Игорь 29.11.14 00:13
Боль и молитва о Родине, вера в возрождение святой Руси определяют основной пафос романа «На ножах». Эпиграфом к нему могли бы послужить слова одного из его героев – Светозара Водопьянова: «Я видел Русь расшатанную, неучёную, неопытную и неискусную, преданную ученьям злым и коварным, и устоявшую!» ( 9, 281).
Лесков разоблачил один из распространённых способов многовековой массовой мимикрии противников Христа, подобных иноверцам экс-нигилистам Кишенскому и Горданову. Таким, как они, «нужен столбовой дворянин» (9, 160), чтобы под прикрытием русских, в том числе – знатных, фамилий пробираться на руководящие должности, занимать ключевые посты в государственных и общественных учреждениях России с целью кабалить, разлагать и уничтожать коренное население страны, глумясь над его христианскими идеалами и православной верой; маскируясь русскими именованиями и вывесками, внешне прикрываясь даже и Православием, служить не Богу, а мамоне («Не можете служить Богу и мамоне» (Лк. 16: 13), – говорит Господь); безбожно обогащаться, получать свои барыши, выгоды, прибыли и сверхприбыли.
Игорь 29.11.14 00:10
У романа «На ножах» сложная судьба. Он вызвал много толков и споров среди современников Лескова. Некоторые причислили его к «антинигилистическому» роду литературы, определили как роман-памфлет. Другие писали как о «типично бульварном произведении». Иные в пылу литературной схватки даже зачислили роман в разряд «полицейско-эротических» сочинений.
Тенденциозная советская критика категорически отвергла это замечательное творение классика и на долгие десятилетия сделала его недоступным для читателя, скрыла непроницаемой завесой. Поныне роман не получил должной оценки. Его либо замалчивают, либо крайне осторожно определяют как «полемический», «антибуржуазный». Все указанные жанровые определения далеки от сути лесковского текста.
Прежде всего это религиозно-философское произведение, в основе которого – христианское миропонимание автора.

В то же время сами иноверцы экс-нигилисты с успехом мимикрируют и приспосабливаются к буржуазному устройству, органически с ним сливаясь: «Вот один уже заметное лицо на государственной службе; другой – капиталист; третий – известный благотворитель, живущий припеваючи за счёт филантропических обществ; четвёртый – спирит ; пятый – концессионер, наживающийся на казённый счёт; шестой – адвокат ; седьмой литераторствует и одною рукою пишет панегирики власти, а другою – порицает её» (9, 137), – Лесков выявил самые разнообразные типы продажных, беспринципных буржуазных дельцов – «деятелей на все руки» сатанинской закваски.
Сущность их «направления» выразительно обобщает говорящая фамилия некоего «медицинского студента» – «Чёртов»:

«– Гм! Фамилия недурна!

– Да, и с направлением» (9, 160).

Это «направление», как смертельная зараза, распространяется бесами – губителями душ. Так, «медицинский студент Чёртов», ради заработка готовя ребятишек к поступлению в приходское училище, внедряет в детские головы и сердца безбожие, атеистическое презрение к Священному Писанию. Характерна зарисовка экзамена:

«– А Закон Божий знаешь? – встрел поп.

– Да коего лиха там знать-то! – гордо, презрительно, гневно, закинув вверх голову, рыкнул мальчуган, в воображении которого в это время мелькнуло насмешливое, иронически-честно-злобное лицо приготовлявшего его студента Чёртова» (9, 160 – 161).
Этот ответ и ремарка к нему поневоле вызовут восклицание: «Отойди от меня, сатана!» (9, 160).
Невнимание к духовной природе человека, отказ от Бога, отрыв от русской почвы приводят к тому, что бывшие «нигилисты» окончательно превратились в мошенников и авантюристов, живущих по звериным законам борьбы за существование.
Теория «дарвинизма», применённая к человеческим отношениям, разрушает человека как «храм Божий» («тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога» (1-е Коринф. 6: 20), – проповедовал апостол) и формирует «человека-зверя»: «Живучи с волками, войте по-волчьи и не пропускайте то, что плывёт в руки» (9, 142); «Глотай других, чтобы тебя не проглотили» (9, 132). Как погибельное следствие – морально-нравственная порча, духовная деградация, физическое разложение, безумие, убийство и самоубийство.
О неизбежном возмездии за греховное небрежение о душе и теле проповедовал апостол Павел: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят» (1-е Коринф. 3: 16 – 17).
От свинского попрания образа Божьего в человеке предостерегал Господь в Нагорной проповеди: «не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Как известно, бесы вошли в свиней, «и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло» (Лк. 8: 33).
Абрам 3.11.14 15:10
Правильная статья! От этой власти ждать нечего... Только самообразование!
Наталья 2.11.14 14:50
Благодарю автора за глубокий анализ состояния образования в нашей стране, разделяю его тревогу и негодование по поводу развала одной из совершенных образовательных систем . Согласна, что программа по литературе убогая, старшеклассники не успевают читать классическую литературу и изучают чаще не художественные тексты, а статьи учебников об эти текстах. Конечно, надо увеличивать количество часов на изучение литературных произведений. Я добавила бы только, что не только надо больше внимания уделять классической русской литературе, но и необходимо включать в программу достойные тексты новейших авторов, основанные на событиях, близких современным учащимся. Таковы, например, новеллы Н.Ф. Иванова, свидетельствующие о высоком мастерстве писателя, формирующие не только эстетический вкус, но и помогающие стать патриотами, настоящими людьми, для которых важны такие понятия, как честь, благородство, милосердие.
Анна 31.10.14 06:54
Да , верно, но какой же концентрации сил на основе понимания всего вскрываемого автором это требует от всех нас, поголовно! Спасать славянство, объединять заблудившихся братьев - великая и труднейшая миссия... А время не ждет, уходит.
Мария Якушева 31.10.14 06:54
Также, как и в назначении на пост министра культуры Мединского - в назначении на пост министра образования Ливанова просматривается след вездесущего Суркова.

"Ливанов считается протеже не своего бывшего начальника, а Владислава Суркова, курирующего сейчас в правительстве инновационную сферу. Сурков в начале 80-х годов учился в МИСиС, но покинул его еще до поступления в этот вуз Ливанова. Более вероятно, что на назначение повлияло сотрудничество Суркова и Ливанова в реализации проекта «Сколково», политически значимого для шефа Суркова и в Кремле, и в Белом доме Дмитрия Медведева. Сурков с 2010 года входил в состав попечительского совета «Сколково», а МИСиС является вузом-партнером «Сколково» (из московских вузов такой статус имеют только шесть). В 2010 году Ливанов выступил с лекцией на молодежном форуме на Селигере, где встретился с ближайшим соратником Суркова Василием Якеменко."
http://netreforme.org/news/dmitriy-livanov-ministr-nepriyatiya/

Эта тварь (Сурков) играет в наши дни примерно такую же роль, как в свое время в герцогстве Вюртемберг играл Зюс Оппенгеймер (о чем прекрасно написано в практически документальной посвести Вильгельма Гауфа "Еврей Зюс").

Разница только в том, что Оппенгеймер был личностью и действовал в одиночку, а Сурков принадлежит к коллективному теневому правительству, заправляющему в нашей стране с благословления мировой закулисы (Филатов, Волошин, Чубайс, Сурков и др.)
Надеюсь, ч то судьба Еврея Зюса не обойдет этот славный коллективчик, полностью разрушивший и разложивший великую державу.
Андрей Смолин 31.10.14 06:22
В тему. Что творят в современной школе:
В 4 классе у детей есть урок "Технология". Старый добрый труд, в солидном костюме Важного Предмета.
Дети в четвертом классе разные. Некоторые дочитали последнего Гарри Поттера и занялись Бредберри, некоторые не читают ничего.

Уроки для них - почти подростков - называются с неожиданным пароксизмом утипусечности.
Например.

"А руками-ногами
подвигать?
Соберем подвижную
игрушку.
Игрушка - дергунчик."

(я не шучу, так выглядит тема урока в календарно-тематическом плане)
Следующая тема:
"А рот открыть?
Аппликация «Поющий
лягушонок»"
Еще одна тема: "Маленькие мастера? Мы уже большие!"

Потом план уроков неожиданно давится собственным розовым сладким языком, кашляет и после паузы хрипит не своим голосом:

"Операции при создании текстов.
Создание электронных
публикаций.
Гиперссылки в публикациях."

План, похожий на розового котенка с стальными яйцами и шипастым железным хвостом, - это еще полбеды.

Беда - это много страниц умствований про то, что На Самом Деле Достигается и Воспитывается на этих уроках.
В итоге обучающиеся должны уметь полтора десятка всякого абстрактного, но , в частности:

определять конструктивные и
технологические особенности предложенных для
изготовления или выбранных самостоятельно
изделий;
• подбирать и применять рациональные
конструктивные решения и технологические
приемы изготовления изделий

Я еще раз смотрю на "а ногами подрыгать?" - и на вот это про технологические и конструктивные и блаблабла
Но дальше-то?

Изготовление дергунчика, лягушонка и гипертекстовых ссылок - это еще обеспечивает:

• Воспитание патриотизма, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и
историю России.
• Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его
ограниченном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий.
• Формирование уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуре других
народов.
• Принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного
смысла учения.
• Развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и
свободе.
• Формирование эстетических потребностей,


Еще хотите?
С помощью дергунчика достигается :

• Получение первоначальных представлений о
созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора
профессии. (и две страницы - полтора десятка иных подобных абзацев).
(все цитаты подлинные, извлеченные из школьных документов)

Кстати.
Тройка ставится не за то, что ребенок не сформировал целостный взгляд на мир. и не за то, что он не умеет определять конструктивные чего-то там. И не за то, что он не воспитался патриотизмом.

А за то, что он намусорил на столе, измазался клеем и недоделал этого долбанного дергунчика (примерно так написано в программе, если перевести ее на русский язык).

Может ли учитель, которого изнасиловали таким начетничеством про патриотизм и развитие всего на свете путем изготовления дергунчика, - может ли он не деформироваться профессионально?
Школа приобретает характер коллективной имитации важных результатов.
Никто не хочет честно и простодушно сказать:
- Мы дергунчика делаем!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА