Василий Киляков | 27.02.14 18:08 |
Увидеть, определить хорошего поэта (или прозаика) могут многие из тех кто не лишен вкуса литературного. Вкус прививается, воспитывается. Критерий "бегут мурашки" или не бегут - критерий оценочный. Сказать почему "бегут мурашки", определить точным словом, фразой и чувством может редкий критик. Их и было мало, а теперь и вовсе по пальцам перечесть. Таким был В.В. Кожинов, таков М.П. Лобанов, таков В.Я. Курбатов. Вячеслав Лютый из этой плеяды. В этой жизни мало быть поэтом, писателем. Необходимо найти критика. Именно тогда, если повезет, состоится и поэтическая судьба. Стараюсь не пропускать публикаций В.Д. Лютого. Дорогого стоит! И отбор поэтов у него штучный, подлинный. |
Игорь | 13.02.14 01:00 |
Самое страшное в том, что поэт Ёмкин был поэтом Емкиным и до блистательной статьи Лютого. А если бы статьи не было, то кроме его друзей никто бы о поэте и не узнал.
У журнальных тиражей слишком ничтожны тиражи, чтобы публикациями входить в нашу национальную жизнь. Да и сколько нужно нам таких, как Лютый, разведчиков, чтобы всех разведать? Ведь без критики такого уровня читатель остается слепым. |
НАТАЛЬЯ ЕГОРОВА | 12.02.14 23:00 |
Замечательная и очень точная рубрика - в современном неизведанном литературном пространстве нужна именно разведка. И разведка приносит удивительные плоды. Никогда не читала стихов Геннадия Емкина, а прочитав, поняла, что в литературе появился еще один настоящий поэт. Спасибо Вячеславу Лютому и за прекрасную статью, и за литературное открытие - настоящий подарок, и за отвагу и добрую волю ходить в литературную разведку и вытаскивать на свет Божий из литературного небытия вот таких поэтов. |
Почитатель РП | 11.02.14 13:55 |
Чуть раскидисто и с "черноземной", не столичной элегичностью; но широта взгляда на действительно хорошие стихи, хоть вроде некоторые из них и без особого внутреннего накала, смыслов, лексики, - завораживает, заставляет восхищаться масштабом творческой личности критика. С Кожиновым сравнивают, а мне кажется Лютый - у сечевиков прозвания часто давались "наоборот", вопреки характеру носителя - теплее словом, мягче и чутче к языку, дальше от его научной сухости. И ведь это одна из "текущих", не основоположных статей автора.Что же тогда можно явить в вещах более крупного замаха, какие он распахнет перед нами новые русские - и слобожанские - дали!.. |
Александр Нестругин | 9.02.14 13:50 |
Спасибо и критику, и поэту: порадовали!
Вячеслава Лютого можно поздравить с несомненным успехом его авторской рубрики: оказывается, многие хотели бы пойти с ним в разведку! Геннадия Ёмкина - с дебютом на сайте и с Днем рождения! Уверен, что Геннадий станет постоянным - и желанным! - автором "Российского писателя". |
Наталья | 9.02.14 09:01 |
Между прочим, все были настолько увлечены чтением, что не заметили, что у поэта 8 февраля был день рождения!
Возьму на себя смелость от всех, чью душу зацепили стихи Геннадия Ёмкина, поздравить его с днем рождения и пожелать здоровья, достатка, литературного успеха, но, самое главное, вдохновения и света в душе! |
Анна | 8.02.14 23:47 |
Мне очень любопытно, не писал ли Вяеслав Лютый стихи? |
Елена | 8.02.14 18:56 |
Татьяне Ефремовой
Хочется добавить к Вашим словам: этот критик "прост как голубь и мудр как змей". А главное - прям, правдив и при этом деликатен. Что редко бывает достижимым. |
Татьяна Ефремова | 8.02.14 15:56 |
И поэт, и критик устроили мне настоящий пир.
А для преподавания современной русской литературы очень нужен еще и обзорный материал. !00 писателей и 50 писателей от Владимира Бондаренко доверия не вызывают, потому что он учитывает имена, которые нам навязывают, а не те, которые заслуживают нашего признания в первую очередь. А вот Вячеславу Лютому я бы поверила. Хотя как о человеке о нем могу судить лишь по немногим публикациям на сайте, но у него есть одно не вызывающее сомнения достоинство: у него безукоризненный вкус к художественному слову! И еще он достаточно умен, чтобы не оказаться, как это часто приходится наблюдать, глупее автора, о котором пишет, чтобы увидеть больше, чем автор сам в себе видит. |
Павел | 7.02.14 18:57 |
Сколько же таких настоящих поэтов мы пока еще не знаем!
|
Сергей | 7.02.14 01:42 |
Круто. Емко. Люто. Оба мощны, как богатыри. Радостно!!! |
Сергей Сметанин | 6.02.14 21:31 |
Хорошая статья. Поддерживаю.
С уважением |
Читатель | 6.02.14 20:47 |
В городе Сарове, в сельце Шамордине, в селе Карачарове - вот какъ
искони писали и говорили на Руси. Только с ятем на конце. |
Илья | 6.02.14 18:10 |
Ольга всё сказала.
Смирнов тоже прав. У литературы - и у писателей, и у читателей - не стало умных поводырей. А уровень Вячеслава Лютого столь высок, что, может быть, появятся и другие. |
Ольга Сумина | 6.02.14 17:41 |
Прочитала на вашем сайте несколько статей Вячеслава Лютого.
Честно скажу, поначалу побаивалась восторгаться, потому что уже много раз обманывалась: вроде и умный человек, и мысль излагает ловко, и есть некая красота, которую он призывает нас увидеть, но потом на поверку оказывалось, что и красота эта ядовитая и человек лукав. Собственно, много сейчас развелось "умников", лукавых и сладкоречивых. Ну, например, Максим Кантор: долго меня обманывал и его как бы патриотический пафос, и протест против извращения в искусстве. Но... то что он любит, то чем призывает полюбоваться, принять в душу... ну не идет туда душа и все тут. В общем, поначалу я сдержанно относилась и к Лютому. Душа оттаяла, когда я прочитала его беседу с Дианой Кан, его статьи о Нестругине и Беседине (это все поэты, которых я очень люблю и понимание их особенностей Лютым мне, простите за выражение, "импонировало"). Но после прочтения вот этой статьи (читала, глотала, спешила оббежать все поле - знаю, потом вернусь к ней не раз!) - я вспомнила :"Ныне отпущаеши!" Двадцать лет я как кролик, забившись в норку, мелко дрожала от мысли, что все, что было накоплено русской душой, осталось сиротливо лежать, кое-как сваленное в кучку в чулане, а на расчищенное "свято место" пришла в грязных сапогах "новая русская" литературная шпана, только умеющая, что кое-как связать два русских слова да и те матерные, что до времени ушел Кожинов, который смог бы постоять за русское Слово, что остались мы в полной пустыне... И вот теперь я тоже могу сказать: "Ныне отпущаеши"... Все... мостик через пропасть перекинут... Время пошло дальше... Так написать мог только НАШ человек! Который все ПОНИМАЕТ! И бережно, едва касаясь, очень терпеливо разбирает спутанное за 20 лет золотное шитье русской мысли и все более уверенно прорисовывает русский ОБРАЗ мысли. У которого есть дар потрясающе ясно излагать мысль, при этом ни на миллиметр не упростив, не срезав, не подчинив ее своей личной амбиции. Он как бы поднял выпавшее из рук Кожинова и Глушковой перо, помогавшее нам когда-то проходить сквозь узкие врата, между сциллами, харибдами и сиренами, восстанавливавшее то главное, целое, без чего невозможно жить. Поэзию Геннадия Ёмкина я, к сожалению, не знала - теперь буду искать в интернете этого очень для меня интересного поэта. По тем стихами, которые здесь приведены я поняла, что это незаурядный поэт из тех, которые как алмаз прозрачны, но содержат в себе весь спектр чувст и мыслей. Его поэзия не бьет по мозгам, не напоминает витрину с блестящими, яркими словами и неожиданными, броскими образами, от которых устаешь на третьей минуте, а "проявляет" саму жизнь, как ключевая вода, умывает глаза и душу и начинаешь видеть все как бы сквозь линзу, которая для каждой мелочи увеличивает резкость взгляда, а для целого расширяет панорамный обзор... Он, нас, очумелых от суеты, останавливает около угасающей природы (угасающей не только потому что осень, а и потому, что она убиваема безумным человечеством - неслучайно "вспыхнул каждый куст рябины//Библейской раною Христа"). И остановившись, уже не можешь оторваться от пьянящих запахов и звуков, которые слышишь наяву в какой-то грезе. Вот в такие грезы я иногда погружаюсь, бредя сквозь московский бензин и копоть, когда вдруг подует живой ветерок или затенькает синица. Но моим грезам нет названия, я не могу их выразить, они приходят и растворяются и приходится ждать нового толчка извне. А в стихах Геннадия Ёмкина вся полнота русской прородной грусти и тишины воскрешена и уже не исчезнет, претворена в новую, лучшую реальность. Ну, и конечно, поплакала от души над "Законом железа"... Кстати, поразительное совпадение! Только что прочитала статью Глушковой "Русский узел". Там есть размышления над стихотворением Куняева о скорости и сбитой собаке. Так вот разница в отношении к этой теме двух поэтов - это ответ на вопрос: что такое русская душа и душа нерусская... Что такое пронзительная жалость и сострадание, которые никогда не позволяли русскому человеку вот так выламывать руки любому другому народу, как сейчас это делают с нами. Только те, кто это делают, не понимают пока, что уже вошли в историю, что уже определено их место, что не смогут они потом спокойно жить в своей безжизненной пустыне. |
Игорь Смирнов | 6.02.14 16:24 |
Сначала хочу поздравить читателей "РП" и себя самого с тем, что теперь не только поэтов первого ряда мы будем иметь удовольствие читать, а и у лучшего современного литературного критика появилась своя рубрика!
При всём том, что критик всегда был разведчик, но сегодня он разведывать вынужден те культурные пространства литературы, которые стали незримыми и для многих писателей, и, тем более, для читателей. Скажу честно, читал Вячеслава Лютого пока с единственным чувством - с наслаждением, с восторгом от того, как многое он в поэзии видит и различает из всего того, что в поэзии есть. Боюсь, что и в Литинстите с такой культурной оснасткой преподавателей и мастеров уже нет. |
Виктор Герасин | 6.02.14 15:32 |
В стихах Геннадия температура слова в норме. |