Страница: 1 2  Все

Несторенко 15.06.11 20:15
Бондаренко не только не читал Дворцова - ни "Аз буки ведал...", ни "Терра Обдория", ни "Тогда, когда случится", т.е. то, что современный русский литературный критик прочитать просто обязан, но даже не понял на сто рядов повторенную автором в статье "Удержание русскости в России" мысль: литература не "сказки-баюнки", а часть национального процесса самосознания, и потому с неизбежной сменой общественного сознания литература тоже изменится неизбежно. Но Бондаренко понимает, что ни какие столь старательно рекламируемые им "молодые члены КомПарти" новой Россией востребованны не будут, и потому на Дворцова злится.
Александр 10.06.11 13:24
Розанов пишет: "Теперь понятно, почему "за одного они все". … образуют не "племя одно", - мало ли племен, тоже патриотических, германское, английское; но ведь ничего подобного ни у кого по единству нет. … составляют как бы один монастырь, общину одного устава и одной обители, но глубочайше брачную. Все они страшно близко телесно поставлены друг к другу: через микву, обрезание и супружество - они в сущности все родные друг другу, и все немножко влюблены друг в друга, обязательно, как бы "потершись друг о друга" спиной ли, плечами ли, чем ли. Ток могучего религиозного электричества пробегает от "американских …" до Петербурга, и все они говорят с Фамусовым: "Ну, как не порадеть родному человечку". Тогда как "гои" все между собою чужие, и только - знакомы или ведут "общие дела". Отсюда: "между двумя … никогда нет соперничества", торгового, всякого. Замечателен самый тип, самый дух их связности. Это что-то не человеческое, не гражданское, не общественное. Повторяю, патриоты ведь есть везде, сильное племенное чувство есть у многих. Но это - "завыли разом от Бостона до Одессы" (Дрейфус, Бейлис) имеет параллели себе в другом месте и вовсе на другой почве, "Бывает, выехав на волков, охотники нечаянно попадут а волчицу, за которой бегут они все, и приветливо, и ласково. Происходит величайшая беда: не помня себя, вся стая кидается на охотников, - и, чуть что, разрывает их". В-о-т! Они все "прекрасные и непорочные" друг для друга, через этот воистину содомический укус в обрезании: не то - Эндимионы, не то - Анунциаты. Странно и дико поверить, но весь Израиль образует "одну стаю" в удовольствиях, и это будто о них предсказал Платон, что "если бы все мужи города были связаны таковою ("греческою") дружбою, то город сделался бы непобедим, ибо каждый в нем был бы готов умереть за каждого" ("Федр"). Вот какая соединяет их плотская связь, - попадающаяся тоже в монастырях, - но здесь запылавшая в целом племени через "ангела Иеговы", на каждого сходящего в обрезании. Тут и вой от моря до моря, и щелканье миллиона зубов. "Не суй пальца - откусят". И общее чувство к ним, и страх окружающих к животно-человеческой стае".

Вы, Владимир Бондаренко хотите, чтобы и мы такими стали?
Чтобы не было укромности, тайны в появлении и возрастании таланта, случайности в его проявлении на публике, а чтобы все было сделано руками, в ответ на либеральный вызов?
Они с на нас "с молодой энергий", так и мы взбодримся, вскинемся, заставим себя через силу "задрав штаны, бежать комсомолом".
А нужно ли это?
Настоящее формируется в тиши, в глуши, в тайне - перед Богом.
Нужна ли нам бравурная музыка совметных тусовок, можно ли в ней расслышать свою мелодию?
В ваших словах звучит вызов: я вот вам назвал, а теперь вы назовите!
А зачем?
Чтобы сейчас все засуетились и быстренько вывалили тут парочку имен?
Да кому это нужно?
Талант, он ведь и так виден, без ваших объяснений, а вот та обойма (Шаргунов, Садулаев, Прилепин), которую вы двигаете, она, да, нуждается в ваших бравурных маршах, потому что, не дай Бог, шум затихнет - и все увидят, что король-то голый!
Да, их надо двигать, вваливать в них деньги, потому что они аргумент - вот, дескать, а вы говорили, что наше племя ничего создать не может, а вот ведь и у нас есть великие.
Нет уж, увольте от вашей неутомимой суеты.
Как сказал Суворов про военные трофеи:"Отдайте всё австрийцам. Мы себе у неприятеля новые добудем, а им где взять?"


Иван Батраченко 9.06.11 18:29
Я живу в Харькове. Никогда не вмешивался в ваши дискуссии, хотя и преподаю литературу. Но мне кажется, что, перенося настроения из дискуссии прошлой в новую, вы не слышите Владимира Бондаренко. Просто побиваете каменьями. А он поднимает много серьезных вопросов. Хотя и сам виноват. Статья Дворцова была исповедально-мировозренческая, не обзорная. А жанр не подлежит критике. И все-таки, если уж хочется возразить, возражайте мыслям Бондаренко, как Сумина, а не тому его образу, который кажется вам удобным для экзекуции. Экзекуция - это не только скучно, но и неприятно.
Прошу прощения, что вмешался.
Алла Линёва 9.06.11 16:55
"Грядут имена и для нашей новой поэзии, и для нашей новой прозы, новой критики..." Естественно, эти слова Василия Дворцова не то, что перепугали, а "как обухом по голове..." Значит, хорошие слова, правильные, пророческие. Спасибо Василию за них.
Юрий Серб 9.06.11 15:12
Да, Владимир Лукавенко, но - зато "всё прекрасно, будто сам Бондаренко" (в кавычках - это цитата из обсуждаемого текста).
Вообще замечательный афтар господин критик: делает из оппонента чучело - а потом поджигает. Легко!
Не расставляйте посты вокруг Союза писателей, а книги пишите!. Это кого г-н Бонд опровергает? Не Василия Дворцова, а шитое белыми нитками чучело.
Напомните, кто знает: его задушевный друг - супер-национальный Прилепин или наднациональный Юзефович, или оба?
Николаева 9.06.11 13:32
Владимиру Бондаренко
Вам не хватает сказок Василия Дворцова? Вполне возможно, что сказка давно написана, но вот издать её не получается. А чем вам не угодила его повесть "Тогда, когда случится"? Ни cлова о ней критик Бондаренко не проронил. Да и в вашей газете отзыва не было. Хотя эта повесть Дворцова, по словам Надежды Мирошниченко, достойна самой высокой оценки и премии.
Алла Линёва 9.06.11 11:54
Да кто бы, Олег, сомневался! Но каков бы был поступок!!!
Олег 8.06.11 22:47
Алле Линевой. "А каков бы это был поступок!"
Не будьте так наивны! Если бы он совершил этот поступок, то это уже был бы не Бондаренко.
Ольга Сумина 8.06.11 21:23
"Если Союз писателей будет лишь расставлять посты , защищая русскость, сберегая среду и наследие, но не будет поддерживать писателей третьего тысячелетия, то он и рухнет с уходом наших великих старцев. Навсегда рухнет, как рухнула от геронтократии брежневская держава со всеми танками и ракетами".

Все-т аки удивительно, что это пишет такой искушенный, много знающий человек.
По-моему, он просто откровенно лукавит.
Наша страна рухнула не от геронтократии, а от алчности следующего поколения, всеми помыслами устремленного за кордон, жаждущего шмоток, колбасы и пепси-колы. "Generation P", мелкое и пошлое, выросшее в достатке и захотевшее сверхдостатка - вот истинный двигатель "прогресса", вот кого кукловоды использовали, как таран.
Почему рушится вполне нормальная, человеческая жизнь в Ливии. От геронтологии или от того, что опять-таки умело используется молодежь, у которой ничего нет за душой?

И второе, что нас погубило - это хитрость и изворотливость внутреннего врага. Не внешнего - с этим бы мы справились, а такого милого, игривого соседа, может быть, даже и брата, на которого, вроде бы и обижаться-то грех, ан, смотришь, а он уже и дом у тебя отобрал, и жену увел, и тебя в тюрьму посадил. Да все с шуточками-прибауточками, так что любое серьезное сопротивление делает из тебя дурака и посмешище.
О, это целая наука, как слабый и уродливый брат хитростью повергает великана, пользуясь его доверчивостью!

Рождён ный карлой, с бородою,
Мой дивный рост от юных дней
Не мог он без досады видеть
И стал за то в душе своей
Меня, жестокий, ненавидеть.
Я был всегда немного прост,
Хотя высок; а сей несчастный,
Имея самый глупый рост,
Умён как бес - и зол ужасно - это из Пушкина.

Знать, во время сна
К безоружному
Силы вражие
Понахлынули.
С богатырских плеч
Сняли голову -
Не большой горой,
А соломинкой... - это из Кольцова.

"Отелл о не ревнив, он доверчив" - вот причина трагедий еще со времен оных. Когда рядом с чеповеком большой души соседствует гниль, плесень, зависть, ложь, изворотливость, лукавство. Кто побеждает в таком симбиозе, кто выживает?

А вы говорите, геронтократия. Да ведь нет ничего плохого в том, что правитель стар, потому что старость - это мудрость.
Вообще в такой постановке вопроса, как у Бондаренко, есть что-то людоедское, бесчеловечное. Все-таки однозначно - хоть и критик, но не Белинский.

Ирина Репьева 8.06.11 20:08
Я не знаю, дорогие товарищи, где вы выискали равнодушных друг к другу русских писателей, но я наблюдаю жизнь в СП России примерно с 2002 года, и ни разу с равнодушными не встречалась. Вот сегодня была у нас пресс-конференция в РИА-новости в связи с началом четвертого конкурса детско-юношеской литературы им. АН Толстого. Мы пригласили на неё и Г.В. Иванова, и Н. И. Дорошенко, и они пришли, несмотря на всю свою занятость.
Пригласили и коллег, которые издают детские журналы, выпускают в свет детские книги: "Миша", "Шишкин лес", "Аквиллегия-М", "Радость моя", писателей: В. Пронского, Е. Габову, Ольгу Клюкину ..., и они пришли. Честные добрые русские люди. Не за деньгами пришли и не из тщеславия, а потому что все переживают за общее дело - национальную детскую литературу, её судьбу.
И между прочим, пришёл на нашу пресс-конференция Николай Петрович Бурляев, член жюри нашего конкурса.
Бог сводит тружеников воедино, даже если их разводят недоброжелательные люди. Надо, наверное, всё-таки поменьше думать о своём "я" и личных амбициях и побольше о нашем общем русском мире, тогда будет проще извинять друг другу какие-то мелкие недостатки. Как вы к людям, так и люди к вам. И очень редко бывает, что вы к кому-то со всей душой, а на вас вот поплёвывают.
Алла Линёва 8.06.11 17:33
А каков бы это был поступок! Вошёл бы в историю России! Честный и благородный порыв русского именитого критика ради спасения русской литературы! Ради её молодой здоровой энергии! Если, конечно, речь в статье В. Бондаренко именно о здоровой энергии, без явных или скрытых психических отклонений. Алексей Шорохов молод, умён, энергичен и крепок духом. Он справится.
Ольга Сумина 8.06.11 16:00
Другу Шорохова.

От души присоединяюсь!
Друг Шорохова 8.06.11 15:45
Вообще, Алексей, конечно, заслуживает хорошего поля деятельности. Хорошо бы ему, перед тем как двинуться в более тиражные издания - "Наш современник" или "Москву", начать с газеты "День литературы". Ею поруководить. Вот, автор статьи, думаю, с удовольствием ему это доверит.
Игорь 8.06.11 12:59
Это к вам попало случайно - из обсуждаемой выше статьи Тюленева "Пушкин пока ещё в Перми"
Игорь 8.06.11 12:55
Может быть эта фраза Достоевского поможет униженным и оскорблённым пермякам. И откроет им свет в конце туннеля.

Ф.М.Достоевский: - В смутное время колебания или перехода всегда и везде появляются разные людишки и... я говорю про сволочь. Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но, даже не имея и признака мысли, а лишь выражая собою изо всех сил беспокойство и нетерпение. Между тем эта сволочь, сама, не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки "передовых", которые действуют с определённой целью, и та направляет весь этот сор, куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов, что, впрочем, тоже случается...
А между тем, дряннейшие людишки получили вдруг перевес, стали громко критиковать всё священное, тогда как прежде и рта не смели раскрыть, а первейшие люди, до тех пор благополучно державшие верх, стали вдруг их слушать, а сами молчать... а иные... надменно улыбающиеся жидишки, хохотуны заезжие... всё это вдруг у нас взяло полный верх..."
Лучше Достоевского о нашем времени не скажешь. Я бы эту цитату перенаправил - обсуждающим ниже статью критика Бондаренко. Она снимет многие проблемы в недопонимании друг друга.
Иван Иванович 8.06.11 12:21
Прав Андрей, что русские писатели равнодушны друг к другу. А Бондаренко в своих статьях постоянно перечисляет нерусских писателей.
А кто о русских будет говорить? Молодые критики? Так где они? Нетути...
Андрей 8.06.11 10:20
А разве у Достоевского не быт? Резве у его легенды о Великом Инквизиторе не бытовая бездна?
Все зависит от масштаба личности художника.
Василий Белов написал вологодского крестьянина Ивана Африкановича, а мы увидели в нем всю тогдашнюю неприкаянную Россию.
Ирина Репьёва 8.06.11 00:39
Как раз об этом, об энергии молодых и либеральных. Они же сделали темой своего творчества быт, психологию сегодняшнего дня, своё поведение да плюс немного о политике. В лучшем случае - это злоба дня. А откуда взяться молодым православным и столь же бойким, если это направление только формируется? Писать тоже о быте? Думаю, тому же Дворцову это было бы скучно. Он сам идёт от Достоевского, а не от советской литературы даже, это его маяк. А Шорохов вообще художественной прозы не пишет. Поэтому и слышится в совете г-на Бондаренко обсуждать творчество молодых в СП России ирония.
Андрей 7.06.11 23:34
Между прочим, статья у Бондаренко о другом. Действительно, равнодушны русские писатели друг к другу.
Да, Гоголь величина, но сколько вокруг него было литераторов, готовых ковриком ему в ноги лечь, лишь бы он, великий писатель, горя не знал. Не их ли трудами Гоголь тяжелее гусиного пера в руках ничего не держал?
Не соглашусь с Бондаренко только в одном: либеральная стая - это секта, и энергия у них сектантская. Придите к иеговистам, они вас в буквальном смысле накормят и обласкают.
А вот почему тоталитарные секты самые неравнодушные к своим собратьям, и в дурном и в хорошем смысле неравнодушные, а традиционные человеческие сообщества почему в плохом и в хорошем смысле равнодушны - я не знаю. Но знаю, что в этом и есть причина триумфалього шествия либералов по планете.
Ирина Репьева 7.06.11 21:59
Как вы всё вывернули, Владимир Бондаренко! Всю ответственность за судьбы современной русской литературы за последние 20 лет на Василия Дворцова повесили, словно он век ею руководил, сидел на вашей должности и лет ему не менее, чем вам.
Это вы как литературный критик с многолетним стажем должны были Василий Дворцова - прозаика сибирского отыскать и в Москву привести, славить и чествовать, как чествуете сегодня Захара Прилепина.
Но вы не повели Дворцова на ваши нацбесты, не помогли издать ни одной книги. Интересно почему. И сегодня Василий, как воин честный Христов делает, между прочим, вашу работу, работу литературного критика, "вождя" и "идеолога". Потому что он в отличие от вас, видимо, понимает, что за время стоит во дворе. А это время иной духовности, время учебы и переучивания целого народа на православный лад. Людей сначала надо было просветить, потом воцерковить, потом дождаться, пока он и жить начнёт по-христиански, а уж затем ждать ягодки на этом огромном поле. Ягодки - это новый духовный опыт, воплощенный в человеческих судьбах, рассказанный в книгах. И если будет в них правда, то народ и пойдет за Истиной. А болтунов-демагогов он уже слушать не желает.
Это - естественное вызревание культуры, в которой наше общество не жило 70 лет. И тут искусственно торопить события нельзя. Иначе случатся преждевременные роды или мертвый плод.
В 90 - ые годы мы много почитали о разных батюшках, привыкали к новому словарю, языку, иной духовной культуре, чем была советская культура. Но это было только вступление, прелюдия. Этот дух должен был ещё обрести новую художественную форму. И эта форма не должна была сидеть на нём как седло на корове.
Василий Дворцов - один из тех, немногих пока авторов, их по пальцам пересчитать, который как живут, так и пишут. Так жил и Николай Васильевич Гоголь. Вот, на какую высоту Василий забирается и других зовёт.
Вы вот его поругиваете лениво, а он сейчас в монастыре трудится. И как вы думаете, что он там делает? Обмывает премию в 100 000 долларов, которую только что получил Захар Прилепин, не знамо за что? Вы-то сами верите, что его книга рассказов "Грех" - новый "Герой нашего времени", как о тому пишут либералы?
Вот кто герой нашего времени - так это Василий Дворцов, который пожил, поработал в Москве и теперь где-то в Сибири в глуши на трудной работе духовной ищет естественного очищения и просветления в родной святоотеческой традиции. И надо думать, его герой будет иным, чем у Прилепина, который так переживает, что по нему пером прошлись, что ищет утешения на либеральных конкурсах, где, извините, дерьмо соревнуется с г-...ом. Даже бедолаге Дм. Быкову не дали премию "лучшая книга десятилетия", за его скучноватый, но всё-таки объёмный труд про Пастернака. А ведь заслужил!
И Проханов заслужил! А дали выпестованному вами Прилепину, который под вашим мудрым идеологическим руководством старшего товарища почему-то так и не стал ценителем тонкой русской духовности, завис где-то мальчиком с пистолетиком в руках, играющим в чужую войнушку, непонятно на какой стороне.
Есть трудности исторического времени, когда новая художественная литература сразу народиться не может, и ей предшествует литература публицистическая, учительская. Сейчас мы именно такое время и переживаем. Новая, православная художественная литература только начинается в современной нам России. И статья Василия об этом. Он делится тем, что познал и принял сам.
В истории русской литературы уже было такое МЕЖДУВРЕМЕНЬЕ, смена эпох и стилей, самого духа.
И величина - Пушкин не в восемнадцатом веке появился, когда монастыри закрывались за "ненадобностью", разгонялось духовное старчество, а в 19, когда жил уже о. Серафим Саровский, Оптинские старцы. Они были духовными сеятелями. А Пушкину оставалось после них и в их времена лишь облекать в поэтическую форму молитвы, не Пушкиным сочиненные. А вслед за Пушкиным пришёл Гоголь, Достоевский. Вы-то как литературный критик это знаете. Придёт Достоевский и наших дней. Об этом статья Дворцова.
Я верю, что и Василий , во след своим политически романам и исторической повести о Чечне, скоро явит нам в художественном слове и свою веру в Бога. И вот такой герой будет героем нашего времени!
России нужен именно духовный подвиг. Будут монахи молитвенники Осляби - придёт и их черёд взять в руки оружие. НО они пойдут на битву за Россию помолившись, а не как ваш возлюбленный чад З. Прилепин с матерщинкой на устах, с опохмелки.
Возможно, и Прилепин переродится. Но для этого ему надо стать другой личностью. А Господь милостив. Он наши молитвы слышит.

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА