Юрий 24.12.16 17:19
Ныне властвуют не ханжи, а циники.
Александр Чашев 24.12.16 16:05
Благодарю за отклики.
Меняет время смысл многих слов, люди не меняются. Преследовались два века назад поющие «некие басни для прельщения простого народа, дабы тем обманом тунеяцкий хлеб получить», ныне властвуют ханжи.

Подумалось в очередной раз: всё-таки не «благодаря», а в основном «вопреки» живёт Русь-Россия. Не будь острых противоречий и реакций на их преодоление, скукожилась бы наша страна в рамках Московского княжества. И то давно съели бы соседи.
Любовь Царькова 23.12.16 19:29
Очень много любопытного, Александр Иванович. Уморительно про "ловлю ханжей"..
Александр 12.12.16 21:05
Петру П
Термин «возвращение» встречается в речах иеарархов. Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ именуется: "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". Передача, а не возвращение.



ВасилийВоронов 7.12.16 23:55
Как поучительна история!Испытываю наслаждение от прочтения и комментариев старины умного человека.
ПётрП 7.12.16 16:12
Новости из старых газет всегда интересны. Это наша история.
Если уж взять новости ровно столетней давности, то декабрь 1916 года принёс одно из самых трагических и горьких сообщений: 30 декабря (17 по старому стилю) был замучен в Петрограде русский православный человек, старец Григорий Ефимович Распутин. В этом году к 30 декабря съедутся в Питер почтить его память, послужить панихиды такие же русские православные люди.
Именно на его пожертвования и его попечением был построен на его родине в селе Покровском храм. Также и большинство православных храмов строилось либо на пожертвования состоятельных людей, либо на средства сельской общины для церковных нужд. Потому они и принадлежат Церкви, а не государству
ПётрП 7.12.16 16:03


Церковное достояние представляет собой имущество особого рода, Оно приносится в Церковь как жертва, является добровольным отчуждением богатства ради нематериальных благ. В этом качестве имущество Церкви находится вне экономических и социальных отношений. Издревле Церковь считала, что ее имущество принадлежит Богу и бедным.
Другой особенностью было то, что церковное имущество использовалось под строгим контролем высших церковных властей. Прежде всего требовалось не допустить какого-либо святотатства.
Юридический характер отношения Церкви к ее имуществу зависел от статуса Церкви в государстве. До революции 1917 г. Православная Церковь в России являлась государственной. Это позволило некоторым современным исследователям сделать ничем не обоснованный вывод, что все церковное имущество являлось государственным (особенно любит эту тему разыгрывать либерал Невзоров). Насколько это справедливо?
В Российской Империи приходы, монастыри, архиерейские дома имели правоспособность юридического лица и владели своим имуществом на правах частной собственности (Свод Законов Российской Империи. Т. 10, с. 413, 698). Когда в 1908 г. председатель Императорского Московского археологического общества графиня П.С.Уварова предложила объявить все предметы церковной старины государственной собственностью, министр юстиции и обер-прокурор Синода отвергли «эту меру, сводящуюся, в сущности, к отобранию у Церкви издревле и на законном основании приобретенного ею имущества... объявление государственной собственностью предметов и церковных древностей, принадлежащих монастырям, соборам и церквам явилось бы нарушением коренного начала действующего законодательства, строго охраняющего неприкосновенность частной собственности»
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА