Татьяна | 23.09.17 08:51 |
Какой же вы умница, Андрей! |
гость | 7.03.16 22:18 |
что значит "нападки на молодых авторов"? |
Андрей Тимофеев | 7.03.16 00:32 |
Спасибо большое, после таких отзывов хочется работать ещё и ещё!!
Уважаемый Иван - к сожалению, эти сборники прозы я не читал. Но на Круглом столе по критике детальный анализ последнего сборника был сделан Виктором Бараковым. Отсылаю Вас к нему: http://rospisatel.ru/ks-kritika-2015_1a.htm Кстати, разобранной статьей Сергей Морозов не ограничился. В последнем номере ЛР опубликована статья "Девичьи игрушки" (http://www.litrossia.ru/item/8686-devichi-igrushki) , где продолжаются нападки на молодых авторов, теперь уже на Чернову, Тулушеву и Мелёхину. |
Иван | 1.03.16 15:28 |
Благодарен за крепкую статью, основанную на детальном разборе произведений и общем анализе течений. Хотелось бы знать мнение уважаемого критика о произведениях, напечатанных в Вологодских сборниках прозы по результатам конкурса имени В.И.Белова "Все впереди". Вот сегодня читаю последний выпуск и - поражаюсь несоответствию своих и ваших ОБЩИХ выводов. |
Нина Корина | 29.02.16 15:42 |
Кажется, и я допустила ошибку; нужно: "в начале творческого пути" (была другая конструкция фразы). Любимое выражение - кажется, из пародии А. Иванова: "Велик могучим русский языка!" |
Нина Корина | 29.02.16 15:35 |
Если бы у каждого молодого писателя вначале творческого пути был вот такой умный, понимающий суть времени и умение его отразить, не злобный, не стремящийся повергнуть другого, чтобы подняться самому, Критик! Как просто, даже обыденно, Вы, Андрей, говорите о вещах не самых простых, к примеру: "Быть внутренне современным - значит, ответить на вопрос, КАК УТВЕРЖДАЕТСЯ ВЕЧНЫЙ ИДЕАЛ СЕГОДНЯ... ЧТО ЭТА ЭПОХА ОТКРОЕТ НОВОГО ВНУТРИ НАС"...
Маленькие замечания (чтобы в дальнейшем недоброжелатели не"вешали" на Вас "собак"): в конструкции "так, в рассказе..." требуется запятая; "так" здесь вводное слово (ср. с "так и рассказ..", где запятая не ставится)... "Дело не только в узнаваниЕ человека... а в утверждениЕ нравственного идеала" - здесь окончание И... Кроме того, не совсем понятно, как два часа, проведённые в церкви с "чужим обликом матери" смогли "психологически" довершить задатки юного убийцы. В чём логика? Надеюсь, эти замечания Вас не обидели? С пожеланием творческих удач, Н.Корина. |
Ольга Львовна | 29.02.16 13:02 |
Если честно, статья Морозова в литросе почему-то напомнила мне стихотворение Некрасова Под жестокой рукой человека Чуть жива, безобразно тоща, Надрывается лошадь-калека, Непосильную ношу влача. Вот она зашаталась и стала. «Ну!» — погонщик полено схватил (Показалось кнута ему мало) — И уж бил ее, бил ее, бил! Ноги как-то расставив широко, Вся дымясь, оседая назад, Лошадь только вздыхала глубоко И глядела... (так люди глядят, Покоряясь неправым нападкам). Он опять: по спине, по бокам, И, вперед забежав, по лопаткам И по плачущим, кротким глазам! Это к вопросу о том, чтобы "хлестануть читателя можно основательнее". Не знаю, как мордатому, молодому, откормленному кандидату философских наук из Новокузнецка Сергею Морозову, а мне мою Родину жаль до режущей физической боли в сердце без всяких подхлестываний. Вспоминаю, как молодой писатель (ставший потом известным прозаиком) попал в конце 70-х на молодежное совещание в семинар Проханова, и как со слезами на глазах пересказывал он мне отклик Проханова на свою прозу: "Зачем ты пишешь о деревне? надо писать о новом, свежем... например опиши ракету, гинекологичекое кресло..." Не знаю, может быть передала не все дословно, но гинекологическое кресло просто врезалось мне в память. Вот эти бодрячки, воспринимающие Россию, как полигон для своих силовых упражнений - почему-то не переводятся у нас. Но, слава Богу, и такие люди, как Андрей Тимофеев - тоже. С их упрямым жертвенным, медленным и "немодным" тихим ходом по крестному пути, проложенному русской литературой под зазывные звуки "половецких плясок". "Русский мальчик" в каждом новом поколении - это Одиссей, прокладывающий путь сквозь пение сирен и уводящий товарищей с острова Цирцеи, превратившей людей в свиней. |
Игорь Смирнов | 29.02.16 12:48 |
Конечно, хочется, чтобы наши более молодые писатели явили свой свежий взгляд на переживаемую сегодня Россией катастрофу. Но, с другой стороны, что свежего сказал Шолохов в "Тихом Доне", кроме страшной правды?
Поэтому их критик Сергей Морозов в этой ситуации напоминает мне гулящую девку, которая упрекает скромную и с идеалами девушку в том, что она, как старуха, не приманивает мужиков своими пока еще круглыми грудями и коленками. |