Николай 29.06.15 05:35
Высоцкий и развал, то есть угробление, СССР - синонимы.
Михаил 28.06.15 11:43
В 70-х годах был на концерте Высоцкого в московском академическом институте. Запомнилось лишь его желание "умастить" публике. Дамам он поведал, что мол Есенин был не такой гламурный и нежный как им кажется, -- а грубый. Крутился вокруг него восторженный хоровод евреев. Помпу создавали. Эта бригада даже быстренько так, оперативно, вытащила из зала одного пролетария (обветренного мужичка разливавшего в институте жидкий азот), когда тому что-то не понравилось, и он попытался выкрикивать своё мнение.
Тимофей 20.06.15 21:06
Как-то разговаривал с один поэтом - патриотом, который отвергал всё западное, в том числе и французскую поэзию. Но пришлось ему напомнить, что художественными приёмами, которыми он пользуется пришли именно из французской поэзии. Бродский, может быть кому-то не очень приятно слышать, развивал традиции царскосельских поэтов. Кстати, Пушкин, Боратынский, Анненский, Гумилев, Ахматова и многие другие видные поэты из этого круга. Да, конечно, космополитизм Бродского и Высоцкого раздражает патриотов. Безусловно, Бродский "культурный европеец". В сравнении с ним Высоцкий "дворовый шпана". Поэтому этот тип более близок простому народу. С Бродским сложнее. Для кого-то он предатель, тогда предатели -- и все русские эмигранты первой волны, которые не захотели жить в стране "свободного социализма". Да, Бродский еврей, Высоцкий, кажется, с изрядной примесью. Но и социализм, который сегодня так некоторые поэты-патриоты превозносят, делали Уборевичи, Троцкие и прочее. К чему все это говорю? Узость мышления, политическая зашоренность, банальная необразованность - все это против самих же патриотов, которых зачастую уже мало кто воспринимает серьзно. Тот же Проханов, который хочет "повенчать" сталинизм и христианство. Мы и так отошли от веры своих предков, а тут еще предлагается некая модернизация, духовный проект. Вот и получается, что Бродского с его ересью мы отрицаем, а Проханова с его ересью принимаем. Где-то услышал о вороватом чиновнике это - большая сволочь, но сволочь - своя. На мой взгляд, не очень верный подход. Точнее, жидовский.
Юрий МАКАРОВ 19.06.15 15:20
То, что Иосиф Бродский не прижился, да и вряд ли приживётся в русской душе - это более чем факт. Несколько сложнее с Высоцким. Многие его сатирические стихи довольно остроумно высвечивали действительные советские реалии. Я сам переболел его творчеством, но сегодня у меня к нему несколько другой подход. Думаю, что сатирические произведения его так и останутся там, в стране Советов, потому, что многое для потомков барда уже сегодня непонятно - о чём пел, что высмеивал? Это также, как политические песни Беранже. А вот, тексты которые касаются вечных ценностей - дружба, любовь, совесть - они ещё будут жить. А то, что его использовали в хитросплетённой цепи развала СССР - очевидно. Заронил он сомнение многим в сердца. А то, что и Бродскому, и Высоцкому сегодня присваивают разные величальные эпитеты - так то всё суета сует. Время всё расставит по местам. Юрий Макаров, п. Ровеньки, Белгородская обл.
Андрей Смолин (Вологда) 19.06.15 14:59
Моя практика историка вологодской литературы, к сожалению, подсказывает, что пока ещё великие стихотворения Николая Михайловича Рубцова далеко не так на слуху, как А.С.Пушкина. И хотя русская диаспора в Юж.Америке действительно очень начитанная, бывали контакты с Венесуэлой, не очень верится, что там так уж цитатно помнят стихи Рубцова. Да и чего стоит упомянуть достойное имя, тем более в таком контексте. как в статье. Опять-таки, через Рубцова знаю Раззакова как одного из самых недобросовестных интерпретаторов жизни поэта. Давно не читаю этого автора.
Виктор Герасин 19.06.15 14:53
Хорошие стихи привела.
А как с сионизмом-то, прет ведь из всех комментов.
Мария Якушева 19.06.15 14:46
И старческой любви позорней
Сварливый старческий задор.
Виктор Герасин 19.06.15 14:42
Некоторое время слежу за комментами Якушевой, и вдруг задумался - а не сионистка ли она махровая. Это ведь у них такой прием наработан столетиями: бей-ругай своих, усыпляй тем самым чужих, чтобы ударить их побольнее.
Как, Мария?
Михаил Попов (Архангельск) 19.06.15 14:42
Воспринял вторую часть статьи - о Бродском, Первая, о Высоцком, показалась односторонней и не столь убедительной.
Мария Якушева 19.06.15 13:35
Андрею Смолину: вы когда говорите "мороз и солнце - день чудесный" - тоже уточняете автора?
Георгий 19.06.15 13:33
Андрей Петрович, не Раздаков, а Раззаков. Не соблаговолите ли обосновать Ваше обвинение, брошенное Раззакову?
Что касается цитирования Николая Рубцова без указания автора, то здесь мы имеем дело не с литературоведением, а с журналистикой/публицистикой, которая практикует такой прием: цитировать знаменитые строки, сопровождая их словами "по слову Поэта" или "как сказал поэт". Это как признак доверия к эрудиции читающего. Вы этого не замечали?
Андрей Смолин 19.06.15 13:25
Да. И странно, цитировать Николая Рубцова, не упоминая автора. Новое слово в литературоведении?
Андрей Смолин 19.06.15 13:20
Ф.Раздаков - очень непорядочный писатель (человека не знаю), верить ему нельзя даже на слово!
Мария Якушева 19.06.15 12:43
А уж что касается "актер от Бога..." - пусть это будет на совести написавшего.
Хотя... смотря какого бога, м.б. Иеговы?
Сейчас Высоцкого с успехом заменяет Джигурда.
Мария Якушева 19.06.15 12:40
Я никогда не видела, чтобы фронтовики плакали от песен Высоцкого, а как плевались - видела. Распространением "творчества" барда занималась, в основном, техническая еврейская интеллигенция, ставшая потом главным двигателем оранжевой революции 1991-1993 гг.
Это сейчас мы уже не замечаем "блатной" окраски песен Высоцкого, потому что наше общество криминализировано, "опущена" культура, все пропитано бандитско-еврейским духом, а в советское время уровень культуры был высокий, хотя в последние годы началась целенаправленная работа по разложению всего и вся.
Георгий 19.06.15 12:15
Нельзя не видеть правоты в словах Владимира Подлузского. Да и не все фронтовики плачут от песен барда: чем больше фронтовик, тем меньше плачет. "Все не так" можно адресовать и Владим-Семенычу.
Виктор Герасин 19.06.15 11:27
" Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята..."
А "На братских могилах", а "Штрафные батальоны", а " Он не вернулся из боя" и ряд, ряд других песен, это что? А почему фронтовики плачут до сих пор от песен Высоцкого? Не знаете? То-то и оно, что не знаете, а судите.
Сценический стих и стих на бумаге - это далеко не одно и то же. В. Высоцкий был актер от Бога. Попробуйте перевоплотиться так в зк. Перевоплотитесь - и не осудите. Творчество В. Высоцкого и развал СССР? Да полноте вам, побойтесь Бога.
Владимир Подлузский 19.06.15 10:59
Через пару месяцев после Чернобыльской катастрофы суперпопулярная тогда своими либеральными намёками "Советская Россия" опубликовала подвальную статью о Высоцком, которая приблизительно называлась "Своим голосом он разбудил Россию".Я её прочитал с внутренним содроганием, потому что к Высоцкому относился также как и к Пугачёвой - отрицательно. Думаю, что и БАРДак хриплого певца, и атомный взрыв в центре Русского Поля были звеньями одной цепи.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА