Страница: 1 2 3 4  Все

Тамара Поснова 31.01.17 09:48
Мне дорога литература, которая понимает человека, ведёт к восходу красивых помыслов и чувств. Таких произведений много на сайте СП РФ, о которых, предполагаю, не знают чиновники, решающие вопросы литературы. Мне, зрителю, часто бывает страшно от однобокости (мягко) передач по ТВ, от имён, которые несут разрушительную силу.
Не потом, а сейчас нужно объединяться и формировать протест против такой литературы, против неуважения к писателям, творчество которых следует рекомендовать для обязательного чтения. Такой перечень литературы когда-то существовал.
Надо из высказываний писателей, читателей, УЧИТЕЛЕЙ, сформировать тома и вручить президенту (вдруг перелистает). Поляков - это голос прилипал, который обернётся бедой.
Я видела, знаю силу голоса настоящей поэзии, прозы, поэтому пишу эти строки. Создавайте единый ГОЛОС, чтобы закрыть щели для проныр и прилипал. Есть авторы, есть книги, которые необходимо вернуть в строй памяти из 90-х годов и сегодняшнего времени. Это летопись времени, это сила понимания происходящего, это зов к нравственности, жизни. Создавайте сильный, единый строй из настоящих писателей, читателей, творцов... Он сам по себе не возникнет.
Макарова (Гриценко) 30.01.17 22:02
Солидарна с Борисом Агеевым: только признание Союза писателей России профессиональной организацией писателей может выправить ситуацию. И запрет на самиздат. Хотя бы в Год экологии...
Не могу не напомнить и о том, что у всех региональных отделений СПР накоплен колоссальный опыт выживания. Мы ведём огромную общественную работу. И давайте покажем товар лицом - сделаем масштабный отчёт о проделанном хотя бы за прошедший год. И перечислим книги-лауреаты 2016. Хорошо б оформить стенд на съезде! Для гостей и журналистов.
Краснодар
Маргарита Каранова 30.01.17 21:04
Цитата от Юрия: "Чиновники смут и шумихи не любят. Именно шумихами и наглостью либералы отвоевывали чужие куски". Золотые слова!!!! Именно такой и должна быть стратегия сопротивления!
Юрий 30.01.17 19:20
Юрию Сербу.
Вы прекрасно философствуете, и ни Платон, ни Сократ нужен Вам для аргументации. Диоген - вот Ваш герой! Только гнать Союз в бочку, даже образно, смешно! Типа, посидим там, глядишь само расстаётся! Не рассосется! Нужно что- то делать и делать сообща! Нужно, чтобы Ганичев Валерий Николаевич (зная много лучше остальных VIP person), чтобы он помог секретариату консолидировать вокруг Союза конструктивные силы. Если что-то нужно делать, то сейчас. Сидеть и ждать манны небесной не вариант! Нужно заявлять о себе и чем больше и громче, тем на сегодня лучше. Чиновники смут и шумихи не любят. Именно шумихами и наглостью либералы отвоевывали чужие куски. А писатели болеют за своё. Если это своё отбирают, необходимо бороться! Собравшись воедино, применяя тактику и стратегию боя. Комсомольский, 13 - общий дом родной!
Константин Волков 30.01.17 18:01
Леониду без фамилии.

Мысль о Степашине недурна, потому что он бывает на общих с СПР мероприятиях, сидит в президиуме вместе с Гничевым и не могу исключить, что отношения у них хорошие. Во всяком случае, считаю разумным, как сказал Григорий Блехман, "задействовать" и его. Ничего тут смешного не вижу. Нужно использовать все возможные рычаги.
Леонид 30.01.17 16:52
"...уверен, что надо задействовать и тех высокопоставленных чиновников, которые симпатизируют нашему Союзу. Таковые есть. Например, тот же Сергей Степашин..."

Степашин?
Симпатизирует Союзу писателей России?
Блехман, Вы смеетесь - или издеваетесь?
Юрий Серб 30.01.17 16:03
Попробуем, Григорий Исаакович! Читая Вашу реплику, я осознал свою ошибочную оговорку, поскольку имел в виду Платона, а назвал Сократа.
Как бы то ни было, у нас решительное преимущество перед чиновниками, разрушающими культуру: для нас это естественная среда обитания, а они ее наблюдают из банковской ячейки или герметической капсулы - и никогда ее не поймут. Поэтому, дорогой Григорий Исаакович, мы с Вами общаемся как родные люди, хотя и не встречались, а чиновник чиновнику - волк, хотя видятся ежедневно, но готовы немедленно сожрать подранка в собственной стае.
Григорий Блехман 30.01.17 14:49
Дорогой Георгий Александрович!

Полностью разделяю Вашу характеристику отношения кремлёвской власти к культуре.
Однако, думаю, нам стоит сейчас следовать известному изречению: "Делай, что должно, и будь, что будет".
Всё-таки не стоит переходить на положение Сократа.
Он был один, а у нас Союз, и у него есть кое-какие возможности попытаться повлиять на власть, чтобы изменить сегодняшнее положение.
Уверен, что надо задействовать и тех высокопоставленных чиновников, которые симпатизируют нашему Союзу. Таковые есть. Например, тот же Сергей Степашин.
Давайте попробуем не сдаваться.
Юрий Серб 30.01.17 14:18
Предложения Валентины Юрьевны имели бы смысл, если бы кремлевская власть понимала бы культуру и дорожила литературой. Не помните, коллеги, сколько было воззваний научной и творческой общественности к президенту за увольнение "министра культуры Швыдкого"? Восемь или шестнадцать? Я помню только то, что их подписывала вся страна - от Кабардино-Балкарии до Камчатки. И каков был результат? Швыдкой остался распорядителем бюджета всей "российской культуры", но уже в ранге главы "Федерального агентства". Вдобавок получил камергерский титул "спецпредставителя президента" по международному культурному сотрудничеству. Президент, восхищающийся фильмом "Викинг" в компании своего министра культуры и своего Эрнста, по определению - не помощник отечественной культуре. Придется, видимо, писателям переходить на положение философа Сократа, не опубликовавшего ни строчки, но снискавшего высочайший авторитет у последователей, и/или Григория Сковороды, странствующего философа, которого уловляли Поляковиновы и жидовиновы тех времен, а Сковорода подъитожил свою жизнь так: "мiръ меня ловил, а я не поймался".
Корректор 30.01.17 13:54
Случился в Переделкине пожар...
Сколько писательских дач в Переделкине?
Григорий Блехман 30.01.17 13:33
Мне кажется, что вариант № 2, предложенный Валентиной Ерофеевой (Тверской), нужно выполнить обязательно, а № 1 и № 3 иметь в виду и действовать по обстоятельствам.
Конечно, хотелось бы видеть на Съезде Президента и его советников по культуре. Это был бы идеальный вариант - донести ему обстановку в литературе из первых уст, а не по испорченному телефону. Но боюсь, что те силы, которые нацелились на здание Комсомольского, 13, а именно они сейчас имеют "близость к телу", сделают всё от них зависящее, чтобы его приезда на Съезд не допустить.
Поэтому второй вариант, предложенный Валентиной Юрьевной видится мне на сегодня самым реальным и, конечно же, обязательным. Уверен, что его поддержат едва ли не все работники культуры.
Ольга 30.01.17 12:09
Если закольцевать обсуждение на фигуре Полякова, то далеко не все будет понятно. Например, почему он - член Союза писателей Москвы - печется о Союзе писателей России? Печется давно, я бы даже сказала с упорством маньяка. Вспомните, сколько было клеветнических публикаций, написанных и реальными авторами и авторами-фантомами.
Среди последних особо отличились Николай Иванов и Владимир Хомяков. Второму даже присобачили фотографию реального писателя из Рязани, который эту статью не писал (об этом рассказал Александр Бобров http://www.rospisatel.ru/bobrov-zametky22.htm), первый же числится в списке авторов как фантом без фото и биографии и в статье его был "вброшен сигнал главам наших регионов: не связывайтесь с Союзом писателей России, иначе опорочим"(http://www.rospisatel.ru/doroshenko-lgz.htm) . Удивилась же я тогда - почему СП России не подал на Полякова в суд за противозаконные действия.
Но были и реальные авторы - Игорь Панин из меньшинств и генерал Потемкин из КГБ.

Сопоставляя эти и другие публикации в "ЛГ", я сделала для себя однозначный вывод. Поляков, которому по точному выражению Дорошенко, передали "в кормление самое брендовое и самое бюджетное литературное издание в готовом виде, как Абрамовичу нефтяную скважину" - это такой же проект спецслужб, как и Прилепин, которому точно так же вдруг передали самый раскрученный и профессиональный интернет-ресурс" "Свободная пресса", собиравший до его появления там сотни тысяч посетителей (я была в их числе, но после появления Прилепина - ресурс сильно опустился и сейчас уже не хочется туда заходить).

Прослуживший пять лет членом бюро Краснопресненского райкома комсомола и возглавлявший комсомольскую организацию Союза писателей России, Поляков, по всем тем раскладам, как мне думается, просто не мог не входить в систему спецслужб, которая к тому времени (благодаря Андропову) превратилась в подобие масонской ложи, чья деятельность была направлена на разрушение Советского государства. Отсюда и "произведения" Полякова, высмеивающие советскую армию и даже комсомол, благодаря которому он, собственно и стал ЧЕМ-ТО в писательском мире.

Теперь же у Полякова, как и у Прилепина с Шаргуновым, амплуа патриота, болеющего за страну, но не называющего тех, кто её уничтожает.

И вот пресловутая передача на "Спас ТВ". Заметьте, какой канал выбран! И Поляков в роли "спасателя". Да нет, СПАСИТЕЛЯ!

И о чем, вы думаете этот штатный патриот говорит с первых же секунд(!) передачи, так чтобы засело у всех в головах? Думаете о миссии русской литературы в современности? Называет новые имена? Да нет же - он сразу заговорил о пенсиях, сиречь о деньгах... И проговорил о них всю передачу в разных вариациях (смысл был в том, что нынешний Союз пенсиями не занимается, а он - Поляков - как СПАСИТЕЛЬ накормит таки пять тысяч человек пятью хлебами!)
И я представила себя в роли простого обывателя, не защищенного от нашей пропаганды. Еще пара-тройка таких передач (а они безусловно воспоследуют на разных каналах и медиа-ресурсах) и пятая колонна может спать спокойно. Изголодавшиеся в долгом воздержании русские писатели будут рады за любые копейки продать и Союз писателей,и свои позиции и маму родную. Как продал наш народ, изголодавшийся в годы искусственного дефицита и карточной системы, созданной спецслужбами в 90-е, - свою великую державу за 40 сортов отравленной импортной колбасы. А непослушных - к стенке, как 1993 году.
(Ерофеева)Тверская 30.01.17 09:02
Уважаемый Николай Иванович, коллеги и соратники по цеху. Я не сторонник радикальных мер, не революционер по духу своему, но мне думается, что настаёт момент, а вернее он настал, когда каждый должен принять для себя решение в каком лагере он должен быть. Отмалчивание многих "размышляющих и осторожных писателей", а также балансировка на месте от тех или иных ситуаций тоже уже просматриваются всеми. И не факт, что в их пользу.
Предлагаю:
1) в подготовке к проведению съезда (если о его внеочередном проведении решит пленум), приложить все мыслимые и немыслимые усилия для приглашения на него Президента и его советников по культуре (либералам ведь это как-то удалось сделать!). А это значит, что проводить съезд нужно будет в столице (понимаю, опять вопрос о финансах(?!)).

2) Ещё, как вариант, написать открытое письмо-воззвание и собрать во всех регионах как можно больше подписей (не только писателей, а учителей, музейщиков, библиотекарей и пр.) в защиту Союза. Нужно совместно пытаться находить подходы к любым средствами массовой информации и доводить до президента концепцию нашего дальнейшего существования.

3) Крайняя мера - собираться в Москве (зарегистрировав заявку в органах и СМИ) выйти на пикет, на общий публичный митинг с подготовленным проектом резолюции. Может это привлечёт внимание к нашим проблемам?!
Видимо, получается - "Если гора не идёт к Магомету, то Магомет надевает папаху и идёт к горе!"


С уважением и размышлениями вслух,
Валентина
Пётр Тимошенков 29.01.17 23:52
Верить Полякову нельзя хотя бы потому, что он систематически обманывает тысячи подписчиков "ЛГ", выпуская по нескольку раз в год так называемые сдвоенные номера газеты, ставя на обычный номер, без увеличения его реального объёма, сразу два номера! Не верите - посмотрите первый январский номер "ЛГ", на нём №№1-2! В прошлом году такое сущее воровство бывало не раз. Мошенничество, уголовщина, цинизм по отношению к читателю, не так ли?
Олег Тарасов 29.01.17 23:10
Думаю, что никаких профессиональных стандартов под многотысячное и разношёрстное войско писателей, окопавшееся по столь же многочисленным и разношёрстным писательским союзам - принято не будет. Ибо при сегодняшнем положении дел это идеологически сумбурно, шатко в плане законодательном, а финансово очень расходно. Наверняка зреет переформатирование литературного российского сообщества, а потом уже будет что-то предприниматься по линии стандарта - что в любом случае задача сложная. По причинам, которые описаны в комментариях ниже уважаемыми членами СПР.

Юрий Поляков - выдержанный центрист и если ему отведут роль главного реформатора - это не должно сильно удивить. Он предложит всем желающим товарищам занять на обновлённой писательской галере места слева и справа, или рядом. Возможно, как-то оговорит границы этого "лево и право", а также правила поведения, и «на десерт» вытащит из-за пазухи свиток с проектом профессионального стандарта – распространяющегося исключительно на территорию галеры. Возмущённым и недовольным оставит право плыть по волнам самостоятельно - в качестве ремесленников-одиночек. Или, с наличием желания, сгруппировавшихся на какие-то подручные плоты. Где девизом будет старая фраза: «Дело спасения утопающих – дело рук самих утопающих».

Возможно, что такой процесс совместим с изменением статьи 13 Конституции РФ.
Григорий Блехман 29.01.17 20:43
Сложный вопрос.
Перечисленные Борисом Агеевым творческие профессии позволяют работать в соответствующих этим профессиям организациях. И в каждой такой организации есть установленный там режим работы, которому творческий работник обязан подчиняться.
Писатель же - человек, который обычно находится в "свободном плавании", поэтому его "продукцию", а точнее, её качество, оценить, в отличие от других творческих работников, которые трудятся в соответствующих организациях, много сложнее. В первом приближении, наверное, это сделать в состоянии означенные Борисом Агеевым в пункте "а" "старейшины писательского цеха". Да и то лишь в первом приближении, потому что критерии здесь очень расплывчаты, а влияние на каждого из нас собственного вкуса чрезвычайно велико.
Но всё-таки этот пункт "а" хоть и малая, но логическая зацепка для того, чтобы нам всем активно поддержать инициативу омской писательской организации, а также, думать о том, как конкретно добиться реализации всех пунктов, предложенных Борисом Агеевым. Причём, желательно, на мой взгляд, добиваться совместной их реализации, - как любят говорить чиновники: "в пакете".
Да и наверняка ещё будут дельные предложения.
Николай 29.01.17 20:36
Из интервью Ивана Переверзина Владимиру Смирнову:

- Первое, что сделал Юрий Поляков, когда одно время возглавлял Литфонд, — прибрал к своим рукам дачу. Произошло это так. Случился в Переделкино пожар, сгорела одна дача. Под видом того, что денег на ремонт у Литфонда нет, хотя деньги были, здание отдали Полякову, с условием, в договоре это четко прописали, что Поляков за свой счет восстанавливает здание и ставит его на баланс Литфонда, а Литфонд за это заключает с Поляковым договор аренды не на 11 месяцев, как обычно с писателями, а заключает долгосрочный договор на 25 лет.
Поляков отремонтировал дачу, но на баланс Литфонда не поставил. Вместо этого подал заявление в суд, чтобы право собственности на здание признали за ним. И к заявлению приложил поддельное решение, якобы Литфонд с этим согласен.
Я, к сожалению, поздно узнал об этом, но, когда узнал, собрал президиум Литфонда. Поляков пытался со мной договориться, но я на президиуме сказал, что он не имеет морального права возглавлять Литфонд, и президиум принял решение его уволить за то, что он делал у писателей за спиной. Вот с чего все началось!

— Сколько писательских дач в Переделкино?
— Сто две дачи, но две из них приватизировали Евгений Евтушенко и Юрий Поляков.
— Самые хитрожопые?
— В один день, в один и тот же суд подали заявления, и через неделю было вынесено решение в их пользу. Время сейчас, видимо, такое, что люди ударились не просто в наживу, а в алчное стяжательство.
Александр Иванов 29.01.17 19:55
Наконец-то после анонимов появился настоящий писатель, не стесняющийся своей фамилии и вернул разговор в профессиональное русло.
Борис Агеев 29.01.17 18:41
Подумалось, насколько глубокое непонимание писательского положения в России стало нормой. Отдаёт ли кто-нибудь себе отчёт в том, почему власть не делает попыток к признанию Союза писателей России не любительской (общественной) организацией, а профессиональной, от чего и произошла бы перемена нашей участи? И почему не будет последующей разработки стандарта «писатель» при том, что и на текущую его разработку не выделено финансирования, как это отмечает в письме А.Д. Жуков? При том, что, например, стандарт «литературный работник» существует и такая профессия со всеми правами и гарантиями – тоже?
А весь секрет в том, что ни у одного из писателей нет диплома или свидетельства с записью «писатель». У «литературного работника» есть – и такие дипломы, позволяющие работать в издательствах профессиональным редактором или просто свободным журналистом, выдаются после прохождения курса обучения тем же Литинститутом. Вот почему Союз театральных деятелей или музыкальные коллективы (те же филармонии) никто не покусился перевести в общественные организации: у каждого музыканта, актёра или режиссёра есть право заниматься профессиональной деятельностью, поскольку у них есть для этого основание – дипломы музыкальных училищ по классу, скажем, гобоя, а актёры заканчивали различные студии, училища и театральные институты. В Советском Союзе и нынешней России никто не готовит писателя. Это профессия «домашняя», случайная: сегодня ты работал грузчиком, а завтра, выпустив вдохновенно-талантливый роман, становишься признанным авторитетом в литературном деле. Но и только что в литературном.
Вот почему в ответ на наши требования и амбиции властительные чиновники лишь посмеиваются, не делая попыток подсказать нам пути решения наших задач. Вот почему они торопливо регистрируют любые объединения людей, сумевших нацарапать пару страниц, как писательские, не делая различий в степенях таланта. Отношение к талантам ведь вырабатывается в профессиональном цеху, а мы кто? Любители, общественная организация. В стране, где правит золото, успех литературного произведения определяется в глазах чиновника только тиражом. На рынке же всегда успешнее будет литература расхожая. Об этом мне пришлось говорить в «Письме провинциального писателя»: http://www.rospisatel.ru/ageev-pismo.htm
Из этого тупика существует выход, если сгустить усилия в преддверии писательского съезда и повысить градус осмысления требований. Добиваться нужно:
а) признания Союза писателей профессиональной организацией писателей России, чей статус следует из критериев самообучения и признания в среде старейшин писательского цеха;
б) создания Советов по книгоизданию при комитетах и министерствах культуры (как это пытается сделать в Курске Николай Гребнев);
в) поддержки издания некоммерческой литературы в рамках республиканского, регионального и областного бюджетов, а также по Закону о меценатской деятельности (в отношении писателей он, кстати, совсем не работает и нуждается в корректировке);
г) признания Союза писателей России культурным достоянием России.
Николай 29.01.17 18:04
ВИКТОРУ из провинции.

Виктор, заплатите ему, и он из вас Героя писательского труда сделает. Там деньги не пахнут. К сожалению.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА