Страница: 1 2 3 Все |
От автора | 30.12.19 11:18 |
Сергею Пылёву.
Спасибо за добрые слова, за поддержку! Прекрасно понимаю, что не достоин стоять в этом ряду, даже упоминания не достоин. Просто буду писать так, как подсказывает сердце. |
Сергей Пылёв | 28.12.19 19:51 |
Прочитав Вашу "Перестроечную" юность" и перекрестившись, что не покинули нашу литературу достойные прозаики, увидел Ваш рассказ "Вечная девушка", который невозможно читать равнодушно, понимая, что это произведение в одном звене с высокими духовными произведениями любимых нами Чехова и Шмелёва. Спаси, Господи... |
Наташа | 3.04.16 15:16 |
Устюжанин пишет лучше Дмитрия Ермакова. Об этом даже спорить смешно. Сегодня, пока ехала из деревни в Грязовецком районе до Вологды, человек пять мужиков стояли и писали прямо у дороги, просто отвернувшись, не бегая в кусты. Поэтому описанное в стихотворении Сучковой - это лакирование действительности. Нельзя же так. товарищи! Я понимаю, простатит и все такое. Но не схватите под моим взором импотенцию! |
Николай Ольков | 20.06.15 08:07 |
Не о жанре речь. Вы прочтите ещё раз, сколько чистого и светлого в этой маленькой истории. Сердце любого мужчины должно ёкнуть, автор призвал нас в свидетели созерцаемого чуда. И нет разочарования, есть иной уровень, и свидетельство тому признание: вечная девушка неземной красоты.
А подобные не очень чистые разборки тут неуместны. Большинство читающих вообще не в теме. Разберитесь как-то "в рабочем порядке". Не надо портить впечатление от милого текста и от сайта в целом. |
Виктор Герасин | 19.06.15 14:36 |
А.Блок
Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Так пел ее голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче. И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у Царских Врат, Причастный Тайнам,- плакал ребенок О том, что никто не придет назад. Стихотворение А. Блока приведено отнюдь не в упрек автору рассказа ( а рассказа ли? Зарисовки, миниатюры и что-то в этом духе). Просто читая рассказ вдруг на память пришли стихи А Блока. Мотив стихотворения близок мотиву, тонко звучащему в рассказе. Мне кажется, что автор рассказа не погрешил ни против истины, ни против художественного воплощения этой истины. Парадокс заключается в том, что в святом, намоленном месте молодому человеку думается по-греховному. В святости - греховное? И хорошо, что автор сказал об этом осторожно, мягко. Это какое-то приближение к Ф.М. Достоевскому. Не иначе. О рассказе в комментах почти ничего не сказано, а жаль. Ей-Богу, рассказ стоит того, чтобы о нем поговорили не только читатели, но и профи от литературы. |
Орехова Надежда | 19.06.15 14:09 |
С философскими нотками в содержании, на протяжении всей службы повествование настраивает читателя на разные вроде бы волны размышлений, но неизменно всё же ведёт к Высшему. Понимание и осмысление идут по нарастающей, вне зависимости от видов обрамления Души и разности впечатлений то любовно, то благоговейно, то немного с разочарованием, созерцающего главного героя.
Особенно понравилась сама сотканная писательским пером атмосфера такого тёплого и уютного храма, что читатель, словно сам попадает в эту обитель Божию на земле и тоже, тихо и трепетно созерцает, и сокровенно наблюдает за всем происходящим. Душа, думается, как и проза - разная очень и обрамления её столь многообразны порою, но суть одна, единая у всех душ - это Божественное происхождение... |
Валентина Беляева | 19.06.15 11:17 |
Браво, Елена Родченкова! Теперь весь литературный мир будет знать более чем жену Вячеслава Лютого! Но вот только от желаемого до действительного путь зачастую непреодолимый. И вам до тургеневского типа женщины как до Венеры. |
Елена Родченкова | 19.06.15 10:49 |
Питерский писатель.
Я ему больше чем жена. Сиди ровно за углом, заяц. |
Вячеслав Лютый | 18.06.15 16:31 |
Вот так: обещала не разговаривать. Но ведь не писать - не обещала. Как же это напоминает соответствующие манипуляции с Законом, даром, что славянская риторика на губах. |
Елена Родченкова | 18.06.15 15:47 |
Вячеслав Лютый
Высказать свое мнение впервые за много лет я имела право. И воспользовалась им. Далее - как знаете. И перед Богом скажу: "Клуб сереньких волчков, бездарных приспособленцев, продажных жидохвостов заткнул, как пробка , все живое и талантливое, что прорывается на свет в России." Суди вас Бог. |
Вячеслав Лютый | 18.06.15 09:06 |
Елене Родченковой.
Благодарю за откровенность и за нежелание разговаривать со мной. Ваше огромное уважение к себе и неуважение к другим очень показательны. |
питерский писатель | 18.06.15 08:58 |
Вы, Елена Родченкова, уважаемому критику Лютому - не жена и, прошу прощения, не подружка, чтобы закатывать ему истерики за недостаточное внимание к вам. Уж мы-то вас знаем. |
Елена Родченкова | 18.06.15 01:56 |
Вячеслав Лютый.
Я бы могла подумать, что Вы ленив и нелюбопытен, поскольку незнакомы с моей прозой, но глупо предполагать, что вынырнувший недавно в первый ряд критик не интересуется текстами лауреатов двух всероссийских премий по прозе хотя бы в силу своих амбиций профессионала. Потому ваше "все-то вам, все-то вам" - это как -то не катит, как мурлыканье кота-баюна. Пусть Вам - все. Мне достаточно - своего. Вы окружили себя посредственностями , потому что на этом фоне неплохо доживете. Я не лезу в ваше корыто, успокойтесь и не трясите в тексте пулями и наганами, иначе они материализуются. Вы же знаете силу слова? Знатете, потому трусливо озираетесь вокруг: откуда высунется дуло? А оно у вас в голове. Не отвечайте. Я не буду с вами разговаривать. Вы вредны русской литературе. |
Вячеслав Лютый | 17.06.15 17:33 |
Елене Родченковой.
Елена, я не пойму: у Вас мания преследования, что ли? Я говорю о жестоком и сварливом тоне, который противопоказан литературе, а Вы относите все это к себе и считаете, видимо, что начальник, который всех может построить - это я. А ко всему прочему у меня, очевидно, еще и "пулею заряженный наган", как ноет одна еврейская блатная песня. Очнитесь, потому что кажется порой, что это Вы можете не моргнув глазом уничтожить всех, кто не согласен с Вашим мнением. Нельзя так относиться к художественной литературе, эти правила - для революционных песен и агиток, для деления русского мира. Кстати, именно Вы здесь упрекали Ермакова в том, что у него раскулаченные "ноют" о сгубившей их судьбу советской власти. Все-то Вам - комбедовец или кулак, а русский человек как таковой, в совокупности всех его бед, заблуждений, жестокости и милосердия, оказывается Вам абсолютно не интересен. Где же Ваша укоренность в почве, ведь налицо только укорененность в идеологической позиции, крайне хаотичной и почти наверняка в перспективе готовой сблизиться с сильным и беспощадным владыкой, которому все русское и сердечное - не более чем бред интеллигентиков, не "дожатых" в свое время КГБ. |
Елена Родченкова | 17.06.15 15:25 |
Вячеслав Лютый
Без обращения, но я так понимаю , это мне ответ: "В контексте данного разговора свое мнение я высказывать не буду, хотя о рассказе можно сказать и положительное, и отрицательное. Речь о другом, но, оказывается, это так трудно понять. А принять, так и вовсе труд непосильный для души, нацеленной на войну со своими. Именно в таких случаях спустя некоторое время приходит начальник и говорит: будет так, а не иначе. И единогласие в подобной ситуации воцарится довольно быстро. Потому что тут уже речь пойдет не умозрительная: согласен - тебе груздь; не согласен - тебе пулю в пузо." Пулю тебе в пузо - это круто. Но не смертельно. Как вы понимаете проще - в сердце. В общем, вы крепкий орешек и ваша обойма выстроилась для пуль. |
Владимир | 17.06.15 13:16 |
А. Смолину. Ну дай-то Бог! |
Андрей Смолин (Вологда) | 17.06.15 12:57 |
Уважаемый Владимир! Вы что-то демонизируйте вологжан. Никакой борьбы за лидерство в нашей организации нет и быть не может. Каждому, надеюсь, понятно, то до уровня В.И.Белова и других наших великих предшественников (Яшина, Рубцова, Романова, Коротаева...) нам ещё работать и работать. А "лидерство" в литературе - это не для художников (в данном случае, слова), это для дельцов от литературы, а таковые в Вологде идут по разряду графоманов. |
Владимир | 17.06.15 11:41 |
Когда не стало Василия Белова, то вологжане сперва растерялись, а теперь ведут борьбу за лидерство в своих рядах... Пустое это дело. Надо помогать, поддерживать друг друга, а если и критиковать, то доброжелательно и конструктивно, чтобы от критики было польза, а не озлобление. |
Ольга Присекина | 17.06.15 10:52 |
Жаль, только что удалили мой комментарий, может быть излишне вольный.
Я всего лишь хотела раскурить трубку мира. Согласна, с Вами, Вячеслав. Спасибо за мудрость и взвешенность суждений. |
Вячеслав Лютый | 17.06.15 10:30 |
Ольге Присекиной.
Я согласен с Вами, что и Ермаков повел себя не лучшим образом, а в отношении Вас так и просто грубо. Я знаю мнение Бориса Лукина о сайте, он мне его озвучивал, но решение я всегда принимаю самостоятельно и, как правило, не объясняю его встречному-поперечному. А если кто-то мне станет навязывать свое мнение - в том случае, когда у меня есть свое - начинать сражение я не стану, но просто соединю имя и суждение в одно целое. А в остальном, возможно, мы согласимся. Потому что важнее найти то, что нас объединяет, а не то, что отдаляет друг от друга. Пожалуйста, не обижайтесь на Ермакова: думаю, не в лучшем состоянии духа он писал замечания к этой публикации Баракова. |
Вячеслав Лютый | 17.06.15 10:20 |
В контексте данного разговора свое мнение я высказывать не буду, хотя о рассказе можно сказать и положительное, и отрицательное. Речь о другом, но, оказывается, это так трудно понять. А принять, так и вовсе труд непосильный для души, нацеленной на войну со своими. Именно в таких случаях спустя некоторое время приходит начальник и говорит: будет так, а не иначе. И единогласие в подобной ситуации воцарится довольно быстро. Потому что тут уже речь пойдет не умозрительная: согласен - тебе груздь; не согласен - тебе пулю в пузо. |
Ольга Присекина | 17.06.15 10:12 |
При всем уважении к любимому критику Вячеславу Лютому, я бы все-таки хотела прояснить ситуацию. Тем более, что Дмитрий Ермаков, несмотря на роль невинного агнца, которую вы, Вячеслав, ему отвели, довольно-таки резво надавал по "мордасам" всем несогласным, так что постоять за себя он умеет и вряд ли нуждается в защите. Мне он инкриминировал стукачество, да еще с добавкой "какая-то" Ольга Присекина". Какая-никакая, а все-таки человек, и не хотелось бы, чтобы об меня вытирали ноги. Насчет "выисканной где-то в тенетах интернета какой-то фразы" скажу, что ничего специально не выискивала, а просто поинтересовалась премией "Югра" и вышла на страницы Ермакова и Лукина. Всем ведь известно, что Лукин "пасется" около Мизгулина, поэтому я и предположила, что премию Ермакову помог получить Лукин. И не ошиблась. И ничего бы криминального в этом не увидела, если бы не их переписка (не засекреченная, кстати, а наоборот, доступная всем писателям, которые посещали эту страницу, а, следовательно, в какой-то мере влияющая на их мнение) в социальной сети. И меня больше всего поразила даже не злобная фраза Лукина, - меня поразило то, что Ермаков, только что опубликованный "Российским писателем", ничего Лукину не возразил, а только поздравил с праздником. Раньше-то и за меньшее стрелялись, а теперь мы все толерантны. Как же, Ермаков обязан Лукину премией.! Думаю, что если бы премии раздавал Устюжанин, то вряд ли б он был так некрасиво атакован Ермаковым (все-таки высказанное им больше похоже на желание укусить, нежели на конструктивную критику). Вот это мне и неприятно. |
Елена Родченкова | 17.06.15 10:09 |
Вячеславу Лютому.
Задача критика как раз анализировать текст представленного рассказа, а не комментарии к нему. Тон разговора писателей вполне допустимый. Безусловно, подвергая сомнению творческий потенциал того или иного писателя или поэта, мы тем самым подвергаем сомнению критические статьи о его творчестве. Но тут уж - назвался груздем - полезай в пузо. Хотелось бы услышать Ваше мнение о рассказе. Если не трудно. |
Виктор Бараков | 17.06.15 09:59 |
Бог простит. Всегда искренне прощаю, так как сам грешен.
Мог вступить в разговор, но сдерживался ("Язык мой - враг мой"). Некоторые замечания заставили задуматься. Благодарен всем за интерес к рассказу, над которым еще надо трудиться. Псевдоним взял для того, чтобы не было ассоциаций с литературоведом и критиком Бараковым - хочу работать в прозе в одинаковых со всеми условиях. А эмоции, надеюсь, схлынут, сердцем поймем друг друга - и будем каждый на своем месте служить русской литературе. |
Дмитрий Ермаков | 17.06.15 09:21 |
Спасибо, Вячеслав Дмитриевич... И простите меня, пожалуйста.
Прошу прощения и у Виктора Баракова. |
Вячеслав Лютый | 17.06.15 09:13 |
Коллеги, вам не стыдно вести споры в таком тоне, когда и Валеры с Катями не нужны, и прочие тролли отдыхают?.. Потому что именно так русские литераторы сами друг друга уничтожат, без чьей-то посторонней помощи. Я не буду говорить о рассказе Баракова-Устюжанина, дело ведь не в нем. И пусть Ермаков несколько раздраженно отозвался об этом произведении, но здесь уже едва ли не уместно суждение о том, чтобы превратить Дмитрия чуть ли не в бездыханное тело - в графомана уже из писателей перевели.
Право говорить о своем видении чужого рассказа - неотъемлемое право писателя. Но права уничтожать за это русского писателя русскому читателю никто не давал. Разумеется, если последний не воспринимает определение "русский" по отношению к себе как наследную возможность растоптать в родном пространстве все, что ему не по нраву. По одной только причине - я русский, и здесь все мое. Не твое, дружок, а общее. И если мы не научимся ценить свои достояния, не запретим себе уничтожать друг друга за промахи - грош нам цена. Потому что пока один русский человек будет топтать другого, всякие Сучкины будут глумиться над нашей словесностью. Как же вы этого не поймете... |
Дмитрий Ермаков | 17.06.15 08:13 |
Петру Бойченко
Петр Бойченко, меня с сайтом и газетой "Российский писатель" и лично с Николаем Ивановичем Дорошенко связывают давние уже приязненные творческие отношения. Горжусь тем, что, хоть и нечасто, публикуюсь на РП. Почему Борис Лукин написал несколько лет тому назад так, как он написал - у него и спросите, я не знаю. И вообще, странно - какая-то "ОльгаПрисекина" выискивает где-то в тенетах интернета какую-то фразу, выставляет её тут, и начинается... "Присекина" - вы стукач и провокатор. Так же как и "Урод Жмуров" (или Саша Алексичев?). |
Елена Родченкова | 17.06.15 01:27 |
Рассказ сильный. Пробирает насквозь, шелуху сдирает. Неприятно, конечно, когда сдирают :). Но зато потом светло. Очень крепкий прозаик. |
Петр Бойченко | 17.06.15 00:23 |
Вот это душевное Бориса Лукина Дмитрию Ермакову по поводу того, что "РП" Ермакова опубликовал: "Жаль, что газетёнка дорошенковская опять. Сама идея марается казёнщиной. Ты от сердца, а они от кресла и чина... Но главное, что у нас об одном с тобой душа болит. Бог помощь."
Получается, что Ермаков не хотел "мараться" о писательский сайт, а его Дорошенко насильно публиковал-марал? Хотелось бы от Ермакова узнать, какая его с Лукиным идея "газетенкой дорошенковской марается казенщиной" и от какого "кресла и чина" сайт Дорошенко отвечает всему тому, что у Ермакова "от сердца". Что касается моего мнения, то пусть графоманы Борис Лукин и Дмитрий Ермаков считают, что у них "об одном душа болит", а на сайте, где столько талантов сверкает, пусть душа болит о своем. Надо не опускать уровень писательского сайта до Ермаковых. Пусть души графоманов болят там, где им болеть положено по их статусу. В таком случае мы бы тут не о странностях Ермакова рассуждали, а о рассказе Устюжанина перемолвились бы, как он того заслуживает. |
Урол Жмаев | 16.06.15 22:27 |
Мои комменты по небрежности модератора сайта начали вдруг выходить за подписью "Алексичев". |
Елена Родченкова | 16.06.15 17:35 |
Я всегда удивлялась удивлением великим - почему Борис Лукин так восхищается Д.Ермаковым. Почему под его рассказами такие восторженные комментарии. Может, я чего не понимаю, но все эти романы про умирающих от социализма несчастных русских мужиков - да и рассказы такие же тухлые - более страницы прочитать невозможно. Весь в слюнях и соплях компьютер выключаешь.
|
Андрей Смолин (Вологда) | 16.06.15 15:45 |
Вот тоже пример из прозы модного вологодского автора: "А на следующее утро у кинотеатра «Ленком» я смотрю, как двое мальчишек кидаются презервативами с водой. Розовые гондоны разбиваются о серую тротуарную плитку. Холодная вода, явно только что набранная под краном в туалете кинотеатра, мешается с такими же холодными струями дождя..." Может, нам всё-таки с этим бороться, а со светлым рассказом Николая Устюжанина. |
Ольга Присекина | 16.06.15 14:56 |
Решила погуглить, какие премии получал Дмитрий Ермаков. Оказывается, среди других, в 2013 году он получил премию "Югра", на которую был выдвинут Борисом Лукиным, о чем последний сообщает на своей страничке в соцсети "Мой мир". Примерно в это же время на сайте "РП" был опубликован рассказ Дм.Ермакова, о чем он сообщает Б.Лукину на той же его страничке. Лукин пишет ему в ответ: "Жаль, что газетёнка дорошенковская опять. Сама идея марается казёнщиной. Ты от сердца, а они от кресла и чина... Но главное, что у нас об одном с тобой душа болит. Бог помощь."
Какие люди! И, главное, Бога не забывают помянуть! |
александр сергеевич алексичев | 16.06.15 13:28 |
Не рассказ, но план рассказа, рамочное соглашение (если это имеет место в прозе). Ермаков - балбес, не знает, где ставить запятые в своём тексте (ребятишки, мне, старому, стыдно за вашу грамотёшку), ан, рад вставить запятую профессору. Прав Смирнов: распри губят вологодцев. Но не погубят. Читните рядом Цыганова, комментов - ёк: не знают, с какого боку укусить. Подсказывать не собираюсь, знаю, в отличие от Ермакова (мал клоп да вонюч), что мусор из избы выносить нехорошо, на фоне-то драки. Нормальную литературу давят повсеместно, поскольку от Москвы до самых до окраин (бывал, видал, тужил) во главе процесса убиения - клопы... |
Дмитрий Ермаков | 16.06.15 11:32 |
Прекратите вы Смирнов (извините, но это вы начали фамильничать) цитировать гадкие стихи Сучковой. Профессор начал, вы продолжаетте, ни к чему это.
И оставьте вы в покое Ольгу Александровну. Мне кажется она в нашей защите не нуждается. Я не учу профессора Баракова, а просто высказываю свое мнение. И пожалуйста, еще раз прошу - не упоминайте всуе великие имена, тем более рядом с погаными словами. Успокойтесь, читайте Баракова (пошутил это я). |
Ольга Присекина | 16.06.15 11:28 |
"От кого-то и миллиона не надо..."
В данном случае речь идет , на минуточку, о Роспечати, которой по странной прихоти путинских чиновников подчинен Союз писателей России. |
Игорь Смирнов | 16.06.15 11:17 |
Ермакову
"Простите - это психология ябеды и побирушки. А чтобы поддерживали организацию, работать надо и писать так, чтобы невозможно было это не заметить..." - учите вы профессора Баракова. Но ведь профессор Бараков приводит вот эти стихи Сучковой: И если здесь что-нибудь с ними сравнится, то только — приятель, дай пять! — кусты, куда девочки бегают писать и ходят мальчишки ссать. Такие стихи, действительно, невозможно не заметить. Но деньги надо считать, потому что если Сучковой платят в десять раз больше, чем Фокиной, то завтра родина Белова и Рубцова будет стихами лишь "писать" и "ссать". Деньги - это политика государства в области литературы. Куда они вкладываются сегодня, такая литература будет завтра. И Бараков это, в отличии от вас, хорошо понимает. |
Дмитрий Ермаков | 16.06.15 11:08 |
Марии.
Нет, Мария, По-моему Н. Сучкова не пишет лучше Ольги Фокиной. По-моему, Ольга Фокина великая русская поэтесса. Но мне не интересно, кто где и сколько дал денег Н. Сучковой. Ольге Присекиной Речь ведь идет не о грантах, а о премиях. Мало ли кто и кому там дает. От кого-то и миллиона не надо. |
Мария | 16.06.15 11:04 |
Дмитрий, так по-вашему, ната сучкова пишет лучше Ольги Фокиной? |
Ольга Присекина | 16.06.15 10:58 |
"Я бы посоветовал вологодскому профессору, не считать деньги в чужих карманах. Некрасиво гововорить - "вот ему миллион дали, а вот ему нет. Простите - это психология ябеды и побирушки. А чтобы поддерживали организацию, работать надо и писать так, чтобы невозможно было это не заметить, а плакаться - ах, нас выдавливают из вологодского культурного пространства... Ну, продолжайте плакать... "" Какая густая демагогия! Очень похоже на рассуждения Фомы Опискина. А между тем, уже даже Прокуратура заинтересовалась распределением грантов Роспечатью http://www.rospisatel.ru/novosti/nov363.htm Да если исходить из такой логики, то лучше всех в стране пишет Захар Прилепин. Как говориться, деньги к деньгам. |
Дмитрий Ермаков | 16.06.15 09:12 |
Игорю Смирнову
Разобью свой ответ на пункты. 1. Во-первых - я, радуюсь успехам молодых и немолодых авторов (Пушкина не будем в суе поминать). Это можно увидеть, например, в комментариях к некоторым материалам на этом сайте или в газете "Литературный маяк", которая тоже здесь представлена. Но данный рассказ мне не кажется удачей, поэтому и оснований для радости не вижу. 2. Вы, Игорь, пишете:"Вологодский профессор с горечью написал на круглом столе критиков: "В последние годы происходит выдавливание нашей писательской организации из вологодского культурного пространства. Хотя и у нас есть сочувствующие, кое-какую поддержку получаем и мы, но в разы меньше. Сравните, например, суммы премий: Сучковой – миллион рублей, Фокиной – 100 тысяч…" Не льзя по-русски писать "в разы" (в разговорной речи - сойдет). Я бы посоветовал вологодскому профессору, не считать деньги в чужих карманах. Некрасиво гововорить - "вот ему миллион дали, а вот ему нет" (и не надо тут прикрываться именами живых классиков). Простите - это психология ябеды и побирушки. А чтобы поддерживали организацию, работать надо и писать так, чтобы невозможно было это не заметить, а плакаться - ах, нас выдавливают из вологодского культурного пространства... Ну, продолжайте плакать... И что это за "вологодское культурное пространство"? Не надо самим себя ограничивать... 3. Вернусь к рассказу... Сюжет (точнее - почти отсутствие сюжета) традиционный для нашей литературы. И дело не в сюжете, не в идее - она, конечно, правильная. А в исполнении. По-моему - написано слабо... Я читал и некоторые другие произведения Н. Устюжанина (он же и "вологодский профессор" - странное кокетство ставить свою фотографию и называться другим именем), тоже слабо (повторюсь - по-моему). Подводит именно нарочитое желание выражаться художественно ("на круглом столе критиков" так и написал: "сейчас буду писуть художественно"), красиво. Получается засахаренно и ненатурально. Ну и герой, который "чуть не теряет сознание" увидев горбатую девушку... Не мужик, что ли? 4. Про горб-крылья. Это даже не в литературе, а в кино было. Конечно, можно использовать традиционные образы, но тогда уж исполенние должно быть безупречно, чтобы всё предыдущее забывалось. 5. Название рассказа ко многому обязывающее... В данном случае надо было по-другому называть рассказ. (не буду объяснять почему). 6. Да - лучше бы мне было промолчать. Ну не понравилось - и ладно, я обычно и молчу в таких случаях. Но тут решил высказаться - дело в том, что автор много и часто говорит не от своего имени (тогда бы ладно), а от имени писательской организации, патриотической общественности... Учит молодёжь и т. д. Тут уж, извините, и спрос другой с человека. Ну и уже не только Игорю Смирнову: публикуя свои "творения", тем более выставляя их в интернете - мы ведь тем самым даем право любому читателю высказать о них своё мнение. И надо быть готовым к тому, что не всегда это будет радостное для нас мнение. |
Елена Родченкова | 15.06.15 17:24 |
Проза сильная. Через строчку - удивление. Очень густо. |
александр сергеевич алексичев | 15.06.15 16:55 |
Смирнов - +, Ермаков - --- |
Игорь Смирнов | 15.06.15 16:44 |
Ермакову
Вологодский профессор с горечью написал на круглом столе критиков: "В последние годы происходит выдавливание нашей писательской организации из вологодского культурного пространства. Хотя и у нас есть сочувствующие, кое-какую поддержку получаем и мы, но в разы меньше. Сравните, например, суммы премий: Сучковой – миллион рублей, Фокиной – 100 тысяч…" Всё потому, что вологодские писатели не радуются успехам друг-друга, а наоборот, гнобят один другого. Ну почему бы не порадоваться за великолепный рассказ Устюжанина? В моем детстве была большеглазая и необыкновенно красивая горбурья. Поскольку опекали её верующие старухи, то мне тоже казалось, что это у неё не горб, а ангельские крылья. А может, старухи, которые её очень любили, так мне подсказали. И что - проверять в поисковике, не было ли у кого из прозаиков такого же образа? Дмитрий, научитесь, как Пушкин, радоваться удачам своих коллег. Ваша проза от этого только лучше станет. |
Дмитрий Ермаков | 15.06.15 15:03 |
"Горб похожий на неоперившееся крыло ангела"? Вы их видели "неоперившиеся крылья ангела"?
И где-то про то что горб это крылья уже было, и не раз... "Томные желанья", "тонкая грусть". "бесподобен" и т. д. Оченьхудожественно! |
Светлана | 15.06.15 00:31 |
Мурашки... Настоящее... |
Ирина | 14.06.15 19:56 |
Владимир, видимо, мумия, а не человек. Задал он глупый, к литературе и Церкви отношения не имеющий ракурс, и все тут оправдываются перед ним. А рассказ-то великолепный, тонкий, человечный, русский. Это в одном ряду с Чеховым, Буниным, Распутиным. Появись книга таких рассказов и я, может быть, сказала бы, что это и на одном уровне с ними. |
Андрей Смолин (Вологда) | 14.06.15 18:26 |
Кто бывал в храмах, тот знает, что иной раз во время службы оглядываешься на людей, чтобы понять их внутренний натсрой. созвучен ли он с твоим. И иногда задумываешься о их жизни, о их судьбах, что очень справедливо отразил автор рассказа. Задело за душу, вызвало похожие воспоминания. |
Екатерина Пионт | 14.06.15 17:23 |
"Владычество Спасителя в каждом слове и звуке..."
А уж в мыслях-то... Николай этим трогательным рассказом и поделился с нами, не скрывая своих чувств, сомнений. Владимир, как же у Вас всё просто. А если это Божий промысел? Спасибо, Николай. |
Александр | 14.06.15 14:15 |
Вообще-то, Устюжанин писатель, а не святой праведник. Но и при этом он написал рассказ еще и о том, как убогая нашла для своей чистой души прибежище у Бога в храме. |
Владимир | 14.06.15 12:21 |
Вообще-то в Храме надо думать не об этом... |