Николай_Денисов_Кстово 5.04.16 19:32
- В разорении села виновна верхняя власть.
В ее обязанностях - планирование развития страны.
То есть она обязана определить объем обл-центров по количеству жителей, объем райцентров, сел.
Вместо этого умышленно надувают численность столицы и мегаполисов.
В нашем районном центре давно достаточно жилья, а его все строят и строят, уплотняя застройку.
Спрашиваю Путина: есть ли у власти программа развития страны по ее территориям?
Андрей Смолин 16.03.16 14:11
Знаю довольно много людей. которые ближе к пенсии задумываются о том, чтобы вернуться к родным "пепелищам". Но многих просто пугают бытовые вещи. Не всякий сможет отремонтировать печь, вырыть колодец, поставить баню, (простите, зарезать курицу или овцу), заточить косу... А доврачебная помощь? А снабжение продуктами? Почти повсеместно стали ликвидировать внутрирайонное автобусное сообщение... На Севере это главные проблемы! Да и само переселение... Тот же налог на землю, на недвижимость, на транспортные средства... Вот и остаются люди в раздумьях: не окажется ли деревенская жизнь ещё хуже, чем в городе... И никуда не едут...
Елена 16.03.16 12:26
Спасибо, Олег, за правдивую, горькую эту статью. Всё так. Убивая русскую деревню убивают Россию. Страшно, что происходит это на государственном уровне, при этом чиновники всех мастей пытаются обвинить в этом преступлении каждого жителя села: мол, плохо работаете, сами ни в чём не нуждаетесь. Что делать нам? Один в поле не воин, как ни старайся. Как объединиться, чтобы встать на защиту русского села, а значит - будущего своей Родины?
Николай Денисов 16.03.16 07:59
Конечно, есть ЗАКАЗ на уничтожение крестьянства и русской деревни, по большому счету - Русского Государства. И он, заказ, последовательно выполняется. И корни этого ЗАКАЗА гораздо глубже "заказа" Даллеса. Патриотам должно быть известно. Просто - по доброте душевной, по русской наивности! - забываем об этом в пылу полемик. А делать этого не следовало бы!
Николай Ольков 15.03.16 19:53
Согласен с автором, тем более, что совсем недавно здесь же обсуждалась моя статья "Как убивают деревню". Но нельзя сужать причины исчезновения деревень только с оптимизацией бюджетных затрат на обслуживание населения. А куда девать экономическую составляющую, являющуюся первопричиной. Когда разогнали совхозы и колхозы, полагались на фермеров, но фермерство вымирает, потому что цены энергоносители, удобрения и гербициды диктует производитель, и он же, судя по всему, назначает стоимость зерна. Крестьяне едва сводят концы с концами. Безработица зашкаливает, отсюда пьянство, ведь ещё Гоголь заметил: "Если дела нет -- отчего казаку не выпить?" До гибели село сознательно, я в этом не сомневаюсь, доводит высшая власть. Не скажешь, что там все дураки. Тогда второй вариант: есть заказ. И он успешно выполняется.
Надежда 15.03.16 13:28
Дорогой Олег, до последнего предложения согласна с вами. Пожалуйста, примите участие в дискуссии о деревенщиках. Спасибо вам большое и слава Кирсанову за его умницу! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Ольга Корзова 14.03.16 22:50
Спасибо, Олег. Не раз читала Ваши статьи. Очень верно.
Я пережила закрытие своей школы, теперь работаю в начальной, закрытие которой не за горами.

Летом умер мой брат. Более двадцати лет он проработал в лесном посёлке. Сначала учителем, потом директором школы. Последние несколько лет её …хранителем. А как можно назвать человека, который, уже почти ничего не получая – какие-то проценты (после того как осталось лишь начальное звено), на свои деньги - других давно не выделяли – покупал мел, гвозди, вёдра, краску, приколачивал сломанное, менял обветшавшее?..

Четыре года тому назад и начальную школу в его посёлке закрыли. Лесоразработки в том краю почти прекратились – вывоз неудобен, только по узкоколейке, перегрузка, переправка через реку… Люди стали уезжать. Процесс естественный, но до предела ускоренный произошедшими в стране переменами. Двадцать лет назад посёлок был удобным, чистым, весёлым. Сейчас всё заброшено. Нет медпункта, клуба, почты. Существует ещё один магазин. В посёлке осталось меньше сотни жителей. В основном, старики. Много заброшенных домов.

На ранее многолюдной улице, где рядом с новенькими двухэтажками думали построить другие новые дома, стоят два скелета с провалившимися крышами (что растащено, что выбито), а в последнем двухэтажном доме ещё чуть теплится жизнь. В двух подъездах, вместе взятых, живёт пять человек. В двенадцатиквартирном доме… Средний подъезд, уже нежилой, зияет выломанными рамами. Нет в посёлке уже пилорамы, поэтому каждую ненужную (оставленную доску) тут же прихватывают ловкие руки. А то ведь и на гроб порой не найти…

Приехав к брату и увидев всё это, я взмолилась: «Уезжай ты отсюда! Домой возвращайся! Школа-то уже закрыта!» «Нет! – сказал он. – Я слово себе дал: не дам разрушить школьное здание». Я поговорила-поговорила, да и замолчала. Потому что понимаю, какая часть души вложена…

Ходил он к брошенному зданию школы каждый день. Осматривал, нет ли где урона. Обходил, заколачивал, чем придётся. Тут уже не до красоты...

В день моего отъезда подошли мы вместе с братом к школе, постояли. Ещё торчат столбы на месте волейбольной площадки, не совсем зарос травой стадион, тянутся ввысь берёзы, когда-то посаженные школьниками, но окна и двери здания, рассчитанного на две сотни учеников, заколочены досками. Застенчиво улыбнувшись, брат признался: «А знаешь, я ведь к первому сентября даже кабинет один приготовил... Пришёл первого, посидел там… нет, не с бутылочкой… стопку потом выпил, дома. Так, с лимонадом…» Произнося эти слова, брат подошёл к школьной двери, потрогал её рукой, помедлил…

А у меня, стоящей позади него, сердце разрывалось от боли. Я вскоре должна была уехать домой, а он – остаться. Остаться - последним хранителем заброшенной школы в умирающем лесном посёлке…

Теперь его школу хранить уже некому...
Николай 14.03.16 20:03
Правильная статья. Территория зачищается, не очень понятно под что? Да и оставшийся народ легче додебилизировать, когда он без корней. Уровень дебилизации высок настолько, что народ уже не может самоорганизоваться. А без этого нет будущего России.
Татьяна 14.03.16 14:42
Здесь сложно оставаться безучастной. Сложно подключать разум, чтобы спокойно прочитать и забыть. Это нереально. А если представить, когда по недоразумению решат забрать ребёнка, или выгнать из квартиры, что не раз наблюдала по ТВ, сердце разрывается. А если представить себе ребёнка в пургу в поле у сломанного автобуса... Мы уже стали свидетелями тому, что не объяснить никакими "человеческими" Законами. Эти Законы защищают не нас.
Тамара Поснова 14.03.16 14:32
Довольно много я посетила сельских школ... Это к тому, чтобы не обвинили в незнании.
Мороз ходил по коже, читая вышеизложенное. Наконец оглашён ДОКУМЕНТ, который требует обсуждения, всенародного. Под ним можно собирать подписи, чтобы не положить под ноги сегодняшний и завтрашний день России. Сколько ещё нужно фактов, чтобы родители наконец-то поднялись на защиту своих детей!? Господи, вразуми их!
Можно много говорить о происходящем... К чему? Неужели разучились думать сами?

"Гости, которые приезжают из дальнего зарубежья, вообще оказываются в шоке. Один немец сказал мне с горечью, что мы, русские, даже не понимаем, насколько мы богаты и свободны, ведь в Германии даже чтобы просто войти в лес, нужно платить деньги, развести там костер – платить штраф, взять с собой своего сына – нарваться на конфликт с органами опеки, завести домашнюю живность – получить судебный процесс с могущественными корпорациями, травящими людей «одобренными и сертифицированными продуктами питания». Дико смотреть, как мы отказываемся от этого неизмеримого богатства ради фитнес-центров, бассейнов с раствором хлорки и магазинного изобилия вымытых в растворе шампуня овощей и фруктов со вкусом химического картона".

Олег, Вы совершили настоящий подвиг неравнодушного человека, Человека-ПАТРИОТА. Хочется верить, что последуют подписи людей, требующих иной жизни для ребёнка. Дети должны чувствовать землю, слышать пение жаворонка, улыбаться "вопросам" чибиса, учиться жить в семье односельчан... В этой статье истина, пронзительное неравнодушие и боль. У детей давно забрали детство. У взрослых - уверенность в завтрашний день. Это было достижением социализма. УВЕРЕННОСТЬ! Услышьте, ЛЮДИ! Думайте! Мы все в экспериментах, которые сдавливают горло, приводят к смертям. Человек не в состоянии один постоять за себя перед машиной, созданной против него.

ПётрП 14.03.16 12:49
Естественно "профессиональной" с двумя "сс". Прошу прощения
ПётрП 14.03.16 12:47
Статья замечательная.
Олег - педагог и смотрит на происходящее с професиональной точки зрения. Здесь он во всём прав.
Но мне бы хотелось процитировать последнюю фразу:

"Но Господу гнусно смотреть на их дела. Он давно отвернул свое лицо от Англии. Я не желаю жить в стране, лишившейся Бога. Я или верну его благосклонность Англии, или погибну, пытаясь сделать это. Аминь, да будет Воля Его".

Наша страна тоже на долгое время лишилась благосклонности Бога. Современная школа остаётся безбожной, и практически никто из родителей и учителей этим не обеспокоен. А мне в этом видится причина всех наших несчастий, которые быстро нарастают - и видны признаки полной катастрофы.
Думаю, что только в случае, если народ (он же крещён в подавлющем большинстве станет, наконец, на молитву, произойдёт чудо воскрешения нашей Руси. Ведь и её появление и укрепление было чудом Православной Веры. Тогда уйдут из власти безбожники, а православная власть будет действовать в соответствии с волей Божией.
А без Бога что произойдёт - предсказывали Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, Амвросий Оптинский и многие-многие наши святые. Так, в точности по их предсказаниям с нами и случилось. Вот бы ИХ в школе проходили и в педвузах!
Дмитрий Воронин 14.03.16 00:30
Полностью согласен с Виктором Бараковым!!!

Вот она ИСТИНА : "Если у кого-то при слове «село» возникает картина вросших по окна в землю одноэтажных домиков под низенькими крышами вдоль пыльной кривой тропинки, то я вынужден слегка разочаровать скептиков. Я десятки раз видел брошенные многоэтажные дома, в которых были газ и вода. Видел некогда замечательные асфальтовые дороги, по которым перестали ходить, и они разрушены проросшей сквозь них травой. Видел сожженные корпуса школ, запертые на ржавые замки клубы с покосившимися и облезшими досками объявлений, покинутые детские площадки около закрытых садиков, мертвые водонапорные башни и огромные пустые пространства машинных дворов и ферм. И все это были – села. Места, где можно было жить ничуть не менее удобно, чем в городе, а работа находилась под боком. Теперь все это – мертво. Умерщвлено!"

Как переплетается сказанное и с моим рассказом (нескромно).
Виктор Бараков 13.03.16 23:18
Замечательная статья. Все верно. В селах мне много раз говорили: "Власть у нас неправильная, чужая!"
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА