Андрей Тимофеев 31.01.16 15:20
Не вступал в дискуссию о Мелёхиной, потому что не читал её прозу. Теперь прочёл. К сожалению, с момента публикации прошло много времени, и теперь этот комментарий вряд ли будет прочтён, однако не написать не могу.

Во-первых, высказывания Петра Повилики выходят за рамки вежливости, они просто неэтичны. Если Вы не довольны тем, что Мелёхина представляла Вологду, напишите - у нас в вологодском Союзе есть такие-то молодые писатели, они гораздо талантливее Натальи, вот их произведения, почитайте. Мы все их почитаем и конструктивно обсудим. Пока это оскорбления на пустом месте.
Во-вторых, по поводу самой Мелёхиной. Чтобы не обременять читателей сайта, могу предложить посмотреть у неё хотя бы вот эти вот миниатюры: http://magazines.russ.ru/october/2014/7/5m.html А прочитав, задать себе вопрос, ну почему эта проза кажется Вам чуждой? И если Вы нарочно не видите теплоты этих текстов, значит либо их не читали, либо дело не в прозе, а просто в том, что Мелёхина не состоит в Вологодском отделении СП? Если это так, то обсуждать дальше не имеет смысла, потому что это к литературе отношения не имеет.

В-третьих, кто кому поклоняется - это очень тонкий вопрос, его нельзя решать так резко. По-настоящему большой писатель всегда больше того, что он говорит. А автор мелкий может говорить правильно, но писать плохо. Всё это таинственно и тонко. А то бы у нас хороших писателей сотни были бы!

И наконец, соглашусь с Виктором Гришаевым по поводу того, что всем молодым необходимо читать Кириевского, Григорьева, Кожинова, Лобанова (а ещё Страхова, Пришвина, Селезнёва и т.д.). Но опять-таки, во-первых, просто нет адекватного курса русской философии, не откуда взять молодому человеку тот список авторитетов, на которой ему необходимо ориентироваться! И то же самое с русской литературой и русской критикой последних 50-лет (особенно с критикой). А во-вторых, где вы читаете Кожинова и Селезнёва? В изданиях 80-ых годов, оставшихся на полках? Их просто найти нельзя (имею в виду именно критические работы). Остаются какие-то небольшие центры, вроде КубГу, где Юрий Павлов популяризирует русскую критику. Поэтому молодые их не читаю. Надо переиздавать, конечно же.

Ещё спасибо хотел бы сказать Игорю Смирнову за веру и строгие и полезные комментарии! Но и переадресовать слова о тонкостях вопроса, кто кому поклоняется.

И ещё раз - всегда стыдно за комментарии вроде бы взрослых людей, вроде бы писателей из Союза, но по форме и по сути - будто тролли без имени написали.
Пётр Повилика 13.01.16 21:47
Анастасия, вы таки не умеете прочесть фамилию обожаемой вами Мелёхиной. От слова - мелет (дуру гонит), но вовсе не от слова - милая. Приношу попутно извинения за дезу: в пику вам и прочим она, разведка толкает в бок, не состоит ни в каком союзе, чтобы не обременять собою.
Андрей 11.01.16 23:45
Анастасии Черновой.
И прозаика пока нет, и критика тоже: если пиарить графоманов, то зачем тогда и вообще в литературу идти. Я вам очень рекомендую этого Чёрного почитать, чтобы сложить своё мнение. А вы сами выступили отлично.
Андрей Смолин (Вологда)
читатель 11.01.16 10:20
хочу заступиться за Антипина. Прилепин тоже поклонялся Дмитрию Быкову, это ему только помогло стать известным. Чтобы Антипин стал известным, чтобы его талантливую прозу читали, можно отдать кесарю кесарево. Принципиальность - это для святых, а не для писателей.
Петр 11.01.16 04:10
Анастасии Черновой
Ах, Анастасия, вы справедливо пишете, что "Творчество не зависит от того, в каком Союзе человек состоит". Я с Вами согласен!
Но творчество зависит от того, чему творец поклоняется. Вот поклонился Антипин бездарной номенклатере Прилепину-Шергунову-Сенчину-Варламову, и сразу тут уважаемые мною люди забеспокоились за Антипина.
Анастасия Чернова 11.01.16 02:53
Петру Повилике:
Считаю, что оскорблять кого-либо - недопустимо. Творчество не зависит от того, в каком Союзе человек состоит. И все литературные группировки достаточно условны. Наталья Милехина запомнилась своим ярким выступлением, достойным поведением. Интересный собеседник и талантливый прозаик.
Игорь Смирнов 11.01.16 00:05
Виктору Гришаеву.
Согласен с Вами во всем.
Создана искусственная культурная среда, которая в человеке формирует помимо Божьей воли или, выражаясь проще, помимо природного человеческого естества, вавилонскую блудницу.
Устоят молодые поколения или не устоят - от этого всё зависит.
Сегодня у нас есть еще убежище - вот этот сайт. С одной стороны, мы на этом сайте, как первые христиане в тех катакомбах, из которых потом грянул Свет воскресения человеческого духа. С другой стороны - не приведи Бог, чтобы в наших нынешних катакомбах всё и погасло.
гость 10.01.16 21:16
Виктору Гришаеву: Вы пишите "Талантливая молодежь действительно сама во всем разберется и может, даже по быстрее нас".
Т.е. Вы сами себе противоречите. Антипин разочаровал.
Виктор Гришаев 10.01.16 14:42
А вот это самая главная проблема. Кто у нашей молодежи сейчас формирует вкус, в том числе и пишущей молодёжи? Именно Прилепин, Сенчин и Шаргунов (это на слух, навскидку), потому что они везде и на телевидении, и в интернете, и в печати, и в поездках по стране. Создается впечатление, что это лидеры современной литературы, на которых нужно ориентироваться. Они сделали так, что их статьи нужно прочитать вперёд нежели статьи Кириевского, Ап.Григорьева, Кожинова, Лобанова… И кого тут винить? Мы не можем донести до молодого поколения ни наши мысли, ни наши произведения. И еще раз повторюсь, мы даже не можем пообщаться с молодым поколением в одном кругу. Ну, кто сегодня из молодых знает и помнит В.Лихоносова, П.Краснова, Ю. Лощица, а между тем их произведения явственнее повлияли бы (и повлияют) на формирование их вкуса, если бы они их прочитали (а они их прочтут). И глядя на нынешнее медийное пространство, всё это закономерно и должно не разочаровывать, а приводить к действию. Талант вещь подвижная и развивающаяся, как цветок живая, и для того чтобы он ярче раскрылся, судьба всегда подбрасывает ему ошибки и разочарования, в которые он сначала верит, как в высшие свои достижения. Но преодолев их, огорчившись, разочаровавшись в этом, выходит на новую высоту, чего я и желаю всем молодым авторам - идти так, как подсказывает им сердце, но никогда не забывать о совести.
гость 10.01.16 11:37
Антипин разочаровал. Ряд "продолжателей" Распутина, который он выстроил, вызывает большие вопросы к его вкусу... Т.н. новых реалистов имею в виду. Почитайте Афинские ночи Сенчина - это ужас, плебейство, как говорит критик Михаил Лобанов. Остальных молодых писателей читать не стал, извините.
Виктор Гришаев 9.01.16 17:32
Игорю Смирнову. Благодарен Вам за ответ. Талантливая молодежь действительно сама во всем разберется и может, даже по быстрее нас. Но только если мы будем ее поддерживать. Вот такими поездками, созданием площадки для публикаций и выступлений в Москве, а главное непосредственным общением со старшим поколением. И тогда все встанет на свои места, и не будет этого чувства оторванности друг от друга. А ведь, согласитесь, как голос у молодых проявляется, как сам язык в них говорит, конечно, много всякого наносного, но если приглядеться – природа не молчит в них, она прорывается, она оживляет, и если у них всё получится, то ведь именно они и спасут нашу литературу, те кто взрослел без неё.
Екатерина 9.01.16 01:54
Они есть, молодые и талантливые! Спасибо Анастасии Черновой за такое краткое и ёмкое слово о Рубцове. в Китае. Но хочется воскликнуть вслед за поэтом: "Россия! Русь! Храни себя, храни!". Почему бы нашему телевидению не показать этот форум... но оно не наше.
С уважением, Екатерина Козырева
Игорь Смирнов 9.01.16 01:02
Виктору Гришаеву

Согласен с Вами. Проза Антипина у меня вызывает лишь восхищение. И в остальном - он сам разберется.
Виктор Гришаев 8.01.16 23:06
Игорю Смирнову. Не слышите и не чувствуете вы Андрея Антипина. Это может быть первое его публичное выступление, первая далёкая поездка, в которую он отправился из своей глухой деревни, а его уже записали в «портящиеся». Он и оглядеться-то еще не успел, а ему по ушам уже. Не так-то много у нас молодых писателей на горизонте. Вымирает творческий человек. Пора бы уже и задуматься, а кто за нами пойдёт-то? А между тем Антипин - это один из самых талантливых прозаиков в России (!) до 35 лет. И вообще последние лет пятнадцать в Союзе что-то не наблюдалось никакой добротной работы с молодыми писателями. Тут бы поддержать молодежь, а ее тут же громят. Держитесь, ребята, вы молодцы!
Игорь Смирнов 8.01.16 21:42
Провокационный патриот - это, как раньше говаривали, засланный казачок.
Пётр Повилика 8.01.16 20:24
Игорь Смирнов, Проханов вроде одним боком наш, русский, советский человек, не судите строго его роботизированные романы. А вот что такое, по-вашему, "провокационный патриотизм"?
Игорь Смирнов 8.01.16 17:58
Разочаровал меня Андрей Антипин. С одной стороны, он, безусловно, необыкновенно талантливый прозаик. С другой стороны, когда он номенклатурный, прохановского типа, а по большому счету - провокационный патриотизм Прилепина и Сенчина не отличает от врожденной или, как теперь принято выражаться, традиционной духовности Распутина, то это значит, что он при всем своем таланте вынужден встраиваться в глобальный проект расчеловечивания человека.
Это уже талант хоть и молодой, но быстро портящийся.
Или, допустим, просто от безысходности он маскируется.
Пишет-то он более по русски, чем говорит.

Правильно, как Прилепин, рассуждает Наталья Милехина, хотя своим творчеством далека от русской литературы.
Это маскировака прохановского типа - не имея ничего общего с русской литературой своим творчеством, вешать себе на лицо вывеску русского писателя в своих бла-бла-бла.

И, наоборот, поразила меня зрелость и лобановского типа отвага Андрея Тимофеева, который на страницах сайта "РП", что называется, мужал на моих глазах, то впадая в наивный максимализм, то вдруг сурово прозревая.

Но общий ход выступлений молодых писателей, которых кто-то тщательно отбирал, прежде чем командировать в Китай, свидетельствует о том, что русская литература в её истинном виде сегодня в Китае востребована настолько, что чистых либералов туда уже не отправишь.
Пётр Повилика 8.01.16 15:40
Ничтожная как литератор девчонка из параллельного, теневого Союза на основе опыта соратников - Чёрного, Усановой и Сучковой - рассуждает, подражая вменяемым критикам, словно дитё во дворовой песочнице - старшим, увы, представляет Вологду на международной арене. Совестливые люди сообщают: им стыдно за Вологду и поясняют: всё это - проделки бывшего зама губернатора Вани Позднякова, санитарного врача по образованию, ныне старшего референта по культуре в Вологде, разумеется, при попущении нынешнего зама - Олега Васильева и самого губернатора Олега Кувшинникова: "...стойкое отвращение к традиционной русской культуре..." Умри, лучше не напишешь!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА