Валентина | 19.02.14 20:07 |
Катя, спасибо за добрые слова, обязательно загляну на Стихи.ру
Всех благ тебе! Валентина. |
Екатерина Козырева | 15.02.14 20:07 |
Валентина, мне очень близко и понятно твоё негодование по поводу различных и агрессивных подмен в искусстве и литературе, афишируемых СМИ. Обезъянничанье ведущих - это реклама чуждого России образа жизни. Надувательство кругом, сказал Крылов о царском угощении, а что бы он написал о наших т.е. не наших, обёрточных продуктах? Вот уж не в бровь, а в глаз написала - видны все изъяны нашего времени, сквозь мудрую поэзию Крылова. Сейчас и Пушкина-то редко услышишь.Но басни пишут, на Стихи.ру, например. Я давно тебе написала письмо на адрес через на Стихи.ру, посмотри. Катерина. |
Людмила Владимирова | 14.02.14 01:54 |
Так вышло, что из крыловских материалов сперва прочла Андрея Григорьевича, затем - Вашу статью, Валентина Абрамовна. И должна доложить: неплохой дуэт получился! Бог в помощь! А еще - обрадовалась, встретив Виктора Ивановича! Я Вас процитировала, уважаемый, без спросу, но уж очень по сердцу пришлись те слова! И так кстати они, когда говорим о Крылове! (Только не надо так растягивать стихи, отбивайте строки, Бога ради, одновременным нажатием enter и shiftl!) |
Валентина | 12.02.14 21:05 |
Виктору Герасину. Очень интересные детали и факты, спасибо.
Жив дорогой наш Иван Андреевич! В.К. |
Виктор Герасин | 12.02.14 20:47 |
Валентина, хорошо об Иване Андреевиче Крылове. Поколение 60-70 летних, особенно литераторов, часто обращаются к басням Ивана Андреевича. Мне, например, редкий день удается прожить без какой-либо фразы баснописца. Тамбовский поэт ( ныне покойный) Геннадий Попов даже термин такой часто употреблял - васькизм. Воруют ведь, похрустывают косточками уворованного ( Кот и повар), и ругай- не ругай их, знай себе наслаждаются, урчат от удовольствия. Вот это явление наше нынешнее Геннадий и называл васькизмом ( слушает да ест). Он не говорил, что тот-то вор, нет, говорил - васькист.
Мало того, мой святой Амвросий Оптинский очень даже любил Ивана Андреевича. Например, об этом на сайте Оптиной Пустыни читаем: "Вспоминают, что нередко старец заставлял кого-нибудь из посетителей прочитать подходящую басню Крылова, содержание которой касалось того вопроса, о котором шла речь. Крылова отец Амвросий очень любил, «Басни» которого всегда стояли на полке старца среди святоотеческих трудов и другой душеполезной литературы, и он частенько просил кого-нибудь из келейников почитать Крылова, восхищаясь живым слогом, точностью выражений, юмором и остротой мысли." Работая над повестью ДЛЯ ВСЕХ БЫТЬ ВСЕМ о св. Амвросии Оптинском ( Александре Гренкове) я, естественно, не мог пройти мимо этого эпизода: "– Иосиф, – обратился Амвросий к келейнику, – сними-ка с полки Ивана Андреевича Крылова. Открой там, где закладочка положена. Почитай-ка нам басенку, ту, что про мужика и лошадь. Иосиф раскрыл книгу и начал читать: Крестьянин и лошадь Крестьянин засевал овёс; То видя, Лошадь молодая Так про себя ворчала, рассуждая: «За делом столько он овса сюда принёс! Вот, говорят, что люди нас умнее: Что́ может быть безумней и смешнее, Как поле целое изрыть, Чтоб после рассорить На нём овёс свой по-пустому? Стравил бы он его иль мне, или гнедому; Хоть курам бы его он вздумал разбросать, Всё было б более похоже то на стать; Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость; А попусту бросать! Нет, это просто глупость». Вот к осени, меж тем, овёс тот убран был, И наш Крестьянин им того ж Коня кормил. Читатель! Верно, нет сомненья, Что не одобришь ты конёва рассужденья; Но с самой древности, в наш даже век, Не так ли дерзко человек О воле судит Провиденья, В безумной слепоте своей, Не ведая его ни цели, ни путей? Иосиф кончил читать. Все молчали, опустив головы. Повременив немного, Амвросий сказал: – Вот какая изумная лошадь у мужика. Вот как уж она по-своему, по-лошадиному правильно рассудила. Но ей не дано знать, невдомёк ей, бедняге, что будет новый день, а в новом дне потребуется новая пища. А человек, мы – не лошади мы, знаем, что наступит завтра. И вот когда устремим свои мысли и желания в одно, то Бог услышит нас и не оставит. Идите, дети мои, отдыхайте. Бог нам порука." |