Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все |
Александр Щербаков | 29.12.16 18:42 |
Поправка в конец: они должны прежде посчитать сами себя... |
Александр Щербаков | 29.12.16 18:37 |
Так-с, Людмиле Щипахийной и Юре Перминову уже прилетело. Хорошо, что я не столь известен, но, наверно, и меня грешного, коль"там" же мелькнул, помянут. Только всуе, братцы..Ну, не поддерживал я никаких Обращений и ни в какие Оргкомитеты не "выражал готовности" входить, и вообще далёк от чего-то подобного... Правда,попросил по инету двух коллег-москвичей разъяснить, за что же всё-таки ратуют подписавшиеся:(а там ведь немало истинно наших - Бондарев, Костров, Сычёва и т.д) за объединение всех Союзов или за некое обновление СП России? Кто-то из адресатов, видно, принял меня за борца-"обновленца" и "зарезервировал" мне место аж в Оргкомитете... Похоже, там с кадрами пока напряжёнка...
Хотя вообще-то я не против обновления, оживлёния Союза. Но только зачем путём "чрезвычайки"? Есть же Устав, впереди съезд, обновляйся, оживляйся. Можно и внеочередной созвать, если прописанная часть организации потребует.... Но надо ли горячиться? Сомнительно, что с приходом близкого к властным коридорам, скажем, Шаргунова или ещё кого на всех нас прольётся золотой дождь. На его новую тусовку - ещё возможно, а уж на наши-то углы-глубинки... Словом, и дальше нас ждёт опора на собственные силы.И только об этом мы должны вести дискуссию: что делать, к кому стучаться, кому доверять и т.д. Я учить не берусь. Но для начала, думаю, надо прекратить раздувание рядов за счёт явных любителей. Об этом, помню, говорил Распутин ещё на Орловском съезде, но не был услышан. А в начале прошлого века Анатоль Франс писал о китайцах:если китайцы хотят, чтобы с ними считались, они должны прежде посчитают сами себя.... . . |
юрий Манаков | 29.12.16 17:23 |
В тему:
Кабы Булгакову нынче жить пришлось, Он бы припечатал мрачно: Москвичей испортил квартирный вопрос, Юру Полякова - дачный! |
Геннадий Старостенко | 29.12.16 15:39 |
. прошу последнее читать - "...а там путина, SOS!" |
Комментарии с Фейсбука | 29.12.16 15:39 |
Владимир Смирнов Поляков насквозь фальшивый и циничный чел, только дураки и продажные аналоги могут предлагать Полякова в председатели СП. Когда он возглавлял Литфонд, то прославился тем, что прибрал к себе рукам дачу в Переделкино по подложным документам, за что его поперли в шею. Кому это неизвестно? Это комсомольский функционер циничный расчётливый алчный фальшивый насквозь... Лучше самораспустить, ликвидироааться, чем допустить такого нечистоплотного чела к рулю писательскому. Что вы творите прихлебатели и шкуры продажные? Людмила Щипахина Да не идёт речь о Полякове как о председателе СП. Совсем не об этом речь !. Как сохранить Любыми средствами наш Союз,нашу общность- вот смысл обращения писателей. Надежда Колышкина Общность уж очень какая-то разобщенная! Стоит ли сохранять, и ради чего? Александр Бобров А ради чего башмачники со средних веков в цеха объединялись, а в Лейпциге есть могучий Книжный союз? - западные-восточные, немцы-русские-евреи. Они все занимаются ОБЩИМ делом при всём разобщении. Только у нас специально прикармливается одно - либеральное, антигосударственное крыло. Почему так - убей не пойму! Надежда Колышкина Так вам прикормка нужна, или надежное плечо друга и голос единомышленника? Валерий Казаков Валерий Казаков Я согласен с Александром. Союза уже практически нет, остался Дом Пристарелых, пусть и талантливых. Убери из дома на Ком-м двух Ивановых и все! Надежда Колышкина Престрелите этих пристарелых - и дело с концом! Извините, Новогодняя шутка. Уж очень повеселила меня ваша орфография и пунктуация) Наталья Лясковская какая веселушка... Владимир Смирнов Конечно, Союз слаб, надо менять многое, но есть люди куда более достойные, чем Поляков, есть настоящие люди, а до кого ещё не дошло, что шум подняли именно для того, чтобы пропихнуть Полякова, советую внимательно все проанализировать. Александр Бобров Колышкиной - с дурацкими комментариями в духе Рынски: А ради чего башмачники со средних веков в цеха объединялись, а в Лейпциге есть могучий Книжный союз? - западные-восточные, немцы-русские-евреи. Они все занимаются ОБЩИМ делом при всём разобщении. Только у нас специально прикармливается одно - либеральное, антигосударственное Надежда Колышкина Простите, но это как раз не мой, а Ваш комментарий. И он вовсе не дурацкий, а просто малограмотный, ибо цех башмачников - это из Средневековья, а Книжный союз - это одна из попыток сохранять традиционную европейскую культуру, в чем я с немцами очень солидарна. Людмила Щипахина Саша, и убивать не надо...Понимаешь,ведь, прекрасно.... Валерий Казаков Саша, нужен Союз, кто спорит, но и глядеть как он загибается, больно. Эмма Меньшикова Опираясь на плечо друга, можно только героически и достойно погибнуть. Если государство одних "вооружает", а других, наоборот, "разоружает", то кто победит в этой борьбе за влияние на молодежь, за идеологическое состояние общества? Цепочка единомышленников, опирающаяся друг на друга с песней "Врагу не сдается наш грозный "Варяг"? Или стройные ряды "пулеметчиков", бьющие по всем направлениям - и по безоружным "единомышленникам", и по неокрепшим детско-юношеским или уже глубоко увязшим в чуждой идеологии умам "гражданского" населения? Я не за войну, я за мир и лад в обществе, чему однополярная система, как мы все помним и знаем, не способствует. Ненашев Валерий Союз Писателей России надо сохранить! Правильно утверждает А.Бобров, для этого необходима ежедневная кропотливая системная работа. Василий Дворцов С кем мы тягаемся https://meduza.io/feature/2016/12/27/medinskiy-i-partnery ЦИТАТА: ""Летом 2015-го продюсер Александр Роднянский и режиссер Дмитрий Месхиев начали снимать фильм «Стена» по одноименному роману Владимира Мединского. В центре сюжета — оборона Смоленска, осажденного польскими войсками в 1609–1611 годах. Роман, написанный еще в 2011-м, оказался популярным среди региональных театральных режиссеров: шумные премьеры состоялись в Приморском и Смоленском драмтеатрах. Столичная премьера по инсценировке, написанной главредом «Литературной газеты» Юрием Поляковым, случится в начале 2017 года на сцене МХАТ им. Горького."" Мединский и партнеры: Как бывшие коллеги по бизнесу помогают министру… meduza.io |
Геннадий Старостенко | 29.12.16 15:33 |
ЛГ или СП - вот в чем вопрос.
СоЛГать себе или в кулак СоПеть в хмельной печали? Я разобраться в том уже не чаю - Там - "Побежденный росс", а там - путиноSOS !!! |
Сэда Вермишева | 29.12.16 14:52 |
Поддержку организационную и материальную, во имя повышения КПД и, в целом, возможностей СП России, можно попробовать получить в правительстве, например, у Рогозина ( курирует ВПК, имеет большой опыт работы, возглавляя многие годы общественную организацию по поддержке русских общин в ближнем зарубежье). |
Лилия Беляева | 29.12.16 14:20 |
Мне охота с высотки прожитых лет и всяких "борьб за" несколько сентиментально обрисовать сущее.Итак:,в условиях жестокой информационной блокады наше писательское существование свидетельствует о необыкновенной выживаемости родственных душ,не рассчитывающих на благодеяния от "газпромов".О неистребимой силе исконно-посконной совестливости их,не способных предавать коренные народные интересы.Верю,что когда-нибудь товарищи потомки будут с ошеломлением вчитываться в наши рассказы,стихотворения,статьи и т.д.,поражаясь тому,как беззаветно служили "дети подземелья" строгим заветам русской классики.И будут искать первоистоки бесконечной жертвенной канители со всяко-разными творцами неутомимых Дорошенков .Воистину -легко жить с верой в завтрашний победный день!А вот приноровись обходиться без этой окрыляющей веры,без права на оплату труда твоего,уравненного дерьмократией с птичьим беззаботным чириканьем.И кто ж способен обольститься такой перспективой? Да не истребимых в России и все подрастающих воителей-романтиков,никак не способных сдаться на милость кормным,махинаторским предписаниям "свободного рынка".Так ведь и подлаживаться к властным прохвостам во имя высокой ,конечной цели не всяк способен.Кто виноват? Так опять же ,А.Пушкин,Н,Некрасов,Лев Толстой,М. Шолохов и советская власть,внушавшие,мол,жить надо по правде-справедливости,а если тебя оскорбили подлые людишки-не глотай смиренно обиду-бери в руку,к примеру,дуэльный пистолет.Или к штыку приравняй перо.Выбор есть,Было бы жгучее желание. |
Михаил Попов (Архангельск) | 29.12.16 13:40 |
Разделяю озабоченность Александра Боброва.
Пушкин, оставаясь всегда поэтом, вёл и политическую линию, пример тому - "Клеветникам России". Может быть, пора встать и на это крыло, сделав СП - творческой русской партией в парламенте. Собравшись с силами ( нас не одна тысяча), минимальный барьер мы преодолели бы... |
Иван | 29.12.16 13:16 |
Союз писателей России ни в чём не виноват!
Для начала необходимо перестать раздавать премии самим себе. Именно эти междусобойчики (семейно-клановые) и разлагают некогда здоровое тело Союза писателей. Те, кто даже теоретически не мог получить признание при Распутине и Астафьеве сейчас пытаются получать свою минуту славы за выслугу лет, но это не только не имеет никакого отношения к развитию и существованию литературного процесса, но и прямо этот процесс разлагает внутри одной отдельно взятой организации. Ясно, что новому поколению литераторов иметь дело с такими "коллегами" хочется всё меньше и меньше. Если кто-то упрекнёт меня в том, что это я так говорю, потому что какую-то премию не получил, то отвечу - да, и я в том числе не получил. Но это полбеды, беда в том, что мне тогда не то чтобы поесть - пожрать (простите за столь экспрессивное уточнение) ничего в доме не было, да и дома не было, только съёмное жильё, а на выкуп членского билета тем более ничего дать не мог. И вот теперь старшее поколение так называемых "писателей" лично для меня в большинстве случаев имеют статус отрицательного примера, примера того, как жить ни в коем случае нельзя, и каким "писателем" ни в коем случае нельзя становиться. Все эти идиотические стремления свалить всю вину на "дурную молодёжь", "плохое правительство" являются ничем иным, как симуляцией собственной "мудрости". Угождать властям или ругать власть одинаково глупо и бесперспективно хотя бы потому, что это позиция неуверенного в своей правоте человека. Необходимо работать над своим умом, прежде чем учить жизни других, но многим членам Союза писателей совершенно это чуждо. Более того, любой тип высказывания, не согласующегося с собственным мнением такого типа писак, вызывает у них злостный когнитивный диссонанс, который ослепляет ум и заставляет декларировать абсолютно невежественное и дремучее мракобесие. Другой тип разлагающих писательскую организацию индивидов - конъюктурщики. Эти уверены, что если сегодня популярно фэнтези, то надо писать фэнтези, если сегодня популярно ток-шоу "Пусть говорят" и прочие "свадьбы в Малиновке", то будем писать на эти "трагические" темы. Всё это полная чушь и также не имеет отношения к литпроцессу, но имеет прямое отношение к унижению статуса писателя. Ну и самая главная тенденция, это приход в организацию бесчисленного количества очеркистов-журналистов. Имея базовый опыт в написании текстов на злобу дня, сложно начать работать на века - основная масса писаний становится на следующий день макулатурой, так как пропадает актуальность. Эта проблема чётко прослеживается на всех уровнях работы и отношений внутри организации. Премии раздают или себе или в угоду своим сиюминутным интересам - оттого премиальные вложения в лауреатов никак не могут перейти в качественное развитие литературы и повышение авторитета писательской организации. Никаких интересных экспериментов, никакой светлой ярости сердца нельзя найти в этом унылом перекладывании дипломов, медалек и денег из рук одного "отличника производства" в руки другого "залуженного деятеля". Маяковский был громогласным дебоширом, Пушкин - скандальным дуэлянтом, Лев Толстой в молодости картёжником и любителем женщин, Достоевский - каторжником. Все эти великие писателя стали великими не потому, что были отрицательными, а потому, что приходили после всего к письменному столу с настоящим и живым опытом побед и ошибок. А Горький - этот человек-легенда, он был у истоков Союза писателей не потому, что жаждал славы, а потому, что жаждал слОва. Разумеется, всё вышесказанное выглядит несколько идеализированно, но таковой веры и ярости давно нет у руководителей Союза писателей России и в столице, и на периферии. Только крики и истеричные вбросы о потере кормушки. Вот потому и нет вожаков, что настоящих буйных мало... член СП России, Иван Образцов (Барнаул, Алтайский край) |
Виктор | 29.12.16 13:13 |
Да, Валерий Николаевич всё изложил красиво... Только истина чуть-чуть иная. Например, всем давно известно и понятно, что в региональных организациях сложился "культ личности" их Председателей, которые выдвигают и "продвигают" на премии не тех, кто талантлив, а тех, кто предан этим "царькам". И как это можно изменить??? Они начинают безжалостно подавлять любую оппозицию и смешивать с грязью тех, кто идёт против них. И ведь на предстоящий Съезд опять съедутся все эти Председатели, и в результате ничего не изменится... Вот где собака-то зарыта...
|
(Ерофеева)Тверская | 29.12.16 13:13 |
P.S.
Это то, как и что пытаются делать провинциалы. Мы не сидим сложа руки! http://aspuris.ru/nischeta-duhovno-bogatyh-pisateley/ |
(Ерофеева)Тверская | 29.12.16 13:08 |
Правы Валерий Николаевич с Николаем Ивановичем, и Александр Александрович, - с горячим, искренним желанием сохранить наш патриотический Союз, - обналичивая наболевшее.
Действительно, всем нам нужен общий курс, общие решения, общие видения и общее будущее нашего Союз ПР. Местечково на Урале, в Сибири, Поволжье, как можем искренне стараемся и держим ситуацию. Правда с разными знаменателями, зачастую, а вернее почти всегда не просто альтруитивно, а с собственными затратами! Пишу это с полной ответственностью! Те, кто работает в одном ярме - знают не понаслышке! Да, мы пытаемся передать творческой молодежи нашу бескорыстность, желание работать на благо..., но щупальца современных идеологий уже опутали наших юношей и девушек, и какими бы они хорошими не были, они мыслят современными стереотипами, которые зачастую диаметрально противоположно отличаются от наших. Сегодня получается так, что от нас провинциалов, всё-таки ждут предложений, конструктивизма, дальнейшего видения ситуаций (в этом нам не всегда везло, уже не говорю о гендерной политике!). Не стану скромничать, - нам есть что сказать и отдать. Имеются наработки, есть перспективные планы, есть прожекты, которыми согласны делится, но не всегда есть уверенность, а нужно ли это столицам? Если будет в этом необходимость, то на секретариате руководители организаций готовы это обсуждать, предлагать и не просить чего-то, а действовать, но сообща! Хочется общей заинтересованности, как далеко не находились бы от Москвы наши поселения, деревни и города. Зауралье, - Сибирь всегда гордились и гордятся своими человеческими приоритетами из которых никому не исключить: порядочность, надёжность, уверенность, справедливость и дружелюбие. Когда-то очень давно я говорила лично Валерию Николаевичу, что мы - "птенцы Ганичева", и что родителей не выбирают, отсюда, а также из выше сказанного будем стремится делать всё на благо организации, во имя её и на долгое будущее СПР, при всём том имея свои суждения, мысли, поступки! И всё-таки - ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ! В преддверии праздников Нового года и Рождества желаю друзьям, коллегам, соратникам, здоровья, сил, терпения, мудрых и взвешенных решений, семейного благополучия, творчества, веры, надежды и Любви! Пребудет с нами Бог! Искренне из Омска, Валентина |
Николай Ольков | 29.12.16 12:36 |
Хотелось бы надеяться, что после резкого и неоднозначного выступления Александра Боброва все-таки развернется полемика авторитетных и многоопытных литераторов с конкретными предложениями, что надо делать, в том числе и на местах, чтобы съезд прошел с пользой, чтобы радикальные изменения, которых мы давно ждем, состоялись. Ведь и идея закона о литературе, возникшая по необходимости и от безысходности, канула. Жаль, если останутся только разговоры. |
Александр Кердан | 29.12.16 11:26 |
В выверенном и справедливом интервью В. Н. Ганичева, констатирующем истинное положение дел, мне лично не хватило только одного - что делать будем в преддверии съезда? Делать, чтобы не допустить пустобрехов в писательскую власть и Союз наш с его идеалами не потерять, и с властью государственной контакты деловые и долговременные наладить, лица своего не теряя и не пресмыкаясь? Без таких постоянных контактов и поддержки патриотов, находящихся во власти, общероссийская структура наша захиреет, а писатели, живущие вне московской кольцевой, продолжат жить по принципу: "кошка бросила котят, пусть выплывают, как хотят..." |
Камиль Зиганшин | 29.12.16 11:26 |
Прочитал честные и критические размышления Александра Александровича Боброва. Большое спасибо ему: задано верное направление для дискуссий и действенных решений. |
любовь петина | 29.12.16 11:06 |
"Каждый народ (включая пишущую братию) получают ту власть, которую заслуживает..." СОГЛАСНА!!! |
Александр Бобров | 29.12.16 10:29 |
Я думал, что на это интервью В.Н. Ганичева после статей в "ЛГ" посыпятся отклики с предложениями и соображениями, а по сути - глас вопиющего в пустыне. Или плоские соображения о том, что кто-то продался Полякову, упрёки Л. Щипахиной. Ну, не все же "повелись" и только выгоды ищут - многие подписанты искренне озабочены судьбой творческой организации. Творческой! С Бондаренко, как всегда, во многом не согласен, но он-то в своей статье по сути прав: Союз писателей надо обязательно сохранить!
Тут Николай с Председателем неудачный оборот применили: "Меня не заботит сохранение Союза любой ценой. Я просто знаю...". Мы тоже многое узнали за последние четверть века и поняли, что многое надо сохранять ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Именно отсюда надежды на Полякова, на Шаргунова, на любого, кто вхож во властные структуры, кто имеет связи, кто может достучаться, кто известен в СМИ и обладает организационной энергией. Например, перед последним съездом некоторые коллеги начали спрашивать: "А ты бы смог? А ты бы согласился?". Отвечал твёрдо: "Нет - года и силы уже не те!". А вот ещё лет 15 назад, когда работал на ТВ, когда был полон сил - взялся бы. Потому что понимал, что надо делать: стучаться во все государственные структуры, беспрерывно бить в набат, идти на компромиссы и заниматься разумной демагогией, как приучила нас ещё партия: я во всех редакциях был секретарём парторганизации. Некто Н. Образцов из Барнаула впадает в раж: "такой веры и ярости давно нет у руководителей Союза писателей и в столице, и на периферии". Точно, порой приезжаешь - борьба на пустом месте или болото обыденных мероприятий. Но многие - ведут огромную работу! И в столице не ярость нужна (она у коллег из ПЕН-центра, например, в изобилии – и что?) а мудрая, кропотливая, неблагодарная РАБОТА на износ! Последние примеры бездействия: принята Доктрина информационной безопасности РФ со словами о противостоянии чуждому идейному влиянию на молодёжь - где наша, писательская, оперативная, содержательная программа, предложения наверх, встречи и мероприятия с госструктурами? Год литературы упущен - была похожая картина... Это не упрёк персонально Ганичеву (и всем перечисленным им) или двум Ивановым: это замечательные писатели, которые бескорыстно служат русской идее и отечественной литературе. Но чего-то не хватает, не складывается, не летит! Вот повернулись в госструктурах к молодым: на "Тавриде" - огромная и случайная во многом смена (деньги у Росмолодёжи есть), в Нижнем - "Русские рифмы", в Минске - фестиваль молодых славянских поэтов (у Роспечати денег ещё больше!), на котором сидят жирные Григорьев и Швыдкой. Где наш Союз? Отодвинули, дескать? - я умел так себя вести с пером и телекамерой, что НЕ отодвинешь или такое получишь в СМИ! Поражают собратья из национальных республик: выделены огромные деньги на межнациональную политику, на переводы и антологии. Да, они все у Роспечати, но почему же все их она загнала своим - Ицковичу в ОГИ? Только с СОГЛАСИЯ наших коллег из автономий! Почему переводчики, координаторы не связаны с нашим Союзом? Когда им надо приехать в Москву, покрасоваться на трибунах - они тут как тут, а когда сказать резкое слово, провести линию Союза - политиканствуют, трусят. Вот в чём корень всех бед! А тот же В. Князев из Иванова пишет в ЛГ: опора Союза на местах. Обопрись, Князев, на таких местных князьков - окончательно рухнешь. Что делать? - не знаю. Я из последних сил бьюсь на идейном и учебном фронте, но страстно желаю сохранить наш Союз, от которого, кстати, получал только внимание и понимание, как и ТЫСЯЧИ писателей. Где они, их страстное слово? Каждый народ (включая пишущую братию) получают ту власть, которую заслуживает... |
Юрий Манаков | 29.12.16 07:39 |
Беседа содержательная и своевременная, а то уже в двух номерах "литгазеты" идёт пристрелка по нашему Союзу. Глядя на их передёргиванья и подтасовки, начинаешь с недоумением думать: а не очередная ли это атака раскормленных и циничных москвичей на остальную Россию? Грустно видеть известные и уважаемые фамилии писателей, участвующих в этом шабаше, который заявлен, конечно же, как нечто очистительное и благородное.
|
Игорь | 29.12.16 01:53 |
"Вот стихи, а все понятно, все на русском языке".
Это первое, что вспомнилось, когда прочитал беседу. Четко обрисовано положение русской литературы. Чтобы что-то изменить, надо русскую литературу предать, как предали мы СССР. И потом уже кусать локти от досады. Держитесь, Валерий Николаевич и Николай Иванович! Если устали и ищете замену, то найдите достойных, таких же, как вы сами! |