Страница: 1 2  Все

Николай_Денисов_Кстово 26.01.16 17:58
-Николай Васильевич, прочитал в "Тропиканке" про "маньяна" и вспомнил сценку на пляже под Гаваной:
местный мальчишка что-то попросил у нашего капитана, а тот ответил "маньяна". Мальчишка пробурчал: "Вы, русские, про все говорите "завтра!".
Николай Денисов 15.01.16 09:48
Хочу поблагодарить коллег-литераторов, земляков, читателей далеких и близких - принявших участие в разговоре по моим рассказам!
Особо признателен русским друзьям из далекой родной мне Венесуэлы, приславшим мне весточку с добрыми словами (на сайт РП с откликом им пробиться не удалось). Конкретно - моим крестным: Лидии Артуровне Рудневой (из морской Варяжской семьи), Георгию Григорьевичу Волкову (эмиграция первой волны). Пройдя многие жизненные испытания, они сохранили в чистоте и души русские и сердца. Об их судьбах, о судьбах многих других соотечественников - новая книга дипломата и писательницы из Каракаса Валентины Михайловны Тарховой. Рекомендовал ей обратиться в писательское издательство к Н.И. Дорошенко. Рукопись, знаю, уже в Москве. Надеемся на благополучный результат. И мы в России сможем прочесть эту интересную книгу о русских людях, что сумели выстоять перед всеми невзгодами минувшего и нынешнего века..
Юрий Перминов 15.01.16 06:10
Спасибо, дорогой Николай! Ты, как всегда, вовремя... Прочитал и... нет оков, только распахнутые объятия родного...
Ирина 12.01.16 22:18
Вот это и есть русская проза!
Сергей Тимшин 12.01.16 21:48
Здравствуй, дорогой Николай Васильевич! Прозу знаю твою по книжкам, тобой же и подписанным мне. Что говорить? Наша, русская проза! А вот связаться бы нам теперь... Вот мой электронный адрес, пришли весточку: setimshin@yandex.ru
С наилучшими пожеланиями!
Ирина Андреева 12.01.16 19:59
Проза Николая Денисова очень близка мне - автору-деревенщику. Близка и дорога, как воспоминание о самой светлой и беззаботной поре - детстве. С восторгом и чувством ностальгии прочитала его книгу «На закате солончаки багряные». С какой любовью и знанием описан крестьянский быт, красота родного края. Рассказ «Сенокосы детства» из этого же ряда. Ведь на этих сенокосах мы учились любить труд, свою землю, Родину.
О любви к Родине и «Тропиканка». Интересно закрученный сюжет. Сия любовь проявляется возможно с «криком петуха со стороны горы". Впечатлил диалог героев:
"- Видимо, женщины в России плохо любят вас, мужчин…

- Но они нас жалеют. А потом плачут, когда нас не стает… Иногда - ритуально, но чаще искренне.

- Что тебя ждет в России?

- Россия!"
Этим все и сказано!
Новых творческих удач Вам, Николай Васильевич!
Нина БОЙКО 12.01.16 17:30
Как душу встряхнул Ваш рассказ "Сенокосы детства!" Я никогда не жила в деревне и даже мало читала о ней -- и вдруг очень остро почувствовала, что я тоже оттуда!
Сколько поэзии в Вашем рассказе -- простой и прекрасной.
И Люська...
Огромной силы рассказ!
Олег Константинов 12.01.16 11:13
С удовольствием огромным прочёл рассказы Николая Васильевича Денисова - так же когда - то волновали произведения Николая Никонова , Андрея Печёрского... Это именно то, что нужно Душе Русской , что поможет выбраться из болота безнравственности и пошлости , детям нашим и внукам , чтобы через такие произведения можно было вернуться к корням своего Рода.....Генетическая память в нас не убита - память просто ритуальным обрядом усыплена... Николай Васильевич поможет проснуться , сбросить с себя ритуальные заморочки , тем , кто будет соприкасаться с творчеством его...
Нина БОЙКО 12.01.16 10:47
Прочитала только первый рассказ. Постепенно прочту остальные. "Гончий поросёнок" вместил в себя всё русское крестьянство после войны. Короткий рассказ, но бескрайний в своём объёме. И в этой бескрайности маленький мужичок Шурка - трепетный огонёк, бессильный согреть свою обездоленную семью.
Николай Денисов 11.01.16 22:04
Михаилу Попову!
Да, согласен, спасибо, Михаил!
Были в сказочном Ишиме?! Мой первый в жизни город, жил, работал. Ишимолюбец. А в 70 верстах на юг, в кайсацкой лесостепи, мое родное село Окунёво. Во куда забрели предки мои - поморы!
Желаю всего доброго! Н. Денисов
Михаил Попов (Архангельск) 11.01.16 21:16
Уважаемый Николай!
Этот разговор можно вести бесконечно. Но коли Фемида в образе Надежды Мирошниченко предлагает остановиться - значит, так тому и быть.
На смежной странице разговор ведут критики. Там речь о путях выхода из (как хотите) кризиса словесности, административно-бюрократического каземата, в который загнали русское слово временители. Наверное, уместнее нам, по сути единомышленникам, переместиться туда.
С пожеланием творческих - поэтических и прозаических - озарений в наступившем году, Михаил Попов, кстати, побывавший весной 2014 года в славном городе Тюмени, а ещё в сказочном Ишиме и в духоподъёмном Тобольске.
Надежда 11.01.16 18:15
Ну, и слава Богу! Надежда Мирошниченко
Николай Денисов 11.01.16 18:06
Надежде Мирошниченко!
Надежда Александровна, Надя, в чем дело!? По-моему мы с Поповым никак не ругались, не ссорились! Мне так очень понравилось такое "выяснение отношений"! Произошел рабочий разговор по некоторым деталям. Не более того. Я рад, что пообщался с очень талантливым писателем. С редактором многоопытным! Ничему это не повредит. Ни атмосфере, не отношениям. Правда, мой земляк Юра Фадеев из родного моего Окунёва насторожился. Но и он понял, что это просто нормальный рабочий разговор литераторов.
С наступившим Новым годом! Успехов, здоровья! И всем кто нам по-доброму внимает! Николай Денисов г. Тюмень
Надежда 11.01.16 17:33
Зная, как мы ревнивы к замечаниям, предлагаю Николаю Денисову и Михаилу Попову протянуть друг другу руку дружбы и внимательно следить за творчеством друг друга, т.к. обоих считаю талантливыми Современными русскими писателями, продолжателями классической линии русской литературы. А то у нас быстро формируются противоположные лагеря, особенно из страстных поклонников творчества любого из писателей. Николаю Денисову. Когда я ещё была, Коля, такая же пылкая, как ты, один издатель мне сказал:"Надя, предела совершенству нет." Чем очень мне помог. В свою очередь, протягиваю руку дружбы обоим и обещаю с радостью следить за вашим глубоко национальным творчеством. Весёлых вам Святок и доброго Старого Нового года! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Николай Астафьев 11.01.16 16:50
Автор умеет тонко передать внутренний мир своих героев, подобно скульптору отсекая всё лишнее. В первом случае это Шурка- безотцовщина, второгодник, на котором держится дом, оставленный отцом. Прекрасно передан контраст между сутью подлинной жизни и радужным представлением о ней, внушаемым подрастающему послевоенному поколению. Во втором рассказе, явно биографичном, главный герой, находясь в Москве, невольно вспоминает о своей юности, о своей малой родине. Воспоминания как солнечные зайчики высвечивают в памяти главного героя дни сенокоса, когда летняя страда собирает всех воедино и это согревает начинающего писателя, столкнувшегося со столичной язвительной иронией критика ("Опять про сенокосы!"). Третий рассказ, казалось бы, только о любви, о внезапно вспыхнувшем чувстве во время пребывания за океаном. Дочь русского эмигранта влюбляется в главного героя, предлагает остаться и даже "организовывает случайную встречу" спустя ряд лет), но у их любви нет будущего, ибо он привязан к родной земле, а она к своим джунглям, к своей работе (она гидробиолог). Все три рассказа, казалось бы разные, но в тоже время об одном и том же - о любви к родине, любви к своему дому, к красоте своего края. Проза Николая Денисова зрима, сочна, я сказал бы - кинематографична. Каждый рассказ подобно новелле высвечивает час, день, год из жизни нашего современника, в душе которого всплывают мгновения эпохи, которыми он талантливо делится с нами. Успехов вам, Николай Васильевич, спасибо за ваш незаёмный язык, за поэзию, которая присутствует в вашей плотной прозе
Юрий фадеев 11.01.16 16:21
Михаилу Попову.Я как земляк Николая Денисова, подтверждаю, что в наших краях, поголовье животных (коровы, телята, овцы,козы) народ называл табуном! И перья были №11 и "мышка" сам писал ими))) Слог Николая, народу нравится и такие слова, как жихарко, напластали, литовка и т.д. ласкают ухо, вызывая ностальгию... так говорили наши родители! Они ведь не заглядывали в словарь С. И. Ожегова, просто честно жили и трудились..Убрать эти слова, значит изуродовать весь рассказ! Для юных можно сноску сделать, что по чем!))) Я так думаю.Если вы редактор. печатайте его не сомневайтесь! Буду читатели! С Уважением Ю.Ф.
Николай Денисов 11.01.16 13:59
Михаилу Попову!
Про перья поставим точку. Все так!
Табуном у нас называли (повсеместно) коровье стадо. Что поделаю!?
С мнением редактора ИНОГДА можно было не согласиться. Вот катастрофический пример. В 1978-м у меня выходил в СУКАХ (Средне-Уральское книжное издательство) сборник стихов. Поработали с редактором в Свердловске. Уехал в свою Тюмень. И вот он звонит: надо убрать из рукописи такой-то стих! А стих о том - как убитого молнией мужика (Боженька наказал) везли на телеге из поля в деревню. Последняя строфа такая:
И со страхом его провожая,
Выли бабы в проулке косом.
А живая вода, дождевая.
За тележным неслась колесом..
Рабочего редактора не устраивала "живая вода" - пропаганда религии! Я возмутился (поэтическая ж находка!), отправил Главному реду телеграмму: "Если снимете стихотворение "В грозу", . то я вообще снимаю из плана издания весь свой сборник!" Такого, мне потом говорили, не бывало еще...И Главный, видимо, подивился чокнутому автору? Приехав вскоре в Тюмень, пригласил на беседу - предложил должность редактора в Тюменском филиале СУК. Отказался. А стих остался в книжке в изначальном виде...
Михаил Попов (Архангельск) 11.01.16 09:27
В советские поры последнее слово чаще всего оставалось за редактором, даже если ты не во всём соглашался с его правкой.
Нынче - воля (вольница). Однако предпочитаю прежний порядок. В журнале - активная редколлегия. В собственных книжках - редактор, которому доверяешь.И никакого самолюбия, самолюбования.
Что касается конкретики, то тут, Николай, не соглашусь. Ежели слово не диалектное, двойственность исключена. Табун - он и есть табун. Хотя приму "табунок дворовой ребятни" или отглагольное - "табунилась молодёжь".
О перьях. Возможно, "мышка" - местное название. В книгах не встречал. Помимо "лягушки", помню "номер 11-й". Из самых тонких - "рэдис". Последним пользуюсь и доселе, если в рисунке требуется "паутинка".
Николай Денисов 11.01.16 07:42
Уважаемый, Михаил Попов! В советские времена в журналах и издательствах были толковые, квалифицированные редакторы. С радостью почувствовал в Вас этого редактора и, куда деться, согласен с большинством Ваших замечаний. Да, наиболее крепкий "Гончий поросенок". Вижу (сам редактор), нет ненужных "хвостов". В других они есть. Да, в виде пресловутой публицистики.Но в момент написания - были мне дороги. Душа требовала высказаться по-лобовому...Нынешняя наша беда - книжки издаем без хорошего редакторского догляда...В свое время Игорь Ляпин рассказывал в узком кругу (за рюмкой чая в Ханты-Мансийске) как он работал редактором в "Художественной литературе". Едва приняли после Академии Общественных наук, а ему (молодому) - на стол рукопись избранных стихов Василия Федорова. Приступил к работе, - говорил Игорь, - и вижу - там, там надо доработать. А как сказать автору: классик! Все же насмелился! И, говорит, как потом Василий Дмитриевич благодарил меня! Нормальным оказался...восприимчивым, разумным! Не забронзовевшим!
Но позвольте, земляк (предки мои по отцу поморы, староверы), и возразить! Перья были - "лягушка" (мягкое такое) и "мышка" тоже (узкое, жесткое), "мышка" преследовалась в начальных классах - не вырабатывало красивый почерк, по мнения учителей.
Еще! Да, стадо - это коровы. Табун - лошади. Но я у отца был в подпасках. И вполне нормально, что деревенское коровье стадо у нас называли и табуном! (Мама - соседке: "Да вот нынче корову в табун не пустила, к ветеринару поведу!"
Благодарю Вас!
Николай Денисов, г. Тюмень
Михаил Попов (Архангельск) 10.01.16 23:35
На мой взгляд, самый крепкий из этой подборки - рассказ "Гончий поросёнок". В нём нет "публицистических хвостиков", как в концовках других, даром что упоминаются партийные временщики.
Вот такими Шурками - "три класса, пятый коридор" - выстояла держава в годы войны, держалась после неё, да и сейчас держится. Не планктон же офисный её опора. "Хватит на целую истопку!" - замечательная концовка для портрета этого переростка, а по сути уже мужика, который знает, почём он, фунт лиха, который тянет дом, сознавая сполна, что надеяться ему не на кого.
Для меня, редактора журнала, очень важна композиция, будь то цикл стихотворений или череда рассказов. Окажись эта подборка на моём рабочем столе, я перекроил бы её, не обращая внимание на даты, и наперёд поставил бы "Тропиканку". Почему? Концовка рассказа мне видится лишней. "Гаитянку" слова автора-героя о России никогда не убедят. А русского и не надо убеждать, что для него Родина. Но если всё-таки... Вот другие два рассказа, поставленные следом, и объяснят всё.
Маленькие, не сочтите за буквоедство, замечания: перо не "мышка", а "лягушка"; коров гоняют в стадо, а не в табун.
С уважением и пожеланием творческих озарений, М,Попов
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА