Страница: 1 2 Все |
Анна Вартаньян | 3.11.15 00:55 |
...Давно знаю прозу и поэзию Василия Владимировича Дворцова.
Горжусь и радуюсь, что продолжаю познавать... Ибо творчество его глубоко и тонко, общечеловечно и гуманно. Неповторимо... Искренне поздравляю с новой книгой. Хотелось бы назвать её триптихом... Слово-краски-музыка... Новых замечательных книг о России и для неё!!! |
Надежда | 2.11.15 22:51 |
Поздравляю обоих: И Васили Дворцова, и Алексея Шорохова с талантливым присутствием и во Времени, и в Русской литературе! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко |
Юрий Серб | 2.11.15 12:41 |
Замыслы повестей Василия Дворцова благородны и вызывают самое высокое почтение, здесь вопросов нет. |
Геннадий Старостенко | 2.11.15 08:36 |
Дорогая СЭДА КОНСТАНТИНОВНА,
это замечательно, что вы, заметив мои "нападки" на Шорохова, решили вступиться за него. Я лично никогда с ним не пересекался - и у меня нет причин для вымещения каких-то личных обид или "фрустраций" в его адрес.. И вообще - у меня вполне позитивное к нему отношение. Но надо же различать, ей-богу... Что такое Балабанов? Это, например, "Груз-200" - пароксизм ненависти к советскому строю. Лет пять назад во всех аэропортах продавали толстый сборник его сценариев, где с обложки в читателя крупно летел кулак, на маклышках которого было выколото "СССР". Действие - в серых тонах, где-то накануне перестройки, идет Афганская война. Половину фильма - в садистских подробностях - показывается, как маньяк-милиционер насилует девушку, которой привезли ее жениха, убитого в Афгане. Труп маньяк свалил на койку - и тут же на ней и насилует, привязав девушку к этой койке наручниками. А еще там насилуют девушку и в другом месте - уже другие, используя для этого пустую бутылку от шампанского. Это у Балабанова - образ социалистической России. Балабанов - это эпилепсия, перешедшая в шизофрению, это его природная патология. А если брать "Морфий" - то это утробная ненависть к России царской, к России вообще. И ставить Дворцова после Балабанова - уж извините... Ни в одном американском кино-саспенсе не снимали того, что есть в "Грузе-200". Смотреть не советую - берегу ваше здоровье. Пусть посмотрят молодые. И Дворцову: Василий Владимирович, ты уж извини, что вместо череды славословий в твой адрес я здесь такой "разбор полетов" затеял. Уж ты-то знаешь, что я отношусь позитивнейше к твоему творчеству. |
Юрий Серб | 1.11.15 18:54 |
Поддерживаю Геннадия Старостенко - и желаю ему твердости на поприще литературного старосты! Наша "расслабуха" действительно нам - кому надоела, а кому должна бы давно надоесть. Позвольте прицепиться к словам Геннадия: "Писателю еще простительно..." -
не на этом ли зыбком основании прозаику выставлено "пять"? Ну так перечитайте три первые абзаца из повести "Кругом царила жизнь и радость" - вы в самом деле поставите "пять"? Кто впечатлён статьей А.Шорохова и собрался приобретать книгу Дворцова - рекомендую обзавестись жесткой экипировкой с наколенниками и крепкими берцами. Слишком много мы подбрасываем аргументов злопыхателям из "либерального" лагеря! Хотя их пысатели намного хуже, зато их критики востры и всегда настороже. |
Геннадий Старостенко | 1.11.15 18:30 |
А вообще - если уж по гамбургскому счету... друзья мои, кончайте писать, что называется, налегке... Кому-кому, а уж критику нужно и русским языком владеть в должной мере. Писателю еще простительно, а критику - нет.
Взять хотя бы предпоследний абзац: "... - все тоже нетерпеливое, авторское желание "действия"... "То же" следует писать раздельно. Если бы было "я тоже критик" - тогда бы слитно. Зачем слово "действие" закавычивать - что за намек на некую мнимость? И с пунктуацией не очень... Буквально строкой ниже: "...юноша становится мужчиной, и вырывает...". Запятой здесь не нужно - подлежащее-то одно... Еще строкой ниже: "...К свету, как это не пафосно будет звучать..." Здесь усилительная частица "ни" должна быть, а не "не"... И все это в пределах пяти строк... Вот потому-то мы господам либералам и проигрываем во многом, Алексей... В общем написано второпях, а суета для русского критика - вещь недопустимая. Знаешь, что у Дорошенко нет денег на корректоров - проверь себя. От этого случается и неспособность различать оттенки и градации... В общем Шорохову - "три", Дворцову - "пять". P/S Боюсь, наживу врага в своем же стане. Мне скажут - ты бы уж потактичнее, при личной встрече бы, за бокалом сухого... а то осрамил достойного парня на весь свет... Да надоела, наконец, эта наша русская "расслабуха"... Это же профессия - и надо быть профессионалом! |
Андрей Смолин | 1.11.15 18:24 |
Я вот согласен с Геннадием Старостенко, слабые параллели! балабанов был шнурок рядом с Дворцовым. |
СэдаВермишева | 1.11.15 17:47 |
В очень интересном ракурсе показана книга. В. Дворцова. Трудно остаться равнодушым к означенным в рецензии вопросам.Захотелось, как и Камилю Зиганшину, ее непременно прочесть. |
Камиль Зиганшин | 1.11.15 17:04 |
Алексей, спасибо Вам за такой эмоциональный и добрый отклик на повести Василия Дворцова. Прочитал и возникло огромное желание раздобыть эту книгу. |
Геннадий Старостенко | 1.11.15 16:25 |
АННА,
я бы, пожалуй, не стал так страстно обобщать - и оснащать примеры "арабесками". Бывают, видимо, и продуктивные соития. Хотя и не в этом конкретном случае. И уж меньше всего этой репликой я хотел увести наши мысли в сторону от произведений Василия Владимировича. Речь-то все-таки о нем. И в остальном я шорошовские слова в его адрес разделяю, а похвалы готов и преумножить. Просто не надо путать божий дар с яичницей |
Анна Козырева | 1.11.15 11:42 |
Про Балабанова интересно - не знала, но всегда подспудно возникало сомнение: а почему так всё у него? Потому-то и последний фильм на таком изломе. По молодости одна моя подруга вышла замуж за араба. Вполне успешного. Учился здесь в ГИТИСе. Балетмейстер. Почти постоянно жили в Кувейте, где ему хорошо платили. В гости ее я не могла пригласить поначалу (военный городок был закрытым), поэтому чаще всего общение было по телефону (который точно был на прослушке из-за службы мужа), а позднее, когда стал проходным двором, ее уже не стало. От брака - два мальчика, которых она старалась учить в Москве. И вот однажды она мне сказала, что, если бы была молодой, то уже никогда бы не вышла замуж за иностранца. "Наши дети - несчастные дети: им трудно выбрать, что им ближе родина матери или отца? Они постоянно на разрыве..." О таком внутреннем изломе-разрыве (пусть не слишком заметном) часто замечала в поведении мужа, матерью которого была немка. Ведь не зря же раньше так внимательно подходили к выбору жениха-невесты. |
Геннадий Старостенко | 1.11.15 10:25 |
Ставить рядом Балабанова и Дворцова... С Балабановым был в юности дружен - учились вместе, тащил его из эпилептических припадков, храню его письма... Как повзрослели - наши дороги разошлись. По матери Балабанов был еврей, а по репе - русак, и оттого, должно быть, разрывался между русским и еврейским, - и чаще в сторону оголтелой русофобиии, как в "Грузе 200", в "Морфии" Отец у Балабанова руководил секцией документального кино на Свердловской киностудии - так и связал его с "учителем" Германом. Сказать по правде, русского в нем было мало- вся его русскость была деланой, высосанной из пальца, притянутой за волосы, - от конъюнктуры. Вместо русскости - голимый симулякр. Неужели не чуете? И не странно ли - что о его "русскости" (на самом деле - подделке под русскость) больше талдычат г-да либералы? Жалко, что и вы в их хоре. Учитесь различать.
А "Морфий" или "Груз 200"? Так ударить русским ниже пояса, как в этих фильмах, умельцев не нашлось... |