Татьяна 23.09.17 08:51
Какой же вы умница, Андрей!
гость 7.03.16 22:18
что значит "нападки на молодых авторов"?
Андрей Тимофеев 7.03.16 00:32
Спасибо большое, после таких отзывов хочется работать ещё и ещё!!

Уважаемый Иван - к сожалению, эти сборники прозы я не читал. Но на Круглом столе по критике детальный анализ последнего сборника был сделан Виктором Бараковым. Отсылаю Вас к нему: http://rospisatel.ru/ks-kritika-2015_1a.htm

Кстати, разобранной статьей Сергей Морозов не ограничился. В последнем номере ЛР опубликована статья "Девичьи игрушки" (http://www.litrossia.ru/item/8686-devichi-igrushki) , где продолжаются нападки на молодых авторов, теперь уже на Чернову, Тулушеву и Мелёхину.
Иван 1.03.16 15:28
Благодарен за крепкую статью, основанную на детальном разборе произведений и общем анализе течений. Хотелось бы знать мнение уважаемого критика о произведениях, напечатанных в Вологодских сборниках прозы по результатам конкурса имени В.И.Белова "Все впереди". Вот сегодня читаю последний выпуск и - поражаюсь несоответствию своих и ваших ОБЩИХ выводов.
Нина Корина 29.02.16 15:42
Кажется, и я допустила ошибку; нужно: "в начале творческого пути" (была другая конструкция фразы). Любимое выражение - кажется, из пародии А. Иванова: "Велик могучим русский языка!"
Нина Корина 29.02.16 15:35
Если бы у каждого молодого писателя вначале творческого пути был вот такой умный, понимающий суть времени и умение его отразить, не злобный, не стремящийся повергнуть другого, чтобы подняться самому, Критик! Как просто, даже обыденно, Вы, Андрей, говорите о вещах не самых простых, к примеру: "Быть внутренне современным - значит, ответить на вопрос, КАК УТВЕРЖДАЕТСЯ ВЕЧНЫЙ ИДЕАЛ СЕГОДНЯ... ЧТО ЭТА ЭПОХА ОТКРОЕТ НОВОГО ВНУТРИ НАС"...
Маленькие замечания (чтобы в дальнейшем недоброжелатели не"вешали" на Вас "собак"): в конструкции "так, в рассказе..." требуется запятая; "так" здесь вводное слово (ср. с "так и рассказ..", где запятая не ставится)... "Дело не только в узнаваниЕ человека... а в утверждениЕ нравственного идеала" - здесь окончание И... Кроме того, не совсем понятно, как два часа, проведённые в церкви с "чужим обликом матери" смогли "психологически" довершить задатки юного убийцы. В чём логика?
Надеюсь, эти замечания Вас не обидели? С пожеланием творческих удач, Н.Корина.
Ольга Львовна 29.02.16 13:02
Если честно, статья Морозова в литросе почему-то напомнила мне стихотворение Некрасова

Под жестокой рукой человека
Чуть жива, безобразно тоща,
Надрывается лошадь-калека,
Непосильную ношу влача.
Вот она зашаталась и стала.
«Ну!» — погонщик полено схватил
(Показалось кнута ему мало) —
И уж бил ее, бил ее, бил!
Ноги как-то расставив широко,
Вся дымясь, оседая назад,
Лошадь только вздыхала глубоко
И глядела... (так люди глядят,
Покоряясь неправым нападкам).
Он опять: по спине, по бокам,
И, вперед забежав, по лопаткам
И по плачущим, кротким глазам!

Это к вопросу о том, чтобы "хлестануть читателя можно основательнее".

Не знаю, как мордатому, молодому, откормленному кандидату философских наук из Новокузнецка Сергею Морозову, а мне мою Родину жаль до режущей физической боли в сердце без всяких подхлестываний.

Вспоминаю, как молодой писатель (ставший потом известным прозаиком) попал в конце 70-х на молодежное совещание в семинар Проханова, и как со слезами на глазах пересказывал он мне отклик Проханова на свою прозу: "Зачем ты пишешь о деревне? надо писать о новом, свежем... например опиши ракету, гинекологичекое кресло..." Не знаю, может быть передала не все дословно, но гинекологическое кресло просто врезалось мне в память.

Вот эти бодрячки, воспринимающие Россию, как полигон для своих силовых упражнений - почему-то не переводятся у нас. Но, слава Богу, и такие люди, как Андрей Тимофеев - тоже. С их упрямым жертвенным, медленным и "немодным" тихим ходом по крестному пути, проложенному русской литературой под зазывные звуки "половецких плясок".

"Русский мальчик" в каждом новом поколении - это Одиссей, прокладывающий путь сквозь пение сирен и уводящий товарищей с острова Цирцеи, превратившей людей в свиней.
Игорь Смирнов 29.02.16 12:48
Конечно, хочется, чтобы наши более молодые писатели явили свой свежий взгляд на переживаемую сегодня Россией катастрофу. Но, с другой стороны, что свежего сказал Шолохов в "Тихом Доне", кроме страшной правды?
Поэтому их критик Сергей Морозов в этой ситуации напоминает мне гулящую девку, которая упрекает скромную и с идеалами девушку в том, что она, как старуха, не приманивает мужиков своими пока еще круглыми грудями и коленками.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА