизона, съезд берет власть в свои руки. Временное правительство низложено...
Съезд постановляет: вся власть на местах переходит к Советам рабочих,
солдатских и крестьянских депутатов, которые и должны обеспечить
подлинный революционный порядок»
Обращение было принято делегатами при двух — против и 12 воздержавшихся.
На первом заседании съезда, закрывшемся в 5 ч 15 мин. утра 26 октября, представители рабочих и революционных солдат приняли исключительной важности решение об установлении Советской власти в стране.
Так родилась первая в мире социалистическая держава рабочих и крестьян".
Советскую власть в стране утвердили БОЛЬШЕВИКИ, в числе которых был и БОЛЬШЕВИК И.В. Сталин. И какую "кровавую власть большевиков" одолел большевик Сталин? Быть за Советскую влась, но против большевиков, это быть за картофель-фри, но против картофеля. Или быть за частную собственность, но против эксплуатации человека человеком.Это абсурд! Россияне, обратите внимание на ДОКУМЕНТЫ.
С памятником Иуде надо разбираться используя Документы: где, когда, кем, на каком основании в связи с чем и т.д. Взрослые же люди, образованные, а такое наговорят....
Илья 28.11.13 00:37
Демьяну Бедному квартиру выделили в Кремлевском дворце.И в опалу попал он, когда Сталин повернул культурную политику в сторону патриотизма, а он продолжал издеваться над историей России. Потом он попытался перестроиться: "Я верю в свой народ
Тысячелетнею несокрушимой верой" и т.д.
А номенклатурные писатели были всегда, есть они и теперь - это те, кому позволено появляться на телевидении.
Есть они и в США. Хотя упор там делается на кинематограф.
Это творческая интеллигенция, выполняющая госзаказ.
Я ничего плохого не вижу в том, что некоторые творческие деятели сотрудничают с властью. Но - какая власть, таких деятелей она и прикармливает.
Если вы меня принимаете за антисоветчика, то я вслед за Лизой Токунь могу повторить:
"Я за советскую власть. Которая одолела при Сталине кровавую власть большевиков.
И еще я считаю, что ныне большевики-троцкисты одолели советскую власть. Взяли реванш".

Лида 27.11.13 22:10
Дорогой Илья, во-первых, никаких номенклатурных поэтов в советской литературе не существовало, это плод измышления злобных антисоветских тупиц, которые не способны понять, что всегда и везде были и есть писатели, художники, артисты, взгляды, убеждения которых в основном действительно близки или совпадают с политикой власти.. Во-вторых. надо бы вам знать, как Сталин отделал Демьяна Бедного за его русофобскую дурь после его "Богатырей" и "Слезай с печи"(см. т.12). Его даже из партии вышибли. И очухался он только с началом войны:
Я верю в свой народ
Тысячелетнею несокрушимой верой и т.д.
Всего наилучшего
Илья 27.11.13 20:55
Вымывание из истории факта установки памятника Иуде началось при советской власти.
Потом и антисталинисты современные стали делать вид, что это легенда.
Потому что слишком симпатичной выглядит культурная политика Сталина, преодолевшая троцкизм с его Иудой.
Но, в конце концов, давайте оставим памятник в покое. Есть поэма Демьяна Бедного «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна», написанная в 1925 году. В ней он Иуду Искариота называет «пламенным еврейским патриотом».
Или кто-то станет утверждать, что и эта знаменитая поэма - мистификация?
А ведь Демьян Бедный - поэт номенклатурный, выражающий позицию власти.
Инга 27.11.13 15:21
Извините,но памятники Иуде действительно были поставлены в 3-х русских городах, об этом немало материалов в рунете.
В основном это города сакральные, овеянные воспоминаниями о несокрушимом русском духе, проявленном русскими воинами .
В том числе это "злой город"Козельск, прославленный мужественным сопротивлением орде Батыя.Это "святой город" Свияжск, построенный И.Грозным как опорная крепость для взятия Казани,ныне известный своими православными храмами.
Т.е. это города,связанные с сохранением русской государственности,ее восстановлением вопреки колоссальному нажиму извне. Это города не просто древнерусской воинской славы,это города своеобразной "русской верности", верности своему предназначению,если хотите - цивилизационному выбору, выбору русской Евразии.
Поскольку сам Троцкий и его окружение было более масонским,чем марксистским, (посмотрите в "Завтра" хорошие статьи о связях троцкистов с хозяевами Гитлера, с англо-американскими истеблишментом и спецслужбами), многие их действия носили помимо прагматического оккультный характер.Недаром кол-во синагог во
времена троцкизма выросло вдвое,при разгромах храмов иных конфессий.
Масонам-каббалистам было важно десакрализировать места русского воинского и духовного подвига,поставив на них "печать предательства","печать Люцифера".
Памятники Иуде были красно-коричневого цвета,Иуда грозил небесам пальцем, как бы израстая из земли.
Это обычная масонская символика "падшего ангела,штурмующего небеса",в трудах Троцкого (см. книгу "Преданная революция",в которой он обличает Сталина в переходе к русской традиции от интернационалистской р-р-революционности), она встречается часто... Неудивительно,что сам "демон революции",известный "дециматор"и душегуб Троцкий лично присутствовал на открытии сих сооружений.
Простояли они недолго и вправду.
Меньше их простоял,наверное,только памятник Горбачеву,выполненный из навоза крестьянами Черноземья.
Борис 27.11.13 12:48
Нахожусь в недоумении. Памятник Иуде, возможно, был установлен лишь по воспоминаниям впечатлительных свияжских старушек, которые спутали наскоро соструганный монумент на могиле командира 3-й стрелковой латышской бригады Юдина с памятником означенному библейскому персонажу?: http://wiki.istmat.info/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5
А всё возмущение этим этим предполагаемым фактом исходит из убеждения, что памятник Иуде большевиками должен быть установлен. Не могли не установить…
Но убеждение нельзя трактовать как доказательство.
Вставил реплику ради того, чтобы не искушаться…
Арчибальд 27.11.13 11:01
Дорогая Лиза! Уважаемая Елизавета Ивановна (я уж на русский салтык условно буду, хоть это и не так). рад отметить, что после моих упрёков Вы избавились от словечек такого пошиба, как "врать"," вонять" и т.п. И даже научились говорить "простите". Прогресс! Но не до конца. Всё-такие пожилой женщине да ещё учительнице литературы не к лицу такие, например, речения, как "кликуха." Надеюсь всё же, и это пройдёт.
Но вот Вы пишете, что не назвали свое настоящее имя только "из скромности". Так может сказать человек, чьё имя широко известно, "громко звучит"... А кто знает Лизу Текунь, кроме её мужа, детей, внуков и учеников ? Хотя вполне допускаю, что это достойное имя. Но важнее другое.
Вы просите не держать Вас за либералку, уверяете, что Вы за советскую власть и т.д. Но Вы должны бы знать, что первая страсть либералов - ненависть и клевета на Ленина, создателя Советской власти и Советской России. Вы этим и одержимы. Причем клевещите топорно. Вот уверяете, составил Ленин план монументальной пропаганды, а какие-то "местечковые "творческие интеллигенты"(евреи, что ли, которых Вы боитесь назвать?) добавили туда Иуду и Ленин согласился. Так что, Ленин этот план посылал этим субчикам на утверждение? Куда? В какое местечко? Кому именно? Но если согласился, то памятник Иуде должен бы быть и в Москве, и в Петрограде, как памятники другим. А он оказывается был сооружен в зачуханном Свияжске да и простоял-то всего несколько дней. Да ведь и план-то составлял не Ленин лично, а Луначарский и др. Его просто назвали Ленинским. Да ведь его именем до сих пор называется даже московское метро, к которому он, кажется, уж никакого отношения не имел. Или по Вашим, знатока истории, данным имел?
Так что вся Ваша клеветническая конструкция рушится, как памятник Иуде.
И вот Вам на память стишок.
Весь этот мир
от блещущей звезды
до малой птахи, стонущей печально,
весь этот мир
труда, любви, вражды -
весь этот мир
трагичен изначально.

И ничего иного тут не жди,
не спорь напрасно с быстротечным веком,
а зная всё, сквозь этот ад иди
и до конца останься человеком.
Прочитайте это своим ученикам. И повесьте в классе портрет В.И.Ленина, спасителя родины.
Лиза Токунь 27.11.13 03:12
Арчибальду

Я тут вдруг много чего написала, из скромности не указывая свою фамилию. Но нашла среди более давних комментариев возражения мне от некоего Арчибальда. И должна пояснить своему оппоненту Арчибальду, что мне уже шестой десяток. Лиза, а не Елизавета, я по паспорту, поскольку родилась в Ереване и по маме являюсь "лицом кавказской нацинальности". Вас, Арчибальд, я приняла за юнца, поскольку лишь до 18 лет можно придумать себе такую кликуху. "Леха" - это я понимаю. Это вроде бы как "свой парень". А Арчибальдами мои ученицы в своих первых литературных опытах называют своих романтических героев. Теперь у них на уме фентези и только фентези, господа-с...
Простите, я учительница литературы.
И не обзывала я вас лжецом голословно. Привела документы, свидетельствующие, что вы захотели нас обмануть.
Чтобы вас окончательно унять, напоминаю, что памятник Иуде Искариоту воздвигался по ленинскому плану монументальной пропаганды. Сам Ленин Иуду в список не вносил, но добавила ему этого "революционера" из Святого Писания местечковая "творческая интеллигенция". И Ленин согласился, внес.
Не сочтите меня за либералку.
Я за советскую власть. Которая одолела при Сталине кровавую власть большевиков.
И еще я считаю, что ныне большевики-троцкисты одолели советскую власть. Взяли реванш.
В своем преклонном возрасте вы, о, романтический Арчибальд, выберите более достойное вашему возрасту представление об истории СССР.
СССР - это моя Родина.
В полемику с вами далее не вступаю, потому как сказала всё.
Алла Линёва 27.11.13 02:31
воинственному Ивану
Как-то не так Вы понимаете значение молитвы. Она ведь помогает выстоять, не утратить своего лица, помогает продолжать жить, творить и просто быть честным русским человеком... Стоять и не сгибаться под тяжестью проблем. Да даже если и согнуться, но не упасть, а упасть, так встать. Озлобление помогло бы в рукопашной, да и перед рукопашным боем, думаю, многие солдаты молились... Думаю, главное, что мы всё-таки есть.
Лиза 27.11.13 00:19
Иван! Как же я Вам благодарна за то, что вы меня вразумили!
Сама так думала, как и вы, хотя считала себя православной.
Но увидела в Вас себя со стороны и поняла вот что:
- Дорошенко тащит на своих плечах весь этот воз, чтобы и Вы, и я имели возможность сказать, что мы думаем и о чем горюем. Чтобы опубликовать стихи Кузнецова и тем его помянуть. Чтобы мы не закисли по своим сусекам.
- Дорошенко сам, а не мы с Вами показал все мерзости наших врагов.
- Дорошенко готов простить тех врагов, которые вовсе не враги, а как Поляков, слабаки, готовые продаться за чечевичную похлебку.

А был бы Дорошенко такой, как мы с Вами, он бы нам не простил своего одиночества, не простил бы того, что не впрягаемся мы в его телегу, за то, что обижаемся на него, как "на Путина".
И вам бы он не простил Ваших гордецких, но, по сути, абсолютно досужих, абсолютно бездельных упреков его адрес.
С радостным криком, "да пропадите вы все пропадом!", он бы стал, как и мы с Вами, жить только ради своих обид на всех и вся.
Вам бы стало от этого легче?
У вас была бы возможность вот так публично и глупо укорить кого-то?
Нам, Иван, предоставлена возможность преодолеть свое духовное невежество.


Иван 26.11.13 20:28
Автор привел длинный перечень самых гнусных заявлений мерзавцев о русском народе. Казалось бы. совершенно ясно для чего: чтобы вызвать негодование против наших врагов. И вдруг читаем: "У нас есть Бог, поэтому мы и обиду ни на кого не держим". Ну так и сиди под одеялом и вылезай только для молитвы. Этого им и нужно.
Ведь такие страстотерпцы лет до пятидесяти-шестидесяти и имя Божье ни разу не произнесли, а как увидели Ельцина со Старовойтовой со свечкой в церкви, так сразу помчались креститься и напялили крест поверх полушубка. Воцерковились! И теперь ни на кого у них нет обиды. У них последние пяди родной земли из под ног вышибают, а у них - никаких обид. Они всё уповают на Божью благодать...
Игорь Смирнов 26.11.13 02:49
Далее эту тему и все герасинские выкрутасы замечать не буду.
Игорь Смирнов 26.11.13 02:45
Сергею
Вы тоже не Пушкин, а я свою фамилию, в отличии от вас, не прячу и за писателя себя не выдаю.
Просто люблю читать комментарии, а не комплексы и свары, которые ваш "талант от Бога" провоцирует.
И если я ему говорил добрые слова, то не отказываюсь. Но надо меня довести до кипения, чтобы я добрые слова сменил на недобрые.
Сергей 26.11.13 00:52
Игорю Смирнову
А чего так? Недавно вы хвалили Герасина. Теперь клятву призываете давать.
Смирнов, вы ведь окололитературный червячок по сравнению с Герасиным. Герасин - талант от Бога. Он совестливый и искренний человек. Что думает, то пишет.
А про Игоря Смирнова всем давно известно : сам не ам и другому не дам, потому что нос по ветру плохо держишь, товариш и ссышь всегда против бури и на потолок.
Уважаемый Николай и Елена Дорошенко!
Такие серые бездари, как Игорь Смирнов (ознакомьтесь с его "творчеством") - позорят ваш сайт. Давно следует забанить его за низость стиля.
Сэда Вермишева 25.11.13 22:45
Публицистика Н. И. Дорошенко сродни стихотворению, вернее поэтическому циклу ,своей многомерностью, исповедальностью, органическим присутствием в тексте , во всей полноте, от начала до конца, авторского "я" .Как и в стихотворении, обобщение и субъективность здесь идут рука об руку, органически дополняя и обогащая друг друга.
Отсюда, возможно, и столь оживленное обсуждение статьи и количество откликов на нее.
Игорь Смирнов 25.11.13 22:28
Виктор Герасин - чужой на этом сайте. У него другая, не русская, парторговская ментальность. Он напоминает Огурцова их известной советской комедии. Для него написать комментарий - повод полюбоваться собой, себя пропиарить. У него нет нравственного чувствования того, о чем он тут пишет. Он оскорбляет наше нравственное чувство и балдеет от того, что мы в комментариях под статьями обсуждаем не статьи, а его нравственную пустоту и его люцеферовское презрение к нам. Не случайно у него подруга - известная всем сатанистка из "Литгазеты".
Я призываю всех не реагировать на его живописания.
Не графоман, но средний поэт и прозаик, пусть живет среди нас. Таких много, просто большинство из них, простеньких, не лезут всем на глаза.
Давайте дадим себе клятву не реагировать на самовлюбленные пошлости и глупости этого ненасытного даже к комедийной славе писателя.
Иначе надо его, неутоленного, забанить.
Но благороднее будет, если мы позволим ему самовыражаться, а сами будем говорить о своем, насущном.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 25.11.13 21:41
Николай Иванович Дорошенко прав: пинать друг друга словесно неприлично, а выход один - уйти красноречиво. Известные писатели и поэты здесь на высоком уровне, а материал публикации пронизан такой ноющей болью... Мы обсуждали его со студентами заочного отделения, но вдруг одна мама захотела поделиться радостью и рассказала о призовом месте сына, третьеклассника, прочитавшего стихотворение Льва Протасова из Екатерибурга, написавшего в 2000 году в десятилетнем возрасте. Может, строки помогут унять бурю? С уважением, Нина Волченкова.

РОССИЮШКА

Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт –
Нет страны прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!
Вырасту – поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным
Тяга будет непреодолимой,
Хоть откуда, но вернусь я к ним!
Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь – моя Земля!
Потому, что мать моя – Славянка,
И меня в России родила!
Потому, что здесь мой дом и школа,
Дед, Отец и все мои Друзья,
Русская любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!
Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев,
Знаю, помнит не один народ!
От чумы коричневой всю землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью –
Поклонюсь им в пояс до земли!
«Псы» сейчас на Мать-Россию лают,
Вместе с ней я эту боль приму,
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, Родная, помогу!
Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, матушка, держись!
Встанешь ты великой и могучей,
Расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА