Андрей Попов 27.11.16 23:14
Игорю Смирнову

Интересное стихотворение у Ирина Куртмазовой "Алатырь". Только с ударением неточность. Надо АлАтырь, а по тексту читается, как мне показалось, АлатЫрь.АлАтырь-камень (лАтырь, бел-горюч камень) — в произведениях средневековой русской книжности и русских заговорах священный камень (Википедия).
Иван Ерпылёв 25.11.16 09:23
Всем большое спасибо за доброжелательную и вдумчивую оценку стихотворений оренбургских поэтов. Конечно же, двух стихотворений мало для того, чтобы оценить творчество в полной мере. Раз есть желание познакомиться с поэтами детально, то мы, если администрация сайта не будет возражать, сформируем несколько подборок для возможной публикации.
Александр Иванов 25.11.16 01:29
Игорь, спасибо!
Сам я не мог, а вы смогли сказать о том, кто в Оренбурге идет на замену исписавшимся дельцам типа Краснова!
Но ведь не одна она достойна такого же профессионального прочтения в этой подборке!
Игорь Смирнов 25.11.16 00:02
Ирина КУРТМАЗОВА

АЛАТЫРЬ*
Расскажи, как покатится
мир под откос.
Расскажи мне,
как солнце сожрет крокодил.
А в груди Алатырь засиял ярче звезд.
Выше звезд в моем сердце
взошел Алатырь.
И не страшно отныне
смотреть в облака.
Пусть пророчества Майя
пугают пустых.
А во мне твое имя цветет… И пока,
И пока я жива – оно будет цвести.
Оно будет вести меня, словно искра –
Как бы небо ни скалило
звездную пасть.
Мне, горящей тобою,
так мало костра!
Падшей мне – еще ниже
хотелось бы пасть.
Все равно нам дорога одна –
под откос.
Крокодил так прожорлив,
что мир не спасти.
Но за оживший камень
тебе, камнетес,
Благодарна, пока
камень будет цвести…
*Алатырь – камень в русских средневековых легендах, «всем камням – камень». Его часто упоминают в заговорах и сказках. Говорили: «Кто камень-алатырь изгложет (дело – трудное, немыслимое), тот мой заговор превозможет».

Я бесконечно уважаю Александра Боброва, хотя он и не принял это стихотворение (не в его оно манере написано), но и понимаю, почему оренбуржцы так чтут своего выдающегося наставника Хомутова.
Если бы это стихотворение написал Георгий Иванов или Николай Гумилев, мы бы поразились интеллектуальной насыщенностью этого стихотворения, мы бы повздыхали о том, что у серебряного века была аристократическая высоколобая фракция, не чета Северянину и Бальмонту, которые тоже, конечно же, не пустое место.
А своими современниками мы уже не можем представить, тем более молодых, поэтов такого же высокого уровня и с фамилией нам пока ничего не говорящей - Ирина КУРТМАЗОВА.
Так же, как с Бобровым, или, вернее, отчасти, я не согласен и с Наташей Мяусовой, написавшей о стихотворении Куртмазовой: "нынче модному язычеству (майя) противопоставлено наше, родное". Да, противопоставлено, очень тонко и со знанием предмета противопоставлено, и с ужасом перед тупою беспощадностью календаря майя (""Расскажи, как покатится
мир под откос. Расскажи мне, как солнце сожрет крокодил).
Но в вот этих строках есть вызов механистичности языческого календаря:
Как бы небо ни скалило
звездную пасть.
Мне, горящей тобою,
так мало костра!
Падшей мне – еще ниже
хотелось бы пасть.
Все равно нам дорога одна –
под откос.
Тут явный опыт чтения Откровения Иоанна, где гибель мира сего - это не просто исчерпанность времени, а результат переполненной чаши грехов. Это смирение уже христианское, хотя и не каноническое, а на уровне лирического героя 21 века, разочаровавшегося в своих ценностях (люди майя должны испытать животный ужас перед концом света, а тут "все равно нам дорога одна - под откос".
Конечно, я слишком обще выразил свое впечатление.
Что касается мастерства, то даже и в слове "искра" ударение на последнем слоге уместно. Ведь кресалом высекается не Искра, а искрА.
Я запомнил это имя.
Было бы уместным Ивану Ерпылеву подготовить подборку Ирины Куртмазовой для писательского сайта, а редакции "РП" эту подборку опубликовать.
Александр Бобров 24.11.16 16:49
Мяусовой

Крокодил Наташе понятен - слава Богу. Но зачем вводить автора в заблуждеие? "Стихотворение красивое, музыкальное"... Будто мы в бевоздушном протранствче живём, а не в стране великих предшественников да и современников. Ну, чего тут музыкального?

"И пока я жива – оно будет цвести. (читается с ударением на первом слоге - Оно - как во время оно)
Оно будет вести меня, словно искра"... (искрА - сленговое ударение: искрА в землю ушла).. Поразительно топорно и слабо!
Игорь Смирнов 23.11.16 17:32
Для меня слишком много нового в публикации этой поэтической подборки.
Да, все поэты талантливы, по-своему ярки. И этим они интересны.
Но что касается содержания, то тут представлен лирический герой во многом мне незнакомый. Есть некий отрыв от смыслов русской поэзии даже и близкого 20 века. Словно вдруг попал на подборку современных, допустим, фламандских или еще каких-нибудь иностранных и мне неизвестных поэтов.
Согласен я и с тем, что подборка эта - явление скорее частной жизни поэтов, чем русского национального или общественного самосознания. И этим они не интересны, по этой причине они не могут стать явлением общероссийским.
Полагаю, что это от регионального одиночества. И как результат этого одиночества - агорафобия, боязнь открытого пространства.
Я бы просил Ивана Ерпылева, позиция которого в рядом стоящей публикации у меня вызывает большое уважение, представить этих и других своих поэтов иными стихотворениями, с учетом высказанных тут критических суждений.
В конце-концов, поэтам надо предоставить возможность увидеть себя в контексте профессионального сайта, где публикуются все лучшие современные поэты, в том числе и такие молодые поэты, как Анна Маркина.
Был бы талант, а остальное - это результат труда и чувства ответственности за свое слово. Талантом же Бог никого их этих поэтов не обидел.
Сергей 23.11.16 13:12
Дело неплохое,Но прежде чем на публику выходить, не лучше ли довести до ума тексты? Как пример:

И кроме радости – в карманах ничего!
И на подмогу вновь приходит мой отец!
Того кольца из медной проволоки его
О, не затмить и блеску золотых колец!

Не по-русски как-то. Или ещё:

Лучше нам поселиться
В разных уголках Рая,
Чем в середине ада
Рядом.

Лучше жить, друг на друга
Вовек не взирая,
Чем, находясь рядом,
Опускать взгляды.

Лучше нам поселиться
В разных городах Вселенной.
Лучше разными звёздами засветиться,
Чем одним на двоих
Цветком тленным.

Сбит ритм, Читается "ЦвЕтком тленным".

Марина Редина 23.11.16 13:11
Прочитала с интересом, тем более,что сейчас, как я поняла, Союз писателей России одним из приоритетных направлений работы объявил - работу с молодыми. (http://www.rospisatel.ru/sobytija2016/199.htm) До сих пор, по-моему, это было делом местных литобъединений (я говорю о постперестроечных временах).

Понравились стихи Ирины Куртмазовой, Михаила Кильдяшова.

Общим недостатком считаю (но это касается не только оренбургской пишущей молодежи) - отсутствие интереса к проблемам действительности. Молодежь наша перестала быть русской, стала российской. Помните, понятие у Достоевского: "русские мальчики". Не могу понять, куда они делись. Как соляная кислота растворило их общество потребления. О погоде, о любви, о болезнях, о вечности.... А о том, что русские дети гибнут под бомбежками в двух шагах?????? А о том, что старухи побираются?, А о том, что ребенку не на что сделать операцию?

Неужели - это все: дело старшего поколения? Не слишком ли стали мы айфончиками? Единственное исключение в этой подборке - Дарья Тишакова!

Не так давно на этом сайте опубликовали интервью с Андреем Черновым, секретарем правления Союза писателей Луганской Народной Республики. Тоже молодой парень, но какая разница! Вот он пишет:

- Поделюсь одним любопытным наблюдением. В прошлом году наш товарищ Александр Сигида ездил на всероссийское совещание молодых писателей в Россию, в Каменск-Уральский. Пообщавшись с молодыми писателями России, он обнаружил у них слова и мысли, распространённые у нас до войны. Легкомысленность, потребительское отношение. Многие молодые писатели в России еще не понимают, что творчество – это не выражение себя прежде всего. На мой взгляд, нечего еще молодым писателям самовыражать – не накопили багаж. И в результате «исключительного самовыражения» получается только самолюбование на фоне чудовищного эгоцентризма.

- Писатели и поэты Новороссии пишут в основном патриотические произведения. Это не противоречит внутренней лиричности творца?

- Напротив, это искренне, изнутри, текущая ситуация толкает писать именно гражданские стихи. Конечно, некоторые российские журналы, с которыми мы списывались, просили материалы, не связанные с войной. А мы видели столько смертей… Даже не знаем, сможем ли писать на другие темы. По крайней мере должно пройти время.
Союз писателей ЛНР ориентирован на выбор ЛНР пути Крыма. Мы понимаем, что наша независимость крайне призрачна: даже объединившись, у ЛНР и ДНР нет достаточных ресурсов и возможностей, чтобы отстоять себя. И мы выступаем за то, чтобы интегрироваться в состав Российской Федерации. Тогда восстановится еще одна историческая справедливость. А для этого сегодня нам важно отстоять умы молодежи.
(http://www.rospisatel.ru/pd.htm)

Вот это называется "русский мальчик"! И такой русская молодежь была всегда, пока нас не накрыла волна потребительства. Ну и еще, конечно, политика тех дяденек и тетенек, которые проводят мероприятия в духе пофигизма, возглавляют многочисленные новообразования, типа союза российских писателей, типа филатовских липок, где можно говорить о погоде, но нельзя анализировать - что же с нами происходит, почему наша страна превратилась в Хазарский каганат.

ИГОРЬ 23.11.16 11:58
Подобные мероприятия можно только приветствовать и желать, хотя бы один раз в месяц, продолжения. Оренбуржцы - молодцы!
С уважением, Игорь Пряхин
Юрий Серб 23.11.16 11:52
Александр Александрович, а ведь не всегда отсутствие комментариев означает, что не читали. Бывает просто нечего сказать и не на что отвечать: не зацепило.
Наташа Мяусова 23.11.16 09:16
Александру Боброву:
А мне понятно,почему крокодил. Здесь чужому, но нынче модному язычеству (майя) противопоставлено наше, родное. Чужое - страшное, пожирающее, а наше - цветущее, согревающее.
И само стихотворение красивое, ритмичное, музыкальное. так что зря вы так.
Александр Бобров 23.11.16 07:40
Оренбуржцы выложили большую подборку молодых поэтов - ни единого отклика пока. Решил перед занятиями глянуть. Понял, почему такое равнодушие: ну, во-первых, на сайте вообще мало читают собратьев по перу хоть молодых, хоть старых (вот вокруг заметки какой-нибудь зубодробительной Орлова попластаться - привычней), а, во-вторых, плохо представили поэтов: не интересно, без яркого и цепляющего вступления, без цели и рекомендаций: мол, прочтите такую-то, объяснте такому-то после наших споров. Эх, где же наши годы, так бездарно показанные в "Тайной страсти"! Был бы у нас Интернет и открытый сайт "Российский писатель"...

Читаю первокурсникам в МГИКЕ, в группе литературного творчества (второй год набираем!) «Введение в славянскую филологию», как раз недавно упоминал и славянский остров Буян (он и сегодня на Балтике – Руян) и АлАтырь (многие учёные относят по звучанию и значению к янтарю). И вот: увидел стихи Ирины Куртмазовой, прочитал – ничего не понял! Образный строй-то надо выдерживать: как в Балтику приплыл крокодил индейцев, зачем?

Ирине КУРТМАЗОВОЙ
Сколько образов в разных легендах ни тырь,
Надо, чтобы сквозная стезя проходила…
Лучше всё же Алатырь, а не Алатырь
Да и русские звери родней крокодила.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА