Надежда 22.10.16 00:01
Учитывая, как далеко большинству из нас до превращения в настоящих православных людей, изверившись в своих надеждах на перемены в Минпросе, в варианте мечты присоединяюсь к глубокому размышлению Михаила Попова. Как к ступени воспитания национальной нравственности с раннего детства. Ибо именно с раннего детства закладывается в души всё лучшее ( и худшее) в человеке. Ну, как минимум, ежедневный обязательный классный час - на чтение и письмо. Но ведь и тут без Минпроса- никуда! Надежда Мирошниченко
Кнарик Хартавакян 18.10.16 19:58

Весьма важная тема в преддверии съезда поднята профессором МГУ Сергеем Перевезенцевым и освещена в интервью Валерием Николаевичем Ганичевым. Верные мысли, сопоставления, выводы... И люди моего поколения согласны с сопредседателем Союза писателей Союзного государства России и Белоруссии. Мы на своём опыте всё это постигали и знаем по себе.

Верно же: "наш народ читал классику. Это было великое достижение! <...> Ведь наши люди через чтение русской классики приобщались к русскому слову, к русской образности и к русской нравственной традиции..."

И здесь не только поделюсь воспоминаниями, но и не постыжусь, признаюсь вот в чём… Я, потомок анийских-крымских армян, вышедших из столицы Анийского царства в XIII веке и затем в 1778-79 гг переселённых Екатериной II с Тавриды на Дон., живя в старинном армяноязычном селении, до 7 лет знала с десяток всего русских слов. И вот пошли мы в первый класс мы с сестрицей из двойни. В школу, где все предметы, помимо материнского языка, преподавались на великом и могучем!.. Читая же книги – внимательно, с прилежанием, затем запоем, – выучили, освоили мы язык великорусский!
Смогли поступить на факультет русского языка и лит-ры Ростовского госпединститута!.. Сестре сейчас присвоено звание заслуженного учителя России. Я имею счастье сочинять на русском (с армянского перевожу в основном, не зная его в совершенстве).

А какие книжные издания попадали в наши руки в в 60-80-е и позже, в те, советские, счастливые десятилетия! Вычитанные корректором тщательно, снабжённые листками-вклейками с замеченными опечатками, поясняющие значения трудных слов, ударения верные на них имеющие!.. Естественно, и безупречная дикторская речь помогала освоить нам язык литературный. Телевизоры и приемники стояли в каждом доме. А сейчас вещание – это трескотня, сплошное скоростное выталкивание слов, искажение языка, перенасыщение могучего средства межнационального общения излишним иноязычием, американизмами… И - увлечение компьютерное техникой, отдаляющей от привычки к ЧТЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, УМНЫХ И СОВЕСТЛИВЫХ КНИГ, навязывающей технологии, основанные на том же языке англосаксов!.. А через лексические извращения навязываются и чуждые духовные и кулььтурные ценности!

Верно бьёт тревогу В.Н. Ганичев: «Мы обязаны защищаться от разрушительной силы безнравственности, заполонившей и страницы книг, и телевизионные экраны, защищаться сами и защищать наших детей, наиболее подверженных насилию непечатной продукции.»

"Для возвращения интереса к книге нынче требуются усилия всего общества и государства, но прежде всего – школы, библиотеки, семьи."
Сэда Вермишева 13.10.16 13:36
Теперь в ходу не идеалы, а интересы. Иначе пропадешь...
Просто читатель 13.10.16 12:45
Любовь к книге, к чтению привила школа. На всю жизнь. В начальных классах читали "Зимовье на Студеной" Д.Мамина-Сибиряка. Как это запало в душу! На всю жизнь. Потом "Дети подземелья" Короленко, "Нахаленок" М.Шолохова, много книг для подростков воронежских писателей. Роман "Как закалялась сталь" Н.Островского закалял и наши характеры. Зарубежная литература пришла с "Оводом" Э.Войнич, стала любимой книгой. На всю жизнь.
Думаю, родители, библиотекари, неравнодушные учителя не смогут вернуть чтение на тот пьедестал, с которого книгу нагло столкнуло правительство. Только государственная политика может коренным образом изменить ситуацию. Имея за плечами достаточный для жизни возраст, не понимаю правительственной линии на эту тему. Почему так грубо исковеркали школьный курс литературы? Почему выбросили такие произведения, которые для более старшего поколения формировали идеалы, воспитание, устремления? Вопросы эти ( и много еще подобных) так хочется адресовать президенту (а не премьеру даже и не министру образования - им не верю). Если В.Н.Ганичев имеет возможности встреч с Путиным, то: Валерий Николаевич, спросите его именно об этом, пожалуйста. Надо же мне хоть после 50-ти понять: почему?!!
ПётрП 13.10.16 12:23
Нине Бойко:
Если понять всё, что содержится в "Рыбаке и рыбке", добавить ещё "Конька-горбунка" и это совсем не мало для любого человека.
Михаил Попов (Архангельск) 13.10.16 08:37
Будь моя воля, первые три класса я посвятил бы только чтению. Чтению и письму.
Читает учитель, подбирая произведения с таким расчётом, чтобы выявлялась вся гамма чувств юного человека, чтобы он научился плакать и смеяться. Смеяться, а не ржать. Плакать сердцем, а не кататься в истерике, требуя очередного гаджета.
А ещё с помощью определённых сказок, рассказов постигал бы азы отечественной истории, географии, естествознания, тянулся бы к природе...
По ходу таких занятий отрок научился бы писать, самостоятельно читать, думать, чётко и ясно выражать свою мысль, вести диалог.
Убеждён, что к средним классам такой школяр по уровню развития превзошёл бы любого нынешнего так называемого бакалавра.
Нина Бойко 12.10.16 20:08
Надо прививать чтение с детских садов и школ, причем очень внимательно следить за чтением старшеклассников, которые, кроме "Рыбака и рыбки" ничего не помнят и ничего не читают. Сами учебники литературы должны быть иными. Сейчас в них такие горы суконноязычных статей, что преподавателю не разобраться, не то что ученикам.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА