Страница: 1 2 3  Все

Александр Романовский 22.02.16 17:06
Марии Якушевой

Внимательно прочитал статью Боброва и обсуждение её в комментариях.
В общем-то, "зацепившись за тему", некоторые участники дискуссии подняли очень серьёзный вопрос, не касающийся "заказа на критику вологодских властей".
Тут проблема гораздо глубже - в реальном загнивании многих региональных отделений СП и, вполне возможно, выше.
На местах далеко не всё видно, но кто-то же в верхах и руководстве поддерживает вот эту политику, о которой писали ниже в примерах?
Всё, к сожалению, верно и про графоманов, табунами принимаемых в "писатели", и про раздачу наград, премий, всяких преференций "своим" людям и многое другое.
Когда и как эти проблемы решать будем?
Когда хотя бы начнём о них говорить?

Вывод - так что Вы зря пытаетесь увести разговор в сторону от главного!
Надо, обязательно надо писать о проблемах в писательской среде, о нарушении в ней человеческих, этических и профессиональных норм, о путях оздоровления СП и введении в него давно назревших преобразований и смыслов!
А не только славословить и хвалить друг друга или по заказу критиковать "отдельные недостатки", "нехорошесть" избранных личных недругов или "отдельных недостатков" НЕ У СП, а где-то в других краях, в других структурах.
Мария Якушева 12.02.16 23:47
Татьяне Морозовой
Информация, которую вы привели, во-первых двухлетней давности, а во-вторых к теме статьи не имеет никакого отношения.
Тема статьи: сознательное вредительство вологодских властей в области культуры.
Татьяна 12.02.16 23:32
Вот информация по теме обсуждения
----------------------------------------------------

Конфликт в нижегородском отделении Союза писателей России расколол организацию на два лагеря
Итогом внутреннего противостояния стало появление еще одного объединения писателей Нижегородской области – Нижегородской писательской организации, о чем сообщают источники «Ньюс-НН».

Согласно полученной информации, 18 января в Нижнем Новгороде состоится собрание Нижегородской писательской организации, в которую в настоящее время вошли около 30 человек — они покинули состав нижегородского областного отделения Союза писателей России, возглавляемого Валерием Сдобняковым. Среди них – Валерий Шамшурин, Александр Цырульников, Захар Прилепин, Олег Рябов, Виктор Карпенко и другие. К ним присоединились также Дмитрий Бирман и Александр Котюсов.

Нижегородский писатель и издатель Олег Рябов подтвердил данную информацию, сообщив, что новая писательская организация получила регистрацию в ГУ Минюста по Нижегородской области в конце 2013 года. Таким образом, как юридическая единица Нижегородская писательская организация 18 января соберется впервые. Хотя ее правление, по словам Олега Рябова, было сформировано на первом собрании еще летом минувшего года.

Председателем Нижегородской писательской организации избран директор издательского дома «Земляки» Олег Захаров (Кстово).

Олег Рябов отметил, что Нижегородская писательская организация также является подразделением Союза писателей России, как и организация, возглавляемая Валерием Сдобняковым. Между тем последний заявил «Ньюс-НН» что, ему ничего об этом неизвестно.

Олег Рябов также рассказал, что инициаторами создания еще одной организации писателей, ассоциирующей себя с Союзом писателей России, – города Нижнего Новгорода – стали глава администрации Олег Кондрашов, депутат Дмитрий Бирман и министр культуры Нижегородской области Сергей Горин, в то время возглавлявший городской департамент.

Как стало известно «Ньюс-НН», на собрании Нижегородской писательской организации 18 января запланировано вручение удостоверений Союза писателей России Дмитрию Бирману и Александру Котюсову. Кстати, господин Котюсов в 2013 году уже был принят в Российский союз писателей, образованный в 2013 году. Он не находит ничего особенного в том, что оказался в составе сразу двух писательских организаций. По его словам, он может быть членом сразу всех организаций писателей в стране – уставы это не запрещают.

Александр Котюсов добавил, что для него важно оказать личное содействие Нижегородской писательской организации, и своей целью он видит создание литературного журнала, достойного Нижнего Новгорода как крупного культурного центра.

«Финансироваться он должен из областного бюджета», – подчеркнул депутат, известный своими успехами на литературном поприще.

Стоит напомнить, что с 1991 года в России действует Союз российских писателей, возникший как альтернатива Союзу писателей России. Многие считают их антагонистами. Таким образом, не следует путать Союз российских писателей с Союзом писателей России, а их обоих – с Российским союзом писателей.

Ирина Славина

http://newsnn.ru/news/113787
Екатерина Пионт 12.02.16 14:05
Я предлагаю всем нам вспомнить басни Крылова, ну например:
самую первую его басню "Дуб и трость" и "Листы и корни".
Николай первый 12.02.16 06:41
...И вы полагаете, что мы тут усовестили незадачливых старателей по значкам и премиям?! Избравшим либерал-графоманскую тактику проникновения и захвата. Не тут-то было! Не те ребята. Им.... в глаза, а они божья роса! И число их растет.
"Я уже предлагала провести своего рода переаттестацию писательских рядов. Ничего обидного в этом нет. В любой профессии - это рядовое явление", - здраво заметила здесь Валентина Коростелева. Справедливый глас! Прислушаются ли наши творческие авторитеты в СП, в Высоком Правлении!? Хотя бы ради самосохранения!
Татьяна Морозова 11.02.16 13:51
"...Руководитель организации должен себя вести, как старший брат, доказывать свою правоту делами, а не распространением компромата на общероссийском сайте сайте против своих местных коллег..."
- вот здесь я на 200% поддерживаю Александра Иванова! И по распространению компромата не только на этом "общероссийском сайте"!
Многие делают вид, что не знают, какая травля некоторых наших коллег идёт на местных уровнях! С использованием всех возможностей и связей региональных председателей!

И,собственно, об этом позорном явлении и зашло обсуждение в теме!
Нездоровые отношения в СП, в основном, в регионах, складываются не из-за неправильного, а часто и просто недостойного поведения местных "царьков" - председателей. И это уже ДОСТАЛО ВСЕХ!!!
Писать и жаловаться на безобразия - значит, "выносить сор из избы", в то же время в Правлении, даже получая такие сигналы с мест, ничего не предпринимают для оздоровления обстановки или даже напрямую поддерживают неправую сторону, даже и не пытаясь разобраться в проблеме и решить её принципиально, по справедливости! Заметая её под ковер!
Вот, к сожалению, почему и появляются тяжёлые мысли о гниении и скором распаде нашего СП...
Когда мы, наконец, перестанем хвастаться своими наградами и перестанем сводить тут личные счёты, а начнём наводить порядок в доме? Разбираться с одиозными "князьками", приводить к руководству новых, незапятнавших себя неблаговидными делами и, как ни грустно говорить, "культом личности", честных и порядочных людей. Я бы даже сказала - не обязательно великих "прославленных" литераторов, а толковых управленцев, знающих, как руководить творческим коллективом, не подавляя людей и не использую имеющиеся ресурсы только для себя и своих личных любимчиков!
А то, что поднятая здесь проблема в СП есть и она очень "горячая", думаю, каждый из писателей и сам это понимает.
Только вот наше руководство почему-то упорно этого не замечает.
Извечные русские русские вопросы - "Кто виноват и что делать?" - по-прежнему актуальны!

Например, в Нижнем Новгороде, дело дошло до того, что в городе стало ДВА региональных отделений СП!!!
До настолько высокого температурного уровня дошло противостояние!
Александр Иванов 11.02.16 01:28
Я не понимаю Леонида Иванова. Он стал руководить тюменской организацией. Но ведет себя так, словно на выборах проиграл и сводит счеты со своими противниками, поскольку терять ему уже нечего.
Руководитель организации должен себя вести, как старший брат, доказывать свою правоту делами, а не распространением компромата на общероссийском сайте сайте против своих местных коллег.
Сергей Тимшин 10.02.16 21:37
С большим интересом прочёл статью Александра Боброва и особенно полемику в комментариях, ведь в ней затронута и Тюменская писательская организация, не безразличная мне, поскольку это моя альма-матер в писательской судьбе.
В 1994 году я получил своё первое приглашение на областной семинар молодых литераторов Тюменской области за подписью Николая Васильевича Денисова. Нужно сказать, что областные семинары в те годы собирали литературную молодёжь и профессиональных писателей сразу из трёх общирных регионов Сибири: из Ямало-Ненецкого АО, из Ханты-Мансийского АО, а также литераторов из Тюмени и районов области. Я жил и работал в ХМАО. Страна ещё не остыла от лихолетья 1991/1993 гг. и в творческих кругах тоже было нестабильно. Потому «расслоение» среди писателей было заметно даже для неопытного взгляда семинариста и в нашем Тюменском доме писателей - в том самом деревянном особняке на Осипенко-19, что упомянула здесь Екатерина Пионт. Зато сколько новых знакомств и встреч происходило в дни волнующих ежегодных слётов тюменских литераторов - с северянами-ямальцами, с северянами-югорчанами, с тобольчанами, с тюменцами!.. Дом тот для нас, молодых, был настоящим храмом литературы, куда входили мы с трепетом и волнением, а, видя «расслоение» в писательской среде - с недоумением и огорчением… И всё же, вспоминая незабываемое время семинаров и культурных мероприятий на них, где мы, начинающие, наравне с известными мастерами слова выступали в различных аудиториях города, хочется сказать, что внутренние писательские отношения тогда забывались, или, по крайней мере, отходили на задний план: ведь и мастера, и подмастерья шли к слушателю и читателю, служа Её Величеству Музе! Потому старшие собратья по перу ревностно относились к пополнению своих рядов. Только через пять своих семинаристских лет, после выпуска мною двух книжечек стихов, тюменские писатели на семинаре 1999 года рекомендовали меня в СП России. А рекомендации написали Евгений Вдовенко, Пётр Суханов и Андрей Тарханов – представители, в общем-то, не совсем союзных лагерей в Тюменской писательской организации...
Как и чем сегодня живут писатели Тюмени,мне, нынешнему кубанцу, известно мало. Но, судя по полемике выступающих здесь сторон, совсем непросто: вон и Дома своего на Осипенко лишились … Грустно всё это. А особенно грустно, когда молодые, или не совсем молодые, нынешние писатели, пополняющие ряды членов СП России начинают хаять старшее поколение - поколение заслуженных мастеров пера, вступивших в СП ещё в СССР(!), у которых учился я и моё поколение. И нужно понимать, что прошли и сделали они в жизни и в литературе не меньше нашего, а, думается, как раз много больше.
Василий 10.02.16 15:04
Андрей, или как вас там на самом деле, тогда почитайте повесть Олькова "Гриша Атаманов". Надеюсь, она доставит вам истинное удовольствие! Успехов на вашем неправедном пути!
Андрей 10.02.16 14:35
Василий! У вас, видимо, жизнь бесконечная будет! Профессионалу бывает достаточно двух страниц текста, чтобы понять его качество. А уж роман под названием "Белый бог с голубыми глазами" меня не заставят читать даже под дулом пистолета. Какой густопсовой графоманией повеяло! В книжных магазинах есть полки под названием "Женская проза", возьте пару наугад. почитайте по-два-три абзаца и всё поймёте! Успехов на творческом пути!
Василий 10.02.16 13:51
Согласитесь, как-то странно априори считать писателя плохим только потому, что ты о нем никогда не слышал... Ну, что ж, и критики иногда - или часто? - ошибаются. Простим их... Но, думаю, стоит поинтересоваться у автора, которого вы называете графоманом, где можно прочитать его произведения. Ну, так... ради справедливости... Нет? Ну, конечно, графоманом обозвать проще. И совесть не мучает.
Леонид Иванов 10.02.16 12:53
Улыбнитесь, наконец! Кто-то, думаю, 1 апреля прошлого года разыграл Николая Олькова, что формируется библиотека современной классики, Сибирь в ней решено представить только произведениями выдающегося прозаика Олькова. Николай при его самомнении не мог не поверить в такие признание его профессионализма. Когда открылось, что это была шутка, он в розыгрыше начал подозревать меня, и недавно написал мне, что "на этом основании имеет полное право делать мне разного рода гадости" (цитата из письма). С этими гадостями, опубликованными под разными именами, читатели сайта имеют честь знакомиться. Я уже сомневаюсь, что ответили Ольге Ожгибесовой (прочтите её стихи или роман "Белый бог с голубыми глазами") реальные Михаил Смолин и Александр Иванов, потому что однажды Ольков уже писал под именем Сергея Сметанина. К счастью, Сергей увидел и успел прилюдно откреститься. Вот поэтому я предлагаю отключить "свободный микрофон".
Александр Иванов 10.02.16 11:53
Как глаза не закатывай, а Ольков и Денисов - известные писатели. И получается, что пока в Тюмени такие писатели будут живы, некая Ольга в Союз писателей вступать не будет из гордости.
Но ведь и слава Богу!
В чем проблема - я не могу понять.
А что касается премий, то у Рубцова их, по-моему, не было, у Юрия Кузнецова их было в тридцать шесть раз меньше, чем у ныне здравствующего графомана Котюкова.
Смолин прав, мы все друг-друга знаем. А кого не знаем, то с помощью интернета можем узнать.
И все эти дребезжания против писателей уровня Денисова и Олькова появляются на писательском профессиональном сайте тогда, когда сюда через комментариии, минуя редакторский присмотр, просачиваются самодеятельные литераторы, вступившие в самодеятельные союзики и увенчанные самодеятельными наградами.
Никого не хочу обидеть. Просто если бы у меня появилась причина обижаться на поэта уровня Денисова, то я бы не посмел на него нападать публично. Кто я, а кто он для литературы и в литературе. А если кто не понимает, что Денисов большой поэт, то значит, такой человек для литературы посторонний.
Вот и вся цена вспыхнувшей тут полемике.
Андрей Смолин 10.02.16 11:16
Ольга, Ольга! Похоже, вы из тех людей, которые кроме своего "я" ничего другого в этом мире не воспринимаете. Поверьте, у критиков довольно устойчивое российское сообщество. Если кто-то из нас узнает, что в провинции появился достойный талант, таких писателей мы обязательно читаем. А всё прочитать, что выходит сейчас в России, никто не сможет (да и не обязан). Вот Николая Денисова я читал, и могу понять его творческие критерии, на мой взгляд, вполне профессиональные. Я ему быстрей поверю, чем любому "самовыдвиженцу" хоть с головы до пят, увешанному медалями высшей пробы.
Ольга 10.02.16 10:41
Андрей Смолин, я не буду повторять то, что только что написала Степану. Да мне глубоко плевать, что вы обо мне думаете! Графоман? Да ради бога! Бездарность? Да пожалуйста! Прежде чем разбрасываться эпитетами, стоит почитать книги человека, которого ты награждаешь этими "громкими" званиями. После того, что я слышала о себе от господ Олькова, Захарченко и Денисова. мне уже все нипочем. ))
Что касается наград... Мне смешно это читать! Я знаю, как они мне достались и, тем более, знаю, как не достались. Рассказывать вам это - тратить время впусту. Вы же уже определили для себя - кто я. Не стану вас "разочаровывать", незнакомый мне ясновидец. Гордитесь тем, что походя оскорбили неизвестного вам человека. Я уж не говорю - женщину... Кстати, ваша реплика тоже много говорит о вас. Вы обладаете удивительным умением передергивать чужие слова. Разве я написала, что занимаюсь с молодыми, потому что меня не приняли? Я вообще-то журналист и редактор, так что это моя непосредственная работа - заниматься с авторами. И кто сказал, что с молодыми? И возрастных много... Так что мимо...
И да... Вот еще что... Вы прочитайте ВСЕ комментарии, прежде чем нападать на меня. Это не я "плюю" во все стороны. Это в меня плюнули. И не один раз. А я лишь ответила. Зря, наверное. тут же нарвалась на других "морализаторов", которых - хлебом не корми, дай только клейма на других поставить.
Еще раз повторю: читайте, господа, для начала тех авторов, которых вы тут в графоманы записываете. А потом разговаривать будем. Но только на другом языке. Но вы тут, как я погляжу, мастаки ярлыки вешать. Видно, на другое - "умишка не лишка", да и таланта не хватает. Ню-ню...
Дмитрий 10.02.16 10:33
Согласен со Степаном Повилихиным, что награды в основном ложь и мусор. К примеру, что это за премии такие О.Бешенковской или "Книга года"? Насколько мне известно они присуждаются МГП (международная ГИЛЬДИЯ писателей). Только слово "гильдия" уже наводит на мысль о торговле - купец второй гильдии. Кто в этой гильдии (центр находится в Германии), посмотрите на сайте. Понятны и члены жюри. Или надо сравнивать премию "Книга года" с Большой литературной премией СПР? Чушь! Так может правильно тюменские товарищи делают, что не обращают внимание на такие премии при приеме в СПР. А вообще не по премиям надо судить, а по публикациям в "толстых" журналах. Именно в журналах. Их достаточное количество в России, и, как правило, редакторские коллективы компетентны и независимы. Им не проблемно выбросить "литературный хлам" в корзину. Скажите, и там хватает графоманов. Бывает, печатают, к юбилеям, по протекции и т.д. Но такой графоман будет опубликован в своем, местном журнале. А журналах других регионов? Кому он там нужен! Так вот, если у писателя состоялись такие публикации от Калининграда до Владивостока, то наверное можно уже говорить, что его творчество интересно и признано. Вот и проверяйте себя, кто не боится. Публикации в "толстых" журналах должны быть главным аргументом при вступлении в СПР! А не премии и не книги. Сколько их можно наштамповать, если есть деньги, а если денег нет, тогда до самой смерти быть кандидатом. Так тоже нельзя!
Ольга 10.02.16 10:28
Уважаемый Степан! Если вы умеете думать, а не только читать, то будьте внимательнее. Я перечислила все свои награды (точнее - далеко не все))), не для хвастовства или рекламы. А в ответ на "наезды" тюменского гения г-на Олькова, который все никак смириться не может, что не признают его супер-гениальность, а всяких бездарей, вроде автора этих строк, в Союз проталкивают. Ну, да бездарь... Поэтому награды свои на российском уровне заслуживаю, где ни купить, ни выпросить слезно, как это делает Ольков, невозможно. Я, честно, не понимаю, почему должна терпеть вот эту наглую ложь: "он едет в столицу и привозит членский билет -- это ставит в дурацкое положение организацию. Так у нас и случилось с" сильными" Ожгибесовой и Ивановым". У меня НЕТ членского билета, несмотря на все мои награды. И повторю: я и НЕ ХОЧУ его иметь, пока в тюменской писательской организации есть такие люди, как Ольков. Я ГОРЖУСЬ тем, что я - изгой. А что касается моих книг... Не вам о них судить. Сначала прочитайте. Не уподобляйтесь господам Ольковым и Денисовым. Хотя ... мне это очень напоминает другое время: "...книг Пастернака я не читал. но из Союза его надо выгнать!"
А что касается эпитета "сильный", взятого в кавычки... У слабого автора не заимствуют сюжеты, чтобы написать свои собственные "гениальные" книжки.
Андрей Смолин 10.02.16 10:15
Ольге Ожгибесовой
Вот, Ольга, вы и высказались о своей эстетической позиции. На глазах почтенной публики вы занялись тем душевным "стриптизом", который и отличает подобную окололитературную публику. Прежде всего, о премиях. Первый признак того, что перед нами полноценный и состоявшийся графоман. Вернусь в родные "пенаты", то есть на Вологодчину. Поверьте, главный признак неудачника в настоящей литературе - это бряцание побрякушками, вроде "премии им. такого-то". Кто-то не очень ленивый уже посчитал, что в России сейчас около 2000 (!) литературных премий. Почти каждый колхозный литкружок утверждает премию, а потом раздаёт её налево и направо. Вон у нас даже свой "Букер"-лауреат есть. Некто Колядина. Ну, поскандалили вокруг её премии, а графоманию-то куда денешь. Тем более, её "роман", который валяется во всех магазинах, но который ни один человек не понесёт домой в здравом уме (почитайте сами). Во-вторых, эта ваша позиция, что раз не приняли, так я буду с молодыми заниматься. Во, у нас тоже есть точно такой же персонаж - Г.Щекина. Бедная, всю-то жизнь занималась с молодыми, печатала их за свой счет, а что на выходе? Недавно сама призналась, что её же "ученики" называли её за глаза графоманкой. что и есть на самом деле. Ну, и третье! народная пословица: " Не плюй в колодец"! Понятно, что СП России состоят не только великие таланты, но и самые обычные писатели, конечно, высокого уровня. Вот графоманы и "плюются" в их сторону, всем доказывая, что они не хуже. Я вот, читающий много человек, впервые ваше имя и услышал. А "быть знаменитой" в кружке себе подобных, это - большое достижение. Гордитесь до старости!
Степан Повилихин 10.02.16 09:14
Господи... Ну как все хорошо пишут-то, а... Сколько премий-то собственных перечисляют - пера не хватит уместить их названия на бумажном клочке, да и клочка-то того, к сожалению, не достанет - тут бумажный рулон понадобится... А вот сядешь вечером почитать чего-нибудь для души и берёшь лишь всё того же Пушкина, Гоголя, Шукшина и прочих Рубцовых, мало награждаемых, а то и вовсе не замечаемых в свои годы писателей. Настоящих, кстати, а не вылущенных из ничего собственным тщеславием да корыстью. Но что поделаешь - реклама двигатель торговли. Только вот жаль, что именно торговли, а не творчества. ...И никакие тут комиссии и подкомиссии не помогут при решении вопроса о присвоении пишущему высокого звания писателя. Тут нужна созидательная атмосфера общества, страны, на поднятие духа которой писатели Создателем и призваны. А так как от неё уже мало чего и осталось, то видит Бог - плохо работают писатели, совсем некуда... И награды их, ими же самыми, кстати и придумываемые и через властные структуры ими же проталкиваемые - ложь и мусор.
Ольга 10.02.16 07:55
Хм... Не люблю я эти склоки, но отмолчаться не придется, раз уж озвучена тут моя фамилия, да еще в таком контексте... Итак, разрешите представиться: Ольга Ожгибесова. Лауреат премии СЖ России, Публицуист года, лауреат Всероссийской премии "Произвол в законе", Гран - при фестиваля "Телепрофи-2007" в номинации "Лучший сценарий", дипломант Международной литературной премии им.О.Бешенковской, лауреат конкурса "Книга года" в номинации "Лучшая художественная книга", лауреат Всероссийского литературного конкурса "Двое", спецприз литературного конкурса на премию губернатора Тюменской области в номинации "Проза". и при этом - НЕ член Союза писателей России. Ну, не хотят Денисов, Ольков, захарченко и иже с ними видеть меня в своих рядах!!! Не полюбили... Да и Бог бы с ними! Уже и не хочу! На фига мне сдался, скажите на милость, это гадюшник? Но не оставляют же в покое! Полощут на всех углах, хотя лично я ни с кем из них никогда не ссорилась. Сплетни распускают, как старые бабки, которым заняться нечем. Разве не странно, что те тюменские писатели, которые меня знают и книги мои читали, проголосовали за мое вступление в организацию, а те, кто меня в глаза не видел и книг моих не читал, зато дружит с вышеназванными "товарищами"- против? Хотя чего уж тут странного? - телефоны работают... За что ж так? Сильно умная? Пишу много и не так плохо, как хотелось бы? Собрала вокруг себя десятки поэтов и писателей из районов Тюменской области, работаю с их текстами (бесплатно - заметьте!), издаю их книги и коллективные сбирники. А должна была бы сидеть и помалкивать в тряпочку? Неуважаемый господин Ольков! Вы достали уже всех нас со своим маниакальным желание втоптать в грязь любого, кто пляшет не под вашу дудку. Я ГОРЖУСь тем, что принимая в СП безликих бездарей, вы не принимате меня. Значит, боитесь конкуренции. Значит, хорошо пишу. И это радует.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА