Страница: 1 2  Все

Владимир Плотников 27.10.15 14:09
Помни о погани…
«Даже ирония автора больше включена в структуру самого текста рассказа, как художественная составляющая» (Юрий Брыжашов). Да, не сатира - реализм. «Большие эстеты» были и есть персонажи из области гротеска, просто не все это вовремя замечают. Скользкий момент в ином: даже здесь и сейчас, рассуждая о художественных достоинствах, несомненные критики той кислотной среды не могут прийти к «консенсусу». Это хорошо, как свидетельство о Характере Лица! И плохо: чем «за личное» ругаться, на общем бы сойтись… А то, что «дитятке» зелёному, «кто есть ху», сразу не разобраться, - что ль не так? Ежели оно от мамки с папкой из глухомани да во столичную тусню?! Мне так и в «закрытом» Куйбышеве начала 80-х обманок хватило. А как еще: от «колымской брусники», где в крошечной библиотеке за книжкой пятимесячные хвосты, и в школе нет учителя рисования… да в университетскую «малину» мегаполиса?! А все местно продвинутые мажоры с пеленок «играют в классики (и бисер)»…
Были-были и у нас близняшки Вагины, они и поныне блудливо седлают фаллические штыри теле-радиокомпаний, фил-факов и т.п. Правда, в отличие от описанных (пока еще пугливо фрондирующих КеГеБе) эксгибиционистов, нынче они официально рулят культ-лит-процессами.
Что спасло? Интуитивная, на уровне рефлексов, брезгливость к «дубовым седлерам». Это избавило от «секс-мистерий», а вся «зощинская мета-физика» буксовала в радиусе кулака. Отчего, по мне, не меньше, чем литературно, рассказ крепок в качестве «кулачного довода»! Зло заискивает забвения, чтоб, усыпив, вдарить по новой, и куда больнее. Поэтому: «И надо было пережить нынешнее поражение этих истинных ценностей, чтобы понять, что они-то единственные являются мне родными (Игорь Смирнов)».
Именно! Розово-голубенькие «общечеловеческие» ценности искалечили не только нашу литературу. За первые же 10 лет опыты «шоковых терапевтов» над живыми людьми поделили бывший непокорный народ на людей и мутантов. Люди сохранили память и не покорились. Мутанты-перерожденцы покорно примерили «демократические побрякушки», да и свыклись. От состояния перерожденца не спасут ни золотая цепь с фунтовым крестом, ни генеральские погоны, ни диплом психолога, ни диссертация, ни членство в новоиспеченной академии, ни родовой титул, ни министерский портфель, ни депутатский мандат… А спасибо за это всё - вакцине по имени «демократия». Не всякий русский перенёс вакцинацию, но привит каждый! Не верите? Тогда представим, как бы развивалась общественная мысль (инакомыслие) в Советском Союзе без «ельцинской прививки». То есть, примени ГКЧП-1991 к Гайдару с Ельциным их же меры-1993, и что мы увидим?
…Вот под скрип зубов с бесплатными пломбами нынешние ненавистники «демократии» с шёпотом бесстрашия вонзают кухонные вилки в кремлевских сатрапов из отрывного календаря. Вот, всё круче поддавая газу, чтоб сковорода «ревела бурей», а чайник свистел как «Варяг», взывают они к «благой тройке»: «Ой, гой еси, батюшка Александр свет Исаевич с Андрей сладеньким Митричем, ой, да как есть лишили счастья нас - альтернативочки, что сеял в троллейбусе Ельцин-герой, незабвенный наш, Боренька, честью своею меж рельсов распяленный».
Все они сыты и даже пересыщены уверенностью в завтрашнем дне, но это лишь усиливает экзистенциональные страдания личности, удавленной правом «на труд», уязвлённой расправой над тунеядцами (то ли дело буржуазное право на безработицу!). Жуя отвратительные сосиски из мяса без сои и 26-копеечный каравай из цельного зерна, жертвы режима истово молятся на отважных диссидентов и проклинают соцреалистический ГУЛАГ!
Да и как иначе?! К 2015 году грёбаные Советы так и не догнали Штаты по соцкультбыту и ширпотребу. В отличие от наших жирных котов - Каддафи с Хусейном и Фиделя с Арафатом – у этих быдло давно кормится в коммунистических распределителях. А мы? Ну да, по ВВП и экономике с Америкой сравнялись. С двойным обгоном производим сталь, чугун, нефть и газ, штампуем танки, самолеты и ракеты, летаем и лупим дальше, больше и лучше всех, обновили 3-ю станцию «Мир» и нашпиговали орбиту «Бураном». Громадьём заткнули, а в мелочевке не-до-тягивам! Комфорта-то не хватат!
Эти-то уксусные укусы мелкой зависти с щипками сервисной ущербности терзали бы и снедали нас, лишенных Чеченской бойни, не разлученных с семьями в каком-то «ближнем зарубежье», не ведающих массовых отравлений от паленой безакцизной, водки. А с какой мещанской желчью они бы (мы бы) шкворчали, понося имперский дух госмонополии: мол, коммерцию в торговле и сервисе разрешила, а нефтянку, Уралмаш, химические и алюминиевые заводы частнику энергичному – хрен! ЕЭС с Аэрофлотом, железные дороги с оборонкой, флот, связь и винпром акционерам сплавлять не желают! Злодеи, вампиры, коммуняки… А их дурацкое табу на куплю-продажу общественной землицы?! Варварство, сталинизм! Мракобесы, чья цензура приличным людям не дает приобщиться к подлинной свободе нравов, совести, вероисповедания, к шедеврам капиталистической культуры и, святая святых, праву на частную собственность!
Так бы и пускали слюнки зависти по радостной и остросюжетной жизни буржуев «гольный Голливуд» с реальными захватами заложников, банков, самолетов. Сколько отчаянной романтики! А как волнительно брутальны гангстеры, пираты, террористы, сутенеры! И контрасты, контрасты: нищий беспризорник назначается генералом песчаных карьеров, а интеллигентный тошнотик, точно гадкий утёнок, просыпается великим доном Корлеоне!
Лишь мы, несчастные, обречены отслеживать «недосягаемые» эти похождения по кондовым «рубинам» и «горизонтам» и плакать о своем бесправии.
- Круто! Красиво жить не запретишь! Не то что мы тут, поньмашь, киснем в обыденке серой. Ни бомбу взорвать, ни из волыны жахнуть, да чтоб по центру города. Где? У нас мент с пустою кобурой в одиночку у пивнухи очередь строит! Ни те угона автобуса с детьми. Ни порнушки, ни проституции! Чего, чего какая-такая педофилия? Скукотища! «Лишь бы не было войны»… Да нас задолбали мир, покой и все эти социальные гарантии в виде не «бесплатного сыра» (он просто дешёвый), а бесплатного образования, равенства в праве быть сытым и здоровым. К черту же символические тарифы на электричество, на ЖКХ, на транспорт, лекарства и профсоюзные путевки, нам подавай страсти-мордасти а-ля «Коммандос» и «Однажды в Америке». На худой конец - «Греческую смоковницу»! Ну, на фига нам непобедимая Империя зла, перед которой трепещет добрый цивилизованный Запад.
Правда, даже тот «совок-91» ни в жисть бы не поверил, что всего пару лет спустя при величайшем борце с парт-привилегиями граждан РОССИИ начнут захватывать в заложники (и не поодиночке, а целыми городами), как баранов, гнать в рабство и бордели банановых республик, тысячами насиловать и убивать! Что вы? Просвещенный и пресыщенный государственной заботой «совок-91» выклевал бы зенки тому умнику, который заикнулся бы, что, забыв все школьные законы истории и азбуку классовой борьбы, «совок» будет годами бесплатно ишачить на своего одноклассника, который хамским образом присвоит общенародный завод, а то и всю отрасль. Да он бы в рыло дал за один лишь намёк, что, дескать, скоро ты, неверующий логик, станешь членом одной из сект, сотнями расплодившихся по просторам православно-мусульманской России. А вместо лапши будешь безропотно жрать скабрезную рекламу ТВ с жующими и писающими дебилоидами и пачками глотать пошлые шоу с экскрементальными перформансами».
Но ведь схавал, уважаемый, переварил и сжился с новой «нормой» культуры! Когда ни одной хорошей новости, - одна веерная некрология с обрывком светской хроники из сортира «звезды»… Ни одного сюжета с полей и строек о рабочих буднях нормальных людей труда - тех, кто по прежнему все и делает в «этой стране»…
Про всё это сахаризованный «совок-91» думать не мог. И не хотел. Изнывая от тягомотины «застоя», он возаждал пряного и остренького. Долой Советы, долой права трудящихся с тепличным КЗОТом – все эти гарантированные государством права на труд, здоровье, образование и отдых! Долой культ морали! Даешь секс и толерантность! Дорогу Ельцину и демократам!
Ну, так и получи!
Абсурд? Нет, реализм! Так неужели, правда, через все это большинству нужно было пройти, чтобы понять, насколько больше мы потеряли по сравнению с тем, что приобрели?! Да и что приобрели-то? Шасси с потеками Ельцина и того же цвета «общечеловеческие ценности»?
- А оно нам надо?
Надо, потому как уже при Брежневе народ не соображал, что Имеет, забыв о настоящей ЦЕНЕ, заплаченной отцами и дедами, которые Гитлера с Бандерой зарыли не совком.
Так вот и едкое своею правдой свидетельство Михаила Попова – сродни той, по недомыслию пропущенной, санитарной прививки от перманентной культурной инфекции «Вагины и Вагнерюк»:
- Помни о погани…
Ольга Присекина 13.10.15 18:40
Кстати, Нина, из-за того, что вы перепутали Михаила Попова из Архангельска и московского писателя с тем же именем - в церковь идти не надо. Вы лучше читайте книги, побольше узнавайте о писателях - тогда и не перепутаете Попова с Поповым, Иванова с Ивановым, а Толстого с Толстым.
Просто пристыдите себя саму за низкий уровень литературного образования и впредь не спешите высказываться и проповедовать, поучать писателей на их сайте. Да еще в таком высокомерном тоне.
Ольга Присекина 13.10.15 18:13
Вот уж действительно, "не тронь ..., оно и не воняет".
Это же надо такую саморекламу здесь устроить!
Это не ваши ли, Нина, стихи:
Прозрачный лес наполнен тишиной,
Как кубок золотистым "Амаретто".
Трудовая биография, к сожалению, не спасла вас от элементарной пошлости в стихосложении.
Зашла на сайт в надежде отогреться -
Знобит порой у жизни на краю.
О Вас споткнувшись, ощутила сердцем,
Как любите Вы Родину свою! - ну просто "гвозди бы делать из этих людей"!

Что касается "по билетикам", то вас я вообще не имела в виду, так как лишена была в жизни счастья знакомства с вами. Я же сказала "избранным"... Господи, как же вы все на себя записываете!

Успокойтесь, уймите, свою кипучую энергию... Ну не понравился вам рассказ, но это ведь не трагедия мирового масштаба, чтобы столько времени данный факт обсуждать. И уж тем более так беззастенчиво пиариться.
Валентина Беляева 13.10.15 17:54
Разве весь этот реализм из жизни столичной богемы 70-х не венчает "подвиг" экскаваторщика? Идеальная с точки зрения геометрии пирамида. И то, что на её вершине оказался "высокий духовно нравственный потенциал" представителя самого передового в мире рабочего класса, только подтверждает мифы о нём.
Нужно ли это нам сейчас? Но ведь нужны же и Гоголь, и Некрасов, и Достоевский. А полемика из-за множественности мнений получилась не менее интереснее самого рассказа.
Нина Корина 13.10.15 15:41
Ой, спасибо, Игорь! Одной девушке так насмешить вряд ли бы получилось. Хотя...Вон ведь как мою "тусовку" угадала! - среди "избранных", по "билетикам". И - ярлычок, как водится. ПсихолОг!.. А может, Фрейд? Жаль, если её фамилия имеет хоть какое-то отношение к прекрасному художнику Н. Присекину.

1. Пока несчастненькие с упоением "изучали" поведение насекомых (не мое слово), у меня были другие предпочтения: я работала и училась. Сперва утром работала, а вечером училась (заканчивала вечернюю школу, потерзала немного Вечерний металлургический институт, бегала на лекции к академику Колмогорову...). Потом наоборот: днём училась (на журфаке МГУ; про качество вечерней учёбы уже знала, да и жаль было - прошла при конкурсе 19 человек).За плечами уже было 12 лет трудового стажа (завод, ВНИИ). Вечерами осваивала профессию в областной газете. Прибавьте дорогу: 1,5 часа в один конец... После учёбы, работая в редакции всесоюзного журнала, посетила немало "злачных" мест. Разумеется, по "билетикам", от Калининграда до Алтая: коровники, свинарники, суглинки, чернозёмы. Кому-то нужна была помощь, кому-то просто поклонится за то, что нас кормят, в том числе и тех, кто так рьяно в это же время осваивал психологию обитателей сточных ям... Кстати, успела отдать должное и людям из мира искусства: писала очерки, эссе о художниках, знаменитых и начинающих, об архитекторах, поэтах, любимых многими певицах... Вот только с андеграундом не подружилась. Хотя по жизни шла своей дорогой и ни от кого никогда не зависела. Просто не легло на душу.

2.Да, встала на защиту двух не самых плохих литературных музеев. Хотя бы потому, что одному из них доверила 10 тончайшей работы графических портретов участников Первой мировой. Зарисовки - с натуры, в окопах. И мне не всё равно, где они держали и, надеюсь, будут держать свой "окоп".

3. Вот перед кем стыдно, так это перед человеком, чей прекрасный рассказ - подлинный срез с нашей действительности - с упоением читала и перечитывала до 3-х ночи. Новое произведение было - как подарок судьбы, приготовилась к встрече с новым чудом. И вдруг - такое! Не понимаю, как можно было поверить, что это написал тот же человек ?! А вот - поверила. Потому и пакостно на душе. Придётся, видно, пойти в церковь на покаяние, не дожидаясь Пасхи. Да и вообще - почаще: чтобы нечисть не выкручивала душу...

К слову сказать, охотно допускаю, что автор "репортажа" (уж коли не обошлось без конкретных имен и названий) - талантлив и у него много заслуг перед литературой. Золотое перо ему в руки! И удачи. Только, думается, было бы поменьше этих "гениальных" подонков, если бы их меньше рекламировали. Теперь вот - нас всех обдало теми самыми брызгами...
С уважением ко всем, Н. Корина.
Ольга Присекина 13.10.15 08:39
Игорь, спасибо что заступились, но вы не совсем правы.
Нет, подобные Кориной святоши появились только сейчас, когда называть себя верующим стало не только модно, но и выгодно, потому что соответствует официозу. Именно поэту фальшь здесь громадная и отталкивающая. В советские времена "святоши" тусовались в полускрытом, котирующемся среди "избранных" мирке, куда вход был "по билетику".
Мое же вынужденное общение с людьми описанного Поповым круга было чисто профессиональным, но избежать при этом естественных эмоций: тоски, гадливости, даже страха я не могла, хотя внешне это были такие же люди, как и я.
А то объяснение, которое предложила Нина Корина ("Это кто же Вас вынудил? Голодали? Одеться было не во что?.." ) вполне в духе святош современных, но только слишком примитивное даже для них.
Игорь Смрнов 12.10.15 22:41
Если проза не пустая, то и комментарии к ней можно читать, как роман.
Итак, Ольга Присекина квалифицировала Нину Корину, осудившую Попова за обращение к теме постмодернистской Москвы конца ?0-х, как святошу. При этом Ольга сообщила, что сама в студенческие годы "вынуждена была вращаться среди таких вот выродков", как изображенные в рассказе Попова.
И сколь же примечателен ответ Нины Кориной: "Это кто же Вас вынудил? Голодали? Одеться было не во что?"
А теперь представьте себе, что юношу или девушку 18-20 лет окружают святоши, которые которые каждый его с их точки зрения неправильный душевный порыв осуждают словами: "Это кто же тебя вынудил так поступить? Чего тебе не хватает, если ты еще чего-то себе ищешь?"
Именно жертвы таких святош становятся жертвами тоталитарных сект и таких неформалов от литературы, о которых написал Попов.
И не без грусти я понимаю, что сам в юности тянулся ко всяким мерзостям в литературе и искусстве именно потому, что от истинных ценностей удивительно настойчиво отпугивали меня охраняющие их святоши.
И надо было пережить нынешнее поражение этих истинных ценностей, чтобы понять, что они-то единственные являются мне родными.
Чем не сюжет для еще одного рассказа?
Юрий Манаков 12.10.15 17:19
Великолепный рассказ - сочный срез бытования московской богемки конца 70-х! И концовка ёмка и метафорична. Прочитал с удовольствием. Жду на сайте новых вещей Михаила Попова, и прозаических, и поэтических.
Нина Корина 12.10.15 13:44
Ваши комментарии, Ольга, всегда читала с интересом; их некоторая горячечность казалась мне от молодости. Вижу, насчёт молодости ошиблась, возраст у нас примерно одинаков... "Святошей" меня ещё никто не называл; забавно, потому и не обидно. А споткнулась на словах: "Вынуждена была вращаться среди таких вот выродков". Это кто же Вас вынудил? Голодали? Одеться было не во что?.. С грустью узнаём, что половина Ваших коллег "очень мило с ними общались"; и что" выдраться из этой среды не так-то просто было". Примерно - как сейчас наркоманам... Я бы и этому посочувствовала. Но дальше - дальше что изрекаете! Вчитайтесь! "Потому что это в наше время стало более или менее ясно, кто есть кто"... А из безопасной обстановки, где вы чувствовали себя слишком защищёнными, идти войной на "эту нечисть не хотелось"... Да-а. Вот уж "каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу"! И вот он, тот омут, где затаилось столько грязи. "Злословие даже без доказательств оставляет почти вечные следы". Это - Пушкин. Александр Сергеевич. Полное собрание сочинений, М., Наука, т. 6, с. 564.

Юрий Брыжашов 12.10.15 13:27
Не раз обращал внимание на то, что очень часто на сайте даются поспешные комментарии после прочтения той или иной поэтической подборки или прозаических текстов разных авторов. Хотя собственное неоднозначное первоначальное восприятие текста предполагает, кажется, послужить толчком к более полному знакомству с автором. Можно упомянуть здесь хотя бы о том, что лучшие поэты России последних сорока лет-Ю. Кузнецов и
Н. Зиновьев- не являются, на мой взгляд, поэтами одной подборки. Не стану подробно касаться этой темы, скажу только, что отдельно взятая, пусть и небольшая по объёму, но целая книга Ю. Кузнецова " После вечного боя" не производила большого впечатления. Да, были там великолепные стихи. Но только когда перечитал подряд ВСЁ, написанное Кузнецовым, всё то, что неторопливо, после долгих раздумий легло на душу, стало ясным огромное авторское дарование. Конечное впечатление оказалось в ДЕСЯТЬ раз больше первоначального. Не сравнивая, разумеется, таланты, оставляя это за скобками, хочу лишь отметить, что всё сказанное относиться и к Михалму Попову. По одному его рассказу просто невозможно судить об авторе. Необходимо ознакомиться, допустим, с его повестями.
Вданном рассказе дан словно бы некий "снимок" среды. Впечатления от "снимка"-это уже личностное восприятие читателя. Авторские , скажем так,
"размышления", как добавкк к тексту, будут неизбежно нести на себе оттенок морализаторства и декларативности, что сразу снизит уровень восприятия.
Автор избегает этого. Даже ирония автора больше включена в структуру самого текста рассказа, как художественная составляющая.
Мне приходилось сталкиваться с персонажами, подобными тем, что выведены в рассказе. Если и покажется, что автор несколько сгущает краски, всё равно ведь понятно, что эти полунасекомые и сами не знают степени собственной подлости . И способны на самое немыслимое и непредставимое.
Оживляя в памяти подзабытое, можно прочитать тонны материалов, а можно-
лишь этот рассказ. И станет ясно , из каких щелей вылезала сначала очень немногочисленная нечисть времён Горбачёва-Балалайкина, превратившаяся при беспалом алкоголике Ельцине в чудовищных монстров. Разве этой ясности-мало?
Михаил Попов- очень талантливый и умный прозаик. И, к слову, настоящий, интересный поэт со своим индивидуальным, своеобразаным стилем.
Остаётся пожелать автору новых произведений, новых часов творчества, новых свершений.
Ольга Присекина 11.10.15 19:55
Неприятны взвизгивания святош.
Что-то последнее время я все чаще убеждаюсь в непомерной жестокости этой группы населения.

Да, рассказ о тех людях, которых Иван Шевцов назвал "тля" не может привести в благостное настроение. Но то, что здесь ничего не выдумано - я свидетельствую, так как будучи по образованию искусствоведом, сама вынуждена была вращаться среди таких вот выродков. Тоска на душе была страшная, а что сделать, если половина моих коллег очень мило с ними общались? Да и не в этом дело. Хорошо тем, о ком я сказала выше, делать тут чистоплюйские заявления. Но я согласна с Ольгой Суминой, что выдраться из этих дебрей не так-то уж просто было, потому что это в наше время стало более или менее ясно, кто есть кто, а в советские времена, к сожалению была слушком безопасная обстановка, слишком мы чувствовали себя защищенными, чтобы идти войной на эту нечисть.

Впечатления говорите, не скоро сотрутся? Ой-ой-ой? Подумаешь, нежности какие! А не хотите ли знать, что телеканал "Просвещение" для детей и юношества целыми днями показывает Константина Кедрова, легко узнаваемого в этом рассказе под фамилией Дубов и он продолжает растлевать наших детей!

Про таких как вы, Нина, желающих сохранить свой душевный комфорт, Господь сказал: "Сберегший душу свою потеряет ее..."


Нина Корина 11.10.15 18:47
Спасибо, Виктор! Бесконечно рада, что это другой человек. Хотя на душе всё равно пакостно, впечатления от прочитанного не скоро сотрутся.
Виктор 11.10.15 15:59
Нине Кориной
Автор данного рассказа из Москвы.
Нина Корина 11.10.15 15:11
А может, есть два писателя с одинаковым именем и фамилией? По фотографии определить трудно, снимки могут быть разновременные. Как и тексты. Просто обратила внимание, что город Архангельск здесь не указан. И очень хочется ошибиться!
Нина Корина 11.10.15 14:43
Раньше писали, как и молились: троеперстием. Сейчас клавиши. Нажал кнопочку - и чья-то душа взорвана... На мой взгляд, выгребные ямы чистить надо, если есть опасность снова в них шурхнуть. А не реанимировать репортажи о "творческой жизни" их давних обитателей. Ради чего? По мне, так Вы заплатили непомерную дань за свои действительно прекрасные произведения. Нечистый не дремлет.
PS. Возможно, всё так и было. Материал из милицейских сводок, коими пестрят сейчас телеэкраны. Но я лет 40 "обреталась" в описываемом Вами "ареале": училась на Моховой, так получилось, что с директрисами обоих музеев долгие годы - позже, конечно - дружили домами, о многом наслышана, зачастую нелицеприятном. Далеко не всё и в последние годы ложилось на душу. А что-то и грузом легло, особенно в перестроечное время. Но чтобы такое...
Простите, если чем обидела. С неизменным уважением, Н. Корина.

Вячеслав 11.10.15 10:16
И ведь всей этой шушере захребетной пить и есть подавай, и не один раз в день. Вот о чём думается.
Нина БОЙКО 10.10.15 21:18
ПАВЕЛ, до этого рассказа, который нельзя назвать рассказом, я ничего не читала у Михаила Попова и счёты сводить мне не с чего.
В своём замечании я конкретно сказала: душонки. Вы игнорировали. Пусть и такие душонки -- но всё равно это душа (плохая она или хорошая, глубокая или мелкая). Из каких же тогда стремлений, если не от мелкоты души, собирал Плюшкин своё "добро"? Каждый герой у Гоголя подан предельно выпукло. А где Вы нашли выпуклость в этом рассказе? Списком каким-то идут.
Ольга Сумина 10.10.15 20:29
Прочитала с удовольствием, так как о многом, что здесь показано знала не понаслышке. Видела и подобные компании, и схожие ситуации. "Интеллигенция" конца 70-80-х годов (эти "шайки молодых, непризнанных, ДАЖЕ ГДЕ-ТО ГОНИМЫХ гениев", "пара Седлеров, оба в хороших дубленках, вельвете, эта смесь гонимости и респектабельности" и т.д.) до боли узнаваема и в наши дни, потому что не изменился ни этнический состав, ни социальный статус (возьмите Прилепина и всех сопутствующих национал-большевиков с Лимоновым на коне). Все что они творят в рассказе, происходит и сейчас с той же степенью разнузданности, потому что животные есть животные, сколько бы ни рядились они в богему.
"Компенсирующий поступок Рамика" - это единственное, что они заслужили. То есть, как в анекдоте, пришел экскаваторщик и по простоте душевной сделал все то, чему его научили.

Проза изящная, читается легко, но...легко и прощаешься.
Опять нет трагедии, а значит и катарсиса.
А ведь по правде-то трагедии в этой щебечущей среде случались ужасные, ведь она загубила не одну живую, творческую душу (Есенин, Рубцов). Пока-то настоящий "русский мальчик" с чистой душой федормихайловичевского разлива адаптируется в этом еврейском бедламе, пока-то его целомудрие и глубина чувств приобретут грубую защитную поверхность - ведь и сопьется и с собой покончит, не понимая, что от всего этого надо просто как можно дальше отойти, потому что в нем самом и содержится та золотая струна, которую нужно слушать и слушать, настраивать ее и играть на ней.

Экскаваторщик конечно - мужик симпатичный, но и он стал с ними скотом, то есть они его опустили, а не он их отринул.

В целом это все-таки либо слишком затянутый рассказ и, как ни жалко множества остроумно подмеченных деталей - их надо сократить, чтобы стала более упругой композиция, которая пока слишком расплылась, либо писать роман об интеллигенции того времени, но только со столь же памятливым и бережным отображением тех людей, которые в то время интеллигенцией действительно являлись (Кожинов, Палиевский, Передреев и мн.др) и вели тяжелую оборонную войну, незаметную никому кроме них, но спасающую многих из нас.
Павел 10.10.15 19:58
Нина, проза Михаила Попова настолько замечательно, что ваше стремление обозвать его писателем серым я могу объяснить лишь тем, что когда-то, возможно, вы с ним что-то не поделили и затаили на него великую обиду.
И про души персонажей из "Мертвых душ" вы зря упоминаете. У Гоголя тут просто яркие типажа и характеры, а не души. А души у Чехова в "Степи" и у Достоевского в "Братьях Карамазовых".
Поскольку учить писателей тому, чему всех в школе учили, мне не хочется, то я наш с вами разговор прекращаю.

Нина БОЙКО 10.10.15 19:01
Да разве Ноздрев, Хлестаков, Плюшкин, Коробочка показаны схемой? Разве из них изъята душа и кровь? Пусть не душа -- душонка... Что же Вы, Павел, сравниваете.
Павел 10.10.15 17:45
Нина, а зачем было Гоголю писать о Ноздреве и Хлестакове?
Разве они что-то полезное сделали?
Я вам рекомендую читать серию "ЖЗЛ".
Наташа Мяусова 10.10.15 16:05
Рассказ потрясающий.
Это отлично выполненный портрет той бесовской среды, в которой рождаются не только дикие литературные и арт-проекты, но и фашистские планы по перекройке "этой" страны.
Сейчас в Перми вот точно такие же даже-не-знаю-как--их-назвать пытаются совершить переворот местного значения. Пока читала статьи об их деятельности, насмотрелась и на с позволения сказать их "произведения", в течение длительного времени экспонировавшиеся в музее Permm. Извините за высокий слог, но ужас объял душу. Это просто нетопыри, нелюди. А ведь это огромные деньги из бюджета, сиречь из нашего кармана.
И вот что поразительно, такое впечатление, что наши власти, как крысы загипнотизированы их дудочками.

Спасибо Михаилу Попову за столь бесстрастную картину маслом. Хорошо, что не прорывается авторское возмущение - тем круче закипает читатель.

Обнаружила на этом сайте еще много произведений писателя. Обязательно прочту.
Нина БОЙКО 10.10.15 15:25
Разве эти непризнанные гении что-то внесли в культуру России, что о них необходимо писать, перечисляя поименно? Может быть, Вам, это дорого, как память о юности, но мне прочтение ничего не дало. Я могла бы добавить к Вашему списку ещё с десяток таких же несостоявшихся, причём нынешних -- но зачем? Кому это интересно?
Анна Трошина 10.10.15 14:31
В рассказе очень точно передана атмосфера литературной жизни в Москве конца 70-х, начала 80-х годов. Я, будучи студенткой филфака МГУ, несколько раз с однокурсницами попадала на поэтические камлания, описываемые Михаилом Попопым. И как его героини, ощущала себя причастной к чему-то незаурядному. А царил там Константин Кедров, до сих пор появляющийся на телевидении с такими же, как и тогда, бредовыми разглагольствованиями.
А о подвиге Рамика или о чем-то подобном я слышала. Меня и моих подруг тогда эта история так развеселила, что мы к ко всем этим левацким тусовкам сразу же охладели.
Так что и меня этот легендарный Рамик спас.
А как стилист Попов конечно превосходен. Это тот высочайший уровень таланта, когда даже не до конца отредактированный текст воспринимается как драгоценный.
Нина БОЙКО 10.10.15 12:54
Ой, как скучно!
Андрей 10.10.15 10:53
У Попова все на эротическую тему.
Николай Сербовеликов 10.10.15 10:07
быстро по рассказу пробежался,
не нашёл себя и разочаровался...
Игорь Смирнов 10.10.15 01:09
Я тоже считаю, что нынешние гельманоиды гораздо серее, чем их предшественники.
Читать рассказ было необыкновенно весело, но, к сожалению, это не сатира, а очень и очень печальная правда.
Даже историю, подобную подвигу экскаваторщика, я вроде бы как слышал. И даже звали его Рамик.
Неужели и это не придумано?
Рассказ, конечно, не рядовой даже для такого значительного писателя, как Попов.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА