Страница: 1 2 3  Все

Владимир Олейник 2.11.11 18:11
Поздравляю Равиля Нагимовича Бикбаева с принятием в Союз писателей России! И других ребят-"Окопчан" и участников вренного семинара, принятых в Союз!
Глеб Бобров 31.10.11 18:51
Пишет Игорь Сивак

25 октября сего года я был рекомендован на сайт современной военной литературы Окопка. ру okopka.ru Для меня, это большая честь и знак признания со стороны людей, которые доказали свою преданность Отечеству своими ратными делами, а теперь ещё и настоящим литературным русским словом. Хочу обратить читателей на этот ресурс. К стыду своему, я сам проморгал становление и развитие этого направления в современной русской литературе. Теперь навёрстываю, читаю и переживаю событиям и судьбам в произведениях, опубликованных на Окопке.

В наше время, тем, кто заправляет масс-культурой, ТВ, радио и т.д., Герои не нужны, то есть нужны, но другие - с маленькой буквы и с приставкой лже. Всякие полу... или "умники" обокравшие и обкрадывающие страну, да и ни к чему их перечислять, достаточно включить телевизор. Благодаря же подвижникам - авторам Окопки и возможностям, которые предоставил интернет, у нас есть шанс создать новое информационное поле, параллельное существующему. Стержень любого произведения в кино и на ТВ - литературен. Кто говорит, что некому писать сценарии для кино? Кто говорит о деградации русской литературы и русской песни? Конечно, если говорить о всяких постмодернистах, извращенцах от пера, то можно и не такое заявить, но они не РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Это балласт, плесень, накипь, а значит нужна хорошая санитарная обработка.

Не буду писать обзор произведений Окопки, думаю, что не достоин такой чести, надо иметь надлежащий статус. Я не воевал, даже не служил в армии (когда поступил в мореходное училище в 1991 году, там убрали военно-морскую кафедру), потому не имею права.

Когда я выслал одно из поразивших меня произведений, опубликованных на Окопке, моему товарищу, уважаемому писателю и историку Александру Усовскому, он сказал - Как такое можно рецензировать, это надо читать стоя!

Это не реклама и не заказуха, это попытка обратить внимание на настоящее явление! Кто знает, может этот пост читает человек, который имеет отношение к книгоизданию или кино, пусть теперь не говорит, что нет сценариев, поэзии или прозы. Всё есть!

И я верю, что недалёк тот час, когда всё станет на свои места. В почёте будут Воины и Матери, а не жулики и шлюхи!
Виталий 31.10.11 00:17
Ребята, давайте жить дружно! И давайте уважать друг друга!
Иван 30.10.11 23:51
Начинается. Сколько же злобы и желчи у этого Александра! А по-моему, на семинаре не было разделения по сайтам и никто литературу военную на себя не тянул. А потом приходят со стороны и присваивают себе право давать оценки...
Грустно. Хотя - умный да все поймет и оценит.
Александр 30.10.11 22:29
Сообщение, носящее оскорбительный характер, удалено модератором.
Равиль Бикбаев 29.10.11 21:09
 Анатолий, в разведке тихо ползают, без мата. Жестами объясняются, бывает и непристойными. А так берем, в поиск. А все такое ... да еще и с выражением, это потом, если живыми вернемся.
Анатолий 29.10.11 20:44
Самое главное во всём выше означенном - рассказе Равиля, возмущениях до мата Сквера и определений уважаемого Н. Дорошина и прочих (извините за плохую память), что ВСЁ ЭТО - РУССКОЕ! НАШЕ!!! ЗА...БИСЬ!!!
Возьмите меня в разведку - Анатолий Павловский.
Владимир Олейник 28.10.11 13:42
Дмитрию Ермакову
Почитайте еще Павла Андреева, Александра Карцева, Юрия Беридзе... то, что не знали, не вина, а беда! наша общая беда разъединения единого информационного поля! думаю, это преодолимо)
Дмитрий Ермаков 28.10.11 13:02
Фермопилы, конечно же. С заглавной. (Уж, не буду искать с двями ли "л"...)
Чего-то даже разволновался, прочитав Глеба Боброва... Да и не удивительно.
Дмитрий Ермаков 28.10.11 12:59
Только что прочитал "Чужие фермопилы" Глеба Боброва на "окопке".
Почему я не знал его раньше?! Ведь написано, судя по дате, семь лет назад.
Уважаемый Глеб, склоняю голову. Спасибо... Это настоящее.
И то что за "своих" стеной стоите - это тоже настоящее. А шелуха - действительно отвалится.
Вот в какое время живем - не знаем друг друга, не читаем. Может и соберусь, напишу обо всем этом поподробнее... Вообще, неожиданно, оказался задействован в очень интересной дискуссии.
Сейчас буду еще что-нибудь Глеба Боброва искать. Как бы хотелось, чтобы впечатление от первой вещи не потускнело. Очень на это надеюсь...
Влад Исмагилов 28.10.11 11:46
И еще,для тех,кому интересна в принципе военная тематика, приглашаю вас на сайт Артофвар -творчество ветеранов последних войн. Это родственнный и братский ресурс с окопкой ру, действующий в одной стратегической цели. Часть авторов окопки и артофвара имеют на обеих ресурсах свои разделы.

Добро пожаловать

http://artofwar.ru/
Исмагилов Влад 28.10.11 11:11
Хочу выразить благодарность всем "жителям" и посетителям этого сайта,что остановились,и не прошли мимо этой замечательной работы нашего товарища. Отдельная благодарность Николаю Федоровичу Иванову за его братское и "отеческое" плечо,за принципиальность позиции и добро. Конечно,равиль написал эту работу для нас,прежде всего. Понимаю читателя,котрый познакомился с ней,увидел массу незнакомых людей,которые где то ходят,что то говорят,о чем то смеются-протая информация,не более того. мы ее воспринимаем конечно по другому. Это про нас,мы это вместе прожили и пережили. Проэтому разница в восприятии естественная. Касастельно мата в литературе,поверьте, д***ы об этом явлениии продолжаются и до сих пор,и комментарии некоторых из вас это просто елей,по сравнению с тем,как мы это обсуждаем между собой. В этом вы можете убедиться и сами,заглянув на окопку. И это важно! Важно,что мы об этом говорим,что нас это беспокоит,потому что если проходить мимо таких важных вопросов,как чистота языка,то очень скоро мы будем разговаривать и писать на смеси англо-шпанского сленга. Михаил Иванович Ножкин,наш замечательный актер и русский поэт,вчера на встрече "кричал" об этом. Кричал о том,что русский язык уничтожается через упрощение с неимоверной скоростью.Ведь народ,это не просто моно илил полинациональный социум, это люди,исторически населяющие одну территорию,связанные общим культурным и историческим развитием и языком. Алексей Сквер,исповедющий пока такую лояльную позицию к мату в литературе,на самом деле светлый и змечательный человек и талантливый автор. Вы можете убедиться в этом прочитав его рассказы в цензурном облике. Просто,как лично я понял,в настоящий момент времени онт просто заблуждается. но заблуждается по доброму. Эта встреча в Переделкино,заставила его если не изменить своего отношения,то по крайней мере задуматься, в самом себе, а может действительно что то по другому можно. И пройдет время,поверьте,вы увидите совершеннно другого Сквера. Он пока и сам в это не верит,но так будет). А Равилю Нагимовичу хочу пожелать дальнейших успехов в жизни и творчестве, чтобы его никогда не покидало вдохновение жить и творить. Спасибо,братское сердце за твое тепло,за те добрые слова,которые ты про нас написал,за то,что еще одним братским плечом рядом стало больше.
Глеб Бобров 28.10.11 10:20
Николай Федорович!
))))))))))))))) ))
Глеб Бобров 28.10.11 10:19
Спасибо, Федорович!
Спасибо, Николай Иванович!

А с матюками, с этой детской болезнью левизны (с), мы как ни будь обязательно управимся...

)))))))) ))))))



Николай Дорошенко 27.10.11 23:29
1. Писатели "Окопки" долго и по недоразумению бытовали в стороне от нашего Союза, но, полагаю, после совещания, мы станем в одну шеренгу и, к тому же, будем еще долго черпать себе крепчайшее духом пополнение из "Окопки".
2. Я, видимо, виноват, в том, что на наш сайт внес таким, какой он есть, без редактуры, вихрь вольницы "Окопки", но и не жалею об этом, поскольку по душам все сошлись, даже самые вьедливые критики "Окопку полюбили, хоть и бурчали, а форма рано или позже будет соответсвовать содержанию. Хуже бывает, когда пишут без мата, но светлой души нет, за други своя личности нет, Хуже, когда нет даже и "содержания".
3. Кто не знает, пусть посмотрит в "Окопке", сколь мы все-таки по сей день богаты талантами истинными и характерами высокими, какие там толстенные залежи литературных и духовных ресурсов.
4. Николай Федорович Иванов гораздо мудрее, чем я бы смог, высказал надежды и пожелания, добавить мне нечего.
5. Что касается сюжета полемики, то я уже давно забыл, как писатели стоят за други своя. а тут вдруг...
6. Давайте порадуемся, что еще есть порох в пороховицах! А уж что касается мата, то, как я почувствовал, "Окопка", если поверит в нас, придет к нам в таких накрахмаленных рубахах и фраках, что мы даже и смутимся собственного затрапезного вида.
7. Предлагаю Николаю Иванову и Глебу Боброву пополнить нашу страницу "Современная русская литература. Избранное" из "Окопки". Но, разумеется, в пределах общепринятой лксики. поскольку адресуем мы эту страницу школам, вузам и библиотекам.
Алексей 27.10.11 21:02
Виталию Шадрину.

Вы точно не читатель. При чем тут Дмитрий Ермаков, талантливый вологодский писатель, никакого отношения не имеющий к горячим точкам? Если Глеб Бобров, главный редактор сайта окопка говорит о не менее талантливом Олеге Ермакове, проживающем в Смоленске?

Ваше поверхностное отношение к прочтению комментариев наводит на грустные мысли. Вы с таким же отношением подходили к изучению произведений классиков русской литературы, о которых Вы постоянно упоминаете?
Сквер 27.10.11 19:27
ну чтож
подведу итог полемике о мате
мои персонажи матерятся..потому что мои персонажи все вы... то общество в котором я родился, рос и надеюсь помру
перестанете материться вы и перестанут это делать мои персонажи
вот только в ту пору прекрасную... и далее по тексту

а если уж совсем серьёзно то Глеб всё правильно сказал..это даже не тридесятый вопрос в рамках СВЛ (современной военной литературы)
есть куда более кричащие направления где стоит сосредоточить усилия

ну и последнее..интеренет ширит круг наших читателей оставляя издателей с носом
не быть мне писателем с корочкой..да не в этом же суть
вопрос в том будут ли меня читать
и ответ очевиден если посмотреть отзывы даже тут..тайком от всех но будут... потому что это не опостыливший всем припудреный пафос а живые характеры и узнаваемые персонажи.. те кто живёт с вами на одной лестничной клетке и ночью заводит музыку так что у вас дрожат стёкла от мата Шнурова или Сектора Газа...и вы терпеливо ждёте окончания концерта. а куда вам деваться? только тут громить матершинников и остаётся
ибо наше общее бесправие и ханжество нас же самих и загнало давным давно в угол
и именно поэтому страна не читает Распутина а Путин приглашает на встречу Донцову
и так дальше и будет пока вы не повернётесь лицом к читателю и его запросам. пока вы не перестанете этому читателю врать о счастливом заоконье или душевных муках где нет места ни мату ни тем переживаниям которые испытывают живые люди.

всем желаю здоровья и удачи
огромное спасибо всем высказавшимся..пусть каждый останется при своём но унесёт отсюда что-то на подумать
я лично этим сейчас и займусь.
всё-таки не с дворовой шпаной говорил а с серьёзными и тонко чувствующими литературу читателями и писателями..с теми у кого за родину болит не меньше чем у меня
честь имею.
Сквер
Равиль Бикбаев 27.10.11 18:42
Спасибо Николай Федорович! Вы не только прекрасный писатель и талантливый учитель в литературе, но и что для нас особенно ценно, настоящий товарищ.
Николай Иванов 27.10.11 18:14
Друзья.
Семинар военной прозы вел я.
Поверьте, о мате в произведениях тоже шла жёсткая дискуссия. Для меня война - это боль, страдания, героизм, предательство, сверхчеловеческие усилия, самопожертвование. Мат - в самой последней очереди. Это пыль войны. И кто оставит в своих произведениях о войне лишь мат, тот останется литератором, сшибающим одуванчики, но вряд ли он сможет копать глубоко. Об иудах писать всегда легче, чем о Христе. Взять в тексте мат в три восклицательных знака - это еще не раскрыть характер героя - наоборот, принизить его, сделать плоским. Так я говорил. И убеждал, что тоже, не хуже авторов-матерщинников, могу изъясняться на сим "языке". Но я хочу, чтобы мои книги читала моя мама и не стыдилась за меня. Мои учителя. Дети. Чтобы книги стояли на полках, а не прятались подальше от детей. И обиднее всего, что мат допустили ребята, прекрасно умеющие писать и обходиться без него - в чем убедился. получив от них прекрасные русские тексты (жаль, после семинара). Значит, шелуха. Надеюсь, что пройдет. Жаль, что они на нее потратили время.
Второе, на что бы хотел обратить внимание всех, кто участвует в дискуссии. Если заметили, Равиль написал заметки для своих друзей, для узкого круга - на Окопку. Это уже потом Российский писатель поместил его материал и на своем сайте. Убежден: если бы материал готовился для Росписателя, он был бы про обсуждения произведений, про работу семинара, а не о том, как и что происходило между занятиями.
А занятия были беспощадными к авторам. И разговор шел как о работе над словом, над сюжетом, так и в не меньшей степени об ответственности автора за то, о чем пишешь. Мы искали объем, уходя от плоскости. Ордена и медали, которыми награждены практически все семинаристы, лишь усугубляли положение обсуждаемого автора: нами самими была подведена черта, ниже которой мы не позволяли ни себе, ни окружающим падать.
Из 21 человека, чье творчество обсуждалось на семинаре, лишь у троих был мат в тексте. Стечение обстоятельств или моя позиция, но ни один из этих авторов не был рекомендован в Союз писателей России.
К сожалению, текст Равиля, больше предназначенный для своего круга, для личных воспоминаний, был отчасти принят за работу всего семинара. Повторюсь, это тоже лишь пыль семинара. А глубина и филигранная техника слова, невероятной свежести образы были в книгах и рукописях Артура Черного, Александра Рувинского, Влада Исмагилова, Виталия Ручкина, Лены Леоновой, других ребят.
В предпоследний день семинара я, извините, принес бутылку водки, разлил ее по рюмкам. На всех. По-братски . И было одно яблоко на всех. Как на войне. И предложил опешившим от происходящего ребятам сразу третий тост - за светлую память наших погибших друзей. И если они смотрят на нас сверху, пусть оценят, насколько мы достойны их памяти. В словах, поступках, в написанном слове. В образах, которые рисуем своим пером. В освещении войны и характеров, - мы, оставшиеся в живых и взявших на себя миссию говорить и от имени погибших. Память светла? Они бы нас поблагодарили за содеянное? Мы не втоптали их честь в омерзение?
Мне показалось, это было переломным моментом в самом совещании, в понимании того, какая ответственность лежит на писателе. Потому что выпили не сразу, каждый задумался и сравнил...
Думаю, нам есть о чем подумать после этого семинара - всем его участникам. А мат - эту пыль войны, и как, кажется, Глеб Бобров сказал - последний вагон (зачастую отцепной), он не стоит такого внимания, какое уделилось ему по итогам совещания. Оно было совершенно о другом. И с другим накалом.
Как сказал Равиль в своих заметках - до связи!
Виталий Шадрин 27.10.11 18:01
Дмитрий Ермаков - талантливый вологодский писатель, не имеющий отношения к горячим точкам ( если только у него нет двойника).
А диалога о талантливейшей современной военной литературе не получилось, потому что Бикбаев задал "дресс-код", не свойственный русской литературе.
Пришли хлопцы хорошие, может быть. лучшие, но им сказали: тут у нас после Пушкина. Гоголя. Достоевского не матерятся. простите.
Вот так пусть и будет жесток мир русской национальной (простите, что еще и православной по ментальности) литературы.
Виталий плюс Шадрин 27.10.11 15:24
Замечательному писателю Ермакову доложу. что в материале с колес все-таки могут быть опечатки.
А вот тезке Виталию с горечью гоголевской сознаюсь, что если бы Бикбаеву да добавить ответственность перед читателем Стародымова, то Бикбаеву бы цены не было!
Но, надеюсь, он уже и сам понял, что если ему Бог дал столь редкий талант, то он должен держать спину прямо и не дураковать.
Назвал себя вопреки просто Виталию еще и по фамилии "Виталий, но Шадрин", а запятую автомат не берет. Поэтому вставил по-дурацки "плюс".
Дмитрий Ермаков 27.10.11 14:19
С матом или без оного, но, надо бы писать элементарно грамотно. Один раз - опечатка, два, три, четыре раза... Ну вы же русский писатель, товарищ автор. (Повторите случаи употребления "не" и "ни" хотя бы).
Извините.
Виталий 27.10.11 11:24
Ура! Материал о работе Международного совещания молодых писателей я нашел в интернете в альманахе «Литературная губерния». Великолепно написал об этом Николай Стародымов. Прочитайте. И обратите внимание, что во всем тексте ни одного мата. Конечно, в статье нет диалогов, но ведь вполне можно применять матерщину и для связки слов - мы в обиходе без этого якобы не обходимся... Значит, все же можно и без мата рассказать о форуме молодых писателей? Спасибо.
Виктор Корсун 27.10.11 01:15
Игорь Трофимов мне подсказал, где почитать наших военных писателей. Спасибо. Советую и другим посетителям сайта зайти на "Окопку". Я там ни одно серого писателя не встретил до полуночи. Завтра продолжу.
Но Игорь Трофимов все-таки прав.
Читал я и злился: пишет тот же Сервер не хуже Шукшина, но его мат опускает его ниже плинтуса.
Жаль, что это, как многие наши гениальные частушки, уйдет на дно, что не поставишь это дома на книжную полку рядом с Шолоховым, Булгаковым, Леоновым и прочими нашими по-настоящему большими писателями.
Сквер 27.10.11 00:35
Игорю Трофимову.
Ваш посыл понятен.
Нравится курить тайком - курите.
однако своей доброжелательностью подкупаете.
вопрос уместности мата в литературе конечно не на одну бутылку.

а работал наш семинар так что это был всего лишь один из множества не менее острых вопросов включая военные преступления и вообще политику государства в отношении своего народа, например покалеченного войной.. отсутствие реабилитации нормальной а ведь пол страны повоевавших.
к нам сбегали со своей скушнятины чтобы послушать как мы ломаем копья за художественные образы.. как разбираются интересные рассказы мэтрами
главное нам было настолько интересно что мы с началом семинара даже забывали что три часа тому назад спать падали.. время катастрофически таяло на глазах как мороженое в июльский полдень и мы не успевали им "наесться№ отсюда и заполночные разговоры за бутылкой матом и без мата но с таким мощным наполнением что шелуха словообразования уже была не важна
каждый мой переделкинский собеседник - целая вселенная образов
чего мне на всякие мляканья внимание то обращать когда мы о мирозданьи заговорили?
жаль вряд ли нам принять друг друга такими какие мы есть.. но хотя бы понять друг друга у нас получается а это уже большой шаг
с уважением
я
Игорь Трофимов 26.10.11 22:48
PS.
Чтобы проверить впечатление, еще раз перечитал коротенький рассказ Сквера "Не воруйте патроны". Рассказ простенький, как анекдот, но он меня чуть ли не до слез довел (столько в нем не слюнявой, а настоящей любви к людям в форме!).
Но ведь не дашь домашним почитать...
как приличный человек, читаю Сквера тайно... Увы!
Игорь Трофимов 26.10.11 21:06
Всегда только на сайте "РП" чувствовал себя как дома. Помню умнейшую статью Бикбаева "Декабрь 2010 года. Русский марш. Бессмысленный и беспощадный? Записки не русского человека". Вывел её на принтере, принес на работу, её там зачитали, не мог найти концов. Кто-то упер и, видимо, пошла она дальше наших стен "сеять разумное, доброе вечное".
А тут я в тупике. На мой первый в жизни комментарий откликнулось столько замечательных, умных писателей, а у меня такое ощущение, словно самые хорошие люди пришли, наследили, ушли и вот я, пока жена с детьми не вернулась, должен я как-то прибраться.
То есть, сам вступил в полемику, сам и должен ответить.
Беда же моя в том, что мне проще полемизировать с врагами. а не с хорошими русскими писателями, которых я опять-таки именно через "РП" успел прочитать в "Окопке".
Скажу так: живите, как хотите, но выходите на люди со словом как к своим детям, как к своей матери. Дети и мать - это святое. А читатели - это тоже дети, которых вы окормляете духовно. И еще это ваши матери, которых словом вы защищаете. Да, матери ваши не графини, но вы же находите приличные слова, чтобы им, не графиням, рассказывать о своей весьма не простой жизни. И граф Толстой был в быту страшный матерщинник, Горький на него даже обиделся, решив, что это только с ним, простолюдином, Толстой вставляет в разговор неприличное словцо. Но не уровень таланта, а уровень приличия (стыда) и культуры не позволил графу в страшных "Севастопольских рассказах" обойтись без мата.
Потом, не забывайте, что после газет у рабочего сословия Толстой был вторым по популярности. Не для графьев он писал.
И Пушкин, и Есенин что-то по-молодости не для печати хулиганское написали. Это потом литературоведы вытащили все, как и записные книжки Чехова с пометками типа "Рубашк. 1 руб 3 коп". И я в узком кругу товарищей на салфетках сочинял такие послания, что у всех уши вяли. И в средние века скоморохи такое выдавали, что девки румянились. Но это был нижний этаж. И потому к душе девок это не прилипало. Фронтовой поэт Старшинов собирал частушки, но сам матерные стихи не публиковал.
Если вы, как гуны, хотите нагрянуть на нашу русскую православную цивилизацию и её порушить, то это уже и без вас сотворили Сорос с прочими спонсорами нашей либеральной писательской своры. Я-то думал, что вы и в литературе, как памфиловцы, не оглядываяь ни на кого, будете стоять до последнего.
Не предавайте Сергия Радонежского, учитесь у Рублева чистоте души даже и под неприличным монгоским игом. Адмирал Ушаков это хорошо понимал, хотя не дворяне были его любимыми матросами. И Суворов памятку для солдат сочинил без героического мата. В литературу, тем более, приходят, как в храм, а не как в кабак. Если вы, протестуя против ханжества, двойной морали и прочего, смешаете зерна с плевелами, то это будет называться одичанием. Это будет обозначать, что уже не на деньги Сороса от Ерофеева и Сорокина, а от вас, родных, бесплатно мы говна наедимся.
Из полемики ухожу со смущением, но, надеясь, что продолжат её более профессиональные полемисты.
Виталий 26.10.11 20:42
Дорогие мои, дело совсем не в матерщине… Хочешь писать прозу или стихи с матерщиной, пиши, пожалуйста – читатели найдутся, в том числе и я с удовольствием прочитаю… Дело тут совсем не в матерщине… Когда я открыл сайт, то сразу обратил внимание на сообщение о Международном совещании молодых писателей… Из многих регионов… По итогам принимать в Союз писателей, в литературный институт… Опубликовать в журналах… Ну, естественно, захотелось поподробнее узнать о работе такого большого семинара… Читаю ниже сообщения: Мы публикуем заметки одного из участников совещания… Здорово!.. Я обрадовался и стал читать… И огорчился… Не обижайся на меня, Равиль… Написано интересно, и я неоднократно бывал в подобных ситуациях, и мне есть о чем вспомнить, но эти заметки на сайте «Российского писателя» под сообщением о семинаре не уместны… В заметках рассказываешь не о работе семинара, а о том, как вы проводили время между занятиями… Твоему рассказу место в журналах «Наш современник» или «Молодая гвардия», «Москва» или «День и Ночь»… Неужели некому было рассказать читателям о работе самого семинара?.. Или нечего рассказывать?.. Жаль...
Алла Линёва 26.10.11 20:22
А вот Николай Фёдорович Иванов ни разу не позволил себе в своих художественных произведениях ни одного матерного выражения. И Шолохов, и Твардовский не доходили до такой вольности. Читателя уважали...
Алекс 26.10.11 19:42
В чем сыр-бор?.. Сейчас внучка смотрит мультик про Вини-пуха…Ну, думаю, вот сейчас в натуре Пятачок послал бы его за проделки на х… И чего сглаживает сценарист?!. Внук принес из библиотеки книжку и читает… И я ее читал когда-то… Сплошная брехня… В книжке ребятишки нечаянно обидели пастуха, и он за это на них наехал… Вы слышали, как на весь окрест просто так выражаются пастухи?.. Ну вот, а в книжке из их уст в адрес мальчишек ни одного скверного слова… Моя дочь преподает литературу в школе… Дуреха, и читала б своим школярам «Луку Мудищева», а то навязывает им Шолохова, Паустовского, прочих, кто и хотел бы, возможно, посквернословить ненароком, да цензура на пятки наступала… Хотя, дочка, представьте, кое-что и соображает… Наш сосед пописывает рассказы, принес на корректуру несколько, а дочь и говорит ему: «Андреевич, не выбьешься ты в великие… Вот, на сорока страницах расписываешь, как парень ухаживает за девушкой, да ты уже с первой страницы тащи ее в кусты!.. И читатель у тебя будет достойный! И книжки пойдут нарасхват! И в люди выбьешься…» Такие вот дела… И спорить-то чего?..

Виталий 26.10.11 18:29
Да, куда ни глянь, всюду и все матерятся… Но это не значит, что матом надо напичкивать книги… Зачем?.. Присмотритесь, матерятся принародно те, кто уже не может без этого обойтись… Сначала человек употребляет мат для связки слов, а в дальнейшем просто уже не может найти нормальных слов, чтобы выразить свою мысль, объяснить то или иное явление, действие… Получается, что именно писатель, привыкший к матерщине, и стремится втянуть эту матерщину на страницы художественных книг… Да, матерные слова – это своего рода кладезь для тех, кто сочиняет и рассказывает анекдоты и байки. Тут соленые словечки уместны, они даже усиливают анекдот и байку – более подходящих слов и не подберешь… Но в анекдоте, как известно, - одно матерное слово, и оно делает выстрел, ни о какой пошлости и речи не идет, тут своего рода культура… Но другое дело – рассказ или повесть. Если диалоги героев напичканы матами, как в действительности происходит, то извините меня – это уже не литература, каким бы сверхталантливым автор не являлся… И спор тут, думаю, не уместен… Если кто-то считает иначе, то, пожалуйста, пишите свои рассказы и повести вперемешку с матами - прочитают ваши творения дети, внуки и правнуки, вот уж будут вами гордиться!.. А к "Российскому писателю" особых претензий нет. Просто хотелось мне прочитать полезный и интересный материал о самом семинаре... То, что бывает в "кулуарах", я и сам хорошо знаю...
Равиль Бикбаев 26.10.11 13:20
Уважаемый Игорь!

Прежде всего позвольте Вас поблагодарить за данную мне характеристику «Бикбаеву - писателю необыкновенно талантливому и умному …», это лестно, но не совсем соответствует действительности, Бикбаев не без способностей, это возможно более ближе к личности автора, хотя тоже довольно спорно.
Психологических проблем связанных с возвращением с войны лично у меня нет. Я давно вернулся домой. У всех наших товарищей пишущих на военную и не только военную тему, есть семьи и работа. Психологически, профессионально и социально мы вполне состоявшиеся люди. И это мы победили войну.
Коль вы затронули вопросы формы общения в моей частной жизни, то могу сказать, что дома у меня ненормативную лексику никто не употребляет, насколько я знаю дома у А. Сквера тоже. Сын у Лёши талантливый музыкант с абсолютным слухом и играет на скрипке, мой сын учится в университете и пишет стихи. Хотя оградить их от мата на улице, ТВ, интернете, итд … мы даже при большом желании не смогли бы. Так, что отнюдь не в мате дело. Мне не стыдно употреблять в мужской компании «соленые» слова и выражения. Так же как мне не было стыдно вытаскивать под пулеметным огнем товарища и при этом крыть его матом, за то что его ранили и за то что мне так тяжело и страшно тащить его в укрытие.
Я не просил Российский писатель о публикации своих впечатлений. Но и не возражал против публикации. По вашим вопросам, отвечаю:
Русская литература никогда не утратит свое лицо. Но и гримировать это не всегда здоровое и румяное лицо в лживую лубочную картинку считаю не уместным. Выздоровеет общество станет другой и литература. А пока мы живем в это время в этой стране и несем в себе дыхание ее жизни и истории, такой какая она есть, а не такой какой мы ее хотели бы видеть. Про страну в которой мы живем, легче всего сказать это куча грязи, а не Россия и брезгливо отвернуть лицо. Но именно эта Россия сегодняшнего дня и ее не надо жалеть, ее надо защитить, телесно и духовно накормит и тогда «Жаль только, что жить в эту пору прекрасную, не доведется ни мне ни тебе …» Вы уж извините за военную аналогию, но солдата с гноящимися ранами, вшивого, грязного и голодного проще всего бросить подыхать, вылечить труднее. Мы лечим как можем и умеем.
По сиятельнейшему Льву изящной словесности Л.Н. Толстову. По отзывам современников он не брезговал в бытовом общении употреблять «черные» слова. По «Севастопольским рассказам» ну нет у меня такого таланта как у Толстого.
Встреча в Переделкино по крайней мере для меня и моих товарищей не была тусовкой. Это была встреча единомышленников, добрая, веселая и озорная. Если вы считаете, что мы по уровню культуры не отличаемся бандитов, то я просто рад, что вы не встречались с реальными, а не «киношными» бандитами, иначе вы вряд ли употребили такое сравнение.
Вы можете хоть сорок раз на дню мыть свою обувь, но все равно ходить вам приходится по земле, а она иной раз бывает и грязной …
Что касается мата в литературных произведениях, то еще не известно как написали бы свои произведения писатели – фронтовики ВОВ не будь тогда жесткой цензуры, но и при этом они давали читателю возможность почувствовать, что на войне говорят иначе, чем дамы в литературных салонах девятнадцатого века. И позвольте вам заметить, что и девятнадцатом веке среди высокообразованной и весьма культурной публики в списках ходили и читались такие произведения как «Лука Мудищев» и «Гаврилиада».
И последнее, если вам не нравятся наши или только мои работы, то не читайте их, это ваше право. И действительно «не надо путать в себе верх и низ», в поминальной молитве у христиан говорится: «из земли вышли и в землю уйдем». Может не стоит землей брезговать, мол грязная она бывает, ведь мы же в нее уйдем.
Желаю вам всего наилучшего.
Анатолий 26.10.11 12:56
Игорю Трофимову.
Как один из присутствующих на том семинаре, попытаюсь высказать свое собственное мнение на Ваши вопросы.

[- если и литература наша утратит свое человеческое лицо, то какая разница, выживет наша Россия или не выживет?]

В свое время, нам пытались внушить, что капитализм с человеческим лицом, куда лучше тоталитарного коммунизма. Прошло два десятка лет, но мы так и не обнаружили вокруг себя этого самого человеческого капитализма, но зато, мы во всей красе увидели его звериный оскал. Так и в литературе - в большинстве своем, современная литература утратила то неповторимое человеческое лицо, подменяя живые авторские работы мыльными, гламурными, дамскими и прочими поделками, место которым, разве что на исторической и литературной помойке. Это как разговор с никчемным человеком - встретился, поговорил, и позабыл о нем навсегда. Настоящая литература тем и сильна, что она не должна прятаться за ширму ханжества, но и не выпячиваться до уровня вседозволенности. И если уж герою литературного произведения упал на ногу кирпич, то его ответная реакция, выраженная через прямую речь, должна быть адекватной внешнему воздействию.

[- Куча грязи смешанная с матерными словами - это уже не Россия, а куча грязи. Мне такую Россию не жалко.]

А Вы выйдите на улицу, оглянитесь по сторонам, и послушайте о чем говорят окружающие Вас люди. А для пущей убедительности сделайте замечание матерящимся малолеткам, женщинам, или, тем же пожилым людям. Послушайте, что они ответят Вам.

[- зачем нужен мат в литературе и в рассказе о писательской тусовке в Переделкино? Чтобы показать, что писатели у нас уже не отличаются уровнем культуры от бандитов?]

В таком случае, почему автор по своему усмотрению или по чьему-то хотению, должен искажать реальность? Ну ведь присутствовал же мат на той литературной тусовке, да и в перерывах между официальными обсуждениями. И не просто присутствовал, а и бурно обсуждался сей феномен в отечественной литературе, и не только начинающими писателями, но и куда более маститыми мэтрами от литературы. Стало быть, данная проблема существует, причем, не только в литературе. И замалчивать её, это все равно что жить в мире без общения с окружающими. Жить в замкнутом пространстве, закрыв глаза и заткнув уши.

[Я тоже, бывает, матерюсь, но в определенных обстоятельствах и не публично.]

Это как - про себя что ли? И как часто случаются с Вами подобные "обстоятельства?" По мне, так ругаться матом с самим собой, это все равно, что пить водку в гордом одиночестве.

[И еще я освобождаю кишечник от лишнего груза, но - не публично, а запершись в туалете.]

А предстывьте себе, что приспичило Вас не ко времени, и пришлось таки Вам под кустик сбегать. А там, спрятавшись от мира сего, лежит на травке юная дева, читающая гламурный роман. Как думаете, что о на о Вас подумает? А ведь Вы вроде ничего особенного и не сделали, так, справили естественную нужду, что кстати, вроде как естественно, и даже не безобразно.

[Все мы люди. У нас есть грязные подошвы и чистые лица. Но не надо путать в себе верх и низ. Если по-хорошему, то и подошвы свои надо мыть сорок раз в день.]

А не лучше ли, просто не ходить там, где очень грязно? Тогда и подошвы не придется так часто мыть.

Сквер Алексей 26.10.11 11:23
Игорю Трофимову.

уважаемый Игорь, прежде чем говорить с вами о мате, позвольте вас спросить..вы вообще-то понимаете то что пишете?
начинаете со схожести проблем фронтовиков Бондаревского поколения и ветеранами нынешних войн и схожесть эту указываете в том, что те возвращались в не матерящееся(!) общество а мы в матерящееся!
большей глупости за последние полгода мне читывать не доводилось. мало того что она алогична так ещё и полнейшее враньё.
не матерящийся русский народ это даже не фантастика уже. и отрицать это банальное ханжество.
далее буду цитировать вас и пояснять свою позицию.


Из окопов, где мат-перемат грохотал в ответ на все орудийные залпы (не о смерти же думать, когда она рядом) (с)

чушь и ерунда.
во-первых в ответ грохотало отнюдь на матом. и деды наши воевали весьма умело
и в бою матом общаться проще..доходчивей. некогда там рассусоливать оборотами Достоевского. к тому же это и определитель "свой-чужой". враги так лаяться как мы не умеют.
а мы лаяться умеем потому что с детства у всех поколений мат на слуху... даже если им не говорят дома.
а ведь предки и дома так спокойно говорили. сказочки Афанасьева почитайте http://galkovsky.livejournal.c om/188172.html

литера туру нормальную, где материться было уже неприлично.(с)

теперь о приличиях. конечно мы стараемся беречь домочадцев и не тащить домой мат, но..
так как мат часть русского языка, которую не оторвёшь и не выбросишь как хлам ибо как и сам язык, мат, являясь его частью - тоже живой(!) - мы всё равно им пользуемся вне дома...
вы тут признаётесь, что материтесь тихо сам с собою и лукаво сравниваете мат с испражнением
ну опять таки позвольте вам не поверить.. мат сам себе в уголке это художественный свист или проблемы с психикой. сам себе в уголке можно только плакать или какать как вы справедливо заметили
а вот мат - язык живого общения..причём крайне эмоционального. и если вы живой человек, то материтесь как и все обычные нормальные люди конкретно и адресно..либо комментируя события происходящие на ваших глазах. либо стараясь на них повлиять акцентируя матом подаваемую вами информацию.
мы все достаточно пожили чтобы отличать приукрашивания от реального положения дел
зачем вы рисуетесь? перед кем? перед читателем? вы считаете читателя глупее себя? вы думаете что он не поймёт где вы откровенно лжёте? и после этого вы хотите доверия к себе как к рассказчику?
ну что ж. браво!

От проблемы не спрячешься. (с)
вот тут я с Вами полностью согласен. только дело в том что это проблема ханжества и двойной морали всего нашего общества.
тут как с коррупцией
что один путин коррупционер? или всё правительство коррумпировано а парод честен?
да все тащат кто что может и везде связи нужны..и все это знают
мы всем обществом и есть коррупция потому что не работают законы
а когда они работают как при Сталине например, то сразу же и страна поднимается..средства на развитие и гигантские строительства находятся..иди попробуй их попили - враз с лобзиком в тайге окажешься.
так и с матом все матерятся и делают вид что не матерятся. это колоссальная проблема
как и у алкаголиков. первая стадия - отрицание." я непью.. ну так чуть чуть по праздникам" (хочется добавить сам с собой в углу..гм..)

в том то и беда что на самом деле это комплекс неполноценности на уровне подсознания всего народа.
были у нас князья и графья..знали они мат? да..говорили на нём меж собой? нет.
потому что считали этот язык языком холопов и черни. не хотели ронять своё достоинство.
ну вот их вырезали их и выгнали из страны. власть взяли люди с совсем другой внутренней культурой.. а хотелось то им походить на благородных..ведь они ж хапнули всё то на что зарились..дракон мёртв, да здравствует дракон!
и покатилась цензура. дурость несусветная
народ перестанет ругаться когда ему будет не на что ругаться
сейчас же весь народ живёт с сознанием что его кинули.. банально всё отобрали в 90-е и раздали каким-то чубайсам. и вы хотите чтобы люди улыбались и друг другу Пушкина читали? да побойтесь бога!

- если и литература наша утратит свое человеческое лицо, то какая разница, выживет наша Россия или не выживет? Куча грязи смешанная с матерными словами - это уже не Россия, а куча грязи. Мне такую Россию не жалко. (с)

а вот это уже самая натуральная гниль человеческая
какую "такую"? Россия она одна! не нравится тут жить и наш мат - мир большой, чемодан, вокзал и туда где не матерятся. и это нам вас не жалко а не наоборот как вы тут пишете.
кучка грязи смешаная с матом (Россия по-Трофимовски) это ваша родина вообще-то. одумайтесь

- у Толстого в "Севастопольских раззказах" герои не матерятся. И что, этого картина обороны Севастополя получилась неправдивой?

глупость опять.
кому писал Толстой?конюхам и сапожникам или всё-таки высшему обществу, которое общается на нескольких языках и презирающее мат как язык низших существ?
вы даёте себе труд хоть немного подумать прежде чем лезть в классику или поговорим о присутствии мата в классике. Афанасьева вам мало? обратимся сразу к Пушкину?

- зачем нужен мат в литературе и в рассказе о писательской тусовке в Переделкино? Чтобы показать, что писатели у нас уже не отличаются уровнем культуры от бандитов?

писатели отличаются и многое различают. но писатели ещё и разные..одни ханжески отметают реальность и никак не выпадут из соц.реализма. а другие среди людей живут..смотрят как эти люди живут и пишут так, чтобы читатель верил..чувствовал..сопереживал ..и герои их живые потому что где-то мат а где-то без приукрашиваний и прихорашиваний.

. Но не надо путать в себе верх и низ. Если по-хорошему, то и подошвы свои надо мыть сорок раз в день.(с)
мойте и делайте как знаете. я никоим образом не против того сколько раз вам мыть подошвы приспичит. даже не буду против если вы вознамеритесь с тряпкой вымыть поля леса и реки и добиься абсолютнейшей чистоты на комке грязи смешанного с матом..вдруг у вас получится и вы хотя бы так научитесь любить свою страну и свой..да..малообразованный и такой безалаберный народ. народ который если начинает верить свершает чудеса..ломает хребет всей европе и отправляет человека в космос... народ который матерится на войне и когда его обманывают и обворовывают и вне войны

если чем обидел. будте уж великодушны с высоты своего развития и культурного уровня к матерящемуся автору Скверу
простите если обидел.
Игорь Трофимов 26.10.11 11:13
Владимиру
Если бы я вссего того, о чем вы говорите, не почувствовал, то даже и не стал бы вопросы свои задавать.
Потому и обидно мне, что Бикбаев - не Ксения Собчак.
Татьяна 26.10.11 11:09
Живой образный рассказ о молодых писателях, на уровне дневниковой записи, адресованный узкой группе читателей.
Сейчас рассказ как только что сорваный огурец, теплый от солнца. Можно конечно доработать до уровня широкого круга чтения, но пропадет свежесть впечатлений.
От души желаю автору и героям рассказа успехов на литературном поприще.
Владимир 26.10.11 10:24
Игорь! а Вы не заметили иронии и самоиронии, защищающей от пафоса? не заметили, что Равиль немного стесняется своего юношеского восторга - на седую голову! - и оттого прикрывается маской иронии? Не заметили, что этот текст сделан ТАЛАНТЛИВО! Если не заметили, то мне Вас жаль!
Игорь Трофимов 26.10.11 10:01
Как я понял, у писателей, прошедших сквозь "горячие точки", та же проблема, что и у писателей фронтового поколения. Из окопов, где мат-перемат грохотал в ответ на все орудийные залпы (не о смерти же думать, когда она рядом), они вернулись в мирную жизнь.
Вот только в нынешней мирной жизни такой же мат-перемат. А фронтовики бондаревского поколения вернулись в жизнь и в литературу нормальную, где материться было уже неприлично.
Вот и хочется мне спросить у автора заметок Бикбаева и его друга Сквера: неужели вас навеки победила война? Неужели вы и при своих детках на кухне материтесь? Неуже вы их не хотите защитить от житейской грязи и мата? Неужели вы их пошлете участвовать в проект "Дом-2"? Или - при своих женах и детях вы не материтесь, а при чужих - вам не стыдно?
Понимаю "Российский писатель", не отказавший Бикбаеву в публикации. От проблемы не спрячешься.
И я предлагаю Бикбаеву - писателю необыкновенно талантливому и умному, ответить на эти вопросы:
- если и литература наша утратит свое человеческое лицо, то какая разница, выживет наша Россия или не выживет? Куча грязи смешанная с матерными словами - это уже не Россия, а куча грязи. Мне такую Россию не жалко.
- у Толстого в "Севастопольских раззказах" герои не матерятся. И что, этого картина обороны Севастополя получилась неправдивой?
- зачем нужен мат в литературе и в рассказе о писательской тусовке в Переделкино? Чтобы показать, что писатели у нас уже не отличаются уровнем культуры от бандитов?
Я тоже, бывает, матерюсь, но в определенных обстоятельствах и не публично. И еще я освобождаю кишечник от лишнего груза, но - не публично, а запершись в туалете. Все мы люди. У нас есть грязные подошвы и чистые лица. Но не надо путать в себе верх и низ. Если по-хорошему, то и подошвы свои надо мыть сорок раз в день.
Владимир 26.10.11 08:58
Виталию
До чего докатился "Российский писатель"? До живого вкусного слова! ироничного и самоироничного! которое - настоящее и про жизнь!
Браво, Равиль!
Алексей 26.10.11 07:35
 Виталию "Читал-читал и, честное слово, устал..."

Не читатель явно. Явно писатель.
Алекс 25.10.11 23:11
А че, замечательно написано! Классно!
Сергей 25.10.11 22:20
Виталию
А то мы не знаем, как оно получается "с колес". Написал бы, дня два полдержал, поправил, и запятые стояли бы на месте.
Но - испек и сразу выставил на сайт. От восторга.
И я прочел с восторгом, вспомнил свои Московское и Всесоюзное совещания 70х и 80-х годов. Понял, что ничего не изменилось, так же, как у нас, у ребяток кружится голова, так же они шалеют после своих одиночеств в кругу вдруг собравшихся в одном месте собратьев по перу.
И написано на одном дыхании явно очень одаренным автором.
Виталий 25.10.11 21:42
"– Я останусь тут, - категорически отказался Сквер, - я не покину дом и этот номер где пердели литературные классики. Ни за что! Это великие писатели и я остаюсь с ними.
Наверно он думал, что въевшийся в каждый кирпич запах поможет и ему стать классиком. Насчет классика время покажет, но то что он пердел и храпел ничуть не меньше великих мужей, могу засвидетельствовать"
Что, это наша молодая литература? Всюду пошлятина, нет запятых в сложных предложениях...Ну, докатился "Российский писатель"... Очень грустно...
Виталий 25.10.11 21:19
Господи, да что же так скучно и коряво написано?! Читал-читал и, честное слово, устал... А ведь было о чем рассказать!.. Жаль, у автора не получилось...
Юрий Серб 25.10.11 17:04
Три дня в Переделкине, однако.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА