Страница: 1 2 3  Все

Владимир 13.07.15 10:47
По поводу этой окололитературной перепалки у меня немало вопросов и к товарищу Бушину, и к господину Бондаренко.Оба они и правы, и ...не правы. Не стоило резко нападать на Анну Ахматову, но и нельзя из Бродского делать русского гения (я даже не имею ввиду его национальность). Тут просто наружу вырвались подземные потоки, которые так или иначе подтачивают русскую почву. Ну, и совсем уж ни в какие рамки не лезет попутное "пинание" Николая Ивановича Дорошенко.
Дмитрий 13.07.15 10:45
Олег! А ты просто КОЗЕЛ!!!!!!
Олег 13.07.15 10:38
Андрею. Любой грамотный литератор эту статью знает. А невежды всегда требуют "ссылочку", расписываясь в своем невежестве. Ищите, невежда: г. "Своими именами", 2013 г., №24, статья "Опасней дурака".
Александр Иванов 13.07.15 10:35
Если бы на литобъединение пришел молодой поэт Бродский, то я бы восхитился вот этой его строфой:

Запертые в жару, ставни увиты сплетнею
или просто плющом, чтоб не попасть впросак.
Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,
у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.

Но далее уже каша из слов, хотя и сервированная на блюдечке:

Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит
в форму вокзальной площади, со статуей и т. п.,
где взгляд, в котором читается "Будь ты проклят",
прямо пропорционален отсутствующей толпе.

Но у Бродского все-таки можно настричь тоненькую книжку удачных стихотворений и строф. Не так это бьет по мозгам, как стихи Юрия Кузнецова, но - вполне было бы самодостаточным.
Андрей 13.07.15 10:24
Ольга, браво. Все ведь знают, что Бондаренко ничего не понимает в русской поэзии, что он блестяще и доказывает книгой о Иоське.
Андрей 13.07.15 10:21
Олег, хорошо бы ссылку, там посмотрим.
Ольга Сумина 13.07.15 10:19
Если честно, никогда в жизни не читала Бродского. Просто потому что всегда было что читать. И даже после статьи Бушина - поленилась. Но запальчивость Бондаренко таки вынудил меня, ленивую, открыть первый попавшийся сайт и первое попавшееся стихотворение "Август":

Запертые в жару, ставни увиты сплетнею
или просто плющом, чтоб не попасть впросак.
Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,
у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.

Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит
в форму вокзальной площади, со статуей и т. п.,
где взгляд, в котором читается "Будь ты проклят",
прямо пропорционален отсутствующей толпе.

Дальше по алфавиту - "Бабочка"

Сказать тебе "Прощай"?
как форме суток?
есть люди, чей рассудок
стрижет лишай
забвенья; но взгляни:
тому виною
лишь то, что за спиною
у них не дни
с постелью на двоих,
не сны дремучи,
не прошлое - но тучи
сестер твоих!

Дальше - "В горчичном лесу" -

Ключ вползает, как нитка в ушко.
Дом молчит, но нажатие пальца,
от себя уводя далеко,
прижимает к нему постояльца.
И смолкает усилье в руке,
ставши тем, что из мозга не вычесть,
в этом кольцеобразном стежке
над замочного скважиной высясь.

После этих трех «открыточных» стихотворений я дальше читать не стала. Потому что достаточно прочитать хотя бы тех поэтов, которые выставлены на "РП" на соседних страницах, чтобы понять, что Бродский - это не русская и не поэзия. А уж я как читатель, поверьте, столько прочла русской поэзии и так избалована в этом отношении, потому, что, слава Богу, она (поэзия) доступна была всегда, что наверное дам фору любому критику. Вот если бы бы я душой не вросла в русскую литературу, тогда вам, Владимир Григорьевич, удалось бы меня «обмануть» , как, вероятно обмануты все те полчища интернетных «поэтов», считающих, что уж если «великий» Бродский лепит стихи, как из «Lego», то почему бы и им не попробовать этот конструктор. Кстати, мое приобщение к русской, именно, русской литературе началось именно в советские времена, поэтому понимаю Бушина, недоумевающего по этому поводу.
Да, действительно, шла борьба, вернее даже война за русское, но это была та война, которую вела еврейская партийная и культурная элита против русской, а не потому что советская власть давила все русское.
Точно такая же война ведется и сегодня, только в советско время русское крыло было значительно сильнее.
И, к сожалению, вынуждена для себя отметить, что вы, уважаемый Владимир Григорьевич, отнюдь не на русской стороне. Вы давно используете русский вопрос как фокусник косынку, из-под которой вдруг выскакивают в качестве великих русских писателей Бродский, Лимонов, Прилепин и еще несколько гномиков (я просто не помню сейчас их имена, но спотыкалась о них в ваших статьях и думала, а эти-то тут зачем?)
Сначала мне казалось, что ваши фокусы - это просто ошибка. Но вскоре стало ясно, что это даже не "метод присоединения", а метод замещения. Подмена. Потому что поставить Бродского в ряд великих русских поэтов означает подспудно убить русские ценности, подменить понятия. Девальвация - это медленное убийство. Этакие "окна Овертона". Сегодня Бродский - великий поэт, а Малевич - великий художник, а завтра останется полная пустота душ и "Тангейзер" с "Левиафаном". А потому что ВСЕ ПОЗВОЛЕНО. Вот вы себе много лет позволяете называть Прилепина писателем и ставить его в ряд с писателями настоящими. Даже здесь не забыли его упомянуть. Вам не стыдно это делать среди русских писателей, которые давно уже раскусили этот пирожок ни с чем. Уверена, что вы лукавите и сами вряд ли читаете рекламируемую вами мутотень, а действуете как мошенники из сказки Андерсена. В противном случае - позвольте усомниться в наличии у вас элементарного литературного вкуса.
Анастасия 13.07.15 10:12
Для русской поэзии не открытая поэтическая речь не характерна. Но рядом на сайте опубликована большая подборка поэта Хабарова. Такой же он, как Бродский, риторист. Но Бродский рядом с ним - как муравей рядом с Араратом. У Хабарова метафоры переплавляются, как волны в океане, в бесконечные смысловые глубины. А у Бродского такие же метафоры торчат, как заплатки на пустоте.
Поэтому и толкования у Бондаренко и Бушина одних и тех же метафор ("например, "тупой меч") разные.
Но если Бушин толкует, исходя их некоего контекста, то Бондаренко видит в Бродском то, что сам хочет увидеть.
Олег 13.07.15 10:08
Разборки были (и будут) всегда. Без них литература немыслима.
Бондаренко возмутился за клевету на Ахматову. Правильно возмутился. Но почему ВСЕ промолчали, когда тот же старый графоман Бушин поносил Н.Рубцова в своей, как обычно, балобольской статье в газете "Своими именами" (бывшей "Дуэли")? Он, графоман и бездарь Бушин, поносил Рубцова на бездарность, безграмотность, косноязычие и глупость. То есть за то, в чём по уши грешен сам.
Николай 13.07.15 07:01
В наши трудные времена, когда судьба самой русской литературы, самого русского слова не знамо, как повернется, подобные разборки в русском доме кране нежелательны и опасны. Остановитесь, друзья, перед судьбой русскости -- остановитесь.
Андрей 13.07.15 06:09
Кстати, кстати:

Если водку не пьёт Дорошенко,
Значит, пьёт её Бондаренко!

Какая низость Николая Ивановича обижать. Совсем русские писатели "нюх" потеряли...
Андрей 13.07.15 05:46
Бродский, прежде всего, поэт не русский. Любая полемика по этому поводу - гнусность. Бондаренко заносится. Бушин, конечно, не "ультра-либерал", а человек, глубоко понимающий природу русского социализма. Мы его только глотнули при Сталине, а уж Хрущ и прочие постарались его утопить, даже, наверное, в "вине". Нам потому сегодня и вешают Бродского, чтобы доказать, что русская литература погибла. Бондаренко тут в первых рядах. Аминь.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА