Страница: 1 2  Все

Юрий 7.03.15 06:01
Дорогие друзья, братья и сестры, наставники и товарищи мои, благожелатели и критики, благодарно всем кланяюсь! Всегда Ваш - Юрий Перминов
Надежда 7.03.15 02:31
Мне хотелось посмотреть, как откликнутся читатели сайта на статью Вячеслава Лютого о поэзии замечательного поэта Юрия Перминова. Потому и не торопилась с откликом. Т.к. реакция на его стихи - это некоторым образом проверка нашего национального русского сердца. В творчестве Перминова - всё любовь к Жизни и к Отечеству, к его самой негромкой части - ещё не городу, но уже не деревне - к слободе. В прозе подобный вариант любви к своему негромкому адресату мне напоминает книги сибирского писателя Николая Самохина, к сожалению, уже давно ушедшего из жизни. Я знакома с Перминовым с его ранней юности. И уже с первых стихов этот поэт проявил свою полную творческую самостоятельность, заговорил собственным голосом и обозначил личностные предпочтения. "Восвояси пойду. Где-то были они у меня,-" писал поэт. Уже тогда, ещё не будучи известным России, он отвечал с естественным юношеским вызовом своей оппонентке:" Я мог ответить грубо: "Да иди ты..."
Но отвечал:
"Да это, как сказать.
А, может. стану. Может, знаменитым.
Вы, может, локти будете кусать".
Перминов близок мне своей позицией. Я, как и он, считаю, что нет Поэзии выше Жизни. Только Она - источник вдохновения и исследования. Всё остальное мельче. Чувства, оторванные от жизни, как бы они ни были высоки, замерзают в своей безвоздушной прекрасности. Поэт благодарно собирает лучшее, что есть в характере простого человека, на постоянном внутреннем покаянии строит себя, восхищаясь щедростью, чистоплотностью и талантливостью окружающих его людей. И все герои, населяющие его книги, это, в какой-то мере, мы с вами. Наши матери, наши близкие, наши недоброжелатели. Он словно фиксирует на ограниченной площади Слободы весь окружающий мир, высвечивая его своим талантом. Странно было бы ждать от него каких-то других измерений и стилей. Это его особенный голос. Это его мир, мир Юрия Перминова. Это его Живая Россия. Наша Россия. Потому он так свободно и пишет: "Прости, Господь, мои смятения.
Тюрьмой пугают пусть, сумой.
Уже не с "этими", не с "теми" я,
А только с Родиной самой." Большое спасибо Вячеславу Лютому на этот раз за разговор о самобытном сибиряке Юрии Перминове, давно уже снискавшем любовь своей читательской аудитории. Бог в помощь, Юра! Вперёд и выше! Надежда Мирошниченко
Юрий 1.03.15 23:06
Извинение..конечно же-"присоединиться"
Юрий Брыжашов
Юрий Брыжашов 1.03.15 22:59
Всё сказано. Можно лишь присоединится к мнению В. Скифа не только о Ю. Перминове, но и о плеяде замечательнейших поэтов современной России.
Что же до четырёх оппонентах Ю. Перминова...
"Пророков нет в отечестве своём",
Но лишь для тех, кто их не хочет видеть.


Вячеслав Лютый 1.03.15 13:00
Уважаемые коллеги!
Спасибо за столь оживленную дискуссию, отправной точкой которой стала моя статья, а главной темой - замечательная поэзия Юрия Перминова. Я несказанно рад тому, что столько прекрасных поэтов и писателей объединились во мнении и не позволили заплевать его стихи. К нынешней интонации своих стихотворений поэт шел долго, прежде у него были и рваные строчки и нервная, внутренне напряженная интонация человека, стоящего рядом с миром и озирающего этот мир. Тогда как сейчас герой Перминова - часть той русской вселенной, которую автор описывает любовно, в деталях вроде бы пустячных. Однако эта лирическая мягкость - уникальна. Именно отчуждения нет в стихах Перминова - мира от героя, героя от остальных людей, реальной жизни автора от его затаенного переживания. А вот у Бродского все это лежит на поверхности, он не скрывает такую свою позицию, более того - декларирует ее. Причем, есть ведь у нобелевского лауреата прекрасные стихи, а есть - просто плохие, которые более походят на упражнения в стиле или на выплеск в произвольном литературном материале мимолетного настроения. Однако насколько же силен культ этого поэта, когда даже трезвая мысль о его наследии и влиянии стиля на целое поколение стихотворцев вызывает надменное возмущение! Полагаю, не литература этим ораторам дорога, и даже не сами стихи Иосифа Бродского - важен литературный идол, которым, словно заводным каменным слоном, норовят разгромить прежнюю и нынешнюю русскую литературу. Думаю, что и сам поэт не согласился бы с такой своей посмертной ролью, насквозь идеологизированной.
Так жертвой идеологии пал Мандельштам, которого сделали литературным тотемом и связали неразрывно со стихотворением про "кремлевкого горца". По словам мемуаристов, оно убило его. Однако добавлю: оно убило его дважды, и второй раз - сегодня, когда все важное у поэта отодвинуто в сторону, с придыханием время от времени вбрасываются в литературную аудиторию не слишком удачные его строки, и главное, что связано с его именем, определяется как политическая эмблема: "жертва тоталитаризма".
Ничем иным, как литературным сговором на идеологической основе я назвать это не могу.
Еще раз спасибо всем!
Ваш Вячеслав Лютый.
Валентина Беляева 28.02.15 12:02
Бродский уже сто раз перевернулся в гробу, вместе со своей Венецией неуклонно погружаясь в морскую пучину вечности. Но был он, Бродский, был! И есть его русская литература! Мне жаль отрицающих это.
Василий Киляков 28.02.15 09:56
"Спит Вечный Бомж...настойчиво дыша»!..."
"А женщина – храни, Господь, её! –
удерживает мир от безрассудства,
развешивая детское бельё".
Ведь это увидеть, написать - надо иметь талант. Талант нужно иметь и услышать и радостно удивиться самой внутренней горечи таких стихотворений! И видим, и слышим, значит живы духовно! Спасибо Ю. Перминову и В. Лютому. А то прочитаешь походя что-нибудь с другого берега, где "испорчен вкус Бродским в промышленных масштабах", и только ахнешь: "Кончена русская поэзия!" Нет, ребята, не кончена. Молодцы!
Николай Денисов 27.02.15 20:37
Дорогой Юрий! Пока ездил по издательским делам, сколько интересного народу пришло к тебе, чтоб сказать добрые слова о твоем поэтическом творчестве, статье критика так проникновенно и глубоко написавшего о тебе. Такие статьи нужны не только читателю, но и самому поэту, чтоб остановиться, поразмыслить о себе: как живу, как пишу и что это стоит. Особенно понравились змоциональные строки иркутских ребят. Согласен с земляками-сибиряками. Земли у нас обширные, можно жить и творить по русски, никому не мешая. Да так оно и есть! Бродского приконтачивают к тебе напрасно. Есть он. Ладно. Но он ягода другого поля.
Желаю новых свершений! Ты замечательный поэт!
Светлана Демченко 27.02.15 18:52
«И это утро – Божья милость,
и каждый день, и каждый час…
Россия – нынче мне помстилась –
устала, матушка… От нас? –
шумящих, страждущих, живущих
укромно – друг от друга врозь –
в кирпичных и бетонных
кущах,
и слепо верящих в «авось»…
Вот так же –
сам, небось, не мало
шумел, как ветер-суховей! –
«Я не устала…» – скажет мама,
и ты, оглохший, веришь ей…».
Какое же не отягощённое нарочитостью стихотворение!!! И богатющее смыслом! Причём, до боли знакомым. Первые две строчки – житейская данность, будничная и возвышенная одновременно. Здесь скрыт чистый авторский помысел, духовная находка для оптимизма, почти чеховское утверждение о «прекрасной жизни». И на его фоне разворачивается панорама бытийности российской, близкой, кому сочувствуешь и о ком печёшься. «Устала, матушка»- Россия, Родина, и автор выводит нас на параллель воодушевлённую, свою родную Мать: «Я не устала…»- скажет мама.» Какая весомая эта нить своей любовью! Она, как паутина, дрожит, то натягивается, то ослабляется от нашего обыденного привычного восприятия родства, от нашей «глухоты» к сердечному зову, от нашей разъединённости в житейских смыслах, от русской беспечности жить на «авось». Замечательное стихо. И это Юрий Перминов.
Виктор Герасин 26.02.15 18:48
Говорить о высокой или глубокой поэзии Юрия Перминова не отваживаюсь, ибо книг его не имею, а по публикациям на сайтах не всегда увидишь то, о чем говорят почитатели поэта. Значит, это дело будущего. Совсем иное дело критик Вячеслав Лютый. Его статьи последних лет о современной русской поэзии и современных поэтах все больше увлекают меня. А совсем недавно раздумывая о критике Лютом, мне вдруг представился он в образе веяльщика. Был такой в крестьянской жизни. Это когда еще выращенный урожай вымолачивали вручную, цепами. Из детства осталось в памяти. Далеко не каждый и не каждая могли искусно провеять зерно. Тогда приглашали умельца. Он приходил, ворошил зерно, пересыпал с ладони на ладонь, определял направление ветра. И когда убеждался, что веять можно, ветер позволяет это - принимался за дело. Становился боком к ветру, подхватывал деревянной лопатой из вороха зерно и подбрасывал его поперек ветра. И зерно отвеивалось. Первыми падали на землю зерна ядреные, тяжелые, затем по ветру зерна щуплые, колотые, затем
семена сорных трав,так называемые плевелы, затем мякина, охвостье. Крупное, ядреное зерно сыпали в мешок - это на семена. Щуплое - в другой мешок, на еду. Плевелы и мякину оставляли курам, а когда они выберут нужное им, сжигали.
Вот и показался мне критик тем веяльщиком. В своих работах он отбирает зерно от зерна.
Думаю, когда выйдут труды Вячеслава Лютого под одной крышкой, то мы увидим искусного критика, который сумел отделить из общей массы семенное зерно, чтобы не опустело поле русской литературы.
Что бы мне еще хотелось видеть в работах Вячеслава Лютого? Побольше сравнительного анализа. Любой поэт творит не в пустоте, а в окружении других поэтов.И при сравнительном анализе можно более выпукло, более весомо говорить о том или ином поэте на фоне других. Такая практика ведь имела место быть в русской литературе.
Наталья Егорова хорошо закончила свой комментарий. Только у нас так говорят: если будет угодно Богу, то книгу издадут. Лучше, конечно, раньше, чем позже. А там как знать...
Наталья Егорова 26.02.15 17:47
Поэт - это прежде всего язык. А у Бродского стихи смахивают даже не на переводы, а на какое-то калькирование с английского. Говорить о прочем, что мне не нравится в поэзии Бродского, сейчас не хочу, как не хочу ввязываться в споры с оппонентами В.Лютого и Ю. Перминова - речь все же не о них. Речь о прекрасном критике Вячеславе Лютом, который поддержал прекрасного поэта Юрия Перминова - вот такими поступками, таким разговором и такими стихами во все века и держалась русская литература. Мне кажется, что было бы здорово, если бы Вячеслав Лютый со временем составил антологию современной поэзии в его прочтении - не из тысячи имен, боясь упустить кого-то, а из лучших стихов лучших поэтов, которые работают в современной литературе - со своим отбором стихотворений, большими подборками, которые смогли бы дать достаточное представление о поэтах, своим предисловием или предисловиями - примерно так, как это делал Кожинов - но с учетом творческих особенностей и замыслов самого В. Лютого. Собственно, если перечитать статьи Вячеслава Лютого, то окажется, что такую антологию он почти составил. А такая критическая работа сейчас очень нужна - она помогла бы реально посмотреть на то, что происходит в современной поэзии. Творчество же таких поэтов как Юрий Перминов, Светлана Сырнева, Диана Кан, Евгений Семичев, Анатолий Аврутин и еще многих и многих - позволяет надеяться, что подобная книга сможет стать событием в русской литературе. Конечно, возникает неизбежный вопрос - кто это издаст и где взять денег на такую книгу? Один мой хороший приятель в таких случаях мне всегда отвечает индийской притчей: "Если хочешь разжечь костер, сложи хворост на берегу реки, а огонь на него упадет с Неба". Найдутся издатели - была бы книга!
Владимир Скиф 26.02.15 17:16
Юра, я тебя поздравляю! Такое яркое обсуждение твоего творчества просто неоценимо. Посмотри, сколько у тебя явных друзей, прекрасных русских поэтов, да и критиков тоже, как, допустим, Валя Ефимовская - и критик, и замечательный поэт. И это ещё не все, кто любит тебя и ценит, их видимо-невидимо и в Иркутске тоже. Сегодня в Иркутском доме литераторов читали твои "Песни русской окраины" вслух - поэты Анатолий Змиевский, Иван Козлов, Саша Обухов, прозаик Альберт Гурулёв и многие другие, кто помнит твои приезды в Иркутск на наш знаменитый праздник "Сияние России". Какая это удивительная лирика, где "В последних прожилках осеннего тёплого света // вечернее небо, предела которому нет...", с какими неподдельными чувствами восходит к сердечным глубинам твоя любовь к малой родине, к нашим русским просторам, небу, речке, тальнику: "Так и жил бы до смерти, как нынче, дыша // миром наших окраин, когда надо мною - // как Всевышнего длань - небосвод... С Иртыша // сквозняки наплывают - волна за волною..." Читаем, не отрываясь, и пьём за тебя неразведённый спирт. Давно не было так хорошо! Заодно выпили и за Славу Лютого, за премию "Югра". Какой восторг! Мы - русские! И что нам Бродский, когда есть Станислав Куняев, Игорь Тюленев, Юрий Перминов, Мария Аввакумова, Николай Зиновьев, Марина Струкова, Надежда Мирошниченко, Анатолий Аврутин, Коля Рачков, - "звонкий жаворонок России", как назвал его Виктор Боков; Валера Михайлов, Володя Шемшученко, Анатолий Гребнев, Володя Молчанов, прекрасный сахалинский поэт Коля Тарасов - вот он боевой, неудержимый легион непобедимого РУССКОГО СТАНА! А твои оппоненты, Юра, не с нами. И это уже хорошо. "Лейтенанты всегда в голове // Маркитанты в обозе!"
Екатерина Козырева 26.02.15 15:39
В этой, в общем-то, небольшой статье вложено столько смыслов убывающей русской жизни, русского сердца, песни русского бытия, что бессмысленны становятся споры, хорош критик и поэт, или плох..
Критику достаточно просто поставить в кавычки слово "окраина" и становится ясно, поэт работает в традиционном русском стиле. Передреев только обозначил эту тему, а Перминов развил и возвысил её так, что Вячеслав Лютый не мог не сказать главное, то, что витает сейчас в воздухе:"Родина - это земля, а не государство.Родина - главное у поэта".
Александр Тихонов 26.02.15 11:22
Ни разу не позволял себе оставлять комментарии кроме как под своими подборками, но всё же выскажусь:
Зацепился взглядом за вопрос Юрия: "где Родина, где боль за происходящее???". Возникло ощущение, что человек, оставивший этот комментарий, не читал ни одного стихотворения своего тёзки. Мне думается, что практически в каждой строке, где речь о городских окраинах, о соседях, казалось бы будничных делах. Как у Решетова: «Мой любимый цветок – одуванчик, / Мой любимый певец – воробей». Разве это не о Родине? У Перминова стихи о городской окраине – тоже о Родине, о «Солнечном скворечнике», и боль за происходящее там есть. Другое дело, что автор не кричит о любви к Родине (крик такой почти всегда неискренний), а признаётся в любви Отечеству тихо и спокойно, и боль там не напоказ. Потому, что Юрий Перминов – Поэт.
А вообще риторика авторов ряда комментариев очень похожа на ту, которую выбирают для себя Керри, Псаки и иже с ними – главное, поувереннее сказать, что ты прав, а аргументы не важны. Аргументов-то никаких не было, по сути. Вместо них то ли зависть, то ли непонимание...

С уважением, Александр.
Дмитрий Воронин 26.02.15 10:35
Геннадию, Юрию, Игорю Пылову, Андрею Воронову.

Зависть никогда никого не поднимала на пьедестал уважения. Ну не написал о вас Вячеслав Лютый, написал о Юрии Перминове, так что ж теперь, лаять и кусать? Ну облаяли вы Перминова, покусали Лютого, легче стало? У каждого читателя есть СВОЙ поэт! Вам не нравится Перминов, кому-то не нравится Бродский, ну и что, драку зачем затевать? Чести не делает. Вы свое в пику Перминову предложите хотя бы, а потом подискутируем, насколько этот поэт "мелок.И все же вернусь к началу. Просто есть зависть, не о вас написал Вячеслав Лютый, о Перминове. И еще что-то личное по отношению к поэту.......
Виктор Кирюшин 26.02.15 09:37
Полемика - это хорошо. Значит, и сам поэт неординарный и критик сумел взглянуть на его творчество незашоренно. Странно только упрекать поэта в том, чего у него, якобы, нет: "русскости", "патриотизма"... Да, нет у Перминова ни фанфар, ни барабанной дроби. И слава Богу, что нет: барабанщиков у нас достаточно. Зато есть поэзия, соразмерная человеческой душе, есть сострадательный взгляд на мир и самого человека. Поэтическое мастерство Юрия Перминова очевидно и вряд ли может быть кем-то оспорено.Он - один из лучших сегодня и то, что это некоторых раздражает - лишь подтверждение этой истины.
Светлана 26.02.15 09:18
Присоединяюсь к поздравлениям Юрия Перминова с медалью имени М.Ю.Лермонтова! Член Высшего Творческого Совета Союза Писателей, достойный продолжатель традиции русской классики, изящества лермонтовской строки. Как все-таки хорошо, что поэзия высшей пробы не выродилась, а
...значит, смерти моей не дождутся вражины, о чём бы
не вещал из дупла телеящика их меламед,..(Ю.П.)
Светлана
(Ерофеева)Тверская 26.02.15 08:50
Друзья, сотоварищи, давайте поздравим Юрия с заслуженной наградой! Юра, искренне и от души писатели нашего цеха желают дальнейшего расцвета твоего творческого потенциала. Новых публикаций, книг и проектов, которые ты успешно выполняешь.

"Известный российский поэт-омич, главный редактор альманаха «Тобольск и вся Сибирь», член Высшего творческого совета Союза писателей России Юрий Перминов Приказом Министерства культуры Российской Федерации удостоен медали имени М. Ю. Лермонтова.... по итогам Года Культуры медалью имени М.Ю. Лермонтова награждены около 300 деятелей культуры и искусства России. Приказ о награждении подписан Министром культуры РФ В.Р. Мединским."
С уважением и теплом,
Валетина.
Нина Ягодинцева 26.02.15 07:35
Вячеслав, спасибо. Глубоко и точно подмечено своеобразие лирики Юрия Перминова. Несколько раз перечитала: "В поэте живет некое правило, которое находится в согласии со всем его существом. До времени оно скрыто, но в какой-то момент заявляет о себе и включается в стремительный поток наблюдений, омывающих творческое сознание. Это видимый край того внутреннего духовного и мировоззренческого чертежа, который позволяет художнику «укладывать» постоянно меняющуюся реальность в связную картину." Вот в этом правиле личности, уникальном для каждого поэта, в самом праве на него пытаются отказать автору некоторые комментаторы. Особенно позабавила наивная попытка открытой манипуляции: "Да, кстати, где патриотика, где Родина, где боль за происходящее??? Нетути, надеюсь, что пока. <...> Если сравнивать русскость поэтических строк, как кто-то отмечал, так это явно не Зиновьев..." Видимо, и "шкала русскости" уже изобретена для наглядности.
Юрий, спасибо за стихи!
Сергей Филатов 26.02.15 05:41
Не думаю, что поэзия Юрия Перминова, равно как и её анализ Вячеславом Лютым, к слову прекрасно выстроенный и достаточно плотный по мысли, нуждаются в защите. Они просто есть, и это данность.
Так же как есть и другая данность: реплики вроде "пустословье, шаркающая походка, без вкуса, без ума, заплетающиеся нога за ногу строфы", "есть от статьи ощущение вымученности", которые вполне объяснимы, учитывая, что слаб человек или, говоря иными словами "у поэтов есть такой обычай..." Настораживает иное: почему мы разучились искренне радоваться за кого-то, почему не можем, дискутируя,относиться друг к другу с элементарным уважением (ну, не согласен с Лютым, напиши свой отзыв, если, конечно книгу читал, а не пользуешься цитатами из цитат, приведённых в статье), почему обязательно нужно воспринимать поле для комментариев на сайте как отхожее место для излияний желчи, злобы, зависти и прочих нечистот?..
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА