Нина Бойко 23.11.14 12:41
Невозможно что вытворяют в школах с учениками и учителями! Но... мало учеников и учителей, кто думает об этом. А противостоять - и вовсе никто не собирается. Как роботы пишут и пишут учителя планы на год, на урок, в которых не разобраться и пьяному. Дети - ответно - не учат, не слушают и ничего не знают. Попади в школу неравнодушный преподаватель, коллеги его съедят. Так уж какая тут революция...
Лебядкин 20.11.14 12:06
Вспомните пиита - "...работа АДОВА будет сделана и делается уже..."
Лебядкин 20.11.14 12:01
Трудно оспаривать, но соглашаться глупо - и было бы нечестно.
Поскольку люди (или то, что от них осталось после секуляризации, современной
медицины, образования и СМИ) хотя - как и всегда и везде - покоя и безопасности
любой ценой - то они будут отрицать возможность или даже необходимость войны,
переворотов и революций. Но это неизбежно, как обычная (привычная) реальность
мира каинистов, мира, в котором пока побеждают закваски фарисейские,
иродианские и саддукейские. Вопрос только в том, какая из форм этой болезни
будет преобладать - интервенция-оккупация, майдан, переворот, революция - и в
какой последовательности эти формы будут сменять друг друга.
Братья, а готовы ли у вас духовные катакомбы?
Последний 17.11.14 23:20
Комментарий: "Революции и войны не будет..." Пока существует человечество, будут и войны, и революции. "Дело не в сроках, а в нас самих".
Русский человек 17.11.14 22:58
Пора бы понять всем и каждому несколько простых истин:

- никаких таких "революций" больше в России не будет. Заваруха 1917 года случилась единственно из-за Первой мировой войны, -а новой такой мировой войны НЕ БУДЕТ, ибо она никому в мире не нужна. Значит, и "революции" не будет. Забудьте.

- все вменяемые политики России, включая Зюганова, давным-давно живут по законам рыночной экономики, ворочая миллионами долларов. Им ли устраивать "революции"?

- за "революцией" (читай - за государственным переворотом) почти всегда следует гражданская война, способная унести десятки миллионов жизней. Оно нам надо?

Итак, долой "революции", - тем паче, в России.
Да здравствует Эволюция!
Юрий 17.11.14 22:24
До тех пор, пока я не понял, что МП РПЦ забыла во Всемирном Совете Церквей, меня не интересует демагогия Патриарха. Мы взрослые люди и должны судить по делам. А покамест мы слышим величавую болтовню.
Юрий 17.11.14 22:17
Профессор противопоставляет сайт газеты "Завтра" сайту "Эха Москвы", не понимая, что это одно и то же - пустопорожняя демагогия и болтовня, уводящие целевую аудиторию от существенных вопросов. Далее. Сегодня в России неслыханная свобода. Она требует от каждого огромной ответственности. Хотите, чтобы ваш ребёнок развивался в полноте своих своих способностей? Работайте, развивайте! Есть всё для этого. Нет способностей? Пусть станет хорошим дворником или кассиром. Теперь на дворе КАЖДОМУ-СВОЁ! Профффесссорр...."Завтра" - орган патриотов...Пора взрослеть и учиться жить по своей воле!
Виктор 17.11.14 20:13
Ленин за несколько недель до Февральской революции говорил друзьям, что при его жизни революции не будет. Маяковский задолго до нее писал: "В терновом венце революций грядет шестнадцатый год!" - ошибся на два месяца. Кто был прав, уважаемый Игорь Пряхин?
Абрам 17.11.14 19:19
РеВолюция прозвучала в присутствии патриарха под сводом храма...
Николай Коновской 17.11.14 15:24
"...всё уничтожается по заранее утверждённому плану"
(В.Бараков)
"...всё идет
По какому-то адскому плану"
(Ю.Кузнецов).
Оба абсолютно правы.
Автору желаю стойкости.
ИГОРЬ 17.11.14 14:51
Последнее время в РФ творцы художественной литературы, (её критики) выступают в роли политических публицистов, однако, с политической литературой обращающиеся на "Вы". Поэтому страх, ужас художественное описание действительности в таких статьях заметны, а способ предлагаемого политического выхода остаётся в тумане, или предлагаемый выход, вывод есть результат незнания нужного материала, т.к. с политикой, политэкономией авторы не дружат.
А что есть в политической литературе на тему: "Революционная ситуация"?

Более подробно о нижесказанном можно прочитать в указанных в тексте книгах. Обратите внимание на ОБЪЕКТИВНЫЕ и СУБЪЕКТИВНЫЕ предпосылки.
"Революционная ситуация — понятие, впервые сформулированное В. И. Лениным в работе «Маевка революционного пролетариата» (1913 г.): «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде». Позднее, эта же формулировка практически дословно встречается в работе «Крах II Интернационала» (1915 г.): «Большей частью для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде.» и в работе «Детская болезнь „левизны“ в коммунизме» (1920 г.): «Лишь тогда, когда „низы“ не хотят старого и когда „верхи“ не могут по-старому, лишь тогда революция может победить». В последних двух работах, В. И. Ленин четко формулирует третий обязательный признак революционной ситуации: в «Крах II Интернационала» — «… не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь … когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная, именно: присоединяется способность революционного класса на революционные массовые действия…»; и в «Детская болезнь „левизны“ в коммунизме»: — «для революции надо, во-первых, добиться, чтобы большинство рабочих … вполне поняло необходимость переворота и готово было идти на смерть ради него; во-вторых, чтобы правящие классы переживали правительственный кризис, который втягивает в политику даже самые отсталые массы.
Таким образом, В. И. Ленин сформулировал и выделил три главных объективных и субъективных признака, описывающих кризисную ситуацию, складывающуюся в обществе накануне революции:
Верхи не могут жить по-старому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство;
Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону;
Значительное повышение активности масс, привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению.

Субъективным условием, превращающим революционную ситуацию в революцию, является способность революционных классов к массовым действиям, достаточно сильным, чтобы сломить старое правительство. Согласно В. И. Ленину, наличие рабочей партии, вооруженной революционной теорией, которая возглавила бы массы и довела бы революцию до победного конца, является субъективной предпосылкой".

Что нам советует автор статьи?

1. "Рискну и сейчас предстать Кассандрой, следуя той же «методе»: революция в России неизбежна, ее предрекают многие наши поэты, от Николая Зиновьева до Марины Струковой. Давайте, все-таки, рассуждать еще и логически".
Значит автор будет сейчас рассуждать логически, а указанные им писатели рассуждали как?

И вот логика автора:

"Только ли экономические, политические, финансовые и конспирологические причины могут быть виной очередной катастрофы? Неужели исключительно их имели в виду Горький, Чехов и Блок, предсказывая революцию в образах бури, алмазного неба и весны? Неужели некие «технические» детали, наподобие того же технологического уклада, определяют человеческую судьбу? А куда мы денем голос свыше?"

Тут бы автору и передать читателю логическое рассуждение "голоса свыше" на тему: "Революционная ситуация". А нет в статье этого рассуждения. Есть "логическое рассуждение" на эту тему самого автора.

"Думается, и тогда, сто лет назад, и ныне, движущей силой революции были не рабочий класс и не интеллигенция, как сейчас считают многие, а вопиющая несправедливость. Не рутинная, свойственная обществу вообще, а именно вопиющая, взывающая к Небу".

2. "Конкретные и абстрактные понятия.
Конкретными называются понятия, в которых отражены одноэлементные или многоэлементные классы предметов (как материальных, так и идеальных). К их числу относятся понятия “ школа”, “опера”, “Александр Македонский”, “землетрясение” и др.

Абстрактными называются понятия, в которых мыслится не предмет, а какой-либо из признаков предмета, взятый отдельно от самого предмета (например, “белизна”, “несправедливость”, “ честность”). В действительности существуют белые одежды, несправедливые действия, честные люди, но “белизна” и “несправедливость” как отдельные чувственно воспринимаемые вещи не существуют. Абстрактные понятия кроме отдельных свойств предмета отражают и отношения между предметами (например, “неравенство”, “подобие”, “тождество”, “ сходство” и др.)".Интернет.

То есть, "несправедливость", как понятие абстрактное, по своей сути не может быть движущей силой социальной революции , о которой идет речь в статье.
Движущей силой социальной революции были, есть и будут люди с их жизнеустройством. Действие совершает ЧЕЛОВЕК, а не "несправедливость".

3. Далее. Социальная реолюция подразумевает СОЦИАЛЬНУЮ смену строя, смену экономической формации. Она требует предпосылок, о которых сказано выше.
Этих предпосылок в РФ НЕТ, пока. Мысль о смене СОЦИАЛЬНОГО строя не трубит лебедем в небесной синеве, не звучит ни на каком языке среди смертных землян. Значит о РЕВОЛЮЦИИ речи быть не может.
Таким образом логическое рассуждение автора: " Стоит ли говорить о том, что сейчас сложилась не менее революционная ситуация? И не надо только приводить довод, что большинство обывателей не хотят революционных событий и не призывают их - в 1917 году 95 процентов населения даже не заметили поначалу, что «власть переменилась», - ошибочно.

4. Далее, автор запутался в понятиях "переворот" и "революция", "стихийное бедствие". Желающие сами могут прочитать в словарях, что значат эти слова..

5."Враг рода человеческого" в политической литературе фигура одиозная (Одиозная фигура. Персонаж, вызывающий к себе отрицательное (неприятное, неприемлемое) отношение.)

6.О сроках, нам подскажут предпосылки.

С уважением, Игорь Пряхин










Владимир Подлузский 17.11.14 14:48
Не во всём могу могу согласиться с профессором Виктором Бараковым. Конечно, текст вполне обычный для подобных случаев. Но он не стал гласом вопиющего в пустыне. Резолюция прозвучала в присутствии Патриарха под сводом храма Христа Спасителя. Она была скорее общественной молитвой, нежели простым обращением к верхам государственной власти.Собор обратился к Богу с явным расчётом, что будет услышан в горних сферах.
Что касается революции, то Собор сделал ещё один заметный шаг, чтобы её предотвратить.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА