Александр 29.07.14 00:45
Поэт!
Юрий Манаков 22.07.14 07:11
Какое наслаждение читать поэмы Ирины Семёновой, как будто погружаешься в былинные века великой русской истории и становишься участником всех необыкновенных событий, коими так богата за своё много тысячелетнее житие наша благословенная земля! А что касается некоторых мелочей, так ведь и на солнце есть пятна, но зато сколько от него живительного света!
Виктор Герасин 22.07.14 06:22
Ирина, благодать духа Его святого посетила вас, не иначе.
И все же литература движется вперед не по прямой, не по правильной синусоиде, а вот так, импульсами. От всплеска до всплеска. Расстояние же между всплесками заполняется на определенном уровне сочинениями, подпитывающимися от импульсов. Вот так как-то. Не вполне ясно выражаюсь, потому что слишком близко еще от вашего импульса. Время нужно на обдумывание.
Историю России по иконам знать! Очень даже. После прочтения вашей поэмы пришла эта мысль: историю России по иконам.
В последние годы пишу очерки, повести историко-духовного плана. И в каждом сочинении так или иначе присутствует и играет немаловажную роль икона. Например, мой святой Амвросий Оптинский стал соавтором иконы Божьей матери, которая стала называться "Спорительница хлебов" после того, как батюшка Амвросий вознес Богородицу над нивой, над тучными хлебами. Это в повести "Для всех быть всем". В повести " Живоносный источник" святитель Питирим Тамбовский отрывает целебные источники под образом Богоматери Живоносный источник. В повести "Извилист путь" две иконы - одна Ахтырская Богоматерь, другая - Августоская.
Ну а в "Повести о Сухотинском монастыре" основоположницей обители явилась ваша икона курская Коренная.

"За столом отец Василий говорил:

– Икона Божией Матери «Знамение» изображает Пресвятую Богородицу, видите, она сидит с молитвенно поднятыми руками. На груди её благословляющий Спас Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Её иконописных образцов. На Руси икона Божией Матери «Знамение» прославилась в старину давнюю в Новгороде. Ваша икона называется Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение»."

Интересно, по иконам - историю России.
Божьей благодати вам, Ирина.
Юрий 22.07.14 00:12
От замысла к осуществленью - брести, грести, и дай нам Бог дожить!..
Цитата:
"Эвксинский (греч.) – негостеприимный "
На самом деле, наоборот: гостеприимный.
Увы, и с русскими словами и смыслами...
Перечтите повнимательней!
Юрий Брыжашов 21.07.14 18:02
Поэма- живое дыхание самой поэзии, присущее всей русской классической поэтической культуре. В ,, Иконе" время разных эпох-не калейдоскоп, не мозаика, оно уплотнено, одушевлено и приближено к глазам читателя до такой степени, что обретает всеобщий смысл единого исторического времени. Некоторые четверостишия могут быть эпиграфами к различным периодам истории Руси -России, характеризуя их полнее, чем исторические учебники. Поэзия Ирины Семёновой -это поэзия, плодотворно продолжающая лучшие образцы русской классики, самобытно обновляющая её традиции. В наше всё более чернеющее время поэзия в ,, миру " становится высшей духовностью, Подлинная, она - сродни молитве. Она ныне -как душеочищение, мыслеочищение, самоочищение. Поэзия такого уровня, представленная здесь, труд поэта - как молитвы монахов, благодаря которым не прерывается бесконечный небесный световод природы русского исторического бытия, пространства его времени.
Максим Салопаев 21.07.14 14:41
Эта поэма - подлинное литературное событие текущего года. За такие стихи нужно бы дать какой-нибудь церковный орден.
Интересно, заметят ли поэму наши иерархи-олигархи или будут продолжать читать стихи Олеси Николаевой, которой они дали солидную премию.
У той стишата тра-ля-ля и тру-лю-лю, а здесь гуляет ветер и гнутся ковыли, и земля встречается с небом.

Эх-ма, любимый писатель Путина - Коэльо, Медведев не расстается с айфоном и пляшет рок-н-рол, Мединский озвучил свою любовь к Акунину и Улицкой... Просто шпана какая-то у нас во власти.
А все самые значительные литературные события происходят под спудом.

Вот, кстати, слово хорошее я нашел.
В свое время Солженицын писал якобы "Из под глыб", хотя слышно его было, благодаря тесному сотрудничеству ЦРУ и КГБ, на весь мир.

А сейчас талантливейшие русские писатели - ПОД СПУДОМ, НА ДНЕ.
И обращаются с ними, как и положено обращаться с гоями.
Ох, до чего же мы дожили.

В любом случае, я рад, что зашел сюда. Вижу - жива Россия, хоть и в катакомбах. Впрочем,мы же христиане, нам не пристало разъезжать на мерседесах...
Ольга Сумина 21.07.14 13:01
Какое дивное узорочье! Так и хочется его перебирать, погружаясь в созерцание.
Какая глубина и покой. Покой - не как благополучие, а как мудрость, делающее и само страдание - радостью!
Это поистине словесная икона, дающая силы.
У меня нет слов!
Эту вещь я уже скачала в ридер и буду читать, читать, читать, насыщаясь дивной влагой.
Откуда?! В наше-то подлое, суетливое, страшное время - это чудо?!
Вот не трогают меня совершенно всякие мироточения и прочие церковные чудеса, а эта поэзия и насыщает измученную душу и блистает так, что больно внутреннему зрению! Эта поэзия - настоящее чудо, потому что она - от Бога.
Низкий поклон!
Людмила Владимирова 20.07.14 18:44

Прочитав интересную, просветительскую (примите благодарность!) поэму Ирины Семеновой, я остановила внимание на 14-й строфе IV главы. Не только «о заморских чудесах» иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная мы знаем очень мало, но и о многом другом, упомянутом автором. М.б., будет интересным, полезным и нижеследующее.

В 2012-м году мне был подарен альбом «Всех скорбящих Радости» о Русском православном соборе в Сан-Франциско (CATEDRAL EDITIONS, 2002). Величественный Собор, возвышающийся над Сан-Франциско, был заложен в 1961-м году при архиепископе Тихоне, но основные работы, окончание строительства состоялись после назначения на Западно-Американскую кафедру архиепископа Иоанна (Максимовича) в 1963-1964-х гг.

Из слова св. Иоанна на поднятие Крестов на соборе (8 ноября 1964):
«Когда придет в голову кому какое-нибудь недоброе чувство, то пусть, взглянув на Крест сей, испугается… Когда люди будут подъезжать к городу, пусть Крестом их встречает Сан-Франциско и будет благословение на них…» (указ. альбом, с. 36).
«Указом архиепископа Иоанна (Максимовича) № 201 святой Александр Невский признан небесным покровителем г. Сан-Франциско» (там же, с. 8).
В альбоме представлены и две фотографии: встречи «Коренно-Курской иконы Божией матери и второго Первоиерарха РПЦЗ, Высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия (Грибановского), 1952», и – явно более поздняя (год не указан) «Крестный ход с Курской иконой», где икона видна отчетливо.

Немного – об архиепископе Иоанне (Максимовиче):

«Архиепископ Иоа́нн (в миру Михаил Борисович Максимо́вич; 4 (16) июня 1896, село Адамовка, Изюмский уезд, Харьковская губерния – 2 июля 1966, Сиэтл, США) – епископ Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ); архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский.
Прославлен Русской зарубежной церковью в лике святителей 2 июля 1994; прославлен общецерковно Архиерейским Собором РПЦ 24 июня 2008 года (Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец).» [http://ru.wikipedia.org/wiki/Иоанн_Шанхайский_и_Сан-Францисский].

Подчеркну: «малая родина» архиепископа – «ныне Донецкая область»! Он – уроженец дворянской православной семьи (отец – сербского происхождения), в роду его – «известный церковный деятель XVIII века митрополит Иоанн Тобольский (Максимович), прославленный Российской церковью в лике святых в 1916 году».

И – всего три свидетельства из многих о Св. Иоанне Шанхайском и Сан-Францисском:

«В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: “Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым”
[http://days.pravoslavie.ru/Life/life6630.htm].

«В Шанхае преподавательница пения Анна Петровна Лушникова учила Владыку правильно дышать и правильно произносить слова, и этим помогла ему улучшить дикцию. В конце каждого урока Владыка платил ей 20 долларов. Однажды, во время войны, в 1945 году она была тяжело ранена и попала во французский госпиталь. Чувствуя, что ночью она может умереть, Анна Петровна стала просить сестер позвать Владыку Иоанна, чтобы ее причастить. Сестры отказались это сделать, так как вечерами госпиталь запирали из-за военного положения. Вдобавок этой ночью был сильный шторм. Анна Петровна рвалась и звала Владыку. Вдруг около 11 часов ночи в палате появился Владыка. Не веря своим глазам, А.П. спросила Владыку сон ли это, или он действительно пришел к ней. Владыка улыбнулся, помолился и дал ей причастие. После этого она успокоилась и заснула. На следующее утро она почувствовала себя здоровой. Никто не верил А.П., что Владыка навестил ее ночью, так как госпиталь был наглухо заперт. Однако соседка по палате подтвердила, что она тоже видела Владыку. Больше всего всех поразило то, что под подушкой у Анны Петровны нашли 20-ти долларовую бумажку. Так Владыка оставил вещественное доказательство этого невероятного случая.

Бывший шанхайский прислужник Владыки, ныне протоиерей Георгий Л., рассказывает: “Несмотря на строгость Владыки, все прислужники очень его любили. Для меня же Владыка был идеалом, которому я хотел подражать во всем. Так, во время Великого поста я перестал спать в кровати, а ложился на пол, перестал есть обычную еду с семьей, а вкушал наедине хлеб с водой… Родители заволновались и повели меня к Владыке. Выслушав их, Святитель повелел сторожу пойти в лавку и принести колбасу. На мои слезные просьбы о том, что я не хочу нарушать Великий пост, мудрый Архипастырь приказал мне есть колбасу и всегда помнить, что послушание родителям важнее самовольных подвигов. “Как же мне быть дальше, Владыка?» – спросил я, желая все же как-то “особенно” подвизаться. – “Ходи в церковь, как ты до сих пор ходил, а дома делай то, что тебе говорят папа и мама.” Помню, как я тогда огорчился, что Владыка не назначил мне каких-нибудь “особых” подвигов» [http://www.pravmir.ru/svyatitel-ioann-shanxajskij-na-lyudskie-nuzhdy-otzyvchivyj-2/].

Право, последнее – очень нравоучительно, и полезно знать, не так ли?

С глубоким уважением, Л. Владимирова (Одесса).

P.S. Исправьте, пожалуйста, в сносках: не «Актиминс», а «Антиминс». Желательно и поправить местоположения знаков препинания. И – простите, Христа ради, уважаемая Ирина Семеновна, но я бы не включала в поэму intermezzo… А то, глядишь, только это-то и запомнится читателю, а стоит ли?..
Лидия Судакова 20.07.14 16:46
Восторг! Столько красоты и глубины!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА