Лада 7.06.16 23:19
Я просмотрела множество новостных выпусков на ТВ в День русского языка - 6 июня- по самым разным каналам.О дне рождения Пушкина вспомнили почти все.
А вот о Дне русского языка - только "Спас" и "ОТР".А ведь в прошлые годы некоторые центральные каналы все же говорили о нем...
Создается впечатление,что телеканалы,принадлежащие олигархии,сознательно саботируют празднование Дня русского языка.
Из политических партий достойно отметили День русского языка только коммунисты и их ВСД "Русский лад".Отчет о праздновании - на сайтах КПРФ,"Русского Лада" и на "Русской народной линии".Выступление заместителя председателя ВСД "Русский лад" Воронцова на радио "Балтика" по вопросам борьбы за сохранение русского языка - на сайте "За возрождение российской науки!"
Отрадно,что в битве за русский язык объединяются лучшие патриотические силы - православные люди,коммунисты,ученые-патриоты...Отношение к русскому языку - тест на истинность патриотизма,тест на созидательное начало в любом человеке - русский он или нет.
Показательно,что КПРФ выступила с еще одной инициативой,объединяющей ее с русским православием - о переносе Дня России с 12 июня на 28 июля ,когда отмечается День крещения Руси и День памяти Владимира-Крестителя.
Никола Новиков 5.06.16 16:42
"Произошло немаловажное событие в нашей общественной, культурной жизни – создано Общество русской словесности...
Но вот в начале XXI века возникла в России необходимость создавать такое Общество русской словесности. – Почему? – Вроде бы всё ясно. Но нет, угасание русского языка грозит державе, обществу, народу."

Чтобы не вступать в противоречие и общество должно называться
"Общество русского языка".
В культурной жизни России произошло смешивание Словестности
(от Слова и Весть) и языка, как органа.
Даже на рынке просят взвесить килограмм языка.
Кнарик Хартавакян 3.06.16 10:39

СЭДЕ ВЕРМИШЕВОЙ и остальным читающим

Дорогая Сэда Константиновна! Как всегда, хочется отметить важность Ваших деловых предложений (извините за это слово), ёмких актуальных и конструктивных высказываний, блиц-предложений:

"Значит , в ответ на создание организации-противовеса надо укреплять СП РФ. Вопрос - кто и как это будет делать."

Вы и тактик и стратег во всем! В осмыслении геополитической ситуации, положения в словесности российской и так далее...

с уважением и почтением
Кнарик Хартавакян 3.06.16 10:25
И снова весьма и весьма важное, актуальное выступление Валерия Николаевича Ганичева, интересные мнения читавших! Спасибо нашему председателю и создателям сайта!..

Выделила для себя эти вот актуальнейшие мысли, места:
"
За последнее время стало ещё виднее, что одной из главных скреп, их соединения, является русский язык. И по причине смысловой, если хотите мировоззренческой, по причине нашей многонациональности, и по причине агрессивного вторжения в жизнь научно-технического прогресса, высокомерные адепты которого пытаются заменить наши понятия и смыслы иностранными словами и терминами и тем самым сменить ход наших мыслей, а то и вообще заменить их метафорическими знаками и формулами.

Я не говорю о геополитическом соперничестве языков... "

"А Русский язык существует, значит, живёт народ. Как писал Тургенев, "но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" Но нельзя благодушествовать, поглаживая чрево, самодовольно считать, что русский язык сам себя защитит. Это академическое спокойствие нас усыпляет. А врагов вдохновляет. Реки и ручьи надо прочищать от ила, мелей, многочисленного мусора – язык тем более."

Осмелюсь и мысли из моих стихов, созвучные статье, тут вставить:

"Мы числимся в друзьях-питомцах Слова,
Что поит, смыслами питает нас…
Но слаще ль звуков языка родного,
Сытней, чем хлеб, банан, чипс, ананас?..

А мы лизнуть спешим, не зная меры
Чу-же-со-зна-нья прислащённый яд.
В святилища впустили мы химеры;
Не пристален дозор ведущий взгляд.
..........................................................
А С л о в о русское смелось подменой,
Как ценности, и совесть наша, честь.
Друзья-питомцы Слова есть, наверно.
З А Щ И Т Н И К И н а д ё ж нейшие есть? "

И ещё стишки весенние, говорящие о том. что тем не отпускает
http://www.stihi.ru/2016/04/12/9485


* * *

Защитим ли Язык мы свой Русский
От засилья пут инглиш нахального?..
Янки сленг примем, куцый кугутский,*
Пульт ТВ взявши многоканального?

Защитим ли Я з ы к свой В е л и к и й,
Чьи богатства накоплены предками?
Или власть чужемыслящей клики
Примем все, с исключеньями редкими?
..............................................................

Защитим ли язык свой М о г у ч и й,
Ставши пленными – вялыми, хилыми?
Иль при виде накрывшей Русь тучи
Соберёмся с былинными силами?!

Соберёмся ль мы духом, вос-пря-нём,
Скинем гнёт слов чужих, чуждых ценностей?
Иль в болоте и н я з а застрянем,
Беспринципности, лжи, беспросветности?..

Защитим ли язык свой П р а в д и в ы й
Мы, в года в с е н а р о д н о г о бедствия
Изолгавшись в трусливом бездействии?..
Защитим ли Р О Д Н О Й свой, РО Д И М Ы Й,
Ж И З Н Ь СПАСАЯ свою, БЛАГОДЕНСТВИЕ?! "

10, 12 апреля с. г.
liraknarhartav&s=50

см. при желании и авторское эссе "Ох уж эти селфи, флеши, фьючерсы!.."

С БЛИЗКИМ ДНЁМ РУССКОГО ЯЗЫКА ВСЕХ!!!

с признательностью Виктория-КнарИк

К.С. Хартавакян, член СП России, Донщина
Екатерина Козырева 31.05.16 17:35
Всецело согласна со всеми предложениями. Но может быть начать с изучения опыта русских эмигрантов, как им удалось сохранить русский язык, русскую литературу и культуру, воспитать русских детей, живя столь долгие годы на чужбине?
Известно ведь, что все,что осознают и принимают как Русское явление в Европе, становится известным и необходимым у нас быстрее. Наш СП России способен и сам выработать план действий, я очень благодарна В. Н. Ганичеву за великое начало в создании Общесва русской словесности вместе с Патриархом и Президентом.
Галина Хлопкова 30.05.16 07:47
Ещё было бы хорошо, если бы слово Валерия Ганичева призывало к каким-то конкретным делам.
Любовь Петина 29.05.16 22:00
Пусть чаще звучит Слово В.Н. Ганичева!..
ПётрП 29.05.16 21:20
Царская Россия. Как воспитывали детей. Темы сочинений для гимназистов в начале XX века

http://3rm.info/publications/62893-carskaya-rossiya-kak-vospityvali-detey-temy-sochineniy-dlya-gimnazistov-v-nachale-xx-veka.html
Александр Алов 29.05.16 19:47
Премия - Сталинская, Карамзин - Николай Михайлович. Учите русский язык.
Михаил Васкович 29.05.16 19:40
Уважаемые коллеги!
Есть только один, один единственный эффективный путь борьбы за чистоту русского языка.
И путь этот, как ни странно, насколько простой, настолько же и сложный.
Для этого надо, чтобы первые лица страны сами старались говорить на правильном русском языке, и беспощадно требовали этого от своих подчинённых.
Все остальные варианты решения этой проблемы - разговор в пользу бедных.
С уважением!
Сэда Вермишева 29.05.16 15:05
Значит , в ответ на создание организации -противовеса надо укреплять СП РФ. Вопрос - кто и как это будет делать.
Александр 29.05.16 14:48
Об этом и речь, что скорей - в противовес!
Сэда Вермишева 29.05.16 14:46
А Общество создавалось совсем не для того,чтобы СП РФ определял его цели и задачи. Скорее наоборот. Или в противовес ему
.Бойтесь данайцев дары приносящих..
Григорий Блехман 29.05.16 13:58
И в этом с Вами, Александр Борисович, согласен полностью.
Общество должно представлять неагрессивный, но твёрдый кулак, а не растопыренные пальцы, сквозь которые уже из всякого рода меркантильных соображений начинают сочиться разного рода известные и, думаю, пока ещё мало известные персоны, берущие пример личного устройства с этих известных.
Это наблюдалось уже в перечислении имён докладчиков разного рода секций, приуроченных к недавней встрече с Патриархом. Это видите уже и Вы.

Поэтому, как и Вы, думаю, что вершиной пирамиды этого "кулака" должно стать Правление СПР при естественном демократическом централизме, который в наших рядах существует изначально.
И медлить нельзя, поскольку эта " меркантильная вата" очень активно набивается меж наших пальцев.
Они это умеют делать.
Александр Кердан 29.05.16 11:09
Уважаемый Григорий Исаакович, благодарю Вас за добрые слова в мой адрес, а паче того, за понимание моих тревог. Я тоже двумя руками за Общество и разделяю понимание его целей и задач. НО уже сейчас в некоторых регионах начинается неприличная возня вокруг потенциальных филиалов этого Общества... Лезут в них все те, кого не приняли в СП, приспособленцы и т.д. Есть и большие вопросы по поводу того, не сделают ли вновь созданное Общество ( я не о Святейшем Патриархе, конечно, речь веду, а о тех, кто может воспользоваться ситуацией) инструментом против организаций нашего Союза на местах, ещё более оттеснив их от государственной поддержки, которая и так в наличии - не везде и не всегда? И тут видится, что Правление Союза должно взять все эти вопросы под свой контроль и попытаться найти возможность влиять на процесс формирования структур Общества в стране!
Григорий Блехман 29.05.16 10:45
Полностью согласен с Александром Борисовичем.
Конечно, Общество пока напоминает некий муляж с декларацией о намерениях.
Но сам факт его создания, на мой взгляд, огромный шаг вперёд с ещё недавних времён полного беспредела с русским языком, который не имел ОФИЦИАЛЬНОЙ оценки.
Теперь, по крайней мере, она есть.
И то, что такая озабоченность озвучена с высокой трибуны, даёт возможность делать какие-то начальные шаги по возрождению ОФИЦИАЛЬНОГО внимания к происходящему безобразию.
Конечно, нам сейчас много надо работать, чтобы во властных структурах этого Общества были представлены достойные люди ВСЕЙ России, а не тот "медийный муляж", который во многом и привёл к тому, что сейчас творится с русским языком.
Вот почему комментарий Александра Борисовича Кердана, постоянно работающего и много сделавшего не только в своём регионе для сохранения чистоты русского языка, на мой взгляд, очень важен для наших КОНКРЕТНЫХ размышлений и действий..
Александр Кердан 29.05.16 09:48
Хорошо, что Общество создано, что во главе его Святейший Патриарх, что Президент страны почтил своим присутствием съезд...
Проблема, что на этом съезде - писательское сообщество представлено явно недостаточно (одни и те же "медийные фигуры" из телепрограмм Волгина и Архангельского), что не нашлось места писателям из российских регионов... Напрашивается грустный вывод, что создана очередная столичная структура для перераспределения президентских и правительственных грантов...
Могут сказать, создавайте отделения общества по субъектам РФ, как сделали белгородцы... Наверное, можно создавать и отделения при таком губернаторе, как Савченко. Он и так белгородским писателям помогает, чем может, поможет и новому обществу. Но как это будет выглядеть в других регионах, где нет таких савченко? НЕ станет ли сия структура приютом для филологов, помешанных на Бродском и иже с ним? Как будет взаимодействовать Общество общероссийское с Союзом писателей России?
К сожалению, ответов на эти вопросы я не получил...
Вячеслав 29.05.16 09:47
Да уж... СМИ - вот откуда идёт загрязнение языка. Отключили свет в Крыму - и тут же словечко возникло, которое подхватят многие: БЛЭКАУТ. Как обуздать эти клятые СМИ - вот главный вопрос!
Григорий Блехман 29.05.16 08:48
Конечно, жизнь меняется.
Меняются её ритмы, определяемые движением технического прогресса.
Это процесс естественный, и потому, наверное, так будет всегда, пока существует человек.
Отсюда и изменения в языке.
Язык Пушкина отличается от языка Ломоносова, также, как и язык Чехова - от языка Пушкина или язык Распутина - от языка Чехова...
Но эти отличия не коренные, а лишь ритмические и в той степени терминологические, в какой меняет (добавляя-убавляя) термины время.
А коренное его хранение определяет классика, которая и является главным и единственным хранилищем истоков русского языка.
И если изменения идут от этого "хранилища", они естественны и органичны.
А главное, - хранят и множат культуру языка.

Что же до того, что случилось с "современным" русским языком напоминает катастрофу, поскольку начиная с 90-х пошёл в "современную" литературу поток приблатнённых терминов, перемешанных с "птичьим" английским, ассоциирующимся у так называемых "продвинутых" молодых (и не только) людей с вершиной их причастности к прогрессу мысли.
И повинны в этом средства массовой информации, а также, "продвинутые" писатели, чья деятельность основана лишь на одном - максимально продать, пока "пипл хавает" этот "птичий язык", приводящий автоматически к "клиповому сознанию".
И это, к огромному сожалению, даёт цепную реакцию, увеличивая поток таких "продвинутых" едва ли ни в геометрической прогрессии.

Вот почему заключительная фраза этой статьи из интервью с В.Н. Ганичевым - серьёзнейший момент в нашей современной жизни.
И кому, как ни нам - писателям, "вскормленным" классикой не противостоять разрушению того, что вообще является основой единства любого народа.
Недаром же в страшный 1942-й прозвучали слова А.Ахматовой:
"... И мы сохраним тебя русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём..."

Не думали мы ещё три десятка лет назад, что и нам предстоит то же.
И потому сегодня ответственность писателя, не утратившего совесть, в сохранении великого русского слова особенно отчётлива,
Мы ведь, действительно, волею обстоятельств оказались на переднем рубеже его защиты.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА