Страница: 1 2  Все

ИГОРЬ 7.10.23 19:52
Друзья, читаю некоторые комментарии и. вспомнил сказку Андерсена "Новое платье короля" по аналогии: мальчик (.Зиновьев): — Да ведь король голый! — сказал вдруг какой-то ребенок. И король (комментатор)
"И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: “Надо же выдержать процессию до конца”.

И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было".
С уважением, Игорь Пряхин
Марина Маслова 7.10.23 12:35
Да, в один коммент всё не втиснешь...
Опять простой вопрос: Византия, ?
Восточная Римская империя (Византийская империя), её существование опрокидывает тезис А.Зиновьева: "Так что я утверждаю и настаиваю на том, что укрепление православия означает деградацию России и является одним из факторов падения России и гибели".
Тысячелетняя история Византии, где большую часть времени официальной религией было Православие, почему-то игнорируется Зиновьевым. Да, Византия пала, как и прочие империи мира. Но не Православие её погубило, а как раз напротив, отступление от него, предательство, прямое предательство влиятельных государственных лиц... Откройте историю, всё же известно.
Марина Маслова 7.10.23 11:41
Вот хожу и непрестанно возвращаюсь мыслями к позиции почтеннейшего Александра Зиновьева.
Открыла сайт - а тут уже меня любезно топчут, аки Моську, взлаявшую на слона. Нет, любезнейший, времени нету читать ваши анонимные комменты, у меня свои мысли по поводу бытия.
Так вот. Прокомментировать слова Зиновьева о Православии в России я не только могу, но и морально обязана.
Он говорит:
"Я констатирую факт реанимации православия и искусственное раздувание его. Я считаю это явление в высшей степени отрицательным в жизни нашей страны. Я считаю, что я бы советской власти, советскому периоду простил все его прегрешения за одно только то, что в советский период Россия была очищена от религиозного мракобесия. В советский период, несмотря на все недостатки, в нашей стране стала складываться нерелигиозная сверхидеология, которая на много порядков выше всех религий мира вместе взятых. В результате антикоммунистического переворота в горбачевско-ельцинские годы произошла колоссальная деградация в идеологическом отношении в России. Россия отброшена на 100 лет назад, если не больше. И в процветании православия есть гарантия того, что Россия никогда не подымится на уровень великой державы. Вот мои суждения, я могу их обосновать".

Всяческие обоснования тут будут подобны карточному домику, изящно выстроенному на песке. Мало того что он рухнет от малейшего ветерка, так его ещё и песком накроет...
Когда мы видим небольшой айсберг, плывущий навстречу, не стоит забывать, что подводная часть его гораздо массивнее видимой надводной...
Советская Россия потому и стала такой великой державой, что при внешнем гонении на Православие со стороны официальной власти, вера народа, незаметная на поверхности социальных будней, становилась мощным подземным ("подводным", если хотите) фундаментом, на котором держалась Великая Россия, а с нею, под её покровительством, и весь СССР.
Сегодня же, когда и гонений на веру вроде бы нет, Россия всё равно колеблется и грозит опрокинуться, потому что от былого незыблемого "подводного" массива по-настоящему верующих подвижников остались крохи, могучий противовес Православия истаевает, люди, способные понимать разницу между "религиозными догматами" и живой верой, уходят... Новое поколение живёт с переформатированным сознанием, и передать ему оставшиеся крохи живого опыта веры скоро и вовсе будет некому...
При чём тут само Православие? Оно не зависит ни от какого устройства социального.
Религия без живого опыта веры - мёртвая идеология.
И вот этой мёртвой и мертвящей идеей о Православии как религии как раз и руководствуется гениальный мыслитель Александр Зиновьев.
И не надо быть ни моськами, ни слонами, а просто вспомнить о своём высшем предназначении, о призвании христианина.
Процветающая Россия без Бога и веры, без Православия - невозможна. Это будет подделка, имитация. Ни одного человека в такой стране вы русским не назовёте... Это будет уже не Россия. Это будет как раз то самое, что и хотят сегодня слепить из нас, против чего мы и воюем.
А почтеннейшему Александру Зиновьеву я и при встрече, коли Бог сведёт, могу задать обыкновенный вопрос:
- Как вы себе представляете ситуацию: вот были до вас сотни и тысячи умных, талантливых, гениальных, великих, непобедимых, непревзойдённых, а при этом и верующих... И пришли вы и сказали: я атеист! Бога нет! Православие - мракобесие!
Разве не смешно?..
Думаю, почтенный Александр Александрович в ответ улыбнётся и раздумчиво скажет:
- Ну... Это когда было... А теперь-то иное дело... Святая Русь была, есть и пребудет вечно... А трагическая земная Россия лишь её видимая, надводная часть...
Михаил Попов (Архангельск) 6.10.23 21:28
Марина, не отвечайте "предыдущему оратору" - смысла нет.
Александр 6.10.23 20:00
Марине Масловой.
Это вы смешны, наивно, вздорно высмеивая Зиновьева с поповских позиций! Пора бы перестать делать амвон из сайта писателей... Что за мода пошла?
"Это же нельзя читать без улыбки:
"Если человек убит, он уже не возродится, что бы там ни говорили буддисты или ещё кто-то там. Тут тоже говорят о какой-то жизни после смерти. Но вдумайтесь: смерть есть прекращение жизни - и тут же говорят о жизни после смерти, игнорируя всякие логические законы, что свидетельствует вообще о том, что страна в интеллектуальном отношении пала в состояние интеллектуальной деградации".
Вот это его почти что обожествление логических законов просто смешно. Он что, никогда в своей жизни не сталкивался с явлениями, опрокидывающими всякую логику? Такого не может быть. С этим все когда-то сталкиваются. Значит "принципиально упёртый". Обыкновенная замена веры атеизмом, но с той же степенью фанатизма, как и у некоторых верующих.
Марина Маслова 5.10.23 23:24
Несколько работ Зиновьева и о Зиновьеве читаешь с величайшим вниманием, с глубочайшим согласием! Какой прозорливый взгляд на историю России и всего мира!
И вдруг...
Это же нельзя читать без улыбки:
"Если человек убит, он уже не возродится, что бы там ни говорили буддисты или ещё кто-то там. Тут тоже говорят о какой-то жизни после смерти. Но вдумайтесь: смерть есть прекращение жизни - и тут же говорят о жизни после смерти, игнорируя всякие логические законы, что свидетельствует вообще о том, что страна в интеллектуальном отношении пала в состояние интеллектуальной деградации".
Вот это его почти что обожествление логических законов просто смешно. Он что, никогда в своей жизни не сталкивался с явлениями, опрокидывающими всякую логику? Такого не может быть. С этим все когда-то сталкиваются. Значит "принципиально упёртый". Обыкновенная замена веры атеизмом, но с той же степенью фанатизма, как и у некоторых верующих.
И с этого эпизода начинаешь сомневаться в его интеллектуальной непогрешимости...
А потом и вовсе открывается невероятное... У Зиновьева не было цельного взгляда на мир, он сам ограничил своё сознание, ущемил его, что привело к таким вот выводам:
"Религиозная идеология, все формы религии - это крах человечества. И сейчас какой бы сильный ни был подъем православия в России, все равно оно не имеет перспектив, оно не имеет будущего. В значительной степени оно просто искусственно навязывается, чтобы занизить интеллектуальный потенциал нашей страны и занизить даже моральный уровень. Религия не может предохранить страну от преступности, которая растет, от морального разложения населения, от всего того, что мы сейчас наблюдаем".
Здесь всё перевёрнуто с ног на голову. Он говорит о том, чего не знает, не понимает.
Ранее сам же утверждал, что берётся судить о мире только в границах своего профессионализма - и тут ему равных нет. Тут он прав.
Но когда зашла речь о вере, он, простите, понёс ахинею...
Он путает веру и религию, не видит нюансов, катастрофически упрощает и тем обессмысливает сказанное.
Само по себе слово "мракобесие" уже давно стало показателем внутреннего мракобесия тех, кто его произносит. Вот в чём беда.
Что же касается "отсутствия будущего" у Православия, тут вообще у Зиновьева логическая ловушка. Это не Православие "не имеет будущего", а человек в отдельности и общество в целом не имеют будущего в нынешних условиях... А бытие Православия вне времени и пространства. Не мы сообщаем ему бытие, а оно нам. Так что и повлиять на его бытие мы не можем.
И от "морального разложения" спасает не религия, а вера, Православие не как идеология, а как образ жизни, ежесекундный выбор.
"Религия" - взгляд извне, философская категория, нередко спекулятивно используемая. А вот вера - пребывание внутри. И если этого внутреннего опыта нет, все разговоры о религии - пустая болтовня, напрасная трата времени... А в худшем случае - это ложь и клевета.
Зиновьев сострадательно улыбнётся моей глупости, если я начну учить его социологии. Вот и мне никак не избежать сожаления, как это он, умный человек, так неловко попадает впросак с высказываниями о Православии...
STARIK 5.05.15 06:39
Полностью согласен с умозаключениями Александра Зиновьева!
На мой взгляд: - СССР развалился в результате вовремя необузданной коррупцией, которая расцвела буйным цветом к концу 80-х годов, в результате деградации системы и управленческих кадров.
Россия выживет только в том случае, если основной "религией" страны станет – СОЦИАЛИЗМ. Только социалистическая система имеет бесконечность в своём развитии.
Путинизм – это дорога никуда.
Существующая глобальная, торгово-паразитическая система, ведёт к деградации всего развитого населения Земли.
Вера Коверде 4.04.15 17:03
Согласна с вашим комментарием. Смотрю так же на прошлое нашей Родины и провожу те же аналогии с событиями сегодняшними в отличии от тутошнего большинства и, похоже, мы здесь не ко двору, я, по крайней мере, как мне тут дают понять некоторые.
Никола Новиков 3.04.15 12:45
Автор почему -то забывает упомянуть самую мощные
экономические державы Европы и Азии Индию и Китай.
Штампы застят мир!
Коверда 3.04.15 09:08
Вере.
Параллели между событиями 1917 и 1991 годов в России настолько очевидны, что даже поверхностный взгляд на них позволяет увидеть одну руку, одни лекала. И там, и здесь неправовой захват власти с последующим разгоном и расстрелом представительных органов страны - Учредительного Собрания и Верховного Совета. И там, и здесь спровоцированная гиперинфляция, установление на части территории страны натурального обмена ( бартера ), а целью Ульянова на первом этапе революции была полная отмена денежного оборота. И там, и здесь доминирование иудеев во власти на всех уровнях принятия решений. И там, и здесь резкое падение рождаемости и резкое сокращение численности русских людей, повышение смертности. И там, и здесь культ разврата, кощунства, явного сатанизма. И там, и здесь отмена уголовной ответственности за гомосексуализм ( в 1917 и 1993 годах ). И там, и здесь бесконечные "реформы", которые ни к чему не ведут и непонятны на местах, чрезмерное администрирование и бюрократическая волокита, насаждаемая сверху, что является, как известно, одним из скрытых способов борьбы с любой конструктивной, созидательной, человеческой деятельностью. И здесь, и там резкий рост организованной преступности, которая при этом во многом находится под контролем спецслужб. И там, и здесь вывоз золотого запаса страны за рубеж и абсолютная финансовая бесконтрольность высших должностных лиц страны и их приближённых, которые вольны делать с финансами страны всё, что им заблагорассудится. И там, и здесь объявление достижения некоего теоретического, эфемерного идеала, коммунизма ли, рыночной экономики ли, который выливается в чудовищный эксперимент над русским народом. Список можно продолжать бесконечно. Уничтожение Православной России в 1917 году было частью программы мировой антихристианской закулисы по порабощению мира и подготовки его к пришествию антихриста. Лишь авантюра Гитлера спутала им на некоторое время карты, но в 1991 году всё вернулось на круги своя. Правда заключается в том, что так называемый "свободный мир" и Советы работали на одного хозяина и имели общее руководство практически все эти 100 лет. И потомки красных комиссаров устроили очередную революцию 1991-1993 годов, ибо они никуда не исчезали, а только лишь мимикрировали, выжидая и готовя новую почву для своих экспериментов. Подлинная же, историческая Россия ушла на небо сонмом мучеников и страстотерпцев.
Вера 28.03.15 22:23
" А.Т.Фоменко и его помощники совершили величайшее, на мой взгляд, открытие в исторической науке нашего времени - они установили факт глобальной фальсификации истории человечества до 17 века ("старой истории", по их терминологии), причем - фальсификации преднамеренной и тотальной. Буду называть эту фальсификацию первой. Занимаясь социологическими исследованиями великого эволюционного перелома, я установил, что уже началась новая глобальная, тотальная и преднамеренная фальсификация истории. До знакомства с сочинениями Фоменко я знал, что фальсификация прошлого есть обычное дело в жизни человечества. Но я не знал, что имел место феномен такого масштаба и такого социального типа, какой описан у них. Я предполагал, что выявленная мною глобальная и преднамеренная фальсификация истории является первой с точки зрения ее масштаба, преднамеренности и исторической роли. Буду называть ее второй фальсификацией такого рода. Она отличается от первой по времени, к которому она относится. Ее основным объектом является "новая история" (по терминологии Фоменко), а точнее говоря - современная история и та часть истории, которая с ней связана с точки зрения потребности фальсификации современной.
описанием истории занимаются люди, а не боги. Люди воспитаны и образованы определенным образом, занимают определенное положение в обществе, имеют определенные эгоистические цели. Все это влияет на характер обработки информации. Проходит время. Подавляющее большинство событий бесследно исчезает в прошлое, будучи незафиксированным и даже вообще неосознанным. Меняется отношение людей к событиям прошлого. Они начинают рассматриваться и интерпретироваться в ином историческом контексте.
Если даже допустить, что все описывающие исторические события люди стремятся к истине, результатом их общих усилий является не описание истории такой, какой она была на самом деле, а такой, какой она им представлялась и представляется по прошествии времени. Причем, в течение веков по бесчисленным каналам стекается воедино грандиозный поток непроизвольной фальсификации истории. В него вливается к тому же мутный поток умышленного искажения и вранья бесчисленного множества лжецов и мошенников.

Сфальсифицированная картина истории до поры до времени выполняет свою функцию. Но наступает период жизни человечества, когда эта картина оказывается неадекватной этой функции. И тогда люди должны стремиться к некоей "истине".
Основой для открытой и блестяще описанной Фоменко первой глобальной фальсификации истории стала ошибочная система пространственно-временных координат исторических событий (хронологическая система и неразрывно связанная с ней локализация событий). Основой для начавшейся второй глобальной фальсификации истории является система псевдонаучных (ошибочных, идеологических) социологических концепций и современные средства оперирования информацией. Поэтому я называю вторую фальсификацию концептуально-информационной или, короче, концептуальной. В работах Фоменко описана технология создания ложной картины человеческой истории на основе манипулирования пространственно-временными координатами событий. В начавшейся второй фальсификации уже участвуют многие тысячи специалистов, владеющих средствами создания также ложной картины человеческой истории...
Фальсификация достигается за счет отбора фактов, их истолкования и комбинирования, погружения их в контекст идеологических концепций и пропагандистских текстов и т.д. Чтобы описать технологию второй фальсификации истории достаточно четко, полно и убедительно, требуется определенным образом разработанная логика и методология науки и социологическая теория, которую я называю логической социологией. Но все это - дело будущего. Так что вторая фальсификация истории происходит и по всей вероятности будет происходить впредь так же беспрепятственно и успешно, как и первая. Пройдут десятилетия и века, и исследователям-одиночкам будущего придется производить исторические "раскопки" в отношении "новой истории" подобные тем, какие осуществил Фоменко (и его предшественники, включая Н.А.Морозова) в отношении "старой истории".- Зиновьев

Неординарный человек во всём мыслит неординарно!

Михаил 27.03.15 09:51
Да уж, прав Зиновьев - "нам крышка" и начинать все нужно с нуля - с обучения людей, развития - если думать о возрождении России. А не кричать "крым наш, крым наш!" если впору выть "нам крыш, нам крышка"
Вера 24.03.15 16:29
" А вы не помните той франсовской старухи в Сиракузах? – она молилась, чтобы боги послали жизни ненавистному тирану острова, ибо долгий опыт научил её, что всякий последующий тиран бывает жесточе предыдущего? Да, мерзок наш режим, но откуда вы уверены, что у вас получится лучше? А вдруг – хуже? Оттого, что вы хорошо хотите? А может, и до вас хотели хорошо? Сеяли рожь, а выросла лебеда!.." - Солженицын
Вера 21.03.15 15:23
ОЛЕГ НАЗАРОВ:"Посмотрите на две судьбы и на отношение нынешней власти к творческому наследию двух Александров – Зиновьева и Солженицына."

Судьбы интересные, оба предупреждали власть о необходимости перемен, обоих власть не захотела слушать и выдворила, чтобы не мешали, а если бы прислушались, возможно изменения пошли бы по более мягкому китайскому варианту. А так только страну разорили!
Нынешней власти они оба были неудобны пока были живы, говорили и писали не то, что хотела бы власть от них слышать.

БОРИС:"надежда людей, чтобы жить в справедливом, лучщем обществе, то бишь при коммунизме останется."

Такое общество было описано писателем-фантастом Иваном Ефремовым.
Это естественное желание людей требует нравственного совершенствования - это РАЙ на земле, а он не возможен, т.к. мы не ангелы, а только люди и любое общество будет несовершенно. На атеизме и марксизме его не построишь - этот жестокий экспекримент над народом пройден, тогда на какой основе его строить? Христианстве? Так для этого революции 17-го были не нужны, они наоборот нас откинули назад лет на 100 и только усугубили деградацию человечества.
Борис 20.03.15 18:44
Ни одно общество не живет долго, рождается , живет и когда не может дальше развиваться - умирает. Появляется новый младенец, который пройдет тот же путь. Но надежда людей, чтобы жить в справедливом, лучщем обществе, то бишь при коммунизме останется. Может коммунизм назовут другим именем, но вера людей в высшее, счастливое общество будет жить еще много тысячилетий, пока оно не наступит. Я сейчас верю в коммунизм и когда - нибудь мы начнем его строить.
Вера 20.03.15 13:09
"Западный мир потерял общественное мужество и весь в целом и даже отдельно по каждой стране… Этот упадок мужества особенно сказывается в прослойках правящей и интеллектуально-ведущей, отчего и создаётся ощущение, что мужество потеряло целиком всё общество… Политические и интеллектуальные функционеры выявляют этот упадок, безволие, потерянность в своих действиях, выступлениях и ещё более – в услужливых теоретических обоснованиях, почему такой образ действий, кладущий трусость и заискивание в основу государственной политики, – прагматичен,разумен и оправдан на любой интеллектуальной и даже нравственной высоте…

Всю жизнь проведя под коммунизмом, я скажу: ужасно то общество, в котором вовсе нет беспристрастных юридических весов. Но общество, в котором нет других весов, кроме юридических, тоже мало достойно человека…

Перед испытаниями же грозящего века удержаться одними юридическими подпорками будет просто невозможно…

Подрыв административной власти повсюду доступен и свободен, и все власти западных стран резко ослабли. Защита прав личности доведена до той крайности, что уже становится беззащитным само общество… – и на Западе приспела пора отстаивать уже не столько права людей, сколько их обязанности…

Я надеюсь, никто из присутствующих не заподозрит, что я провёл эту частную критику западной системы для того, чтобы выдвинуть взамен идею социализма… Нет, с опытом страны осуществлённого социализма я во всяком случае не предложу социалистическую альтернативу…

Но если меня спросят, напротив: хочу ли я предложить своей стране в качестве образца сегодняшний Запад, как он есть, я должен буду откровенно ответить: нет, ваше общество я не мог бы рекомендовать как идеал для преобразования нашего. Для того богатого душевного развития, которое уже выстрадано нашею страною в этом веке, – западная система в её нынешнем, духовно-истощённом виде не представляется заманчивой…" - Солженицын
Олег Назаров 18.03.15 00:17
Посмотрите на две судьбы и на отношение нынешней власти к творческому наследию двух Александров – Зиновьева и Солженицына. Солженицын был одним из разрушителей тысячелетней России, продолжением которой являлся СССР, а Зиновьев, несмотря на то что был таким же изгнанником и критиком руководства брежневской поры, вошёл в историю как один из авторитетных её защитников. Власть, похоже, не может простить Зиновьеву ни его оценки Великого Октября, ни оценки советского социального строя и его роли в достижении Великой Победы, ни убийственных оценок тех, кто «победил» победителей фашизма и, по сути, выполнил фашист­ский план «Барбаросса». Видимо, ему не могут простить и телеграммы из Мюнхена от 19.08.91 года в адрес ГКЧП с требованием изолировать Ельцина. По всей видимости, именно за это Ельцин в 1994 году приказал возбудить уголовное дело против Зиновьева.
Многие предсказания, как и анализ происходившего, которые сделал Зиновьев, оказались верными, а целый ряд пророчеств – исполненными. Начиная с «зияющих высот» и заканчивая «катастройкой» и «колониальной демократией». Многим он неудобен сегодня. Потому некоторые СМИ замалчивают творчество Зиновьева, потому снятые о нём фильмы не пропускаются, а открытие музея на его родине в Костроме сдерживается. Не говорю уже о включении в школьные программы – там подчас приоритет у тех, кто призывал сбросить на СССР атомную бомбу. Можно сказать, что интервью с вдовой русского гения со стороны редакции выглядит поступком
Вера Мите 17.03.15 10:57
МИТЯ:" аппоненту во взглядах на нашу историю. Идите в первый класс,"
Это вам стоит об этом подумать ! А в понимании исторических процессов ваше место вообще в детском саду!
Ваша агрессивность и грубость свидетельствуют об отсутствии воспитания.
Что вы на меня выливаете своё раздражение? Не я разваливала СССР, а стоящие у руля,так называемые, строители коммунизма, с "вдохновением" они навязывали русскому народу коммунизм и с таким же вдохновением их потомки сегодня нам строят капитализм. Ваше раздражение направьте на себя и подобных вам, тоскующих по социализму, где же было то большинство, почему не встали на защиту достижений социализма?
А я вам отвечу почему. За 70 лет советской власти были погублены все, кто мог противостоять, оставшиеся жили по принципу ОДОБРЯМС, того, что говорил великий Ленин, чему учит коммунистическая партия... Вот и до одобрялись, как в 17-м народ поверил обещаниям большевиков лучшей жизни, так и в 90-ые повелись, что будет жить как в Европе, а задачи-то у них были совсем другие...
И в том и другом случае народ оказался разменной монетой в политических играх.


Митя 16.03.15 20:05
Вере. Что вы как попугай повторяете сказки,расказанные типа историками-Сванидзе,который разгромно проигрывал своему аппоненту во взглядах на нашу историю. Идите в первый класс, учитесь или возьмите себе в помощь грамотную машинистку, так как Ваши тексты в авторском исполнении требуют для своего прочтения навыков шифровальщика.
Вера 16.03.15 15:55
И ещё для МИТИ.

"Что за борьба, если две

девушки, Шура и Вера (1925), протестуя против подавляющего личность

лубянского приказа разговаривать только шепотом - запевают громко в камере

(всего лишь о сирени и весне) - и тогда начальник тюрьмы латыш Дукес

отволакивает их за волосы по коридору в уборную? Или если (1924) в

столыпинском вагоне из Ленинграда студенты поют революционные песни, а

конвой за это лишает их воды? Они кричат ему: "Царский конвой так бы не

сделал!" - а конвой их бьет? Или эсер Козлов на пересылке в Кеми громко

обзывает охрану палачами - и за то проволочен волоком и бит?

Ведь мы привыкли под [доблестью] понимать доблесть только военную (ну,

или ту, что в космос летает), ту, что позвякивает орденами. Мы забыли

доблесть другую - [гражданскую], - а её-то! её-то! её-то! только и нужно

нашему обществу! только и нет у нас...

В 1923-м году в Вятской тюрьме эсер Стружинский с товарищами (сколько их?

как звали? против чего протестуя?) забарикадировались в камере, облили

матрацы керосином и [самосожглись], вполне в традиции Шлиссельбурга, чтоб не

идти глубже. Но сколько было шума тогда, как волновалось всё русское

общество! а сейчас ни Вятка не знала, ни Москва, ни история." - Солженицын

Ведь вы не хотите знать эту сторону социализма, готовы восхищаться только парадной стороной социализма, не так ли?
Так что был ли он справедливее или не был трудно сказать, для кого как и каждый имеет право на собственную его оценку.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА