Страница: 1 2  Все

Сэда Вермишева 1.10.16 00:27
ИЛЬЕ
Спасибо, Илья, Ритм для меня действительно самое дорогое в поэзии.А рифма - рифме можно научитья. Ритму - нельзя. С. В.
Илья 30.09.16 21:12
Удивительные ритмы с классическими рифмами... У вас есть чему поучиться!
Сэда Вермишева 25.09.16 17:40
Добрый день, Григорий! Я прочла не только написанное Вами, но и посмотрела в интернете о Шпаликове.
Очень тяжелое впечатление и по видимому во все времена было и остается : поэт и жизнь - понятия трудно совместимые.
Жаль, что Вы тогда в Переделкино не встретились. Его слова о том,что все вокруг чужие - о многом говорят.
Спасибо ВАм .что написали мне о Шпаликове.
Еще одна трагическая судьбьа и знак несовместимости поэта с жизнью.
С уважением Сэда Вермишева
Григорий Старобельский 25.09.16 12:37
Уважаемая Сэда! Наверно для творческих людей может быть интересна и поучительная судьба хорошего талантливого парня Геннадия Шпаликова? Он демобилизовался еще из училища (повредил колено, мениск). Хрущев сокращал Армию: миллион 200 тысяч, еще 200 тысяч…Какая перспектива? Когда нам, «парадникам», давали билеты в Большой театр и на другие спектакли, я ему звонил и он был рад встрече. Хвалился, что «вот эти черные вельветовые штаны купил на деньги за сценарий». Пару раз вместе ходили на семинары Льва Кассиля в Литературный Институт им. Горького. Благо тот рядом с моим домом – в сотне метров от пл. Пушкина. Правда, когда Гена женился – почти не встречались. Да и меня направили служить в Тульскую гвардейскую воздушно-десантную дивизию. Бывая в Москве, я звонил пару раз ему домой. И у него, кроме ранней славы, хватало горестей. Брала трубку его вторая жена, не знавшая меня, актриса Инна Гулая, став популярной, сыграв главную роль в фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». По интонации голоса она, похоже, недоверчиво относилась к «старым друзьям». Вдруг выпивоха?.. Не встретились..
Геннадий Шпаликов покончил жизнь самоубийством 1 ноября 1974 года под Москвой в дачном поселке писателей Переделкино. Самое фатальное то, что в это время я нередко бывал в Переделкино. Я тоже ушел из армии «в науку» и работал в Институте социологии АН СССР. В 1973 защитил диссертацию. Очень не просто! Без научного руководителя. Отбивался и отбился только в ВАКе в 1974 году. При том, что у меня уже было опубликовано даже два доклада на Всемирных конгрессах – Философском (Варна1973) и Социологическом (Торонто, Канада 1974). А Галя Ошанина работала в соседнем отделе Института и мы часто всем коллективом бывали у нее в Переделкино на даче поэта Льва Ошанина. Талантливый, широкой души человек!! «Эх дороги»…все знают эти стихи и военную песню. Пути неисповедимы. Это чудо, что мы с Генкой в эти дни не столкнулись, не встретились. Может быть, беды бы и не случилось…
Сэда Вермишева 22.09.16 12:44
Григорию Старобельскому.
Уважаемый Григорий, простите, не знаю отчества.
Суворовцы - это школа. Не только знаний. Но и кодекса чести. Потому я,. хоть и не суворовец, рада, что все чаще совпадаю с Вами в комментариях на РП.
Спасибо Вам и за отзыв о моих стихах, и за стихи Шпаликова. Я очень дорожу и ценю в стихах конкретику в выражении чувств, что говорит об их подлинности.
С уважением Сэда Вермишева
Григорий Старобельский 21.09.16 21:39

Сэда Константиновна! ДП.
Садовое кольцо – это когда мы уже после очередной тренировки к параду возвращались с Центрального аэродрома или уже после ночной тренировки на Красной площади, двигаясь в машинах по Садовому кольцу, до поворота у Таганского метро на Кузьминки. Сидя на скамейках рядом или напротив друг друга и, как правило, уже спали. Памятно покачиваясь в крытом кузове, как в мистическом «Летучем голландце»
Прощай, Садовое кольцо

Стихи Г.Шпаликова

Я вижу Вас, я помню Вас
и эту улицу ночную,
когда повсюду свет погас,
а я по городу кочую.
Прощай, Садовое кольцо,
я опускаюсь, опускаюсь
и на высокое крыльцо
чужого дома поднимаюсь.

Чужие люди отворят
чужие двери с недоверьем,
а мы отрежем и отмерим
и каждый вздох и чуждый взгляд.
Прощай, Садовое кольцо,
товарища родные плечи.
Я вижу строгое лицо,
я слышу правильные речи.

А мы ни в чём не виноваты,
мы постучались ночью к Вам,
как все бездомные солдаты,
что просят крова по дворам.
....

Я вижу Вас, я помню Вас...
Григорий Старобельский 21.09.16 21:08
Спасибо, Сэда Константиновна! Очень глубоко, проникновенно и гражданствено. Я не поэт, хотя с Генкой Шпаликовым у нас, «кремлевских курсантов», в военном училище была одна тумбочка на двоих. Он из Киевского суворовского. Я – из Саратовского. Выпускники-саратовцы: Юрий Власов, писатель, кандидат в президенты, чемпион мира по штанге; генерал Борис Громов (Афганский)- губернатор Московской области; министр культуры РСФСР писатель и историк Юрий Серафимович Мелентьев и т.д. И НОША у нас с Генкой была похожая. Минометная плита от 82 мм миномета. Когда во время 10 км марш-броска прыгаешь через окоп, то приземляешься на все четыре конечности! Тревоги Ваши разделю. Но пусть ОНЕ не надеются!!!
СэдаВЕРМИШЕВА 21.09.16 20:20
Спасибо, Сергей, и Вам света немеркнущего в душе и в людях вокруг Вас, и Вам вдохновения и крепости духа в нелегких днях испытаний Сэда Вермишева
Сергей Зубарев 20.09.16 22:53
Будем надеяться,
Верить,
Молиться –
Истина Божья
Для нас возродится…

Как верно! Здоровья Вам, Сэда Константиновна! А крепости духа Вам не занимать! Новых строк и неиссякаемого вдохновения!
С уважением, Сергей Зубарев.
Сэда Вермшева 19.09.16 12:18
Екатерина Николаевна - день добрый! Конечно, я помню - ведь" Богатый остров" -бенефициант "поэтической сюиты", как жанра, с легкой руки Н. И.Дорошенко. Я тоже своей "сюите" удивилась и обрадовалась.Правда, у меня - коротенькая она. НЕ заслушаешься... Но ведь главная радость - единозвучие. РАда вам- хоть на сайте встретились.
Я ведь далеко теперь...
Обнимаю
Сэда Вермитшева
Екатерина Козырева 18.09.16 01:10
Сэда Константиновна, здравствуйте! Я недолго в Москве, пишу вам ночью. Николай Дорошенко открыл жанр поэтической сюиты. Помните мой "Богатый остров"? Я тогда была радостно удивлена. А сегодня с искренним восхищением прочитала вашу Поэтическую Сюиту "Ноша".
Будем надеяться,
Верить,
Молиться –
Истина Божья
Для нас возродится…

Этот удивительный слог напоминает даже кантату.
Будем
"Крепить не канаты,
А с временем связь,
Восходы,
Закаты,
Славянскую вязь!.."

Уверенная поступь стиха заканчивается иконописью и такой крепкой верой, что и мне, сонному Емеле, захотелось подняться! Так оживляет ваша Поэзия.

И лики Святые
Проступят сквозь тьму,
И люди вернутся
К Христу
Своему…
Игорь Смирнов 15.09.16 22:24
Басманову

С уважением отношусь к вашему несогласию со мной. Возможно, не получилось у меня изложить свою мысль более убедительно.
А когда речь идет о конструкции поэтического мышления, то это вовсе не значит, что поэты с одинаковыми конструкциями мышления являются одинаковыми как поэты и как личности.
Сэда Вермишева 15.09.16 21:15
Хочу поблагодарить всех, поименно, .и прежде всего Елену Игоревну и Николая Ивановича - так необычно и красиво представивших и назвавших мой небольшой цикл, откликнувшихся на публикацию Игоря Пряхина, Светлану Демченко, Кнарик Хартавакян, Григория Блехмана, Анну ВАртаньян, Александра Иванова, Нину Волченкову, Надежду Мирошниченко, Татьяну Грибанову,Екатерину Пионт,, Николая Коновского, Валентину Коркину, Игоря Смирнова и Бориса Басманова - за разделенное чувство неприемлемости того варианта жизни. в котором мы пребываем, за дружбу, за искренность, подаренное дорогое чувство плеча.
С уважением ко всем Сэда ВСермишева
Басманов 15.09.16 13:55
В безусловно интересном комментарии Александра Иванова к сюите «Ноша»: «Нынешнее живое время, вправленное в библейскую метафоричность и символику метафизических смыслов», - абсолютно для меня неприемлемо слово «ВПРАВЛЕННОЕ». По сути, он, я полагаю, неосознанно, случайно высокую поэзию «Ноши», её трагическое духовное переживание о нашем настоящем и будущим приравнял к пафосному тексту профессионального ремесленника.
Ещё дальше в своём комментарии пошёл Игорь Смирнов:
«И если Вермишевой как поэту старшего поколения можно найти культурный контекст, то новый поэт Матюков нам пока еще кажется появившимся вне этого нам известного высокого русского контекста:
"только дождь в подоконник стучит серой рукою
только что-то чуть слышно бурчит Оле-Лукойе
только люди с зонтами в руках на километры
только ветры в колоколах листья и ветры
только в прошлом и только в кино дней быстротечность
только дождь непогода окно
целая вечность"
Тут о Блоке не вспомнишь, но "библейская метафоричность" и "символика метафизических смыслов" - очевидны.»…
Я не поленился и познакомился с подборкой стихов Петра Матюкова и с комментариями к ней. Это замечательно, что Матюков находит время для самовыражения в текстах. Но меня удивляют почти все комментарии к подборке его стихотворений…
Однако, с комментарием Светланы Супруновой к текстам П. Матюкова я согласен.
Игорь Смирнов 15.09.16 01:08
Александру Иванову

"Нынешнее живое время, вправленное в библейскую метафоричность и символику метафизических смыслов", - с этим вашим определением характера поэзии Вермишевой я не могу не согласиться.Добавлю, что и в немодерновых стихах Блока ("На поле Куликовом", поэма "Двенадцать" и др.) есть та же "библейская метафоричность" и "символика метафизических смыслов".
Видимо, в трагические периоды истории поэтическое зрение обостряется.
И если Вермишевой как поэту старшего поколения можно найти культурный контекст, то новый поэт Матюков нам пока еще кажется появившимся вне этого нам известного высокого русского контекста:
"только дождь в подоконник стучит серой рукою
только что-то чуть слышно бурчит Оле-Лукойе
только люди с зонтами в руках на километры
только ветры в колоколах листья и ветры
только в прошлом и только в кино дней быстротечность
только дождь непогода окно
целая вечность"
Тут о Блоке не вспомнишь, но "библейская метафоричность" и "символика метафизических смыслов" - очевидны.
Но ведь как при чтении Вермишевой мы можем вспомнить Блока, так и при чтении Матюкова можно вспомнить о Вермишевой. Интонация другая, а характер мышления такой же!
Это удивительно, поскольку связь между поколением Вермишевой и поколением Матюкова была прервана!
Воистину дух Поэзии сам веет, где хочет.
Валентина Коркина 14.09.16 17:57
"Я" Сэды Константиновны - это все мы: "рохли", "сонные Емели, те, "кто лежит на боку". И это - в то время, когда
"Такие свершались обиды,
Пока разевали мы рот..."
Поэтическая сюита проникнута такой силой духа автора, такой непримиримостью к равнодушию и верой в народную мудрость, что невольно чувствуешь "с временем связь" и ответственность за происходящее.
Голос Сэды Вермишевой полон любви к Родине, в нём слышен мятежный призыв к поиску дороги к счастью для всех людей.
Спасибо, Сэда Константиновна, за Вашу бойцовскую сущность, высоту и нежность души!
Николай Коновской 14.09.16 02:50
Силой своего поэтического таланта изобразив, как
"Горит земля,
И гаснут очи звёзд",
поэт Сэда Вермишева всё же выражает уверенность,что
"...люди вернутся
К Христу своему...",
но для этого необходимо
"...от распятого Христа
Принять нам
Ношу...",
ибо только
"С высот невидимых
Креста
Жизнь бесконечна
И чиста..."
Несомненно, что поэт в своём жизненном и творческом пути идёт на свет "ликов Святых", "проступающих сквозь тьму" богоотступнического мира.
Помоги, Господи!
Екатерина Пионт 13.09.16 14:49

Ваша сюита началась с высоких тревожных нот, в которых
страдание, боль разочарования...
А далее, как и требует этот жанр, происходит смена настроения,
ибо жива Надежда, Вера и Любовь.

Сэде Константиновне вдвойне тяжело: развал великой страны
и невозможность примирения с трансформацией древнего, кровного народа, но надежда в этой хрупкой женщине
не умирает:

Горит земля,
И гаснут очи звёзд...
Но я означила черту, -
С которой -
Не сойду...

И

Россия возвратится
На Кавказ,
Такой мне вышел сон,
Прозрение,
Наказ.
-----------
Но слово - Бог.
Я слышу его глас:
"Россия возвратится на Кавказ!""

Дорогая Сэда Константиновна, здоровья Вам выдержать всё,
я знаю, что Вы скучаете по Москве, а мы - по Вам, ждём Вас!
Татьяна 13.09.16 07:34
Спасибо Вам, Сэда Константиновна! Правы, правы, правы, сто раз правы!
"Будем надеяться,
Верить,
Молиться -
Истина Божья
Для нас возродится..."
Татьяна Грибанова.
Надежда 12.09.16 23:59
Дорогая Сэда, спасибо, что вы есть! Спасибо, что вы такая! Да, Сэда, "покой нам только снится: ни день, ни век..." И всё-таки очень многие и очень многое стали уже понимать. Хочется верить в невидимое пополнение веры в себя нашего народа. А это дорогого стоит. Бог в помощь! надежда Мирошниченко
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА