Страница: 1 2 3  Все

Анохин 9.08.15 08:23
Заварилась каша, забулькало, зашипело, запахло нехорошо, но привычно как всегда пахло в союзе писателей еще во времена оны. Что поделаешь ,даже чудесные розы требуют для своего роста и цветения изрядного количества говнеца.
Раньше в издательствах делили бумагу – на всех не хватало, теперь делят гранды и еще славу, бьют коленками в грудь патриоты в надежде угодить Медынскому, а раньше Шведку, а еще раньше… Ну да остановимся.
Литература дело тихое, келейное и страшное потому как писатель не знает, от какого духа зачерпнул. А если еще и апостола Павла читал, то и вовсе душевно смущен. Да и как тут не смутится: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». (2-коринф).
Проза все-таки делается не вдруг, не сразу иной раз годами пишется роман, то ведь стихотворение рождается вдруг и сразу! И это рождение ошеломляет поэта своей силой и спонтанной требовательной мощью! И он спрашивает себя:
- Откуда это? И почему это мне?
И отвечает на это сообразно своему мировоззрению. Своей духовной одаренности. То есть по духу владеющему им.
Чаще это дух гордости, мол, вон я какой гениальный, исключительный, неподражаемый, уникальный!
Так что прав Платон
«До тех пор, кто подходит к вратам поэзии не в исступлении мусическим, а в убеждении, что одно мастерство сделает его поэтом, тот и сам не поэт, и искусство его, как искусство здравомыслящего, исчезает перед искусством исступленных.
Таким образом узнал я, что то, что они сочиняют, не мудростью сочиняют они, а благодаря какой-то прирожденной способности, в состоянии вдохновения. Как карибанты пляшут в исступлении, так и они в исступлении творят эти свои прекрасные песнопения: ими овладевают гармония и ритм, и они становятся вакханками и одержимыми.
Вакханки, когда они одержимы, черпают из рек мед и молоко, а в здравом уме не черпают: так бывает и с душой мусических поэтов, - как они сами о том свидетельствуют. Говорят же нам поэты, что они летают, как пчелы, и приносят нам свои песни, собранные у медоносных источников в садах и рощах Муз. И они говорят правду: поэт - это существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и иступленным и не будет в нем более рассудка: а пока у человека есть этот дар, он не способен творить и пророчествовать».
И если уж быть в России патриотом, то на все и в первую очередь на искусство нужно смотреть сквозь христианское мировоззрение и миропонимание. Нет подлинной критики в пространстве русской литературы, если в основе её не лежат законы языка и мировоззренческая христианская по сути своей позиция критика!
Что же мы видим? А видим мы агонию русской литературы и поскольку у неё сильное тело, то умирать она будет долго и мучительно, кусками отваливаясь от своего ствола.
Правильно сказал Валентин Распутин: «Литература будет, но не станет русской литературы».
И эти куски еще долго будут вопить, обращаясь то к небу, то к властям твердя о своей самой-самой, что ни на есть полезности и патриотичности!
2015-08-09 Прокопьевск.
Михаил 24.07.15 15:40
В этом году моему отцу, талантливому но подзабытому ныне русскому поэту Дмитрию Ковалёву (1915-1977) исполнилось 100 лет. Я принёс подборку его стихов в "День Литературы", чтобы помянули поэта. Поместили её на сайте. Но в печатном виде сказала женщина редактор, могут опубликовать лишь за плату. Перед тем, как оказалось, дали целую полосу Юнны Мориц без всякой платы. Редактор не хотела мне сообщить телефон Бондаренко. Узнав его номер из других источников, я связался с Владимиром Григорьевичем. Однако, он мне ничего определённого не пообещал. Боюсь, что в пылу стараний доказать русскость Бродского действительно русские поэты будут забыты.

Приведу одно из стихотворений отца для сравнения с Бродским:

ПОКОЛЕНИЕ

Воспитаны,
Испытаны —
При нем.
Дух не покорности,
А — покоренья.
Ты над враньем,
Как лес прореженный над вороньем,
Высокое, прямое поколенье.

Не знавшее о многом до седин,
Ты верило —
И смерть встречало смело.
Да усомнись ты хоть на миг один —
Ты Родину спасти бы не сумело...

Нет вечных истин ничего новей
Ни за чертой небытия,
Ни перед.
Будь проклят
Тот из сыновей,
Кто не отцам,
А лжи о них
Поверит.

Георгий 21.07.15 00:56
Ох, не стоило бы Прилепину-Лавлинскому, любимчику авенов и вексельбергов, притягивать к Егору и Егоровне так называемого "прадеда". Тогда мода была такая: Алексей Пешков усыновил брата Свердлова, а "прадед" маши Гайдар, "совестливой" подружки прилепина, женился на женщине революционной национальности с уже готовым ребенком. И этот "сын" рубаки Аркадия Голикова, усердно упражняя статус "сына лейтенанта Шмидта", добился адмиральского звания и корреспондентской должности за рубежом. И Егор Тимурович никакого родственного отношения к писателю Гайдару иметь не может, но "фамилию" Гайдара узурпировал вслед за кровным папочкой. Просто мода была такая; даже у Сталина один сын присвоил себе эту фамилию - Сталин.
А теперь каких только фамилий себе не выбирают! Гении - право имеют! Потому что - телевизор...
Виктор Корсун 21.07.15 00:43
Мне кажется, что это не Владимир Бондаренко пишет тут комментарии, а враг его недавней репутации ведущего русского литературного критика.
Из уважения к былым заслугам Владимира Григорьевича я бы оставил его, нынешнего, в покое.
Это все равно, что над автором "Севастопольских рассказов" и "Войны и мира" издеваться как над безумцем, вдруг сочинившим собственную благую весть.
Нам, православным, хватает ведь ума любить Льва Толстого за его великие произведения и прощать ему старческое впадение в образ русского Мартина Лютера.
И дело тут не в уровне таланта, а в типаже.
Да и разве один Олег Тарасов оскорбился тем, что проза главного бондаренковского писателя - Прилепина - это уровень переростка литобъединения при районной газете?
Мы все и всё понимаем. А если и не понимаем, то чувствуем.
Например, много звезд в современной эстраде, но молодежь их песни воспринимает как брендовый шум, сама не поет их так, как тут же подхватывали и пели мы песни Толкуновой, Кристанинской, Пьехи, Эдуада Хиля, Кобзона, "Гусляров"...
Лет через пять маскировочный "патриотизм" Прилепина в сочетании с его агитпроповской нежностью и любовью к типажам, подобным Марии Гайдар, будет вызывать оскомину точно так же, как лобовая русофобия литературной номенклатуры 90-х.
И Прилепина кинут, как уже кинули даже Акунина и Улицкую, которые пишут гораздо более мастеровито, чем мыльный Прилепин.
Мне кажется, что Владимир Бондаренко по каким-то внутренним психологическим причинам решил, что если нынешней литературной номенклатуре позволяется ворчать на США и быть снисходительной к Сталину, то наши уже победили.
Вот и пусть отдохнет в радости за свои былые заслуги.
Даже по Конституции каждый имеет право на обдых.
Олег Тарасов 20.07.15 22:48
Говоря о национальной платформе русской литературы, я имею в виду не промерку черепа и не исследование родословной до 10 колена (хотя какие-то ключевые точки национальной принадлежности очень поддерживаю), а следование лучшим традициям русской литературы. Среди которых не только прекрасный язык, неповторимые персонажи и пр., но и добротное КАЧЕСТВО произведений. (Не буду здесь писать, из чего складывается хотя бы рядовое качество произведения.) Так ведь перестали задаваться качеством! Все гении! В несказанном количестве. Теперь отсутствие качества, это неповторимая индивидуальность, понимаешь ли.
Я прочитал у Прилепина роман "Санька" и мне расхотелось на ближайшее время читать у этого автора что-либо ещё. Я и романа-то там не обнаружил. Рядовая по всем параметрам повесть, дёрганный сумбурный сюжет с одной линией, слабое раскрытие внутреннего мира героя, да ещё и герой чудак на букву «М».
Однако ж, происходит чудо: повесть громко обозвали романом, пустили в тираж, объявили, что написано нечто выдающееся. На сайте этого "романа" есть пометка, что по "роману" написано аж 82 исследования. Научных, надо полагать.
Что касается дури, мата и чернухи на страницах Прилепина – ничего не поделать: веление времени, да и сам автор - писатель зело прогрессивный.
Проблема не в том, кто по национальности Захар Прилепин. Ни на какого другого, кроме русского он не тянет. Проблема в том, что на данный момент он как бы автор всего самого лучшего в русской литературе. Я согласен, что сейчас не золотой век русской прозы, достойных имён настоящего русского слова мало, а известность этих имён ещё меньше. Но нельзя же в безрыбье рака севрюгой объявлять!

P.S. Почему я читаю повесть А. Куприна "Яма" и понимаю, да, не о лучших сторонах жизни эта повесть, но я читаю и принимаю её до последней буквы всем сердцем!
Ольга Присекина 20.07.15 21:32
"Русский патриот" Рогозин о базе НАТО в Ульяновске: "Мы "открываем ворота" и зарабатываем деньги на этом". И еще он заявил, что американские самолеты, курсирующие между Афганистаном и Ульяновском, будут возить грузы, не имеющие военного значения, например туалетную бумагу.
Материал по теме:
http://www.rospisatel.ru/rogozin-nato.htm
http://www.rospisatel.ru/nato1.htm
http://www.rospisatel.ru/nato3.htm
http://www.rospisate l.ru/sivkov-nato.htm
http://www.rospisatel .ru/strejndzher1.htm
СМИ также публиковали информацию о связи Суркова с партией "Родина". О том, что Сурков как минимум имеет влияние на эту структуру, упоминал один из лидеров партии Сергей Глазьев...
http://perebezhchik.ru/person/surkov-vladislav--yurevich/

Далее.
"Русский писатель" Прилепин-Лавлинский о Марии Гайдар:
"Я немного знаю Машу Гайдар.
При всём том, что меж нами нет ничего общего, она очень милый, думающий и даже совестливый человек. И не очень амбициозный.
У неё ведь не только папа был, но и прадед... " http://prilepin.livejournal.com/276573.html

Материал по теме: "Маша Гайдар вошла в историю по стопам своих знаменитых предков"
http://www.rospisatel.ru/gaidar-sohrin.htm
Задавила "думающий и даже совестливый человек" Маша Гайдар девочку в городе Кирове и, подставив невиновного человека, умотала в Гарвард. http://www.segodnia.ru/content/12161
А теперь будет служить украинским властям под началом Саакашвили в Одессе.


Что-то от Ваших "русских патриотов", господин Бондаренко, плохо пахнет...
Владимир Бондаренко 20.07.15 20:23
Не понимаю я большинство комментаторов. Никакой культуры, полное отсутствие чувства слова. Что они делают в "Русском писателе"? Ну, не нравится им еврей Бродский, что бы он ни написал, и ладно, но почему они так взъелись на русского Захара Прилепина? Почему каким-то присекиным и прочим так не нравится Дмитрий Рогозин? Сколько я себя помню, еще до всякой политики, Дмитрий Рогозин всегда был активным русским националистом, каким и остается до сих пор, почему и он вдруг стал гусским пейсателем? Что за дуболомы заправляют сайтом Союза писателей России? Уже и "Наш современник" стал для них жидовским журналом, куда дальше пойдете? С кем останетесь? Гоголь - хохол, Достоевский - поляк, Фет - жид, Маяковский из Грузии, с кем останетесь? Конечно,если для вас Бушин - великий русский поэт, о понимании литературы можно не говорить. И сплрить больше не о чем. Всего доброго.
Ольга Присекина 20.07.15 07:57
"Наш современник" докатился до того что печатает теперь роман великого ьусского пейсателя Дмитрия Рогозина.
А Прилепину-Лавлинскому они присудили "премию имени В. В. Кожинова за развитие традиций русской реалистической прозы".

В своей статье "Русский узел" в стихах наших дней провидица Татьяна Глушкова еще когда (!) дала убийственную характеристику практицизму Куняева:

"Холодно-сердечное умозрение Ст. Куняева, его не прошедший через страдание оптимизм (допускающий славить «величавое облако» дыма «ангарской целлюлозы» или «зверские замашки» бурьяна на месте жилья), его практицизм, отряхающий «бесполезные слезы»....."
http://www.rospisatel.ru/glushkova-uzel.htm

Честно говоря, теперь после просмотра журнала, когда-то бывшего единственным светом в окошке - руки помыть хочется.
Георгий 20.07.15 00:47
Как ответил бы Прилепин: "А вы что думали? Настоящий ьусский писатель только тот, кого признала таковым Европа! Посему самый ьусский писатель во Франции - рыжий Андрюха Геласимов сосъ журнала "Сноб", но я его скоро опережу, поскоко стартую таперича из "Нашего соврименника". (опечатки знаковые, не исправляйте).
Олег Тарасов 19.07.15 14:30
Вот очередная новость с "культурных полей".
Это анонс.

9–21 мая 2016 года кафедра русской литературы ХХ и ХХI веков Института восточнославянской филологии Ягеллонского университета проводит в Кракове I Международную научную конференцию «Знаковые имена современной русской литературы», посвященную творчеству Михаила Шишкина.

Как говорится, кукушата подросли.
Олег Тарасов 18.07.15 23:08
Разговор о русской литературе должен вестись только с русской национальной платформы. "Водораздел" от всего прилегающего русскоязычного литературного пространства надо постоянно очерчивать и охранять. Не посредством, конечно, унижения или фальсификаций - просто каждому явлению должно быть дадено справедливое название и определено своё место.
Пора прекратить подсаживать кукушат типа Пастернака, Бродского и здравствующего З. Прилепина в гнездо русской национальной литературы. Либералы в массовой медиа-сфере и так уже повытолкали из него выдающихся русских мастеров русского слова.
Светлана Демченко 18.07.15 17:36
Час от часу не легче. Судя по названию, особого желания читать не было: навешивание ярлыков не поддерживаю. И всё же... но, дойдя до "ему можно, а мне нет?", не стала читать дальше. Не по-мужски. Не говоря уже обо всём другом. Извиниться бы впору.
Ольга Сумина 17.07.15 10:04
На самом деле, Алексей, "поднимать столько шума вокруг имени посредственного еврейского поэта" - это не мелочь, от которой нужно досадливо отмахнуться.
Это вопрос онтологический.

Есть огромная страна, созданная русскими, и есть народец, который приютили русские по доброте душевной. Казалось бы тут народцу и отдохнуть - но нет.

Мой дивный рост от юных дней
Не мог он без досады видеть
И стал за то в душе своей
Меня, жестокий, ненавидеть.
Я был всегда немного прост,
Хотя высок; а сей несчастный,
Имея самый глупый рост,
Умён как бес - и зол ужасно.

Вот эту ненависть лелеяли карлы , пестовали в душах соплеменников. В то время, как строились заводы, покорялся космос, развивалась наука и было в конце концов создано невиданное по силе и красоте государство - племя карлов собиралось на кухнях и создав негласную тайную организацию все делало для того, чтобы основы этого государства подточить. В том числе это было неустанное внедрение в органы управления и в конце концов через прямые назначения или через жен высокопоставленных чиновников власть была захвачена. Самую главную государственную конструкцию - несущую основу - КГБ возглавил прямой враг страны - Андропов. Пробил час "Х". Страну обрушили, ту страну, которая приютила их, спасла из концлагерей и доверчиво предоставила свободу действий. Очень организованно, к кратчайшие сроки (через мошенничество - залоговые аукционы, "ваучеризацию") были присвоены все богатства страны.
И сейчас - 99% нашей правящей "элитки" - это карлы, обманом убившие своего "большого брата".

Знать, во время сна
К безоружному
Силы вражие
Понахлынули.
С богатырских плеч
Сняли голову -
Не большой горой,
А соломинкой...

Но ведь нажраться и обожраться - этого мало. Мало завладеть чужой землей, чужими домами, чужими женами. Мало довести коренной народ до вымирания, всего этого МАЛО. Нужно каке-то самооправдание, нужна же богоизбранность.

— О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?..

"Называть Бродского русским поэтом, В.Г., - это кощунство, - это плевок в сторону всей русской поэзии" - пишете вы, Алексей. Не согласна. Это сознательное встраиваие, подмена, убийство христианского Бога. Это окна Овертона. Сегодня Бродский - великий русский поэт, завтра Прилепин - великий русский прозаик, послезавтра - Мертвое море вместо России. Земля обетованная, где царят "богоизбранные" и где даже гениев "назначают" они, а не Господь.
И Бондаренко служит этой вере, как пес цепной. Делает все тонко, исподтишка, прикрываясь русской литературой. Но настойчиво, я бы даже сказала истово.
Алексей 17.07.15 07:58
Признаюсь, статья В.Бондаренко "Либерал Бушин" меня не убедила. Но стоит ли поднимать столько шума вокруг имени посредственного еврейского поэта, которого не приняли в свою компанию даже его соплеменники "политехнического периода" и тем самым создавать ему новую славу.
Мы все отлично знаем, что Нобелевская премия в области литературы давно перестала быть "в области литературы", переместившись "в область политики", потому что после "Тихого Дона" давать премию не за что, и стали присуждать ее не за какие-то выдающиеся литературные произведения, а за литературную деятельность - понятие весьма расплывчатое.
А наш герой - борец с режимом и гениальный поэт Бродский в чем пострадал? Был выслан за тунеядство, которое по советским законом было наказуемо, ведь он даже литературным трудом не мог кормиться, хотя, как рассказывают его современники, в начале своей творческой деятельности и писал хвалебные стихи партии.. И "отважное" его письмо Брежневу было актом не борьбы с режимом, а лишь формой получения звания диссидента. "И насильно вывезенный из страны", как пишет В.Г. - лукавство, никто его насильно не вывозил, он сам драпал за дивидендами от своего противостояния с Родиной. Как заявил по ТВ в середине 90-х великий "танцор" Игорь Моисеев, никого, никогда, кроме Солженицына, насильно из страны не вывозили, все это диссидентское вранье, которое они вновь стараются использовать, чтобы нажить себе новый политический капитал. И я вот почему-то верю Моисееву, а не Бондаренко.
А называть Бродского русским поэтом, В.Г., - это кощунство, - это плевок в сторону всей русской поэзии.
У русского человека, на мой взгляд, есть один существенный недостаток: он готов в любой момент простить любого обидчика, принять в свои ряды любого проходимца, забывая при этом, что его самого никто никогда не прощает, никто никогда не зовет в свои ряды. Потому и тает так быстро русский народ.
Я не призываю к мщению или к каким-то либерально-радикальным действиям, я просто думаю, что совсем нет для нас необходимости поднимать такой шум вокруг совершенно ненужных русской литературе имен. И думаю, что РУССКИМ КРИТИКАМ, к которым относит себя Владимир Бондаренко, надо ВСЕГДА ОСТАВАТЬСЯ РУССКИМИ КРИТИКАМИ, а то дожили до чего, что даже Дмитрий Быков на Вас нападает.
А если Владимир Бушин - либерал, то такую либеральность я только приветствую.
Андрей 17.07.15 06:19
Давайте - в корень. Бондаренко до сих пор, думается, пребывает в состоянии легкого тика - по поводу того, как Бушин разобрался с его восхвалениями Солженицына в книге "Гений первого плевка". В свою очередь, Бондаренко хоть и включил когда-то Бушина в свою селекцию "50 критиков" - но приписал, что критик он неглубокий и т.п. И пошло-поехало. Бондаренко с Прохановым уже считают гением Прилепина - надо же отрабатывать харчи от "серых кардиналов" культпроцесса...
Григорий Старобельский 16.07.15 13:22
Наталье Егоровой, «филологу», Владимиру Бушину, Владимиру Бондаренко, Николаю Дорошенко! Дорогие мои, хорошие! «Назовите хотя бы одну нацию в России или в бывшем Советском Союзе, которая понесла бы за последнее столетие больший урон, чем русские.
Но при этом нас убеждают, что национализм больших народов, таких как русский, непременно приведёт к притеснению малых наций, что национализм возможен и разрешителен лишь для малых наций как форма защиты и средство выживания перед угрозой со стороны больших наций. Но русские не отстреляли, как американцы, своих «индейцев», а многие народы буквально спасли от физического уничтожения, да ещё и помогли в культурном развитии, в приобщении к общечеловеческим достижениям.
Удел больших наций, говорят нам, оставаться интернациональными, потому что вымирание им не грозит. Ныне около миллиона человек русские теряют ежегодно. Вдумайтесь! По числу это сравнимо с вымиранием целиком отдельных народов Российской Федерации.
Очевидно, что давно уже необходима авторитетная организация для защиты интересов русских людей. В том числе и для того, чтобы остановить поток оскорблений в их адрес.
Напомним, что задачу борьбы с антисемитизмом в прессе успешно решила в своё время созданная в США в 1913 году Антидиффамационная лига (АДЛ).
Думается, организация, возглавляемая уважаемыми русскими людьми, которая могла бы вести контроль за прессой и общественно-политическими структурами, имеет полное право на жизнь. Пока же русские выглядят безответными. И ничего хорошего для всей страны это не сулит»
Литературная газета №37 13-19 сентября 2006 года
Евгений АНДРЮЩЕНКО, доктор социологических наук
Владимир Бондаренко 16.07.15 00:20
Саше Боброву. Саша, вообще то от тебя жду более подробную рецензию на книжку, независимо насколько отрицательную, но по крайней мере,от знающего человека. Я бы в своей газете опубликовал. И сразу тебе несколько реплик. Меня, как и тебя , естественно, задели эти посылы Жукова и других солдат в Ад, не знаю, как по религиозным понятиям относятся к воинам, но для нас они - герои. Но, добавлю , в параллель к Бродскому еще одного гения Юрия Кузнецова, который послал в Ад гораздо более многочисленное количество вполне заслуженных людей. А уж о его неприятии многих русских писателей и говорить нечего. Половину классики перечеркивал. Ты это прекрасно знаешь.И не надо соглашаться с Кузнецовым, но надо признавать, что при всех этих заскоках - он большой русский поэт. Разве это не так? Вот и Бродский при всех своих заскоках и с Блоком, и с Адом,(хотя в целом очень сильное стихотворение, и с огромным уважением к Жукову) тоже большой поэт в своих лучших творениях. Я вообще хочу сделать небольшую книжку русского Бродского, из одних шедевров. Вот взял бы кто и опроверг "Мой народ", или написал бы лучше. Хотя большинство комментаторов "Росписа" и Кузнецова бы зачеркнули . Или еще пример, Василий Белов не принимал напрочь Достоевского, тоже его перечеркивать будем? Всех писателей надо оценивать по вершинам, а выбоины и провалы есть у всех абсолютно писателей, не надо на них зацикливаться.
Я же помню былые статьи Бушина, где он перечеркивал почти всех русских писателей, и ценю его лишь как публициста. И возраст тут не при чем ( это уже ответ оппонентке, которая моложе меня лет на двадцать, а ничего, дерзит). Очень жаль, что для читателей "Росписа" - поэзия Бушина это высшее поэтическое достижение.
По моему, даже сам Бушин иного мнения о своих стихах.
Александр Бобров 15.07.15 20:37
Хороший отклик опубликовала Наташа Егорова. Я читаю эту полемику в обывательской Венгрии (и Венеция сегодня - такая же!) и думаю, что ещё не умерла русская литература, критика и публицистика. Пусть спорят! Только хотел бы большей точности и соотнесения. Как ни хвали стихи о Жукове, Володя, но Иосиф посылает маршала в Ад - вчитайся! Вообще, тоже написав книгу о Бродском (с других, конечно, позиций - и её Юнна Мориц не заметила), понял, насколько раздуто евреями да и русскими это явление, вернее - поднято на пьедестал. А сам Бродский учил другому. Вот, например, он берётся судить о великом Блоке, который страшился, «чтобы распутица ночная от родины не увела». Читаю диалог тех, кого распутица увела в США:
Иосиф Бродский: Блока, к примеру, я не люблю, теперь пассивно, а раньше - активно.
Соломон Волков: За что?
Бродский: За дурновкусие. На мой взгляд, это человек и поэт во многих проявлениях чрезвычайно пошлый.
Мало ли о чём могут гнусно трепаться два еврея-русофоба, однако это беспрерывно публикуется в журналах и книгах! И это для меня - сверхнетерпимо, ничего не могу с собой поделать...
Олег 15.07.15 17:31
Мария, воспользуюсь тем же способом отповеди, которым воспользовались вы, говоря: "А вы посмотрите, что пишет сам Бондаренко по отношению к другим авторам!" Но ведь можно и вам задать тот же вопрос: а вы посмотрите, что позволяет себе Бушин! Такие оскорбления, какую желчь, такие выпады по отношению к другим авторам (в печати!) вряд ли еще у кого встретишь!
У Бродского есть сильные стихи. Но две трети им написанного в стихах - пустая, косноязычная графомания. И Нобеля ему дали, конечно же, исключительно за его антисоветизм и за его еврейство.
Мария Якушева 15.07.15 17:09
Наталья, а вас не смутило то, что сам ВГБ, обращаясь к человеку, гораздо более старшему, пишет: "Так что все таки, помирая, ось побачите, будете вы хрипеть строчки из Александра… "?
Вас не смутило, как передергивает "уважаемый" критик ситуацию с дарственными подписями, которыми якобы гордится Владимир Бушин, хотя привел он эти подписи только для того, чтобы показать свои нормальные отношения с людьми еврейской национальности? "Если ты пишешь о подобных бездарях и гордишься ими, если и они пишут о тебе, то и цена тебе такая же - градовско-болеславская. Думаю, Иосиф Бродский им даже бы не ответил" - вот так издеваться над великолепным, известным, многими любимым писателем - это по-вашему этично?
Извините, но я всегда уважала вас за ум и прямоту, а здесь...., мягко говоря, не могу с вами согласиться.
Каковы бы там ни были заслуги перед Отечеством у ВГБ - в данной задорной отповеди ветерану он обос...ался по полной, за что и получил. Так зачем же лукавить и призывать к приличиям?
И последнее. К статье Бушина "Гений?Вестимо..." ВГБ написал комментарий, заканчивающийся советом Бушину: "Если он хороший публицист, то лучше бы в поэзию и не совался". Так вот я, как и человек, ответивший ВГБ в комментариях, считаю, что Бушин - поэт первого ряда и грязное хамство критика опустило его самого в моих глазах окончательно.
Наталья Егорова 15.07.15 16:18
Скажу сразу - я далеко не поклонница Бродского - по многим критериям не укладывается он у меня в понятие "поэт". Но речь сейчас хочу вести далеко не об этом. Хочу сказать, что Владимир Григорьевич Бондаренко для меня - человек глубоко уважаемый, русский патриот и критик, всю свою судьбу посвятивший отстаиванию России и русской литературы. Давайте спокойно вспомним, одного ли Бродского отстаивал Бондаренко? Помню, как когда-то светящийся В.Г. пришел в редакцию "Дня" и сказал : "Тряпкин записал! Срочно поезжай за стихами к Тряпкину! " Так, с легкой руки В. Г., и стали тогда у нас в газете появляться знаменитые полосы Тряпкина. А сколько статей о Тряпкине, о Кузнецове, о Личутине, о Распутине, о Куняеве, о Проханове, о Белове написал В.Г. Бондаренко - да просто не перечислить всех русских писателей, которых он поддержал своим пером! А чего стоит его многолетний подвиг по изданию писательской газеты "День литературы"! А чего стоит многолетний подвиг отстаивания России газетами "День" и "Завтра", в которых Владимир Григорьевич далеко не последний человек! Пишу все это далеко не для того, чтобы похвалить В.Г. Бондаренко. Меня глубоко возмущает то, как ведется у нас литературная полемика. Мы давно и прочно забыли основной принцип любого научного и литературного спора, а содержится он в двух словах - МНОГОУВАЖАЕМЫЙ ОППОНЕНТ. Только при таком подходе к дискуссии в результате нее можно выяснить истину - а ведь именно ради ИСТИНЫ, а не ради битья друг друга по головам и затеваются все литературные дискуссии. Но вот что у нас в комментариях - оскорбления, обвинения, возвеличивание себя, и при этом - никаких собственно литературоведческих аргументов.То есть, ИСТИНА нас не интересует, вот не нравится нам то, что говорит наш оппонент, и мы считаем, что вправе, не думая и не сдерживаясь, бить его по голове.Но вот если объективно посмотрим на ситуацию - а многие ли из авторов этих комментариев, позволяющие себе и так, и этак оскорблять Бондаренко, сделали для русской литературы то же, что и он? И откуда эта замечательная мода русскость и патриотизм мерить по самим себе? Когда по самим себе - это уже не русские патриоты, а патриоты самих себя. Хочу сказать еще раз - в данном конкретном вопросе мое мнение далеко не совпадает с мнением В.Г., я совершенно по-другому отношусь к Бродскому и выдающимся поэтом его не считаю, но я хорошо осознаю, что проживший огромную жизнь в русской литературе и очень много для нее сделавший критик, публицист, патриот, издатель В.Г. Бондаренко ЗАСЛУЖИЛ право на свое собственное мнение, и даже при несовпадении наших мнений в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ вопросе В.Г. всегда будет для меня МНОГОУВАЖАЕМЫМ ОППОНЕНТОМ, как всегда будут МНОГОУВАЖАЕМЫМИ ОППОНЕНТАМИ и другие участники этой дискуссии. Вот, кстати, рядом на сайте замечательная статья МНОГОУВАЖАЕМОГО Н.И, Дорошенко о МНОГОУВАЖАЕМОМ В.В. Кожинове, в которой он горько и справедливо пишет, что в обществе, утратившем волю к нравственности, подвиг теряет смысл, поскольку остается не востребованным обществом, и приобретает характер личного стояния перед Богом. Как раз - и об этой ситуации тоже. Сколько лет В.Г. Бондаренко так же, как и Н.И. Дорошенко, совершает подвиг издания в труднейших условиях патриотической писательской газеты, и должна заметить, что без этой газеты писателям ой как трудно пришлось бы! - а не нужен никому этот подвиг. Напечататься - нужно, да, а подвиг - не нужен. Вот Бродского похвалил - это да! Да Бог с ним, с Бродским! Что такое Бродский по сравнению с самопожертвованием людей, которые создают РЕАЛЬНЫЕ условия для выживания русской литературы! А РЕАЛЬНОЕ - это сейчас прежде всего немногочисленные патриотические периодические издания, которые держат и ситуацию, и идеологию, и уровень литературы - "Наш современник", "День литературы", "Российский писатель", "Москва". А как же трудно сейчас их издавать, и какое же это важное ОБЩЕЕ ДЕЛО! А делают-то это дело - единицы! Все-таки нужно нам, русским писателям, научиться УВАЖАТЬ и ЦЕНИТЬ друг друга. Ведь если мы сами не уважаем и не ценим друг друга, чего мы ждем от других?
Станислав 15.07.15 14:30
Думать надо, господа, когда пьёте! Подлезет во время застолья к именитому писателю графоманишка да ещё и сфотографируется рядом - пиши пропало. Такое имя себе потом сделает ( в масштабах области, конечно, а бывает, что и повыше), что не приведи господь...
Евгений НОВИЧИХИН 15.07.15 10:13
Без запала-задора в подобных спорах, конечно, не обойдёшься (и это хорошо!), но обсуждать, кто, когда и с кем пил... извините, это уж слишком!
Олег 14.07.15 23:01
Вместо того, чтобы прочитать статью Бушина о Н.Рубцове, они (а вернее, один невежда под разными именами) всё в эпитетах изощряются.
Георгий 14.07.15 22:17
Извините, Олег, но может быть, это не тот, кого вы оскорбили, невежда, а просто вы - (около)литературная ищейка и сплетник?
Олег 14.07.15 10:53
Обиделся, что тебя невеждой обозвали? Обидно, конечно. Но ведь - правда. А статью-то найди и прочитай. Может, спеси поубавится.
Дмитрий 14.07.15 10:50
Олегу.
А я вот по этому поводу: "Любой грамотный литератор эту статью знает. А невежды всегда требуют "ссылочку", расписываясь в своем невежестве. Ищите, невежда"
Заносчивость то козлиная.
Олег 14.07.15 10:18
Дмитрию. А как ты назовешь того, кто "развенчивает" стихи Николая Рубцова?
Андрей 14.07.15 09:58
А что разведка? Нам бы пора Куликовскую битву устраивать, всё уже разведано, и уж кто куда пойдёт, Бондаренко точно не скажем!
Валерий Яковлев 14.07.15 00:28
И что характерно - Бушина читать легко и интересно, каждая его публикация событие в русской общественной жизни. После прочтения ощущаешь прилив энергии, есть пища для размышления. Даже если и не согласен с Владимиром Сергеевичем. Иное дело Бондаренко. Его путевые заметки очень хороши, обзоры культурной жизни зарубежья увлекательны. Но как только Бондаренко берётся за литературно-политическую тему, то сразу появляется "дух партийности", многословие, застревание на второстепенном; он начинает юлить, оговариваться, наступает смысловая мутность - следить "что он хочет сказать" скучно и утомительно. Жена Синявского , Мария Васильевна Розанова , говорила : убила бы этого Бондаренко! Мутный приспособленец...
Григорий Старобельский 13.07.15 20:22
Напомню. Поставили памятник 31 мая 2015 года на Новинском бульваре, напротив американского посольства, шнобелевскому лауреату из политических антисоветских соображений, ни одного стихотворения которого обычные граждане не могут вспомнить. Метящих территории и углы с нарастающим темпом и удивительной этнической тенденциозностью. Но спасибо скульптору Георгию Франгуляну и архитектору Сергею Скуратову, что именно в той памятной позе с задранным ввысь носом и псевдоумными гнусавыми завываниями! Гражданину США и перед посольством США! И спасибо его авторам за эту подсказку. ЕБН уже стоит памятник в Свердловске на месте прорастания клана Якова Михайловича (Г.Ягоды, Наины Иосифовны, Немцова). Того, что клялся лечь на рельсы, записывался в районную поликлинику, инициировавшего войну в Чечне обещанием за две недели её закончить, стрелял ради сохранения личной власти по избравшего его председателем ВС из танков, пристроил дочек к дележу валютной выручки Аэрофлота и 5-ти миллиардного транша, вызвавшего дефолт и гомерический смех Гора. А надо бы в позе дирижера оркестра или танцора. Для напоминания будущим лгунам, нанесших бедствия миллионам граждан. Таким как Зурабов, "монетизировавшего" льготы для обнищания пенсионеров, посла на Украине, тайно толкаемой к войне. Можно даже при жизни. А в какой позе? А лауреату выдвиженцу ФРС уместнее ставить в любимой им Венеции, на родине "элиты" ростовщичества – мировой "черной венецианской аристократии", а не в России, из которой он с проклятьями убежал. На "славянской набережной"! Почему она так названа? Мы часто слышим, что США поднялись на крови и поте рабов из Африки. То же самое происходило, но замалчивается в нашей истории - о рабах из Руси в Европу. О многовековой паразитирующей на крови славян работорговле через Крым, имевшей истоками славянские земли, говорят сами за себя языки стран Запада. РАБ – Нидерландскийnl: slaaf; Французскийfr: esclave m, f немецкое Sklave, итальянское schiavo, португальское escravo, французское esclavе, английское slave, и т. п.. Григорий Старобельский.
Филолог 13.07.15 20:00
Вот он и весь "патриот" Бондаренко!Вот и выдал себя.Вернее его выдало старческое недержание про самохвальную перспективу тельце свое пристроить меж "культовыми".А сам всего-навсего хитрованная культяпка,денщик при Проханове.
вячеслав 13.07.15 18:59
@Я бываю там каждый год , уже и место присмотрел на православном участке рядом со Стравинским и Дягилевым, там хотела жена Мария похоронить и Иосифа, но местный итальяский иерарх православной церкви не разрешил, не доказано его православие. Я бы ему доказал. Лежит теперь рядом с гением Эзрой Паундом на позорном кладбище, где хоронят тех, кому отказано на католическом, православном и иудейском!@. Это слова Бондаренко, которые все и объясняют.Русский патриот, который каждый год ездит в Италию и мечтает лежать на кладбище в Италии...Своей земли мало, Неродная она ему...
Владимиру Бндаренко 13.07.15 18:17
Да, с Вами в разведку не пойдёшь, продадите.
Ещё в детстве было позорно ябедничать.
владимир 13.07.15 14:55
Есть в позиции Бондаренко что-то нечистоплотное - и давно.Хорошо бы отдохнуть от многописания, подумать...Но - в чернильнице его прячется мелкий бес, вот и приходится прикрываться личиной "русского патриота".Грустно,дядя!
Людмила Владимирова 13.07.15 14:18

Окститесь, уважаемый Владимир Григорьевич! – «стих Игоря Ляпина "Очарованные мои", написанный в то же время , в том же 1972 году и посвященное все тому же очарованию украинцами Америкой.»
Не знаю, когда написаны мерзкие строки Бродского, но стихи Игоря Ивановича – на 20 лет позже! После ПРЕДАТЕЛЬСТВА вашим Ельциным и иже с ним СОЮЗА ССР.

Вы пишете: «Думаю, были бы живы Бродский и Ляпин, они бы друг друга поняли.» А я ЗНАЮ: «Нет, не понял бы и НЕ ПРИНЯЛ бы Игорь Иванович "стихов" Бродского об Украине»! Он ЗНАЛ и ЛЮБИЛ её, в отличие от Вашего героя. И – Вас, увы... Не смейте огромную БОЛЬ РУССКОГО Поэта уравнивать со злобою ЧУЖОГО – чуждого и знанию, и любви! «Сострадальца» – по И. Ляпину. Хороши его стихи одноименные, рекомендую.
А уж фраза «Да и финал чисто Бродский…» и вовсе отвратительна!.. Де, – «вторичен ты, Ляпин».

Кстати, еще раз: цитируйте, пожалуйста, точно, не искажая СМЫСЛА! Одно дело: «стоите передо мной», другое – «ко мне спиной»; одно дело: «В омут бросится из-за вас», другое: «В омут бросится РАДИ вас». О, если б они таки да бросились в омут ИЗ-ЗА нас, из-за нашей силы, мудрости, ЕДИНСТВА!.. Не надо утопать – охладиться бы им, «ястребам», из страны, «за бугром которая».
И рисунок второй строфы – искажен. «Лишь люди, не понимающие поэзию» (цитирую Вас), могут так рвать строку. ЗАколдобило? «А» – в этом слове, «а»! Но это – мелочи. Увы, уже приучили меня не реагировать… Но небрежность Ваша, корифея, многие описки в Вашем тексте, все же удручают.

И еще: где Вы разыскали у А.С. Пушкина «светские пустоватые дамские эпиграммы»?

Боюсь, заблукалы Вы, Владимир Григорьевич, искренне сочувствую. Ну нельзя же, нельзя соотечественникам, современникам, людям! – бросать: «Так что все таки, помирая, ось побачите, будете вы хрипеть строчки из Александра…» Надеюсь, Вы имели в виду Александра Сергеевича Пушкина? Впрочем, в любом случае – гадко!

Да, Анну Ахматову Владимир Сергеевич затронул зря. И я об этом, как могла деликатнее, заметила.
Но Ваш выпад в адрес Н.И. Дорошенко – совершенно непозволителен!

Очень сожалею, но Вы крайне разочаровали меня. И все-таки хочу закончить строками Игоря Ляпина, позволив себе выделить некоторые слова, они доскажут, надеюсь…

ПОЭЗИЯ

Разгул огней, а ночь черна, как уголь.
Любовь пошла на бартер и в кредит.
И, как СИРОТКА, загнанная в угол,
На эту жуть Поэзия глядит.

Глядит, как люд разврату предается,
Как колется, какую гадость пьет,
Как за жратву и шмотки продается
И КАК ЕЁ В УПОР НЕ УЗНАЕТ.

Как горько ей от этих ДУШ ПРОДАЖНЫХ,
Поэзии... И память из глубин
Ей возвращает рыцарски бесстрашных
И нежных до безумия МУЖЧИН.

Она чиста. Она почти воздушна,
В ней ТАЙНА есть, невысказанность есть.
В ней все – ДУША.
А жизнь вокруг бездушна.
Когда пройдет БЕЗУМИЕ – Бог весть!..

С надеждой, Л. Владимирова (Одесса).
Елена 13.07.15 13:09

Владимир Бондаренко, помните пословицу: " Скажи мне, с кем ты -
и я скажу тебе, кто ты" ?!
Владимир Сергеевич Бушин, многие Вам лета!
Вика 13.07.15 12:19
Не видеть разницы между стихом Игоря Ляпина и Бродского про Украину!!! Такой "дальтонизм"- признак чужеродности.
Ольга Сумина 13.07.15 11:17
Владимиру Подлузскому
Я не увидела у Бушина нападок на Ахматову. Задача стояла совершенно другая. Он показал разницу между громким, но не очень глубоким словом и словом, которое по гениальной формуле Николая Денисова " к жизни пристальней и тише"...

"Вот она настоящая-то, а не заморская «русскость», к которой Бондаренко глух…" - показать эту разницу - цель Бушина. На самом деле это очень сложно: отличить подлинное от просто хорошего или поддельного. Бушин нас вооружает, давая попутно тот срез жизни, о котором мы не знали, но который знать надо, чтобы не сотворять себе кумиров.

Вот сегодня, например, развелось православных, все крестятся, умиляются, но за этим вроде бы красивым поведением иногда исчезает глубинная суть нашего православного духовного строя. Когда я слушаю нынешнего митрополита Иллариона, мне кажется, я теряю веру. Не могу объяснить это явление, но по-моему только такая вера, как у воина Евгения Родионова нас пока и спасает от окончательной потери веры.

То есть, мне кажется, Бушин хотел сказать, что поэт - это страстотерпец, а не гусар на паркете.
Владимир Подлузский 13.07.15 10:48
Простите, техническая накладка. Предыдущий комментарий мой.
Владимир 13.07.15 10:47
По поводу этой окололитературной перепалки у меня немало вопросов и к товарищу Бушину, и к господину Бондаренко.Оба они и правы, и ...не правы. Не стоило резко нападать на Анну Ахматову, но и нельзя из Бродского делать русского гения (я даже не имею ввиду его национальность). Тут просто наружу вырвались подземные потоки, которые так или иначе подтачивают русскую почву. Ну, и совсем уж ни в какие рамки не лезет попутное "пинание" Николая Ивановича Дорошенко.
Дмитрий 13.07.15 10:45
Олег! А ты просто КОЗЕЛ!!!!!!
Олег 13.07.15 10:38
Андрею. Любой грамотный литератор эту статью знает. А невежды всегда требуют "ссылочку", расписываясь в своем невежестве. Ищите, невежда: г. "Своими именами", 2013 г., №24, статья "Опасней дурака".
Александр Иванов 13.07.15 10:35
Если бы на литобъединение пришел молодой поэт Бродский, то я бы восхитился вот этой его строфой:

Запертые в жару, ставни увиты сплетнею
или просто плющом, чтоб не попасть впросак.
Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,
у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.

Но далее уже каша из слов, хотя и сервированная на блюдечке:

Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит
в форму вокзальной площади, со статуей и т. п.,
где взгляд, в котором читается "Будь ты проклят",
прямо пропорционален отсутствующей толпе.

Но у Бродского все-таки можно настричь тоненькую книжку удачных стихотворений и строф. Не так это бьет по мозгам, как стихи Юрия Кузнецова, но - вполне было бы самодостаточным.
Андрей 13.07.15 10:24
Ольга, браво. Все ведь знают, что Бондаренко ничего не понимает в русской поэзии, что он блестяще и доказывает книгой о Иоське.
Андрей 13.07.15 10:21
Олег, хорошо бы ссылку, там посмотрим.
Ольга Сумина 13.07.15 10:19
Если честно, никогда в жизни не читала Бродского. Просто потому что всегда было что читать. И даже после статьи Бушина - поленилась. Но запальчивость Бондаренко таки вынудил меня, ленивую, открыть первый попавшийся сайт и первое попавшееся стихотворение "Август":

Запертые в жару, ставни увиты сплетнею
или просто плющом, чтоб не попасть впросак.
Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,
у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.

Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит
в форму вокзальной площади, со статуей и т. п.,
где взгляд, в котором читается "Будь ты проклят",
прямо пропорционален отсутствующей толпе.

Дальше по алфавиту - "Бабочка"

Сказать тебе "Прощай"?
как форме суток?
есть люди, чей рассудок
стрижет лишай
забвенья; но взгляни:
тому виною
лишь то, что за спиною
у них не дни
с постелью на двоих,
не сны дремучи,
не прошлое - но тучи
сестер твоих!

Дальше - "В горчичном лесу" -

Ключ вползает, как нитка в ушко.
Дом молчит, но нажатие пальца,
от себя уводя далеко,
прижимает к нему постояльца.
И смолкает усилье в руке,
ставши тем, что из мозга не вычесть,
в этом кольцеобразном стежке
над замочного скважиной высясь.

После этих трех «открыточных» стихотворений я дальше читать не стала. Потому что достаточно прочитать хотя бы тех поэтов, которые выставлены на "РП" на соседних страницах, чтобы понять, что Бродский - это не русская и не поэзия. А уж я как читатель, поверьте, столько прочла русской поэзии и так избалована в этом отношении, потому, что, слава Богу, она (поэзия) доступна была всегда, что наверное дам фору любому критику. Вот если бы бы я душой не вросла в русскую литературу, тогда вам, Владимир Григорьевич, удалось бы меня «обмануть» , как, вероятно обмануты все те полчища интернетных «поэтов», считающих, что уж если «великий» Бродский лепит стихи, как из «Lego», то почему бы и им не попробовать этот конструктор. Кстати, мое приобщение к русской, именно, русской литературе началось именно в советские времена, поэтому понимаю Бушина, недоумевающего по этому поводу.
Да, действительно, шла борьба, вернее даже война за русское, но это была та война, которую вела еврейская партийная и культурная элита против русской, а не потому что советская власть давила все русское.
Точно такая же война ведется и сегодня, только в советско время русское крыло было значительно сильнее.
И, к сожалению, вынуждена для себя отметить, что вы, уважаемый Владимир Григорьевич, отнюдь не на русской стороне. Вы давно используете русский вопрос как фокусник косынку, из-под которой вдруг выскакивают в качестве великих русских писателей Бродский, Лимонов, Прилепин и еще несколько гномиков (я просто не помню сейчас их имена, но спотыкалась о них в ваших статьях и думала, а эти-то тут зачем?)
Сначала мне казалось, что ваши фокусы - это просто ошибка. Но вскоре стало ясно, что это даже не "метод присоединения", а метод замещения. Подмена. Потому что поставить Бродского в ряд великих русских поэтов означает подспудно убить русские ценности, подменить понятия. Девальвация - это медленное убийство. Этакие "окна Овертона". Сегодня Бродский - великий поэт, а Малевич - великий художник, а завтра останется полная пустота душ и "Тангейзер" с "Левиафаном". А потому что ВСЕ ПОЗВОЛЕНО. Вот вы себе много лет позволяете называть Прилепина писателем и ставить его в ряд с писателями настоящими. Даже здесь не забыли его упомянуть. Вам не стыдно это делать среди русских писателей, которые давно уже раскусили этот пирожок ни с чем. Уверена, что вы лукавите и сами вряд ли читаете рекламируемую вами мутотень, а действуете как мошенники из сказки Андерсена. В противном случае - позвольте усомниться в наличии у вас элементарного литературного вкуса.
Анастасия 13.07.15 10:12
Для русской поэзии не открытая поэтическая речь не характерна. Но рядом на сайте опубликована большая подборка поэта Хабарова. Такой же он, как Бродский, риторист. Но Бродский рядом с ним - как муравей рядом с Араратом. У Хабарова метафоры переплавляются, как волны в океане, в бесконечные смысловые глубины. А у Бродского такие же метафоры торчат, как заплатки на пустоте.
Поэтому и толкования у Бондаренко и Бушина одних и тех же метафор ("например, "тупой меч") разные.
Но если Бушин толкует, исходя их некоего контекста, то Бондаренко видит в Бродском то, что сам хочет увидеть.
Олег 13.07.15 10:08
Разборки были (и будут) всегда. Без них литература немыслима.
Бондаренко возмутился за клевету на Ахматову. Правильно возмутился. Но почему ВСЕ промолчали, когда тот же старый графоман Бушин поносил Н.Рубцова в своей, как обычно, балобольской статье в газете "Своими именами" (бывшей "Дуэли")? Он, графоман и бездарь Бушин, поносил Рубцова на бездарность, безграмотность, косноязычие и глупость. То есть за то, в чём по уши грешен сам.
Николай 13.07.15 07:01
В наши трудные времена, когда судьба самой русской литературы, самого русского слова не знамо, как повернется, подобные разборки в русском доме кране нежелательны и опасны. Остановитесь, друзья, перед судьбой русскости -- остановитесь.
Андрей 13.07.15 06:09
Кстати, кстати:

Если водку не пьёт Дорошенко,
Значит, пьёт её Бондаренко!

Какая низость Николая Ивановича обижать. Совсем русские писатели "нюх" потеряли...
Андрей 13.07.15 05:46
Бродский, прежде всего, поэт не русский. Любая полемика по этому поводу - гнусность. Бондаренко заносится. Бушин, конечно, не "ультра-либерал", а человек, глубоко понимающий природу русского социализма. Мы его только глотнули при Сталине, а уж Хрущ и прочие постарались его утопить, даже, наверное, в "вине". Нам потому сегодня и вешают Бродского, чтобы доказать, что русская литература погибла. Бондаренко тут в первых рядах. Аминь.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА