Дворцов 16.02.16 14:46
http://radiovera.ru/literaturnyiy-navigator-vasiliy-dvortsov-togda-kogda-sluchitsya.html
СэдаВермишева 31.01.16 17:09
Историческое цунами - вот что спровоцировали Горбачев и Ельцин с их команадми. Что уцелеет, что нет, что возникнет на месте разрухи - вопрос на сегодня остается открытым.
Надежда 30.01.16 22:21
Спасибо, Геннадий. Принимаю к сведению. Рада, что мы познакомились. Рада, что вы прочли книгу Василия Дворцова. Интеллект + интеллект = смысл.И всё-таки не бросайте и своего творчества. А что касается России, я люблю все наши народы и все культуры, но без основы не останется ни одного и ни одной из них. Постараюсь прочитать какой - нибудь из ваших романов. Бог в помощь. Надежда Мирошниченко
Геннадий Старостенко 30.01.16 19:54
А вообще говоря, Надежда Александровна, я же и никогда не уставал утверждать, что наша открытость шла нам во вред. Но истощали нас часто не те, кто нас окружал, а те, кто брал нас за душу - изнутри. У которых своя управленческая сверхзадача и традиции презрения к другим народам. Они контролируют телеэфир, они контролируют нашу культуру, и для русского писателя у них места разве что на галерке. И не только для мастеров "деревенской прозы". Четверть века назад, когда из редактуры Агентства печати "Новости" меня изгнали пришедшие туда г-да из либерального племени, я решил, что кроме публицистики будут писать и художественную форму - романы. И делить свое творчество надвое - через раз писать социальные романы и приключенческие для молодежи. Хоть по крупинке, хоть молекулами вытесняя ерофеевых, сорокиных, динрубиных и т.п. Так и случилось: писал, уверяю вас, и увлекательные приключенческие книги, и на злобу времени. А лет уже шесть или семь не пишу. Не вижу смысла - негде издавать. Я один из немногих, кто в России пишет производственную прозу. (Романы "Прозелит" - о "становлении" фондового рынка в России - или "На черной реке" - о том, что творится у нас в нефтянке). Хейли, скажем, и рядом и не ставьте - он скучно писал, ни толковых образов, ни коллизии, ни метафоры, ни задачи социальной. Я-то знал и ту отрасль, и другую, - и в Федеральной комиссии по ЦБ и фондовом у рынку с полгода поработал (да сразу и написал о них в "Советской России" в январе 96-го - что там творится, с треском вышибли). На Северах в нескольких компаниях техпереводчиком поработал на вахтах - всего с десяток вахт и на сейсмике, и на бурении, и в офисе. В общем знания темы хватило. Но издателя не найти - что-то в лучшем случае удавалось издать в альманахе "Подвиг" или в журнале "Москва". Издательства, увы, по-прежнему процентов на девяноста контролируются господами из племени "книжников". Русские писатели им не нужны. Потому-то и должен быть предел нашей открытости, доверчивости и "всечеловечности" - понимая при этом, что наши соседи (хотя бы и другой крови) в такой же беде.
Надежда 29.01.16 22:35
Да, Геннадий, и вдобавок к вашим русским. Ректор УГТУ, в кот. я веду 14 год творческую мастерскую на гуманитарном факультете, наполовину немец, наполовину грузин, по вере православный. Зовут его Николай Денисович Цхадая. Это один из самых русских людей в моей жизни. Так что и тут мы понимаем друг друга. Н.Мирошниченко
Надежда 29.01.16 22:30
Спасибо, Геннадий, что откликнулись. Всё встало на свои места. Для меня русские - люди любой национальности православной веры. И все, кто сам считает себя русским. И вообще все, для кого Россия - Родина. Потому что имя Родине дал русский народ. Уже за одно это можно простить русским заботу о тревожном сегодняшнем состоянии нашего родного народа. Он никогда не был народом-поработителем, но народом- сберегателем. Видите, как интересен открытый текст. Всё выправляется. Что касается вас, я читаю почти всё, что появляется из-под вашего пера в "Р.П." Вы мне очень интересны и молодостью, и характером, и умом. Что касается Времени, я считаю его Могучим по Вызову. Оно должно вытолкнуть из инерции традиционный русский характер. Раз уж этого не делает правительство и минобраз и минпросвет. Не может не быть, чтоб не начала формироваться национальная, здоровая, талантливая, очнувшаяся от векового сна, новая поросль Русского Народа, щедрого и животворящего, многонационально единого. Все эпитеты - через запятую, т.к. для меня это всё - слова-синонимы. И Василий Дворцов для меня равен Времени не по гениальности или ещё чему, а по поведению талантливого русского писателя, равного опасностям и масштабу времени. Ибо Время- это не только поведение правительства и гос.элиты, но и поведение народа. НО уже только сайт "Р.П.", дающий мне, провинциалке, такое количество имён, идей, таланта, но и качество общества сегодняшнего дня, заставляет меня чувствовать: просыпается провинция. Не в смысле бунта, а в смысле роста национального самосознания. Я искренне верю в возрождение России. Ещё раз; спасибо за отклик. Это честно. Бог в помощь всем нам. Надежда Мирошниченко
Геннадий Старостенко 29.01.16 20:27
Надежда Александровна, спасибо за контрольный выстрел, нежно упакованный в комплименты.
Вот что я вам скажу. У меня в родстве было два человека, оставивших самую добрую память о себе. Один был литовцем - дядя Толя Павелайтис по кличке Большой-Хромой, простой деревенский работяга. Муж сестры моего деда. Он погиб у меня на глазах, когда мы лес валили много лет назад. А второй татарин - Федор Каюмович Чинакаев. Муж отцовской сестры - тети Маши. Геолог - еще до войны Якутию исходил, На войне разведчиком был. После войны открыл несколько рудных месторождений в Забайкалье. Славный был дед - волевой, веселый, интереснейший собеседник.
Это были одни из лучших русских людей, которые мне встречались в жизни...
Так что тот мой постскриптум про Казань - не извинения перед "тюрками за Чечню", как вам показалось. Это относится непосредственно к последним словам в моем тексте - "...современного русского писателя. Истинно русского". Чтобы люди поняли - что слово "русский" я чуть пошире беру...

И вот еще - я бы все же не стал называть наше время "могучим"... Ничтожным - скорее, а могучим... В слове "могучий" есть все же позитивные коннотации. Впрочем, у кого-то могут быть свои причины называть его таковым - тогда извините...

Искренне - всех благ. Стихи ваши читаю с упоением.
Надежда 28.01.16 17:03
Ай-а-яй, Геннадий. Жалко. Блистательный аналитик всё-таки дрогнул перед темой. Имею ввиду завершение разговора о второй повести Василия Дворцова. Как пристрастный читатель книг этого автора я благодарна вам за такую же пристрастную и точную картину ваших впечатлений от двух первых повестей. Да, сегодня хочется критика равного автору: время такое - могучее и драматическое. Автор такой, равный времени. Автор, чьё творчество заслуживает сегодня одного из самых пристальных вниманий профессионалов и современников. Писатель, не только живущий жизнями своих героев, но и сам являющийся частью почти каждого из этих героев. Нервный, темпераментный. злободневный. художественный, рисковый, героический, слабый- всякий. Но всегда в нём живёт правда темы и правда созданных им характеров. Потому, полагаясь на лень большинства читателей, которые никогда не прочтут "Тогда, когда случится...", не соглашаюсь с вами в заключительных строчках извинений перед читателями тюркскими. Повесть не оскорбляет никого: она ставит точный диагноз проблемы. А следовательно и показывает путь выхода из неё. Заставляет начать поиск нового пути решения старых тупиков. Мужество и талант Василия Дворцова помогают нам в этом. Геннадий, я пишу так только исходя из моей веры и ваш талант тоже. Не хочу, чтоб вы растратили его на сложном многонациональном пути проблем сегодняшней России. И заканчивая свой краткий отклик хочу привлечь внимание читательской аудитории России к этому яркому имени современной русской прозы, к имени нашего современника Василий Дворцова, с обугленным временем сердцем проживающим историческую тряску сегодняшней России. Бог в помощь всем нам! Надежда Мирошниченко
Анна Вартаньян 28.01.16 15:06
Да, о Василии Дворцове писать трудно... Особенно, мне, читателю.
И не стану. Просто иду за Василием Владимировичем мысленно и дышу красками и образами, судьбами и картинами... Выбираюсь - противоречивая или просветлённая, но - ЖИВАЯ и дальше идти хочется, остановившись только, чтобы стрекозу сияющую взять на ладонь, каплю ручьевую. И в ней, в капле,
Россию увидеть... И любить её. Разную... Родную. Звучащую музыкой...
Спасибо Геннадию Старостенко и Ирине Веденеевой за зримые, тонкие
отзывы-проникновения-соучастия от всей души! Мир писателя бесконечен...

Камиль 28.01.16 07:11
Геннадий Старостенко пишет "Я не критик...".
Дочитав его отзыв на творчество Василия Дворцова, подумал: "Эх! Побольше бы таких "не критиков"
Так глубоко и интересно раскрыл творческую кухню писателя Дворцова. Спасибо!!!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА