ВАЛЕРИЮ 15.07.15 11:03
По такой ссылке ничего не открывается. Уточните.
Валерий 14.07.15 17:42
/Users/user/Desktop/Двоякость плагиатора.docx
ИВ Сиряк 29.06.15 11:39
Господа хорошие, друзья-писатели, кто-то может остановить этот беспредел, который развернул на своём сайте господин Николай Головкин?! Назвал журнал Великоросс, только далеко журнал не "великий" и корень "росс", похоже явно не о нем! Там дурно попахивает русофобством и наветами.... Нет, не господин Головкин, видно, заводила сего интернет ресурса, а Н.Березовский со своей "шайкой-лейкой", причём ведут себя и чувствуют сие людишки вполне по-хозяйски, с хамским размахом!
Редактор собирающий всякую грязь и аморальных типов с явно извращённой псевдо писательской философией, делает медвежью услугу прежде всего простому читателю, нормальным авторам, которые с ним до сих пор сотрудничали (и нужно подумать делать ли это впредь?), и самому интернет-журналу, от того, что нет сил смотреть и читать не литературное творчество, а самую что ни на есть мерзопакость. Зачем только редактор прикрывается таким величественным названием?!
Становятся в литературных кругах неприязненно скандальными, отсюда идентичными две фамилии ОГРЫЗКО и ГОЛОВКИН.
Третьяков Иван Павлович 29.06.15 00:13
Березовскому Николаю.
Говорят, что короля делает свита. Можешь гордиться своей: Огрызко, Власов, Таран, Орлова, Федоровский.... - весьма "почетная компания". Какое имя ни возьми, все сплошь нарицательные, скандальные. И все, как один непризнанные "гении", зато осквернители непревзойденные!
Зашёл на сайт Березовскому, он везде ссылки на него пишет, а там сколько желчи, грязи, злопыхательства. Как человек живёт в этом, не понимаю!?
Борису Васильевичу 28.06.15 11:21
Поделитесь опытом, как у Вас все Слава Богу!? Если в среде писательской переведутся мерзавцы, как Березовской и Власов, значительно чище станет воздух! Поделитесь, опытом а, Борис Васильевич!
Борис Васильевич 27.06.15 12:07
Дожились наши писатели, ничего не скажешь...
просто ссылки на полемику 26.06.15 12:05
ТАК ПИШУТ И ДУМАЮТ обо всем этом В ОМСКЕ:
ссылка порядочный человек.
10.06.2015 22:52:27 Березовский бузотер и человек все извращающий! Валентина,, держитесь! вы талантливы, а это многим глаза застит, души чернил. Времена такие, собирание войска дьявольского, от того и празднуют сейчас, но не долго! Вся пакостная сущность Березовского один в один хунта в Украине. Лжет, ничего сама не может, да ещё обстрел ведёт и втихую и втихаря! Коля, Коля, как говорят все, — был пакостью, так и остался, говорят даже хуже стал.а женка твоя, кстати бывшая чиновница!!! Суд тебе, наверно, состряпала тип-топ, а? Или думаете, что все с рук, как всегда сойдет?! Э! Нет! Бог не с вами, нет!

Ссылка Татьяна11.06.2015 06:39:57
Я специально "наткнулась" на информацию 2010 года, когда этот гражданин вот так же искал плагиат в стихах Безденежных, Балачана, Макарова, и Четверикову прочернил, дескать, не писательница, а так себе, собиральщица рифм. Так вот он для этого процитировал почти всего Есенина, Блока и т.д, все искал похожесть рифм. Сколь же можно грязь лить? делом бы занялся, сам бы что-нибудь светлое сочинил, что ли.

Ссылка Женя17.06.2015 15:22:31
Все знают, что Березовский человек часто глядящий в дно рюмки, не добрый и любитель скандалов. Как в анекдоте обезьяне дали гранату, а Березовскому — интернет пространство…и ручку с листком. Слава Богу, что не шашку или саблю! Зайдите на его сайт, зайдите, господа хорошие, там же в грязи и лжи всё, просто ступить некуда. Союз писателей в Омске во главе с руководителем (опять же со слов Березовского!)воры и плагиаторы, а он паинька. Литературоведы, критики, литераторы, ау! Почитайте незадачливые вирши Николая Васильевича, там есть, где с карандашом погулять! На воре и шапка, как говорят, горит! Уж кто-кто, а Березовский у самого Пушкина приворовыать не стесняется.

Ссылка пробегающий мимо21.06.2015 00:11:45
Посмотрите господа, на сайте Березовского все воры и плагиаторы, те у кого имена состоялись. Там и Четверикова, и Безденежных, и "графоманов" Макаров, и бездарь Балачан…, и многие другие замечательные омские литераторы. Так на самом деле это зависть его! Ерофеева-Тверская хороший современный поэт, хороший руководитель, вот это как раз и стало для него темой, чтобы покрасоваться. Позор беспредельщику!!! Позор и неуважение!

Татьяна10.06.2015 13:01:32
Боже мой! Кому помешала эта прекрасная женщина, моя любимая поэтесса? Я зачитываюсь ее стихами, и только у нее я вижу подлинность души, свет от ее стихов и нашу реальную правду жизни. Поддерживаю и негодую.

Ирина (другая)10.06.2015 15:09:27
Чтоб вы знали, Березовский не любит Союз Писателей и лично Валентину уже лет 20–25, пишет всегда сложно проверяемые гадости. Согласно его оценочным подходам все мы плагиаторы, поскольку используем одни и те же слова и даже одинаково строим предложения. Желаю Валентине Юрьевне победы, поскольку клевета должна быть наказуема.
Свет10.06.2015 15:40:47
Омичу. ... Березовскому не терпится обратить внимания на себя (заметим, сам "отыскал" и айда шашкой махать: "воры, воры"…), не спится ему без скандальчиков… Может он неравнодушен? Или, как говорят, как бы не ровно дышит что-ли, к председателю, или мстит за изгнание из Союза?! Так, вроде, не она тогда была руководителем?!

житель Омска10.06.2015 20:33:22
Фи! Березовский ещё до сих пор любит пакости и его кто еще слушает и читает?! спит и видит себя королем писателей! Только сколько веревочке ни виться, кончик его грязных дел недалек! Пусть Тверская (талантливая, кстати!) воюет с ним, верим, что Бог и справедливость есть!

Татьяна10.06.2015 20:47:51
Зависть — это аллергия на чужой успех. перестаньте клеймить порядочную женщину. Все мы по жизни плагиаторы. Надо еще самого Березовского проверить, может тоже что есть не свое за душой. И есть ли душа?

порядочный человек10.06.2015 22:52:27
Березовский бузотер и человек все извращающий! Валентина,, держитесь! вы талантливы, а это многим глаза застит, души чернил. Времена такие, собирание войска дьявольского, от того и празднуют сейчас, но не долго! Вся пакостная сущность Березовского один в один хунта в Украине. Лжет, ничего сама не может, да ещё обстрел ведёт и втихую и втихаря! Коля, Коля, как говорят все, — был пакостью, так и остался, говорят даже хуже стал.а женка твоя, кстати бывшая чиновница!!! Суд тебе, наверно, состряпала тип-топ, а? Или думаете, что все с рук, как всегда сойдет?! Э! Нет! Бог не с вами, нет!


Источник: http://bk55.ru/news/article/53197/#comment


Александр 22.06.15 23:10
Если статья В. Мурзакова датирована 2000 годом, то получается, что уже 15 лет омских писателей терроризирует этот маньяк!

Валерий 21.06.15 13:28
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОДЕНЩИК И ЕГО ПОКРОВИТЕЛИ

А. ПЛЕТНЕВ, выступив в газете “Литературная Россия” в защиту исключенного общим собранием Омской писательской организации из своего состава прозаика Н. Березовского, назвал его “ведущим писателем Омска”. Это, конечно, дело вкуса. Н. Березовский, например, А. Плетнева называет только “известным”, правда, иногда и “прозаиком не в столь давнем прошлом именитым и лауреатом всяческих премий”. Уточним - комсомольской и профсоюзной. К этим взаимным комплиментам можно было бы относиться вполне равнодушно, если бы заявление А. Плетнева относительно “ведущего” не имело подтекста. А подтекст ясен: графоманы, завистники исключили человека за уникальный дар, за талант, за то, что он подлинный мастер густопсовой прозы, а они все... (омские писатели - Б. М.). Впрочем, этих “всех” “лауреат всяческих премий” А. Плетнев и сам называет просто - “поголовьем”. Можно было бы оскорбиться, но отнесемся с пониманием - “известный прозаик” уже двадцать лет литературным трудом практически не занимается, а добывает “тяжкий скудный” хлеб на крестьянской ниве. Ему “поголовье” ближе.
А. Плетневу и всем читателям объясняю, что не за то Н. Березовский был изгнан из организации, что он “ведущий”, а за его клеветнические публикации и хамское отношение к своим коллегам. Что же касается А. Плетнева, то корни его противоречий уходят в такие темные глубины человеческой души, что касаться мы их не будем. И станем к нему обращаться лишь постольку, поскольку этого требует сюжет нашего рассказа.
Итак, А. Плетнев “единственный, похоже, в Омске из писателей, в ком я не обманулся”, - пишет Березовский в “ЛитРоссии”. А “еще семеро, с которыми мы собирались создать свою организацию в рамках СП России”, его разочаровали. Надо сказать, что он из-за своего исключения не очень растерялся. “Страшно то, что нашенские графоманы, - вещает Березовский все в той же “ЛитРоссии”, - не осознают: из организации местной, членом которой я себя, в общем-то, последние годы не считал, выгнать можно, а вот из писателей, если ты писатель, не дано сделать никому”. Так что помощь, с которой так спешил А. Плетнев, была не нужна, он и сам, если надо, так врежет: “нашенские графоманы”.
Тем не менее, из двух “солистов” получился достаточно спетый дуэт. Один запевает: “поголовье”, “однокорытники”, а другой вторит: “гра-фо-ма-ны-ы-ы”. Конечно, как теперь говорят, взяли очень наши “солисты” “круто”, но как-то, мягко говоря, не очень скромно. Об этом и еще о многом, о чем сказка впереди, и говорили омские писатели на общем собрании, и пришли к выводу, что человек, который не считается с мнением организации, порочит своих товарищей и демонстративно не является на собрание, чтобы объяснить свое поведение, состоять в ней не должен. И это справедливое решение.
С омскими писателями согласились и руководители Союза писателей России, куда мы послали протокол собрания. Это информация для А. Плетнева. В своей статье в “Литературной России” он неведомо у кого спрашивает: “В Москву на утверждение документы об исключении посылали?” Конечно. И вот какой пришел ответ: “Настоящим сообщаем вам, что в секретариате СП России совместно с ревизионной комиссией СП России внимательно изучили представленный протокол общего собрания Омской писательской организации от 16 марта 2000 года. Секретариат СП России и РКСПР не находят в представленном протоколе нарушений, препятствующих принятию даже такого экстраординарного решения как исключение из писательской организации находящегося в ее рядах писателя, в данном случае литератора Н. Березовского.
Быть может, Н. Березовский не осознает, что исключение его из Омской писательской организации влечет за собой и исключение из Союза писателей России. Поэтому просим вас пригласить его для беседы и ознакомления с данным письмом. А вдруг осознает, вдруг одумается, вдруг раскается?! Конечно, маловероятно, но, думается, стоит все же попытаться. Дополнительно сообщаем, что руководство СП России никоим образом не может поощрять стремление отдельных омских литераторов создать самостоятельную писательскую организацию, даже если она заявит о своем вхождении в Союз писателей России, о признании Устава CП России”.
Подписали этот документ первый секретарь правления Союза писателей России Игорь Ляпин и председатель РК СПР Михаил Числов. Так что А. Плетнев вводит в заблуждение читателей, намекая на некое самозванство Омской писательской организации и неподотчетность ее высшему руководству Союза писателей России. Омские писатели, исключая Н. Березовского, защищали свою честь от клеветы и оголтелой травли, от того, что А. Плетнев называет “серией разножанровых публикаций”. Возьмем одну из таких публикаций. В газете “Крестьянское слово” Н. Березовский печатает несусветную, но, тем не менее, оскорбительную чушь с очень красноречивым заголовком “Не дай нам Бог, сойти с ума...” Не будем выяснять, кого он имеет в виду, обратимся к тексту: “На местном литературном Олимпе несчастных, пребывающих в уверенности, что они что-то значат в литературе, пусть и на провинциальном уровне (хотя такого нет, как, скажем, и столичного), предостаточно. Но даже их отчаянные потуги в творчестве не сделали им имен. И сделать не могли. Из-за фамилий, носителями коих они являются. Эти фамилии - как табу, как запрет, говоря по-русски, на занятия литературным творчеством. Тяга же несчастных к этому процессу просто заболевание, анамнез которого предполагает определенный диагноз - “графомания”. Один опять же омский сочинитель, уловив, должно быть, подсознательно, что с хорошей крестьянской фамилией хорошо поле вспахивать, но не поэзию, сменил ее на другую, тяготеющую к поэтике, но, увы, поэтом так и не стал, хотя и наклепал в буквальном смысле этого слова немало книжек. Приобретя, правда, вместе с ними и уверенность в своем поэтическом предназначении, и повадки, какие, на его взгляд, присущи поэту: загадочность взгляда, устремленного в себя, на встречах с читателями, снисходительность тона в общении с начинающими коллегами”. Ну и прочий бред, выписывать который уже просто нет сил. Делаю я это для А. Плетнева. Крестьянский труд, которым он сейчас занят, мало оставляет времени для чтения, по себе знаю. Но может быть, он ознакомится с шедевром изящной словесности “ведущего” писателя Омска, которому покровительствует, хотя бы по этому отрывку. Речь в нем, между прочим, идет о прекрасном русском поэте, авторе уже сегодня ставшего классикой стихотворения “Борони, борона”, поэте, которого постоянно печатает журнал “Наш современник”, и песни на слова которого, без преувеличения, знает вся Россия - это Владимир Федорович Балачан.
Вот как он сам ответил своему злопыхателю: “Что же касается фамилии, то, коль зашел об этом бестактный разговор, я сменил ее при регистрации брака еще в 1965 году, за несколько лет до выхода первой книги”. Достой но ответил, хотя за такие гадости обычно бьют по физиономии. Между прочим, с фамилией А. Плетнева Н. Березовский тоже изрядно поэкспериментировал в стремлении польстить. “Или Плетнев Александр Никитич, - не могу вспомнить резкого и одновременно очень тонкого прозаика, живущего со мной в одном городе, а зарабатывающего на жизнь крестьянским трудом. От “плетня”, казалось бы, его фамилия: какое в плетне предназначение, если плетеная загородь становится фамилией? А плетень - это ведь не только забор, если по-городскому, в городском понимании, а -плести, вить, пленять, устраивать, делать, работать Слово. Плеть, наконец. “Плетью обуха не перешибешь, а словом со света сживешь”.
Ну и как, какой “диагноз” предполагает этот “анамнез”? Мне, честно говоря, стыдно читать такого “ведущего” стилиста, а за известную, хорошую русскую фамилию просто обидно. И русский язык, честно говоря, жалко. Иногда Н. Березовский такое сочинит, что прямо оторопь берет. Возможно, сказывается то, что он школу закончил экстерном и в Литинституте учился десять лет вместо положенных пяти? Только одна цитата. “А мы в избе кучками, кучками, как... а стены избы, качаясь, сходятся, а потолок, потрескивая, опускается, а мы-то звание у кучки побольше выклянчим, как недавно в Омске, или книгу, никому не нужную, на детские деньги выпустим, как не столь уже и давно в этом же моем городе, а в других городах и весях не поблагороднее. Господи, но не в отряд же сбиваться чтоб - ”Гайдар шагает впереди!”? Дилемма... Есть ли у нас возможность выбора? А это от избы зависит, которая без чистой половины и не изба вовсе”.
И в таком роде целая полоса “Литературной России”. Не статья, а агентурная шифровка какая-то. Может быть, по Н. Березовскому, только так “мудрено” и должен выражать свои мысли “ведущий писатель Омска”? Если бы только это... Но ведь Н. Березовский пакостит везде, куда ни глянет... Выпустил омский писатель Павел Брычков в солидном издательстве “Московский писатель” долгожданную книгу своих исторических романов; в Союзе писателей, в Москве провели ее презентацию, о ней похвально отзывались люди с солидными литературными именами. Казалось бы, надо порадоваться успеху товарища. Но не таков наш “ведущий”. Мигом строчит пасквильный отзыв: “Как художественные произведения они (романы - В. М.) не представляют никакой ценности, поскольку историчность их псевдо, литературным мастерством автор не владеет, сюжеты примитивны, а написано все канцелярским штампованным языком, иногда беспомощно стилизованным “под старину”. Об образах и говорить не приходится - их просто нет. В лучшем случае труды П. Брычкова тянут на брошюру общества “Знание”.
Что прочитывается за этим отзывом кроме кипения болезненной зависти и злобы? Газета этот вдохновенный вздор печатать не стала, а ксерокопию с “отзыва” П. Брычков получил. Подписал свой материал Н. Березовский очень солидно: “писатель, лауреат радиостанции “Немецкая волна”, газет “Правда” и “Литературная Россия”. И приписочку сделал очень характерную: “Такого же мнения о творчестве П. Брычкова придерживаюсь не один я. Скажем, известный русский писатель А. Плетнев, знающий П. Брычкова с первых его шагов в местной литературе. На уровне “местной” П. Брычков и остался”.
Сурово судит своих коллег “ведущий”, ох, сурово. А к “молодым”, то есть к тем, кто еще не принят в Союз писателей России, у Н. Березовского прямо идиосинкразия. Задал он себе однажды, как обычно в “ЛитРоссии”, вопрос: “Как стать писателем?” И сам же на него ответил: “А очень просто. Нужно издать книжку... а затем явиться с заявлением о приеме в одну из двух писательских организаций”. Такой порядок привел нашего прозаика в ужас: раньше, когда он вступал, отбор “в Союз был довольно строгий, в том числе политический отбор”. Зная творчество Березовского, так и хочется добавить, что сам он вступал в Союз писателей, по-видимому, исключительно на основе политического отбора. Во всяком случае, собрания сочинений он не представлял. Но это к слову.
Решив, что приход в Омскую писательскую организацию молодых писателей необходимо во что бы то ни стало остановить, он стал действовать радикально, используя свой излюбленный прием - хамство. Два года назад руководитель литературного объединения Марина Безденежных на очередном семинаре молодых писателей обратилась ко мне с письменным заявлением: “Прошу обратить внимание на некорректное поведение члена СПРФ Н. Березовского по отношению к участникам областного семинара молодых литераторов, в рукописях которых им были сделаны грубые циничные пометки и высказаны оценки, выдержанные в терминах сексологии и сексопатологии (цитировать не решаюсь, можно просто просмотреть поэтические подборки членов литературного объединения)”. Я смотрел эти рукописи и пометки Н. Березовского. Грязь и непотребство, которое трудно вообразить. Если бы это “творчество” увидели старшие братья, мужья или отцы молодых поэтесс, быть “ведущему писателю Омска” искалеченным.
Примеры литературного хулиганства Н. Березовского можно продолжать. Ограничусь, кроме названных, еще несколькими фамилиями. Ю. Вернадская, М. Безденежных, А. Кузнецова, В. Ерофеева, Т. Четверикова... Грубых и бестактных публикаций в различных газетах, в основном в “Литературной России”, было более десяти. Обо всех не рассказать в одной статье. Но о гнусной интриге по поводу присуждения замечательному омскому писателю М. Шангину Всероссийской литературной премии имени М. Шолохова читатели должны знать. Эта высокая литературная награда принесла ее автору, семидесятилетнему писателю с нелегкой судьбой, не только заслуженную радость, но и тяжелые нравственные переживания. За беспримерный труд по восстановлению памяти о трагически погибших во время Ишимского восстания казаках, среди которых были и его земляки, М. Шангин буквально подвергся издевательствам. Сначала ему позвонил аноним и ёрнически стал его спрашивать: “Неужели ты думаешь, что за твою писанину можешь получить Шолоховскую премию?” Потом в двух омских газетах появились заметки, в которых за видимой объективностью, было плохо скрываемое злорадство: вот, мол, о присуждении объявили, а дать-то не дали! Одна публикация имела двусмысленный заголовок: “Ау, премия!” Другая была подписана Н. Березовским. Вот что он писал:
“...В некоторых омских средствах массовой информации появилось сообщение о присвоении Михаилу Степановичу Всероссийской премии им. М. А. Шолохова за роман “Ни креста, ни камня”, изданный сначала в Омске в количестве 700 экземпляров, а затем переизданный “Роман-газетой”. Однако радость моя была короткой, поскольку в московских СМИ появилось прямо противоположное сообщение... Цитирую: “24 мая, в день 95-летия Шолохова, в Ростове-на-Дону состоялось открытие памятника великому писателю... Состоялось вручение литературной премии имени Михаила Шолохова. Ее получил известный донской писатель Анатолий Калинин...” По видимости – трогательная забота о М. Шангине, по существу - гнусная инсинуация.
Я помню, как, волнуясь, позвонил мне Михаил Степанович, попросил выяснить в Союзе, действительно ли ему присуждена Шолоховская премия? И когда я, выяснив, успокаивал его, он повторял упавшим голосом: “Господи, за что меня так унижают?” Вот такой шалун, он же “ведущий писатель Омска”, состоял в нашей организации. Ему ничего не стоило, например, заявить в “ЛитРоссии”, что В. Мурзаков развалил “Бюро пропаганды художественной литературы”. На самом деле, я его не создавал, оно было самостоятельной хозрасчетной организацией. “Автор этих строк (Н. Березовский - В. М.) отчета потребовал, но был выставлен за дверь ответсеком В. Мурзаковым при молчаливом согласии большинства. Пьян, мол, Березовский, а трезвый коллектив никогда не пойдет на поводу у пьяного”. Очень точно замечено. Коллектив нашей организации никогда этого не сделает. И про пьяного чистая правда, и без всякого “мол”. Много раз я именно выставлял Н. Березовского. А что было делать, если “ведущий писатель Омска” являлся на собрание в виде самом непотребном и, несмотря на присутствие женщин, изъяснялся черной матерщиной.
Н. Березовскому все кажется, что он высоко воспарил над коллегами-писателями. И он все знает... “Знаю, какими сумасшедшими суммами были облагодетельствованы участники так называемого выездного пленума СП РФ 1997 года в Омске. Так уж выпало, что попалось мне случайно на глаза несколько ведомостей. Но более всего меня поразило, как добирался за счет бюджета один из гостей к себе домой на довольно близкий к Омску Алтай - через Москву! Куда уж тут Мюнхгаузену с его пушечным ядром...”
Выездной пленум СП РФ 1997 года в Омске - большое историческое, общественное событие для нашей области и для нашей организации. Он проводился областной администрацией, Союзом писателей России, Омской писательской организацией, комитетом культуры и искусства. Это ясно любому здравомыслящему человеку. Что же касается проезда и размещения гостей, то все это оплачивалось Комитетом по культуре. Никаких ведомостей, связанных с пленумом, в писательской организации просто нет. Это наговор и клевета. Но что говорить о лжи и клевете человеку, который давно их избрал главным принципом во взаимоотношениях с людьми. “Народные деньги, которые принято теперь называть бюджетными, транжирятся ответсеком Омской писательской организации направо и налево, своим, как говорится, людишкам. Стипендии, как подачки, раздаются в великой тайне. И чаще всего не тем, кому они действительно необходимы, а безликим “инженерам человеческих душ”, дующим в одну дуду с ответсеком. Секретные вспомоществования разлагают организацию изнутри, сея между ее членами зависть, раздор, наушничество, что весьма выгодно В. Мурзакову и его ближайшему окружению, ловко применяющим на деле классический принцип: разделяй и властвуй”.
Иногда Н. Березовский так увлекается своей ложью, что попадает в комическое положение. Дело в том, что в списке на получение творческих стипендий он стоит первым и получил ее в полном объеме, о чем свидетельствуют платежные ведомости. Иногда может показаться, что он, как говорили в старину, жертва собственных страстей, главные из которых - патологическая завистливость и корыстолюбие. Но порой “ведущий” проговаривается и рассказывает о том, что им движет и какие цели он преследует. “Впрочем, рассказывать можно еще много и очень долго, но, право, это не пробудит совести в тех, у кого совести нет. Это понимают и честные писатели Омска. Их мало, но они есть. На первичную организацию отделения Союза писателей России числом человек в пять-семь хватает”. И выясняется, что есть у него и вдохновители, и заказчики.
“А почему бы писателям России в преддверии съезда не предложить свои кандидатуры руководителей нашей организации, без каких, понятно, не обойтись, но уже не в статусе “свадебных генералов”? Координатором всей деятельности Союза писателей России мог бы стать кто-нибудь из руководителей писательских изданий, в том числе и “Литературной России”, которые душой и сердцем, судя по их публикациям, болеют за происходящее в нашей творческой структуре, не на словах, а по собственному опыту знают о проблемах и чаяниях писательской провинции, мыслят, не в пример многим, здраво и не замечены в прожектерстве, не чужды, мне кажется, давно уже не новых веяний в нашей смутной пока действительности. Это лично мое мнение, какое можно принять, но если люди сумели поднять, без кавычек, ту же “Литературную Россию”, то сумеют они послужить и во благо Союза. Союзу писателей России нужны люди действия. И не в свою пользу, а в общую. Писатели хоть и индивидуалисты, да в своем творчестве, если, конечно, они писатели, а вот в житейской “буче кипучей” подрастерялись и размежевались, пойдя на поводу у тех, кому такое размежевание выгодно, и давно нам пора не разбрасывать камни, а собирать их”.
Что тут можно сказать? Цели определены, задачи поставлены! Ясно, кто стоит за спиной литературного поденщика, кто водит его пером. Это трудно поддается осознанию, но более года “Литературная Россия”, руководимая В. В. Еременко и В. В. Огрызко, вела беспрецедентную травлю писателей Омской организации, инициируя и провоцируя ее раскол. Впрочем, это касалось не только Омска. Непроверенные факты, огульное охаивание работы местных писательских организаций, провокации, скандалы, фальсификации стали тоном и стилем газеты. Травле подвергались руководители Ленинградской, Смоленской, Псковской и других местных организаций. Было что-то очень знакомое в агрессивной политике “ЛитРоссии”, если можно считать вообще политикой разжигание страстей и использование недозволенных приемов желтой прессы. Именно так в конце восьмидесятых, в начале девяностых действовали литературные адепты либеральных демократов. Та же истерия, те же огульные обвинения всех и во всем. Чем это кончилось для Союза писателей СССР, мы знаем. Было это и в Омске, когда знаменитого публициста-аграрника Леонида Ивановича Иванова держащие нос по ветру “коллеги” топтали и мазали грязью. Тогда удалось сохранить организацию, отстоять честь знаменитого писателя. Его нет с нами, его память увековечена мемориальной доской, но и теперь он не дает покоя разрушителям. Мертвой хваткой вцепляется в него Н. Березовский, как мелкий хищник в ногу великана, и повторяет старую клевету. Очень соблазнительно заново потрясти местные писательские организации, авось, и Союз писателей России зашатается. А может быть, и рухнет, если постараться. Надо сказать, Огрызко, Еременко и иже с ними старались вовсю. Это, естественно, не прошло для писателей России незамеченным. Первым забил тревогу В. Распутин, резко выступив на одном из пленумов Союза писателей. Из общественного совета издания вышли Э. Володин, Л. Баранова-Гонченко, Ю. Лощиц, В. Распутин, С. Лыкошин, Н. Чванов и ряд других писателей. Но действо продолжало стремительно развиваться. Руководители “Литературной России” развернули настоящую травлю не только местных организаций, но и Союза писателей, Секретариата и Правления особенно накануне съезда. Из номера в номер газета вела разрушительную, подстрекательскую работу, стараясь расколоть, взорвать Союз изнутри, создать свою организацию, хотя из ничтожных, но “посвященных в ведущие”.
И наш пострел не остался в стороне: в очередной раз признался в преданности шустрым ребятам из “ЛитРоссии”. Получилось, правда, как всегда, невнятно и косноязычно, но вполне клятвенно. “Будет вторая организация одного творческого союза в Омске, но не липовая, как нынешняя, и не подогнанная под кого бы то ни было. Хотя, на мой взгляд, надо учреждать Содружество писателей России, объединившись вокруг еженедельника “Литературная Россия”. Дважды повторяется имя нашей Родины? Что ж, можно назвать и попроще - Содружество “Литературная Россия”. И тогда мы станем не “членами”, а друзьями. Это не раскол, а очищение”...
Раскола, слава Богу, не получилось. Как, впрочем, и “очищения”. Недаром говорится в народе: черного кобеля не отмоешь до бела. Важно то, что чернота закоперщиков и их литературных поденщиков вылезла наружу и стала всем видна. В итоге X съезд Союза писателей единогласно принял как документ открытое письмо, отказавшее в доверии газете, и потребовал ее перерегистрации. В ответ со страниц “ЛитРоссии” запускается версия о незаконной перерегистрации Союза писателей, о нелегитимности съезда. Как это все знакомо. Неправомочным объявляется и общее собрание Санкт-Петербургской писательской организации СП России, на котором выбирались делегаты X съезда, и наше общее собрание, на котором мы исключали из организации Н. К. Березовского. Что ж, мы понимаем, что Н. Березовскому и его заказчикам очень хочется, чтобы именно так было. И они не останавливаются перед любыми наговорами и клеветой.
“Да вся ваша регистрация - филькина грамота! Уж не знаю, куда смотрели сотрудники...” - заявляет Н. Березовский на страницах “ЛитРоссии”. Успокойтесь, сотрудники облюста смотрели, куда надо, в Закон. И требования Закона были соблюдены, а копии всех документов о перерегистрации были направлены в Союз, где тоже не обнаружили никаких несоответствий.
Вот так, начал с клеветы и инсинуаций, а закончил доносом. Браво, “ведущий писатель Омска”, вас ваши хозяева должны похвалить, они тоже пробавляются доносами в высокие инстанции, надеясь не только свести счеты, “поболе урвать в свою пользу от казны и репутации Союза писателей России”, но и непременно выполнить политический заказ медиамагна-тов Гусинских и им подобных. Но, кажется, время разрушителей проходит. Правительство и администрация на местах ищут пути к государственному и культурному возрождению. Судьбу же В. Еременко и В. Огрызко и уворованного ими у писателей издания очень точно определил в своем заявлении Секретариат правления Союза писателей России:
“С горечью смотрим мы на то, как некогда славная литературно-патриотическая газета “Литературная Россия” Эрнста Сафонова вырождается до состояния площадной газетной шавки. Союз писателей не питает никаких иллюзий по поводу ее перспектив и возможностей, а потому доведет порученное X съездом дело до конца, перерегистрирует и возродит добропамятное издание, вырвав его из рук нечистоплотных дельцов и проходимцев”.
На этом можно бы и закончить, но это будет несправедливо по отношению к оскорбленным омским писателям, читателям газет, в которых Н. Березовский так пакостно, вульгарно, цинично и главное некомпетентно писал о своих коллегах. Такой ли уж он в самом деле “ведущий писатель Омска”? К счастью, сохранились копии рецензий и редзаключений на рукописи Н. Березовского. Их смысл: рукописи, как правило, не готовы к изданию и возвращались автору на доработку, с которой он не всегда мог справиться, что само по себе свидетельствует не о “достаточном профессионализме”, а об его отсутствии. Но предоставим слово рецензентам.
“Облегченность конфликтов и их решения способствует или даже определяет еще одну слабость - усредненность языка, его эмоциональную бессодержательность, порой штампованность... Диалоги, как правило, вялые, никак не влияющие на действие, на раскрытие индивидуальных качеств персонажей. Но вот заговаривает дед или бабка в рассказе “Скворец”, и, конечно же, появляются пресловутые “не боись”, “супротив жуликов”, “не из таковских”, “слушь меня”, “счас”, “моги”, “застыл, милай”... Право, лучше бы уж обходился автор без всякой индивидуальной речи, чем прибегать к таким затасканным средствам” (Э. Шик, чл. СП, Омск).
“Я внимательно прочитал рассказы Н. Березовского и пришел к выводу: цельного, оригинального сборника не получилось, если подходить к оценке с высокой меркой требовательности... В целом от прочитанного остается впечатление глубокой неудовлетворенности. Чем это вызвано? На мой взгляд, мелкотемьем, рыхлостью ткани повествования, многословностью, вторичностью материала, бедностью языка” (Вл. Колыхалов, чл. СП, Томск).
“То, что автор обозначил как повесть, ею не является. Это вообще не результат творческого акта, и потому не художественно. Познания автора ничтожны. Ремеслом своим он не владеет. Вызывает недоумение смелость, с которой он привлекает внимание издательства к рукописи”. (И. Пруссакова, чл. СП, Ленинград).
Комментировать это нет необходимости. И чтобы не быть обвиненным в тенденциозной подборке отрывков из рецензий, приведу выписку из протокола заседания редсовета Омского книжного издательства, в который входили известные писатели и критики: Л. Иванов, И. Петров, А. Плетнев, Э. Шик, Т. Белозеров, В. Макаров. Так вот, обсудив рукопись Н. Березовского “Разная любовь”, они постановили исключить ее из плана педподготовки как “слабую в художественном отношении”. Справедливости ради скажу, что не мытьем, так катаньем две книги в Омском книжном издательстве Н. Березовский все же выпустил. Но они не стали, по моему мнению, сколько-нибудь заметным литературным явлением даже в областном масштабе. Так что звание “ведущего писателя Омска”, которое А. Плетнев самолично присвоил Н. Березовскому, пусть останется на его совести. Впрочем, бумага все стерпит.
Валерий Мурзаков
2000 г.
Светлана Курач 20.06.15 18:40
«Не надо выносить сор из избы»… «Время рассудит»… А если сор и грязь годами валятся на голову? В данном случае – на головы людей, которых мы сами выбирали в разное время на должность председателей писательской организации. Которыми мы гордимся, которых любим. Ведь это страдает честь всей организации! Время – да, оно рассудит... Всегда будут гореть клеймом на лбу у так называемого рецензента его мерзкие развратные комментарии на рукописях участников областного семинара молодых литераторов, хоть они и стирались тщательно другими наставниками – поэтом Владимиром Балачаном, поэтом и руководителем Лито Мариной Безденежных. Время и пространство запомнят и не простят обливания грязью произведений достойных авторов. Не простят гаденьких, полных ненависти и раздражения посылов в адрес литературного фестиваля «Омская зима»… Обвинение Валентины Тверской в плагиате стало для неё той точкой кипения, после которой "сор" выносится на обозрение, чтобы дать отпор потребности Н.Б. вредить людям, вампирствовать, травить и тушить всё светлое и позитивное.
Н.Б. не является членом омского отделения СП России, он исключён ещё в конце 90-х годов…Думаю, всем понятно, за что.
Светлана Демченко 20.06.15 10:35
Приехала с отдыха, а тут такие неприятности. Позорное, конечно, это явление. Верно: клеветнику надо дать отпор. Я не знаю близко страдающих от березовского невежества и злобы, но читала светлую поэзию Валентины Ерофеевой-Тверской, и понимаю, что талантливые люди всегда вызывают зависть и злобу в обделённых этим даром, так называемых, коллег. Нельзя попустительствовать им, ибо они затрагивают честь всей организации. Никто не должен быть в стороне от этого, считаю, общего дела. В нём нужно окончательно расставить все точки над "и".

Юрий Семенченко 19.06.15 17:52
Исходя из реплики Николая Олькова, - Березовский, оказывается, прекрасно справлялся с фискальством в молодости! Порочная практика, практически метастазами раковой опухоли опоясала всю его сущность. Валентина, иди до победного, правда и народ на твоей стороне! Верю литераторам из Омска, которые чураются Н.Б! Кто брезгует, кто не хочет связываться, кто не желает или побаивается замараться, но! Но они едины в одном, таким, как Березовский Николай Васильевич (прошу не путать с Гоголем!) не место в Союзе писателей Росси! Писательский отпор на хамство, клевету, мерзости в ответ не чистоплотному, лукавому, злобному псевдо человеку - единогласные выборы на собрании писателей, руководителя организации!
Н.Б., может опомнишься?! Неровен час (вроде уже не мальчик, не юноша гордый со взглядом горящим!) повернешься к людям и Богу лицом, а не пятой точкой?! Неровен час, не простят люди тебя на одре, да ещё и проклянут! Подумай о потомках, как им-то жить с таким пятнищем мерзости?
Если не трус, проси прощения, проси! Хотя ....., о чем я? Это до человека достучаться можно, здесь, походу, не тот случай! Но надежда, как говорят, умирает последней!
Алла Линёва 19.06.15 11:59
Да, от таких "репьёв" порой приходится отряхиваться долго. И Валентине Ерофеевой-Тверской я желаю большого терпения. Репей он и есть репей, у него психология такая - цепляться. Дорогая Валентина, мы Тебя любим и ценим, и всё понимаем, и поддерживаем морально! Крепись! И мне по душе предложение Александра Кердана.
Николай Ольков 19.06.15 10:41
Вместе с Березовским поступал в Лит институт. Он, хоть и земляк-сибиряк, меня, тюменца, в упор не видел, и вообще был выше всех. И мы понимали: сам Борис Полевой на открытие "Юности" поставил его "Рассказа об интернате". Он как-то быстро отстал от курса, но наследить успел: где-то ляпнул, что написал книгу "о советской действительности", и нас, курс Б. М. Зубавина, бдительный КГБ дергал на допросы, по всей стране. Успокоились, когда поняли, что угрозы Н. Б. -- пустышка. Постыдная история, а описанная Татьяной Четвериковой ещё подлей. Откуда все это берется?
Андрей Расторгуев 19.06.15 08:31
Татьяна Георгиевна, думаю, все, кто действительно знает Вас и Валентину, ни на йоту своего доброго мнения не изменили и не изменят. Что бы там ни носил интернетовский ветер от этого вентилятора.
Эмма Меньшикова 18.06.15 23:55
Да, и впрямь, в каждой региональной организации найдётся такой вампир. По-мужски разбираться с ними невозможно, они же гадят исподтишка, что с появлением интернета и вовсе развязывает им руки. Но оставлять такое нельзя, я уже писала Валентине Ерофеевой-Тверской, что нужно окоротить этого "борца". Подать его клеветнические измышления на экспертизу и вновь обратиться в суд - это одно, Николай Иванович Дорошенко прав. Но и предложение Александра Кердана поддерживаю: ведь есть же у правления СПР право исключить из Союза за безнравственное поведение, интриганство, голословную хулу на писателей, за деятельность, наносящую вред авторитету писательской организации. Надо же как-то очищаться. Кстати, недавняя статья, пришедшая по электронке от некоего Валерия Иванова с критическим разбором творчества Березовского, окончательно расставляет все точки над этим оборзевшим i. И это тоже один из способов борьбы с подобными кровососами. Держитесь, коллеги! У вас есть друзья, единомышленники, со-ратники наконец.
Юрий 18.06.15 23:45
Хорошо сказано про обезьяну и гранату!
Александр Кердан 18.06.15 21:53
Поддерживаю Николая Дорошенко! Знаю, что травля добрых имён Татьяны Четвериковой и Валентины Ерофеевой-Тверской продолжается Березовским и его молодыми прихлебаями уже не первый год! К сожалению, живу не в Омске, чтобы... И диву даюсь: неужто настоящих мужиков в омской писательской организации не осталось, вступиться за своих коллег и поставить клеветников на место...
Хотя, конечно, руки о таких марать - себя не уважать... Но ведь и трепать добрые имена никому не позволено!Тем более, если "мужчина" поднимает голос на женщину!
Может быть, правлению СП поднять вопрос о лишении Березовского писательского билета за компроментацию этого звания?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА