Страница: 1 2 3 4 Все |
Поэт | 30.03.16 16:16 |
"Жить надо так, чтоб тебя понимали и сволочи". "Только Господь ведает меру неизречённой красоты русской души". Вот две фразы, а между ними стоит русский человек, которого они тащат в разные стороны, как бешеные лошади, пробуют на разрыв! Но слава Богу - не могут разорвать... |
Читательница | 23.03.16 19:32 |
Последнему проходящему: "спрыгнуть с пьедестала" уже не получится, известен, талантлив, чёрт возьми... |
Игорь ТЮЛЕНЕВ | 21.03.16 13:39 |
Хочу поздравить всех поэтов с Всемирным днём Поэзии!
Пожелать новых стихов! А также поблагодарить всех читателей и читательниц нашего сайта! Мой товарищ, известный русский прозаик, - удивлённый количеством посещений моей страницы, сказал, что у тебя, Игорь, получился просто авторский вечер! И я с ним согласен. Поэтому хочу ещё раз поблагодарить всех участников моего авторского вечера на сайте "РП". Всем удачи! |
Читательница | 18.03.16 09:52 |
филологу, проходящему: Умейте радоваться, а не злорадствовать. Игорь Тюленев колоритный, самобытный, остроумный, порой резкий, имеет свою точку зрения, может её отстаивать, выразить в своих стихах. ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. Ко многим знаменитым писателям, композиторам известность пришла после смерти, из-за таких "любителей - критиканов" искусства и поэзии, как "филолог" и "проходящий". Замечательные слова из басни Крылова "Слон и Моська": "Знать она сильна, коль лает на слона". И ещё прекрасное выражение: "Собака лает, а ветер уносит". Критиковать всегда проще, чем творить. |
Последнему проходящему | 16.03.16 18:53 |
Игорь Николаевич, зря отмахиваетесь и гоните других. Классиками не рождаются - ими становятся через труд. Почитал сейчас и пафосные отзывы, и замечания. Замечаний, пожалуй, больше, и ими не стоит пренебрегать. Видимо, все-таки нужно спрыгнуть с пьедестала и поработать над ошибками, если хотите остаться в памяти последующих поколений. А нет - так и будут вас всегда ругать. |
проходящему | 16.03.16 13:35 |
Проходя мимо - проходи быстро
и не задерживайся... |
Проходящий мимо | 16.03.16 11:48 |
Всегда приятно, когда у поэтов имеются заступники. Заступаются так, что черное называют белым. Нормы русского языка и культуру речи никто не отменял, и поэтам не помешает лишний раз заглянуть в словарь, чтобы не сомневаться: а правильно ли я употребил фразеологический оборот? И подумать, а не вру ли, если лошадь у меня живёт на крыше. Хотя бы с этого начать. А с образами пусть разбираются литературоведы и критики. |
Наталия | 15.03.16 16:55 |
"Просто филологу" отвечу, что Игорь Тюленев - это явление в русской поэзии. И оспаривать этот факт может только далекий от литературы «филолог», не ощущающий ритмы русской поэзии и подчиненный формализму своего сознания. Игорь Тюленев - подданный своей Музы(!) и своего Отечества! Его стихи нуждаются в верующем духе, а не в сухом догматизме филологических норм! |
Елена | 15.03.16 02:40 |
Лохмато настолько! - что даже дремуче... |
Юрий Брыжашов | 14.03.16 15:51 |
Что же касается "просто филолога", " виктора", всё знающего о том, как "надо воспитывать читателя", то, может быть, не стоит так уж брезговать почтеннейшим сословием бесфамильных, а послушать их? И начать печатать
ТОЛЬКО тех, кто пишет лучше И. Тюленева? Только вот сайт через сутки опустеет...прочесть будет нечего, "воспитатели". |
Юрий Брыжашов | 14.03.16 14:26 |
Светлане Супруновой
Уважаемая Светлана, "размашистая ", яркая и образная поэтика Игоря Тюленева предполагает то, что Вам представляется абсолютной недопустимостью, например- "непростительная для поэта рифма". В самом начале 60-х годов века минувшего Р.Рождественский начал писать "стихи" вообще без рифм, утверждая, что это "новый" стих, но некоторая зажатость и известная искусственность его поэтики заставили его вскоре бросить это занятие. В тех же 60-70-х годах широко практиковалась рифмовка с помощью корневых созвучий, что рифмовкой можно было бы назвать с очень большой натяжкой. Вот великий Есенин, как никто, чувствующий органику русской поэзии:"Ведь стихи есть определённый вид словесной формы, где при лирическом, эпическом или изобразительном выявлении себя художник делает некоторое звуковое притяжение одного слова к другому, то есть слова входят в одну и ту же произносительную орбиту или более, или менее близкую.".." Поэтическое ухо должно быть тем магнитом, которое соединяет в звуковой одноудар по звучанию слова разных образных смыслов, только тогда это и имеет значение. Но ведь "пошла-нашла", "ножка-дорожка"-это не рифмы. Это грубейшая неграмотность.." "Я на поэта, помимо его внутренних импульсов, имею особый взгляд, по которому отказался от всяких чётких рифм и рифмую теперь слова только обрывочно, коряво, легкокасательно, но разномысленно, вроде: почва-ворочается, куда-дал и т.д. Так написан был отчасти "Октоих" и полностью "Кобыльи корабли". Есенин очень широко мыслил и свою поэтику, и поэзию вообще. Вот сб."Авангардисты", Харьков, 1928г. Харьков все 20-е годы прошлого века был едва ли не поэтической столицей, которую, пускаясь в любой путь,все литераторы России считали своим долгом посетить. В этом сборнике собраны такие вещи, по сравнению с которыми нынешние любители опытов над синтаксисом-просто жалкие экспериментальщики. Ровно сто лет назад в литературе был очень известен писатель Тришатов. Известные литераторы и литературоведы сьавили его прозу выше прозы А.Ремизова, А. Белого и Б. Пастернака, т.е. тех прозаиков, на которых ещё полтора десятка лет во многом ориентировалась большая часть молодой советской литературы. Я читал некоторые тексты Тришатова, которые были вообще без запятых. Хоть и сложные, но вполне читабельные, по-своему оригинальные и талантливые. Поэтому, когда Н.Лясковская пишет иногда свои стихи без запятых, я понимаю, что это уже было сто лет назад даже в прозе, но у неё есть полное право писать так, как она считает нужным. Всё УЖЕ БЫЛО ДО НАС, вот над этим стоит подумать. Поэтому наш нынешний взгляд на что-либо часто предстаёт лишь нашей излишней категоричностью. Вернусь к началу: поэтика Игоря Тюленева очень своеобразна и ярка, она предполагает то, что Вам кажется совершенно непозволительным. Это как раз тот поэт, для восприятия которого мало одной поэтической подборки. И ещё: я всегда думаю о том, стоит ли зацикливаться на выискивании шероховатостей в публикациях, появляющихся на сайте, когда уже некому написать хотя бы небольшой отклик на, допустим, столетие со дня рождения Д. М. Ковалёва. Или на кончину Фазу Алиевой. Это было совсем недавно. И поэты эти были позначимее любого из современных. С уважением. |
Просто филолог | 14.03.16 14:11 |
Пиши, Игорек, твори! Радуй завистников и пародистов никудышными рифмами, фактическими и стилистическими ошибками, безграмотным употреблением слов и оборотов, все это сполна окупят глобальные образы, от которых зачастую мозги набекрень. Не всегда получается так, как у Учителей, а если не подражать - что останется? |
Читательница | 14.03.16 11:48 |
Читателю: "зарубок на носу". Простонародное: "заруби на своём носу", вполне прилично, говорили...чтобы запомнили. |
Татьяна | 14.03.16 10:08 |
Ущипнуть из-под тишка всегда проще, чем дать наотмашь оплеуху. Игорь Тюленев бьёт словом открыто, размашисто, порой резко и больно, порой нежно и трепетно. В этом ОН весь. Вспомните знаменитые слова: "Трутся об ось медведи", сколько было полемики... Творите, пишите, как на то ВАШЕЙ ДУШЕ УГОДНО. |
Владимир Балашов | 14.03.16 09:06 |
Эх! Не свихнуться бы в этой обители:
Глушь, да забытый народ! В дом упокоенных ныне родителей, Я захожу, как в приход. Исполосованный, как экзекуцией, Ветром, ссутулился дом. Был он полок, когда я в нём отсутствовал, Ныне я в нём, да пустом. Тихо шуршит домовой в одиночестве. Может бродячий сквозняк? Дождь по окну отстучал, как пророчество: "Ты при деньгах, но бедняк! Нищь, потому, что не стало родителей У отворённых окон" ...Плачет о них, как о главных учителях, В сердце упрятанный стон. Почему бы и не купить мне в сельпо "Саперави". Поэзия любит свободу. И когда её пытаются загнать в рамки "арифметических" расчётов и "паспортизации" становится смешно и грустно. Для этого существуют словари Даля, Ожегова, Ефремовой и т. д. Пиши, Игорь! Здорово! Читаем и любим! |
Валерий Брюханов | 12.03.16 23:45 |
И слава богу, что никто так не напишет:
Я в этот день не пойду на войну Пули цедить бородищами… Сколько же бородищ у поэта? Кстати, у всех она одна. Или ещё перл: Но не за то, что спят в бурьяне, Как свиньи или петухи. Громил за то, что те по пьяни Писали слабые стихи. (стих. "Собрание писателей Перми") Петухи не спят в бурьяне! Это лишь для рифмы, ясно дело. Действительно Астафьев здесь нужен. |
Константин Коссаржецкий | 12.03.16 16:14 |
Давно слежу за творчеством Игоря Тюленева и полностью согласен с мнением Нины Кориной...к таким мелким кус-кусам автору не привыкать...Глупо обращать внимание и акцентировать читателя не на том, что хотел сказать поэт, а на том, как тот или иной начинающий поэт написал бы за автора то или иное стихотворение...Могу только сказать, что так как написал поэт не напишет никто! Честь и хвала ему!!! |
Нина Корина | 11.03.16 18:44 |
"Виктору". Для начала неплохо бы снять тряпку с прорезью. Ту самую, которая прикочевала к нам аж из 17-го века, и о которой рассказал Ап. М. Васнецов в статье "Облик старой Москвы". Итак: "Большой Каменный мост, или Всехсвятский. Сюда, как на самое бойкое прохожее место, выводились под стражей так называемые "языки" - подследственные преступники в кандалах, с лицами, завешенными тряпками с отверстиями для глаз, и оговаривавшие прохожих..." (Игорь Грабарь и др.,"История русского искусства, изд. И. Кнебель, 1910 - 1911). Как же похожи нынешние "ники"с любого сайта на этих, "в тряпках с прорезью"! Отличие лишь в том, что сегодня они сами выбегают на Большой Каменный мост (с 1938 г. Москворецкий). Или вот - на уважаемый сайт. Цель та же: оговорить, лягнуть и т.д.
Об авторских неточностях ("косматая грива львицы" у Лермонтова, "зёрна для ласточки" у Плещеева, которая их не клюёт, и т.п.) - широко известно. Товарищ Автора по цеху написала хорошую эпиграмму, а вот замечания после неё - лучше бы не здесь. Время и место !.. Ведь под любым предлогом "гости" в лучшем случае уводят в сторону от обсуждения, оценок, разговора по существу. Наверно, всё дело здесь в Сталине? А не в "Саперави", которое когда-нибудь будет, как раньше, вполне доступным и не дорогим. |
Виктор | 11.03.16 14:28 |
Никакое Саперави в сельпо завезти не могут! Разбодяжат спирт с водой в стиральной машине, плюс красителя подмешают - вот вам и Саперави! А умышленно "не находить рифмы", дабы кто-то "стукнулся о порожек" не надо, из телевизора и так хлещут потоком убогие тексты попсы от коей спасения нет, пока телевизор не выключишь. Воспитывать читателей надо настоящей поэзией, не признающей неточностей и небрежностей, в том числе и в рифмах. |
Нина Корина | 11.03.16 13:39 |
Я всего лишь благодарный читатель сайта, и не мне полемизировать с вами, дорогие властители дум! Но, видно, родилась со шпагой в руке: хочется защитить от нападок даже того, кто в этом - ну, нисколечко не нуждается! Уж простите великодушно!
Светлане Супруновой, чьи пародии великолепны. Собственное, не столь давнее наблюдение. Осенний парк, 4-й час пополудни; уютная лавочка. Вдруг вижу стайку абсолютно серебряных голубей! Погода была "с прояснением", надвигалась тучка, закрывшая солнце. Его лучи, оттолкнувшись от её"серебряной" подкладки, под каким-то углом и окрасили пролетавших в этот миг голубей... Сразу же вспомнилось, как, будучи студенткой "на картошке", приболела. Лежу в хозяйской избе, глазею в окно на угасающий день. И ахаю: мимо низенького окна порхают золотые снаряды! Какие-то птицы, возможно, воробьи, пролетая сквозь натянутые предзакатные лучи, будто заглянули в оконце и поинтересовались: а кто это тут тоскует? На всю жизнь светило даровало мне свою первую такую вот картину. В тот раз - в золотом исполнении... Когда прочитала: "И серебряный мой волос плещет золотом отлива", аж защемило: на одном холсте - обе мои "живые картины"! Что касается рифм... Да разве в них дело? Автор легко мог их найти, например: "Мы же выпьем "Саперави"! Позабытое вино к нам в сельпо завезено... Нынче мы здесь балом правим!" Или ещё как-то. Но, вероятно, он как раз и хотел, чтобы читатель споткнулся об этот порожек, задумался и сказал: "Как это всё верно! И как грустно..." |