Страница: 1 2  Все

екатерина 29.06.17 15:38
Кузнецову Ю. П
Нелли Бикс
Звать меня - Кузнецов, я один.
Остальные- обман и подделка.

Ю.П.Кузнецов.


И прав был Юрий Кузнецов-
одни подделки.
Заставить б с правдой подлецов
играть в гляделки.
Всё тырят красное словцо
с чужой тарелки.

Что ни поэт, то рифмоплёт-
все экстра класса,
То недолёт, то перелёт
на пик Парнаса.

и соискатели наград
и номинаций,
напоминают гей-парад
под плеск оваций.

Жирует в поле лебеда,-
да нет косцов.
Беда, с поэзией, беда!-
Вы правы, Юрий Кузнецов!
Любовь 28.02.16 23:43
Уважаемый Игорь. С глубоим ,искренним интересом прочитала Ваши воспоминания о Юрии Кузнецове. Я его лично не знала,но помню,как однажды он приезжал в Краснодар,чтобы провести творческую встречу в пединституте,где довелось ему учиться. Встреча была очень интересной. Но тогда мало кто из нас ,студентов историко-филологического факультета ,осознавали масштаб его личности,как и моего однокурсника Юрия Селезнёва. Прошли годы. Много прочитано о Юрии Кузнецове и Юрии Селезнёве.Юра Селезнёв писал,что истинному художнику "дано видеть "глазами своего народа и,следовательно,быть его" устами "..Юрий Кузнецов -поэт огромный.Стихи его честны,В них огромная философская глубина.Ему суждено было стать из числа немногих "глазами" и "устами" народа на фоне нередко пустых энергичных авторов,которые слепо следуя литературной моде,не отражают высоту духовных устремлений времени. Юрий Кузнецов,в отличие от Евгения Евтушенко,высоко ценил поэзию Николая Рубцова,особенно силу его афористического заклинания,в котором видел "державный "смысл;"Россия,Русь,храни себя,храни!"Он отмечал,что Рубцов многое "схватил глубже других". Истинный гений,на мой взгляд,не будет тщеславен и завистлив. Он человечен,он глубок в другом- в сердечной привязанности к Родине,народу,к своим друзьям,ученикам.Он-подлинный Учитель,в глубоком смысле этого слова.Спасибо Вам,Игорь,и Вашим друзьям ,и друзьям Юрия Кузнецова за такие яркие,светлые и такие необходимые слова,сказанные о нём. Любовь Федунова.Рубцовский центр Санкт-Петербурга.
Игорь ТЮЛЕНЕВ 27.02.16 10:19
Владимиру Скифу

Спасибо, Володя, за
хорошую память!
Игорь ТЮЛЕНЕВ 22.02.16 20:09
К.Коссаржецкому

Концовка стихотворения другая
не "Зачем его Господь не спас", а
"Как яблоки роняет Спас"
Константин Коссаржецкий 22.02.16 17:51

Игорь ТЮЛЕНЕВ опубликовал это стихотворение в журнале "НАШ СОВРЕМЕННИК" №1 в 2004 году

ПОХОРОНЫ ЮРИЯ КУЗНЕЦОВА

Враги пришли, чтоб убедиться,
Друзья пришли, чтоб зарыдать.
А толстозадая столица
Забыла задницу поднять.

А он любил тебя глубоко,
Переживал за крен Кремля.
Ты предала его жестоко,
Но ты еще не вся земля.

Державно-лермонтовской мощью
Разбивший вражескую рать...
Россия наугад, наощупь
Его пытается понять.

Не стоил я его заботы,
Не самый лучший ученик,
Не зреньем, а душой высоты
Его я, может быть, постиг

И потрясенно крикнул: Гений!
Пронесший небо мимо нас,
Роняя свет стихотворений...
Зачем его Господь не спас?

трудно что-либо добавить...лучше, по-моему, не написать...
Владимир Скиф 21.02.16 15:38
И еще, Игорь, конечно же, помню твои стихи "Прощание с Юрием Кузнецовым":

Враги пришли, чтоб убедиться,
Друзья пришли, чтоб зарыдать.
А толстозадая столица
Забыла задницу поднять.

Но в спешке перефразировал твою метафору насчёт толстозадой столицы. Извини!
Владимир Скиф 21.02.16 12:44
Маленькая поправка: К великому сожалению, его до сих пор
Владимир Скиф 21.02.16 12:17
Игорь, привет! С радостью и великой грустью прочёл твои воспоминания о Юрии Поликарповиче. С радостью, потому что вновь соприкоснулся с ним, как будто с живым, а с грустью, потому что гениального поэта знаем и читаем только мы - писатели да редкие читатели. К великому сожалению, его сих пор не знает и не читает, в широком смысле, - ВСЯ РОССИЯ. Ей, как и (по твоему выражению) "широкозадой столице", нет никакого дела до поэтов земли русской, как БЫЛО ДЕЛО до них во времена Пушкина и даже в годы Гражданской войны, и, особенно, в советское время. Никак не найду времени, чтобы тоже сесть за воспоминания о Кузнецове и написать о многих встречах с ним: в Иркутске на "Сиянии России", куда его не единожды приглашал Валентин Распутин, о его выступлениях во многих иркутских аудиториях, о наших встречах в его доме на Олимпийском проспекте, у меня дома на улице Красногвардейской в Иркутске, в редакции "Нашего современника", на его Юбилейном вечере в большом зале ЦДЛ, когда праздновали его 50 летний Юбилей, и других встречах - удивительных и памятных! Но теперь такой опыт у меня есть: я написал книгу воспоминательной прозы "Байкальское Переделкино" - о писателях и художниках, живших и ныне живущих на Байкале или когда-либо посещавших его: это Антон Павлович Чехов, Валентин Распутин, Александр Вампилов, Виктор Астафьев, Леонид Бородин, Глеб Пакулов, Евгений Носов, Станислав Куняев, Мария Аввакумова и другие. Поэтому постараюсь написать воспоминания о Кузнецове, которого тоже считаю своим Учителем. А ещё я собрал большую Антологию стихов о Юрии Кузнецове и если те, кто прочитает мой комментарий, пришлют мне свои стихи о нём, буду рад включить их в Антологию, а потом издать отдельной книгой. Мой электронный адрес: vskif45@mail.ru моб. телефон 89149419205.
И ещё два слова моему большому другу Игорю Тюленеву: прости за то, что сразу не откликнулся на твои воспоминания. Причина простая: 17 февраля - мой День Рождения. Ну, что тут поделаешь? Праздновал от среды и до субботы. СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ПАМЯТЬ О ЮРИИ КУЗНЕЦОВЕ!!!
Геннадий Морозов 19.02.16 12:25
Дорогой Игорь, привет, привет!
"Воспоминание об учителе", конечно, прочел сразу же, текст захватывает и даже завихривает, ибо рвется сердце читать его дальше и дальше. Юра для нас для всех русских - свой, родной, дорогой нам и братский. Я до сих пор чувствую его живым, что он с нами, а мы с ним. Потому что нас единит неразрывное славянское мирочувствование, наше небесное и наше земное. Я его ощущаю, как нежного, родного мне человека и очень ранимого. Ну просто своего-своего... Даже если бы он не был большим поэтом - все равно я его бы любил... Это не объяснимо. Он действительно, говорю тебе как перед Богом, родственная мне золотая душа.
Твои воспоминания дороги мне еще и тем, что из них я узнал много нового. И больше ни от кого, кроме тебя я не узнал бы. Например о Володе Личутине, о его общении с Юрой. Я Володю знаю с начала 80-х, когда работал редактором в "Лениздате". Мы издавали его "Скитальцев". Меня с ним познакомил его друг Владик Смирнов-Денисов. Он тоже работал редактором. Наши столы стояли рядом. У Володи под Касимовом есть деревенский домик, куда он приезжает.

Игорь, мне кажется тебе надо опубликовать цикл лекций Поликарпыча, о которых ты пишешь. Уникальный материал. Молодец, что хлестанул по "пермским недоумкам". Их по России пруд-пруди. И у нас их завались.
Для меня было открытием, что ты издал миниатюрную книжечку любовной лирики
Кузнецова. Я ее не видел.
Это - здорово!

О проигранной битве.
Очень не хочется верить, что это так, но сомнения большие: действительно ли проиграли? Могу судить только на уровне интуиции. Интуиция говорит: поживем - увидим. Но тревога у меня большая. К сожалению, глобальной информацией мы не владеем.

Строчку из Бродского: "Лучший вид на этот город, если сесть в бомбардировщик..." - прочел с омерзительным содроганием.

Ты привел замечательную. глубокую фразу Кузнецова, когда он сказал тебе о точке соприкосновения с Богом.

Игорь, у меня тоже были записи о наших беседах в Переделкине, когда я там был зимой, кажется в 1987 или 88. Юра занимался переводами. Потом вышли его "Пересаженные цветы". Не выпивали совсем. Только чай. Вечерами общались.
Эти записи у меня или в коробке в терраске или у сына в Питере, потому что часть бумаг там. Надо бы тоже написать о Юре.
Один фрагмент "Письмо из Касимова" я когда-то опубликовал в "Н. С", 2004, № 11. Может тебе пригодится.

Игорь, поздравляю тебя с этой публикацией, но ощущение такое: ты мне, кажется, будешь пополнять будущую книгу новыми материалами об учителе. Книга будет ветвится... Бог тебе в помощь. Пиши. Все это для нашего общего дела. Обнимаю. Гена Морозов.
Алена Самсонова 17.02.16 20:01
Вот, еще о Юрии Кузнецове:

http://webkamerton.ru/2015/11/zhivushhij-v-simvole/
Юрий Березовик 17.02.16 08:46
Спасибо Игорь, за прекрасные воспоминания к юбилею твоего Учителя “громовержца российской словесности” Юрия Поликарповича Кузнецова. Только очень близкий, практически родной для него человек, мог с такой теплотой и душевность написать о своём “отце , старшем брате” коим он для тебя был и останется навсегда. И предполагаю, что он также испытывал к тебе ответное отношение как к сыну или младшему брату, но умело скрывал это отеческое отношение под своей внешней суровостью. Спасибо Игорь, что к юбилею своего Учителя ты написал его величественный словесный образ, созданный прозой твоих прекрасных воспоминаний о нём! PS А насчёт битвы, она не проиграна и будет длиться вечно, пока есть добро и зло, а проигрываются и выигрываются только сражения … Но это лишь моё скромное мнение .
Эмма Меньшикова 16.02.16 15:31
Вот и дошла я до твоих, Игорь, воспоминаний о Кузнецове. Что ж, он был прав в том, что - проиграли. И всё явственней, всё горше это осознаешь. И лишь на Бога упование. Спасибо за материал. Вспомнила ещё про один твой юбилей, уже в Москве. Здоровья и творческих сил тебе, Поэт!
Юрий Брыжашов 16.02.16 14:34
Феноменология литературы: мы и на пятнадцать процентов не осознали подлинное значение Юрия Поликарповича Кузнецова и его творческого наследия. При этом, в абсолютном большинстве, понимаем, что он-гений.
И это, без всяких противоречий, спокойно укладывается в безусловно существующую метафизику Великой русской литературы, Великой русской поэзии.
Спасибо, Игорь.
Игорь Тюленев 15.02.16 14:15
Надежде Мирошниченко, Геннадию Сазонову,
Александру Боброву, Александру Иванову,
Екатерине Козыревой, Валентине Ефимовской,
Валентине Коростелёвой, Сергею Трушникову,
Николаю Башмакову, Олегу Игнатьеву - всех благодарю
за участие в обсуждении моих воспоминаний о нашем
русском гении - Ю. Кузнецове!
олег игнатьев 14.02.16 19:02
Игорь, жму руку! "Твой"Юрий Поликарпович очень узнаваем.Здоровья и новых творческих удач во имя поэтического слова.
Елена 13.02.16 15:13
Гений Юрия Кузнецова не дотянул до веры в Христа и умер в безверии.
Но это не значит, что гения не было - был, но вот такой. Другим в науку.
Александр Бобров 13.02.16 13:49
Да, Игорь, хорошо написал, достойно - и содержательно, и литературно. А что проиграли - тоже так думаю в минуты отчаяния на безлюдных северных дорогах или, наоборот, а гуще обезличенной, нерусской московской толпы. А при взгляде на телеэкран - особенно...
Николай Башмаков 12.02.16 17:11
Добрые и чистые у тебя воспоминания об учителе и друге, Игорь.
Среди писателей и поэтов много скептиков, не желающих признавать, что пророки на Руси существуют. Мне кажется, Юрий Кузнецов был одним из них. "БИТВУ МЫ ПРОИГРАЛИ…". Ёмко и точно. Что за этими словами?
Россия в двадцатом веке потеряла лучший генофонд. Теперь катастрофически теряет духовность. Так часто бывало в истории после больших битв. Но Русь всегда возрождалась через женщину-мать. Сможет ли возродить генетику и духовность современная девчонка с бутылкой пива в руке и сигаретой в зубах?
Не хочется верить в то, что битву проиграли БЕСПОВОРОТНО… Душа протестует!
Игорь ТЮЛЕНЕВ 12.02.16 13:02
Сергею Трушникову, главному редактору "Звезды".
Да, да Сергей! Как раз я и задал этот вопрос Евтуху, потому что он напечатал в "своей" антологии стихи Юрия Поликарповича. Мне эту антологию показывал сам Кузнецов..... Уверен, что Евтушенко до сих пор завидует Кузнецову. Никак не может вытравить из себя комплекс завистника.
Сергей Трушников 12.02.16 12:47
Помнишь, Игорь, несколько лет назад у нас в газете " Звезда" была встреча с Евгением Евтушенко? Его попросили дать оценку Юрию Кузнецову, как поэту. Евтушенко ушел, по сути, от ответа, сказал, что да, Юра талантливый поэт, но, когда подходит к тебе, то не знаешь: то ли обнимет, то ли в морду даст?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА